Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Тамбова
от 30.06.2017 N 3934
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения, переоформление разрешения, продление срока действия разрешения или выдача дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа - город Тамбов"
7 сентября 2017 г.
1. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешения, переоформлению разрешения, продлению срока действия разрешения или выдаче дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа - город Тамбов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления указанной муниципальной услуги и определяет порядок и стандарт ее предоставления.
1.2. Административный регламент применяется в случаях обращения заявителей с запросом в орган местного самоуправления:
- о выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
- о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка;
- о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- о выдаче дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка.
Применяемые термины и определения
Постановлением администрации города Тамбова от 7 сентября 2017 г. N 5382 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Термины и определения:
орган предоставления муниципальной услуги - администрация города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города Тамбова, администрация города);
уполномоченный орган - орган администрации города Тамбова, уполномоченный на выполнение административных процедур, связанных с предоставлением муниципальной услуги (комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова);
уполномоченная организация - юридическое лицо, наделенное правом приема документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и выдачи результата предоставления муниципальной услуги (Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг");
ответственный исполнитель - специалист уполномоченного органа, обеспечивающий предоставление муниципальной услуги;
специалист - специалист Тамбовского областного государственного казенного учреждения "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг", осуществляющий прием и выдачу документов по принципу "одного окна".
Описание заявителей
1.4. Заявителем муниципальной услуги является юридическое лицо, зарегистрированное в установленном законодательством Российской Федерации порядке, которому принадлежат объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организация розничного рынка.
1.5. Заявитель для получения муниципальной услуги обращается в орган местного самоуправления, на территории которого предполагается организация розничного рынка, с заявлением, подписанным лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверенным печатью юридического лица, от имени которого подается заявление (при наличии печати).
Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
Постановлением администрации города Тамбова от 7 сентября 2017 г. N 5382 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Информирование о предоставлении органом предоставления муниципальной услуги осуществляется:
- непосредственно в здании уполномоченного органа с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- в уполномоченной организации с использованием средств наглядной информации, в том числе информационных стендов и средств информирования с использованием информационно-коммуникационных технологий;
- посредством использования телефонной, почтовой связи, а также электронной почты;
- посредством размещения информации на официальном интернет-портале администрации города и главы города в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://city.tambov.gov.ru) (далее - официальный сайт органа предоставления муниципальной услуги), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал).
1.7. Информация о месте нахождения:
- органа предоставления муниципальной услуги: адрес: 392000, г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6; телефон для справок 8 (4752) 79-03-38;
адрес электронной почты: post@cityadm.tambov.gov.ru; официальный сайт: http://city.tambov.gov.ru/;
- уполномоченного органа:
адрес: 392008, Тамбовская область, город Тамбов, ул. Советская, 182; телефон для справок: 8 (4752) 48-19-42; адрес электронной почты: post-kprpp@cityadm.tambov.gov.ru; официальный сайт: http://city.tambov.gov.ru/index.php?id=284;
- уполномоченной организации:
адрес: 392017, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20; телефон для справок: 8 (4752) 63-33-33; адрес электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru; официальный сайт: http://mfc.tmbreg.ru.
1.8. График (режим) работы:
- органа предоставления муниципальной услуги с заявителями: понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30; в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- уполномоченного органа: понедельник - пятница: с 8.30 до 12.30, с 13.30 до 17.30; график работы с заявителями: вторник, четверг, пятница: с 8.30 до 12.30. Прием инвалидов, относящихся к маломобильным группам населения, - понедельник, пятница, в помещении управления по работе с обращениями граждан администрации города Тамбова (ул. Коммунальная, д. 6), в режиме работы органа предоставления муниципальной услуги. В день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни;
- уполномоченной организации: понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8.00 до 18.00; среда: с 8.00 до 20.00; суббота: с 8.00 до 13.00, без перерыва; в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни.
1.9. В предоставлении муниципальной услуги участвуют:
- управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области:
392000, г. Тамбов, ул. Сергея Рахманинова, д. 1А; телефон для справок: (4752) 72-80-02;
график (режим) работы с заявителями: понедельник - пятница: с 8.00 до 16.00, обеденный перерыв: с 11.30 до 13.30 по скользящему графику; выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни; официальный сайт: to68.rosreestr.ru; адрес электронной почты: frs-tambov@tmb.ru;
- управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области:
адрес: 392020, г. Тамбов, ул. Пролетарская, д. 252/2; телефон для справок: (4752) 57-03-96;
график (режим) работы с заявителями: понедельник - четверг: с 8.30 до 17.30; пятница: с 8.30 до 16.15; обеденный перерыв: с 12.00 до 12.45. Прием налогоплательщиков осуществляется каждую вторую и четвертую субботы месяца с 10.00 до 15.00; выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
адрес электронной почты: i68290100@r68.nalog.ru; официальный сайт: https://www.nalog.ru/rn68/.
- уполномоченная организация:
адрес: 392017, г. Тамбов, ул. М. Горького, д. 20; телефон для справок: (4752) 63-33-33;
график (режим) работы с заявителями: понедельник, вторник, четверг, пятница: с 8.00 до 18.00; среда: с 8.00 до 20.00; суббота: с 8.00 до 13.00, без перерыва; в день, предшествующий праздничному, продолжительность рабочего дня сокращается на один час; выходные дни: воскресенье, нерабочие праздничные дни;
официальный сайт: http://www.mfc.tambov.gov.ru; адрес электронной почты: mfc@mfc.tambov.gov.ru.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения, переоформление разрешения, продление срока действия разрешения или выдача дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка на территории городского округа - город Тамбов".
Наименование органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу
2.2. Муниципальная услуга предоставляется органом предоставления муниципальной услуги (администрация города Тамбова), ее предоставление обеспечивается уполномоченным органом (комитет по развитию потребительского рынка товаров и услуг администрации города Тамбова).
Описание результатов предоставления муниципальной услуги
2.3. Результатами предоставления муниципальной услуги являются:
- выдача (отказ в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача (отказ в выдаче) переоформленного разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача решения о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения на право организации розничного рынка;
- выдача дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка.
2.4. Решение о выдаче (отказе в выдаче), переоформлении (отказе в переоформлении), продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения на право организации розничного рынка оформляется постановлением администрации города.
2.5. На основании принятого постановления администрации города оформляется разрешение на право организации розничного рынка, готовится уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка или уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
2.6. В разрешении на право организации розничного рынка указываются:
- наименование органа местного самоуправления, выдавшего разрешение на право организации розничного рынка;
- полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование, в том числе фирменное наименование, и организационно-правовая форма юридического лица, место его нахождения, место расположения объекта или объектов недвижимости, где предполагается организовать рынок;
- тип рынка;
- срок действия разрешения;
- идентификационный номер налогоплательщика;
- номер разрешения;
- дата принятия решения о предоставлении разрешения на право организации розничного рынка.
2.7. Разрешение выдается на срок, не превышающий пяти лет.
В случае, если заявителю объект или объекты недвижимости, где предполагается организовать розничный рынок, принадлежат на праве аренды, срок действия такого разрешения определяется с учетом срока действия договора аренды.
2.8. Решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, переоформлении или продлении срока его действия может быть обжаловано в судебном порядке.
2.9. Решение об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, переоформлении или продлении срока его действия должно содержать причину отказа с обязательной ссылкой на положения пункта 2.21 настоящего Административного регламента, являющиеся основанием для принятия такого решения.
2.10. Формы разрешения на право организации розничного рынка, уведомления о выдаче разрешения, уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 18.04.2007 N 399 (в редакции от 16.11.2016 N 1332).
Срок предоставления муниципальной услуги
2.11. Муниципальная услуга предоставляется:
- в случае выдачи разрешения на право организации розничного рынка в срок, не превышающий 31 календарный день со дня поступления заявления;
- в случае переоформления разрешения на право организации розничного рынка или продления срока его действия в срок, не превышающий 16 календарных дней со дня поступления заявления;
- в случае выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня поступления заявления.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги
2.12. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Федеральным законом от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
- Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- Федеральным законом от 06.04.2011 N 63-ФЗ "Об электронной подписи";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2012 N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 10.03.2007 N 148 "Об утверждении Правил выдачи разрешений на право организации розничного рынка";
- Законом Тамбовской области от 03.05.2007 N 195-З "Об определении органа местного самоуправления, уполномоченного выдавать разрешения на право организации розничного рынка";
- постановлением администрации Тамбовской области от 18.04.2007 N 399 "О реализации Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- Уставом города Тамбова;
- настоящим Административным регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.13. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для выдачи, переоформления и продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка, которые заявитель представляет самостоятельно:
- заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
- копии учредительных документов (оригиналы учредительных документов в случае, если верность копий не удостоверена нотариально);
- нотариально удостоверенная копия документа, подтверждающего право на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок, если такой документ не находится в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций.
2.14. Для выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка заявитель представляет самостоятельно только заявление, составленное по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить
2.15. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги (за исключением случая выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка), которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
- выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости на объект или объекты недвижимости, расположенные на территории, в пределах которой предполагается организовать розничный рынок.
2.16. Уполномоченный орган запрашивает документы, указанные в пункте 2.15 настоящего Административного регламента, в органах государственной власти, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы (их копии, сведения, содержащиеся в них).
2.17. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.18. Запрещается требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области, муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
- осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.19. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.20. Основания для приостановления муниципальной услуги не предусмотрены.
2.21. Основания для отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, переоформлении и продлении срока его действия:
- отсутствие права на объект или объекты недвижимости, расположенные в пределах территории, на которой предполагается организовать розничный рынок в соответствии с утвержденным органом исполнительной власти области планом, предусматривающим организацию розничных рынков на территории области;
- несоответствие места расположения объекта или объектов недвижимости, принадлежащих заявителю, а также типа рынка, который предполагается организовать, указанному плану;
- подача заявления о предоставлении муниципальной услуги с нарушением требований, установленных частью 1 статьи 5 Федерального закона от 30.12.2006 N 271-ФЗ "О розничных рынках и о внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации";
- предоставление неполного пакета документов, определенного пунктом 2.13 настоящего Административного регламента;
- ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заявителем по собственной инициативе;
- предоставление документов, содержащих недостоверные сведения.
2.22. Основания для отказа в выдаче дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка не предусмотрены.
2.23. Перечень оснований отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги является исчерпывающим.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги
2.24. Не предусмотрен.
Порядок, размер и основание взимания платы с заявителя при предоставлении муниципальной услуги
2.25. Предоставление муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги и при получении результата предоставления муниципальной услуги
2.26. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявителем заявления и копий документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и (или) при получении результата муниципальной услуги составляет 15 минут в порядке очереди.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме
2.27. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, в том числе в электронной форме, не должен превышать один календарный день со дня его получения.
2.28. Запрос заявителя о предоставлении муниципальной услуги регистрируется в установленной системе документооборота с присвоением запросу входящего номера и указанием даты его получения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.29. Помещение, предназначенное для работы с заявителями по приему заявлений и выдаче документов, обеспечивается необходимым оборудованием, канцелярскими принадлежностями, офисной мебелью, системой вентиляции воздуха, телефоном, доступом к гардеробу.
В указанных помещениях размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
В случае невозможности размещения информационных стендов используются другие способы размещения информации, обеспечивающие свободный доступ к ней заинтересованных лиц.
2.30. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на информационном стенде или информационном терминале в помещении для ожидания и приема заявителей, а также на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги и на Едином портале.
2.31. На информационных стендах в помещении для ожидания и приема заявителей, на официальном сайте органа предоставления муниципальной услуги, на Едином портале размещаются следующие информационные материалы:
- информация о порядке предоставления муниципальной услуги;
- перечень нормативных правовых актов, регламентирующих оказание муниципальной услуги;
- перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также требования, предъявляемые к этим документам;
- сроки предоставления муниципальной услуги и основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- форма заявления о предоставлении муниципальной услуги;
- порядок информирования о ходе предоставления муниципальной услуги, порядок обжалования решений, действий или бездействия муниципальных служащих.
При изменении информации по предоставлению муниципальной услуги осуществляется ее обновление.
2.32. Прием заявителей без предварительной записи осуществляется в порядке очередности.
В целях обеспечения доступности муниципальной услуги для инвалидов осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления муниципальной услуги.
2.33. Вход в здание и помещения, в которых проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, оборудуются средствами, создающими условия для беспрепятственного доступа и перемещения инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.34. На территории, прилегающей к зданию, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, определяются места для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов.
Доступ специального автотранспорта получателей муниципальной услуги к парковочным местам и стоянка являются бесплатными.
2.35. При обращении инвалида за получением муниципальной услуги (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) обеспечивается:
- возможность посадки инвалидов в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещение с помощью технических средств реабилитации и (или) с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
- содействие инвалидам при входе в здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, и при выходе из него;
- сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи внутри помещения;
- надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
- доступ к помещению, в котором предоставляется услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение;
- возможность самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе передвигающихся в кресле-коляске, в целях доступа к месту предоставления муниципальной услуги, в том числе с помощью специалистов, ответственных за работу с инвалидами;
- оказание помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги.
2.36. В случае, если здание, в котором проводится прием заявлений и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также выдача результатов оказания муниципальной услуги, невозможно полностью приспособить с учетом потребностей инвалидов, уполномоченный орган или уполномоченная организация обязаны обеспечить предоставление муниципальной услуги по месту жительства инвалида или в дистанционном режиме.
Показатели доступности и качества муниципальной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги
2.37. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:
- предоставление возможности получения муниципальной услуги в электронной форме или в уполномоченной организации;
- транспортная или пешая доступность к местам предоставления муниципальной услуги;
- обеспечение беспрепятственного доступа лицам с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;
- соблюдение требований Административного регламента о порядке информирования об оказании муниципальной услуги.
2.38. Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
- соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги;
- соблюдение установленного времени ожидания в очереди при подаче заявления и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
- соотношение количества рассмотренных в срок заявлений на предоставление муниципальной услуги к общему количеству заявлений, поступивших в связи с предоставлением муниципальной услуги;
- соотношение количества обоснованных жалоб граждан и организаций по вопросам качества и доступности предоставления муниципальной услуги к общему количеству жалоб.
2.39. В процессе предоставления муниципальной услуги заявитель взаимодействует с муниципальными служащими уполномоченного органа:
- при подаче документов для получения муниципальной услуги;
- при уведомлении о приеме заявления к рассмотрению;
- при получении результата оказания муниципальной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления муниципальной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.40. Заявление и иные документы, указанные в пунктах 2.13 и 2.15 настоящего Административного регламента, могут быть поданы заявителем в электронной форме в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.41. Заявление в форме электронного документа подписывается заявителем либо представителем заявителя с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
При представлении заявления представителем заявителя в форме электронного документа к такому заявлению прилагается надлежащим образом оформленная доверенность в форме электронного документа, подписанного лицом, выдавшим (подписавшим) доверенность, с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи (в случае, если представитель заявителя действует на основании доверенности).
2.42. Документы, указанные в пунктах 2.13 и 2.15 настоящего Административного регламента, представляемые в форме электронных документов, удостоверяются заявителем (представителем заявителя) с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.43. Заявителю в целях получения муниципальной услуги посредством использования официального сайта органа предоставления муниципальной услуги и Единого портала обеспечивается возможность:
- представления документов в электронном виде;
- осуществления копирования формы заявления;
- получения заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги;
- получения электронного сообщения от органа предоставления муниципальной услуги в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием заявления к рассмотрению.
2.44. Предоставление муниципальной услуги в уполномоченной организации осуществляется на основании соглашения, заключенного органом предоставления муниципальной услуги с уполномоченной организацией.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональном центре
Перечень административных процедур
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
б) уведомление заявителя о приеме заявления к рассмотрению, формирование и направление межведомственного запроса (за исключением случая выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка) или уведомление заявителя о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов;
в) рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги:
- в случае принятия решения о выдаче разрешения (об отказе в разрешении) на право организации розничного рынка;
- в случае принятия решения о выдаче переоформленного разрешения (об отказе в переоформленном разрешении) на право организации розничного рынка;
- в случае принятия решения о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) разрешения на право организации розничного рынка;
- в случае выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка;
г) выдача результата предоставления муниципальной услуги.
3.2. Блок-схема предоставления муниципальной услуги приведена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявлением для предоставления муниципальной услуги.
Заявление представляется заявителем (представителем заявителя) в уполномоченный орган или уполномоченную организацию по месту нахождения объекта или объектов недвижимости, в пределах территории которой предполагается организовать розничный рынок.
Заявление направляется заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется заявителем лично или в форме электронного документа.
Заявление подписывается лицом, представляющим интересы юридического лица в соответствии с учредительными документами этого юридического лица или доверенностью, и удостоверяется печатью юридического лица, от имени которого подается заявление (при наличии печати).
3.4. В случае представления заявления при личном обращении лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и сообщает реквизиты свидетельства о государственной регистрации юридического лица, а представитель юридического лица предъявляет также документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени этого юридического лица, или копию этого документа, заверенную печатью (при наличии печати) и подписью руководителя этого юридического лица.
3.5. При представлении заявителем (представителем заявителя) документов устанавливается личность заявителя (представителя заявителя), проверяются полномочия заявителя (представителя заявителя), осуществляется проверка правильности заполнения заявления и наличия прилагаемых к нему документов.
3.6. Полученное заявление регистрируется с присвоением ему входящего номера и указанием даты его получения.
3.7. Заявление и документы (при их наличии), представленные заявителем (представителем заявителя) через уполномоченную организацию, передаются уполномоченной организацией в уполномоченный орган в электронном виде в день обращения заявителя (представителя заявителя), на бумажном носителе в срок, установленный соглашением, заключенным органом предоставления муниципальной услуги с уполномоченной организацией.
Поступившему из уполномоченной организации заявлению присваивается регистрационный номер уполномоченного органа и указывается дата его получения.
3.8. Зарегистрированное заявление и прилагаемый комплект документов (при их наличии) передаются на рассмотрение руководителю уполномоченного органа, который определяет исполнителя, ответственного за работу с поступившим заявлением (далее - ответственный исполнитель).
3.9. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 календарный день.
3.10. Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления и документов (при их наличии), необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Уведомление заявителя о приеме заявления к рассмотрению, формирование и направление межведомственного запроса (за исключением случая выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка) или уведомление заявителя о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов
3.11. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о предоставлении муниципальной услуги (за исключением случая выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка) и приложенного к нему комплекта документов (при наличии) на рассмотрение ответственному исполнителю.
3.12. Ответственный исполнитель в течение рабочего дня, следующего за днем поступления документов в уполномоченный орган, вручает (направляет) заявителю уведомление о приеме заявления к рассмотрению.
В случае, если указанное заявление подано с нарушением установленных требований, а в составе прилагаемых к нему документов отсутствуют документы, указанные в пункте 2.13 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих документов.
В случае, если заявление подано с нарушением установленных требований, а в приложении к нему отсутствуют документы, указанные в абзаце третьем пункта 2.13 настоящего Административного регламента, заявителю (представителю заявителя) вручается (направляется) уведомление о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующего документа.
3.13. В случае поступления зарегистрированного заявления без приложения документов, которые в соответствии с пунктом 2.15 настоящего Административного регламента находятся в распоряжении органов и организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, ответственный исполнитель в зависимости от представленных документов в срок, не превышающий 4 календарных дней со дня поступления заявления в уполномоченный орган, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов в:
- Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Тамбовской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра недвижимости, содержащей сведения о правообладателях объектов недвижимого имущества;
- Управление Федеральной налоговой службы России по Тамбовской области о предоставлении выписки из Единого государственного реестра юридических лиц.
3.14. Направление межведомственного запроса осуществляется в электронной форме посредством системы межведомственного электронного взаимодействия (далее - СМЭВ).
3.15. Направление межведомственного запроса на бумажном носителе допускается только в случае невозможности направления межведомственных запросов в электронной форме в связи с подтвержденной технической недоступностью или неработоспособностью в течение суток сервисов органа, в который направляется межведомственный запрос по адресу, зарегистрированному в СМЭВ либо неработоспособностью защищенной сети передачи данных либо в органы и организации, не зарегистрированные в СМЭВ.
Межведомственный запрос на бумажном носителе заполняется в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
3.16. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документы и информацию.
3.17. Результаты получения ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги отмечаются в заявлении и заверяются подписью ответственного исполнителя, направлявшего межведомственный запрос, с указанием его фамилии и инициалов, даты и времени их получения.
3.18. Ответы на запросы на бумажном носителе приобщаются к заявлению.
3.19. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 10 календарных дней.
3.20. Результатом административной процедуры является вручение (направление) заявителю (представителю заявителя) уведомления о приеме заявления к рассмотрению или уведомления о необходимости устранения нарушений в оформлении заявления и (или) представления отсутствующих(его) документов(а) и получение ответов на межведомственные запросы о предоставлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения о выдаче разрешения (об отказе в разрешении) на право организации розничного рынка
3.21. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка и приложенного к нему комплекта документов, указанных в пунктах 2.13 и 2.15 настоящего Административного регламента, на рассмотрение ответственному исполнителю.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.22. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, представленных заявителем (представителем заявителя), с целью определения:
- полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта;
- наличия оснований для отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Административного регламента.
3.23. По результатам проверки в зависимости от наличия или отсутствия оснований для отказа в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проекты документов для выдачи заявителю.
3.24. В случае положительного решения ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней готовит проект постановления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка, заполняет бланк разрешения на право организации розничного рынка и форму уведомления о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
В случае отрицательного решения ответственный исполнитель в течение 5 календарных дней готовит проект постановления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка и заполняет форму уведомления об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка с обоснованием причин такого отказа.
Формы указанных документов утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 18.04.2007 N 399 (в редакции от 16.11.2016 N 1332).
3.25. Проект постановления, проект разрешения на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка направляются на подпись руководителю органа предоставления муниципальной услуги.
Руководитель органа предоставления муниципальной услуги рассматривает подготовленные проекты документов и подписывает их.
В случае несогласия с подготовленным проектом документа, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.26. Подготовленное постановление, разрешение на право организации розничного рынка и уведомление принимаются (подписываются) и регистрируются в установленном порядке в течение срока административной процедуры.
3.27. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 19 календарных дней.
3.28. Результатом административной процедуры является принятое постановление, подписанное разрешение на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо принятое постановление и подписанное уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения о выдаче переоформленного разрешения (об отказе в переоформленном разрешении) на право организации розничного рынка
3.29. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка и приложенного к нему комплекта документов, указанных в пунктах 2.13 и 2.15 настоящего Административного регламента, на рассмотрение ответственному исполнителю.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.30. Решение о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка может быть принято только в случае реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или типа рынка.
3.31. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, представленных заявителем, с целью определения:
- полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта;
- наличия оснований для отказа в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Административного регламента.
3.32. По результатам проверки в зависимости от наличия или отсутствия оснований для отказа в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проекты документов для выдачи заявителю.
3.33. В случае положительного решения ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней готовит проект постановления о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, заполняет новый бланк разрешения на право организации розничного рынка и форму уведомления о выдаче переоформленного разрешения на право организации розничного рынка.
В случае отрицательного решения ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней готовит проект постановления об отказе в переоформлении разрешения на право организации розничного рынка и заполняет форму уведомления об отказе в выдаче переоформленного разрешения на право организации розничного рынка с обоснованием причин такого отказа.
Формы указанных документов утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 18.04.2007 N 399 (в редакции от 16.11.2016 N 1332).
3.34. Проект постановления, проект переоформленного разрешения на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче (отказе в выдаче) переоформленного разрешения на право организации розничного рынка направляются на подпись руководителю органа предоставления муниципальной услуги.
Руководитель органа предоставления муниципальной услуги рассматривает подготовленные проекты документов и подписывает их.
В случае несогласия с подготовленным проектом документа, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.35. Подготовленное постановление, переоформленное разрешение на право организации розничного рынка и уведомление принимаются (подписываются) и регистрируются в установленном порядке в течение срока административной процедуры.
3.36. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 4 календарных дня.
3.37. Результатом административной процедуры является принятое постановление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, подписанный бланк нового разрешения на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче переоформленного разрешения на право организации розничного рынка либо принятое постановление и подписанное уведомление об отказе в выдаче переоформленного разрешения на право организации розничного рынка.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги в случае принятия решения о продлении срока действия (об отказе в продлении срока действия) разрешения на право организации розничного рынка
3.38. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка и приложенного к нему комплекта документов, указанных в пунктах 2.13 и 2.15 настоящего Административного регламента, на рассмотрение ответственному исполнителю.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.39. Ответственный исполнитель осуществляет проверку сведений, содержащихся в заявлении и копиях документов, представленных заявителем, с целью определения:
- полноты и достоверности сведений о заявителе, содержащихся в представленных документах;
- согласованности предоставленной информации между отдельными документами комплекта;
- наличия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Административного регламента.
3.40. По результатам проверки в зависимости от наличия или отсутствия оснований для отказа в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, предусмотренных пунктом 2.21 настоящего Административного регламента, ответственный исполнитель готовит проекты документов для выдачи заявителю.
3.41. В случае положительного решения ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней готовит проект постановления о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
В случае отрицательного решения ответственный исполнитель в течение 2 календарных дней готовит проект постановления об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка и уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка с обоснованием причин такого отказа.
Формы указанных документов утверждены постановлением администрации Тамбовской области от 18.04.2007 N 399 (в редакции от 16.11.2016 N 1332).
3.42. Проект постановления и уведомление о выдаче (отказе в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка направляются на подпись руководителю органа предоставления муниципальной услуги.
Руководитель органа предоставления муниципальной услуги рассматривает подготовленные проекты документов и подписывает их.
В случае несогласия с подготовленным проектом документа, обнаружения ошибок и недочетов в нем, замечания исправляются ответственным исполнителем незамедлительно в течение срока административной процедуры.
3.43. Подготовленное постановление и уведомление принимаются (подписываются) и регистрируются в установленном порядке в течение срока административной процедуры.
3.44. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 4 календарных дня.
3.45. Результатом административной процедуры является принятое постановление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка и подписанное уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо принятое постановление об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка и подписанное уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка.
Рассмотрение заявления и документов, подготовка результата предоставления муниципальной услуги в случае выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка
3.46. Основанием для начала административной процедуры является поступление зарегистрированного заявления о выдаче дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка на рассмотрение ответственному исполнителю.
Фамилия, имя и отчество (при наличии) ответственного исполнителя, телефон сообщаются заявителю по его письменному или устному обращению.
3.47. Ответственный исполнитель в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления на основании ранее принятых решений готовит дубликат и копии разрешения на право организации розничного рынка, подписывает и заверяет их в установленном порядке.
3.48. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 рабочий день.
3.49. Результатом административной процедуры является подписанный и заверенный в установленном порядке дубликат и копии разрешения на право организации розничного рынка.
Выдача результата предоставления муниципальной услуги
3.50. Основанием для начала административной процедуры является:
а) в случае выдачи (отказа в выдаче) разрешения на право организации розничного рынка - принятое постановление, подписанные разрешение на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо принятое постановление и подписанное уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
б) в случае выдачи (отказа в выдаче) переоформленного разрешения на право организации розничного рынка - принятое постановление о переоформлении разрешения на право организации розничного рынка, подписанные бланк нового разрешения на право организации розничного рынка и уведомление о выдаче переоформленного разрешения на право организации розничного рынка либо принятое постановление и подписанное уведомление об отказе в выдаче переоформленного разрешения на право организации розничного рынка;
в) в случае выдачи решения о продлении (отказе в продлении) срока действия разрешения на право организации розничного рынка - принятое постановление о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка и подписанное уведомление о выдаче разрешения на право организации розничного рынка либо принятое постановление об отказе в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка и подписанное уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка;
г) в случае выдачи дубликата и копий разрешения на право организации розничного рынка - подписанный и заверенный в установленном порядке дубликат и копии разрешения на право организации розничного рынка.
3.51. Результат предоставления муниципальной услуги (за исключением случая продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка) выдается (направляется) уполномоченным органом заявителю (представителю заявителя) в течение 1 календарного дня следующего за днем принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги одним из способов, указанным в заявлении:
- при личном обращении в уполномоченный орган;
- посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу;
- в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе Единого портала или регионального портала.
При наличии в заявлении указания о выдаче результата предоставления муниципальной услуги через уполномоченную организацию по месту представления заявления, уполномоченный орган обеспечивает передачу документов в уполномоченную организацию для выдачи заявителю (представителю заявителя) в день принятия органом предоставления муниципальной услуги решения о предоставлении (отказе в предоставлении) муниципальной услуги.
3.52. В случае продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка результат предоставления муниципальной услуги выдается заявителю в форме документа на бумажном носителе при личном обращении в уполномоченный орган.
Ответственный исполнитель в течение 1 календарного дня, следующего за днем принятия решения о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка, при выдаче заявителю результата предоставления муниципальной услуги производит оформление продления срока действия разрешения на право организации розничного рынка посредством занесения в бланк оригинала разрешения записи о продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка с указанием периода, на который продлевается действие разрешения и заверяет печатью органа предоставления муниципальной услуги.
В случае отказа в продлении срока действия разрешения на право организации розничного рынка ответственный исполнитель выдает заявителю уведомление об отказе в выдаче разрешения на право организации розничного рынка, в котором приводится обоснование причин такого отказа.
3.53. В случае принятия (подписания) документов, указанных в пункте 3.50 настоящего Административного регламента, в день, предшествующий выходному и нерабочему праздничному дню, выдача результатов предоставления муниципальной услуги осуществляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
3.54. Продолжительность административной процедуры (максимальный срок ее выполнения) составляет 1 календарный день.
3.55. Результатом административной процедуры является выдача (направление) заявителю документов, указанных в пункте 3.50 настоящего Административного регламента.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, сроков исполнения административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, за принятием решений, связанных с предоставлением муниципальной услуги осуществляется постоянно заместителем руководителя органа предоставления муниципальной услуги, а также муниципальными служащими, ответственными за выполнение административных действий, входящих в состав административных процедур, в рамках своей компетенции.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок исполнения положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.2. В органе предоставления муниципальной услуги проводятся плановые и внеплановые проверки полноты и качества исполнения муниципальной услуги.
При проведении плановой проверки рассматриваются все вопросы, связанные с исполнением муниципальной услуги (комплексные проверки), или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры (тематические проверки).
Периодичность осуществления проверок определяется руководителем органа предоставления муниципальной услуги.
Внеплановые проверки проводятся в случае необходимости проверки устранения ранее выявленных нарушений, а также при поступлении в орган предоставления муниципальной услуги обращений (жалоб) граждан и юридических лиц, связанных с нарушениями при предоставлении муниципальной услуги.
Плановые и внеплановые проверки проводятся на основании распоряжений руководителя органа предоставления муниципальной услуги.
4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
4.4. Персональная ответственность муниципальных служащих органа предоставления муниципальной услуги закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.5. Ответственные исполнители несут персональную ответственность за:
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям законодательства Российской Федерации;
- соблюдение сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги.
4.6. Граждане, их объединения и организации могут контролировать предоставление муниципальной услуги путем получения информации по телефону, по письменным обращениям, по электронной почте и через Единый портал.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги (на любом этапе), действия (бездействие) руководителя органа предоставления муниципальной услуги или муниципальных служащих в досудебном порядке.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой на нарушение порядка предоставления муниципальной услуги (далее - жалоба), в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации заявления (запроса) заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
б) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
в) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
г) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
д) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
е) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами;
ж) отказ органа предоставления муниципальной услуги, руководителя органа предоставления муниципальной услуги или муниципального служащего в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в орган предоставления муниципальной услуги.
5.4. В случае обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих, ответственных за предоставление муниципальной услуги, жалоба подается на имя руководителя органа предоставления муниципальной услуги.
Жалоба на решения, принятые руководителем органа предоставления муниципальной услуги, подается в вышестоящий орган (при его наличии).
В случае отсутствия вышестоящего органа у руководителя органа предоставления муниципальной услуги жалоба на его решения рассматривается непосредственно им самим.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, через уполномоченную организацию, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа предоставления муниципальной услуги, Единого портала либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также жалоба может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Жалоба подлежит обязательной регистрации в течение одного рабочего дня с момента поступления в орган предоставления муниципальной услуги.
5.7. Жалоба должна содержать:
- наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
- фамилию, имя, отчество (последние - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа предоставления муниципальной услуги, руководителя органа предоставления муниципальной услуги, либо муниципального служащего;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа предоставления муниципальной услуги, руководителя органа предоставления муниципальной услуги, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.8. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействия) муниципальных служащих или руководителя, ответственных за предоставление муниципальной услуги, является подача заявителем жалобы.
5.9. Заявители имеют право обратиться в орган предоставления муниципальной услуги за получением информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.10. Жалоба, поступившая в орган предоставления муниципальной услуги, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа предоставления муниципальной услуги в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
5.11. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.12. По результатам рассмотрения жалобы орган предоставления муниципальной услуги принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом предоставления муниципальной услуги опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Тамбовской области, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
б) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.13. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.12 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.14. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры, и в орган, уполномоченный составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-З "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.