Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
приказом
управления социальной защиты
и семейной политики области
от 22.01.2016 N 60-ф
Положение
"О службе "Социальное такси" в областных государственных учреждениях социального обслуживания населения"
13 июня 2017 г.
I. Общие положения
1.1. Положение о службе "Социальное такси" (далее - Положение) определяет порядок и условия предоставления социальной услуги по транспортному обслуживанию социальным такси инвалидов и других категорий граждан, имеющих ограничения к самостоятельному передвижению (в том числе временные), проживающих на территории Тамбовской области (далее - услуга).
1.2. Под социальной услугой "Социальное такси" понимается оказание помощи по перевозке граждан, проживающих на территории области и имеющих ограниченные возможности в передвижении, специальным транспортом к социально значимым объектам.
1.3. Основными задачами Службы являются:
1.3.1. своевременное и качественное предоставление услуги;
1.3.2. утратил силу. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 13 июня 2017 г. N 921-ф;
1.3.3. создание условий для повышения качества жизни инвалидов и других категории граждан, имеющих ограничения к самостоятельному передвижению (в том числе временные).
1.4. Служба "Социальное такси" (далее - Служба) создается учреждением социального обслуживания населения, подведомственным управлению социальной защиты и семейной политики области (далее - учреждение).
1.5. Услуга предоставляется гражданам при следовании к социально значимым объектам инфраструктуры:
1.5.1. организации социальной защиты и социального обслуживания, здравоохранения, образования, культуры и спорта;
1.5.2. государственные учреждения медико-социальной экспертизы;
1.5.3. учреждения Пенсионного фонда Российской Федерации;
1.5.4. учреждения занятости населения;
1.5.5. общественные организации инвалидов;
1.5.6. вокзалы.
1.6. В услугу не входит доставка в лечебные учреждения для оказания срочной (неотложной) медицинской помощи, а также помощь в межэтажной транспортировке.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 13 июня 2017 г. N 921-ф пункт 1.7 изложен в новой редакции
1.7. Услуга предоставляется специально оборудованным транспортом, состоящем на балансе учреждения - автомобилем, оборудованным специальным подъёмным устройством для обеспечения проезда инвалидов, имеющих ограниченную способность к передвижению (одновременно могут перевозиться три инвалида без учёта сопровождающих их лиц).
1.8. Услуга предоставляется бесплатно гражданам, указанным в п. 2.1. настоящего Положения, в количестве поездок в соответствии с показателями, содержащимися в государственном задании для учреждения (далее - квота).
1.9. Услуга на условиях оплаты может предоставляться другим категориям граждан, имеющим ограничения к самостоятельному передвижению, а также гражданам, указанным в п. 2.1. сверх установленной учреждению квоты. Перечень категорий граждан, имеющих ограничения к самостоятельному передвижению, которые вправе будут воспользоваться услугой, а также тарифы на оказание услуг устанавливаются учреждением.
1.10. Граждане, указанные в пункте 2.1. настоящего Положения, имеют право пользования услугой в первоочередном порядке.
1.11. Информирование жителей области о предоставлении услуги осуществляется учреждением, контроль качества предоставления услуги осуществляется управлением социальной защиты и семейной политики области.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 13 июня 2017 г. N 921-ф раздел 1 дополнен пунктом 1.12
1.12. Услуга не может быть заказана бесплатно для одного и того же инвалида более 4-х раз в квартал (далее - квота).
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 13 июня 2017 г. N 921-ф раздел 1 дополнен пунктом 1.13
1.13. Сверх установленной квоты услуга предоставляется на платной основе в соответствии с Уставом и иными локальными актами учреждения.
II. Категории граждан, имеющие право на получение Услуги бесплатно
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 13 июня 2017 г. N 921-ф пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Право на предоставление услуги бесплатно имеют граждане, постоянно или преимущественно, проживающие на территории Тамбовской области и относящиеся к категории:
совершеннолетние инвалиды, дети-инвалиды в возрасте до 12 лет, имеющие ограниченную способность к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор;
дети-инвалиды в возрасте от 12 до 18 лет, имеющие ограниченную способность к передвижению и медицинские показания к обеспечению техническими средствами реабилитации в виде кресел-колясок, костылей, тростей, опор (далее - заявители).
2.2. Утратил силу. - Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 13 июня 2017 г. N 921-ф.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 13 июня 2017 г. N 921-ф раздел III изложен в новой редакции
III. Порядок и условия предоставления услуги
3.1. Режим работы Службы и периодичность предоставления услуги утверждаются директором учреждения.
3.2. Заявка подаётся в учреждение инвалидом лично, его законным представителем, объединением общественной организации инвалидов или организацией занимающиеся реабилитацией, абилитацией граждан указанных в п. 2.1. настоящего Положения (далее - заказчик) по телефону или иным доступным способом не позднее чем за 2 рабочих дня и не ранее чем за 7 рабочих дней до даты предстоящей поездки.
3.3. При подаче заявки на предоставление услуги (далее - заявка) заказчик обязан сообщить:
фамилию, имя, отчество перевозимого инвалида;
начало маршрута (адрес проживания или место нахождения инвалида), промежуточные объекты по маршруту следования (при их наличии) и конец маршрута (последний объект);
время начала маршрута (подача автомобиля);
потребность в ожидании инвалида у объекта (не более 2-х часов);
контактный телефон для обратной связи;
потребность в дежурном кресле-коляске учреждения (в том случае если кресло - коляска у инвалида отсутствует);
наличие сопровождающего при поездке.
3.4. При подаче заявки заказчик услуги принимает на себя ответственность, о том, что услуга заказывается для инвалида, отнесённого к категории граждан согласно пункту 2.1. настоящего Положения.
3.5. При оформлении заявки впервые заказчик предупреждается о том, что в день предоставления услуги он должен предоставить копию индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида.
3.6. Заказчик вправе отменить заявку, сообщив об этом по телефону в течение 2 рабочих дней до даты предполагаемой поездки.
3.7. В случае использования заказчиком при подаче заявки нецензурных либо оскорбительных выражений, специалист учреждения, предупредив заказчика, отказывает в оформлении заявки и прерывает приём заявки по телефону.
3.8. В день исполнения заказа представитель учреждения по телефону сообщает гражданину номер автомобиля и время прибытия, а гражданин и сопровождающие его лица обязаны в назначенное время быть готовыми к транспортировке.
3.9. При посадке в автомобиль гражданин предъявляет водителю документ, удостоверяющий личность и документ, подтверждающий право на пользование услугой.
3.10 В случае отказа от услуги гражданин должен сообщить об этом учреждению не менее чем за три часа до назначенного времени
3.11. Услуга считается исполненной с момента доставки заявителя к месту назначения.
3.12. В целях оказания услуги директор учреждения обеспечивает:
3.12.1. использование специализированного автотранспортного средства с подъемником, отвечающего требованиям безопасности;
3.12.2. соблюдение правил технической эксплуатации автотранспортного средства с подъемником, проведение его технического обслуживания и ремонт, а также ежедневный технический контроль перед выездом на маршрут;
3.12.3. соблюдение водителем установленного режима работы;
3.12.4 информирование и консультирование населения о деятельности Службы.
3.13. Водитель учреждения:
3.13.1. проходит ежедневный предрейсовый медосмотр;
3.13.2. прибывает к подъезду дома или иному месту посадки заказчика ко времени, указанному в заявке;
3.13.3. при необходимости оказывает заказчику помощь при посадке, высадке и погрузке багажа;
3.13.4. проверяет документы заказчика, дающие право на предоставление услуги;
3.13.5. после доставки заказчика к месту назначения оказывает помощь при выходе из автомобиля и сопровождает до входных дверей объекта;
3.13.6. при выполнении заявки в обратном направлении сопровождает заказчика от входных дверей объекта до автомобиля, оказывает помощь при посадке и высадке;
3.13.7. в случае возникновения неисправностей автомобиля, аварии, непредвиденной задержки и, как следствие, опоздания к назначенному обязан в течение 30 минут известить об этом заказчика.
3.14.Учреждение обязано использовать для предоставления услуги технически исправные транспортные средства. Предоставление услуги осуществляется автотранспортом, находящимся на балансе учреждений, оказывающих услугу.
3.15. Заказчик несёт ответственность за достоверность и полноту представленных сведений при подаче заявок для предоставления услуги в учреждение в соответствии с действующим законодательством.
3.16. Услуга не предоставляется:
3.16.1 гражданам, которым требуется транспортировка санитарным автотранспортом;
3.16.2. гражданам, находящимся в момент выполнения заявки в состоянии алкогольного (токсичного, наркотического) опьянения;
3.16.3. лицам, имеющим психические расстройства;
3.16.4. лицам с активной формой туберкулеза;
3.16.5. в случае несоответствия данных о заказчике услуги, выявленных в ходе проверки;
3.16.6. в случае окончания срока действия заключения медико-социальной экспертизы об установлении инвалидности заявителя на момент предоставления транспортной услуги;
3.16.7. в случае следования в места, не предусмотренные пунктом 1.5. настоящего Положения.
3.16.8. в случае отсутствия инвалида по заявленному начальному адресу либо у промежуточного объекта (при заявленном ожидании не более 2-х часов) более 10 минут после информирования заказчика посредством телефонной связи (о прибытии автомобиля/об истечении срока ожидания);
3.16.9. в случае отсутствия копии индивидуальной программы реабилитации или абилитации инвалида либо отсутствия в ней сведений о положенных инвалиду технических средствах реабилитации (для совершеннолетних инвалидов и детей-инвалидов в возрасте до 12 лет - кресло-коляска; для детей-инвалидов в возрасте от 12 до 18 лет - кресло-коляска, костыль, трость, опора) - при первоначальном обращении за услугой;
3.16.10. в случае сопровождения инвалида только лицом (лицами) несовершеннолетнего возраста.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.