В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от 30.12.2015 N 447-ФЗ), руководствуясь Уставом Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области, Старосеславинский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести изменения в Правила благоустройства территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (в редакции от 15.10.2016 N 194).
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 15.10.2016" имеется в виду "от 05.10.2016"
1.1. Пункт 2.1. части 2 раздела 2 изложить в следующей редакции:
"2.1. Основные положения
2.1.1. Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели обеспечивают своевременную и качественную уборку предоставленных им земельных участков.
2.1.2. Эксплуатация и содержание в надлежащем санитарно-техническом состоянии водоразборных колонок, в том числе их очистка от мусора, льда и снега, а также обеспечение безопасных подходов к ним возлагаются на правообладателей этих колонок в границах прилегающей территории, которая ограничивается началом территории общего пользования.
2.1.3. Промышленные организации обязаны создать защитные зеленые полосы, ограждать жилые кварталы от производственных сооружений, благоустраивать и содержать в исправности и чистоте выезды из организации и строек на магистрали и улицы.
Юридические лица, физические лица, индивидуальные предприниматели при производстве ремонтно-строительных и восстановительных работ обеспечивают уборку остатков строительных материалов, грунта, мусора, образованных в процессе работ, с прилегающих к строительным площадкам территорий, следят за чистотой подъездных путей и автотранспорта в целях недопущения загрязнения прилегающих улиц и территорий сельсовета.
2.1.4. Уборка и очистка территорий, отведенных для размещения и эксплуатации линий электропередач, газовых, водопроводных и тепловых сетей, осуществляются собственниками (владельцами) указанных сетей и линий электропередач.
2.1.5. Лица, разместившие отходы в несанкционированных местах, обязаны за свой счет провести уборку данной территории, а при необходимости - рекультивацию земельного участка.
В случае невозможности установления лиц, разместивших отходы на несанкционированных свалках, уборка отходов и рекультивация территории свалок производится лицами, обязанными обеспечить уборку данной территории.
2.1.6. В целях предотвращения засорения улиц, площадей, скверов и других общественных мест отходами и мусором устанавливаются контейнеры.
Контейнеры должны содержаться в исправном и опрятном состоянии, очищаться по мере накопления мусора и не реже одного раза в неделю.
2.1.7. Установка емкостей для временного хранения отходов производства и потребления и их очистка осуществляются лицами, ответственными за уборку соответствующих.
2.1.8. На остановочных площадках пассажирского транспорта, в парках, скверах, установка урн и их очистка осуществляются специализированной организацией.
2.1.9. Удаление с контейнерной площадки и прилегающей к ней территории отходов, рассыпавшихся при выгрузке из контейнеров в мусоровозный транспорт, производится работниками организации, осуществляющей вывоз отходов.
2.1.10. Уборка остановочных площадок пассажирского транспорта, на которых расположены некапитальные объекты торговли, осуществляется собственниками (владельцами) этих объектов в границах прилегающих территорий.
2.1.11. При уборке в ночное время принимаются меры, предупреждающие шум.
2.1.12. Индивидуальные жилые дома, не имеющие канализации, должны иметь утепленные выгребные ямы для совместного сбора туалетных и помойных нечистот с непроницаемым дном, стенками и крышками с решетками, с ячейками, препятствующими попаданию крупных предметов в яму.
2.1.13. Жидкие нечистоты вывозятся по договорам или разовым заявкам организациями, имеющими специальный транспорт.
2.1.14. Собственники индивидуальных жилых домов обязаны обеспечить подъезды непосредственно к мусоросборникам и выгребным ямам. В случае отсутствия возможности подъезда к мусоросборникам последние доставляются силами и средствами указанных лиц к месту их погрузки.
2.1.15. Юридические лица (индивидуальные предприниматели), осуществляющие свою деятельность на территории Старосеславинского сельсовета, и физические лица обязаны заключать договоры на вывоз мусора со специализированными организациями и физическими лицами, имеющими договорные отношения с организациями, осуществляющими вывоз, утилизацию и обезвреживание отходов.
2.1.16. В частном жилом фонде договоры на вывоз и утилизацию мусора заключают собственники (правообладатели) жилых домов.
2.1.17. Слив воды на тротуары, газоны, проезжую часть дороги не допускается, а при производстве аварийных работ разрешается только по специальным отводам или шлангам в близлежащие колодцы фекальной или ливневой канализации по согласованию с владельцами коммуникаций и с возмещением затрат на работы по водоотведению сброшенных стоков.
2.1.18. Администрация сельсовета вправе на добровольной основе привлекать граждан для выполнения работ по уборке, благоустройству и озеленению территории сельсовета, на основании постановления Администрации сельсовета, в виде подачи информации для населения.
2.1.19. В периоды таяния снега помимо уборочных работ расчищаются канавы для стока талых вод к люкам, приемникам колодцев ливневой сети. При этом не допускаются факты попадания ливневых и талых вод в действующие колодцы связи, водопровода, канализации и тепловые камеры.
2.1.20. Индивидуальным предпринимателям, юридическим и физическим лицам на территории муниципального образования запрещается:
1) сорить на улицах, площадях, пляжах, на территориях зеленых зон, газонах (земельных участках, занятых преимущественно естественно произрастающей растительностью или засеянных травянистой растительностью), дворовых территориях и в других общественных местах;
2) складировать снег и сколотый лед в места, не определенные для этих целей постановлением администрации сельсовета;
3) сжигать что-либо, в том числе на собственной территории, за исключением сжигания остатков растительного происхождения гражданами на собственной территории в границах садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;
4) производить расклейку объявлений, материалов рекламного, агитационного и другого характера в местах, не оборудованных и не предназначенных для этих целей;
5) складировать специфические отходы (одноразовые шприцы и медицинские системы, биологические отходы, отработанные автошины, ртутьсодержащие приборы и лампы и другое) в контейнеры и урны общего пользования;
6) вывозить и складировать ТБО, жидкие отходы в места, не предназначенные для этих целей;
7) оборудовать наружные санитарные установки, сливные ямы без соответствующего разрешения санитарно-эпидемиологических служб;
8) загрязнять водоемы и их прибрежные зоны;
9) сметать мусор, сливать жидкие отходы на территории дворов, улиц, газоны, в ливневые колодцы и колодцы других инженерных коммуникаций;
10) оборудовать выпуски промышленных и хозяйственно-фекальных сточных вод в систему ливневой канализации;
11) осуществлять мойку автомототранспорта на территориях, прилегающих к водоемам, на дорогах, тротуарах, автостоянках, на территориях зеленых зон, на газонах, во дворах и на территориях, прилегающих к жилым домам, у водоразборных колонок и в других местах, не предназначенных и не оборудованных для этих целей;
12) сливать горючие и другие технические жидкости на поверхность земли, дорожного, тротуарного покрытия, газона;
13) мыть посуду, стирать белье и ковровые покрытия, купать домашних животных у водоразборных колонок и у открытых водоемов;
14) производить смену изображений (плакатов) на рекламных конструкциях с заездом автотранспорта на газоны;
15) перевозить грузы волоком, а сыпучие материалы без оборудования пологов;
16) производить земляные работы без разрешения (ордера) на работы;
17) самовольно изменять архитектуру зданий, заменять другими или устанавливать новые архитектурные детали, пробивать и заделывать проемы, изменять формы окон и дверей, цвет окраски фасада;
18) самовольно удалять зеленые насаждения, самовольно сажать деревья и кустарники, повреждать или уничтожать зеленые насаждения, рвать цветы на клумбах;
19) заменять остекления окон и витрин фанерой, картоном и другими предметами;
20) размещение (наклеивание, развешивание, крепление) на зданиях, фасадах зданий и сооружений, павильонах, остановках пассажирского транспорта объявлений, листовок, вывесок, афиш, агитационных материалов, иных информационных материалов, а также установка средств размещения информации без соответствующего согласования с органами местного самоуправления (за исключением случаев, установленных законодательством о выборах); размещение (наклеивание, развешивание, крепление) на опорах контактной сети и наружного освещения, ограждениях, заборах, деревьях, малых архитектурных формах объявлений (в том числе частных), вывесок, афиш, агитационных материалов и других информационных сообщений, выполнение надписей, рисунков;
21) стоянка автотранспортных средств на детских, спортивных, хозяйственных площадках, газонах, озелененных территориях, пешеходных дорожках. Стоянка транспортных средств не должна препятствовать механизированной уборке, вывозу мусора, движению пешеходов. Ответственность за стоянку транспортных средств в запрещенных местах либо стоянку, препятствующую механизированной уборке, вывозу мусора, движению, несут собственники транспортных средств, за исключением случаев неправомерного завладения транспортным средством;
22) установка шлагбаумов, цепей, столбов, бетонных блоков и плит, других сооружений, устройств и объектов, создающих препятствия или ограничения проходу (движению) пешеходов и (или) проезду автотранспорта и (или) проведению уборочных работ на территориях общего пользования без согласования с органами местного самоуправления;
23) складировать нечистоты на проезжую часть улиц, тротуары и газоны;
24) размещение транспортных средств, в том числе разукомплектованных или непригодных к эксплуатации, на детской игровой, спортивной, хозяйственной площадках, площадках для отдыха, а также проезд транспортных средств через указанные территории;
25) самовольная установка железобетонных блоков, столбов, ограждений и других сооружений во внутриквартальных проездах.".
1.2. В разделе 3 часть 3.1.1. "Предоставление решения о согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта" исключить.
1.3. Считать части 3.1.2.-3.1.4. частями 3.1.1.-3.1.3. соответственно.
1.4. Часть 3.1.2. "Предоставление разрешения на осуществление земляных работ" изложить в следующей редакции:
"3.1.2. Предоставление решения на осуществление земляных работ
Основные требования к проведению работ при строительстве, ремонте, реконструкции коммуникаций
1. Работы, связанные с разрытием грунта или вскрытием дорожных покрытий (прокладка, реконструкция или ремонт подземных коммуникаций, забивка свай и шпунта, планировка грунта, буровые работы) производятся только при наличии письменного разрешения на осуществление земляных работ, выданного администрацией муниципального образования.
Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования юридическим и физическим лицам, являющимся заказчиками производства земляных работ (далее - заказчики) по заявлению, в котором указываются заказчик, подрядная организация (далее - подрядчик), срок проведения земляных работ и ответственные лица, как от заказчика, так и от подрядчика.
2. Получение разрешения на осуществление земляных работ не требуется в случаях:
2.1. производства земляных работ, осуществляемых в соответствии с разрешением на строительство в границах предоставленного земельного участка;
2.2. производства земляных работ в границах земельных участков, не являющихся территориями общего пользования, не обремененных соответствующим публичным сервитутом и принадлежащих гражданам и организациям на вещных или иных правах.
3. В случае проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, заказчик производит земляные работы при наличии разрешения на осуществление земляных работ по согласованию с правообладателями затрагиваемых земельных участков.
Обязанность по согласованию таких работ лежит на заказчике. В данном случае правообладатели затрагиваемых земельных участков проставляют отметку о согласовании на ситуационном плане.
4. Аварийные работы начинаются владельцами инженерных сетей по телефонограмме или по уведомлению администрации муниципального образования с последующим оформлением разрешения на осуществление земляных работ.
5. Подрядчик не вправе приступать к работам без разрешения на осуществление земляных работ.
6. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией муниципального образования на основании:
6.1. заявления о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ, оформленного в соответствии с требованиями, установленными абзацем вторым пункта 1 настоящего раздела Правил;
6.2. ситуационного плана - графической схемы, составленной заказчиком, на которой указаны расположение объекта капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ, наименование населенного пункта или муниципального образования (в случае расположения объекта капитального строительства вне границ населенного пункта), либо графической схемы, составленной заказчиком с использованием фрагмента публичной кадастровой карты или карты поисковых систем информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которой в случае отсутствия изображения объекта капитального строительства и (или) границ земельного участка на указанном фрагменте заказчиком указываются объект капитального строительства, границы земельного участка заказчика и место предполагаемого проведения земляных работ.
Ситуационный план подлежит согласованию в случаях, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил;
6.3. схемы движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части (в случае необходимости временного перекрытия движения по проезжей части);
6.4. выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (в случае обращения юридического лица);
6.5. документа, удостоверяющего личность лица, обратившегося за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ;
6.6. документа, подтверждающего полномочия представителя физического или юридического лица, действовать от его имени.
Заказчик вправе не представлять документ, предусмотренный подпунктом 6.4 настоящего пункта.
В этом случае администрация муниципального образования запрашивает в рамках межведомственного электронного взаимодействия указанный документ в Федеральной налоговой службе России, в распоряжении которой находится указанный документ (его копия, сведения, содержащиеся в нем).
7. Согласование схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ с их владельцами осуществляется администрацией муниципального образования в рамках межведомственного взаимодействия.
При согласовании схемы расположения подземных коммуникаций в месте предполагаемого проведения земляных работ представитель эксплуатационных служб наносит на ситуационный план линии расположения подземных коммуникаций либо предлагает установить на месте совместно с ними точное их расположение и дает исчерпывающие указания об особых условиях, необходимых для обеспечения сохранности принадлежащих им подземных коммуникаций.
Ситуационный план визируется представителями эксплуатационных служб.
8. Заявление и документы, необходимые для предоставления разрешения на осуществление земляных работ представляются заказчиком в администрацию муниципального образования или многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по месту проведения земляных работ.
Заявление о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ направляется заказчиком на бумажном носителе посредством почтового отправления или представляется им лично или в форме электронного документа.
9. Заказчику, обратившемуся за предоставлением разрешения на осуществление земляных работ, отказывается в приеме документов в случаях:
9.1. отсутствия в заявлении сведений о заказчике, подрядчике (при его наличии), подписи заказчика;
9.2. несоответствия приложенных к заявлению документов, документам, указанным в заявлении;
9.3. представления неполного пакета документов, необходимых для получения разрешения на осуществление земляных работ, которые заказчик обязан представить самостоятельно.
10. Основания для приостановления процедуры предоставления разрешения на осуществление земляных работ не предусмотрены.
11. Администрация муниципального образования в срок, не превышающий 7 рабочих дней со дня поступления заявления, выдает разрешение на осуществление земляных работ или принимает решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ.
12. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ:
12.1. в случае если в соответствии с настоящими Правилами разрешение на осуществление земляных работ не требуется;
12.2. с заявлением о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ обратилось лицо, не указанное в абзаце 2 пункта 1 настоящих Правил;
12.3. ответ на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии запрашиваемой информации и соответствующий документ не был представлен заказчиком по собственной инициативе;
12.4. отсутствие согласования проведения земляных работ, затрагивающих земельные участки, принадлежащие иным правообладателям и не являющиеся территориями общего пользования, не обремененные соответствующим публичным сервитутом, правообладателями указанных земельных участков или отказ ими в согласовании проведения таких работ (в случае проведения работ, указанных в пункте 3 настоящего раздела Правил).
13. Решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ может быть обжаловано в установленном порядке.
14. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.
15. В разрешении на осуществление земляных работ устанавливаются вид земляных работ, сроки и условия производства работ, наименование заказчика и подрядчика, сроки восстановления благоустройства.
16. По истечении срока, в течение которого разрешается производство земляных работ, указанных в разрешении на осуществление земляных работ, оно теряет свою силу и не может служить основанием для производства работ. В случае если срок действия выданного разрешения на осуществление земляных работ истек, заказчик обязан получить новое разрешение на осуществление земляных работ.
17. Разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ выдается заказчику в форме документа на бумажном носителе посредством выдачи заказчику лично либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
Также по желанию заказчика разрешение на осуществление земляных работ либо решение об отказе в предоставлении разрешения на осуществление земляных работ могут быть направлены посредством почтового отправления по указанному в заявлении почтовому адресу.
18. До начала производства земляных работ:
18.1. При выполнении земляных работ механизмами водитель землеройного механизма должен быть ознакомлен с ситуационным планом, обозначающим место расположения подземных коммуникаций, а также с особыми условиями, необходимыми для обеспечения сохранности принадлежащих эксплуатационным службам подземных коммуникаций, которые подлежат неукоснительному соблюдению.
18.2. Подрядчик осуществляет ограждение места производства земляных работ, на ограждениях вывешивает табличку с наименованием организации, производящей работы, фамилией ответственного за производство работ лица, номером телефона организации.
18.3. Ограждение содержится в опрятном виде, при производстве работ вблизи проезжей части обеспечивается видимость для водителей и пешеходов, в темное время суток - обозначается красными сигнальными фонарями.
18.4. Устанавливается сплошное ограждение, предотвращающее попадание посторонних на стройплощадку.
18.5. На направлениях массовых пешеходных потоков через траншеи устраиваются мостки на расстоянии не менее чем 200 метров друг от друга.
18.6. В случаях, когда производство земляных работ связано необходимостью временного перекрытия движения по проезжей части и изменением маршрутов пассажирского транспорта, администрация муниципального образования одновременно с принятием решения о предоставлении разрешения на осуществление земляных работ согласовывает схему движения транспорта и пешеходов на период проведения работ на проезжей части.
18.7. При необходимости оформляется в установленном порядке порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников в соответствии с которым осуществляется снос или пересадка зеленых насаждений.
19. Разрешение на производство земляных работ следует хранить на месте работ и предъявлять по первому требованию работников правоохранительных органов и работников администрации муниципального образования, контролирующих осуществление земляных работ.
20. При производстве работ на проезжей части улиц асфальт и щебень в пределах траншеи разбирается и вывозится подрядчиком в специально отведенное место.
Бордюр разбирается, складируется на месте производства работ для дальнейшей установки.
При производстве работ на улицах, застроенных территориях грунт вывозится немедленно.
При необходимости подрядчик может обеспечивать планировку грунта на отвале.
21. Траншеи под проезжей частью и тротуарами засыпаются песком или песчаным фунтом с послойным уплотнением и поливкой водой.
Траншеи на газонах рекомендуется засыпать местным грунтом с уплотнением, восстановлением плодородного слоя и посевом травы.
22. При производстве работ на неблагоустроенных территориях допускается складирование разработанного грунта с одной стороны траншеи для последующей засыпки.
23. Провалы, просадки грунта или дорожного покрытия, появившиеся как над подземными коммуникациями, так и в других местах, где не проводились ремонтно-восстановительные работы, но возникшие из-за некачественно выполненных восстановительных работ, в течение 2 лет со дня передачи результата работ, устраняются заказчиком, получившим разрешение на производство работ, в течение 3-х суток.
24. Наледи, образовавшиеся из-за аварий на подземных коммуникациях, ликвидируются организациями - владельцами коммуникаций либо на основании договора специализированными организациями за счет владельцев коммуникаций.
25. При возникновении аварии на подземных сооружениях, инженерных сетях и коммуникациях в процессе их эксплуатации или в связи с проведением строительных работ, повлекших нарушение их нормального функционирования или появлению предпосылок к несчастным случаям, организация, эксплуатирующая указанные сооружения и сети обязана:
25.1. незамедлительно проинформировать о проведении аварийных работ администрацию муниципального образования;
25.2. принять все необходимые меры, обеспечивающие безопасность в зоне проведения работ, в том числе обеспечить безопасность движения транспорта и пешеходов;
25.3. согласовать условия производства аварийных работ с заинтересованными организациями;
25.4. незамедлительно направить в администрацию муниципального образования заявление на оформление разрешение на осуществление земляных работ.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней заявление на оформление разрешения на осуществление земляных работ направляется на следующий после выходного или праздничного рабочий день.
26. Если авария произошла в ночное время, в выходные или нерабочие праздничные дни, извещается Единая дежурно-диспетчерская служба.
27. Земляные работы на месте аварии производятся с вызовом представителей предприятий и организаций, ответственных за эксплуатацию и сохранность инженерных коммуникаций, на место раскопки.
28. После завершения земляных работ заказчик, в срок, не превышающий 30 календарных дней, обязан восстановить в полном объеме все разрушения и повреждения дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенные при производстве земляных работ, и сдать их по акту приемки выполненных работ уполномоченному должностному лицу администрации муниципального образования.
29. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в полном объеме в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме и приостанавливаются.
При этом заказчик предоставляет гарантийные обязательства по завершению работ в сроки, согласованные с администрацией муниципального образования. Разрешение на осуществление земляных работ остается на руках у заказчика.
По окончанию восстановительных работ разрешение на осуществление земляных работ сдается в администрацию муниципального образования в сроки, установленные в гарантийном письме, и закрывается на основании акта приемки выполненных работ.
30. Ответственность за нарушение порядка проведения земляных работ, а также работ по восстановлению разрушений и повреждений дорожных покрытий, озеленения и элементов благоустройства, допущенных при производстве земляных работ, несет заказчик в соответствии с требованиями федерального и областного законодательства.".
1.5. В пункте 4.5.1. части 4.5. раздела 4:
а) подпункт "б" после слов "оборудованных местах" дополнить словами ", утвержденных решением Старосеславинского сельского Совета народных депутатов от 12.02.2015 N 107 "Об утверждении мест расположения контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов на территории с. Старосеславино Первомайского района Тамбовской области" (с изменениями от 28.07.2015 N 131).";
б) дополнить подпунктом "ж" следующего содержания:
"ж) осуществлять вывоз мусора на основании договоров, заключенных с организациями, осуществляющими вывоз и утилизацию мусора.".
1.6. Пункт 4.5.2. исключить.
2. Опубликовать настоящее решение в печатном средстве массовой информации "Вестник Старосеславинского сельсовета" и разместить на сайте администрации Первомайского района в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
3. Внесенные изменения распространяются только на вновь возникающие правоотношения и не имеют обратной силы.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по вопросам депутатской этики и организации контроля по вопросам местного самоуправления (Р.В. Попова).
Глава сельсовета |
Е.В. Корябкина |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Старосеславинского сельского Совета народных депутатов Первомайского района Тамбовской области от 28 июня 2017 г. N 234 (пятый созыв пятидесятое заседание) "О внесении изменений в Правила благоустройства территории Старосеславинского сельсовета Первомайского района Тамбовской области (в редакции от 15.10.2016 N 194)"
Текст решения опубликован в газете "Вестник Старосеславинского сельсовета" от 30 июня 2017 г. N 1
Решением Совета депутатов Первомайского муниципального округа Тамбовской области от 24 октября 2024 г. N 348 настоящий документ признан утратившим силу с 1 марта 2025 г.