Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановлением администрации Гавриловского района Тамбовской области от 28 апреля 2014 г. N 198 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие образования
Гавриловского района
на 2014 - 2020 годы"
Подпрограмма
"Развитие дошкольного образования"
28 апреля, 4 июля, 29 декабря 2014 г., 6 марта, 5 августа, 31 декабря 2015 г., 17 июня, 27 декабря 2016 г., 14 февраля, 13 марта, 10 апреля, 16 июня, 28 июля, 29 декабря 2017 г.
Паспорт изменен с 12 января 2018 г. - Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 520
Паспорт подпрограммы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Актуальность разработки подпрограммы обусловлена значительными организационными и содержательными изменениями в системе дошкольного образования, возникшими в результате социально-экономических преобразований, внесением изменений в законодательство Российской Федерации, которые требуют нормативных, структурных, институциональных и содержательных изменений в муниципальной системе дошкольного образования.
На начало 2013 года в Гавриловском районе функционируют 1 дошкольное образовательное учреждение (далее - ДОУ). Также программу дошкольного образования реализует МБОУ 2-Гавриловская сош. Вариативные формы дошкольного образования на территории района представлены группами предшкольной подготовки (1-Пересыпкинский филиал, 2-Пересыпкинский филиал, 1-Гавриловский филиал и МБОУ 2-Гавриловская сош), группой кратковременного пребывания (1-Пересыпкинский филиал) и консультативными пунктами для родителей детей, не посещающих дошкольное учреждение. Организованными формами дошкольного образования в районе охвачено 57,4% детей в возрасте от 1 до 7 лет.
На начало 2013 года в дошкольных учреждениях работают 11 педагогических работников.
Реализация комплекса мер по развитию системы дошкольного образования привела к ряду позитивных изменений:
Увеличился охват детей дошкольным образованием;
созданы организационно-правовые и финансовые условия для развития вариативных форм дошкольного образования, в том числе предшкольного образования;
образовательными программами обучения и воспитания детей старшего дошкольного возраста охвачено 100,0% детей в возрасте от 6 до 7 лет.
Вместе с тем в области дошкольного образования существуют проблемы:
не удовлетворяется в полной мере потребность населения района в услугах дошкольного образования, в том числе для детей раннего возраста;
не достаточно развиты вариативные формы дошкольного образования.
Таким образом, существующие организационные формы не могут удовлетворить растущие потребности населения. Система дошкольного образования призвана быть сегодня гибкой, многомодельной, отвечающей социальным запросам родителей, кроме того, стать одним из факторов улучшения демографической ситуации. Требуется создание дополнительных групп, групп с различным режимом пребывания, альтернативных форм дошкольного образования (групп кратковременного пребывания детей и др.). Решение соответствующих проблем необходимо осуществлять на основе настоящей подпрограммы с учетом муниципальных особенностей развития системы дошкольного образования и потребностей социума. Основное назначение программы - создание механизмов устойчивого развития системы дошкольного образования на территории Гавриловского района.
Подпрограмма является организационной основой реализации государственной политики в области дошкольного образования и определяет стратегические направления его развития в Гавриловском районе на период 2014 - 2020 гг. Реализация программы позволит оптимизировать расходование бюджетных средств, сосредоточить материальные, финансовые и кадровые ресурсы на приоритетных, наиболее значимых направлениях развития дошкольного образования района.
2 Приоритеты муниципальной государственной политики в сфере реализации подпрограммы, цель, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами политики Гавриловского района в сфере реализации подпрограммы с учетом положений, являются:
- создание среды, обеспечивающей доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе;
- создание гибких и разнообразных форм предоставления услуг дошкольного образования, в том числе создание системы поддержки детей раннего возраста и их родителей, организации предшкольного образования детей с учетом социально-культурных и этнокультурных особенностей;
- реализация федеральных государственных требований и создание условий для реализации основной общеобразовательной программы в дошкольных образовательных учреждениях.
В соответствии с приоритетами определена цель подпрограммы - удовлетворение потребностей населения Гавриловского района в доступных и качественных услугах дошкольного образования. Для достижения указанной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования;
- создание условий для повышения эффективности и качества системы дошкольного образования.
В результате реализации подпрограммы произойдет серьезная модернизация системы дошкольного образования, в ходе которой в районе будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе. Будут реализовываться гибкие и разнообразные формы предоставления услуг дошкольного образования, особое внимание уделено заботе о раннем развитии детей, системе поддержки детей раннего возраста и их родителей. Разработка и реализация основных общеобразовательных программ дошкольного образования в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования обеспечат целостность педагогического процесса, направленного на полноценное всестороннее развитие детей дошкольного возраста. Дальнейшее развитие получит система организации предшкольного образования детей. Повысится уровень удовлетворения потребности населения в услугах дошкольных образовательных учреждений.
К 2015 году планируется создать условия для широкомасштабного внедрения федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.
К 2020 году эффективность решения задач по модернизации дошкольного образования позволит обеспечить модернизацию инфраструктуры сферы образования района при сохранении многообразия видов учреждений, создать условия для достижения современного качества образования, обеспечивающего реализацию актуальных и перспективных потребностей личности, общества и государства, равного доступа к нему всех граждан.
Создание комплекса условий, соответствующих современным требованиям, обеспечит переход на федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что позволит обеспечить новое качество дошкольного образования.
В системе дошкольного образования будет создана многофункциональная образовательная среда для проявления и развития индивидуальных способностей воспитанников.
Будет обеспечено развитие профессиональной квалификации педагогов дошкольных образовательных учреждений, деятельность педагогов в условиях реализации федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования в дошкольных образовательных учреждениях.
Меры по увеличению заработной платы работникам системы дошкольного образования позволят повысить конкурентоспособность квалифицированных педагогических кадров на рынке труда. В результате в систему образования придут новые высококвалифицированные и профессиональные работники.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Система показателей (индикаторов) подпрограммы сформирована по задачам.
Задача "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования":
- удельный вес численности детей в возрасте от 0 до 3-х лет, охваченных программами поддержки раннего развития, в общей численности детей соответствующего возраста;
- удельный вес детей старшего дошкольного возраста, охваченных всеми формами дошкольного образования, в общей численности детей в возрасте от 5 до 7 лет;
- удельный вес дошкольных образовательных учреждений, использующих вариативные формы дошкольного образования, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
- обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных образовательных учреждениях;
- отношение средней заработной платы педагогических работников дошкольных образовательных учреждений (из всех источников) к средней заработной плате в сфере общего образования.
Задача "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования":
- удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений, в которых созданы условия в соответствии с федеральными государственными требованиями, в общем количестве дошкольных образовательных учреждений;
- удельный вес количества дошкольных образовательных учреждений - инновационных (экспериментальных, пилотных, опорно-методических) муниципального уровня в общем количестве дошкольных образовательных учреждений.
По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих результатов.
К 2020 году потребность населения в услугах дошкольных образовательных учреждений будет удовлетворена в полном объеме за счет капитального ремонта дошкольных образовательных учреждений, развития вариативных форм дошкольного образования.
Во всех дошкольных образовательных учреждениях района образовательные программы и условия их реализации будут соответствовать федеральным государственным требованиям к структуре и условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, что обусловит повышение качества услуг дошкольного образования.
Проведение системных мероприятий по развитию инновационного потенциала педагогических коллективов дошкольных образовательных учреждений, а также меры по повышению заработной платы воспитателей, грантовая поддержка реализации инновационных проектов повысят эффективность функционирования системы дошкольного образования. В результате системной работы повысится уровень профессиональной компетентности педагогических кадров.
В результате реализации подпрограммы будет создана среда, обеспечивающая доступность образовательных услуг и равные стартовые возможности подготовки детей к школе.
4. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Система программных мероприятий охватывает реализацию вышеуказанных задач.
Решению задачи "обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования" способствуют мероприятия:
- строительство дошкольных образовательных учреждений и реконструкция зданий детских садов (расходы осуществляются за счет ресурсов, предусмотренных в областной адресной инвестиционной программе, перечень объектов и объемы бюджетных ассигнований представлены в приложении N 2 к программе);
- финансовое обеспечение деятельности муниципальных государственных учреждений, предоставляющих услуги дошкольного образования в соответствии с ведомственным перечнем услуг;
- реализация мероприятий областной подпрограммы "Развитие дошкольного образования".
Решению задачи "создание условий для повышения качества услуг и повышения эффективности системы дошкольного образования" способствуют основные мероприятия:
- участие в муниципальных региональных мероприятиях для педагогических работников дошкольных образовательных учреждений;
- на поддержку инноваций в образовательных учреждениях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования. 10 оснащение дошкольных образовательных учреждений оборудованием, развивающими играми
Раздел 5 изменен с 12 января 2018 г. - Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 520
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Объем средств подпрограммы за счет всех источников финансирования составляет 54 323, 94 тыс. рублей.
Объемы бюджетных ассигнований уточняются ежегодно при формировании районного бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.