Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден
постановлением
администрации города Котовска
от 09.12.2011 N 2316
(с изменениями от 10, 28 декабря 2012 г.)
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2012 г. N 2984 в паспорт внесены изменения
Паспорт
городской долгосрочной целевой программы "Молодежи - доступное жилье" на 2012 - 2015 годы
1. Характеристика проблемы и обоснование ее решения программно-целевыми методами
Жилье является важнейшим благом, обеспечивающим достойное существование человека. Проблема обеспеченности жильем - одна из главных причин снижения рождаемости и возникновения социальных проблем современного общества. Как правило, молодые семьи не могут получить доступ на рынок жилья без бюджетной поддержки. Даже имея достаточный уровень дохода для получения ипотечного жилищного кредита, они не могут оплатить первоначальный взнос при получении кредита. Молодые семьи в основном являются приобретателями первого в своей жизни жилья, а, значит, не имеют в собственности жилого помещения, которое можно было бы использовать в качестве обеспечения уплаты первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа. К тому же, они еще не имеют возможности накопить на эти цели необходимые средства. Однако данная категория населения имеет хорошие перспективы роста заработной платы по мере повышения квалификации, и государственная помощь в предоставлении средств на уплату первоначального взноса при получении ипотечных жилищных кредитов или займов будет являться для них хорошим стимулом дальнейшего профессионального роста.
Поддержка молодых семей в городе при решении жилищной проблемы станет основой стабильных условий жизни для этой наиболее активной части населения, повлияет на улучшение демографической ситуации в Тамбовской области. Возможность решения жилищной проблемы, в том числе с привлечением средств ипотечного жилищного кредита или займа, создаст для молодежи стимул к повышению качества трудовой деятельности, уровня квалификации в целях роста заработной платы. Решение жилищной проблемы молодых семей в городе Котовске позволит сформировать экономически активный слой населения.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий.
Основными задачами Программы являются:
обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса (далее - социальные выплаты);
создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты.
Основными принципами реализации Программы являются:
добровольность участия в Программе молодых семей;
признание молодой семьи нуждающейся в улучшении жилищных условий в соответствии с требованиями Программы;
возможность для молодых семей реализовать свое право на получение поддержки за счет средств, предоставляемых в рамках Программы из федерального, областного и местных бюджетов, при улучшении жилищных условий только один раз.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2012 г. N 2984 раздел 3 настоящего приложения изложен в новой редакции
3. Система программных мероприятий
N п/п |
Цель, задачи, мероприятие |
Источники финансирования |
Объемы финансирования (тыс. рублей) |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
||||||
наименование |
единица измерения |
целевое значение |
|||||||||
всего |
в том числе по годам |
||||||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
||||||||
Цель: предоставление поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий | |||||||||||
Задача 1: обеспечение предоставления молодым семьям- участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса | |||||||||||
1 |
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
|
|
|
2 |
Организация информационно-разъяснительной и методической работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
|
|
|
|
|
|
Ежегодно |
|
|
|
Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты | |||||||||||
1 |
Выдача молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение жилья |
Городской бюджет |
1935,6 |
435,6 |
500 |
500 |
500 |
Ежегодно |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем |
шт. |
7 |
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2012 г. N 2984 в раздел 4 внесены изменения
4. Обоснование ресурсного обеспечения Программы
Общий объем финансирования Программы из средств бюджета города Котовска составит 1935,6 тыс. рублей. В том числе: 2012 год - 435,6 тыс. рублей, 2013 год - 500,0 тыс. рублей, 2014 год - 500,0 тыс. рублей, 2015 год - 500,0 тыс. рублей.
Объем финансирования мероприятий на 2012 - 2015 годы определен исходя из фактических затрат на реализацию аналогичных мероприятий в 2011 году.
Средства местного бюджета, направляемые на финансирование мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению при принятии бюджета города Котовска на соответствующий финансовый год.
Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города осуществляет подготовку и представление в установленном порядке справочно-аналитической информации, ежемесячных, ежеквартальных и ежегодных отчетов (докладов) о ходе реализации Программы и эффективности использования финансовых средств.
Разработчик Программы, с учетом выделяемых на ее реализацию финансовых средств, ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации Программы, состав исполнителей.
5. Механизм реализации Программы
5.1. Механизм реализации Программы предполагает оказание поддержки молодым семьям - участникам Программы в улучшении жилищных условий путем предоставления им социальных выплат.
5.2. Участником Программы может быть молодая семья, в том числе неполная молодая семья, состоящая из одного молодого родителя и одного и более детей, соответствующая следующим условиям (далее - молодая семья):
а) возраст каждого из супругов либо одного родителя в неполной семье не превышает 35 лет;
б) семья признана нуждающейся в жилом помещении;
в) наличие у семьи доходов, позволяющих получить кредит, либо иных денежных средств, достаточных для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.3. В целях настоящей Программы под нуждающимися в жилых помещениях понимаются молодые семьи, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 г., а также молодые семьи, признанные органами местного самоуправления по месту их постоянного жительства нуждающимися в жилых помещениях после 1 марта 2005 г. по тем же основаниям, которые установлены статьей 51 Жилищного кодекса Российской Федерации для признания граждан нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вне зависимости от того, поставлены ли они на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
5.4. В соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат и их использования, утвержденными Постановлением администрации Тамбовской области от 31.12.2010 N 1599 "Об утверждении областной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства в Тамбовской области на 2011 - 2015 годы" (далее - Правила) социальные выплаты используются:
а) для оплаты цены договора купли-продажи жилого помещения (за исключением средств, когда оплата цены договора купли-продажи предусматривается в составе цены договора с уполномоченной организацией на приобретение жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья);
б) для оплаты цены договора строительного подряда на строительство индивидуального жилого дома;
в) для осуществления последнего платежа в счет уплаты паевого взноса в полном размере, в случае если молодая семья или один из супругов в молодой семье является членом жилищного, жилищно-строительного, жилищного накопительного кооператива (далее - кооператив), после уплаты которого жилое помещение переходит в собственность этой молодой семьи;
г) для уплаты первоначального взноса при получении жилищного кредита, в том числе ипотечного, или жилищного займа на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома;
д) для оплаты договора с уполномоченной организацией на приобретение в интересах молодой семьи жилого помещения экономкласса на первичном рынке жилья, в том числе на оплату цены договора купли-продажи жилого помещения (в случаях, когда это предусмотрено договором) и (или) оплату услуг указанной организации;
е) для погашения основной суммы долга и уплаты процентов по жилищным кредитам, в том числе ипотечным, или жилищным займам на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, полученным до 1 января 2011 года (далее - погашение долга по кредитам), за исключением иных процентов, штрафов, комиссий и пеней за просрочку исполнения обязательств по этим кредитам или займам.
5.5. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацами "а" - "д" пункта 5.4 Программы, молодая семья предоставляет в Отдел по делам молодежи, физической культуре и спорту администрации города (далее - Отдел) следующие документы:
а) заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копия документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) документ, подтверждающий признание молодой семьи нуждающейся в жилых помещениях;
д) документы, подтверждающие признание молодой семьи как семьи, имеющей доходы, позволяющие получить кредит, либо иные денежные средства для оплаты расчетной (средней) стоимости жилья в части, превышающей размер предоставляемой социальной выплаты.
5.6. Для участия в Программе в целях использования социальной выплаты в соответствии с абзацем "е" пункта 5.4 Программы молодая семья предоставляет в Отдел следующие документы:
а) заявление в двух экземплярах (один экземпляр возвращается заявителю с указанием даты принятия заявления и приложенных к нему документов);
б) копии документов, удостоверяющих личность каждого члена семьи;
в) копия свидетельства о браке (на неполную семью не распространяется);
г) копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на жилое помещение, приобретенное (построенное) с использованием средств ипотечного жилищного кредита (займа) (при незавершенном строительстве индивидуального жилого дома представляются документы на строительство);
д) копия кредитного договора (договор займа), заключенного в период с 1 января 2006 года по 31 декабря 2010 года включительно;
е) документ, подтверждающий, что молодая семья была признана нуждающейся в жилом помещении на момент заключения кредитного договора (договора займа);
ж) справка кредитора (заимодавца) о сумме остатка основного долга и сумме задолженности по выплате процентов за пользование ипотечным жилищным кредитом (займом).
5.7. От имени молодой семьи документы могут быть поданы одним из ее совершеннолетних членов либо иным уполномоченным лицом при наличии надлежащим образом оформленных полномочий.
5.8. Специалист Отдела в течение одного рабочего дня регистрирует поступившие документы путем внесения записи в журнал регистрации заявлений молодых семей в хронологическом порядке и осуществляет работу по проверке сведений, содержащихся в документах, проводит проверку предоставленных документов.
5.9. По результатам проверки, в случае, если не выявлены основания для отказа в признании молодой семьи участником Программы, в десятидневный срок с даты представления этих документов специалист Отдела готовит проект постановления администрации города о признании молодой семьи участником подпрограммы. О принятом решении молодая семья уведомляется посредством вручения извещения лично или направления по почте в пятидневный срок.
5.10. Основаниями для отказа в признании молодой семьи участницей Программы являются:
а) несоответствие молодой семьи требованиям программы;
б) непредставление или представление не в полном объеме документов, необходимых для участия в программе;
в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;
г) ранее реализованное право на улучшение жилищных условий с использованием социальной выплаты или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального или областного бюджетов.
5.11. Повторное обращение с заявлением об участии в Программе допускается после устранения оснований для отказа.
5.12. На основании постановления администрации города молодая семья включается в список участников Программы. Список участников Программы формируется в той хронологической последовательности, в которой молодая семья подала в администрацию города документы, предусмотренные федеральным законодательством.
5.13. В случае признания молодой семьи участницей Программы на нее заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.
5.14. Молодые семьи - участники Программы, желающие улучшить жилищные условия в планируемом году, представляют в Отдел до 1 августа года, предшествующего планируемому, заявление, подписанное всеми совершеннолетними членами молодой семьи.
5.15. Из числа молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году, с учетом средств муниципального бюджета, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат в планируемом году, Отдел формирует сводный список молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году (далее - сводный список) и заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Программы.
5.16. В первую очередь в сводный список включаются молодые семьи - участники подпрограммы, поставленные на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий до 1 марта 2005 года.
5.17. Сводный список утверждается постановлением администрации города до 1 сентября года, предшествующего планируемому.
5.18. На основании сводного списка и с учетом средств, которые планируется выделить на предоставление социальных выплат из местного бюджета на соответствующий год, Отдел формирует заявку на выделение из областного бюджета средств для софинансирования предоставления социальных выплат на приобретение жилья в рамках реализации Программы.
5.19. Заявка и сводный список представляются Отделом до 1 сентября года, предшествующего планируемому, в управление инвестиций администрации Тамбовской области.
5.20. Отдел на основании доведенных управлением инвестиций администрации Тамбовской области лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление субсидий из бюджетов Российской Федерации местным бюджетом, и выписки из утвержденного списка молодых семей - претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году в течение 5 рабочих дней доводит до сведения молодых семей - участников Программы, изъявивших желание получить социальную выплату в соответствующем году, решение администрации области по вопросу включения их в список молодых семей-претендентов на получение социальных выплат в соответствующем году и оповещает молодые семьи - претендентов на получение социальной выплаты в соответствующем году о необходимости представления документов для получения свидетельства о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома, а также разъясняет порядок и условия получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома (далее - свидетельство), способом, позволяющим подтвердить факт и дату оповещения.
5.21. Для получения свидетельства молодая семья - претендент на получение социальной выплаты в соответствующем году в течение 1 месяца после получения уведомления о необходимости представления документов для получения свидетельства предоставляет в Отдел следующие документы:
в случае использования социальных выплат в соответствии с абзацами "а" - "д" пункта 5.4 Программы - документы, предусмотренные абзацами "б" - "д" пункта 5.5 Программы.
В случае использования социальных выплат в соответствии с абзацем "е" пункта 5.4 Программы - документы, предусмотренные абзацами "б" - "ж" пункта 5.6 Программы.
5.22. В заявлении молодая семья дает письменное согласие на получение социальной выплаты в порядке и на условиях, которые указаны в уведомлении.
5.23. Отдел осуществляет работу по проверке содержащихся в представленных документах сведений.
5.24. Основаниями для отказа в выдаче свидетельства являются нарушение установленного настоящим пунктом срока представления необходимых документов для получения свидетельства, непредставление или представление не в полном объеме указанных документов, недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах, а также несоответствие жилого помещения, приобретенного (построенного) с помощью заемных средств, требованиям пунктов 5.39 - 5.41 Программы.
5.25. По результатам проверки, в случае, если выявлены основания для отказа в выдаче свидетельства, установленные пунктом 5.24 Программы, специалист Отдела оформляет отказ в выдаче свидетельства.
5.26. В случае, если не выявлены основания для отказа в выдаче свидетельства, специалист Отдела готовит проект постановления администрации города о выдаче молодой семье свидетельства, производит оформление свидетельств и их выдачу молодым семьям.
5.27. Факт выдачи свидетельства отмечается в журнале учета свидетельств о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
5.28. Срок оформления свидетельств не более 2 месяцев после получения уведомления о лимитах бюджетных ассигнований из бюджета субъекта Российской Федерации, предназначенных для предоставления социальных выплат.
5.29. При возникновении у молодой семьи обстоятельств, потребовавших замены выданного свидетельства, молодая семья представляет в Отдел заявление о его замене с указанием обстоятельств, потребовавших такой замены, и приложением документов, подтверждающих эти обстоятельства.
5.30. К указанным обстоятельствам относятся утрата (хищение) или порча свидетельства, уважительные причины, не позволившие молодой семье представить свидетельство в банк в установленный срок.
5.31. В течение 30 дней с даты получения заявления о замене свидетельства Отдел выдает новое свидетельство, в котором указываются размер социальной выплаты, предусмотренный в замененном свидетельстве, и срок действия, соответствующий оставшемуся сроку действия.
5.32. Факт выдачи свидетельства отмечается в журнале учета выданных свидетельств о праве получения социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома.
5.33. Предоставление социальной выплаты на приобретение жилого помещения или строительство индивидуального жилого дома и перечисление средств социальной выплаты на блокированный счет молодой семьи.
5.34. Социальная выплата предоставляется владельцу свидетельства в безналичной форме путем зачисления соответствующих средств на его банковский счет, открытый в банке, отобранном для обслуживания средств, предоставляемых в качестве социальных выплат, выделяемых молодым семьям (далее - банк), на основании заявки банка на перечисление бюджетных средств.
5.35. При выдаче свидетельства Отдел информирует молодую семью о порядке и условиях получения и использования социальной выплаты, предоставляемой по свидетельству.
5.36. Владелец свидетельства в течение 2 месяцев с даты его выдачи сдает свидетельство в банк.
5.37. Отдел при получении от банка заявки на перечисление средств из местного бюджета проверяет ее на соответствие данным о выданных свидетельствах и при их соответствии перечисляет средства, предоставляемые в качестве социальной выплаты, банку. При несоответствии данных перечисление указанных средств не производится, о чем администрацию города в указанный срок письменно уведомляет банк.
5.38. В случае высвобождения по каким-либо основаниям средств, выделенных на софинансирование подпрограммы, свидетельства на высвободившуюся сумму средств подлежат выдаче молодым семьям - участникам Программы в порядке, утвержденном федеральными и областными Правилами.
5.39. Распорядитель счета имеет право использовать социальную выплату для приобретения у любых физических и (или) юридических лиц одного (нескольких) жилого помещения (жилых помещений) или создания объекта индивидуального жилищного строительства, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям, благоустроенных применительно к условиям населенного пункта, выбранного для постоянного проживания, в котором приобретается (строится) жилое помещение.
5.40. Приобретаемое жилое помещение (создаваемый объект индивидуального жилищного строительства) должно находиться на территории Тамбовской области.
5.41. Молодые семьи могут привлекать в целях приобретения жилого помещения (создания объекта индивидуального жилищного строительства) собственные средства, а также средства ипотечных жилищных кредитов или займов, предоставляемых любыми организациями и (или) физическими лицами.
5.42. Молодая семья в течение срока действия свидетельства представляет для оплаты в банк договор, который является основанием для государственной регистрации права на приобретаемое жилое помещение, и правоустанавливающие документы на жилое помещение, приобретаемое посредством реализации такого договора.
5.43. Банк осуществляет проверку представленных документов и при соблюдении установленных условий принимает договор к оплате.
5.44. Перечисление средств с банковского счета лицу, участвующему в договоре, осуществляется в безналичной форме в течение 10 рабочих дней со дня принятия банком договора к оплате.
5.45. Право молодой семьи на использование социальной выплаты по оплате первоначального взноса на приобретение или строительство жилья считается реализованным со дня зачисления денежных средств в счет погашения обязательств по договору на приобретение или строительство гражданином жилого помещения, что подтверждается выпиской кредитной организации.
5.46. Полученная социальная выплата подлежит возврату в случаях, установленных бюджетным законодательством.
6. Оценка эффективности реализации Программы
Эффективность реализации Программы и использование выделенных на нее средств федерального бюджета, бюджета Тамбовской области и городского бюджета обеспечено за счет:
исключения возможности нецелевого использования бюджетных средств;
государственного регулирования порядка расчета размера и предоставления социальной выплаты;
адресного предоставления бюджетных средств;
привлечения молодыми семьями - участниками Программы собственных и кредитных (заемных) средств для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья.
Постановлением администрации города Котовска Тамбовской области от 28 декабря 2012 г. N 2984 раздел 7 изложен в новой редакции
7. Основные целевые индикаторы, отражающие степень достижения целей и задач
Цели, задачи |
Целевой индикатор |
Единица измерения |
Исходные показатели базового года (с указанием источников получения данной информации) |
Показатель целевого индикатора по годам реализации Программы |
||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
последний год (равен целевому значению, указанному в паспорте) |
||||
Задача 1: обеспечение предоставления молодым семьям - участникам Программы социальных выплат на приобретение жилья экономического класса или строительство индивидуального жилого дома экономического класса | ||||||||
Организация учета молодых семей, участвующих в Программе |
Количество молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий |
Семьи |
360 семей в 2011 году |
350 |
360 |
370 |
380 |
380 |
Организация информационно-разъяснительной и методической работы среди населения по освещению целей и задач Программы |
Количество материалов, опубликованных в СМИ |
Шт. |
5 |
6 |
6 |
6 |
6 |
6 |
Задача 2: создание условий для привлечения молодыми семьями собственных средств, финансовых средств кредитных и других организаций, предоставляющих кредиты и займы для приобретения жилья или строительства индивидуального жилья, в том числе ипотечные жилищные кредиты | ||||||||
Выдача молодым семьям социальных выплат в форме свидетельств на приобретение жилья |
Количество молодых семей, обеспеченных жильем |
Семьи |
2 |
8 |
7 |
7 |
7 |
7 |
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Котовска Тамбовской области от 9 декабря 2011 г. N 2316 "Об утверждении городской... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.