Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
22. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (по форме согласно приложению N 3 к Порядку), которое подписывается руководителем уполномоченного органа.
23. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
24. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.
25. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА должно содержать информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы местного бюджета, связанные с реализацией проекта;
расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка.
26. В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 раздела 1 настоящего Порядка, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и местного бюджета.
27. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА одновременно со сводкой предложений по результатах публичных консультаций направляется главе администрации района и органу-разработчику проекта НПА.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА учитывается органом-разработчиком на стадии доработки проекта НПА.
28. Экспертиза действующих НПА проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
29. Экспертиза действующих НПА проводится на основании плана проведения экспертизы, утвержденного администрацией района.
План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
30. В план проведения экспертизы включаются действующие НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в администрацию района от: органов государственной власти области;
органов местного самоуправления муниципальных образований области; субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы; иных лиц.
31. Экспертиза действующего НПА проводится в течение 2-х месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы, указанного в плане проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости сможет быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
32. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального НПА на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте:
уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению N 1 к Порядку);
действующий НПА;
сведения, указывающие, что положения НПА могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения).
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению N 2 к Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
33. В размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составляет не менее 15 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
34. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по НПА) с указанием авторов и содержания предложений.
Подготовка свода предложений по НПА осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Свод предложений по НПА подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
35. Результаты экспертизы, оформленные в виде заключения о результатах экспертизы действующего НПА (по форме согласно приложению N 4 к Порядку), подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня подготовки указанного заключения.
36. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА должно содержать следующую информацию:
1) о НПА, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем НПА;
2) о выявленных положениях НПА, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) сведения об учете или причинах отклонения предложений поступивших в ходе публичных консультаций.
4) обоснование сделанных выводов;
5) предложения об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
37. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА (по форме согласно приложению N 5 к Порядку), направляется главе администрации района.
38. Наличие в заключении о результатах экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в данный акт необходимых изменений и принятия соответствующих решений.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.