В соответствии с паспортом приоритетного проекта "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", утвержденным на заседании президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и приоритетным проектам (протокол от 18 апреля 2017 г. N 5), администрация области постановляет:
1. Утвердить Целевую модель ("дорожную карту") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области на 2017 - 2020 годы согласно приложению.
2. Признать утратившим силу постановление администрации области от 26.12.2014 N 1703 "Об утверждении Модельного комплекса мер ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области".
3. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области И.Н. Кулакова.
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Утверждена
постановлением
администрации области
от 16.08.2017 N 790
Целевая модель
("дорожная карта") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области на 2017 - 2020 годы
Наименование мероприятия |
Ожидаемый результат |
Предлагаемый механизм реализации |
Индикаторы |
Исполнитель |
Срок |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||||
1. Обеспечение модернизации коммунальной инфраструктуры | |||||||||
1. Завершение процесса разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры (далее ПКР), а также схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения в муниципальных образованиях (Перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.08.2015 N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) |
Обеспечение корректной реализации этапа утверждения схем водоснабжения и водоотведения с учетом потребностей в развитии поселения, городского округа; создание условий для привлечения инвестиций в сферы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения области; оптимизация расходов на реализацию схем водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения |
Актуализация постановления администрации области от 15.04.2013 N 359 "Об утверждении графика разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, регистрации прав государственной и/или муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты, передачи в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной сферы" |
Количество муниципальных образований (шт., %), в которых утверждены ПКР к общему количеству муниципальных образований, в которых должны быть утверждены ПКР; количество (шт., %) муниципальных образований, в которых разработаны схемы водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения к общему количеству муниципальных образований, в которых такие схемы должны быть разработаны (с разбивкой по отраслям) |
Управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - управление ТЭК и ЖКХ области); муниципальные образования (по согласованию); ресурсоснабжающие организации (далее - РСО) (по согласованию) |
До 31.12.2017 далее - актуализация по мере необходимости в соответствии с действующим законодательством |
||||
2. Выявление объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения государственных унитарных предприятий (далее - ГУП) и муниципальных унитарных предприятий (далее - МУП), в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование в установленном федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке |
Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Сбор предоставляемых ГУП и МУП данных об объектах теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование, в установленном федеральными законами от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" порядке |
Количество объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование (шт.) |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
До 30.09.2017, далее - актуализация ежегодно |
||||
3. Разработка планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование; публикация планов-графиков на официальном сайте управления ТЭК и ЖКХ области |
Создание условий для определения технических характеристик и экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения новых технологий объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Разработка и утверждение органами местного самоуправления области планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП, в отношении которых ранее не было проведено техническое обследование |
Наличие в муниципальном образовании соответствующих планов-графиков |
Муниципальные образования (по согласованию) |
До 31.12.2017 |
||||
4. Осуществление администрацией области и органами местного самоуправления контроля за реализацией утвержденных планов-графиков проведения технического обследования объектов теплоснабжения, централизованных систем водоснабжения и водоотведения ГУП и МУП |
Актуализация информации о состоянии объектов теплоснабжения, систем централизованного водоснабжения и водоотведения |
Отчеты о проведении технического обследования, согласованные с органами местного самоуправления |
Количество организаций, которые провели техническое обследование (шт, %) от общего количества организаций |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
Постоянно, до исполнения соответствующих планов-графиков |
||||
5. Выявление бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства |
Актуализация информации о бесхозяйных объектах жилищно-коммунального хозяйства |
Актуализация постановления администрации области от 15.04.2013 N 359 "Об утверждении графика разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, регистрации прав государственной и/или муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты, передачи в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной сферы" |
Количество (шт.) выявленных бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства (в том числе с разбивкой по муниципальным образованиям). |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию); комитет по управлению имуществом области; РСО (по согласованию) |
Постоянно |
||||
6. Завершение процесса регистрации в установленном порядке прав собственности на объекты жилищно-коммунального хозяйства, в том числе которые ранее были признаны бесхозяйными (перечень поручений Президента Российской Федерации от 9.08.2015 N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства области; регистрация прав собственности на выявленные бесхозяйные объекты |
Актуализация постановления администрации области от 15.04.2013 N 359 "Об утверждении графика разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, схем теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, регистрации прав государственной и/или муниципальной собственности на объекты энергетики и коммунальной сферы, в том числе бесхозяйные объекты, передачи в концессию или долгосрочную (более 1 года) аренду объектов энергетики и коммунальной сферы" |
Количество (шт., %) зарегистрированных в установленном порядке бесхозяйных объектов жилищно-коммунального хозяйства по отношению к общему количеству таких объектов, расположенных на территории области |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию); комитет по управлению имуществом области; РСО (по согласованию) |
До 31.12.2017 далее - по мере необходимости |
||||
7. Завершение реализации графиков передачи в концессию объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных унитарных предприятий (далее - УП), управление которыми было признано неэффективным (далее - график) по результатам оценки эффективности, проведенной в декабре 2014 года в соответствии с пунктом 19 Плана действий по привлечению в жилищно-коммунальное хозяйство частных инвестиций, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р (перечень поручений Президента Российской Федерации от 09.08.2015 N Пр-1608, распоряжение Правительства Российской Федерации от 22.08.2011 N 1493-р) |
Приток частных инвестиций в сферу ЖКХ; сокращение бюджетной нагрузки на содержание объектов коммунальной инфраструктуры, закрепленных за неэффективным УП; повышение качества предоставляемых коммунальных услуг |
Типовая форма концессионного соглашения в сфере жилищно-коммунального хозяйства; обязательное участие администрации области в качестве стороны концессионного соглашения; возможность передачи в концессию имущественного комплекса в случае, когда только часть имущества зарегистрирована в установленном порядке, и учет затрат на регистрацию имущества в тарифах концессионера; возможность учета при установлении концессионной платы долговых денежных обязательств государственных и муниципальных предприятий, имущество которых передается в концессию, возникших не позднее, чем за 2 года до решения о заключении концессионного соглашения |
Количество (шт., %) переданных в концессию неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству неэффективных УП, включенных в график. |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
До 31.12.2017 |
||||
8. Проведение на постоянной основе оценки эффективности управления УП, осуществляющими деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения области |
Приказ управления ТЭК и ЖКХ области об организации работы по проведению оценки эффективности УП с разбивкой по муниципальным образованиям и утверждением графика проведения данной работы |
Количество (шт., %) УП, в отношении которых проведена оценка эффективности, подготовлены соответствующие заключения по отношению к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории области; количество (шт., %) выявленных неэффективных УП предприятий к общему количеству УП, фактически осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории области |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.09.2017, далее - ежегодно (до 01 мая года, следующего за отчетным) |
||||
9. Актуализация региональных графиков передачи в концессию имущества всех государственных и муниципальных унитарных предприятий, управление которыми было признано неэффективным |
Актуализированный график; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения области |
Типовая форма графика передачи объектов неэффективных предприятий в концессию |
Наличие актуализированного графика; количество (шт.,%) неэффективных УП, включенных в график, к общему количеству выявленных неэффективных УП, осуществляющих деятельность в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения на территории области |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.09.2017, далее - ежегодно (до 01 июня года, следующего за отчетным) |
||||
10. Размещение в открытом доступе на официальном сайте управления ТЭК и ЖКХ области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию |
Открытость информации о всех государственных и муниципальных унитарных предприятиях, управление которыми было признано неэффективным; развитие конкуренции |
Публикация на официальном сайте управления ТЭК и ЖКХ области актуализированных графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации |
Наличие на сайте управления ТЭК и ЖКХ области графиков передачи инфраструктуры неэффективных УП в концессию и соответствующей конкурсной документации |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.09.2017, далее - ежегодно (до 01 мая года, следующего за отчетным) |
||||
11. Создание и организация работы региональных межведомственных рабочих групп по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства |
Создание условий для привлечения инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства области |
Правовой акт администрации области о создании межведомственных рабочих групп при высшем должностном лице области по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства |
Наличие межведомственной рабочей группы при высшем должностном лице области по привлечению частных инвестиций в сферу ЖКХ, в том числе с использованием механизма государственно-частного партнерства |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.09.2017, обеспечение деятельности - постоянно |
||||
12. Организация семинаров с банковским сообществом по вопросам, связанным с развитием сферы ЖКХ, в том числе по разъяснению последних изменений в законодательстве Российской Федерации в сфере ЖКХ |
Создание условий для привлечения инвестиций в отрасль ЖКХ; вовлечение банковского сообщества в решение проблем отрасли ЖКХ; повышение уровня информированности |
Проведение семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом |
Количество проведенных семинаров с банковским и отраслевым экспертным сообществом (шт.) |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
Не реже, чем 2 раза в полгода |
||||
13. Организация в области системы приема жалоб ("горячих линий") по проблемным вопросам отрасли ЖКХ |
Создание условий для улучшения качества предоставляемых жилищно-коммунальных услуг; снижение количества аварийных ситуаций; оперативное реагирование на возникающие в сфере ЖКХ проблемы |
Создание системы приема жалоб ("горячих линий") по проблемным вопросам сферы ЖКХ |
Наличие в области системы приема жалоб ("горячих линий") по проблемным вопросам сферы ЖКХ |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.10.2017 |
||||
14. Проведение оценки готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющих установок, которые подключены к системе теплоснабжения |
Повышение качества жилищно-коммунальных услуг, предоставляемых гражданам в осенне-зимний период; снижение количества аварий на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения в осенне-зимний период |
Разработка программ проведения проверки готовности к отопительному периоду; проведение уполномоченными органами проверок готовности к отопительному периоду муниципальных образований, теплоснабжающих и теплосетевых организаций, потребителей тепловой энергии, теплопотребляющие установки которых подключены к системе теплоснабжения в соответствии с утвержденными программами проведения проверок готовности к отопительному периоду в порядке, предусмотренном приказом Минэнерго России от 12.03.2013 N 103 "Об утверждении Правил оценки готовности к отопительному периоду" |
Количество объектов проверки готовых к отопительному периоду в общем количестве проверяемых объектов (шт., %); количество объектов проверки, которые будут готовы к отопительному периоду при условии устранения в установленный срок замечаний, в общем количестве проверяемых объектов (шт., %); количество объектов проверки, не готовых к отопительному периоду, в общем количестве проверяемых объектов (шт.,%) |
Верхне-Донское управление Ростехнадзора (по согласованию); муниципальные образования (по согласованию) |
Согласно утвержденным программам проведения проверки готовности к отопительному периоду |
||||
15. Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально-значимых объектов, ограничение или неосуществление теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов области в осенне-зимний период |
Повышение степени готовности области к осенне-зимнему периоду; снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период; обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Организация круглосуточной работы "горячих линий" с целью постоянного мониторинга и оперативного контроля за устранением случаев нарушения теплоснабжения многоквартирных домов или социально-значимых объектов, ограничение или неосуществление теплоснабжения подключенных объектов, а также обеспечения надежности систем теплоснабжения поселений, городских округов области; размещение информации о работе "горячих линий" в открытом доступе на официальных сайтах органов местного самоуправления, управления ТЭК и ЖКХ области и управления государственного жилищного надзора области |
Наличие "горячей линии"; количество обращений в службу "горячих линий" в период осенне-зимнего периода (шт.); процент решенных проблем по обращениям в службу "горячих линий" в общем количестве обращений в службу "горячих линий" (%) |
Муниципальные образования (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области; управление государственного жилищного надзора области |
Ежегодно в осенне-зимний период |
||||
16. Представление информации в Минстрой России об авариях, произошедших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения |
Незамедлительное устранение аварийных ситуаций, возникших на объектах коммунальной инфраструктуры в сфере тепло-, водоснабжения и водоотведения |
Направление информации в Минстрой России |
Наличие устраненной аварийной ситуации; нарушение срока направления информации (количество дней) |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
В течение суток |
||||
17. Организация системы мониторинга за формированием нормативных уровней запасов топлива РСО; направление соответствующих отчетов о результатах работы в Минстрой России |
Повышение степени готовности Тамбовской области к осенне-зимнему периоду; снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период; обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
В соответствии с приказом Росстата от 23.09.2009 N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
В соответствии с приказом Росстата от 23.09.2009 N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
В соответствии с приказом Росстата от 23.09.2009 N 206 "Об утверждении статистического инструментария для организации Минрегионом России федерального статистического наблюдения за работой жилищно-коммунального хозяйства и объектов энергетики в зимних условиях" |
||||
18. Проведение на регулярной основе региональных заседаний (совещаний) по вопросам прохождения осенне-зимних периодов, анализа причин возникновения технологических нарушений, повлекших отключение жилых домов и социально-значимых объектов от коммунальных услуг, либо снижение параметров по их обеспечению, и выработке мер по их недопущению |
Повышение степени готовности области к осенне-зимнему периоду; снижение количества нарушений эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период; обеспечение бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Проведение региональных совещаний (заседаний) путем утверждения планов-графиков таких совещаний |
Количество проведенных совещаний (шт.) |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
Ежемесячно в соответствии с утвержденным планом-графиком |
||||
19. Направление в Минстрой России сводных отчетов о подготовке и прохождении осенне-зимнего периода |
Повышение степени готовности области к осенне-зимнему периоду; снижение количества нарушений эксплуатации и бесперебойной работы объектов коммунальной инфраструктуры в осенне-зимний период |
Формирование сводных отчетов о подготовке к осенне-зимнему периоду |
Показатели, предусмотренные постановлением Росстата от 27.02.2006 N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
В сроки, установленные постановлением Росстата от 27.02.2006 N 7 "Об утверждении статистического инструментария для организации Росстроем статистического наблюдения за подготовкой жилищно-коммунального хозяйства к работе в зимних условиях" |
||||
20. Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на стимулирование арендаторов к трансформации действующих договоров аренды в концессионные соглашения |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения области |
Информационно-разъяснительная работа управления ТЭК и ЖКХ области и органов местного самоуправления области, направленная на стимулирование арендаторов к трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, в том числе путем проведения переговоров |
Количество переговоров с арендаторами (шт.); количество публикаций в печатных и электронных СМИ в рамках информационно-разъяснительной кампании (шт.) |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
Постоянно, начиная с 01.09.2017 |
||||
21. Утверждение региональных графиков по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения, дальнейшая актуализация соответствующих графиков |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения области; повышение качества коммунальных услуг |
Утверждение органами местного самоуправления области графиков передачи по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
Наличие в муниципальном образовании графика по трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
Муниципальные образования (по согласованию) |
В срок до 01.12.2017, актуализация не реже двух раз в год |
||||
22. Обеспечение трансформации договоров аренды в концессионные соглашения и направление соответствующих отчетов о результатах в Минстрой России (во исполнение пункта 2 поручения заместителя Председателя Правительства Российской Федерации Д.Н. Козака от 18.09.2015 N ДК-П9-6418) |
Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства; создание условий для привлечения инвестиций в сферу водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения области; повышение качества коммунальных услуг |
В соответствии с утвержденными графиками трансформации договоров аренды в концессионные соглашения |
Количество, проанализированных договоров аренды на предмет возможности их трансформации в концессионные соглашения (шт.); количество договоров аренды, по которым возможна трансформация (шт.); количество договоров аренды, по которым невозможна трансформация с указанием причин (шт.); количество договоров аренды, трансформация в концессию по которым завершена (шт.); количество договоров аренды, подлежащих трансформации в концессионные соглашения в 2018 - 2020 годах (шт.) |
Муниципальные образования (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
Трансформация договоров аренды в концессионные соглашения - постоянно, в соответствии с утвержденными графиками; представление отчетов в Минстрой России - раз в квартал, начиная с 01.10.2017 |
||||
23. Реализация региональной "дорожной карты" по выработке мер, направленных на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам; размещение в открытом доступе на официальном сайте управления ТЭК и ЖКХ области соответствующей "дорожной карты" (в рамках распоряжения Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации") |
Упрощение правил и сроков технологического подключения; расчет платы технологического присоединения; унификация законодательства для подключения к различным системам коммунальной инфраструктуры вне зависимости от вида ресурса |
Реализация региональной "дорожной карты", содержащей меры, направленные на совершенствование порядка технологического подключения к коммунальным системам |
Показатели, установленные распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
В соответствии со сроками, предусмотренными распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 N 147-р "О целевых моделях упрощения процедур ведения бизнеса и повышения инвестиционной привлекательности субъектов Российской Федерации" |
||||
24. Стимулирование использования наиболее эффективных технологий, применяемых при модернизации (строительстве) объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, включенных в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях (далее - справочник НЭТ) на сайте www.банкжкх.рф) (далее - банк ЖКХ) |
Повышение качества предоставляемых услуг в сфере ЖКХ; снижение аварийности на объектах ЖКХ |
Информационно-разъяснительная работа управления органов исполнительной власти области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях |
Количество инвестиционных проектов по модернизации, строительству объектов коммунальной инфраструктуры и модернизации жилищного фонда, реализованных с использованием технологий и продукции, включенной в справочник НЭТ (шт.) |
Управление ТЭК и ЖКХ области; ТОГБУ "Региональный центр энергосбережения" |
Постоянно, начиная с 01.09.2017 |
||||
25. Информационно-разъяснительная кампания органов исполнительной власти области, направленная на вовлечение организаций в формирование общедоступного банка данных о НЭТ в банке ЖКХ |
Регистрация в банке ЖКХ новых компаний; появление новых технологий в банке ЖКХ |
Информационно-разъяснительная работа органов исполнительной власти области, направленная на привлечение новых компаний и технологий в общедоступный банк данных о наиболее эффективных технологиях |
Количество зарегистрированных компаний на сайте (шт.); количество продуктов и технологий, включенных в справочник НЭТ, в отраслевом разрезе (шт.) |
Управление ТЭК и ЖКХ области; ТОГБУ "Региональный центр энергосбережения" |
Постоянно, начиная с 01.09.2017. |
||||
26. Регистрация представителей области и муниципальных образований на портале "Биржа проектов"; внесение данных на портал по реализуемым/планируемым проектам государственно-частного партнерства (концессионных соглашений) в сфере ЖКХ |
Формирование единой "карты" инвестиционных проектов в сфере реализации концессионных соглашений в целях привлечения инвесторов; приток частных инвестиций в модернизацию сферы ЖКХ; выявление лучших практик с целью их дальнейшего тиражирования на территории Российской Федерации; сокращение бюджетной нагрузки на содержание ГУПиМУП |
Организация работы на портале "Биржа проектов", в том числе определение ответственных лиц области и муниципальных образований за предоставление данных на портал; мониторинг внесения данных органами местного самоуправления на портале "Биржа инвестиций" по реализуемым/планируемым к реализации концессионным соглашениям |
Наличие органов власти области и муниципальных образований, ответственных за предоставление данных на портал "Биржа инвестиций"; количество внесенных на портал проектов в сфере реализации концессионных соглашений (шт.) |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
Внесение данных на портал - не позднее 15.08.2017, далее - постоянно; Актуализация данных - раз в месяц |
||||
27. Проведение информационно-разъяснительной кампании, направленной на привлечение потенциальных концессионеров посредством использования портала "Биржа проектов" |
Создание условий для привлечения частных инвестиций для модернизации отрасли ЖКХ, в том числе в малых городах; повышение уровня конкуренции |
Информационно-разъяснительная работа органов исполнительной власти области и органов местного самоуправления, направленная на стимулирование потенциальных инвесторов к реализации проектов государственно-частного партнерства, отраженных на портале |
Количество проведенных встреч с потенциальными инвесторами (шт.); количество зарегистрированных на портале инвесторов, заинтересованных в реализации проектов государственно-частного партнерства (концессионных соглашений), отраженных на портале |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
С 01.09.2017 постоянно |
||||
1.1. Модернизация объектов жилищно-коммунального хозяйства в сфере водоснабжения и водоотведения | |||||||||
28. Утверждение планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Подпрограмма развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации области от 05.06.2013 N 586) |
Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.01.2020 |
||||
29. Реализация планов мероприятий, направленных на доведение до надлежащего качества услуг по водоснабжению и водоотведению, предусматривающих обеспечение 90% населения доброкачественной питьевой водой |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Подпрограмма развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации области от 05.06.2013 N 586) |
Обеспечение 90% населения питьевой водой, соответствующей нормативному уровню качества |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
Постоянно после утверждения соответствующих планов |
||||
30. Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды не менее чем в полтора раза |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Подпрограмма развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области Государственной программы области "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации области от 05.06.2013 N 586) |
Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении питьевой воды (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию); РСО (по согласованию) |
До 01.01.2020 |
||||
ЗОЛ. Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных управлением по регулированию тарифов области на основе фактических значений показателей надежности, предоставленных РСО в соответствии с требованиями законодательства |
Улучшение надежности предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения |
В рамках реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"; приказы управления по регулированию тарифов области об установлении долгосрочных параметров тарифного регулирования |
Снижение количества аварий в расчете на протяженность обслуживаемых сетей (шт., %) регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности |
Управление по регулированию тарифов области; РСО (по согласованию) |
Ежегодно |
||||
31. Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2013 N Пр-1479) |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере водоснабжения и водоотведения |
Подпрограмма развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Тамбовской области Государственной программы Тамбовской области "Обеспечение доступным и комфортным жильём и коммунальными услугами граждан области" на 2014 - 2020 годы (постановление администрации области от 05.06.2013 N 586); в рамках реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения" |
Снижение до нормативного уровня технологических потерь питьевой воды при транспортировке по сетям |
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление по регулированию тарифов области |
До 31.12.2018 |
||||
32. Разработка программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды"; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.1074-01 "Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения"; санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.1.4.2496-09 "Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения". Изменение к СанПиН 2.1.4.1074-01; приказ Роспотребнадзора от 28.12.2012 N 1204 "Об утверждении Критериев существенного ухудшения качества питьевой воды, показателей качества питьевой воды, характеризующих ее безопасность, по которым осуществляется производственный контроль качества питьевой воды, горячего водоснабжения и требований к частоте отбора проб воды" |
Наличие в области программ производственного контроля питьевой воды в организациях, осуществляющих обеспечение населения питьевой водой |
Муниципальные образования (по согласованию); РСО (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.12.2017 |
||||
33. Реализация программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
В рамках постановления Правительства Российской Федерации от 16.01.2015 N 10 "О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды" |
Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%); доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) |
Муниципальные образования (по согласованию); РСО (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
В соответствии с утвержденными программами производственного контроля качества питьевой в |
||||
34. Оценка (анализ) результатов реализации программ производственного контроля качества питьевой воды |
Повышение качества питьевой воды |
Оценка качества питьевой воды |
Доля организаций, осуществляющих холодное водоснабжение, утвердивших программу производственного контроля качества питьевой воды (%); доля проб воды, соответствующих санитарным нормам и правилам (%) |
Муниципальные образования (по согласованию); РСО (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
Ежегодно |
||||
35. Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности объектов централизованных систем водоснабжения и (или) водоотведения, установленных управлением по регулированию тарифов области |
Улучшение качества предоставления услуг в сфере водоснабжения и (или) водоотведения |
В рамках реализации Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении", постановления Правительства Российской Федерации от 13.05.2013 N 406 "О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения"; в рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных и производственных программ, предусмотренного Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 |
Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере водоснабжения и водоотведения, которые достигли плановых значений показателей надежности, качества и энергоэффективности, установленных в инвестиционных и производственных программах таких организаций |
Управление по регулированию тарифов области |
В сроки, предусмотренные Правилами разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, а также Правилами разработки, утверждения и корректировки производственных программ организаций, осуществляющих горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 29.07.2013 N 641 |
||||
1.2. Модернизация инфраструктуры в сфере теплоснабжения | |||||||||
36. Снижение количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя не менее чем в полтора раза |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения |
Приказы управления по регулированию тарифов области об установлении долгосрочных параметров тарифного регулирования, приказы управления ТЭК и ЖКХ области по утверждению инвестиционных программ, государственная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы |
Снижение не менее чем в 1,5 раза количества аварий и чрезвычайных ситуаций при производстве, транспортировке и распределении тепловой энергии и теплоносителя (исключение составляют чрезвычайные ситуации природного характера) |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию); РСО (по согласованию) |
До 01.01.2020 |
||||
36.1. Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности объектов теплоснабжения, установленных управлением по регулированию тарифов области на основе фактических значений показателей надежности, предоставленных РСО в соответствии с требованиями законодательства |
Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения |
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановлений Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340"; приказы управления по регулированию тарифов области об установлении долгосрочных параметров тарифного регулирования |
Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых- значений показателей надежности |
Управление по регулированию тарифов области; РСО (по согласованию) |
Ежегодно в сроки установленные законодательством о регулировании тарифов в сфере теплоснабжения |
||||
37. Определение плановых значений снижения до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям (перечень поручений Президента Российской Федерации от 06.07.2013 N Пр-1479) |
Обеспечение населения качественными услугами в сфере теплоснабжения |
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", приказа Минэнерго Российской Федерации от 30.12.2008 N 325 "Об утверждении порядка определения нормативов технологических потерь при передаче тепловой энергии, теплоносителя". Показатели нормативных потерь устанавливаются приказами управления по регулированию тарифов области на основании норм федерального законодательства, приказами управления ТЭК и ЖКХ области по утверждению инвестиционных программ, государственной программой "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Тамбовской области" на 2014 - 2020 годы |
Снижение до нормативного уровня технологических потерь теплоносителя при транспортировке по сетям |
Управление по регулированию тарифов области; управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию); РСО (по согласованию) |
Ежегодно в сроки, установленные законодательством о регулировании тарифов в сфере теплоснабжения |
||||
38. Контроль и оценка достижения регулируемыми организациями плановых значений показателей надежности и энергоэффективности объектов теплоснабжения, установленных управлением по регулированию тарифов области |
Улучшение качества предоставления услуг в сфере теплоснабжения |
В рамках реализации Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении", постановления Правительства Российской Федерации от 22.10.2012 N 1075 "О ценообразовании в сфере теплоснабжения", постановления Правительства Российской Федерации от 16.05.2014 N 452 "Об утверждении Правил определения плановых и расчета фактических значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения, а также определения достижения организацией, осуществляющей регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, указанных плановых значений и о внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 15 мая 2010 г. N 340"; приказы управления по регулированию тарифов области об установлении долгосрочных параметров тарифного регулирования; в рамках осуществления контроля за выполнением инвестиционных программ, предусмотренного Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410, а также постановления администрации области от 18.09.2012 N 1121 "Об уполномоченном органе исполнительной власти области по утверждению инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения" |
Количество (шт., %) регулируемых организаций в сфере теплоснабжения, которые достигли плановых значений показателей надежности и энергоэффективности, установленных в таких инвестиционных программах организаций |
Управление по регулированию тарифов области; управление ТЭК и ЖКХ области |
В сроки, предусмотренные Правилами согласования и утверждения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, а также требований к составу и содержанию таких программ (за исключением таких программ, утверждаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 05.05.2014 N 410 |
||||
1.3. Модернизация инфраструктуры в сфере газоснабжения | |||||||||
39. Организация системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования в рамках деятельности управления государственного жилищного надзора области |
Повышение, качества услуг в сфере газоснабжения; сокращение количества аварий при газоснабжении потребителей; осуществление контроля за соблюдением положений действующего законодательства в части обязательного заключения договора на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования |
Правовой акт администрации области об организации системы мониторинга заключения договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования |
Количество заключенных договоров со специализированными организациями на техническое обслуживание внутридомового и внутриквартирного газового оборудования от общего количества домов и квартир, использующих газовое оборудование (шт., %.) |
Управление государственного жилищного надзора; муниципальные образования (по согласованию) |
До 01.05.2018, далее - до 01 января ежегодно |
||||
1.4. Мониторинг и принятие мер, направленных на борьбу с задолженностью в сфере ЖКХ | |||||||||
40. Осуществление системы мониторинга: дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление многоквартирными домами (далее - МКД), по оплате ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг; кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований; дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги |
Повышение прозрачности и подконтрольности сферы ЖКХ для граждан, органов государственной и муниципальной власти, общественных организаций; повышение эффективности работы управляющих организаций, РСО; обеспечение доступа граждан к необходимой информации в сфере ЖКХ |
Постановление администрации области от 17.04.2013 N 370 "О системе мониторинга задолженности за коммунальные ресурсы" |
Дебиторская задолженность (%); кредиторская задолженность (%) |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
Ежеквартально |
||||
41. Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций), осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение |
Актуализация информации о состоянии РСО в сфере водоснабжения и водоотведения |
Формирование отчета Тамбовской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов; публикация отчета на сайте управления ТЭК и ЖКХ области |
Прибыль (убыток) по основной деятельности (% от выручки); уровень собираемости платежей (%); дебиторская задолженность (%); кредиторская задолженность (%) |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.10.2017, далее ежегодно |
||||
42. Анализ финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения |
Актуализация информации о состоянии РСО в сфере теплоснабжения |
Формирование отчета Тамбовской области по результатам государственного мониторинга в области регулирования тарифов; публикация отчета на сайте управления ТЭК и ЖКХ области; |
Прибыль (убыток) по основной деятельности, % от выручки; уровень собираемости платежей (%); дебиторская задолженность (%); кредиторская задолженность (%) |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
До 01.10.2017, далее ежегодно |
||||
43. Создание и обеспечение деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы, в функции которых в том числе входят: проведение анализа результатов мониторинга дебиторской задолженности организаций, осуществляющих управление МКД, кредиторской задолженности РСО по оплате топливно-энергетических ресурсов, использованных для поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг организациям, осуществляющим управление МКД в разрезе муниципальных образований, дебиторской задолженности населения за жилищно-коммунальные услуги; анализ результатов мониторинга финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сферах водоснабжения и водоотведения, теплоснабжения; выработка оперативных и стратегических мер, направленных на снижение задолженности РСО |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности управляющих организаций, РСО; повышение уровня собираемости платежей |
администрации области от 28.02.2013 N 202 "О комиссии по организационной поддержке расчетов с ресурсоснабжающими организациями" (в редакции от 17.05.2016) |
Рост уровня собираемости платежей (%); сокращение дебиторской задолженности (%); сокращение кредиторской задолженность (%); количество проведенных заседаний (шт.) |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
Обеспечение деятельности - постоянно |
||||
44. Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе с учетом результатов проведенного анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием, (контрольный пакет акций) осуществляющих холодное водоснабжение и водоотведение, в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; повышение уровня собираемости платежей |
Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере водоснабжения и водоотведения |
Рост уровня собираемости платежей (%); сокращение дебиторской задолженности (%); сокращение кредиторской задолженность (%) |
Муниципальные образования (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
До 31.12.2017, далее ежегодная актуализация |
||||
45. Разработка и реализация планов, направленных на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения, в том числе с учетом результатов анализа финансового состояния ГУП и МУП, компаний с государственным участием (контрольный пакет акций) в сфере теплоснабжения в рамках деятельности межведомственных комиссий по погашению и реструктуризации задолженности за энергоресурсы |
Снижение кредиторской и дебиторской задолженности РСО; повышение уровня собираемости платежей |
Утверждение плана, направленного на урегулирование задолженности РСО в сфере теплоснабжения |
Повышение уровня собираемости платежей (%); снижение дебиторской задолженности (%); снижение кредиторской задолженности (%) |
Муниципальные образования (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
До 31.12.2017, далее ежегодная актуализация |
||||
46. Формирование и ведение перечня потребителей газа в области, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность исполнения обязательств по оплате поставляемого газа |
Сформированный реестр потребителей газа, в отношении которых поставщиками газа установлена обязанность исполнения обязательств по оплате поставляемого газа; повышение платежной дисциплины потребителей газа |
Правовой акт администрации области об определении порядка ведения соответствующего реестра |
Наличие соответствующего реестра; количество потребителей газа, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
РСО (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
До 31.12.2017, далее постоянно |
||||
47. Формирование и ведение на официальном сайте администрации Тамбовской области перечня потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций в области, в отношении которых едиными теплоснабжающими организациями (далее - ЕТО) установлена обязанность исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя |
Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых ЕТО установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя, поставляемых по договорам теплоснабжения, договорам теплоснабжения и поставки горячей воды, договорам поставки тепловой энергии (мощности) и (или) теплоносителя; повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии |
Правовой акт администрации области об определении порядка ведения соответствующего реестра |
Наличие соответствующего реестра; количество потребителей, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
РСО (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
До 31.12.2017, далее постоянно |
||||
48. Формирование и ведение на официальном сайте администрации области перечня абонентов, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность исполнения обязательств по оплате водоотведения |
Сформированный реестр потребителей тепловой энергии и теплоснабжающих организаций, в отношении которых организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, и гарантирующими организациями установлена обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате горячей, питьевой и (или) технической воды, подаваемой по договорам водоснабжения, единым договорам холодного водоснабжения и водоотведения, и (или) обязанность предоставления обеспечения исполнения обязательств по оплате водоотведения; повышение платежной дисциплины потребителей тепловой энергии |
Правовой акт администрации области об определении порядка ведения соответствующего реестра |
Наличие соответствующего реестра; количество абонентов, включенных в соответствующий реестр (шт.) |
РСО (по согласованию); управление ТЭК и ЖКХ области |
До 31.12.2017., далее постоянно |
||||
2. Обеспечение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства | |||||||||
49. Утверждение и реализация регионального плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства согласно приказу Минстроя1, в том числе по вопросам: реализации приоритетных проектов "Обеспечение качества жилищно-коммунальных услуг", "Формирование комфортной городской среды"; тарифного регулирования и платы за жилищно-коммунальные услуги; совершенствования системы управления жилищным фондом и контроля за качеством предоставления жилищно-коммунальных услуг; общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства; государственно-частного партнерства, привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства; энергосбережения и энергоффективности#; создания эффективной системы утилизации твердых коммунальных отходов (ГКО) |
Повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности |
Приказ управления ТЭК и ЖКХ области от 03.02.2017 N 13 "Об утверждении комплекса мер, реализуемых в Тамбовской области, направленных на информирование граждан о реализации приоритетного проекта "ЖКХ и городская среда" на 2017 год" (далее - ежегодная актуализация); актуализация постановления администрации области от 13.05.2015 N 234 "Об утверждении плана мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства" |
Количество (шт.) размещенных материалов в печатных и электронных СМИ (в рамках календарного года); хронометраж (мин.) материалов в электронных СМИ (в рамках календарного года); количество (шт.) проведенных массовых мероприятий с участием граждан (семинары, собрания и т.д.); количество (чел., % к общему количеству населения области) населения, охваченного мероприятиями |
Управление ТЭК и ЖКХ области; департамент общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области управление по регулированию тарифов области; управление государственного жилищного надзора области |
Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал |
||||
50. Реализация регионального плана графика по проекту "Школа грамотного потребителя" с учетом методических рекомендаций Минстроя России (перечень поручений Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведева по итогам проведения Всероссийского форума "ЖКХ - новое качество" в г. Челябинске 06.06.2014 от 11.06.2014 N ДМ-П9-4312) |
Повышение правовой грамотности населения; снижение социальной напряженности |
Утверждение советом Общественной палаты плана - графика проведения мероприятий в рамках проекта "Школа грамотного потребителя", определение ответственного лица, периодичность предоставления отчетности не реже 1 раза в квартал |
Устанавливаются региональным планом |
Управление ТЭК и ЖКХ области; общественная палата Тамбовской области (по согласованию) |
Отчет об исполнении - не реже 1 раза в квартал |
||||
51. Обеспечение деятельности общественных советов по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (далее общественные советы в ЖКХ) |
Оказание содействия органам местного самоуправления в осуществлении муниципального жилищного контроля; вовлечение общественности в общественный контроль ЖКХ |
Постановление администрации области от 17.07.2017 N 657 "Об Общественном совете по вопросам жилищно-коммунального хозяйства при главе администрации области" |
Наличие общественного совета в ЖКХ администрации области; количество (%, шт.) муниципальных образований, в которых созданы общественные советы в ЖКХ по отношению к количеству (%, шт.) муниципальных образований, в которых они фактически созданы и функционируют; количество (шт.) ежеквартальных заседаний общественных советов в ЖКХ |
Управление государственного жилищного надзора области; общественная палата Тамбовской области (по согласованию); муниципальные образования (по согласованию) |
Постоянно |
||||
52. Обеспечение деятельности советов потребителей при управлении по регулированию тарифов области (распоряжение Правительства Российской Федерации от 19.09.2013 N 1689-р) |
Реализация общественного контроля за формированием и реализацией инвестиционных программ субъектов естественных монополий на региональном уровне; повышение прозрачности установления тарифных решений |
Закон Тамбовской области от 29.04.2015 N 522-З "О регулировании отдельных вопросов в сфере осуществления общественного контроля в Тамбовской области"; постановление главы администрации области от 26.06.2014 N 66 "О межотраслевом совете потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при главе администрации Тамбовской области" |
Количество заседаний Межотраслевого совета потребителей по вопросам деятельности субъектов естественных монополий при главе администрации области (шт.) |
Управление по регулированию тарифов области; управление ТЭК и ЖКХ области |
Постоянно |
||||
53. Представление сведений о состоянии жилищно-коммунального хозяйства области в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России, расположенную в сети Интернет (www.asmgkh.ru), в соответствии с утвержденным перечнем показателей (приказ Минстроя России от 17.06.2014 N 309/пр "Об организации мониторинга исполнения субъектами Российской Федерации федеральных решений по вопросам реформирования жилищно-коммунального хозяйства") |
Повышение информационной открытости жилищно-коммунального хозяйства области; создание условий для систематизации и анализа развития жилищно-коммунального хозяйства области |
Определение лиц, ответственных за предоставление данных в информационную систему Минстроя России |
Наличие лица, ответственного за предоставление данных в информационную систему Минстроя России; полнота (%) сведений, вносимых в информационную систему Минстроя России по отношению к общему объему сведений, установленных Минстроем России; своевременность предоставления информации (%) (количество своевременно предоставленных отчетов от общего количества отчетов, представленных за год) |
Управление ТЭК и ЖКХ области |
Внесение данных в Автоматизированную систему мониторинга жилищно-коммунального хозяйства Минстроя России постоянно, в соответствии со сроками, установленными приказом Минстроя России от 17.06.2014 N 309/пр |
||||
54. Размещение информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства (ГИС ЖКХ) в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Обеспечение доступа к информации и сервисам в сфере ЖКХ в рамках ГИС ЖКХ |
В соответствии с методическими документами Минстроя России и Минкомсвязи России, предусмотренными Федеральным законом от 21.07.2014 N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
В соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
Управление ТЭК и ЖКХ области; управление государственного жилищного надзора области; управление по регулированию тарифов области; управление социальной защиты и семейной политики области; муниципальные образования (по согласованию) |
В соответствии с приказом Минкомсвязи России N 74, Минстроя России N 114/пр от 29.02.2016 "Об утверждении состава, сроков и периодичности размещения информации поставщиками информации в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства" |
||||
55. Формирование данных в целях оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг |
Формирование индекса качества оказания жилищно-коммунальных услуг |
В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" |
В соответствии с разработанной Минстроем России методикой оценки качества оказания жилищно-коммунальных услуг "Индекс качества жилищно-коммунальных услуг" |
Управление государственного жилищного надзора области; управление ТЭК и ЖКХ области |
Первоначальный сбор данных - 01.02.2018, далее ежеквартально |
||||
56. Внесение в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" сведений о планируемых, реализуемых, реализованных за отчетный период на территории Российской Федерации концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае если концедентом по концессионному соглашению является Тамбовская область); осуществление контроля за внесением в государственную автоматизированную информационную систему "Управление" органами местного самоуправления сведений о планируемых, реализуемых, реализованных за отчетный период на территории Российской Федерации концессионных соглашениях в сфере жилищно-коммунального хозяйства (в случае если концедентом по концессионному соглашению является муниципальное образование) |
Формирование банка данных о планируемых, реализуемых и реализованных концессионных соглашений; соблюдение сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения |
В соответствии с Правилами проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 N 259 |
Индикаторы, указанные в приложении к Правилам проведения мониторинга заключения и реализации заключенных концессионных соглашений, в том числе на предмет соблюдения сторонами концессионного соглашения взятых на себя обязательств по достижению целевых показателей, содержащихся в концессионном соглашении, сроков их реализации, объема привлекаемых инвестиций и иных существенных условий концессионного соглашения |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
В сроки, установленные постановлением Правительства Российской Федерации от 04.03.2017 N 259 |
||||
3. Содержание жилищного фонда, в том числе государственное регулирование деятельности по управлению многоквартирными домами | |||||||||
57. Осуществление лицензирования деятельности по управлению МКД на территории области, в том числе организация и осуществление лицензионного контроля |
Обеспечение условий реализации требований федерального законодательства в части лицензирования деятельности по управлению МКД |
Постановление администрации области от 12.09.2014 N 1080 "О создании лицензионной комиссии Тамбовской области по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами"; разработка административных регламентов исполнения государственных функций по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению МКД и исполнения функций по лицензионному контролю; постановления администрации области о внесении изменений в Положение об управлении государственного жилищного надзора области и Порядок осуществления регионального государственного жилищного надзора |
Количество (шт.) заявлений о выдаче лицензий; количество (шт.) выданных лицензий; количество (шт.) отказов в выдаче лицензий; соотношение (%) количества внеплановых проверок, проводимых на основании поступивших обращений о нарушениях, по результатам которых выявлены нарушения, и количества выданным предписаний по результатам данных проверок; соотношение (%) количества обращений в суд с требованием об аннулировании лицензий и количества решений об удовлетворении таких обращений |
Управление государственного жилищного надзора области |
Постоянно |
||||
58. Обеспечение выбора и реализации способов управления многоквартирными домами |
100% МКД выбрали и реализуют способ управления |
Мониторинг выбора и реализации способов управления; предписания управления государственного жилищного надзора области в адрес органов местного самоуправления на проведение конкурсов в отношении МКД, способ управления которых не выбран или не реализован; направление в Минстрой России ежеквартальных отчетов по результатам мониторинга |
Процент МКД, в которых выбран и реализуется способ управления |
Управление государственного жилищного надзора области; управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
Реализация - постоянно; направление отчетов в Минстрой России ежеквартально |
||||
59. Обеспечение достаточной численности управления государственного жилищного надзора области для выполнения установленных полномочий |
Наличие необходимой численности управления государственного жилищного надзора области для выполнения установленных полномочий; повышение качества работы управления государственного жилищного надзора области |
Оценка численности управления государственного жилищного надзора области и финансирование его деятельности |
Количество проверок, приходящихся на инспектора |
Управление государственного жилищного надзора области |
Ежегодно |
||||
60. Обеспечение работы "горячей линии" управления государственного жилищного надзора области |
Оснащение управления государственного жилищного надзора области "горячей линией"; повышение оперативности уровня реагирования на возможные нарушения |
Обеспечение технической возможности установки "горячей линии" и финансирование соответствующего мероприятия |
Наличие "горячей линии" |
Управление государственного жилищного надзора области |
Постоянно |
||||
61. Установление экономически обоснованных размеров нормативов потребления коммунальных услуг и ресурсов |
Обеспечение условий для выполнения минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме; отсутствие предписания управления государственного жилищного надзора области о признании норматива потребления экономически необоснованным или 100% исполнения указанных предписаний |
Мониторинг установленных нормативов; пересмотр нормативов, признанных экономически необоснованными |
Предписание управления государственного жилищного надзора области о признании норматива потребления экономически необоснованным |
Управление по регулированию тарифов области |
В сроки, установленные Правилами установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг и нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05.2006 N 306 |
||||
62. Проведение профессиональной переподготовки кадров по основным специальностям |
100% инспекторов управления государственного жилищного надзора области прошли обучение в течение трёх лет |
Разработка плана обучения и повышения профессиональной квалификации (переподготовки) для инспекторов управления государственного жилищного надзора области, подразумевающего, что каждый инспектор проходит обучение по основной специальности раз в три года |
% инспекторов, прошедших обучение, от общего количества инспекторов, работающих в управлении государственного жилищного надзора области |
Управление государственного жилищного надзора области |
Раз в три года |
||||
4. Реализация мер по энергосбережению и повышению энергетической эффективности | |||||||||
63. Реализация в обязательном порядке на объектах бюджетной сферы субъекта Российской Федерации в 2017 - 2020 гг. минимального перечня работ по капитальному ремонту, обеспечивающего повышение энергетической эффективности соответствующего объекта (в соответствии с перечнем, утвержденным Минстроем России) |
Повышение энергетической эффективности объектов бюджетной сферы; сокращение текущих расходов на содержание объектов |
Правовой акт администрации области об утверждении минимального перечня работ с поручением о его обязательной реализации на всех объектах с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (шт., %) объектов бюджетной сферы, в которых реализован минимальный перечень работ по капитальному ремонту (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству объектов бюджетной сферы |
Управление ТЭК и ЖКХ области; органы исполнительной власти области - кураторы бюджетной сферы; муниципальные образования (по согласованию) |
Утверждение перечня и порядка - 31.12.2017, далее реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
||||
64. Актуализация минимального перечня работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД, реализация которых осуществляется с использованием средств региональной (муниципальной) поддержки (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) в соответствии с приказом Минстроя России от 15.02.2017 N 98/пр |
Стимулирование энергосберегающего поведения потребителей коммунальных ресурсов; сокращение потребления коммунальных ресурсов; сокращение платы за коммунальные ресурсы |
Правовой акт администрации области об актуализации перечня мероприятий и порядка предоставления поддержки на реализацию мероприятий с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (%) МКД, в которых реализован минимальный перечень работ, направленных на повышение энергоэффективности МКД (в необходимом объеме) по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории области |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
Актуализация перечня и порядка 31.12.2017, далее реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
||||
65. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на внедрение энергосервиса в МКД (в рамках реализации региональной и муниципальных программ энергосбережения и повышения энергетической эффективности) |
Снижение потребления коммунальных ресурсов; сокращение платы за коммунальные ресурсы; повышение комфорта проживания в МКД |
Правовой акт администрации области об утверждении комплекса мер, направленных на внедрение энергетического сервиса в МКД, с разбивкой по муниципальным образованиям |
Количество (шт., %) МКД, в которых заключены энергосервисные договоры (контракты) по отношению к общему количеству МКД, расположенных на территории области (количество энергосервисных договоров (контрактов) |
Управление ТЭК и ЖКХ области; муниципальные образования (по согласованию) |
Реализация перечня в соответствии с установленными сроками |
1 Приказ Минстроя России подлежит ежегодной актуализации (в 2017 г. - приказ Минстроя России от 12.01.2017 N 17/пр), в связи с чем перечень мероприятий по информированию граждан об их правах и обязанностях в сфере жилищно-коммунального хозяйства может быть скорректирован
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 16 августа 2017 г. N 790 "Об утверждении Целевой модели ("дорожной карты") по развитию жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области на 2017 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 18 августа 2017 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 21 августа 2017 г.