Решение Новорусановского сельского Совета народных депутатов Жердевского района Тамбовской области
от 20 августа 2015 г. N 23а
"О внесении изменений в Правила благоустройства и содержании территории Новорусановского сельсовета, утвержденные решением сельского Совета народных депутатов Жердевского района Тамбовской области от 09.04.2012 г. N 3"
Рассмотрев внесенный прокуратурой района проект решения и в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 N 403 (с изм. от 04.02.2015), Новорусановский сельский Совет народных депутатов решил:
1. Внести следующие изменения в Правила благоустройства и содержания территории Новорусановского сельсовета, утвержденные решением Новорусановского сельского Совета народных депутатов от 09.04.2012 г. N 3:
Нумерация приводится в соответствии с источником
1. Главу 9 изложить в следующей редакции:
"9. Требования к архитектурно-градостроительному облику сельской застройки, согласование архитектурно-градостроительного облика объектов
9.1. К зданиям и сооружениям, фасады которых определяют архитектурный облик застройки, относятся все, расположенные на территории сельсовета (эксплуатируемые, строящиеся, реконструируемые или капитально ремонтируемые):
- здания административного и общественно-культурного назначения;
- жилые здания, за исключением объектов индивидуального жилищного строительства (отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи), при строительстве которых застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации;
- здания и сооружения производственного назначения;
- нестационарные (некапитальные) объекты;
- ограды и другие стационарные архитектурные формы, размещенные на прилегающих к зданиям земельных участках.
9.2. Собственники либо иные лица по соглашению с собственниками, уполномоченные в силу действующего законодательства, муниципальных правовых актов или договоров содержать здания и сооружения (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в п. 9.1 настоящих Правил), обязаны:
1) иметь утвержденную проектную документацию, отражающую архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасадов объекта;
2) содержать фасады объекта в состоянии, соответствующем утвержденной проектной документации;
3) обеспечивать отсутствие на фасадах и ограждениях объекта видимых загрязнений и повреждений, в том числе разрушений отделочного слоя, водосточных труб, воронок или выпусков;
4) изменять внешнее оформление и оборудование фасадов объекта только после соблюдения требований, указанных в п. 9.3 настоящих Правил;
5) выполнять иные требования по содержанию фасадов и ограждений объекта, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящими Правилами, иными муниципальными правовыми актами сельсовета.
9.3. Понятие архитектурно-градостроительного облика включает в себя архитектурное и колористическое решение фасадов объектов, а также архитектурно-художественную подсветку фасадов и размещение на фасадах рекламы и информации.
Архитектурно-градостроительный облик объекта подлежит согласованию с администрацией сельсовета в порядке, установленным настоящими Правилами. Цветовое решение фасадов зданий и сооружений проектируется с учетом концепции общего цветового решения застройки улиц сельсовета, утвержденной постановлением администрации сельсовета.
Требования по согласованию архитектурно-градостроительного облика распространяется на вновь строящиеся здания и сооружения, а также на здания и сооружения при реконструкции или капитальном ремонте которых полностью или частично меняется их внешнее оформление и оборудование (за исключением объектов индивидуального жилищного строительства, указанных в пункте 9.1 настоящих Правил).
9.4. Под изменением внешнего вида фасадов понимается:
1) изменение цветового решения и рисунка фасада, его частей;
2) изменение конструкции крыши, материала и цвета кровли, элементов безопасности крыши, элементов организованного наружного водостока;
3) замена облицовочного материала;
4) существенные изменения одного из фасадов или большого участка фасадов здания (секции, этажа, в том числе цокольного, технического, пристроенного), в том числе в части создания, изменения или ликвидации входных групп, крылец, навесов, козырьков, карнизов, балконов, лоджий, веранд, террас, эркеров, декоративных элементов, дверных, витринных, арочных и оконных проемов;
5) принципиальные изменения приемов архитектурно-художественного освещения и праздничной подсветки фасадов (при их наличии);
6) принципиальные изменения решений комплексного проекта размещения на фасадах рекламы и информации (при его наличии);
7) любое существенное изменение фасадов зданий и сооружений, ориентированных на сельские улицы, разграничивающие жилые кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий сельсовета (или хорошо просматриваемых с них), вследствие несанкционированных изменений фасадов или их отдельных частей, а также несанкционированной установки на фасадах различного вида оборудования, или произвольного размещения на них объектов рекламы и информации.
9.5. При новом строительстве разработка и предоставление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта, является обязанностью заказчика (застройщика).
9.6. При изменении внешнего оформления и оборудования здания или сооружения при проведении его реконструкции или капитального ремонта, разработка и представление материалов, отражающих архитектурно-градостроительный облик объекта после вносимых изменений, является обязанностью собственника данного объекта, либо лица или организации, действующего по соответствующему поручению или договору с собственником. При наличии нескольких собственников решение о выполнении реконструкции или капитального ремонта, затрагивающих внешнее оформление фасадов объекта, должно быть согласовано всеми собственниками (согласование с собственниками многоквартирных жилых домов должно осуществляться в порядке, установленном Жилищным кодексом РФ).
9.7. Согласование архитектурно-градостроительного облика объекта осуществляется на основании заявления, подаваемого в бумажной или электронной форме, в 30-дневный срок и предусматривает наличие:
а) утвержденной проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада (эскизный проект для нестационарных (некапитальных) объектов);
б) документа, удостоверяющего личность заявителя (для физического лица) или подтверждающего полномочия (для юридического лица);
в) доверенности, оформленную в установленном порядке (при обращении лица, уполномоченного заявителем);
г) выписки из Единого государственного реестра юридических лиц (для юридических лиц) или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуальных предпринимателей);
д) правоустанавливающих документов на земельный участок (при новом строительстве), а также на здание, строение, сооружение (при реконструкции или капитальном ремонте, размещении на фасаде рекламы и информации).
9.7.1 Заявитель вправе не представлять документы, предусмотренные п.п. "г", "д" п. 9.7 в случае, если право на переводимое помещение зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
9.8. К материалам согласования архитектурно-градостроительного облика объекта предъявляется следующие общие требования:
1) Вне зависимости от размещения, назначения и эксплуатации объекта в материалах согласования должно быть отражено архитектурное и цветовое (колористическое) решение всех фасадов данного объекта, включая крышу и цокольную часть (или стилобат), а также отдельные детали и элементы его внешнего оформления (входные группы, крыльца, навесы, козырьки, карнизы, балконы, лоджии, эркеры, веранды, террасы, арки, витрины, окна, двери, декоративные элементы и т.п.) и оборудования (антенны, водосточные трубы, вентиляционные шахты и решетки, кондиционеры, защитные сетки, солнцезащитные решетки и устройства, домовые знаки и т.п.). Колористическое решение может быть представлено как совместно с архитектурным решением, так и отдельно от него, в виде паспорта отделки (окраски) фасадов.
2) В зависимости от размещения, назначения, или особенностей эксплуатации объектов в материалах согласования должно быть отражено:
- решение по архитектурно-художественному освещению и праздничной подсветке фасадов, - для объектов, расположенных вдоль городских улиц, разграничивающих жилые кварталы, вдоль площадей, парков, скверов, набережных и других общественных территорий города (или хорошо просматриваемых с них), а также для всех объектов общественного назначения, вне зависимости от места их нахождения (исключением являются производственные здания, гаражи, объекты коммунального, складского и инженерного назначения);
- комплексное решение по размещению на фасадах рекламы и информации, - для объектов, на фасадах которых планируется размещение нескольких рекламных, информационных или декоративных элементов (рекламных вывесок, баннеров, перетяжек, панно, витрин, крышных установок, указателей, товарных или фирменных знаков и т.п.).
При разработке комплексного решения по размещению на фасадах рекламы и информации необходимо учитывать:
- расположение здания или сооружения и ориентацию фасадов, на которых планируется размещение рекламы и информации (во двор, на улицу, на внутриквартальный проезд);
- количество и дислокацию внутри здания отдельных объектов, имеющих потребность в размещении на фасадах рекламы и информации;
- законные права всех собственников или иных законных владельцев на использование общей собственности (в том числе собственниках жилья в многоквартирных жилых домах);
- принципы и приемы, заложенные в архитектурном и колористическом решении фасадов;
- требования действующего законодательства о рекламе и технических регламентов.
В комплексном решении по размещению на фасадах рекламы и информации закладываются общие принципы ее размещения в зависимости от архитектурного и колористического решения фасадов объекта, их ритмометрических особенностей, пропорций отдельных элементов, несущей способности ограждающих конструкций, а также способов и материалов облицовки фасадов.
9.9. Материалы согласования, отражающие архитектурно-градостроительный облик объекта заказчик, застройщик или собственник объекта направляет в администрацию сельсовета в 2-х экземплярах на бумажном носителе (для хранения одного экземпляра у пользователя объекта, с передачей новому пользователю в случае передачи прав на объект, второго - в архиве администрации сельсовета).
9.10. Основания отказа в приеме документов:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- предоставление неправильно оформленных документов;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- несоответствие материалов согласования требованиям, установленным в пункте 9.8 настоящей Главы;
- непредставление документов, указанных в пункте 9.7 настоящей Главы.
9.11. В согласовании архитектурно-градостроительного облика объекта может быть отказано в случае несоответствия проектной документации, отражающей архитектурные, цветовые (колористические), световые и прочие решения внешнего оформления фасада, концепции общего цветового решения застройки улиц и территорий сельсовета, утвержденной постановлением администрации сельсовета и Правилам землепользования и застройки сельсовета для соответствующей территориальной зоны.
9.12. Согласование архитектурно-градостроительного облика осуществляется бесплатно.";
1.2 Дополнить главой 9.1 следующего содержания:
"9.1 Содержание инженерных сетей
9.1.1 Земельные участки, занятые линиями электропередач, газовыми, тепловыми и водопроводными сетями, убираются организациями, эксплуатирующими указанные сети (или владельцами).
9.1.2 Организации, эксплуатирующие земельные участки, занятые подземными инженерными коммуникациями обязаны:
содержать в исправном состоянии смотровые колодцы;
люки смотровых колодцев должны быть закрыты крышками и располагаться на одном уровне с полотном дороги или тротуара;
производить разрытия при ремонте или строительстве инженерных сетей";
1.3 Дополнить главой 9.2 следующего содержания:
"9.2. Требования к обустройству и содержанию строительных площадок
9.2.1. Руководители строительно-монтажных организаций обязаны обеспечивать:
оборудование строительных площадок ограждением (в местах движения пешеходов ограждение должно быть с козырьком, ширина прохода должна быть не менее 1,2 м);
периодическую покраску ограждений и содержание их в чистоте;
не допускать выноса грязи при выезде на улицы сельсовета с территорий строительно-монтажных организаций, а в случае загрязнения проезжей части немедленно принять меры по очистке места выезда и транспортного средства;
регулярную уборку территории строительной площадки и вывоз накапливающихся отходов на городскую свалку;
твердое покрытие выездов, исключающее вынос грязи на улицы сельсовета;
своевременное устранение нарушений на прилегающей территории в ходе строительства;
своевременное благоустройство территории после завершения работ;
наличие порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;
наличие разрешения на осуществление земляных работ.
9.2.2. Порубочный билет и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников выдается администрацией сельсовета, на основании обращения граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, независимо от организационно-правовой формы, имеющих намерение вырубить и (или) пересадить зеленые насаждения при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства на муниципальных земельных участках вне пределов зеленых зон.
Срок выдачи порубочного билета и (или) разрешение на пересадку деревьев и кустарников не может превышать 20 рабочих дней со дня подачи документов.
9.2.3. Для предоставления порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников заявитель предоставляет заявление с указанием фамилии, имени, отчества физического лица, наименования юридического лица, юридического адреса или адреса места жительства (для физических лиц); почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ, контактного телефона, количества и наименования насаждений, их состояния и причины вырубки, месторасположение подлежащих вырубке насаждений; информацию о разрешении на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства. Заявление может быть представленным в электронной форме.
9.2.4. На территории строительной площадки и прилегающей к ней территории не допускаются непредусмотренные проектной документацией (для ИЖС - схемой планировочной организации земельного участка) сведение древесно-кустарниковой растительности, повреждение корней деревьев и засыпка грунтом корневых шеек и стволов растущих деревьев и кустарников. Вокруг сохраняемых деревьев устанавливается ограждение.
Временные автомобильные дороги и другие подъездные пути устраиваются с учетом требований по предотвращению повреждений древесно-кустарниковой растительности.
9.2.5. Основания для отказа в принятии заявления не установлены.
9.2.6. В предоставлении порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников может быть отказано в случае:
- отсутствия разрешения на строительство при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства;
- если в результате изучения предоставленных материалов и обследования земельного участка, на котором расположены зеленые насаждения, будет установлено, что указанные в заявлении на получение порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревья и кустарники не создают препятствий при осуществлении строительных работ, а также в случае, если планируемые к вырубке или пересадке зеленые насаждения расположены в зеленых зонах.
9.2.7. Предоставление порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников осуществляется бесплатно.";
1.4 Дополнить главой 9.3 следующего содержания:
"9.3. Осуществление земляных работ
9.3.1. Требования настоящей главы обязательны для всех юридических и физических лиц (независимо от права собственности, пользования или аренды земельных участков), осуществляющих на территории сельсовета земляные работы.
Прокладка и переустройство подземных коммуникаций на сельских улицах, имеющих усовершенствованное покрытие, производятся закрытым способом без повреждения покрытий или открытым способом при невозможности проведения работ методом прокола. Целесообразность применения того или иного способа ведения работ должна определяться при проектировании, с учетом местных условий, либо при заключении договора с подрядной организацией, у которой данная дорога находится на гарантийном обслуживании.
9.3.2. Плановое осуществление земляных работ на территории сельсовета допускается при наличии разрешения на осуществление земляных работ.
9.3.3. Разрешение на осуществление земляных работ выдается администрацией сельсовета юридическим и физическим лицам, обратившимся за выдачей разрешения. От имени юридических и физических лиц имеет право обратиться за выдачей разрешения их уполномоченный представитель.
9.3.4. Юридические и физические лица, планирующие осуществление земляных работ, должны представить в администрацию сельсовета:
1) заявление на бумажном носителе или в электронной форме о выдаче разрешения, в котором указываются следующие данные: наименование и место нахождения юридического лица (фамилия, имя, отчество, если основанием для выдачи разрешения на осуществление земляных работ является заявление физического лица), наименование и место расположения (адрес) объекта, в отношении которого запрашивается разрешения;
2) технические условия;
3) проект производства работ, согласованный с собственниками и иными владельцами подземных коммуникаций;
4) свидетельство о допуске к определенным видам работ;
5) график производства земляных работ;
6) схема движения транспорта и пешеходов, согласованной с государственной инспекцией по безопасности дорожного движения;
7) доверенность от юридического или физического лица на право осуществления земляных работ на ответственное лицо, заверенную в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
9.3.4.1 Документы, указанные в подпунктах 2, 3, 6 пункта 9.3.4 заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
9.3.5. Основания отказа в приеме документов:
- предоставление документов лицом, не имеющим на это полномочий, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
- предъявление документов, пришедших в негодность в результате порчи;
- предоставление неправильно оформленных документов;
- наличие в представленных документах исправлений;
- наличие в представленных документах записей, произведенных карандашом;
- наличие в представленных документах серьезных повреждений, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание;
- наличие в предоставленных документах недостоверной или искаженной информации;
- документы составлены на иностранном языке, без надлежащим образом заверенного перевода на русский язык;
- непредставление документов, указанных в пункте 9.3.4 настоящей Главы.
9.3.5. Основания отказа в выдаче разрешения:
- письменный отказ органов (организаций), осуществляющих согласование.
9.3.6. На основании представленных документов администрация сельсовета выдает разрешение с указанием сроков восстановления благоустройства:
- при плановом проведении земляных работ - согласно графику работ, но не более 30 суток.
Сроки восстановления асфальтобетонного покрытия:
- на проезжих частях улиц - до 3 суток;
- на дворовых территориях - не более 30 суток;
- на других частях улиц и тротуаров - до 7 суток.
9.3.7. Общий срок выдачи разрешения на осуществление земляных работ - не более 14 рабочих дней.
9.3.8. Юридические и физические лица, осуществляющие производство земляных работ в связи с авариями, до начала работ обязаны проинформировать о необходимости работ администрацию сельсовета, а при проведении работ в установленном порядке уточнить расположение подземных коммуникаций, имеющихся в районе аварии. Немедленно сообщить телефонограммой о характере и месте аварии представителям организаций, имеющих подземные коммуникации на месте аварии. Затем в трехдневный срок оформить разрешение на осуществление земляных работ.
9.3.9. Общий срок выдачи разрешения на осуществление земляных работ в связи с аварией - 3 рабочих дня.
9.3.10. Отказ в приеме документов и выдаче разрешения на осуществление земляных работ в случае аварийного осуществления земляных работ не допускается.
9.3.11. Сроки восстановления благоустройства при аварийном осуществлении земляных работ:
- при аварийном ремонте сети - до 10 суток.
Сроки восстановления асфальтобетонного покрытия:
- на проезжих частях улиц - до 3 суток;
- на дворовых территориях - не более 30 суток;
- на других частях улиц и тротуаров - до 7 суток.
9.3.12. В случае невозможности выполнения восстановительных работ в установленные разрешением сроки по причине сезонных условий, восстановительные работы производятся в максимально возможном объеме. При предоставлении в администрацию сельсовета письменного уведомления с гарантийным обязательством, в котором устанавливаются окончательные сроки восстановления нарушенного благоустройства при наступлении благоприятных сезонных условий. Место нарушенного благоустройства поддерживается лицом, получившим разрешение, в состоянии обеспечения безопасного и беспрепятственного движения пешеходов и автотранспорта до завершения окончательного этапа восстановительных работ.
При наступлении благоприятных сезонных условий производитель земляных работ проводит окончательное восстановление нарушенного благоустройства в сроки не позднее чем до 1 мая года, следующего за осенне-зимним периодом, с предоставлением в администрацию сельсовета графика восстановления нарушенного благоустройства в местах осуществления земляных работ.
9.3.13. Юридические и физические лица, нарушившие требования настоящего Порядка, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.
9.3.14. Ответственность за неполучение разрешения на осуществление земляных работ несут юридические и физические лица, планирующие осуществление земляных работ либо осуществляющие земляные работы в аварийном порядке на территории сельсовета, в соответствии с действующим законодательством.
9.3.15. Предоставление разрешения на осуществление земляных работ осуществляется бесплатно.";
1.5 Пункт 10.8. исключить.
1.6 В пункте 10.10 слова "и на основании разрешения на снос (пересадку) насаждений" исключить.
1.7 Пункт 10.13 исключить.
1.8 Пункт 10.14 исключить.
1.9 Пункт 10.15 исключить.
1.10 В пункте 10.18 исключить слово "Модельных".
1.11 В пункте 10.19 первый абзац изложить в следующей редакции:
"самовольно удалять деревья или кустарники, самовольно сажать деревья и кустарники на муниципальных земельных участках без порубочного билета и (или) разрешения на пересадку деревьев и кустарников;".
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Опубликовать настоящее решение в газете "Вестник местного самоуправления".
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
1. Контроль за исполнением настоящего решения оставляю за собой.
Глава сельсовета |
С.В. Бессмертных |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Новорусановского сельского Совета народных депутатов Жердевского района Тамбовской области от 20 августа 2015 г. N 23а "О внесении изменений в Правила благоустройства и содержании территории Новорусановского сельсовета, утвержденные решением сельского Совета народных депутатов Жердевского района Тамбовской области от 09.04.2012 г. N 3"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Настоящий документ фактически прекратил действие
Решением Совета депутатов Жердевского муниципального округа Тамбовской области от 22 мая 2024 г. N 102 решение Новорусановского сельского Совета народных депутатов Жердевского района Тамбовской области от 9 апреля 2012 г. N 3 признано утратившим силу с 1 сентября 2024 г.