Решение Уваровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 31 августа 2017 г. N 382
"Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района"
Рассмотрев материалы, представленные главой Уваровского района, заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению районного Совета, в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 г. N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Уваровский районный Совет народных депутатов решил:
1. Утвердить Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района согласно приложению.
2. Признать утратившим силу решения Уваровского районного Совета народных депутатов от 29.10.2015 N 222 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района" и от 18.02.2016 N 248 "О внесении изменений в решение Уваровского районного Совета народных депутатов "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района".
3. Опубликовать настоящее решение на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал".
4. Настоящее решение вступает в силу с 01.09.2017 года.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету экономике, социальным вопросам и налогообложению районного Совета (Л.А. Агошкова).
Глава района |
А.Н. Бочаров |
Утверждено
решением
Уваровского районного
Совета народных депутатов
от 31.08.2017 г. N 382
Порядок
проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности уполномоченного органа по проведению оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района (далее - проект НПА), а также экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района (далее - действующий НПА) и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и местного бюджета.
3. Оценке регулирующего воздействия подлежат проекты муниципальных нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района, включенных в соответствующий перечень законом Тамбовской области, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
1) проектов нормативных правовых актов представительных органов Уваровского района, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих местные налоги и сборы;
2) проектов нормативных правовых актов представительных органов Уваровского района, регулирующих бюджетные правоотношения.
4. Действующие НПА, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
Статья 2. Орган местного самоуправления, уполномоченный на проведение оценки регулирующего воздействия и экспертизы действующих НПА
1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза действующих НПА организуется и проводится администрацией Уваровского района.
2. Отдел экономики, социальной политики и сельского хозяйства администрации района совместно с юридическим отделом администрации района, уполномоченных на проведение оценки регулирующего воздействия администрации Уваровского района (далее - уполномоченный орган) непосредственно осуществляют проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также проводят экспертизу действующих НПА.
Статья 3. Организация и проведение процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА
1. Для проведения оценки регулирующего воздействия отдел (структурное подразделение) администрации района, являющийся разработчиком проекта НПА (далее - орган-разработчик) направляет проект НПА в уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней со дня подготовки проекта.
2. Одновременно с проектом НПА представляется пояснительная записка к нему, содержащая следующие сведения:
общая информация (орган-разработчик, вид и наименование акта); описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование;
определение целей предлагаемого правового регулирования; качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования;
изменение функций (полномочий, обязанностей, прав) органов местного самоуправления, а также порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования;
оценка дополнительных расходов (доходов) местных бюджетов, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
изменение обязанностей (ограничений) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и связанные с ними дополнительные расходы (доходы);
иная информация, позволяющая оценить вероятность возникновения негативных социально-экономических последствий реализации принятых решений.
3. В случае отсутствия сведений, предусмотренных пунктом 8 настоящей статьи, и (или) проекта НПА, уполномоченный орган в течение 1 дня возвращает представленные документы органу-разработчику на доработку.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо слов "пунктом 8" следует читать "пунктом 2"
В случае если разработчиком проекта НПА является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Уваровского района, за исключением местной администрации, пояснительная записка готовится уполномоченным органом самостоятельно в течение 5 рабочих дней со дня поступления проекта НПА.
4. При проведении оценки регулирующего воздействия в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом проводятся публичные консультации по проекту НПА и пояснительной записки к проекту НПА, а также подготавливается заключение об оценке регулирующего воздействия.
5. Оценка регулирующего воздействия проектов актов проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном разработчиком проекте акта:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами, обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект акта содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
6. В отношении проектов нормативно правовых актов с высокой степенью регулирующего воздействия оценка регулирующего воздействия проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе провести оценку регулирующего воздействия проекта нормативно правового акта со средней или низкой степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
7. В случае несогласия с выводами, содержащимися в заключении об оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов, или в заключении об экспертизе нормативного правового акта (далее - заключение) разработчик, получивший заключение, не позднее 10 рабочих дней со дня получения заключения направляет в отдел экономики и труда, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района мотивированный ответ о несогласии с содержащимися в нём выводами.
Разрешение разногласий, возникающих в случае недостижения договоренности по представленным возражениям, возложены на координационный совет по развитию малого и среднего предпринимательства и улучшению инвестиционного климата Уваровского района Тамбовской области, созданный в Администрации района. Заседание комиссии проводится в срок не позднее 15 рабочих дней после направления мотивированного ответа разработчиком о несогласии с заключением.
Решение комиссии, принятое по результатам рассмотрения разногласий, является обязательным и подлежит исполнению в срок, указанный в протоколе заседания комиссии.
Протокол заседания комиссии оформляется и направляется разработчику в течение 5 рабочих дней.
Статья 4. Проведение публичных консультаций
1. Публичные консультации являются одним из элементов оценки регулирующего воздействия.
Публичные консультации проводятся с соблюдением требований, предусмотренных настоящим Порядком.
2. Целями проведения публичных консультаций по обсуждению проекта НПА являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов местного бюджета, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования.
3. В целях организации и проведения публичных консультаций администрация Уваровского района может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении оценки регулирующего воздействия.
4. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган размещает на Интернет-сайте администрации района http://r58.tmbreg.ru/18866.html (далее - официальный сайт) уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку), проект НПА и пояснительную записку к нему.
Одновременно к размещенному тексту проекта НПА и пояснительной записке прикладываются:
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению 2 к настоящему Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
При наличии узкой целевой группы участников, интересы которой будут затронуты принятием проекта НПА, проводится адресная рассылка участникам уведомлений о проведении публичных консультаций.
5. Проект НПА, пояснительная записка к нему, уведомление о проведении публичных консультаций размещаются на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки к нему либо со дня подготовки пояснительной записки к проекту НПА (в случае, если разработчиком проект НПА является иной субъект правотворческой инициативы, указанный в Уставе Уваровского района, за исключением местной администрации).
В течение 3 рабочих дней со дня поступления в уполномоченный орган проекта НПА и пояснительной записки к нему проводится адресная рассылка уведомлений о проведении публичных консультаций участникам.
6. На официальном сайте указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течении которого принимаются предложения, должен составляет не менее 20, 10 и 5 рабочих дней для высокой, средней и низкой степеней регулирующего воздействия соответственно, со дня размещения проекта НПА и пояснительной записки к нему на официальном сайте.
7. Уполномоченный орган, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок их проведения, либо отказаться от их проведения, если принято решение о нецелесообразности подготовки проекта НПА.
Указанная информация подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Одновременно данная информация направляется участникам публичных консультаций, которым персонально было направлено уведомление о проведении публичных консультаций.
8. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которых составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по проекту) с указанием лиц, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций, авторов и содержания предложений, сведений об их учете или причинах отклонения.
Подготовка свода предложений по проекту осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Сводка предложений по проекту подлежит размещению на официальном сайте в течение 15 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Статья 5. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА
1. По результатам проведенной оценки регулирующего воздействия и с учетом итогов публичных консультаций готовится заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА (по форме согласно приложению 3 к настоящему Порядку), которое подписывается руководителем уполномоченного органа и сводный отчет (по форме согласно приложению 5 к настоящему Порядку).
В случае если проект НПА имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчёте необходимо указать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА, обоснование отнесения проекта НПА и к определённой степени регулирующего воздействия;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных субъектов Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов бюджета (возможных поступлений в него);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА о обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях органа-разработчика;
17) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчёте для проектов НПА со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 22.1.1 - 22.1.11 и 22.1.15 - 22.1.17 настоящего пункта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий пункт не содержит подпунктов 22.1.1 - 22.1.11 и 22.1.15 - 22.1.17
В сводном отчёте для проектов НПА области с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные подпунктами 22.1.1, 22.1.2, 22.1.4 - 22.1.6, 22.1.11 и 22.1.16 - 22.1.17 настоящего пункта.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий пункт не содержит подпунктов 22.1.1, 22.1.2, 22.1.4 - 22.1.6, 22.1.11 и 22.1.16 - 22.1.17
2. Уполномоченный орган готовит заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
3. В течение 3 рабочих дней со дня подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия проекта НПА уполномоченный орган размещает указанное заключение на официальном сайте.
4. Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА должно содержать информацию по следующим направлениям:
описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, а также возможность ее решения иными правовыми, информационными или организационными средствами;
цели предусмотренного проектом правового регулирования и обоснование их соответствия решению описанной проблемы, принципам правового регулирования, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
основные группы участников общественных отношений, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, их предполагаемые издержки и выгоды от предусмотренного проектом правового регулирования;
риски недостижения целей правового регулирования, а также возможные негативные последствия от введения правового регулирования;
расходы местного бюджета, связанные с реализацией проекта;
расходы субъектов предпринимательской и иной деятельности, связанные с необходимостью соблюдать обязанности, возлагаемые на них или изменяемые предлагаемым правовым регулированием;
вывод об отсутствии или наличии в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Порядка.
5. В случае выявления в проекте НПА положений, указанных в пункте 2 статьи 1 настоящего Порядка, в заключении об оценке регулирующего воздействия могут содержаться предложения об использовании разработчиком проекта НПА решений, предполагающих применение иных правовых, информационных или организационных средств для решения поставленной проблемы и (или) о дополнительном применении таких средств в целях устранения избыточных административных и иных ограничений и обязанностей для субъектов предпринимательской и иной деятельности или снижения рисков их введения, устранения необоснованных расходов субъектов предпринимательской и иной деятельности и местных бюджетов.
6. Подписанное руководителем уполномоченного органа заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА одновременно со сводкой предложений по результатах публичных консультаций направляется главе Уваровского района и органу-разработчику проекта НПА.
Заключение об оценке регулирующего воздействия проекта НПА учитывается органом-разработчиком на стадии доработки проекта НПА.
Статья 6. Организация и проведение экспертизы действующих НПА
1. Экспертиза действующих НПА проводится уполномоченным органом в целях оценки достижения заявленных в ходе их разработки и принятия целей регулирования, эффективности предложенного способа правового регулирования, оценки фактических положительных и отрицательных последствий предложенного способа правового регулирования посредством анализа правоприменительной практики.
2. Экспертиза действующих НПА проводится на основании плана проведения экспертизы, утвержденного администрацией Уваровского района.
План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
3. В план проведения экспертизы включаются действующие НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в администрацию Уваровского района от:
органов государственной власти области;
органов местного самоуправления муниципальных образований области;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
иных лиц.
4. Экспертиза действующего НПА проводится в течение 2-х месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы, указанного в плане проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости сможет быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности. Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте:
уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку);
действующий НПА;
сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения);
перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению N 2 к настоящему Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
6. В размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составляет не менее 15 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы.
7. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по НПА) с указанием авторов и содержания предложений.
Подготовка свода предложений по НПА осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Свод предложений по НПА подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
8. Результаты экспертизы, оформленные в виде заключения о результатах экспертизы действующего НПА (по форме согласно приложению 4 к настоящему Порядку), подлежат размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня подготовки указанного заключения.
9. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА должно содержать следующую информацию:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) сведения об учете или причинах отклонения предложений поступивших в ходе публичных консультаций.
4) обоснование сделанных выводов;
5) предложения об отмене или изменении действующего НПА или его отдельных положений, необоснованно затрудняющих ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности.
10. Заключение о результатах экспертизы действующего НПА направляется главе Уваровского района.
11. Наличие в заключении о результатах экспертизы действующего НПА выводов о недостижении действующим актом цели регулирования, на которое он направлен, либо наличие в действующем НПА положений, указанных в пункте 4 статьи 1 настоящего Порядка, является основанием для рассмотрения вопроса о внесении в данный акт необходимых изменений и принятия соответствующих решений.
Приложение 1
к Порядку
утвержденному решением
Уваровского районного
Совета народных депутатов
от 31.08.2017 N 382
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Администрация Уваровского района в целях учета мнения субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности извещает о начале
обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования и сборе
предложений заинтересованных лиц.
Публичные консультации проводятся по ____________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование проекта НПА или действующего НПА).
Предложения принимаются по адресу _________________________________,
а также по адресу электронной почты: _______________________________
Срок приема предложений ___________________________________________.
(указать срок, не менее 10 рабочих дней).
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет": http://r58.tmbreg.ru/18866.html.
(Интернет-сайте администрации Уваровского района):
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений
будет размещена на: http://r58.tmbreg.ru/18866.html не позднее __________
(Интернет-сайте администрации Уваровского района) (указать
дату).
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое
правовое регулирование: ________________________________________________.
2. Цели предлагаемого правового регулирования: ____________________.
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие
решения, из которых вытекает (возникла) необходимость разработки
(принятия) ______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование проекта НПА (действующего НПА).
4. Планируемый срок вступления в силу ______________________________
_________________________________________________________________________
(указать наименование проекта НПА).
5. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости
установления переходного периода: ______________________________________.
6. _________________________________________________________________
(Иная информация по решению уполномоченного органа, относящаяся
к предлагаемому правовому регулированию.)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. (Иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного
органа).
Приложение 2
к Порядку
утвержденному решением
Уваровского районного
Совета народных депутатов
от 31.08.2017 N 382
Примерный перечень
вопросов для участников публичных консультаций по (указать название проекта НПА или действующего НПА)
1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?
2. Насколько цель предлагаемого регулирования соотносится с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое нормативное правовое регулирование тех целей, на которое оно направлено?
3. Является ли выбранный вариант решения оптимальным? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей регулирования? Если да, приведите те, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и (или) более эффективны.
4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым регулированием?
5. Существуют ли в предлагаемом проекте нормативного правового акта (действующем нормативном правовом акте) положения, которые необоснованно затрудняют введение предпринимательской и инвестиционной деятельности?
Приведите обоснования по каждому указанному положению.
6. К каким последствиям может привести недостижение целей правового регулирования?
7. Оцените предполагаемые издержки и выгоды субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого регулирования.
8. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований и норм, вводимых данным нормативным правовым актом?
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения нового регулирования необходимо учесть? - для проекта НПА
10. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению регулирования в отношении отдельных групп лиц, приведите соответствующее обоснование.
11. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках оценки регулирующего воздействия.
Приложение 3
к Порядку
утвержденному решением
Уваровского районного
Совета народных депутатов
от 31.08.2017 N 382
ФОРМА
заключения об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма Наименование
Уполномоченного органа органа-разработчика
______________________________________ в соответствии с _________________
(наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки
регулирующего воздействия)
(далее - Правила проведения оценки регулирующего воздействия)
рассмотрело проект
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее соответственно - проект акта), подготовленный и направленный для
подготовки настоящего заключения отделом
_________________________________________________________________________
Администрацией Уваровского района (далее - разработчик), и сообщает
следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего
заключения
________________________________________________________________________.
(впервые/повторно)
________________________________________________________________________*
(информация о предшествующей подготовке заключения об оценке
регулирующего воздействия проекта акта)
Органом-разработчиком проведены публичные обсуждения уведомления в
сроки с ______________ по _________________, а также проекта
(срок начала (срок окончания
публичного публичного
обсуждения) обсуждения)
акта и сводного отчета в сроки с ________________ по ___________________.
(срок начала (срок окончания
публичного публичного
обсуждения) обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта
размещена разработчиком на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу
http://r58.tmbreg.ru/18748.html.
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные
консультации в сроки с ____________________ по ______________________
(срок начала (срок окончания
публичных консультаций) публичных консультаций)
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта
с учетом информации, представленной разработчиком в сводном отчете,
Администрацией Уваровского района сделаны следующие выводы:**
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
________________________________________________________________________
________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности или способствующих их введению,
а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
бюджета субъекта Российской Федерации)
________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа ____________________________________.
Исполнитель ____________________________________________________________.
----------------------------
* Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта
акта повторно.
** В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положений, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
субъекта Российской Федерации, и установлено наличие достаточного
обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования,
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания
соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей
формы не требуется.
Приложение 4
к Порядку
утвержденному решением
Уваровского районного
Совета народных депутатов
от 31.08.2017 N 382
ФОРМА
заключения об экспертизе
Бланк письма Наименование
Уполномоченного органа органа-разработчика
______________________________________ в соответствии с _________________
(наименование уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
(нормативный правовой акт, устанавливающий порядок проведения оценки
регулирующего воздействия)
(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрело _____________________
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
и сообщает следующее.
Настоящее заключение подготовлено _________________________________.
(впервые/повторно)
________________________________________________________________________*
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с _____________________ по ______________________.
(срок начала (срок окончания
публичного обсуждения) публичного обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена
уполномоченным органом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
http://r58.tmbreg.ru/18748.html.
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны
следующие выводы**:
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, необоснованно затрудняющих
осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа ____________________________________.
Исполнитель ____________________________________________________________.
------------------------------
* Указывается в случае направления органом-разработчиком
нормативного правового акта повторно.
** В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после
указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения
настоящей формы не требуется.
Приложение 5
к Порядку
утвержденному решением
Уваровского районного
Совета народных депутатов
от 31.08.2017 N 382
Форма
Сводный отчёт органа-разработчика*
1. Орган-разработчик:
_________________________________________________________________________
(полное и краткое наименование)
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта.
Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.: _________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Тел.: ___________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
3.1. Степень регулирующего воздействия проекта НПА;
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи
с наличием рассматриваемой проблемы;
3.3. Анализ опыта иных субъектов РФ в соответствующих сферах
деятельности;
3.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования;
3.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы;
3.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут затронуты
предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
3.6.1. Группа 3.6.2 Оценка 3.6.3 Источники
участников отношений количества участников данных
отношений
Группа 1
Группа N
3.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об
их изменении, а также порядок их реализации;
3.7.1 Описание новых 3.7.2 Порядок 3.7.3 Оценка изменения
или изменения реализации трудозатрат и (или)
существующих потребностей в иных
функций, полномочий, ресурсах обязанностей
и прав
Наименование органа: (Орган N)
N. 1
N. K
3.8. Оценка соответствующих расходов бюджета района (возможных
поступлений в него);
3.8.1 Наименование 3.8.2 Описание 3.8.3 Количественная 3.8.4 Источники
новой или видов расходов оценка расходов и данных
изменяемой (возможных возможных
функции поступлений) поступлений, руб.
(полномочия, бюджета района
обязанности или
права)
(указываются
данные из раздела
3.7 сводного отчета
Наименование государственного (муниципального) органа:
(от 1 до N) (указываются данные из раздела 3.7 сводного отчёта)
N. K Единовременные
расходы (от 1 до N)
в _____________ г.:
Периодические
расходы (от 1 до N)
за период
_____________ гг.:
Возможные
поступления (от 1 до N)
за период
_____________ гг.:
Итого единовременные расходы:
Итого периодические расходы за год:
Итого возможные поступления за год:
При наличии приводятся иные сведения о расходах (возможных поступлениях)
бюджета района.
3.9. Новые или изменяющие ранее предусмотренные нормативными
правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее
установленную ответственность за нарушение нормативных правовых актов
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской
и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
3.9.1 Группа участников 3.9.2 Описание новых 3.9.3 Порядок
преимуществ, обязанностей, организаций
ограничений или изменения исполнения
содержания существующих обязанностей и
обязанностей и ограничений ограничений
Группа участников N. 1
отношений N N. K
3.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей,
а также связанные с введением или изменением ответственности;
3.10.1 Группа 3.10.2 Описание 3.10.3 Описание и 3.10.4 Источники
участников новых или оценка видов данных
(указываются изменения расходов и
данные из содержания доходов
раздела 3.6 существующих
сводного отчёта) обязанностей и
ограничений
(указываются
данные из раздела
3.9 сводного
отчёта)
Группа N. 1
участников N. K
отношений N
3.11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и
риски негативных последствий;
3.12. Описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения цели регулирования;
3.13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия;
3.14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
3.14.1. Цели 3.14.2 Индикативные 3.14.3 Ед. 3.14.4 Способ
предлагаемого показатели измерения расчёта
правового индикативных индикативных
регулирования показателей показателей
Цель N N. 1
N. K
3.15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА,
необходимость установления переходных положений (переходного периода),
а также эксперимента;
3.16. Сведения о размещении уведомления, сроках представления
предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших
предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях
органа-разработчика;
3.17. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель уполномоченного органа ____________________________________.
Исполнитель ____________________________________________________________.
* Все разделы обязательны для заполнения проектов НПА с высокой
степенью регулирующего воздействия
В сводном отчёте для проектов НПА с низкой степенью регулирующего
воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные
пунктами 3.1, 3.2, 3.4 - 3.6, 3.11 и 3.16 - 3.17.
В сводном отчёте для проектов НПА со средней степенью регулирующего
воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные
пунктами 3.1 - 3.11 и 3.15 - 3.17.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Уваровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 31 августа 2017 г. N 382 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Уваровского района"
Настоящее решение вступает в силу с 1 сентября 2017 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 5 сентября 2017 г.
Решением Совета депутатов Уваровского муниципального округа Тамбовской области от 26 декабря 2023 г. N 145 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Уваровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 9 декабря 2021 г. N 318
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2021 г.
Решение Уваровского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 24 июня 2021 г. N 274
Изменения вступают в силу с 29 июня 2021 г.