Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 28 сентября 2017 г. N 543
"Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области"
Рассмотрев представление временно исполняющего обязанности главы администрации Тамбовского района Тамбовской области "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области", в соответствии с Федеральным законом от 02.07.2013 N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Тамбовской области от 23.06.2006 N 51-З "О правовых актах Тамбовской области", Уставом Тамбовского района Тамбовской области, учитывая решение постоянной комиссии по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области,
Тамбовский районный Совет народных депутатов Тамбовской области решил:
1. Утвердить Порядок проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области (прилагается).
2. Признать утратившим силу решение Тамбовского районного Совета народных депутатов от 26.11.2015 г. N 312 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов органов местного самоуправления Тамбовского района Тамбовской области".
3. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования на сайте Тамбовского областного портала в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.top68.ru.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, экономике, налогам и муниципальной собственности Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области (Е.П. Савельев).
Временно исполняющий полномочия главы |
Т.А. Антюфеева |
Утвержден
решением
Тамбовского районного Совета
народных депутатов
Тамбовской области
от 28 сентября 2017 г. N 543
Порядок
проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в целях организации деятельности администрации Тамбовского района Тамбовской области (далее - администрация района) по проведению оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области (далее - проект НПА района), а также экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района (далее - действующий НПА района) и определению социально-экономических, финансовых и иных последствий реализации предлагаемых решений.
2. Проекты НПА района, устанавливающие новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие, изменяющие или отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат ОРВ за исключением:
проектов муниципальных актов об утверждении бюджетов и отчетов об их исполнении;
проектов НПА, подлежащих публичным слушаниям в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 06.10.2013 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Тамбовского района Тамбовской области.
4. Действующие НПА района, затрагивающие вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, подлежат экспертизе в соответствии с настоящим Порядком.
5. В настоящем Порядке используются следующие основные понятия и их определения:
уполномоченный орган - орган, ответственный за внедрение и развитие процедур ОРВ, выполняющий функции нормативно-правового, информационного и методического обеспечения ОРВ, осуществляющий подготовку заключений об ОРВ по проектам НПА района, устанавливающим новые или изменяющим ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающим, изменяющим или отменяющим ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
орган-разработчик - структурные подразделения администрации района, осуществляющие в пределах предоставленных полномочий функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующих сферах общественных отношений, а также участвующие в процедуре ОРВ в части, определенной настоящим Порядком;
публичные консультации - открытое обсуждение с заинтересованными лицами проекта НПА района, организуемое органом-разработчиком и (или) уполномоченным органом в ходе проведения процедуры ОРВ (экспертизы) и подготовки заключения об ОРВ (заключения об экспертизе);
размещение уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования (далее - уведомление) - часть процедуры ОРВ, в ходе которой орган-разработчик организует обсуждение концепции (идеи) предлагаемого им правового регулирования с заинтересованными лицами;
сводный отчёт о результатах проведения оценки регулирующего воздействия проекта нормативного правового акта (далее - сводный отчёт) - документ, содержащий выводы по итогам проведения органом-разработчиком исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы, а также результаты расчётов издержек и выгод применения указанных вариантов решения;
заключение об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение об ОРВ) - завершающий процедуру ОРВ документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Тамбовского района Тамбовской области.
Заключение об экспертизе - завершающий экспертизу документ, подготавливаемый уполномоченным органом и содержащий выводы о положениях НПА района, в отношении которого проводится экспертиза, создающих необоснованные затруднения для осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений, а также обоснование сделанных выводов;
официальный сайт - специализированный информационный ресурс в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", определенный для размещения сведений о проведении процедуры ОРВ, в том числе в целях организации публичных консультаций и информирования о его результатах.
6. При проведении ОРВ следует обеспечить:
объективный анализ обоснованности предлагаемого способа правового регулирования начиная с ранней стадии его разработки (стадия формирования идеи (концепции) введения предлагаемого правового регулирования) посредством сравнения всех возможных способов решения выявленной проблемы, включая вариант невмешательства органов местного самоуправления в регулирование общественных отношений, связанных с выявленной проблемой;
количественное сопоставление предполагаемых результатов реализации различных вариантов предлагаемого правового регулирования (включая анализ косвенного воздействия на смежные сферы общественных отношений) с учетом требуемых материальных, временных, трудовых затрат на его введение, а также возможных издержек и выгод предполагаемых адресатов такого регулирования;
свободный доступ заинтересованных лиц для выражения мнения относительно возможных вариантов предлагаемого правового регулирования и обеспечение соответствующего учета такого мнения.
7. Выбор наилучшего варианта предлагаемого правового регулирования основывается на оценке и сопоставлении качественных и количественных параметров положительных и (или) отрицательных последствий (экономических, социальных, экологических) введения каждого из возможных способов регулирования в сравнении с существующим к моменту проведения процедуры ОРВ правовым регулированием соответствующей сферы общественных отношений.
8. ОРВ проектов НПА района проводится с учётом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в подготовленном органом-разработчиком проекте НПА района:
высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА района содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
В отношении проектов НПА района с высокой степенью регулирующего воздействия ОРВ проводится, начиная с этапа обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе провести ОРВ проекта НПА района со средней или низкой степенью регулирующего воздействия, минуя этап обсуждения концепции предлагаемого правового регулирования.
Статья 2. Участники процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА района и экспертизы действующих НПА района
1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА и экспертиза действующих НПА организуется и проводится администрацией Тамбовского района Тамбовской области.
2. Участниками процедур ОРВ являются: орган-разработчик, уполномоченный орган, юридический отдел администрации района, иные заинтересованные лица.
3. Отдел сельского хозяйства и экономического развития администрации района является уполномоченным органом в проведении ОРВ проектов НПА и проведении экспертизы действующих НПА.
4. Функции участников процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА и экспертизы действующих НПА:
1) Орган-разработчик:
осуществляет мониторинг нормативного регулирования в рамках своей компетенции для целей проведения процедуры ОРВ;
принимает решение о проведении ОРВ проекта НПА; размещает на официальном сайте необходимые документы в соответствии с настоящим Порядком;
инициирует привлечение заинтересованных лиц к обсуждению проекта НПА и сводного отчета, проводит публичные консультации по проекту НПА;
проводит анализ поступивших замечаний и предложений по окончании публичных консультаций проекта НПА;
обоснованно аргументирует отклонение поступивших предложений и замечаний или их отдельных положений;
составляет сводку замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА;
дорабатывает сводный отчёт и проект НПА и направляет их вместе со сводкой замечаний и предложений по итогам проведения ОРВ проекта НПА в юридический отдел администрации района.
2) Уполномоченный орган:
осуществляет нормативно-правовое, методическое и информационное обеспечение проведения ОРВ проектов НПА и экспертизы действующих НПА;
осуществляет контроль качества проведения процедуры ОРВ структурными подразделениями администрации района, осуществляет мониторинг проведения процедур ОРВ в Тамбовском районе; координирует взаимодействие участников процедур ОРВ; осуществляет подготовку заключения об ОРВ, заключения об экспертизе;
при необходимости дополнительно запрашивает расчёты и обоснования, а также иную необходимую информацию у органа-разработчика в целях подготовки заключений об ОРВ;
размещает на официальном сайте необходимые документы в соответствии с настоящим Порядком;
взаимодействует с уполномоченным органом исполнительной власти области по вопросам организации и проведения ОРВ.
3) Юридический отдел администрации района:
осуществляет подготовку заключения о соответствии рассматриваемого проекта НПА действующему законодательству и направляет комплект документов в соответствии с настоящим Порядком в уполномоченный орган;
при получении проектов НПА, содержащих положения, которые являются основанием для проведения ОРВ, но в отношении которых данная процедура не была проведена, возвращает органу-разработчику проект НПА для проведения ОРВ в установленном порядке.
4) Заинтересованные лица вправе:
принимать участие в публичных консультациях при проведении ОРВ проектов НПА;
направлять замечания и предложения к проекту НПА района в ходе проведения публичных консультаций.
Статья 3. Этапы проведения оценки регулирующего воздействия
1. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования:
размещение органом-разработчиком на официальном сайте уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования;
проведение публичных консультаций;
составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций.
2. Обсуждение проекта НПА района и сводного отчёта:
разработка органом-разработчиком проекта НПА района и составление сводного отчёта;
размещение уведомления о начале проведения обсуждения проекта НПА района;
составление сводки предложений, поступивших по результатам публичных консультаций;
доработка органом-разработчиком сводного отчёта и при необходимости - проекта НПА.
3. Подготовка юридическим отделом администрации района заключения о соответствии проекта НПА действующему законодательству.
4. Подготовка уполномоченным органом заключения об ОРВ.
Статья 4. Обсуждение концепции предлагаемого правового регулирования
1. В целях проведения качественного анализа альтернативных вариантов решения проблемы, выявленной в соответствующей сфере общественных отношений, орган-разработчик проводит публичные консультации с заинтересованными лицами в целях уточнения содержания данной проблемы, определения возможных вариантов её решения, уточнения состава потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением, а также в целях получения предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
Этапы организации проведения публичных консультаций:
конкретизация групп заинтересованных лиц, затрагиваемых предлагаемым регулированием, формирование базы заинтересованных лиц для рассылки извещений о проведении публичных консультаций;
составление перечня вопросов, которые орган-разработчик считает целесообразным обсудить с участниками публичных консультаций;
размещение информации о проведении публичных консультаций на официальном сайте;
анализ поступивших от участников публичных консультаций предложений;
подведение органом-разработчиком итогов проведения публичных консультаций, составление сводки предложений.
2. Орган-разработчик размещает на официальном сайте уведомление (по форме согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку), в котором представляет сравнительный анализ возможных вариантов решения выявленной проблемы и указывает ожидаемый результат предлагаемого правового регулирования.
3. К уведомлению прикладываются и размещаются на официальном сайте материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования, а также перечень вопросов для участников публичных консультаций согласно Приложению N 2 к настоящему Порядку.
4. В уведомлении орган-разработчик указывает срок, в течение которого осуществляется приём отзывов всех заинтересованных лиц, который должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
Орган-разработчик, проводящий публичные консультации, вправе продлить срок его проведения.
5. В день размещения уведомления орган-разработчик извещает о проведении публичных консультаций:
уполномоченный орган, юридический отдел администрации района, иные заинтересованные структурные подразделения администрации района;
органы и организации, действующие на территории района или области, целью деятельности которых являются защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
иных лиц, которых целесообразно привлечь к публичным консультациям, исходя из содержания проблемы, цели и предмета регулирования.
6. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены также посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультационных органов, проведения опросов представителей групп заинтересованных лиц, а также с использованием иных форм и источников получения информации.
7. Орган-разработчик обязан рассмотреть все предложения, поступившие в установленный в уведомлении срок и составить общую сводку предложений (в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Порядку) в течение 5 рабочих дней со дня окончания срока приёма предложений, указанного в уведомлении, и разместить на официальном сайте в течение 2 рабочих дней со дня её подписания руководителем.
8. По результатам рассмотрения предложений, поступивших от участников публичных консультаций, орган-разработчик принимает решение о подготовке проекта НПА района либо об отказе от введения предлагаемого правового регулирования в целях решения выявленной проблемы.
В случае если по результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с размещением уведомления, органом-разработчиком принято решение об отказе в подготовке проекта НПА, орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующую информацию и извещает о принятом решении органы, организации и лиц, указанных в части 5 настоящей статьи, которые ранее извещались о размещении уведомления.
9. В случае принятия решения о необходимости введения предлагаемого правового регулирования для решения выявленной проблемы орган - разработчик выбирает наилучший из имеющихся вариантов предлагаемого правового регулирования и формирует проект НПА района. Выбор наилучшего варианта правового регулирования осуществляется с учётом следующих основных критериев:
эффективность, определяемая высокой степенью вероятности достижения заявленных целей регулирования;
уровень и степень обоснованности предполагаемых затрат потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования из бюджета Тамбовского района Тамбовской области;
предполагаемая польза для соответствующей сферы общественных
отношений, выражающаяся в создании благоприятных условий для её развития.
Статья 5. Обсуждение проекта нормативного правового акта и сводного отчёта
1. На основе выбранного варианта орган-разработчик разрабатывает соответствующий проект НПА района, определяет степень регулирующего воздействия в соответствии с частью 8 статьи 1 настоящего Порядка, разрабатывает сводный отчёт по форме согласно Приложению N 4 к настоящему Порядку.
2. Орган-разработчик размещает сводный отчёт, уведомление об обсуждении проекта НПА согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку на официальном сайте и в течение 1 рабочего дня с момента размещения извещает заинтересованных лиц, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Порядка.
3. В случае если проект НПА района имеет высокую степень регулирующего воздействия, в сводном отчёте необходимо указать следующие сведения:
1) степень регулирующего воздействия проекта НПА района, обоснование отнесения проекта НПА к определённой степени регулирующего воздействия;
2) описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с наличием рассматриваемой проблемы;
3) анализ опыта иных муниципалитетов Тамбовской области и Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности;
4) цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам правового регулирования;
5) описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов решения проблемы;
6) основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких субъектов;
7) новые функции, полномочия, обязанности и права органов местного самоуправления или сведения об их изменении, а также порядок их реализации;
8) оценка соответствующих расходов бюджета Тамбовского района Тамбовской области (возможных поступлений в него);
9) новые или изменяющие ранее предусмотренные НПА района обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие или изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение НПА района обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также порядок организации их исполнения;
10) оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения установленных обязанностей либо изменением содержания таких обязанностей, а также связанные с введением или изменением ответственности;
11) риски решения проблемы предложенным способом регулирования и риски негативных последствий;
12) описание методов контроля эффективности избранного способа достижения цели регулирования;
13) необходимые для достижения заявленных целей регулирования организационно-технические, методологические, информационные и иные мероприятия;
14) индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы (методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
15) предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА района, необходимость установления переходных положений (переходного периода), а также эксперимента;
16) сведения о размещении уведомления, сроках представления предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших предложения;
17) иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика, позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
В сводном отчёте для проектов НПА района со средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 1 - 11 и 15 - 17, части 3 настоящей статьи.
В сводном отчёте для проектов НПА района с низкой степенью регулирующего воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 1, 2, 4 - 6, 11 и 16 - 17 части 3 настоящей статьи.
4. Целями проведения публичных консультаций проекта НПА района являются:
сбор мнений всех заинтересованных лиц относительно достижимости целей правового регулирования и возможности возникновения у данных лиц необоснованных издержек в связи с его введением;
установление степени объективности количественных и качественных оценок, касающихся групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, и возможных выгод и издержек указанных групп, а также доходов и расходов бюджета Тамбовского района Тамбовской области, связанных с введением указанного варианта предлагаемого правового регулирования;
определение достижимости целей предлагаемого правового регулирования, поставленных органом-разработчиком, а также возможных рисков, связанных с введением соответствующего правового регулирования;
получение предложений о других возможных вариантах решения указанной проблемы.
5. В целях организации и проведения публичных консультаций орган-разработчик может заключать соглашения с общественными организациями предпринимателей, предусматривающие порядок их взаимодействия при проведении ОРВ.
6. Срок для проведения публичных консультаций с учётом степени регулирующего воздействия проекта НПА района должен быть не менее 20, 15 и 10 рабочих дней для высокой, средней и низкой степени регулирующего воздействия соответственно с момента размещения уведомления.
Срок проведения публичных консультаций может быть продлён органом-разработчиком, который дополнительно извещает о своём решении заинтересованных лиц, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Порядка.
7. К уведомлению об обсуждении проекта НПА района прикрепляются и размещаются на официальном сайте вопросы для участников публичных консультаций (Приложение N 2), а также материалы, служащие обоснованием выбора варианта предлагаемого правового регулирования.
Орган-разработчик вправе дополнить данный перечень дополнительными вопросами, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
8. Позиции заинтересованных лиц могут быть получены посредством мероприятий, перечисленных в части 6 статьи 4. Поступившие предложения собираются органом-разработчиком и включаются в общую сводку предложений.
9. Орган-разработчик осуществляет обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которого составляет в течение 5 рабочих дней после окончания срока проведения публичных консультаций сводку предложений. Сводка предложений должна содержать сведения о лицах, которым было персонально направлено уведомление о проведении публичных консультаций, информацию об авторах предложений и их содержании, сведений об их учёте или причинах отклонения (Приложение N 3). Сводку предложений подписывает руководитель органа-разработчика.
10. По результатам рассмотрения предложений, поступивших в связи с проведением публичных консультаций, орган-разработчик может принять мотивированное решение об отказе от выбранного варианта разработки проекта НПА района.
В случае принятия решения об отказе от выбранного варианта разработки проекта НПА орган-разработчик размещает на официальном сайте соответствующее сообщение и извещает об этом заинтересованных лиц, указанных в части 5 статьи 4 настоящего Порядка.
11. В случае если в результате последующего согласования проекта НПА района органом-разработчиком будет принято решение о выборе варианта правового регулирования, отличного от первоначально прошедшего процедуру ОРВ, орган-разработчик проводит повторно публичные консультации нового варианта предлагаемого правового регулирования как более предпочтительного, минуя положения статьи 4 настоящего Порядка.
Статья 6. Подготовка заключения о соответствии проекта нормативного правового акта действующему законодательству
1. По результатам публичных консультаций орган-разработчик в течение 5 рабочих дней после составления сводки предложений дорабатывает проект НПА района и сводный отчёт и направляет их за подписью руководителя в юридический отдел администрации района с приложением по своему усмотрению дополнительных материалов для подготовки заключения о соответствии действующему законодательству. Одновременно указанные документы размещаются на официальном сайте.
2. Заключение о соответствии проекта НПА района действующему законодательству подготавливается юридическим отделом в течение 7 рабочих дней, подписывается руководителем отдела и направляется в уполномоченный орган вместе с документами, указанными в части 1 настоящей статьи.
3. В случае выявленных несоответствий действующему законодательству орган-разработчик устраняет их и повторно направляет исправленный документы в юридический отдел администрации района для подготовки повторного заключения о соответствии проекта НПА района действующему законодательству.
Статья 7. Подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия
1. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней рассматривает представленные документы и подготавливает заключение по форме согласно Приложению N 5 к настоящему Порядку, которое содержит выводы о наличии либо отсутствии в проекте НПА района положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета Тамбовского района Тамбовской области.
2. В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что органом-разработчиком при подготовке проекта НПА района не соблюдён порядок проведения ОРВ, то проект НПА района и сводный отчёт могут быть возвращены уполномоченным органом органу-разработчику на доработку с письменным извещением о несоблюдении данного Порядка.
В случае установления соответствия проведённой органом- разработчиком процедуры ОРВ установленным требованиям уполномоченный орган осуществляет анализ обоснованности выводов органа-разработчика относительно необходимости введения предлагаемого им способа правового регулирования, анализ положений проекта НПА района на их избыточность, а также анализ обоснованности возможных расходов всех заинтересованных сторон, возникающих в связи с введением предлагаемого правового регулирования.
Анализ, проводимый уполномоченным органом, основывается на результатах исследования органом-разработчиком выявленной проблемы, представленных в сводном отчёте, а также на основании информации, полученной уполномоченным органом в рамках информационного взаимодействия и самостоятельного исследования. При этом учитываются также мнения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, отражённые в сводках предложений, поступивших по результатам проведения публичных консультаций.
Отсутствие таких предложений может свидетельствовать о недостаточно эффективной организации публичных консультаций. В случае если уполномоченный орган приходит к выводу о том, что публичные консультации были организованы неэффективно, это также отмечается в заключении об ОРВ.
3. В случае отсутствия содержательного отклика потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в ходе проведения публичных консультаций либо при отсутствии ясных ответов на существенные вопросы, касающиеся предлагаемого органом-разработчиком правового регулирования, уполномоченный орган вправе проводить дополнительные публичные консультации, в том числе используя методы, перечисленные в части 6 статьи 4 настоящего Порядка.
Для проведения дополнительных публичных консультаций уполномоченный орган размещает уведомление на официальном сайте и оповещает заинтересованных лиц. Срок, в течение которого осуществляется приём отзывов всех заинтересованных лиц, должен составлять не менее 5 рабочих дней со дня размещения уведомления на официальном сайте.
4. При оценке эффективности предложенных вариантов правового регулирования уполномоченный орган обращает внимание на:
точность формулировки выявленной проблемы;
обоснованность качественного и количественного определения потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и динамики их численности;
объективность определения целей предлагаемого правового регулирования;
практическая реализуемость заявленных целей предлагаемого правового регулирования;
верифицируемость показателей достижения этих целей и возможность последующего мониторинга их достижения;
корректность оценки органом-разработчиком дополнительных расходов и доходов потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования и бюджета Тамбовского района Тамбовской области, связанных с введением предлагаемого правового регулирования;
степень выявления органом-разработчиком всех возможных рисков введения предлагаемого правового регулирования.
5. Выявленные в проекте НПА района положения, вводящие избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующие их введению, а также положения, способствующие возникновению необоснованных расходов указанных субъектов из бюджета Тамбовского района Тамбовской области, отражаются в заключении об ОРВ. Если сделан вывод о наличии таких положений, орган-разработчик обязан устранить замечания либо прекратить работу по проекту НПА района.
Обоснованные предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА района, также включаются в заключение об ОРВ.
6. Заключение об ОРВ структурно может включать в себя вводную, описательную, мотивировочную и заключительную (итоговую) части.
Во вводной части заключения об ОРВ указывается наименование проекта НПА района и органа-разработчика, приводятся краткие сведения о проведённых в рамках процедуры ОРВ мероприятиях и их сроках.
В описательной части заключения об ОРВ приводятся основные положения предлагаемого правового регулирования, содержащиеся в сводном отчёте выводы органа-разработчика об обоснованности предлагаемого правового регулирования и результаты публичных консультаций.
В мотивировочной части заключения об ОРВ излагается позиция уполномоченного органа относительно предлагаемого правового регулирования.
В мотивировочной части также осуществляется анализ ключевых выводов и результатов расчётов, представленных органом-разработчиком в соответствующих разделах сводного отчёта, обобщение и оценка результатов публичных консультаций, проведённых самим уполномоченным органом, предложения уполномоченного органа, направленные на улучшение качества проекта НПА района.
7. В течение 5 рабочих дней со дня его подписания руководителем уполномоченного органа заключение об ОРВ направляется органу-разработчику.
8. Уполномоченный орган размещает заключение об ОРВ на официальном сайте не позднее 2 рабочих дней со дня направления его органу-разработчику.
9. Орган-разработчик в течение 3 рабочих дней со дня получения заключения об ОРВ устраняет содержащиеся в нём замечания и повторно направляет в уполномоченный орган указанный в части 1 статьи 6 комплект документов.
10. Отсутствие заключения об ОРВ без замечаний является основанием для отказа в последующем согласовании и принятии проекта НПА района. Такой проект НПА района возвращается органу-разработчику.
Статья 8. Разрешение разногласий, возникающих по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов района
1. Орган-разработчик, подготовивший проект НПА района, в случае получения заключения об ОРВ, в котором содержатся выводы о наличии в нём положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности из бюджета Тамбовского района Тамбовской области (далее - отрицательное заключение об ОРВ), и несогласия с указанными выводами вправе представить в уполномоченный орган в письменном виде свои возражения в течение 5 рабочих дней после получения отрицательного заключения об ОРВ.
2. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней после получения возражений на отрицательное заключение об ОРВ рассматривает их и в письменной форме уведомляет органа-разработчика о согласии или несогласии с возражениями на отрицательное заключение об ОРВ (отдельные положения отрицательного заключения об ОРВ).
В случае несогласия с возражениями органа-разработчика на отрицательное заключение об ОРВ уполномоченный орган оформляет таблицу разногласий к проекту НПА района по форме согласно Приложению N 6 к настоящему Порядку и направляет её органу-разработчику.
3. В случае несогласия уполномоченного органа с представленными возражениями органа-разработчика и не достижения договорённости по представленным возражениям разногласия разрешаются посредством согласительных и иных процедур, предусмотренных действующим законодательством.
Статья 9. Организация и проведение экспертизы действующих НПА
1. Экспертиза действующих НПА проводится уполномоченным органом в целях выявления положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Экспертиза проводится в отношении НПА района, регулирующих отношения, участниками которых являются или могут являться субъекты предпринимательской деятельности.
2. Экспертиза действующих НПА проводится на основании плана проведения экспертизы, утвержденного администрацией Тамбовского района Тамбовской области.
План проведения экспертизы утверждается на год и подлежит размещению на официальном сайте в течение 3 дней со дня его утверждения.
3. В план проведения экспертизы включаются действующие НПА, в отношении которых имеются сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Данные сведения могут быть получены уполномоченным органом самостоятельно, в связи с осуществлением функций по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в установленной сфере деятельности, а также в результате рассмотрения предложений о проведении экспертизы, поступивших в администрацию Тамбовского района Тамбовской области от:
органов государственной власти области;
органов местного самоуправления поселений, входящих в состав Тамбовского района Тамбовской области;
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, ассоциаций и союзов, представляющих их интересы;
иных лиц.
4. Экспертиза действующего НПА проводится в течение 2-х месяцев со дня наступления срока проведения экспертизы, указанного в плане проведения экспертизы.
Срок проведения экспертизы при необходимости сможет быть продлен уполномоченным органом, но не более чем на один месяц.
5. В ходе экспертизы проводятся публичные консультации, исследование муниципального нормативного правового акта на предмет наличия положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской деятельности и составляется мотивированное заключение об экспертизе (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку). Для проведения публичных консультаций уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня начала проведения экспертизы размещает на официальном сайте:
уведомление о проведении публичных консультаций (по форме согласно приложению N 7 к Порядку);
действующий НПА;
сведения, указывающие, что положения нормативного правового акта могут создавать условия, необоснованно затрудняющие осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности (далее - сведения).
Перечень вопросов для участников публичных консультаций (согласно приложению N 2 к Порядку);
иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа.
6. В размещенной на официальном сайте информации указывается срок проведения публичных консультаций.
Срок проведения публичных консультаций, в течение которого принимаются предложения, должен составляет не менее одного месяца со дня начала проведения экспертизы.
7. Уполномоченный орган осуществляет сбор и обработку всех предложений, поступивших в ходе публичных консультаций, по результатам которой составляет сводку данных предложений (далее - сводка предложений по НПА) с указанием авторов и содержания предложений.
Подготовка свода предложений по НПА осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
Свод предложений по НПА подлежит размещению на официальном сайте в течение 5 рабочих дней со дня окончания публичных консультаций.
8. Уполномоченный орган проводит экспертизу действующего НПА района во взаимодействии со структурным подразделением администрации района, осуществляющим функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, а также с участием представителей предпринимательского сообщества.
Уполномоченный орган запрашивает у вышеуказанного структурного подразделения администрации района материалы, необходимые для проведения экспертизы.
Уполномоченный орган обращается к представителям предпринимательского сообщества и иным заинтересованным лицам с запросом информационно-аналитических материалов по предмету экспертизы, предлагая в нем срок для их представления.
9. При проведении исследования уполномоченный орган:
1) рассматривает замечания, предложения, рекомендации, сведения (расчеты, обоснования), информационно-аналитические материалы, поступившие в ходе публичных консультаций;
2) анализирует положения НПА во взаимосвязи со сложившейся практикой их применения;
3) определяет характер и степень воздействия положений НПА на регулируемые отношения в сфере предпринимательской и инвестиционной деятельности;
4) устанавливает наличие затруднений в осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, вызванных применением положений НПА, а также их обоснованность.
10. По результатам исследования уполномоченный орган составляет проект заключения об экспертизе (по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку).
В проекте заключения об экспертизе указываются сведения:
1) о нормативном правовом акте, в отношении которого проводится экспертиза, источниках его официального опубликования, органе местного самоуправления, принявшем нормативный правовой акт и структурном подразделении администрации района, осуществляющем функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности;
2) о выявленных положениях нормативного правового акта, которые, исходя из анализа их применения для регулирования отношений предпринимательской или инвестиционной деятельности, создают необоснованные затруднения при осуществлении предпринимательской и инвестиционной деятельности, или об отсутствии таких положений;
3) об обосновании сделанных выводов;
4) о проведенных публичных мероприятиях, а также позициях структурных подразделений администрации района и представителей предпринимательского сообщества, участвовавших в экспертизе.
11. Проект заключения об экспертизе направляется в структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, с указанием срока приема замечаний и предложений.
Проект заключения также направляется представителям предпринимательского сообщества на отзыв с указанием срока его предоставления.
Поступившие в уполномоченный орган в установленный срок отзывы, замечания и предложения рассматриваются при доработке проекта заключения.
12. После подписания заключение об экспертизе размещается на официальном сайте, а также направляется лицу, обратившемуся с предложением о проведении экспертизы данного нормативного правового акта, и в структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности.
13. По результатам экспертизы уполномоченный орган в случае выявления в нормативном правовом акте положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской и инвестиционной деятельности, вносит в структурное подразделение администрации района, осуществляющее функции по выработке политики по вопросам местного значения и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, предложение об отмене или изменении нормативного правового акта или отдельных его положений.
Приложение N 1
к порядку
Форма
уведомления о разработке предлагаемого
правового регулирования
Настоящим________________________________________________________________
(наименование органа-разработчика)
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Предложения принимаются по адресу: ______________________________________
________________________________________________________________________,
а также по адресу электронной почты: ___________________________________.
Сроки приема предложений: ______________________________________________.
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет" (полный электронный адрес):___________________________________
________________________________________________________________________.
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на сайте ______________________________________________________
(адрес официального сайта)
не позднее ______________________________________________________________
(число, месяц, год)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место текстового описания)
2. Цели предлагаемого правового регулирования: __________________________
_________________________________________________________________________
(место текстового описания)
3. Ожидаемый результат (выраженный установленными разработчиком
показателями) предлагаемого правового регулирования: ____________________
_________________________________________________________________________
(место текстового описания)
4. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает необходимость разработки предлагаемого правового
регулирования в данной области:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место текстового описания)
5. Планируемый срок вступления в силу предлагаемого правового
регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место текстового описания)
6. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления
переходного периода: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место текстового описания)
7. Сравнение возможных вариантов решения проблемы:
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
Вариант 3 |
Содержание варианта решения выявленной проблемы |
|
|
|
Качественная характеристика и оценка численности потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования в среднесрочном периоде |
|
|
|
Оценка дополнительных расходов (доходов) потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с его введением |
|
|
|
Оценка расходов (доходов) бюджета района, связанных с введением предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования посредством применения рассматриваемых вариантов предлагаемого правового регулирования |
|
|
|
Оценка рисков неблагоприятных последствий |
|
|
|
8. Иная информация по решению разработчика, относящаяся к сведениям о
подготовке идеи (концепции) предлагаемого правового регулирования:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(место для текстового описания)
К уведомлению прилагаются:
1 |
Перечень вопросов для участников публичных консультаций |
|
2 |
Иные материалы, которые, по мнению разработчика, позволяют оценить необходимость введения предлагаемого правового регулирования |
|
Приложение N 2
к порядку
Перечень
вопросов для участников публичного обсуждения
Вид и наименование проекта нормативного правового акта
_________________________________________________________________________
Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте
на адрес
______________________________________ не позднее _______________________
(электронный адрес сотрудника) (дата)
Контактная информация
Название организации: ___________________________________________________
Сфера деятельности организации: _________________________________________
И. О. контактного лица: _________________________________________________
Контактный телефон: _____________________________________________________
Электронный адрес: ______________________________________________________
1. Актуальна ли проблема, описанная в сводном отчёте? Позволит ли
принятие данного проекта решить проблему?
2. Какие риски и негативные последствия могут возникнуть в случае
принятия предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые
данные.
3. Какие выгоды и преимущества могут возникнуть в случае принятия
предлагаемого регулирования? По возможности, приведите числовые данные.
4. Согласны ли Вы с выводами разработчика, изложенными в сводном
отчёте?
5. Существуют ли альтернативные (менее затратные и (или) более
эффективные) способы решения проблемы? Если да, опишите их.
6. Содержит ли проект акта нормы, противоречащие действующему
законодательству? Если да, укажите их.
7. Содержит ли проект акта нормы, положения и термины, позволяющие
их толковать неоднозначно? Если да, укажите их.
8. Содержит ли проект акта нормы, невыполнимые на практике? Если
да, укажите их.
9. Требуется ли переходный период для вступления в силу проекта
акта? Если да, укажите, каким он должен быть, либо какую дату вступления
в силу проекта акта следует предусмотреть.
10. При наличии дополнительных замечаний и предложений опишите их в
произвольной форме и/или приложите к Вашему письму соответствующие
материалы.
Орган-разработчик включает в данный перечень дополнительные
вопросы, исходя из специфики предлагаемого им регулирования.
Приложение N 3
к порядку
Форма
сводки предложений
Ссылка на проект:________________________________________________________
Дата проведения публичного обсуждения: __________________________________
Количество экспертов, участвовавших в обсуждении:________________________
Отчет сгенерирован:______________________________________________________
N |
Участник обсуждения |
Позиция участника обсуждения |
Комментарии разработчика |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Общее количество поступивших предложений |
|
Общее количество учтенных предложений |
|
Общее количество частично учтенных предложений |
|
Общее количество неучтенных предложений |
|
______________________________ "___" ___________ 20__ г. ________________
Ф.И.О. руководителя Дата Подпись
Приложение N 4
к порядку
Сводный отчёт органа-разработчика*
1. Орган-разработчик: ___________________________________________________
(полное и краткое наименование)
2. Вид и наименование проекта нормативного правового акта.
_________________________________________________________________________
Контактная информация исполнителя в органе-разработчике:
Ф.И.О.:__________________________________________________________________
Должность: ______________________________________________________________
Тел.: ___________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________________________
3.1. Степень регулирующего воздействия проекта НПА;
3.2. Описание проблемы, на решение которой направлен предлагаемый
способ регулирования, оценка негативных эффектов, возникающих в связи с
наличием рассматриваемой проблемы;
3.3. Анализ опыта иных субъектов РФ в соответствующих сферах
деятельности;
3.4. Цели предлагаемого регулирования и их соответствие принципам
правового регулирования;
3.5. Описание предлагаемого регулирования и иных возможных способов
решения проблемы;
3.6. Основные группы субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности, иные заинтересованные лица, включая органы государственной
власти и органы местного самоуправления, интересы которых будут
затронуты предлагаемым правовым регулированием, оценка количества таких
субъектов;
3.6.1 Группа участников отношений |
3.6.2 Оценка количества участников отношений |
3.6.3 Источники данных |
Группа 1 |
|
|
Группа N |
|
|
3.7. Новые функции, полномочия, обязанности и права органов
государственной власти и органов местного самоуправления или сведения об
их изменении, а также порядок их реализации;
3.7.1 Описание новых или изменения существующих функций, полномочий, обязанностей и прав |
3.7.2 Порядок реализации |
3.7.3 Оценка изменения трудозатрат и (или) потребностей в иных ресурсах |
Наименование органа: | ||
|
|
|
|
|
|
3.8. Оценка соответствующих расходов бюджета Тамбовской области
(возможных поступлений в него);
3.8.1 Наименование новой или изменяемой функции (полномочия, обязанности или права) (указываются данные из раздела 3.7 сводного отчёта) |
3.8.2 Описание видов расходов (возможных поступлений) консолидированного бюджета Сосновского района |
3.8.3 Количественная оценка расходов и возможных поступлений, руб. |
3.8.4 Источники данных |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
3.9. Новые преимущества, обязанности или ограничения для субъектов
предпринимательской деятельности либо изменение содержания существующих
обязанностей и ограничений
3.9.1 Группа участников |
3.9.2 Описание новых преимуществ, обязанностей, ограничений или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений |
3.9.3 Порядок организаций исполнения обязанностей и ограничений |
|
|
|
|
|
3.10. Оценка расходов и доходов субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности, связанных с необходимостью соблюдения
установленных обязанностей либо изменением содержания таких
обязанностей, а также связанные с введением или изменением
ответственности;
3.10.1 Группа участников (указываются данные из раздела 3.6 сводного отчёта) |
3.10.2 Описание новых или изменения содержания существующих обязанностей и ограничений (указываются данные из раздела 3.9 сводного отчёта) |
3.10.3 Описание и оценка видов расходов и доходов |
3.10.4 Источники данных |
|
|
|
|
|
|
|
3.11. Риски решения проблемы предложенным способом регулирования и
риски негативных последствий;
3.12. Описание методов контроля эффективности избранного способа
достижения цели регулирования;
3.13. Необходимые для достижения заявленных целей регулирования
организационно-технические, методологические, информационные и иные
мероприятия;
3.14. Индикативные показатели, программы мониторинга и иные способы
(методы) оценки достижения заявленных целей регулирования;
3.14.1. Цели предлагаемого правового регулирования |
3.14.2 Индикативные показатели |
3.14.3 Ед. измерения индикативных показателей |
3.14.4 Способ расчёта индикативных показателей |
|
|
|
|
|
|
|
3.15. Предполагаемая дата вступления в силу проекта НПА,
необходимость установления переходных положений (переходного периода), а
также эксперимента;
3.16. Сведения о размещении уведомления, сроках представления
предложений в связи с таким размещением, лицах, представивших
предложения, и рассмотревших их структурных подразделениях
органа-разработчика;
3.17. Иные сведения, которые, по мнению органа-разработчика,
позволяют оценить обоснованность предлагаемого регулирования.
Указание (при наличии) на приложения.
Руководитель структурного подразделения,
ответственного за проведение
оценки регулирующего воздействия
проекта нормативного правового акта
________________________ _____________________ _____________
Инициалы, фамилия дата подпись
_______________________________________
* Все разделы обязательны для заполнения проектов НПА с высокой
степенью регулирующего воздействия
В сводном отчёте для проектов НПА с низкой степенью регулирующего
воздействия необходимо указывать сведения, предусмотренные пунктами 3.1,
3.2, 3.4 - 3.6, 3.11 и 3.16 - 3.17.
В сводном отчёте для проектов НПА со
средней степенью регулирующего воздействия необходимо указывать
сведения, предусмотренные пунктами 3.1 - 3.11 и 3.15 - 3.17.
Приложение N 5
к порядку
Форма
заключения об оценке регулирующего воздействия
Бланк письма Наименование
уполномоченного органа органа-разработчика
__________________________ в соответствии с _____________________________
(наименование (нормативный правовой акт,
уполномоченного органа)
_________________________________________________________________________
устанавливающий порядок проведения ОРВ)
(далее - Правила проведения ОРВ) рассмотрело проект ____________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование проекта нормативного правового акта)
(далее - проект акта), подготовленный и направленный для подготовки
настоящего заключения
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, структурного подразделения
администрации района, направившего проект акта)
(далее - разработчик), и сообщает следующее.
Проект акта направлен разработчиком для подготовки настоящего заключения
________________________________________________________________________.
(впервые/повторно)
______________________________________________________________________ *1
(информация о предшествующей подготовке заключения об
ОРВ проекта акта)
Органом-разработчиком проведены публичные консультации в отношении
уведомления о разработке предлагаемого правового регулирования в сроки
с _______________________ по _______________________,
(срок начала и окончания
публичного обсуждения)
и сводного отчета в сроки с ___________________ по ______________________
(срок начала и окончания
публичного обсуждения)
Информация об оценке регулирующего воздействия проекта акта размещена
разработчиком на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" по адресу
_________________________________________________________________________
(полный электронный адрес размещения проекта акта в информационно-
телекоммуникационной сети "Интернет")
В ходе подготовки настоящего заключения были проведены публичные
консультации в сроки с _______________________ по ______________________,
(срок начала и окончания
публичных консультаций)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(краткие комментарии о проведенных публичных консультациях, включая
обоснование необходимости их проведения, количества и состава участников,
основной вывод)
На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта акта с
учётом информации, представленной разработчиком в сводном отчёте, _______
_________________________________________________________________________
(наименование уполномоченного органа)
сделаны следующие выводы *2:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения
проблемы предложенным способом регулирования)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вывод о наличии либо отсутствии положений, вводящих избыточные
обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и
инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также
положений, приводящих к возникновению необоснованных расходов
субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также
бюджета Тамбовского района Тамбовской области)
_________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
______________________________ И.О. Фамилия
(подпись уполномоченного должностного лица))
________________________________
1 Указывается в случае направления органом-разработчиком проекта
акта повторно
2 В случае если по результатам оценки регулирующего воздействия
выявлено отсутствие положении, вводящих избыточные обязанности, запреты
и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной
деятельности или способствующих их введению, а также положений,
приводящих к возникновению необоснованных расходов субъектов
предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также бюджета
Тамбовского района Тамбовской области, и установлено наличие достаточного
обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования,
подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия после указания
соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения настоящей
формы не требуется.
Приложение N 6
к порядку
ТАБЛИЦА
разногласий к проекту нормативного правового акта района
_________________________________________________________________________
(наименование нормативного правового акта)
по результатам проведения оценки регулирующего воздействия проекта
нормативного правового акта (заключения по результатам проведения оценки
регулирующего воздействия от ________________ N ___)
N п/п |
Замечания и предложения комитета сельского хозяйства и экономики администрации района, высказанные по результатам проведения оценки регулирующего воздействия |
Обоснования несогласия с замечаниями и предложениями комитета сельского хозяйства и экономики администрации района, высказанные разработчиком проекта акта |
Мотивированные обоснования несогласия с возражениями разработчика проекта акта, высказанные комитетом сельского хозяйства и экономики администрации района |
1 |
|
|
|
N |
|
|
|
Приложение N 7
к порядку
Уведомление
о проведении публичных консультаций
Администрация Тамбовского района Тамбовской области в целях учета
мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности
извещает о начале обсуждения идеи (концепции) предлагаемого правового
регулирования и сборе предложений заинтересованных лиц.
Публичные консультации проводятся по
_________________________________________________________________________
(указать наименование проекта НПА или действующего НПА)
Предложения принимаются по адресу: г. Тамбов, ул. Ю. Гагарина, д. 141 В,
каб. 407, а также по адресу электронной почты: rptp@r00.tambov.gov.ru.
Срок приема предложений _______________________________
(указать срок, не менее 10 рабочих дней)
Место размещения уведомления в информационно-телекоммуникационной сети
"Интернет": (наименование Интернет-сайта или станицы на официальном
Интернет-сайте органа местного самоуправления)
Все поступившие предложения будут рассмотрены. Сводка предложений будет
размещена на ____________________________________________________________
(указать наименование Интернет-сайта или станицы на официальном
Интернет-сайте органа местного самоуправления)
не позднее ___________________________
(указать дату)
1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое
регулирование: __________________________________________________________
2. Цели предлагаемого правового регулирования: __________________________
3. Действующие нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из
которых вытекает (возникла) необходимость разработки (принятия)
_________________________________________________________________________
(указать наименование проекта НПА (действующего НПА)
4. Планируемый срок вступления в силу ___________________________________
(указать наименование проекта НПА)
5. Сведения о необходимости или об отсутствии необходимости установления
переходного периода: ____________________________________________________
6. (Иная информация по решению уполномоченного органа, относящаяся к
предлагаемому правовому_регулированию.)
К уведомлению прилагаются:
1. Перечень вопросов для участников публичных консультаций.
2. (Иные материалы и информация по усмотрению уполномоченного органа).
Приложение N 8
к порядку
Форма
заключения об экспертизе
Бланк письма
уполномоченного органа
_____________________________ в соответствии с __________________________
(наименование уполномоченного (нормативный правовой акт,
органа) устанавливающий порядок
проведения экспертизы)
(далее - Правила проведения экспертизы) рассмотрело _____________________
___________________________________________________ и сообщает следующее.
(наименование нормативного правового акта)
Настоящее заключение подготовлено ______________________________________.
(впервые/повторно)
___________________________________________________________________ *(1).
(информация о предшествующей подготовке заключения об экспертизе
нормативного правового акта)
Уполномоченным органом проведены публичные консультации в сроки
с ______________________ по ____________________.
(срок начала и окончания публичного обсуждения)
Информация об экспертизе нормативного правового акта размещена
уполномоченным органом на официальном сайте в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу:
________________________________________________________________________.
(полный электронный адрес размещения нормативного правового акта в
информационно-телекоммуникационной сети "Интернет")
На основе проведенной экспертизы нормативного правового акта сделаны
следующие выводы *(2): _________________________________________________.
(вывод о наличии либо отсутствии положений,
необоснованно затрудняющих осуществление
предпринимательской и инвестиционной деятельности)
________________________________________________________________________
(обоснование выводов, а также иные замечания и предложения)
Указание (при наличии) на приложения.
_______________________________ И.О. Фамилия
(подпись руководителя уполномоченного органа)
____________________________
<1> Указывается в случае направления органом-разработчиком
нормативного правового акта повторно.
<2> В случае если по результатам экспертизы выявлено отсутствие
положений, необоснованно затрудняющих осуществление предпринимательской
и инвестиционной деятельности, подготовка заключения об экспертизе после
указания соответствующих выводов завершена и дальнейшего заполнения
настоящей формы не требуется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 28 сентября 2017 г. N 543 "Об утверждении Порядка проведения и организации оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области и экспертизы нормативных правовых актов Тамбовского района Тамбовской области"
Настоящее решение вступает в силу с 4 октября 2017 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 3 октября 2017 г.
Решением Совета депутатов Тамбовского муниципального округа Тамбовской области от 29 февраля 2024 г. N 288 настоящий документ признан утратившим силу с 7 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 25 ноября 2021 г. N 405
Изменения вступают в силу с 30 ноября 2021 г.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 января 2021 г. N 293
Изменения вступают в силу с 28 января 2021 г.
Решение Тамбовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 26 сентября 2019 г. N 132
Изменения вступают в силу с 2 октября 2019 г.