Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
главы администрации области
от 08.11.2017 N 138
Перечень
приоритетных и социально значимых рынков товаров, работ и услуг для содействия развитию конкуренции в Тамбовской области
1. Социально значимые рынки Тамбовской области
1.1. Рынок услуг дошкольного образования
Проблема: сохраняющаяся актуальная очередь в дошкольные образовательные организации детей раннего возраста (до 3 лет).
Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дошкольного образования, развитие сектора частных дошкольных образовательных организаций.
1.2. Рынок услуг детского отдыха и оздоровления
Проблема: недостаточное количество стационарных организаций отдыха детей и их оздоровления, обеспечивающих отдых и оздоровление детей на территории Тамбовской области.
Задача: развитие конкуренции в данной сфере посредством расширения спектра и повышения качества предоставляемых услуг за счет создания благоприятной конкурентной среды и развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций отдыха и оздоровления детей.
1.3. Рынок услуг дополнительного образования детей
Проблема: малая численность детей, получающих образовательные услуги в сфере дополнительного образования в частных организациях.
Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг дополнительного образования детей, развитие частных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам.
1.4. Рынок медицинских услуг
Проблема: неготовность негосударственных медицинских организаций участвовать в оказании первичной медико-санитарной помощи на дому, в том числе в неотложной форме, в работе с льготными категориями граждан и проведении диспансеризации определенных групп населения.
Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке медицинских услуг.
1.5. Рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья
Проблема: недостаточно развит рынок услуг психолого-педагогического сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и малая доля негосударственных (немуниципальных) организаций на данном рынке.
Задача: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций, оказывающих услуги ранней диагностики, социализации и реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья (в возрасте до 6 лет).
1.6. Рынок услуг в сфере культуры
Проблема: низкая доля негосударственных (немуниципальных) организаций в общем количестве организаций в сфере культуры.
Задача: развитие сектора негосударственных (немуниципальных) организаций в сфере культуры.
1.7. Рынок услуг жилищно-коммунального хозяйства
Проблема: высокий уровень технического износа коммунальной инфраструктуры, низкий коэффициент полезного действия мощностей и большие потери энергоносителей.
Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг жилищно-коммунального хозяйства, модернизация и стимулирование энергетической эффективности в указанных секторах экономики как факторов, способствующих развитию конкуренции.
1.8. Рынок услуг розничной торговли
Проблемы:
снижение потребительской активности;
снижение индекса физического объема розничной торговли в Тамбовской области.
Задачи:
создание условий для развития конкуренции на рынке розничной торговли;
необходимость развития многоформатной торговли на территориях отдаленных населенных пунктов;
мониторинг цен на сельскохозяйственную продукцию (сырье) и продукты переработки.
1.9. Рынок услуг перевозок пассажиров наземным транспортом
Проблема: низкий уровень развития конкуренции между государственными перевозчиками и перевозчиками негосударственной формы собственности на межмуниципальных маршрутах регулярных перевозок пассажиров наземным транспортом, за счет которой будет обеспечен баланс интересов перевозчиков и пассажиров.
Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг перевозок пассажиров наземным транспортом за счет переформатирования действующей межмуниципальной маршрутной сети в сочетание маршрутов с регулируемыми тарифами (госзаказ на социально значимые и малодоходные (убыточные) маршруты) и маршрутов с нерегулируемыми тарифами (по конкурентоспособным (доходным, окупаемым) маршрутам).
Проблема: недостаточная обеспеченность населения транспортными услугами по регулируемым тарифам, доступными по цене и праву получения отдельными категориями граждан льгот на проезд, установленных законодательством, вследствие сложившейся монополии перевозчиков, осуществляющих перевозки только по нерегулируемым тарифам.
Задача: обеспечение равной доступности услуг общественного транспорта, в том числе для отдельных категорий граждан, путем постепенного развития "базовой" маршрутной сети в городском, пригородном и междугородном внутриобластном и межобластном сообщении, состоящей из маршрутов по регулируемым тарифам, "дублирующим" действующие маршруты по нерегулируемым тарифам в объеме, равном потребности населения в доступных услугах пассажирского транспорта.
Проблема: высокий объем первоначальных вложений на закупку подвижного состава при вхождении на рынок, а также амортизационных отчислений на обновление парка подвижного состава вследствие сложившейся стоимости новых транспортных средств, отвечающих современным требованиям к качеству и оборудованию.
Задача: оказание финансовой поддержки перевозчикам путем предоставления хозяйствующим субъектам (муниципальным образованиям) субсидий из бюджета Тамбовской области на закупку пассажирского транспорта, работающего на газомоторном топливе, используемого при осуществлении перевозок в границах области, в том числе за счет участия в государственных программах Российской Федерации.
1.10. Рынок услуг связи
Проблема: низкий уровень конкуренции в сельских населенных пунктах между организациями, оказывающими услугу связи "Доступ к сети Интернет".
Задача: создание условий для развития конкуренции на рынке услуг широкополосного доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет".
1.11. Рынок услуг социального обслуживания населения
Проблема: низкий уровень конкуренции в сфере социального обслуживания населения.
Задача: создание условий для развития конкуренции в сфере социального обслуживания населения.
2. Приоритетные рынки Тамбовской области
2.1. Рынок плодоовощной продукции.
Проблема: по результатам проведенного анализа овощи и плоды включены в перечень наиболее значимых видов продукции, по которым прослеживается наибольшая потребность отрасли в импортозамещении, что напрямую влияет на состояние конкурентной среды в агропродовольственном рынке области. Рынок плодово-ягодной продукции области в целом характеризуется невысокой долей продукции местного производства, а также четко выраженной сезонностью присутствия местной продукции на рынке. Одной из причин формирования недостатка внесезонного обеспечения за счет собственного производства по овощам и плодам является отсутствие налаженной системы сбыта продукции и существующий недостаток современных мощностей по хранению плодоовощной продукции.
Задачи:
внедрение новых технологий с использованием Мичуринской селекции. Популяризация достижений научных разработок и обеспечение связей между сельскохозяйственными товаропроизводителями и региональными научными центрами;
сокращение импортной продовольственной зависимости;
повышение уровня самообеспечения населения области плодоовощной продукцией;
реализация инвестиционных проектов в сфере овощеводства защищенного грунта, способствующих увеличению ассортимента на продовольственном рынке и наращиванию экспортного потенциала;
обмен опытом в выращивании плодово-ягодной продукции.
2.2. Рынок пигментов
Проблемы:
решение проблемы замещения импортных продуктов на отечественном рынке, устойчивого развития собственного производства фталоцианина меди, разработки новых продуктов (голубого фталоцианинового пигмента);
создание высокоавтоматизированного и технологического производства, удешевление себестоимости и повышение качества выпускаемой продукции, то есть расширение конкурентоспособных качеств пигментов на российском и мировом рынках.
Задача: реализация политики импортозамещения химической отрасли, укрепление позиций на рынках России, стран ближнего и дальнего зарубежья, повышение конкурентоспособности продукции, увеличение объемов производства.
2.3. Рынок туристических услуг
Проблема: недостаточно развитая туристическая инфраструктура в большинстве муниципальных образований области.
Задача: развитие туристской инфраструктуры; повышение конкурентоспособности рынка туристических услуг Тамбовской области и эффективности продвижения регионального туристического продукта.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.