Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 4
к муниципальной программе
города Тамбова "Защита
населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, обеспечение пожарной безопасности
и безопасности людей на водных объектах
в городе Тамбове" на 2018 - 2020 годы
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечение пожарной безопасности, безопасности на водных объектах и развитие единой дежурно-диспетчерской службы города Тамбова" на 2018 - 2020 годы (далее - подпрограмма)
27 февраля 2018 г.
Паспорт изменен с 28 февраля 2018 г. - Постановление администрации города Тамбова от 27 февраля 2018 г. N 1062
Паспорт подпрограммы
Разработчик подпрограммы |
Комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области |
Соисполнители подпрограммы |
Администрация города Тамбова Тамбовской области, комитет городского хозяйства администрации города Тамбова, жилищный комитет администрации города Тамбова. |
Цели подпрограммы |
Повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах |
Задачи подпрограммы |
Развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности к ликвидации последствий ЧС различного характера; поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
- готовность реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации - 100%; - количество пляжных зон, оборудованных видеонаблюдением - 3; - готовность первичных средств пожаротушения - 100%. Данные по целевым индикаторам и показателям подпрограммы на последний год реализации приведены в приложении N 1 к Программе |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2018 - 2020 год. |
Объемы и источники финансирования |
Общий объем финансирования составляет 71 444,0 тыс. руб., в том числе за счет: - городского бюджета городского округа - город Тамбов: 2018 год - 24 314,0 тыс. руб., 2019 год - 23 562,8 тыс. руб., 2020 год - 23 567,2 тыс. руб. Данные по объему финансирования приведены в приложении N 3 к Программе |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов.
Перспективы социально-экономического развития города во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий. Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в городе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
На протяжении последних лет в городе наблюдается тенденция неуклонного снижения количества чрезвычайных ситуаций и погибших в них людей, что является свидетельством высокой эффективности предупредительных мероприятий и мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций. Однако природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности или в результате крупных техногенных аварий и катастроф, несут значительную угрозу населению и объектам экономики города.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории города от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций.
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты городской политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2020 года сформированы в соответствии с федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", законами Тамбовской области, Законом Тамбовской области от 09.03.2016 N 642-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Стратегией социально-экономического развития города Тамбова на период до 2020 года, утвержденной решением Тамбовской городской Думы от 23.05.2012 N 584, постановлением администрации города Тамбова от 29.07.2013 N 6316 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города Тамбова".
Основными целями подпрограммы являются:
- повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации (далее - ЧС), эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, снижение количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах.
Основными задачами подпрограммы являются:
- развитие и совершенствование материально-технической базы сил постоянной готовности к ликвидации последствий ЧС различного характера;
- поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территории от ЧС природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Предусматривается реализация завершающих мероприятий по развитию и совершенствованию аварийно-спасательных формирований единой дежурно-диспетчерской службы города, системы безопасности людей.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2018 по 2020 год.
Подпрограмма будет реализована в один этап.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
- готовность реагирования на угрозу и возникновение чрезвычайной ситуации - 100%;
- количество пляжных зон, оборудованных видеонаблюдением - 3;
- готовность первичных средств пожаротушения - 95%.
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее целей и на решение наиболее важных задач в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
- обеспечение деятельности муниципального бюджетного учреждения "Аварийно-спасательная служба города Тамбова";
- приобретение и перезарядка огнетушителей, приобретение средств защиты органов дыхания при пожаре;
- техническое обслуживание выносного пульта управления системы экстренного оповещения населения "Вестник", приобретение громкоговорящей связи для управления силами гражданской обороны;
- оборудование единой дежурно-диспетчерской службы резервным кабелем электропитания и индивидуальной системой водоснабжения и водоотведения.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации подпрограммы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2018 - 2020 годов, реализуется за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов.
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо 71 444,0 тыс. рублей.
Городской бюджет |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
71 444,0 |
24 314,0 |
23 562,8 |
23 567,2 |
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы утверждается решением Тамбовской городской Думы Тамбовской области о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Объемы расходов на реализацию мероприятий подпрограммы ежегодно уточняются с учетом оценки эффективности реализации подпрограммы и с учетом возможностей бюджета городского округа - город Тамбов.
Данные по объему финансирования приведены в приложениях N 2, 3 к Программе.
7. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации основан на обеспечении достижения запланированных результатов и показателей эффективности реализации подпрограммы, направлен на эффективное планирование хода исполнения основных мероприятий, координацию действий участников подпрограммы, обеспечение контроля исполнения программных мероприятий, проведение мониторинга состояния работ по выполнению подпрограммы, выработку решений при возникновении отклонения хода работ от плана мероприятий подпрограммы.
Уполномоченным органом реализации подпрограммы является комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области. Приобретение материальных средств осуществляется на основании Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Организация работ по исполнению подпрограммы возлагается на комитет по предупреждению чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и охране окружающей среды администрации города Тамбова Тамбовской области.
Разработчик муниципальной подпрограммы:
обеспечивает совместно с соисполнителями разработку проекта подпрограммы (внесения изменений), его согласование и внесение в установленном порядке в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области и комитет финансов администрации города Тамбова Тамбовской области;
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, главным распорядителем которых является, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму в соответствии с установленными требованиями и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части, его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет по запросам комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области и комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области сведения о реализации подпрограммы;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из областного бюджета и внебюджетных источников;
подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам, представляет их в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области. Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию подпрограмм и/или основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств; несут ответственность за целевые индикаторы в части, их касающейся; представляют в установленный срок разработчику подпрограммы необходимую информацию для подготовки ответов на запросы комитета по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области, комитета финансов администрации города Тамбова Тамбовской области, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют разработчику подпрограммы информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы;
представляют разработчику подпрограммы копии актов, подтверждающих сдачу и прием в эксплуатацию объектов, строительство которых завершено, актов выполнения работ и иных документов, подтверждающих исполнение обязательств по заключенным государственным контрактам в рамках реализации мероприятий подпрограммы.
Разработчик подпрограммы ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, на основании информации, представленной соисполнителями, направляет по электронной почте и на бумажном носителе информацию о ходе реализации подпрограммы в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области.
Годовой отчет о ходе реализации подпрограммы формируется разработчиком подпрограммы совместно с соисполнителями и до 15 февраля года, следующего за отчетным, представляется по электронной почте и на бумажном носителе в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области.
Годовой отчет подлежит утверждению постановлением администрации города Тамбова Тамбовской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальных сайтах разработчиков муниципальных программ в сети Интернет.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.