Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
13.11.2017 N 6938
Муниципальная программа
города Тамбова "Формирование современной городской среды в городе Тамбове" на 2018 - 2022 годы
Паспорт программы
Разработчик муниципальной программы |
Жилищный комитет администрации города Тамбова Тамбовской области |
Соисполнитель программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова Тамбовской области; Муниципальное бюджетное учреждение "Дирекция благоустройства и озеленения"; Муниципальное казенное учреждение "Долговой центр". |
Цель программы |
Повышение качества и комфорта городской среды на территории города Тамбова. |
Задачи программы |
Обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории города Тамбова с учетом приоритетов территориального развития; создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города. |
Целевые индикаторы и показатели программы, их значения на последний год реализации |
Количество дворовых территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета - ед. Доля дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству - % Доля дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов - % Количество благоустроенных общественных территорий - ед. Площадь благоустроенных общественных территорий - кв. м. Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий - % Доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий - % |
Сроки и этапы реализации программы |
Программа реализуется в один этап - 2018 - 2022 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Общий объем финансирования программы на 2018 - 2022 годы составляет 411 735,5 тыс. руб., в том числе: за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов 4 076,5 тыс. руб.: 2018 г. - 815,3 тыс. руб.; 2019 г. - 815,3 тыс. руб.; 2020 г. - 815,3 тыс. руб.; 2021 г. - 815,3 тыс. руб.; 2022 г. - 815,3 тыс. руб.; за счет средств федерального бюджета - 353 908,0 тыс. руб.: 2018 г. - 70 781,6 тыс. руб.; 2019 г. - 70 781,6 тыс. руб.; 2020 г. - 70 781,6 тыс. руб.; 2021 г. - 70 781,6 тыс. руб.; 2022 г. - 70 781,6 тыс. руб.; за счет средств бюджета Тамбовской области - 53 751,0 тыс. руб.: 2018 г. - 10 750,2 тыс. руб.; 2019 г. - 10 750,0 тыс. руб.; 2020 г. - 10 750,2 тыс. руб.; 2021 г. - 10 750,2 тыс. руб.; 2022 г. - 10 750,2 тыс. руб.; общий объем финансирования - 411 735,5 тыс. руб.: 2018 г. - 82 347,1 тыс. руб.; 2019 г. - 82 347,1 тыс. руб.; 2020 г. - 82 347,1 тыс. руб.; 2021 г. - 82 347,1 тыс. руб.; 2022 г. - 82 347,1 тыс. руб. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Надлежащее состояние территорий является важным фактором при формировании благоприятной экологической и эстетической городской среды.
Уровень благоустройства территории города Тамбова зависит прежде всего от состояния дворовых территорий и проездов к дворовым территориям многоквартирных домов, а также от состояния общественных территорий, наиболее посещаемых и имеющих общегородское значение.
На сегодняшний день дворовые и общественные территории потеряли эстетический вид и нуждаются в ремонте. Низкий уровень экономической привлекательности территорий из-за наличия инфраструктурных проблем, низкий уровень общего благоустройства территории, жизненная необходимость обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Основными проблемами в области благоустройства дворовых и общественных территорий являются:
- износ покрытий проездов и тротуаров;
- недостаточное количество детских и спортивных площадок, зон отдыха;
- отсутствие в большинстве дворов специально оборудованных мест парковки транспортных средств;
- неудовлетворительное состояние зеленых насаждений, отсутствие общей концепции озеленения;
- недостаточное освещение отдельных дворовых и общественных территорий.
Следует отметить, что большинство жилых домов введено в эксплуатацию в 1960 - 1990 годах прошлого столетия, внутриквартальные и дворовые проезды, расположенные в жилой застройке, не соответствует технологическим и эксплуатационным требованиям и требуют проведения комплексного ремонта.
По состоянию на 1 января 2017 года в городе Тамбове 860 дворовых территорий многоквартирных домов общей площадью 4 551 980 кв. м, из них полностью благоустроенных (освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха для разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 39 дворовых территорий площадью 206 427 кв. м.
Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов составляет 4,5%, в которых проживает 217762 тыс. чел. Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет всего 5,7% от общей численности населения, проживающего в многоквартирных домах.
В 2017 году мероприятия по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (далее - МКД) выполнялись в рамках муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан города Тамбова" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9627 (с изменениями от 24.05.2017 N 3056), в части реализации мероприятий по формированию современной городской среды на дворовых территориях города Тамбова. В 2017 году в программу включены 36 дворовых территорий, на которых в рамках указанной программы до конца текущего года будут выполнены работы по минимальному перечню видов работ: асфальтирование дворовой территории, строительство уличного освещения, установка скамеек и урн. Данные работы выполняются за счет средств бюджета.
Кроме того, с привлечением средств населения будут выполнены работы по дополнительному перечню, а именно: по установке детского игрового оборудования, ограждению зеленой зоны, оборудованию контейнерной площадки, строительству дополнительных пешеходных дорожек и парковок для транспорта.
Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов в размере 50% от объема финансирования данных работ.
Парки, скверы вместе с пешеходными дорожками, площадками, фонтанами и цветниками, малыми архитектурными формами и оборудованием, парковыми сооружениями создают образ города, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей города, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции. Они являются составной частью природного богатства города и важным условием его инвестиционной привлекательности.
На территории города Тамбова имеются 54 объекта общественных территорий общей площадью 2 509,0 тыс. кв. м, наибольший удельный вес среди них занимают парки и скверы - около 70%.
Работы по благоустройству общественных территорий в 2017 году выполняются в рамках муниципальной программы города Тамбова "Благоустройство в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением администрации города Тамбова от 14.11.2013 N 9640, в части реализации мероприятий по формированию современной городской среды, подлежащей благоустройству в 2017 году. В рамках указанной программы в 2017 году будут выполнены работы по благоустройству трех общественных территорий: сквер в районе школы N 36 (ул. Чичерина, 30А), сквер у дома N 19 по ул. Пензенской, сквер в Тамбов-4 (у д/с "Жемчужина").
В рамках реализации национального проекта "Формирование комфортной городской среды" в городе Тамбове планируется проведение следующих мероприятий:
- озеленение, уход за зелеными насаждениями;
- устройство пешеходных дорожек,
- освещение территорий, в т. ч. декоративное;
- обустройство площадок для отдыха, детских, спортивных площадок;
- оформление цветников;
- обеспечение физической, пространственной и информационной доступности общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
Невыполнение мероприятий по благоустройству города приведет к ухудшению эстетической и экологической обстановки, несоответствию мест массового отдыха жителей санитарно-гигиеническим требованиям и созданию неблагоприятного образа города.
Применение программного метода позволит поэтапно осуществлять комплексное благоустройство дворовых и общественных территорий с учетом мнения граждан, а именно:
- повысит уровень планирования и реализации мероприятий по благоустройству (сделает их современными, эффективными, оптимальными, открытыми, востребованными гражданами);
- запустит реализацию механизма поддержки мероприятий по благоустройству, инициированных гражданами;
- запустит механизм финансового и трудового участия граждан и организаций в реализации мероприятий по благоустройству;
- сформирует инструменты общественного контроля за реализацией мероприятий по благоустройству общественных территорий.
Таким образом, комплексный подход к реализации мероприятий по благоустройству, отвечающих современным требованиям, с учетом обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения, позволит создать современную городскую комфортную среду для проживания граждан и пребывания отдыхающих, а также комфортное современное "общественное пространство".
2. Приоритеты городской политики в сфере реализации программы, цели, задачи, сроки и этапы реализации муниципальной программы
Разработка муниципальной программы города Тамбова "Формирование современной городской среды в городе Тамбове" на 2018 - 2022 годы (далее - программа) осуществляется в целях реализации постановления администрации Тамбовской области от 29.08.2017 N 864 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Формирование современной городской среды в Тамбовской области" на 2018 - 2022 годы") и определения объемов финансирования и перечня мероприятий.
Реализация программы позволит благоустроить общественные территории города Тамбова, создать комфортные и безопасные условия в зонах культурного отдыха и досуга граждан.
Социальная эффективность реализации программы характеризуется улучшением условий проживания и отдыха населения города, созданием положительного имиджа города.
Основная цель программы - повышение качества и комфорта городской среды на территории города Тамбова.
Условиями достижения цели программы является решение следующих задач:
- обеспечение формирования единых подходов и ключевых приоритетов формирования комфортной городской среды на территории города Тамбова с учетом приоритетов территориального развития;
- создание универсальных механизмов вовлеченности заинтересованных лиц в реализацию мероприятий по благоустройству территорий города.
Цель и задачи программы планируется реализовать в один этап - 2018 - 2022 годов.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы
Основными показателями, характеризующими результаты реализации программы, являются следующие:
- "Количество дворовых территорий, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета" определяется количеством благоустроенных дворовых территорий в отчетном году по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- "Доля дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов, подлежащих благоустройству" рассчитывается на 31 декабря отчетного года как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий, подлежащих благоустройству с использованием субсидии;
- "Доля дворовых территорий многоквартирных домов, благоустроенных с использованием средств федерального бюджета, от общего количества дворовых территорий многоквартирных домов" рассчитывается на 31 декабря отчетного года как отношение количества благоустроенных дворовых территорий к общему количеству дворовых территорий в городе Тамбове;
- "Количество благоустроенных общественных территорий" определяется количеством благоустроенных общественных территорий в отчетном году по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- "Площадь благоустроенных общественных территорий" определяется площадью благоустроенных общественных территорий в отчетном году по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- "Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий" определяется долей благоустроенных общественных территорий в рамках приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" в отчетном году по состоянию на 31 декабря отчетного года;
- "Доля финансового участия собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий" рассчитывается по итогам года предоставления субсидии как отношение средств заинтересованных лиц, направленных на благоустройство дворовых территорий, к общей стоимости всех работ по благоустройству дворовых территорий.
Перечень показателей (индикаторов) программы с расшифровкой плановых значений по годам реализации представлен в приложении N 1 к программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий муниципальной программы
Для решения поставленной задачи и достижения цели программа предусматривает выполнение мероприятий по формированию современной городской среды на дворовых территориях города Тамбова.
Перечень мероприятий по благоустройству дворовых территорий МКД состоит из минимального и дополнительного перечня работ.
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в себя:
- ремонт асфальтового покрытия дворовых проездов;
- обеспечение освещения дворовых территорий;
- установку скамеек,
- установку урн.
Данный перечень является исчерпывающим и не может быть расширен.
Очередность проведения работ по благоустройству дворовых территорий исходя из минимального перечня работ в рамках реализации программы определяется Общественной комиссией с учетом сроков поступления предложений от собственников жилых и нежилых помещений МКД, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству, о включении дворовой территории в программу, сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий.
По решению заинтересованных лиц в заявлении о включении дворовой территории в программу могут быть включены мероприятия из дополнительного перечня видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД при условии софинансирования данных мероприятий за счет заинтересованных лиц.
Перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий МКД включает в себя:
- оборудование детских и (или) спортивных площадок;
- оборудование автомобильных парковок;
- озеленение территорий;
- иные виды работ.
При этом дополнительный перечень работ реализуется только при условии реализации работ, предусмотренных минимальным перечнем работ по благоустройству.
Применительно к дополнительному перечню работ по благоустройству дворовых территорий предусмотрено обязательное финансовое участие заинтересованных лиц. Доля участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий определяется в размере 50% от объема стоимости работ по благоустройству.
Нормативная стоимость (единичные расценки) работ по благоустройству дворовых территорий, входящих в минимальный и дополнительный перечни таких работ, согласно письму Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Центр по ценообразованию в строительстве" от 30.10.2017 N 132 приведена в Таблице 1.
Таблица 1
N по п/п |
Наименование услуг и (или) работ |
Стоимость 1 м2 / 1 п.м / 1 шт в рублях |
1. |
Стоимость 1 м2 асфальтирования существующего покрытия дворовой территории |
1788 |
2. |
Стоимость 1 м2 асфальтирования с учетом расширения проезжей части дворовой территории |
2660 |
3. |
Стоимость 1 м2 благоустройство дворовой территории жилых домов |
2166 |
4. |
Стоимость 1 п. м линии (установка металлических опор освещения и устройство шкафа управления наружным освещением) при ремонте и устройстве освещения дворовой территории |
6512 |
5. |
Стоимость 1 п. м линии (установка металлических опор освещения без устройства шкафа управления наружным освещением) при |
4032 |
|
ремонте и устройстве освещения дворовой территории |
|
6. |
Установка одной урны металлической откидной и одной скамьи на металлических ножках |
12680 |
Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительных перечней работ по благоустройству дворовых территорий, приведен в приложении N 4 к программе.
По каждой дворовой территории, включенной в программу, разрабатывается и утверждается (с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц) дизайн - проект в соответствии с порядком разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн - проектов благоустройства дворовых территорий.
Порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовых территорий, включенных в муниципальную программу города Тамбова "Формирование современной городской среды в городе Тамбове на 2018 - 2022 годы", приведен в приложении N 5 к программе.
Адресный перечень дворовых территорий приведен в приложении N 6 к программе.
К общественным территориям, нуждающимся в благоустройстве, относятся общественные территории, физическое состояние и уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства поселения, а также потребностям жителей города.
Физическое состояние общественных территорий и отдельных элементов благоустройства определяется по результатам инвентаризации, проведенной в порядке, установленном приказом управления ТЭК и ЖКХ области от 22.06.2017 N 60 "Об утверждении методических рекомендаций по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий в муниципальных образованиях Тамбовской области". Необходимость благоустройства общественных территорий, а также перечень видов работ по благоустройству общественных территорий определяются по результатам общественных обсуждений.
В перечень мероприятий по благоустройству общественных территорий входят:
благоустройство набережной;
благоустройство мест для купания (пляжей);
реконструкция (строительство) многофункционального общественного спортивного объекта (стадион или детская спортивно - игровая площадка);
благоустройство территории около общественного здания, памятника;
благоустройство кладбищ;
благоустройство городских площадей;
иные виды работ.
Адресный перечень общественных территорий приведен в приложении N 7 к программе.
Перечень мероприятий программы изложен в приложении N 2 к программе.
Мероприятия по благоустройству территорий в городе Тамбове, реализуемые в рамках программы, выполняются с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения и направлены на формирование условий для беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к общественным территориям и дворовым территориям многоквартирных домов в городе Тамбове.
Порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой и общественной территории в программу утвержден постановлением администрации города Тамбова от 25.10.2017 N 6471 "О проведении общественных обсуждений проекта муниципальной программы города Тамбова "Формирование современной городской среды в городе Тамбове" на 2018 - 2022 годы". Заявки на участие в программе принимаются по 24 ноября 2017 года.
5. Прогноз сводных показателей муниципальных заданий в рамках реализации муниципальной программы
Раздел не приводится в связи с отсутствием муниципального задания на предоставление муниципальных услуг (работ) юридическим и (или) физическим лицам.
6. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации муниципальной программы
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств федерального, областного и городского бюджетов.
Общий объем финансирования программы составляет 411 735,5 тыс. руб., в том числе:
за счет средств федерального бюджета - 353 908,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета Тамбовской области - 53 751,0 тыс. руб.;
за счет средств бюджета городского округа - город Тамбов (в размере 1,0% от размера субсидий из бюджета Тамбовской области) - 4076,5 тыс. руб.
Кроме того, программой предусмотрено софинансирование из внебюджетных источников. Внебюджетные источники планируется привлечь за счет финансового участия заинтересованных лиц и собственников помещений МКД при выполнении работ по благоустройству дворовых территорий по дополнительному перечню в размере 50% от объема стоимости работ по благоустройству.
Средства федерального бюджета, а также бюджета Тамбовской области являются предварительными на основании обращения управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 17.10.2017 N 30.04-16/1649.
Распределение бюджетных ассигнований на реализацию программы утверждается решением Тамбовской городской Думы о бюджете городского округа - город Тамбов на очередной финансовый год и на плановый период.
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит уточнению в установленном порядке.
Информация о ресурсном обеспечении реализации подпрограммы приведена в приложении N 3 к программе.
7. Механизм реализации программы
Реализация программы осуществляется разработчиком программы и соисполнителями.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между разработчиком и исполнителями программы.
Уполномоченным органом администрации города Тамбова Тамбовской области по реализации программы является жилищный комитет администрации города Тамбова Тамбовской области.
Разработчик программы:
- организует реализацию программы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий;
- вносит предложения о внесении изменений в программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) программы, а также конечных результатов ее реализации;
- запрашивает у соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки отчетности о ходе реализации программы;
- предоставляет в комитет по инвестициям и стратегическим проектам администрации города Тамбова Тамбовской области информацию о ходе выполнения программы по итогам за квартал и за год по электронной почте и на бумажном носителе (до 25 числа месяца и до 15 февраля, следующего за отчетным периодом соответственно).
Соисполнители программы:
- осуществляют реализацию мероприятий программы, вносят разработчику программы предложения о необходимости внесения изменений в программу;
- предоставляют разработчику программы сведения, необходимые для проведения мониторинга (за квартал в срок до 10 числа месяца следующего за отчетным кварталом) и подготовки годового отчета в срок до 05 февраля года, следующего за отчетным;
- заключают муниципальные контракты (договоры) в соответствии с действующим законодательством с подрядными организациями на выполнение программных мероприятий;
- подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами.
Организационный механизм реализации программы представляет собой систему органов самоуправления и иных учреждений, обеспечивающих реализацию комплекса мер по благоустройству города Тамбова.
Ход реализации программы обсуждается на заседании коллегии администрации города Тамбова Тамбовской области и на оперативных совещаниях, проводимых главой города Тамбова Тамбовской области, широко освещается средствами массовой информации города, обсуждается на общественных слушаниях и на собраниях общественности города Тамбова.
На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:
- при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;
- несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;
- заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.