Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу
управления топливно-энергетического
комплекса и жилищно-коммунального
хозяйства Тамбовской области
от 30.10.2017 N 108
Методические рекомендации
по проведению инвентаризации дворовых и общественных территорий, территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, уровня благоустройства территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой
Настоящие методические рекомендации утверждены в целях оказания методологического содействия органам местного самоуправления при реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", составления паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий, территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой для подготовки государственной программы Тамбовской области и муниципальных программ "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы" в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды" (в редакции от 04.08.2017) и приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 06.04.2017 N 691/пр "Об утверждении методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы"
Управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области рекомендуется администрациям городских округов, городских и сельских поселений Тамбовской области с численностью населения свыше 1000 человек:
1. Организовать и провести в срок до 01 ноября 2017 года на территории городских округов, городских и сельских поселений инвентаризацию дворовых, общественных территорий, территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой в соответствии с Порядком проведения инвентаризации дворовых, общественных территорий, территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой муниципальных образований Тамбовской области, содержащимся в данных Методических рекомендациях (далее - Порядок);
2. По итогам инвентаризации сформировать перечень дворовых и общественных территорий муниципальных образований, требующих благоустройства, для включения в муниципальные программы благоустройства на 2018 - 2022 годы, а также территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления; территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства.
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру организации и проведения инвентаризации дворовых, общественных территорий, территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой в муниципальных образованиях Тамбовской области с численностью населения свыше 1000 человек (далее - муниципальное образование).
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:
инвентаризация - выявление в натуре, учет, картографирование, определение и оценка текущего (качественного и количественного) состояния дворовых и общественных территорий, а также потребности в работах по благоустройству указанных территорий;
дворовая территория - территория земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иными предназначенными для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объектами;
общественная территория - территория муниципального образования, которая постоянно доступна для общего пользования, в том числе площадь, набережная, пешеходная зона, парковка, сквер, парк и иная территория муниципального образования, используемая населением муниципального образования бесплатно в различных целях по своему усмотрению (для общения, отдыха, занятия спортом и т.п.);
благоустройство - комплекс мероприятий, направленных на обеспечение безопасных, удобных условий проживания граждан, поддержания и улучшения санитарного и эстетического состояния дворовых и общественных территорий (включая создание, приобретение, установку, устройство, реконструкцию, модернизацию, ремонт дворовых и общественных территорий или отдельных объектов и элементов на них расположенных);
минимальный перечень работ по благоустройству дворовой территории включает следующие виды работ - работы по ремонту проезда внутри дворовой территории, обеспечению (устройству и (или) ремонту) освещения дворовой территории, установке (ремонту и (или) замене) скамеек, урн;
дополнительный перечень работ по благоустройству дворовой территории - работы по оборудованию детских и (или) спортивных площадок (комплексов), автомобильных стоянок, озеленению территорий, оборудованию контейнерных площадок, предназначенных для размещения контейнеров и бункеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения;
паспорт благоустройства дворовой территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству дворовой территории;
паспорт благоустройства общественной территории - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории и расположенных на ней элементах, оценку текущего состояния и определение работ по благоустройству общественной территории;
паспорт благоустройства территории земельного участка, находящегося в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории;
паспорт благоустройства территории земельного участка под индивидуальной жилой застройкой - документ установленной формы, содержащий инвентаризационные данные о территории;
уполномоченный орган - исполнительный орган государственной власти Тамбовской области, наделенный полномочиями по разработке государственной программы.
Уполномоченным органом является управление топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области (далее - управление).
2. Муниципальная инвентаризационная комиссии
2.1. Для проведения инвентаризации создается муниципальная инвентаризационная комиссии (далее - Комиссия).
2.2. Состав Комиссии, порядок ее формирования и деятельности определяется муниципальным правовым актом администрации муниципального образования.
2.3. Минимальный численный состав Комиссии городского округа, городского, сельского поселения с численностью от 5000 человек и выше не должен быть менее 5 человек.
2.4. Комиссия городского, сельского поселения с численностью населения от 1000 до 5000 человек формируется исходя из условий и возможностей муниципального образования, при этом, минимальный численный состав Комиссии в данных поселениях не должен быть менее трех человек, два которых должны быть представителями органов местного самоуправления.
2.5. Председателем Комиссии может являться заместитель главы местной администрации, курирующий следующие вопросы:
жилищно-коммунального хозяйства;
благоустройства;
архитектуры и градостроительства;
земельных отношений;
управления муниципальным имуществом.
2.6. В сельских поселениях с численностью населения от 1000 до 5000 человек полномочия председателя Комиссии могут осуществляться непосредственно главой местной администрации или иным уполномоченным должностным лицом.
2.7. Полномочия Комиссии, в том числе председателя Комиссии, секретаря Комиссии определяется муниципальным правовым актом.
2.8. В своей деятельности Комиссия руководствуется федеральными законами, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами области, а также настоящим Порядком.
3. Порядок проведения инвентаризации
3.1. Инвентаризация проводится в соответствии с графиком, утверждаемым Комиссией, и устанавливающим срок завершения в 2017 году обследования всех подлежащих инвентаризации дворовых, общественных территорий, территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой и оформления паспортов благоустройства дворовых, общественных территорий, территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой, до 01 ноября 2017 года (далее - график).
В графике указывается дата, время и место проведения инвентаризации.
3.2. Инвентаризация проводится путем натурного обследования территории и расположенных на ней объектов.
3.3. Работы по инвентаризации проводятся на основании актуальных данных структурных подразделений администрации муниципального образования, осуществляющих полномочия в области управления муниципальной собственностью, земельными ресурсами, архитектуры и градостроительства, социальной защиты населения с информацией о земельных участках многоквартирных домов, объектах благоустройства, гражданах, являющихся инвалидами и проживающими в соответствующих многоквартирных домах.
3.4. Инвентаризация дворовой территории проводится в отношении многоквартирного дома, расположенного на территории муниципального образования, при условии, что данный многоквартирный дом не включен в государственные и (или) муниципальные программы, предусматривающие мероприятия по переселению и сносу многоквартирного дома, за счет средств федерального бюджета, бюджета области и муниципальных образований.
При определении дворовой территории не допускается пересечение границ территорий в паспортах инвентаризации.
Не допускается установление границ территорий, указанных в паспортах инвентаризации, приводящих к образованию бесхозяйных объектов.
Паспорт не является основанием для оформления земельных отношений.
Инвентаризация дворовой территории, прилегающей к двум и более многоквартирным домам, оформляется единым паспортом с указанием перечня прилегающих многоквартирных домов.
В случае примыкания внутриквартального проезда к дворовой территории необходимо включать данный внутриквартальный проезд в состав паспорта, разрабатываемого на дворовую территорию.
В паспорт территории, находящейся в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, включается информация об объектах недвижимого имущества, объектах незавершенного строительства, их состоянии.
3.5. По результатам инвентаризации дворовой территории составляется (в том числе в электронном виде) паспорт благоустройства дворовой территории по форме согласно приложению N 1 к Методическим рекомендациям.
3.6. Инвентаризация общественной территории проводится в отношении общественной территории, расположенной на территории муниципального образования, в том числе являющейся объектом муниципального имущества муниципального образования.
3.7. По результатам инвентаризации общественной территории составляется (в том числе в электронном виде) паспорт благоустройства общественной территории по форме согласно приложению N 2 к Методическим рекомендациям.
3.8. По результатам инвентаризации территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, составляется паспорт благоустройства по форме согласно приложению N 3 к Методическим рекомендациям.
3.9. По результатам инвентаризации уровня благоустройства территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой, составляется паспорт благоустройства по форме согласно приложению N 4 к Методическим рекомендациям.
3.10. Составление и регистрация паспортов благоустройства дворовой, общественной территории осуществляется секретарем Комиссии.
Хранение паспортов благоустройства дворовой, общественной территории осуществляется секретарем Комиссии до 31 декабря 2023 года.
3.11. Актуализация паспорта дворовой территории в период 2018 - 2022 годов:
новый паспорт дворовой территории разрабатывается в случае образования новой дворовой территории, разделения существующей дворовой территории на несколько дворовых территорий, объединения нескольких дворовых территорий, а также в случае отсутствия утвержденного паспорта на дворовую территорию. Во всех остальных случаях проводится актуализация существующего паспорта;
актуализация паспорта дворовой территории проводится в случае изменения данных о дворовой территории и расположенных на ней объектах и элементах, указанных в паспорте, составленном в 2017 году;
3.10. Актуализации паспортов общественных территорий в период 2018 - 2022 годов не производится.
3.11. По итогам инвентаризации администрациями муниципальных образований составляются паспорта благоустройства территорий. На основании данных паспортов инвентаризации администрацией городского округа, городского или сельского поселения формируется муниципальный адресный перечень дворовых, общественных территорий, территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой, для включения в муниципальную программу "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы.
Приложение N 1
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом управления
ТЭК и ЖКХ области
от 30.10.2017 N 108
ПАСПОРТ (ИНВЕНТАРНЫЙ) N ______ дата составления _________
Паспорт благоустройства дворовой территории
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Адрес многоквартирного дома (МКД):
2. Управляющая (обслуживающая) организация МКД (наименование, юридический
адрес, телефон):
3. Составитель паспорта: (наименование инвентаризационной комиссия
муниципального образования, Ф.И.О. секретаря Комиссии
4. Сведения о МКД и дворовой территории:
N п/п |
Материал стен многоквартирного дома |
Этажность многоквартирного дома |
Количество подъездов в многоквартирном доме |
Количество жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме |
Количество проживающих в многоквартирном доме граждан, чел. |
Общая площадь дворовой территории, кв. м |
В том числе |
|||
Площадь застройки многоквартирного дома, кв. м |
Площадь проездов, тротуаров, площадок (общая), кв. м |
Площадь плоскостных сооружений (общая) (площадок), кв. м |
Площадь озелененных участков, кв. м |
|||||||
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
1. Схема дворовой территории
Экспликация: | Условные обозначения: |
1.1. Экспликация к схеме
А. Сооружения:
N п/п |
Наименование |
Количество, единиц |
Площадь, кв. м |
Вид покрытия |
Вид и перечень элементов (оборудования) |
Потребность в благоустройстве: |
||
устройство, ремонт, замена (указать) |
количество, единиц |
площадь, кв. м, размеры, м |
||||||
|
Детская площадка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Спортплощадка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Площадка для отдыха |
|
|
|
|
|
|
|
|
Контейнерная площадка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Автостоянка |
|
|
|
|
|
|
|
|
Площадка выгула домашних животных |
|
|
|
|
|
|
|
|
Иные сооружения |
|
|
|
|
|
|
|
Б. Дорожно-тропиночная сеть:
N п/п |
Наименование |
Площадь, кв. м |
Вид покрытия |
Вид и перечень элементов (оборудования) |
Потребность в благоустройстве: |
||
устройство, ремонт, замена (указать) |
площадь, кв. м |
размеры, м |
|||||
|
Проезды |
|
|
|
|
|
|
|
Тротуары |
|
|
|
|
|
|
|
Пешеходные дорожки |
|
|
|
|
|
|
|
Лестницы |
|
|
|
|
|
|
|
Отмостки |
|
|
|
|
|
|
|
Специальные дорожки (велодорожка и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
|
Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: пандусы, съезды |
|
|
|
|
|
|
|
Иные варианты сети |
|
|
|
|
|
|
В. Малые архитектурные формы и элементы благоустройства:
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Текущее наличие |
Потребность в благоустройстве: |
|
устройство (установка), ремонт, замена (указать) |
Количество |
||||
|
Светильники |
|
|
|
|
|
Скамьи |
|
|
|
|
|
Урны |
|
|
|
|
|
Цветочницы |
|
|
|
|
|
Контейнеры |
|
|
|
|
|
Декоративные скульптуры |
|
|
|
|
|
Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: опорные поручни, специальное оборудование на детских и спортивных площадках |
|
|
|
|
|
Иное оборудование |
|
|
|
|
Потребность в благоустройстве дворовой территории
Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Количество |
Потребность в благоустройстве: |
Потребность в финансировании, тыс. руб. |
|
устройство (установка) |
замена, ремонт |
|||||
1 |
Асфальтирование дворовой территории (проезды внутри дворовой территории) |
кв. м |
|
|
|
|
2 |
Освещение дворовой территории (светильники) |
ед. |
|
|
|
|
3 |
Установка скамеек |
ед. |
|
|
|
|
4 |
Установка урн |
ед. |
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Кол-во |
Потребность в благоустройстве: |
Потребность в финансировании, тыс. руб. |
|
устройство (установка) |
замена, ремонт |
|||||
1 |
Оборудование детских и (или) спортивных площадок (комплексов) |
ед./кв. м |
|
|
|
|
2 |
Оборудование автомобильных стоянок |
ед./кв. м |
|
|
|
|
3 |
Озеленение территорий |
кв. м. |
|
|
|
|
4 |
Оборудование контейнерных площадок |
кв. м./ед. |
|
|
|
|
|
ВСЕГО |
|
Приложение N 2
к Методическим рекомендациям,
утвержденным приказом управления
ТЭК и ЖКХ области
от 30.10.2017 N 108
ПАСПОРТ (ИНВЕНТАРНЫЙ) N ______ дата составления ________
Паспорт благоустройства общественной территории
НАИМЕНОВАНИЕ ОБЪЕКТА: |
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1. Адрес объекта:
2. Составитель паспорта: (наименование инвентаризационной комиссия
муниципального образования, Ф.И.О секретаря Комиссии)
3. Сведения об общественной территории (в кв. м.):
N п/п |
Общая площадь общественной территории, кв. м. |
В том числе |
||
Площадь проездов, тротуаров, площадок (общая), кв. м |
Площадь сооружений (общая) (площадок), кв. м. |
Площадь озелененных участков, кв. м. |
||
1 |
|
|
|
|
1. Схема общественной территории
Экспликация: | Условные обозначения: |
1.1. Экспликация к схеме
А. Сооружения:
N п/п |
Наименование |
Количество, единиц |
Площадь, кв. м. |
Покрытие |
Оборудование |
Потребность в благоустройстве |
|
Замена, ремонт, реконструкция (указать) |
Стоимость работ, тыс. руб. |
||||||
|
|
||||||
|
Детская площадка |
|
|
|
|
|
|
|
Спортплощадка |
|
|
|
|
|
|
|
Площадка для отдыха |
|
|
|
|
|
|
|
Автостоянка |
|
|
|
|
|
|
|
Площадка выгула домашних животных |
|
|
|
|
|
|
|
Иные сооружения |
|
|
|
|
|
|
Б. Дорожно-тропиночная сеть:
N п/п |
Наименование |
Площадь, кв. м. |
Размеры, м |
Покрытие |
Потребность в благоустройстве |
|
Замена, ремонт, реконструкция (указать) |
Стоимость работ, тыс. руб. |
|||||
|
Проезды |
|
|
|
|
|
|
Тротуары |
|
|
|
|
|
|
Пешеходные дорожки |
|
|
|
|
|
|
Специальные дорожки (велодорожка и т.д.) |
|
|
|
|
|
|
Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: пандусы, съезды |
|
|
|
|
|
|
Иные варианты сети |
|
|
|
|
|
В. Малые архитектурные формы и элементы благоустройства:
N п/п |
Наименование |
Единицы измерения |
Количество |
Потребность в благоустройстве |
|
Замена, ремонт, реконструкция (указать) |
Стоимость работ, тыс. руб. |
||||
|
Светильники |
|
|
|
|
|
Скамьи |
|
|
|
|
|
Урны |
|
|
|
|
|
Цветочницы |
|
|
|
|
|
Контейнеры |
|
|
|
|
|
Декоративные скульптуры |
|
|
|
|
|
Элементы благоустройства территорий по приспособлению для маломобильных групп населения: опорные поручни, специальное оборудование на детских и спортивных площадках |
|
|
|
|
|
Иное оборудование |
|
|
|
|
Потребность в благоустройстве общественной территории
N п/п |
Вид объекта благоустройства (общественной территории) |
Площадь, кв. м. |
Состояние (уд./неуд) (кратко описать проблемы) |
Потребность в благоустройстве |
|
Замена, ремонт, реконструкция (указать) |
Стоимость работ, тыс. руб. |
||||
|
Площадь |
|
|
|
|
|
Парк |
|
|
|
|
|
Набережная |
|
|
|
|
|
Сквер |
|
|
|
|
|
Пешеходная зона |
|
|
|
|
|
Многофункциональные спортивно-игровые площадки |
|
|
|
|
|
Иной вид объекта общественной территории |
|
|
|
|
Приложение N 3
к Методическим рекомендациям,
утвержденным
приказом управления
ТЭК и ЖКХ области
от 30.10.2017 N 108
Паспорт
благоустройства территорий земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей
N п/п |
Юридический адрес |
Кадастровый номер земельного участка |
Общая площадь земельного участка, кв. м. |
Количество объектов недвижимого имущества |
Оценка их физического состояния |
Количество объектов незавершенного строительства |
Состояние прилегающей территории соответствует требованиям правил благоустройства |
Состояние прилегающей территории не соответствует требованиям правил благоустройства |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
2.. |
|
|
|
|
|
|
|
|
По итогам инвентаризации: | ||||||||
|
Площадь территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, всего: (кв. м.) |
|||||||
|
в том числе: площадь благоустроенных территорий (кв. м.) |
|||||||
|
Доля благоустроенных территорий (%) |
|||||||
|
Площадь территорий с внешним видом зданий и сооружений, соответствующим требованиям правил благоустройства территорий (кв. м.) |
|||||||
|
Доля территорий с внешним видом зданий и сооружений, соответствующим требованиям правил благоустройства территорий (%) |
Приложение N 4
к Методическим рекомендациям,
утвержденным
приказом управления
ТЭК и ЖКХ области
от 30.10.2017 N 108
Паспорт
благоустройства территорий земельных участков под индивидуальной жилой застройкой
N п/п |
Адрес (местоположение индивидуального жилого дома, находящегося на территории застройки) |
Кадастровый номер участка |
Общая площадь земельного участка, кв. м. |
Оценка физического состояния территории (благоустроена/не благоустроена) |
Соответствует требованиям правил благоустройства |
Не соответствует требованиям правил благоустройства |
1. |
|
|
|
|
|
|
2.. |
|
|
|
|
|
|
По итогам инвентаризации: |
|
|
|
|
||
|
Количество индивидуальных жилых домов, находящихся на территории индивидуальной жилой застройки, всего: _______ (ед.) |
|||||
|
в том числе: количество индивидуальных жилых домов, уровень благоустройства которых соответствует правилам благоустройства _______ (ед.) |
|||||
|
количество индивидуальных жилых домов, уровень благоустройства которых не соответствует правилам благоустройства ________ (ед.) |
|||||
|
количество индивидуальных жилых домов, подлежащих благоустройству не позднее 2020 года ______ (ед.) |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 30 октября 2017... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.