Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Статья 19. Объекты благоустройства на территориях транспортной и инженерной инфраструктуры
19.1. Общие положения
19.1.1. Объектами нормирования благоустройства на территориях транспортных коммуникаций населенного пункта является улично-дорожная сеть (УДС) населенного пункта в границах красных линий, пешеходные переходы различных типов. Проектирование благоустройства возможно производить на сеть улиц определенной категории, отдельную улицу или площадь, часть улицы или площади, транспортное сооружение.
19.1.2. Объектами нормирования благоустройства на территориях инженерных коммуникаций являются охранно-эксплуатационные зоны инженерных коммуникаций.
19.1.3. Проектирование комплексного благоустройства на территориях транспортных и инженерных коммуникаций населенных пунктов сельсовета следует вести с учетом СНиП 35-01, СНиП 2.05.02, ГОСТ Р 52289, ГОСТ Р 52290-2004, ГОСТ Р 51256, обеспечивая условия безопасности населения и защиту прилегающих территорий от воздействия транспорта и инженерных коммуникаций. Размещение подземных инженерных сетей в границах УДС вести преимущественно в проходных коллекторах.
19.2. Улицы и дороги
19.2.1. Улицы и дороги на территории населенного пункта по назначению и транспортным характеристикам подразделяются на дороги районного значения (дороги общего пользования), улицы и дороги местного значения.
19.2.2. Как правило, обязательный перечень элементов благоустройства на территории улиц и дорог включает: твердые виды покрытия дорожного полотна и тротуаров, элементы сопряжения поверхностей, озеленение вдоль улиц и дорог, ограждения опасных мест, осветительное оборудование, носители информации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, светофорные устройства).
19.2.3. Виды и конструкции дорожного покрытия проектируются с учетом категории улицы и обеспечением безопасности движения. Материалы для покрытий улиц и дорог приведены в Приложении 5 к настоящим Правилам.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящие Правила не содержат приложения 5
19.2.4. Для проектирования озеленения улиц и дорог устанавливать минимальные расстояния от посадок до сетей подземных коммуникаций и прочих сооружений улично-дорожной сети в соответствии со СНиПами. Возможно размещение деревьев в мощении. Размещение зеленых насаждений у поворотов и остановок при нерегулируемом движении проектировать согласно пункту 19.4. статьи 19. Предусматривать увеличение буферных зон между краем проезжей части и ближайшим рядом деревьев - за пределами зоны риска рекомендуется высаживать рекомендуемые для таких объектов растения (таблица 5 Приложения N 1 к настоящим Правилам).
19.2.5. Ограждения на территории транспортных коммуникаций обычно предназначены для организации безопасности передвижения транспортных средств и пешеходов. Ограждения улично-дорожной сети и искусственных сооружений (эстакады, путепроводы, мосты, др.) проектировать в соответствии с ГОСТ Р 52289, ГОСТ 26804.
19.3. Площади
19.3.1. По функциональному назначению площади на территории сельсовета подразделяются на: главные (у зданий органов власти, общественных организаций), приобъектные (у памятников, музеев, стадионов, парков, рынков и др.), мемориальные (у памятных объектов или мест), площади транспортных развязок. При проектировании благоустройства обеспечивать максимально возможное разделение пешеходного и транспортного движения, основных и местных транспортных потоков.
19.3.2. Территории площади включают: проезжую часть, пешеходную часть, участки зелёных насаждений, общественно-транспортные площади.
19.3.3. Обязательный перечень элементов благоустройства на территории площади принимать в соответствии с пунктом 19.2.2 статьи 19. В зависимости от функционального назначения площади размещать следующие дополнительные элементы благоустройства:
- на главных, приобъектных, мемориальных площадях - произведения монументально-декоративного искусства, водные устройства (фонтаны);
- на общественно-транспортных площадях - остановочные павильоны, некапитальные нестационарные сооружения мелкорозничной торговли, питания, бытового обслуживания, средства наружной рекламы и информации.
19.3.4. Виды покрытия пешеходной части площади должны предусматривать возможность проезда автомобилей специального назначения (пожарных, аварийных, уборочных и др.), временной парковки легковых автомобилей.
19.3.4. Места возможного проезда и временной парковки автомобилей на пешеходной части площади выделять цветом или фактурой покрытия, мобильным озеленением (контейнеры, вазоны), переносными ограждениями. Ширину прохода рекомендуется проектировать в соответствии с Приложением N 2 к настоящим Правилам.
19.3.5. При озеленении площади использовать периметральное озеленение, насаждения в центре площади (сквер или островок безопасности), а также совмещение этих приемов. В условиях исторической среды населенного пункта или сложившейся застройки применение компактных и (или) мобильных приемов озеленения. Озеленение островка безопасности в центре площади осуществлять в виде партерного озеленения или высоких насаждений с учетом необходимого угла видимости для водителей согласно пункту 19.4.2 статьи 19.
19.4. Пешеходные переходы
19.4.1. Пешеходные переходы необходимо размещать в местах пересечения основных пешеходных коммуникаций с городскими улицами и дорогами. Пешеходные переходы обычно проектируются в одном уровне с проезжей частью улицы (наземные), либо вне уровня проезжей части улицы - внеуличные (надземные и подземные).
19.4.2. При размещении наземного пешеходного перехода на улицах нерегулируемого движения необходимо обеспечивать треугольник видимости, в зоне которого не следует допускать размещение строений, некапитальных нестационарных сооружений, рекламных щитов, зеленых насаждений высотой более 0,5 м. Стороны треугольника необходимо принимать: 8 x 40 м при разрешенной скорости движения транспорта 40 км/ч; 10 x 50 м - при скорости 60 км/ч.
19.4.3. Обязательный перечень элементов благоустройства наземных пешеходных переходов обычно включает: дорожную разметку, пандусы для съезда с уровня тротуара на уровень проезжей части, осветительное оборудование.
19.4.4. Крайне желательно обеспечить в зоне наземного пешеходного перехода дополнительное освещение, отчетливо выделяющее его на проезжей части.
19.4.5. Если в составе наземного пешеходного перехода расположен "островок безопасности", приподнятый над уровнем дорожного полотна, в нем необходимо предусматривать проезд шириной не менее 0,9 м в уровне транспортного полотна для беспрепятственного передвижения колясок (детских, инвалидных, хозяйственных).
19.5. Технические зоны транспортных, инженерных коммуникаций, водоохранные зоны
19.5.1. На территории населенного пункта предусматривают следующие виды технических (охранно-эксплуатационных) зон, выделяемые линиями градостроительного регулирования: трубопроводов, кабелей высокого и низкого напряжения, слабых токов, линий высоковольтных передач.
19.5.2. На территории выделенных технических (охранных) зон трубопроводов, кабелей высокого, низкого напряжения и слабых токов, линий высоковольтных передач, как правило, не допускается прокладка транспортно-пешеходных коммуникаций с твердыми видами покрытий, установка осветительного оборудования, средств наружной рекламы и информации, устройство площадок (детских, отдыха, стоянок автомобилей, установки мусоросборников), возведение любых видов сооружений, в т.ч. некапитальных нестационарных, кроме технических, имеющих отношение к обслуживанию и эксплуатации проходящих в технической зоне коммуникаций.
19.5.3. В зоне линий высоковольтных передач напряжением менее 110 кВт возможно размещение площадок для выгула и дрессировки собак. Озеленение проектировать в виде цветников и газонов по внешнему краю зоны, далее - посадок кустарника и групп низкорастущих деревьев с поверхностной (неглубокой) корневой системой.
19.5.4. Благоустройство территорий водоохранных зон проектировать в соответствии с водным законодательством.
19.6. Велосипедная инфраструктура
19.6.1. Велосипедные пути должны связывать все части посёлка, создавая условия для беспрепятственного передвижения на велосипеде.
19.6.2. Типология объектов велосипедной инфраструктуры зависит от их функции (транспортная или рекреационная), роли в масштабе посёлка и характеристик автомобильного и пешеходного трафика пространств, в которые интегрируется велодвижение. В зависимости от этих факторов применяются различные решения - от организации полностью изолированной велодорожки, до полного отсутствия выделенных велодорожек или велополос на местных улицах и проездах, где скоростной режим не превышает 30 км/ч.
19.6.3. К объектам велосипедной инфраструктуры предъявляются следующие основные требования: безопасность, связность, прямолинейность и комфортность. Безопасность предполагает изоляцию велодвижения от интенсивных транспортных и пешеходных потоков и обеспечение видимости "водитель - велосипедист". Связность и прямолинейность обеспечивают возможность беспрепятственно добраться на велосипеде из пункта А в пункт Б кратчайшим путем. Комфортность включает в себя следующие характеристики: ширина полосы движения, материал покрытия, отсутствие резких перепадов, освещенность и др.
19.6.4. Для эффективного использования велосипедного передвижения необходимо предусмотреть следующие меры:
- маршруты велодорожек, интегрированные в единую замкнутую систему;
- снижение общей скорости движения автомобильного транспорта в населенных пунктах, чтобы велосипедисты могли безопасно пользоваться проезжей частью (это позволит расширить сеть велосипедных маршрутов, не строя новых велодорожек);
- организация безбарьерной среды в зонах перепада высот на маршруте;
- организация велодорожек не только в прогулочных зонах, но и на маршрутах, ведущих к зонам ТПУ и остановках внеуличного транспорта;
- безопасные велопарковки с ответственным хранением в зонах ТПУ и остановок внеуличного транспорта.
19.6.5. Для круглогодичного использования велосипеда предусмотреть следующие меры:
- велодорожки, проходящие параллельно проезжей части, отделять зеленой полосой, которая в зимний период будет использована для уборки снега
- в зимний период отдать приоритет в обслуживании с проезжей части велодорожкам
- использовать современные технологические решения для обслуживания велодорожек зимой, например, подогрев поверхности
- все велодорожки должны быть освещены
- наиболее загруженные веломаршруты могут быть крытыми
- велопарковки большой вместимости проектировать крытыми
- в зимний период использовать шипованную резину для велосипедов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.