Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждена
постановлением
администрации города
Тамбова Тамбовской области
17.11.2017 N 7067
Программа
комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа - город Тамбов на 2017 - 2027 годы
Паспорт программы
Наименование программы |
Программа комплексного развития транспортной инфраструктуры городского округа - город Тамбов на 2017 - 2027 годы (далее - Программа) |
Основания для разработки программы |
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации. 2. Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации". 3. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов". 4. Постановление администрации Тамбовской области от 17.07.2017 N 678 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбова в новой редакции" |
Заказчик программы |
Администрация города Тамбова Тамбовской области |
Разработчик программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Исполнитель программы |
Комитет городского хозяйства администрации города Тамбова |
Цель программы |
Обеспечение комфортности жизнедеятельности населения города Тамбова путем развития эффективной, устойчиво функционирующей и доступной для жителей города транспортной инфраструктуры. |
Задачи программы |
Обеспечение проектирования строительства, реконструкции автомобильных дорог; обеспечение строительства, реконструкции автомобильных дорог; повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Тамбов; совершенствование транспортного обслуживания населения. |
Целевые показатели (индикаторы) развития транспортной инфраструктуры |
1. Количество проектов на строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры. 2. Протяженность реконструированных дорог. 3. Протяженность вновь построенных дорог. 4. Количество внедренных технических средств организации дорожного движения. 5. Обеспеченность транспортным обслуживанием населения. |
Сроки и этапы реализации |
2017 - 2025 годы, в том числе: I этап - 2017 - 2020 годы II этап - 2021 - 2027 годы |
Объемы и источники финансирования программы |
Суммарный объем финансирования Программы на 2017 - 2027 годы составляет 975078,7 тыс. рублей, в том числе по годам: 2017 год - 479015,0 тыс. рублей; 2018 год - 89293,8 тыс. рублей; 2019 год - 100310,0 тыс. рублей; 2020 год - 102153,3 тыс. рублей; 2021 год - 102153,3 тыс. рублей; 2022 - 2027 годы - 102153,3 тыс. рублей. Средства федерального бюджета - 220 503,2 тыс. рублей, областного бюджета - 192 583,8 тыс. рублей; средства муниципального бюджета - 501 991,7 тыс. рублей |
I. Характеристика существующего состояния транспортной инфраструктуры городского округа - город Тамбов
1. Анализ положения города Тамбова в структуре пространственной организации Тамбовской области
Дата образования - 1636 год.
Площадь территории составляет 9701,4 га.
Город Тамбов с точки зрения административно-территориального устройства области разделён на 3 района - Советский, Октябрьский, Ленинский.
Город также включает микрорайоны (советы территорий): "Московский", "Поликлиника имени Коваля", "Аппарат", "Парк Победы", "Западный", "Телецентр", "Комсомольская площадь", "Автовокзал Северный", "Полынковский", "Центральный", "Вознесенский", "Старинный", "Покровский", "Железнодорожный", "Белый Бак", "Лётный" городок", "Южный", "Пехотка", "Лада".
По географическому положению Тамбов расположен практически в центре Тамбовской области, которая находится в центральной части Русской равнины и занимает значительную территорию Окско-Донской низменности и западную часть Приволжской возвышенности, входит в зону Центрально-Черноземного района. Координаты города - 41°20'восточной долготы и 52°40'северной широты. Город находится в окружении важных экономических регионов - Поволжья, Центра и Северного Кавказа. Расстояние до Москвы - 482 км.
Структура площади городских земель в пределах городской черты:
- жилая зона - 3326,4 га;
- общественно-деловая зона -742,4 га;
- зона рекреационного значения - 805,6 га;
- зона производственного использования -1475,3 га;
- зона инженерной и транспортной инфраструктуры - 936,8 га;
- зона сельскохозяйственного использования - 621,6 га;
- зона поверхностных водных объектов - 150 га;
- зона специального назначения - 1437 га;
- зона городских лесов - 206,3 га.
2. Социально экономическая характеристика города Тамбова, градостроительная деятельность в сфере транспорта, оценка транспортного спроса
Экономика любого муниципалитета представляет сложный комплекс отраслей, среди которых особое место принадлежит промышленности - главной отрасли материального производства. От темпов и характера развития промышленности зависит технико-экономический уровень развития всех других отраслей как материального, так и нематериального производства.
Численность населения по состоянию на 01.01.2017 составляет 290,4 тыс. человек. Численность населения оказывает значительное влияние на экономический потенциал, на развитие производительных сил общества.
В промышленно-производственном потенциале города Тамбова ключевыми видами деятельности являются: химическое производство, производство машин и оборудования, транспортных средств, пищевых продуктов. При этом промышленные предприятия города Тамбова располагают значительным производственным потенциалом, а также используют инновационный путь развития, работая над усовершенствованием ранее производимой и выпуском новой конкурентоспособной продукции, осваивая новые современные технологии и участвуя в программе "импортозамещения".
Сектор малого и среднего предпринимательства занимает одно из основных мест в социально экономическом развитии города Тамбова, создавая реальные возможности населению для самореализации и занятия индивидуальным бизнесом, решая различные социальные и экономические задачи города. В 2016 году на территории города Тамбова осуществляли хозяйственную деятельность свыше 14000 субъектов малого и среднего предпринимательства, в том числе 7627 индивидуальных предпринимателей. Число субъектов малого и среднего предпринимательства в расчете на 10000 человек городского населения составляет 514 единиц. В данном секторе экономики занято 65,9 тыс. чел.
Оборот организаций (без субъектов малого предпринимательства) в 2016 году составил 176,4 млрд. руб., рост к уровню 2015 года - 100,5%. Удельный вес в обороте области - 49,4%. С начала 2016 года рост оборота организаций по сравнению с 2015 годом обеспечен по следующим видам экономической деятельности:
- образование - 118,1%,
- гостиницы и рестораны - 116,2%,
- торговля - 110,2%,
- предоставление прочих услуг - 108,4%,
- производство и распределение,
- электроэнергии, газа и воды - 106,2%,
- здравоохранение - 104,3%,
- транспорт и связь - 102,9%,
- обрабатывающие производства - 101,5%.
В основе перспективного социально-экономического развития города лежит согласованность и стабильность всех сфер жизнедеятельности.
Так, строительный комплекс, во многом определяющий уровень развития экономики и общества в целом, является одним из наиболее динамично развивающихся сегментов экономики города Тамбова.
Застройка города Тамбова осуществляется комплексно в соответствии с утвержденным Генпланом города Тамбов и проектами застройки, проектами планировки и межевания микрорайонов и кварталов. Все строящиеся объекты обеспечены проектной документацией, в том числе по развитию и созданию объектов транспортной инфраструктуры.
Анализируя сложившееся транспортно-планировочное состояние города, можно сделать вывод о том, что город имеет два типа застройки: квартальную и микрорайонную.
В 2016 году в городе Тамбове введено в эксплуатацию 391,9 тыс. кв. м жилья, или 99,6% к уровню 2015 года. В структуре ввода жилья преобладает индивидуальная жилая застройка, ее доля - 56,4% (221,2 тыс. кв.м), рост 150,6% к уровню 2015 года. Многоэтажная застройка составила 43,6% от общего ввода (170,7 тыс. кв.м), или 69,2% к уровню 2015 года, за год введено 28 домов на 3137 квартир.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод о том, что активное жилищное многоэтажное строительство создает предпосылки к устойчивой тенденции необходимости увеличения площади улично-дорожной сети, строительства парковок и развития маршрутов городского пассажирского транспорта, которое обусловлено повышенным транспортным спросом.
3. Характеристика функционирования и показатели работы транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В городе Тамбове имеется хорошо развитая транспортная инфраструктура. Через город Тамбов проходит крупная автомагистраль федерального значения Москва - Астрахань. Федеральные дороги:
- М6 "Каспий" Москва-Волгоград-Астрахань- "Каспий" (232 км);
- подъезд к городу Тамбову от автодороги М6 "Каспий" (7,4 км).
Город прямым автобусным сообщением связан с Москвой, Воронежем, Волгоградом, Курском, Тулой, Пензой, Липецком, Саратовом, Тольятти, со всеми районными центрами и со многими более мелкими населенными пунктами Тамбовской области. На территории города имеются два автовокзала: автовокзал "Тамбов" и автовокзал "Северный", расположенные в западной и в северной частях города соответственно.
Основные территориальные (областные) дороги:
- 1Р208 Тамбов - Пенза (121 км);
- 1Р193 Воронеж - Тамбов (106 км);
- 1Р119 Тамбов - Липецк - Елец - Ливны - Орел (88 км);
- 1Р209 Северный обход (42 км);
- 1Р209 Южный обход (16 км).
В городе находится одна из крупнейших в России грузопассажирских железнодорожных станций, занимающая центральное положение по сети железных дорог и связывающая восточные районы и Урал с Центром, а также районы Севера, Северо-Запада и Центра с Северным Кавказом, Украиной и государствами Закавказья. По Тамбовской области проходят железнодорожные магистрали федерального и регионального значения:
- Москва - Саратов - Алма-Ата; Москва - Ташкент;
- Москва - Пенза; Тамбов - Новороссийск;
- Астрахань - Мурманск; Астрахань - Москва;
- Саратов - Санкт-Петербург.
Железнодорожный вокзал расположен в центральной части города.
Гражданский аэропорт "Тамбов" расположен в 10 км к северо-востоку от центра города. Класс аэропорта - 3. Класс аэродрома - В. Взлетно-посадочная полоса - цементно-бетонная, размером 2100 м х 42 м. Аэропорт "Тамбов" принимает следующие воздушные суда максимальным взлетным весом до 64 тонн: Ту-134, Ан-24, Ан-12, Як-40, ATR-42, Ан-28, EMB-120, воздушные суда 4 класса и вертолеты всех типов. Сегодня выполняются регулярные рейсы по маршруту "Тамбов (Донское) - Москва (Внуково)".
На территории областного центра расположено 19 мостовых сооружений, их них 10 мостов железобетонных, 5 мостов железных и 4 путепровода, эстакады.
Таблица N 1. Мостовые сооружения.
N |
Наименование объекта капитального строительства |
Протяженность сооружения, пог. м |
Габарит проезжей части сооружения |
Год постройки |
Материал сооружения |
1. |
Мост через р. Жигалка на км 1+870 автомобильной дороги по ул. Астраханской г. Тамбова |
33,16 |
Г=8,12 |
1976 |
железобетон |
2. |
Мост через р. Студенец на км 2+222 автомобильной дороги по ул. Базарной г. Тамбова |
26,7 |
Г=9,43 |
1912 |
Кирпичная кладка, железобетон |
3. |
Мост через р. Студенец на км 5+168 автомобильной дороги по ул. Карла Маркса г. Тамбова |
26,8 |
Г=12,30 |
1913 |
Кирпичная кладка, железобетон |
4. |
Мост через р. Студенец на км 0+065 автомобильной дороги по ул. Степана Разина г. Тамбова |
18,99 |
Г=10,57 |
1969 |
железобетон |
5. |
Мост через N 4 канал р. Цна на км 1+000 автомобильной дороги по Рассказовскому шоссе г. Тамбова |
94,3 |
Г=10,52 |
1969 |
железобетон |
6. |
Мост через р. Студенец на км 1+000 автомобильной дороги по ул. Советской г. Тамбова |
27,74 |
Г=18,20 |
1968 |
Кирпичная кладка, железобетон |
7. |
Мост через канал р. Цна-1 по ул. Коммунальной г. Тамбова |
94,85 |
Г=4,46 |
1983 |
Металл, железобетон |
8. |
Мост через канал р. Цна-1 на км 0+001 автомобильной дороги по ул. Фридриха Энгельса г. Тамбова |
95,1 |
Г=4,41 |
1978 |
Металл, железобетон |
9. |
Мост через р. Студенец по ул. Степана Разина |
18,75 |
Г=6,5 |
- |
железобетон |
10. |
Мост через р. Студенец в районе д.N1А по ул. Бориса Федорова |
13 |
Г=1,1 |
- |
Металл, дерево |
11. |
Мост через р. Студенец в районе д.N2А по ул. Заводской |
53 |
Г=1,6 |
- |
Металл, дерево |
12. |
Мост через р. Жигалка к муниципальному автономному общеобразовательному учреждению "Средняя общеобразовательная школа N 30" (кор.2) по ул. Ново-Южной |
50 |
Г=2,2 |
- |
Дерево, металл |
13. |
Путепровод через железную дорогу на км 1+805 автомобильной дороги по ул. Астраханской г. Тамбова |
448,94 |
Г1=13,99-14,80 |
1975 |
Железобетон |
14 |
Путепровод через железную дорогу на км 4+500 автомобильной дороги по ул. Лермонтовской г. Тамбова |
510,78 |
Г=16,52 |
1994 |
Железобетон |
15 |
Эстакада через автомобильную дорогу, железную дорогу на 1+800 автомобильной дороги по ул. комиссара Московского г. Тамбова |
255,22 |
Г1=9,00 |
1984 |
Железобетон |
16 |
Путепровод через железную дорогу на км 2+500 автомобильной дороги по ул. Октябрьской г. Тамбова |
549,72 (левая часть); 568,72 (правая часть) |
Г1=9,00; Г2=9,00-21,80 |
1981 |
Железобетон |
17 |
Мост N 2 через реку Цна на км 2+000 автомобильной дороги по Рассказовскому шоссе г. Тамбов |
138,46 |
Г1=10,40 |
1971 |
Железобетон |
18 |
Мост N 3 через р. Цна на км 3+200 автомобильной дороги по Рассказовскому шоссе г. Тамбова |
155,58 |
Г1=8,32 |
1968 |
Железобетон |
19 |
Мост N 3 Д через р. Цна на км 3+200 автомобильной дороги по Рассказовскому шоссе г. Тамбова |
156,1 |
Г1=9,40 |
1986 |
Железобетон |
Несмотря на компактность территории города и наличие крупных автомагистралей общегородского значения (Окружная дорога), надежность транспортных связей между отдельными районами города (в основном отдаленные районы города и новые микрорайоны) невысока ввиду исторической застройки города, а именно: количество магистральных улиц, которые соединяют северную, южную и западную части города, остается неизменным. Также немалую роль играет то, что областной центр - город Тамбов фактически поделен пополам трассой железной дороги.
4. Характеристика сети дорог поселения, городского округа, параметры дорожного движения, оценка качества содержания дорог
Дорожное хозяйство и транспортная инфраструктура является одной из важнейших отраслей экономики города, от устойчивого и эффективного функционирования которой в значительной степени зависит социально-экономическое развитие и условия жизни населения. В городе Тамбове функционирует разветвленная дорожная сеть, которая частично обустроена системой ливневой канализации, оборудована необходимыми элементами обустройства дорог и освещением.
В настоящее время протяженность улично-дорожной сети города Тамбова составляет 351 км, из них с твердым покрытием - 334,8 км.
По состоянию на 01.10.2017 19,5% протяженности автомобильных дорог местного значения не соответствуют нормативным требованиям по транспортно-эксплуатационным показателям.
Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям в экономике, является одним из наиболее существенных инфраструктурных ограничений темпов социально-экономического развития города.
Основные магистрали города Тамбова, построенные в 70 - 80 годы, не соответствуют предъявляемым требованиям, так как имеют износ, разрушения и колейность более чем на 50% поверхности. Последний капитальный ремонт большинства основных улиц города Тамбова проводился более 20 лет назад. В настоящее время улично-дорожная сеть областного центра не выдерживает возросшие нагрузки в связи с увеличением интенсивности движения транспорта.
В последнее время в городе Тамбове значительно усложнились условия движения транспорта и пешеходов, и в первую очередь в центральной части города. Прежде всего это связано со значительным увеличением количества транспорта и несовершенством улично-дорожной сети.
Важным фактором, который влияет на состояние автомобильных дорог, является "недоремонт" автомобильных дорог, который накапливался годами. Так, для климатической зоны, в которой находится наш город, межремонтный срок проведения капитального ремонта автодорог составляет 10-12 лет. Для выполнения данных условий необходимо ежегодно капитально ремонтировать примерно 10% от общей площади городских автомобильных дорог. В настоящее время объем финансирования дорожной отрасли позволяет выполнять ежегодный ремонт только около 1 - 2% городских автомобильных дорог. При этом текущий ремонт в отличие от капитального не решает задач, связанных с повышением качества дорожного покрытия - характеристик ровности, шероховатости, прочности и т.д.
Недофинансирование дорожной отрасли в условиях постоянного роста интенсивности движения, изменения состава движения в сторону увеличения грузоподъемности транспортных средств приводит к несоблюдению межремонтных сроков, накоплению количества участков "недоремонта".
Кроме этого, город Тамбов бурно развивается. Планомерно ведется застройка новых микрорайонов "Московский", "Северный", "Радужный", "Уютный" и др. Для более эффективного функционирования и обеспечения жизнедеятельности новой жилой застройки в северной части города Тамбова, согласно генеральному плану застройки городских территорий, ведется строительство сети новых автодорог.
Увеличение числа жителей в новых микрорайонах северной части города Тамбова требует в ближайшие годы обеспечить развитие улично-дорожной сети в соответствии с современными требованиями. Для совершенствования городской транспортной сети стратегически важно обеспечить связь "северной" и "западной" частей города, минуя перегруженный транспортными заторами центр города Тамбова.
Несоответствие уровня развития автомобильных дорог уровню автомобилизации и спросу на автомобильные перевозки приводит к существенному росту расходов, снижению скорости движения и продолжительным простоям транспортных средств.
Все автомобильные дороги общего пользования местного значения имеют идентификационные номера. Перечень автомобильных дорог утвержден решением Тамбовской городской Думы от 24.12.2008 N 830 "Об утверждении перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа - город Тамбов и присвоении им идентификационных номеров". Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения города Тамбова не включает внутриквартальные и внутримикрорайонные проезды к многоквартирным жилым домам, так как данные проезды находятся в зоне жилой застройки, а также пешеходные улицы и тротуары.
Движение по автомобильным дорогам города Тамбова интенсивно с 07.00 до 18.30. Соответственно в это время интенсивна и экологическая нагрузка на окружающую среду. Более 50% автомобильных дорог имеют тротуары, на улично-дорожной сети города 143 светофорных объекта, в том числе обустроенных светофорами типа Т7 - 15 объектов. Существующие искусственные неровности, обеспечивающие безопасность дорожного движения, сконцентрированы вблизи образовательных учреждений.
Улично-дорожная сеть города насчитывает 563 улицы различного градостроительного значения, с разными техническими параметрами и разной шириной проезжей части. Многие улицы имеют ширину 5,0 - 9,0 м. Следует отметить, что паркуемые вдоль тротуаров (газонов) на дневное время автомобили значительно уменьшают фактическую ширину проезжей части, по которой происходит движение автомобилей.
Самые загруженные и интенсивные транспортные улицы города: ул. Советская, ул. Карла Маркса, ул. Мичуринская, бульвар Энтузиастов, ул. Пролетарская, ул Гастелло, ул. Пролетарская, ул. Интернациональная, ул. Рылеева.
Основная задача дорожного хозяйства - обеспечение соответствия дорог нормативным требованиям. Содержание в надлежащем состоянии автомобильных дорог общего пользования города Тамбова и элементов их обустройства требует регулярного выполнения объема работ по очистке проезжей части дорог, мостов, тротуаров, обочин, автопавильонов, выполнения ремонта покрытия дорог, установки дорожных знаков, ограждений, а также замены, при необходимости, элементов обустройства автомобильных дорог и искусственных сооружений и т.д.
Движение городского общественного пассажирского транспорта, как правило, организуется по главным магистралям города, обладающим достаточно широкой проезжей частью, иногда, по магистралям районного значения, но при достаточной ширине проезжей части.
5. Анализ состава парка транспортных средств и уровня автомобилизации городского округа - город Тамбов, обеспеченность парковками (парковочными местами)
В структуре автомобильного транспорта в городе Тамбове преобладают легковые автомобили. В целом за последние годы прослеживается тенденция увеличения количества автотранспортных средств у населения города. Это обусловлено преимуществом легковых автомобилей по сравнению с общественным транспортом: обеспечение более высокой скорости и удобства перемещения, исключение необходимости делать пересадки, выбор наиболее предпочтительного маршрута следования, возможность совершать поездку "от двери до двери". Вместе с тем они менее эффективны с точки зрения расхода топливно-энергетических ресурсов и использования площади проезжей части дорог и стоянок, а также порождает такие серьезные проблемы, как загрязнение воздуха выхлопными газами.
Так, по данным УГИБДД УМВД России по Тамбовской области по состоянию на 01.01.2017, уровень автомобилизации составляет 381,5 ед./на 1000 человек. Количество автомобилей у населения - 106 984 ед.
Хранение транспортных средств осуществляется на придомовых территориях. Парковочные места имеются у всех объектов социальной инфраструктуры и у административных зданий хозяйствующих организаций. Хранение легковых автомобилей также осуществляется на территориях гаражных кооперативов, а также на открытых автостоянках.
Вместе с тем в городе нет достаточного количества парковок для автомобильного транспорта. Особенно остро стоит проблема парковок в центральной части города для временного хранения автомобилей. Неправильно припаркованные автомобили создают помехи для движения транспорта, в том числе и транспорта общего пользования. Автомобильный транспорт, как правило, паркуется на примыкающей к тротуару полосе движения транспорта либо на зеленых зонах.
6. Характеристика работы транспортных средств общего пользования, включая анализ пассажиропотока
Транспортный комплекс города играет ключевую роль в его развитии и имеет стратегическое значение для экономического роста, для повышения трудовой мобильности и возможностей коммуникации.
Пассажирский транспорт является одним из основных элементов социальной инфраструктуры города, обеспечивающим потребность жителей в городских, пригородных и междугородных перевозках. Надежная и эффективная работа общественного транспорта для города является важнейшим показателем социально-политической и экономической стабильности. Доказано, что одним из важнейших признаков успешного экономического развития является высокая мобильность населения.
Городской пассажирский транспорт в городском округе - город Тамбов наряду с другими инфраструктурными отраслями обеспечивает базовые условия жизнедеятельности - всеобщую доступность мест приложения труда, получения образования, лечения и отдыха.
Стратегической целью функционирования и развития транспортной системы является обеспечение посредством транспорта экономического роста и повышения качества жизни граждан. Транспортная стратегия определяет безусловный приоритет развития общественного транспорта, так как улучшения в его работе способствуют улучшению благосостояния и социальному развитию общества, снижают уровень вредных воздействий на окружающую среду, предупреждают образование предзаторовых ситуаций на основных магистральных улицах.
Как повышение качества транспортных услуг, так и совершенствование тарифной политики невозможно без создания более точной финансово-информационной среды, а другими словами, внедрения современных информационных технологий в процесс управления пассажирскими перевозками.
Формирование равных условий доступа к рынку транспортных услуг фактически представляет собой совершенствование конкурсных условий отбора организаций, осуществляющих пассажирские перевозки, и правового обеспечения перевозочного процесса в части контроля качества выполнения условий договоров, заключаемых с организатором пассажирского обслуживания населения.
В настоящее время на рынке городских пассажирских перевозок в городе Тамбове осуществляют свою работу 12 автотранспортных предприятий, в том числе 1 муниципальное предприятие. Проведена модернизация подвижного состава, обеспечивающего комфортабельность перевозки, повышение безопасности и улучшение качества обслуживания пассажиров. С целью улучшения обслуживания людей с ограниченной возможностью в городе работают 60 единиц подвижного состава с низким уровнем пола, из них 36 автобусов, работающих на газомоторном топливе.
На сегодняшний день в маршрутной сети городского округа - город Тамбов существует согласно реестру 84 маршрута городского пассажирского транспорта, из них:
- 12 троллейбусных маршрутов;
- 55 автобусных маршрутов (большой и средней вместимости);
- 17 маршрутов для автобусов малой вместимости ("Форд", "ГАЗ").
Списочное количество пассажирского транспорта составляет 460 единиц, из них:
- 338 автобусов (72 муниципальных);
- 81 автобус малой вместимости;
- 41 троллейбус.
Ежедневный плановый выход на линию пассажирского транспорта составляет 343 единицы, из них:
- 249 автобусов (63 муниципальных);
- 62 автобуса малой вместимости;
- 32 троллейбуса.
Общая протяженность маршрутной сети города составляет: 2007,45 км.
С целью улучшения качества транспортного обслуживания населения муниципальным бюджетным учреждением "Пассажирские перевозки" на основе программного комплекса М2М City Bus организован ежедневный контроль и управление за работой городского пассажирского транспорта. Также на диспетчерском пункте "Магистральная" ежедневно с 6.00 до 22.30 организовано диспетчерское управление и контроль за работой 59 единиц пассажирского транспорта по 4 троллейбусным и 8 автобусным маршрутам. На диспетчерском пункте "Пигмент" осуществляется диспетчерское управление и контроль за работой 65 единиц пассажирского транспорта по 5 троллейбусным и 6 автобусным маршрутам.
Движение пассажирского транспорта осуществляется по всем магистральным улицам, маршруты движения позволяют беспересадочно осуществлять поездки практически из любой части города.
Особенностью квартальной застройки города является тот факт, что город интенсивно развивается только в северном направлении, а количество магистральных улиц, которые соединяют северную и южную части города, остается неизменным. Также немалую роль играет то, что областной центр фактически поделен пополам трассой железной дороги.
Так, территориальное расположение маршрутов ограничивается существующей планировкой улично-дорожной сети и застройкой города. В связи с исторически сложившимися особенностями улично-дорожной сети города Тамбова в маршрутной сети имеют место в большинстве диаметральные, в среднем полудиаметральные, радиальные и в меньшей степени тангенциальные (хордовые) городские маршруты. Хордовые маршруты предполагают соединение отдельных районов города и не проходят через центральную его часть. В основном такие маршруты организовываются в часы "пик" для массового подвоза горожан к месту работы (крупные предприятия, заводы и т. д.) и обратно.
Наиболее напряженными улицами с большим количество проходящих маршрутов пассажирского транспорта являются: Интернациональная, Гастелло, Базарная, Мичуринская, бульвар Энтузиастов, Советская.
Одним из факторов транспортной загрузки является большое количество городских автобусов и троллейбусов. В целях удовлетворения в полной мере потребностей граждан с конечных остановочных пунктов "МЖК", "Сенько", "Магистральная", "Динамо" и другие пассажирский транспорт отправляется с интервалом 5-10 минут, далее по пути следования ближе к центру маршруты сходятся и количество подвижного состава возрастает в арифметической прогрессии, а интервал движения сокращается до 15-20 секунд. Таким образом, из-за сложившейся ситуации имеются различные виды нарушений Правил дорожного движения Российской Федерации, обгон стоящих автобусов на остановочном пункте другими автобусами ("подрезание"), высадка и посадка пассажиров вне пределов остановочного пункта.
Наибольший объем перевозок пассажиров транспортом общего пользования приходится в утренние и вечерние часы "пик". На эти же часы приходится и наибольшая нагрузка на сеть городского пассажирского транспорта в центральной части города и на остановочные пункты транспорта общего пользования.
За период январь - декабрь 2016 года объем пассажирских перевозок составил 69 296,4 тыс. человек, пассажирооборот в 2016 году составил 645 434,1 тыс. пас. км. Плановое количество рейсов за 2016 год составляет 1 398 036, фактическое количество рейсов составляет 1 342 561 рейс. Процент выполнения планового количества рейсов за 2016 год - 96%, т.е. на данный момент работа пассажирских автотранспортных предприятий города является стабильной.
Организация движения общественного транспорта в городе осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским транспортом в Российской Федерации" и решением Тамбовской городской Думы от 27.04.2016 N 253 "О положении "Об организации транспортного обслуживания населения и создании условий для предоставления транспортных услуг населению в границах городского округа - город Тамбов".
7. Характеристика условий пешеходного и велосипедного передвижения
На территории городского округа - город Тамбов существует пешеходная улица: ул. Коммунальная, на участке от ул. Карла Маркса до ул. Носовской.
Интенсивность пешеходного и велосипедного движения не определялась.
Для передвижения пешеходов предусмотрены асфальтированные тротуары. В местах пересечения тротуаров с проезжей частью оборудованы регулируемые и нерегулируемые пешеходные переходы.
Движение велосипедистов осуществляется в соответствии с требованиями ПДД по дорогам общего пользования. Также в настоящее время на территории городского округа - город Тамбов по ул. Мичуринской, от ул. Магистральной до Северного обхода г. Тамбова предусмотрены велопешеходные дорожки - зоны, где движение разрешено как велосипедистам, так и пешеходам, установлены соответствующие дорожные знаки и нанесена горизонтальная дорожная разметка. Также на нижнем ярусе ул. Набережной организована велопешеходная зона от Рассказовского шоссе до ул. Августа Бебеля. Кроме того, на территории города функционирует парк "Дружба" с обустроенной трассой для велосипедистов, пешеходов, роллеров и т. д.
Вместе с тем количество и протяженность велосипедных дорожек в городе не отвечает возросшему за последние годы количеству велосипедного транспорта, имеется потребность в увеличении протяженности велодорожек.
За последнее время резко возросла потребность в организации велосипедного движения. Большинство социально значимых и торговых объектов обустроены стоянками для велосипедов.
Наиболее актуальным в ближайшее время является разработка велосипедных маршрутов и создание транспортной инфраструктуры для велосипедного движения.
8. Характеристика движения грузовых транспортных средств, оценка работы транспортных средств коммунальных и дорожных служб, состояния инфраструктуры для данных транспортных средств
Организация дорожного движения на территории города Тамбов определена таким образом, чтобы исключить движение грузовых автомобилей и автомобилей, осуществляющих перевозку крупногабаритных и опасных грузов, по центральным улицам города. Для этих целей движение таких автомобилей организовано по объездным автодорогам: ул. Пролетарская, ул. Киквидзе, ул. Астраханская, Моршанское шоссе, ул. Мичуринская и т. д.
Движение транспортных средств, осуществляющих перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, осуществляется на основании специального разрешения.
Коммунальные и дорожные службы обеспечены достаточным количеством спецтехники для содержания объектов городского хозяйства, однако данная техника имеет большой процент износа и требует обновления.
Для содержания и ремонта улично-дорожной сети города Тамбова применяются: дорожные комбинированные машины - 26 единиц, вакуумные уборочные машины - 3 единицы, специальные машины - 9 единиц (автоэвакуатор, илосос, машина вакуумная, грузовая цистерна и т. д.), тракторная техника - 58 единиц, прицепная техника - 11 единиц.
9. Анализ уровня безопасности дорожного движения
Согласно данным УМВД России по городу Тамбову об аварийности на территории городского округа - город Тамбов показатели аварийности последних лет имеют следующие значения:
Таблица N 2. Показатели аварийности.
ДТП |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Количество |
613 |
578 |
550 |
494 |
Погибло |
30 |
17 |
16 |
12 |
Ранено |
814 |
752 |
721 |
626 |
Основными видами дорожно-транспортных происшествий являются: столкновение, наезд на пешехода, наезд на стоящее транспортное средство, опрокидывание, наезд на препятствие, наезд на велосипедиста, падение пассажира.
Более чем в 80% случаев причиной возникновения дорожно-транспортных происшествий является нарушение водителями Правил дорожного движения, более чем в 10% случаев - нарушение Правил дорожного движения пешеходами.
К иным факторам, определяющим причины высокого уровня аварийности, следует отнести:
- недостаточный уровень профессионализма водителей автотранспорта;
- несоответствие уровня технического состояния автомобильных дорог требованиям нормативных документов;
- недостатки системы управления безопасностью дорожного движения;
- отставание темпов реконструкции и развития транспортной инфраструктуры от темпов роста автомобилизации, увеличение диспропорции между приростом числа автомобилей и увеличением площади транспортной инфраструктуры.
Таблица N 3. Динамический анализ аварийности 2013 - 2016 годов на территории города Тамбова по месяцам:
Месяц |
ДТП, кол-во |
Погибло, чел. |
Ранено, чел. |
|||||||||
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
2013 |
2014 |
2015 |
2016 |
|
Январь |
45 |
27 |
30 |
38 |
5 |
0 |
0 |
0 |
60 |
34 |
44 |
44 |
Февраль |
31 |
30 |
24 |
24 |
1 |
2 |
2 |
0 |
47 |
36 |
34 |
34 |
Март |
37 |
32 |
34 |
42 |
3 |
2 |
1 |
1 |
48 |
38 |
49 |
55 |
Апрель |
46 |
32 |
43 |
35 |
1 |
1 |
2 |
0 |
73 |
41 |
46 |
53 |
Май |
54 |
69 |
57 |
55 |
1 |
2 |
2 |
1 |
82 |
83 |
80 |
65 |
Июнь |
50 |
55 |
48 |
34 |
3 |
1 |
1 |
2 |
56 |
76 |
71 |
42 |
Июль |
61 |
60 |
65 |
40 |
0 |
0 |
2 |
2 |
78 |
78 |
78 |
46 |
Август |
54 |
60 |
48 |
45 |
1 |
3 |
0 |
1 |
70 |
84 |
54 |
52 |
Сентябрь |
65 |
62 |
55 |
47 |
0 |
1 |
2 |
1 |
89 |
90 |
81 |
61 |
Октябрь |
61 |
68 |
50 |
55 |
3 |
2 |
2 |
3 |
80 |
88 |
65 |
70 |
Ноябрь |
50 |
41 |
46 |
32 |
5 |
1 |
1 |
1 |
62 |
57 |
58 |
47 |
Декабрь |
59 |
42 |
50 |
47 |
7 |
2 |
1 |
0 |
69 |
48 |
61 |
56 |
Таблица N 4. Анализ нарушения Правил дорожного движения
ДТП |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Нарушение ПДД водителями ТС |
85% |
88% |
84% |
82% |
Нарушение ПДД пешеходами |
13% |
11% |
15% |
13% |
Аварийно-опасными участками улично-дорожной сети города Тамбова последних лет являются:
- улица Советская, от улицы Интернациональной до Комсомольской площади;
- улица Крала Маркса, от улицы Лермонтовской до улицы Чичканова;
- улица Мичуринская, от улицы Пушкарской до улицы Никифоровской;
- пересечение улиц Астраханской и Южной;
- пересечение улиц Гастелло и Елецкой;
- пересечение улиц Интернациональной и Пролетарской;
- пересечение улиц им. Юрия Гагарина и Воронежской;
- пересечение Моршанского шоссе и проезда Энергетиков.
В рамках деятельности, направленной на ликвидацию очагов аварийности, предупреждение травматизма участников дорожного движения и повышение безопасности дорожного движения в целом, в городе Тамбове реализуется комплекс мероприятий:
- нанесение горизонтальной дорожной разметки;
- введение светофорного регулирования для разделения во времени пересекающихся транспортных и пешеходных потоков;
- установка светофоров типа Т.7 в районе детских образовательных учреждений для акцентировании места расположения пешеходных переходов;
- обустройство искусственных неровностей на участках дорог, нуждающихся в принудительном снижении скорости движения транспортных средств;
- замена поврежденных и установка новых дорожных знаков;
- установка ограничивающих пешеходных ограждений вблизи регулируемых пешеходных переходов с целью предотвращения внезапного появления пешеходов на проезжей части вне пешеходного перехода;
- введение одностороннего движения на участках дорог с целью снижения загруженности и обеспечения безопасности дорожного движения;
- регулярная актуализация схем организации дорожного движения;
- разработка комплексных схем организации дорожного движения с перспективными мероприятиями по повышению безопасности дорожного движения и пропускной способности дорог.
10. Оценка уровня негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду, безопасность и здоровье населения
Перечень основных факторов негативного воздействия, а также провоцирующих такое воздействие факторов при условии увеличения количества автомобильного транспорта на дорогах и развития транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований:
1) отработавшие газы двигателей внутреннего сгорания (ДВС) содержат около 200 компонентов. Углеводородные соединения отработавших газов, наряду с токсическими свойствами, обладают канцерогенным действием (способствуют возникновению и развитию злокачественных новообразований). Таким образом, развитие транспортной инфраструктуры без учёта экологических требований существенно повышает риски увеличения смертности от раковых заболеваний среди населения.;
2) отработавшие газы бензинового двигателя с неправильно отрегулированным зажиганием и карбюратором содержат оксид углерода в количестве, превышающем норму в 2-3 раза. Наиболее неблагоприятными режимами работы являются малые скорости и "холостой ход" двигателя. Это проявляется в условиях большой загруженности на дорогах;
3) углеводороды под действием ультрафиолетового излучения солнца вступают в реакцию с оксидами азота, в результате чего образуются новые токсичные продукты - фотооксиданты, являющиеся основой "смога". К ним относятся озон, соединения азота, угарный газ, перекиси и др. Фотооксиданты биологически активны, ведут к росту легочных заболеваний людей;
4) большую опасность представляет также свинец и его соединения, входящие в состав этиловой жидкости, которую добавляют в бензин;
5) при движении автомобилей происходит истирание дорожных покрытий и автомобильных шин, продукты износа которых смешиваются с твердыми частицами отработавших газов. К этому добавляется грязь, занесенная на проезжую часть с прилегающего к дороге почвенного слоя. В результате образуется пыль, в сухую погоду поднимающаяся над дорогой в воздух. Химический состав и количество пыли зависят от материалов дорожного покрытия. Наибольшее количество пыли создается на грунтовых и гравийных дорогах. Экологические последствия запыленности отражаются на пассажирах транспортных средств, водителях и людях, находящихся вблизи от дороги. Пыль оседает также на растительности и обитателях придорожной полосы. Леса и лесопосадки вдоль дорог угнетаются, а сельскохозяйственные культуры накапливают вредные вещества, содержащиеся в пылевых выбросах и отработавших газах;
6) автотранспортные средства отечественного производства не удовлетворяют современным экологическим требованиям. В условиях быстрого роста автомобильного парка это приводит к еще большему возрастанию негативного воздействия на окружающую среду.
Ежегодное увеличение автотранспорта на городских дорогах негативным образом влияет на экологическую ситуацию в городе, особенно в зоне жилой застройки, расположенной вблизи улиц с наиболее интенсивным движением. По данным Управления Роспотребнадзора по Тамбовской области, в течение 2016 года контроль за санитарным состоянием атмосферного воздуха осуществлялся практически на всех территориях области, в том числе и на территории города Тамбова. Исследования проводились по 20 ингредиентам. Были зафиксированы предельно допустимые концентраций (ПДК) веществ в атмосферном воздухе на территориях города Тамбова по содержанию оксида углерода.
Следует заметить, что Тамбовская область в 2016 году в очередной раз признана самым экологически благополучным регионом страны. В "Экологическом рейтинге субъектов Российской Федерации" область вновь заняла первое место. Данные представила Общероссийская общественная организация "Зеленый патруль".
11. Характеристика существующих условий и перспектив развития и размещения транспортной инфраструктуры поселения, городского округа
Генеральным планом города предусматривается развитие сложившейся структуры улично-дорожной сети города и строительство улиц в новых микрорайонах.
Целью Программы является обеспечение комфортности жизнедеятельности населения города Тамбова путем развития эффективной, устойчиво функционирующей и доступной для жителей города транспортной инфраструктуры.
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
- обеспечение проектирования строительства, реконструкции автомобильных дорог;
- обеспечение строительства, реконструкции автомобильных дорог;
- повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Тамбов;
- совершенствование транспортного обслуживания населения.
12. Оценка нормативно-правовой базы, необходимой для функционирования и развития транспортной инфраструктуры городского округа - город Тамбов
Основными документами, определяющими порядок функционирования и развития транспортной инфраструктуры, являются:
1. Градостроительный кодекс Российской Федерации.
2. Федеральный закон от 29.12.2014 N 456-ФЗ "О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации".
3. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
4. Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
5. Федеральный закон от 09.02.2007 N 16-ФЗ "О транспортной безопасности".
6. Федеральный закон от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским транспортом в Российской Федерации".
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 25.12.2015 года N 1440 "Об утверждении требований к программам комплексного развития транспортной инфраструктуры поселений, городских округов".
8. Поручение Президента Российской Федерации от 17.03.2011 Пр-701.
9. Устав города Тамбова.
10. Постановление администрации Тамбовской области от 17.07.2017 N 678 "Об утверждении генерального плана муниципального образования городского округа - город Тамбова в новой редакции".
Нормативно-правовая база, необходимая для функционирования и развития транспортной инфраструктуры, сформирована.
13. Оценка финансирования транспортной инфраструктуры
Оценка финансирования транспортной инфраструктуры проводилась на основе муниципальной программы города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова на 2014 - 2020 годы" и подпрограммы "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы". Финансирование вышеуказанных программ предусмотрено из федерального, областного и местного бюджетов.
Объемы финансирования программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
II. Прогноз транспортного спроса, изменения объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов на территории городского округа - город Тамбов
1. Прогноз социально-экономического и градостроительного развития городского округа - город Тамбов
Социально-экономическое и градостроительное развитие муниципального образования - это управляемый процесс качественного изменения социальной и экономической сфер, не ухудшающий состояние окружающей среды и приводящий к улучшению условий жизни населения, то есть дающий возможность местным сообществам более полно удовлетворять свои потребности с меньшими затратами.
Управление социально-экономическим и градостроительным развитием города Тамбова - согласованное воздействие различных субъектов на процессы, протекающие в городе для достижения таких стратегических целей, как улучшение качества жизни населения и повышение степени удовлетворения потребностей жителей, качественные преобразования экономической сферы, сохранение окружающей среды.
В период реализации программы прогнозируется тенденция небольшого увеличения численности населения, обусловленное увеличением числа экономически активного населения в областном центре, а также увеличением рождаемости.
В сфере градостроительного развития в соответствии с Генпланом города Тамбова прогнозируется в новых микрорайонах увеличение количества частной, малоэтажной застройки и в меньшей степени многоэтажной застройки
Таблица N 5. Динамика социально-экономического развития городского округа -город Тамбов
N п/п |
Показатели |
Единица измерения |
2010 год (базовый) |
2015 год (среднесрочный) |
2020 год (прогноз) |
1. |
Коэффициент рождаемости |
число родившихся на 1000 чел. населения |
9,50 |
10,57 |
10,8 |
2. |
Коэффициент смертности |
число умерших на 1000 чел. населения |
15,1 |
13,5 |
13,0 |
2. Прогноз транспортного спроса городского округа - город Тамбов объемов и характера передвижения населения и перевозок грузов по видам транспорта, имеющегося на территории города
Учитывая тенденции роста парка легковых автомобилей, можно ожидать, что в период действия Программы в целом незначительно снизится уровень перевозок пассажиров транспортом общего пользования. Однако в новых микрорайонах будет наблюдаться динамика увеличения спроса на оказание транспортных услуг населению.
Избыточная концентрация рабочих мест в центре города Тамбова приводит к ежедневным утренним транспортным потокам из граничных районов города к его центру и обратно в вечернее время.
При ухудшении положения на рынке труда люди начинают меньше обращать внимание на удаленность рабочего места, а руководствуются прежде всего надежностью найденной работы.
В связи с этим в сложившейся застройке города не ожидается значительного изменения направлений движения пассажирских транспортных потоков и транспортного спроса населения.
Во втором этапе по мере застройки новых микрорайонов и завершения строительства дорожно-транспортных развязок и выполнения комплекса мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения пассажирского транспорта запланировано продление существующих маршрутов пассажирского транспорта в новые микрорайоны с целью исключения увеличения дублирования пассажирского транспорта в центральной части города.
Проведение работ по оптимизации маршрутов грузового транспорта не планируется.
3. Прогноз развития транспортной инфраструктуры по видам транспорта
В период реализации Программы транспортная инфраструктура по видам транспорта не претерпит существенных изменений. Основным видом транспорта остается автомобильный. Транспортная связь внутригородская, пригородная, межмуниципальная, межрегиональная будет осуществляться общественным и личным транспортом. Для целей обслуживания действующих производственных предприятий сохраняется использование грузового транспорта.
Имеющиеся в городе автовокзалы и железнодорожные вокзалы соответствуют действующим требованиям и потребностям жителей города в транспортном обслуживании. По мере необходимости будет осуществляться их модернизация за счет средств собственников.
4. Прогноз развития дорожной сети поселения, городского округа
Основными направлениями развития дорожной сети города в период реализации Программы будет являться сохранение протяженности соответствующих нормативным требованиям автомобильных дорог общего пользования за счет ремонта и капитального ремонта автомобильных дорог, поддержание автомобильных дорог на уровне, соответствующем категории дороги, путем нормативного содержания дорог, повышения качества и безопасности дорожной сети, строительства дополнительных заездных карманов для размещения парковочных мест.
5. Прогноз уровня автомобилизации, параметров дорожного движения
Прогнозный уровень автомобилизации жителей города Тамбов к 2020 году составит 400 автомобилей на 1000 жителей.
С учетом прогнозируемого увеличения количества транспортных средств без изменения пропускной способности дорог возможно повышение интенсивности движения на отдельных участках дорог с образованием заторов в утренние и вечерние часы.
6. Прогноз показателей безопасности дорожного движения
Предполагается незначительный рост аварийности. Это связано с увеличением парка автотранспортных средств и низкой дисциплиной водителей транспортных средств.
Факторами, влияющими на снижение аварийности, станет выполнение мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения:
- введение светофорного регулирования транспортного и пешеходного потоков;
- введение одностороннего движения на отдельных участках дорог;
- включение большего количества светофорных объектов в систему координированного управления;
- повышение информативности участников дорожного движения об условиях движения.
7. Прогноз негативного воздействия транспортной инфраструктуры на окружающую среду и здоровье населения
В период действия Программы не предполагается изменение структуры, маршрутов и объемов грузовых и пассажирских перевозок. Возможной причиной увеличения негативного воздействия на окружающую среду и здоровье населения станет рост автомобилизации населения в совокупности с ростом его численности.
III. Принципиальные варианты развития транспортной инфраструктуры, их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам) развития транспортной инфраструктуры. Выбор предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры городского округа - город Тамбов
Настоящей Программой предлагается вариант развития транспортной инфраструктуры, предусмотренный в рамках утвержденного до 2025 года Генплана.
Намеченные к реализации мероприятия по развитию транспортной инфраструктуры города Тамбова опираются на муниципальную программу города Тамбова "Развитие транспортной системы и дорожного хозяйства города Тамбова на 2014 - 2020 годы" и подпрограмму "Повышение безопасности дорожного движения в городе Тамбове" на 2014 - 2020 годы" муниципальной программы города Тамбова "Обеспечение безопасности населения города Тамбова, защита его жизненно важных интересов и противодействие преступности на 2014 - 2020 годы".
При разработке и утверждении нового генерального плана города Тамбова будут предложены различные варианты развития транспортной инфраструктуры, проведена их укрупненная оценка по целевым показателям (индикаторам), осуществлен выбор предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры.
IV. Перечень мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры, технико-экономических параметров объектов транспорта, очередность реализации мероприятий (инвестиционных проектов) городского округа - город Тамбов.
Мероприятия Программы подготовлены в соответствии с утвержденным Генеральным планом города Тамбова.
Перечень основных мероприятий:
1. Разработка проектно-сметной документации и прочие услуги, работы по строительству, реконструкции автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений (мероприятие АИП).
2. Строительство автомобильных дорог (мероприятие АИП).
3. Реконструкция автомобильных дорог (мероприятие АИП).
4. Устройство и замена ограничивающих пешеходных перильных ограждений и барьерных ограждений в опасных местах в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52289-2004.
5. Нанесение горизонтальной дорожной разметки.
6. Введение светофорного регулирования и установка дополнительного оборудования на светофорные объекты в городе Тамбове, а также содержание и электроснабжение светофорных объектов (включая проектно-сметные работы и установку).
7. Приобретение, замена и установка дорожных знаков и растяжек для дорожных знаков, включая составление проектно-сметной документации.
8. Организация и совершенствование транспортного обслуживания населения.
V. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры городского округа - город Тамбов.
Перечень мероприятий Программы и оценка объемов и источников финансирования мероприятий Программы приведены в приложении к Программе.
Прогнозный общий объем финансирования Программы на период 2017 - 2027 годов составляет 975078,7 тыс. руб., в том числе по годам:
2017 год - 479015,0 тыс. рублей;
2018 год - 89293,8 тыс. рублей;
2019 год - 100310,0 тыс. рублей;
2020 год - 102153,3 тыс. рублей;
2021 год - 102153,3 тыс. рублей;
2022 - 2027 годы - 102153,3 тыс. рублей.
Объемы финансирования Программы носят прогнозный характер и подлежат уточнению в установленном порядке.
VI. Оценка эффективности мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры предлагаемого к реализации варианта развития транспортной инфраструктуры городского округа - город Тамбов
Оценка мероприятий Программы будет осуществляться по целевым показателям (индикаторам).
Таблица N 6 Индикаторы
N |
Наименование целей, задач и целевых показателей программы |
Единица измерения |
Значение показателя |
|||||||
2016 год, оценка |
2017 год, план |
2018 год, план |
2019 год, план |
2020 год, план |
2021 год, план |
2022 - 2027 годы, план |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Задача 1. Обеспечение проектирования строительства, реконструкции автомобильных дорог | ||||||||||
1 |
Количество проектов на строительство, реконструкцию объектов транспортной инфраструктуры |
шт |
0 |
2 |
1 |
2 |
2 |
|
|
|
Задача 2. Обеспечение строительства, реконструкции автомобильных дорог | ||||||||||
2 |
Протяженность реконструированных дорог |
км |
0,0 |
0,0 |
3,02 |
2,1 |
|
|
|
|
3 |
Протяженность вновь построенных дорог |
км |
0,9 |
9,05 |
3,07 |
2,88 |
1,73 |
|
|
|
Задача 3. Повышение безопасности дорожного движения на территории городского округа - город Тамбов | ||||||||||
4 |
Количество внедренных технических средств организации дорожного движения* |
ед./тыс.м |
756/ 66,8 |
274/ 36,5 |
300/40 |
330/40 |
350/45 |
350/45 |
|
|
Задача 4. Совершенствование транспортного обслуживания населения | ||||||||||
5 |
Обеспеченность транспортным обслуживанием населения |
% |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
100 |
|
* |
Согласно Национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 52289-2004 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 15.12.2004 года N 120-ст) техническое средство организации дорожного движения: дорожный знак, разметка, светофор, дорожное ограждение и направляющее устройство. |
VII. Предложения по институциональным преобразованиям, совершенствованию правового и информационного обеспечения деятельности в сфере проектирования, строительства, реконструкции объектов транспортной инфраструктуры городского округа - город Тамбов
В рамках реализации настоящей Программы не предполагается проведение институциональных преобразований, структуры управления и взаимосвязей при осуществлении деятельности в сфере реконструкции объектов транспортной инфраструктуры. Нормативно-правовая база для Программы сформирована и не изменяется.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.