Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
от 29 декабря 2017 г. N 2150-ф
"О внесении изменений в приказ от 08.06.2015 N 720-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход и не подлежащим обязательному социальному страхованию"
Приказываю:
1. Внести в приказ управления социального развития области от 08.06.2015 N 720-ф "Об утверждении административного регламента регламент предоставления государственной услуги "предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход и не подлежащим обязательному социальному страхованию" (в редакции от 06.07.2016) (далее - административный регламент) следующие изменения:
1.1. в административном регламенте:
1.1.1. по всему тексту административного регламента слово "пункт" заменить словом "подраздел", слово "подпункт" заменить словом "пункт" в соответствующем падеже;
1.1.2. в разделе 2:
подраздел 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и порядок их представления
2.6.1. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, которые заявитель должен представить самостоятельно:
заявление о предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (приложение N 2 к Административному регламенту);
свидетельство об усыновлении ребенка (детей), за которым осуществляется уход, и его копию либо выписку из решения об установлении над ребенком опеки;
свидетельство о рождении ребенка, выданное консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства и его копию, а в случаях, когда регистрация рождения ребенка произведена компетентным органом иностранного государства:
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный и удостоверенный штампом "апостиль" компетентным органом иностранного государства, с удостоверенным в установленном законодательством Российской Федерации порядке переводом на русский язык - при рождении ребенка на территории иностранного государства - участника Конвенции, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов, заключенной в Гааге 5 октября 1961 года;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и легализованный консульским учреждением Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации - при рождении ребенка на территории иностранного государства, не являющегося участником указанной в настоящем пункте Конвенции;
документ и его копия, подтверждающий факт рождения и регистрации ребенка, выданный компетентным органом иностранного государства, переведенный на русский язык и скрепленный гербовой печатью - при рождении ребенка на территории иностранного государства, являющегося участником Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам, заключенной в городе Минске 22 января 1993 года;
документы, поименованные в абзацах третьем-седьмом пункта 2.6.1 подраздела 2.6 об усыновлении предыдущего ребенка (детей), о рождении предыдущего ребенка (детей) и его копию;
выписка из трудовой книжки (военного билета) о последнем месте работы (службы), заверенная в установленном порядке, - для лиц, указанных в пунктах 1.1.1 и 1.1.2 подраздела 1.1 Административного регламента;
копия документа, удостоверяющего личность, с отметкой о выдаче вида на жительство или копию удостоверения беженца - для иностранных граждан и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Российской Федерации, а также беженцев, которым назначение и выплата пособия осуществляется органами социальной защиты населения;
копия разрешения на временное проживание по состоянию на 31.12.2006 - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации и не подлежащих обязательному социальному страхованию;
копия трудовой книжки, заверенная в установленном порядке, с предъявлением документа, удостоверяющего личность, - для лиц, указанных в пункте 1.1.3 подраздела 1.1 настоящего Административного регламента (за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения образовательных организациях);
справка с места учебы, подтверждающая, что лицо обучается по очной форме обучения, справка с места учебы о ранее выплаченном матери ребенка пособия по беременности и родам - для лиц, обучающихся по очной форме обучения образовательных организациях, указанных в пункте 1.1.3 подраздела 1.1 Административного регламента;
копия приказа о предоставлении отпуска по уходу за ребенком - для лиц указанных в пункте 1.1.1 подраздела 1.1 Административного регламента;
решение суда о лишении родителей родительских прав (об ограничении в родительских правах);
сведения о признании родителей недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
решение суда об установлении факта отсутствия родительского попечения над ребенком;
справка с места работы (службы) отца (матери, обоих родителей) ребенка о том, что он (она, они) не использует указанный отпуск и не получает пособия;
сведения о среднем заработке, исчисленном в порядке, установленном Положением об исчислении среднего заработка (дохода, денежного довольствия) при назначении пособия по беременности и родам и ежемесячного пособия по уходу за ребенком отдельным категориям граждан, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2009 N 1100 - для лиц, указанных в пункте 1.1.2 подраздела 1.1 Административного регламента, из числа уволенных в период отпуска по беременности и родам;
документ, подтверждающий основание изменений персональных данных, выданный компетентным органом иностранного государства, и его нотариально удостоверенный перевод на русский язык, - в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность, с иными представленными документами;
заявление от другого родителя о согласии на обработку его персональных данных, если для назначения ежемесячного пособия на ребенка необходимо представление документов (сведений) и информации о нем, а также документ, подтверждающий полномочия заявителя действовать от его имени при передаче его персональных данных в учреждение социального обслуживания.
Заявитель по собственной инициативе вправе представить документы, перечисленные в настоящем пункте, в виде копий, заверенных в установленном порядке.
В случае представления оригиналов указанных документов должностное лицо, ответственное за прием документов, снимает с них копии и незамедлительно возвращает оригиналы документов заявителю.
2.6.2. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления ежемесячного пособия по уходу за ребенком, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
документ, подтверждающий совместное проживание на территории Российской Федерации ребенка с одним из родителей либо лицом, его заменяющим, осуществляющим уход за ним, выданный организацией, уполномоченной на его выдачу;
сведения о государственной регистрации рождения ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов
гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации рождения предыдущего ребенка, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
сведения о государственной регистрации смерти, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния - в случае смерти предыдущего ребенка;
сведения о государственной регистрации смерти родителей, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния;
справка (сведения) органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено, - для лиц, указанных в пункте 1.1.4 подраздела 1.1 Административного регламента;
справка о размере выплаченного ежемесячного пособия по уходу за ребенком - для лиц, указанных в пункте 1.1.1 подраздела 1.1 Административного регламента;
справка о размере ранее выплаченного пособия по беременности и родам - для лиц, указанных в пункте 1.1.2 подраздела 1.1 Административного регламента;
справка (сведения) о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы;
справка из органов социальной защиты населения по месту жительства отца, матери ребенка о неполучении ежемесячного пособия по уходу за ребенком (для одного из родителей в соответствующих случаях), а также для лиц, фактически осуществляющих уход за ребенком вместо матери (отца, обоих родителей) ребенка,- в случае, если отец (мать, оба родителя) ребенка не работает (не служит) либо обучается по очной форме обучения в образовательных организациях;
справка из органа социальной защиты населения по месту регистрации, подтверждающую, что ежемесячное пособие по уходу за ребенком не предоставлялось, - для лиц, указанных в пунктах 2.2.3 и 2.2.4 подраздела 2.2 Административного регламента, имеющих регистрацию по месту жительства на территории Российской Федерации;
справка из территориального органа Фонда социального страхования Российской Федерации об отсутствии регистрации в территориальных органах Фонда социального страхования в качестве страхователя и о непредоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком за счет средств обязательного социального страхования - для физических лиц, осуществляющих деятельность в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
справка из органа государственной службы занятости населения, - для лиц, указанных в подразделе 1.1. Административного регламента, за исключением лиц, обучающихся по очной форме обучения в образовательных организация сведения о регистрации либо об отсутствии регистрации в качестве индивидуальных предпринимателей, адвокатов, нотариусов, физических лиц, профессиональная деятельность которых в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию;
сведения, о государственной регистрации актов гражданского состояния, содержащиеся в Едином государственном реестре записей актов гражданского состояния, подтверждающие основания изменений персональных данных, - в случае их расхождения в документе, удостоверяющем личность, с иными представленными документами, за исключением случая, установленного абзацем двадцатым пункта 2.6.1 настоящего регламента.
В случае если для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за назначением ежемесячного пособия по уходу за ребенком заявитель дополнительно представляет заявление указанных лиц или их законных представителей о согласии на обработку персональных данных указанных лиц, а также документы, подтверждающие полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в организацию, назначающую пособие. Указанные заявление и документы могут быть представлены, в том числе в форме электронного документа. Действие настоящего абзаца не распространяется на лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.
В случае отсутствия доступа к единой системе межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия - на бумажном носителе с соблюдением норм законодательства Российской Федерации о защите персональных данных.
Документы, необходимые для определения права на получение ежемесячного пособия по уходу за ребенком, определенные в настоящем разделе, получаются в соответствии с нормами, установленными Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". При этом заявитель (его законный представитель) по собственной инициативе вправе представить лично все документы, необходимые для назначения ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
2.6.3. Запрещается требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, органов местного самоуправления, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг.";
подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
Основания для приостановления государственной услуги отсутствуют. Основанием для отказа в предоставлении услуги является: представление заявителем неполного пакета документов, указанных в пункте 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего Административного регламента;
представление документов, несоответствующих требованиям пункта 3.2.5 подраздела 3.2 настоящего Административного регламента;
нахождение ребенка, на которого предоставляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком на полном государственном обеспечении;
лишение лица родительских прав либо ограничение в родительских правах в отношении ребенка, на которого предоставляется ежемесячное пособие по уходу за ребенком;
отсутствие копии разрешения на временное проживание по состоянию на 31 декабря 2006 г. - для иностранных граждан и лиц без гражданства, временно проживающих на территории Российской Федерации.";
в подразделе 2.17 пункт 2.17.2 изложить в следующей редакции:
"2.17.2. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляются в многофункциональных центрах в соответствии с заключенными в установленном порядке соглашениями о взаимодействии.
В случае приема заявителя специалистами многофункциональных центров в соответствии с заключенным соглашением о взаимодействии многофункциональные центры выполняют административные действия учреждения по информированию и консультированию заявителей по вопросам предоставления государственной услуги, приему заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В многофункциональных центрах осуществляются прием только при личном обращении заявителя.";
после подраздела 2.17 дополнит# подразделом 2.18 следующего содержания:
"2.18. "Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1 и КС2.";
1.1.3. в разделе 3:
абзац пятый пункта 3.2.1 признать утратившим силу;
абзац второй пункта 3.2.5 изложить в следующей редакции:
"документы в установленных законодательством случаях скреплены печатями (при её наличии), имеют подписи определенных законодательством лиц и дату выдачи;";
пункт 3.2.6 изложить в следующей редакции:
"3.2.6. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в пункте 3.2.5 настоящего административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При согласии заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием документов, возвращает представленные документы.
При несогласии заявителя устранить препятствия специалист, ответственный за прием документов, информирует его о том, что указанное обстоятельство может препятствовать предоставлению государственной услуги.";
абзац пятый пункта 3.2.8 изложить в следующей редакции:
"отметка о соответствии представленных документов установленным требованиям;"
в подразделе 3.3 пункт 3.3.5 изложить в следующей редакции: "Максимальный срок направления межведомственного запроса - 1 день.";
пункт 3.4.1 изложить в следующей редакции:
"Основанием для начала административной процедуры является наличие зарегистрированного заявления и документов.";
в пункте 3.4.2 и 3.4.3 слово "учреждения" исключить;
абзац второй пункт 3.4.5 изложить в следующей редакции: "Максимальный срок выполнения административной процедуры не должен превышать 3 дней.";
подраздела 3.5 изложить в следующей редакции:
"3.5. Выдача уведомления по результатам предоставления государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является наличие приказа о предоставлении или об отказе в предоставлении ежемесячного пособия по уходу за ребенком.
3.5.2 Специалист, ответственный за выдачу уведомления по результатам предоставления государственной услуги, в зависимости от способов обращения и получения результатов государственной услуги, избранных заявителем:
уведомляет заявителя об окончании хода предоставления государственной услуги любым из способов (телефон, почта, факс, портал государственных и муниципальных услуг (посредством отправки соответствующего статуса в раздел "Личный кабинет"), указанных в заявлении;
направляет заявителю (почтовым отправлением, в электронной форме) уведомление о принятом решении (о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги);
3.5.3 Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 1 день.";
1.1.4. в разделе 5:
пункт 5.2 изложить в следующей редакции:
"5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий государственную услугу. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.";
пункт 5.4 изложить в следующей редакции:
"5.4. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования: заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.";
в пункте 5.5:
в абзаце втором слово "отчество" заменить словами "отчество (последнее - при наличии)" в соответствующих падежах;
добавить абзацем следующего содержания:
"В случае, если текст письменного обращения не позволяет определить суть предложения, заявления или жалобы, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение.";
пункт 5.6 изложить в следующей редакции:
"5.6. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, является подача заявителем жалобы.";
пункт 5.8 признать утратившим силу;
пункт 5.9 изложить в следующей редакции;
"5.9. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.";
1.2. в приложении N 1 к административному регламенту: строки 25 и 26 изложить в следующей редакции:
25. Тамбовское областное государственное казенное учреждение "Центр социальной поддержки граждан" |
8(4752) 53 25 44 |
dom-miloserdie2016@mail.ru |
392000, Тамбовская обл., г. Тамбов, ул. Рабочая, Д. 4а |
дополнить строками 42-49 в следующей редакции:
42. Рассказовское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг населению" |
8(47531) 3-23-28 |
rasskazovo@mfc31.tambov.gov.ru |
393250, Тамбовская область, г. Рассказово, ул. Октябрьская, д. 1 "а" |
43. Инжавинское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
8(47553) 2-70-61 |
ingavino@mfc53.tambov.gov.ru |
393310, Тамбовская область, Инжавинский район, р.п. Инжавино, ул. Советская, Д. 79 |
44. Староюрьевское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
8(47543) 4-11-80 |
starourjevo@mfc43.tambov.gov.ru |
393800, Тамбовская область, Староюрьевский район, с. Староюрьево, ул. Советская, Д. 91 |
45. Мучкапское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
8(47546) 3-11-00 |
muchrap@mfc46.tambov.gov.ru |
393570, Тамбовская область, Мучкапский район, р.п. Мучкапский, ул. Советская, д. 4 |
46. Гавриловское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
8(47551) 3-20-14 |
gavrilovka@mfc51.tambov.gov.ru |
393360, Тамбовская область, Гавриловский район, с. Гавриловка 2-я, ул. Полевая, д. 22 |
47. Петровское районное муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
8(47544) 2-05-49 |
petrovka@mfc44.tambov.gov.ru |
393070, Тамбовская область, Петровский район, с. Петровское, ул. Кооперативная, Д. 7 |
48. Моршанское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
8(47533) 4-25-10 |
mfc@g33.tambov.gov.ru |
393950, Тамбовская область, г. Моршанск, ул. Интернациональная, д. 61 "а" |
49. Мордовское муниципальное казенное учреждение "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" |
8(47542) 3-13-55 |
mfc@42.tambov.gov.ru |
393600, Тамбовская область, Мордовский район, р.п. Мордово, ул. Коммунальная, д. 38 "а" |
1.3. приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению к настоящему приказу.
2. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу по истечении 10 дней после дня его официального опубликования.
Начальник управления социальной |
А.Н. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 2150-ф "О внесении изменений в приказ от 08.06.2015 N 720-ф "Об утверждении административного регламента предоставления государственной услуги "предоставление ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, фактически осуществляющим уход и не подлежащим обязательному социальному страхованию"
Настоящий приказ вступает в силу с 23 января 2018 г.
Текст приказа опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 12 января 2018 г.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 23 августа 2018 г. N 1675-ф настоящий приказ признан утратившим силу с 25 августа 2018 г.