Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области
от 29 ноября 2017 г. N 328
(шестой созыв тридцать пятое заседание)
"О внесении изменений в решение Рассказовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рассказово"
Рассмотрев материалы, представленные главой города Рассказово, заключение постоянной комиссии по бюджету и экономической политике, Рассказовский городской Совет народных депутатов решил:
1. Внести в решение Рассказовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рассказово" следующие изменения:
1.1. Статью 6 изложить в следующей редакции:
"Статья 6. Бюджетные полномочия администрации города
1. Администрация города:
устанавливает порядок и сроки составления проекта бюджета с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, другими муниципальными правовыми актами;
устанавливает порядок разработки прогноза социально-экономического развития города Рассказово;
устанавливает порядок формирования и ведения реестра источников доходов бюджета города;
обеспечивает исполнение бюджета;
предоставляет в городской Совет отчеты об исполнении бюджета в порядке и сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением;
заключает соглашения с отделением по городу Рассказово и Рассказовскому району Управления Федерального казначейства по Тамбовской области в случае передачи ему функций по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города и (или) функций по осуществлению контроля, предусмотренного частью 5 статьи 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд";
определяет политику осуществления муниципальных заимствований города и управления муниципальным долгом города Рассказово;
предоставляет муниципальные гарантии города от имени города; устанавливает порядок разработки и утверждения, период действия, а также требования к составу и содержанию бюджетного прогноза города Рассказово на долгосрочный период;
устанавливает порядок ведения реестра расходных обязательств города; утверждает муниципальные целевые программы города; устанавливает порядок разработки, утверждения и реализации муниципальных программ города, порядок проведения оценки эффективности муниципальных программ города Рассказово, по результатам указанной оценки принимает решение о необходимости прекращения или об изменении, начиная с очередного финансового года, ранее утвержденной муниципальной программы, в том числе необходимости изменения объема бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение реализации муниципальной программы;
устанавливает порядок формирования и финансового обеспечения муниципальных заданий, финансирование которых осуществляется за счет средств бюджета города;
устанавливает порядок формирования, ведения и утверждения ведомственных перечней муниципальных услуг и работ, оказываемых и выполняемых муниципальными учреждениями города;
устанавливает порядок осуществления органом внутреннего муниципального финансового контроля полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
устанавливает полномочия органов муниципального финансового контроля, являющихся органами (должностными лицами) администрации города, а также формы и порядок осуществления ими такого контроля в соответствии с требованиями бюджетного законодательства;
определяет орган, уполномоченный на обращение в суд с исковым заявлением о возмещении ущерба, причиненного городу нарушением бюджетного законодательства в случае неисполнения предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля;
устанавливает порядок принятия решения о предоставлении субсидий юридическим лицам, указанным в пунктах 1 и 8 статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации на срок, превышающий срок действия утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
осуществляет иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города и настоящим решением.
2. Финансовое управление администрации города:
непосредственно составляет проект бюджета города, готовит изменения в него, предоставляет их с необходимыми документами и материалами главе города для внесения на рассмотрение городскому Совету;
разрабатывает и предоставляет главе города основные направления бюджетной и налоговой политики, оценку ожидаемого исполнения бюджета на текущий финансовый год, прогноз основных характеристик (общий объем доходов, общий объем расходов, дефицита (профицита) бюджета) бюджета на очередной финансовый год и плановый период;
осуществляет временное управление бюджетом в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, в случае если решение о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города; организует исполнение бюджета;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы местного самоуправления и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения;
ведет реестр источников доходов бюджета города, обеспечивает представление в финансовое управление Тамбовской области реестра источников доходов бюджета города;
устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города;
управляет средствами на едином счете бюджета города;
составляет и ведет кассовый план;
ведет реестр расходных обязательств города;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности, установленной Министерством финансов Российской Федерации;
составляет бюджетную отчетность об исполнении бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, и предоставляет ее в администрацию города;
предоставляет в Федеральное казначейство бюджетную отчетность об исполнении бюджета;
формирует информацию об участниках бюджетного процесса, а также юридических лицах, не являющихся участниками бюджетного процесса города Рассказово, и обеспечивает ее представление в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области для включения в реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
предоставляет от имени города бюджетные кредиты в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением о бюджете города на очередной финансовый год и плановый период;
устанавливает порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени, в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации;
взыскивает в бесспорном порядке остатки непогашенных бюджетных кредитов, включая процент, пени, штрафы, в случаях, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, принимает меры по принудительному взысканию с заемщика гаранта (поручителя) просроченной задолженности, в том числе по обращению взыскания на предмет залога; управляет муниципальным долгом города Рассказово;
ведет учет выданных муниципальных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных муниципальными гарантиями города, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным муниципальным гарантиям города;
ведет муниципальную долговую книгу города Рассказово и передает отраженную в ней информацию о долговых обязательствах города в финансовое управление области;
разрабатывает программу муниципальных внутренних заимствований города;
исполняет судебные акты по обращению взыскания на средства бюджета города в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением;
устанавливает, детализирует и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации;
принимает решение о применении бюджетных мер принуждения, предусмотренных главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации, на основании уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
выступает в арбитражных судах и судах общей юрисдикции в качестве истца, ответчика, третьего лица в пределах компетенции, в том числе от имени города;
на основании и во исполнение Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов области, города, принимает нормативные правовые акты в форме приказов;
устанавливает в случаях, установленных администрацией города, порядок принятия решения главным распорядителем (распорядителем) средств бюджета города о передаче:
а) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Управлению Федерального казначейства Тамбовской области;
б) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя средств бюджета города, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении;
осуществляет иные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим решением, и иными актами бюджетного законодательства, а также полномочия, установленные главой города.
2.1. Финансовое управление администрации города при осуществлении полномочий органа внутреннего муниципального финансового контроля осуществляет бюджетные полномочия по внутреннему муниципальному финансовому контролю, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и администрацией города.
3. Финансовое управление администрации города Рассказово несет ответственность за осуществление бюджетных полномочий, определенных бюджетным законодательством.
4. Руководитель (начальник) финансового управления администрации города назначается на должность главой города из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным Правительством Российской Федерации.
Начальник финансового управления администрации города осуществляет общее руководство деятельностью управления на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на управление функций. Начальник финансового управления администрации города издает в пределах своей компетенции приказы, имеющие нормативный характер.
5. Начальник финансового управления администрации города имеет исключительное право:
утверждать сводную бюджетную роспись бюджета города;
утверждать изменения, внесенные в сводную бюджетную роспись;
принимать решение о внесении изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете города по основаниям, установленным в пункте 3 статьи 217 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также по основаниям, установленным в решении о бюджете города;
утверждать лимиты бюджетных обязательств;
вносить изменения в лимиты бюджетных обязательств;
осуществлять иные полномочия, предусмотренные Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом города и настоящим решением".
1.2. Статью 7 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных администрацией города, в порядке, установленным финансовым органом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в праве принять решение о передаче:
а) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или Управлению Федерального казначейства Тамбовской области;
б) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя средств бюджета города, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.
1.3. Абзац третий части 2 статьи 15 изложить в следующей редакции:
"Средства резервного фонда администрации города направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций, а также на иные мероприятия, предусмотренные порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города.";
1.4. В статье 17:
абзац пятый части 3 изложить в следующей редакции:
"случаи и порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, предоставленных в целях финансового обеспечения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не использованных в отчетном финансовом году (за исключением субсидий, предоставленных в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых являются указанные субсидии);";
часть 3.2. изложить в следующей редакции:
"При предоставлении субсидий, указанных в настоящей статье, обязательным условием их предоставления, включаемым в договоры (соглашения) о предоставлении субсидий и в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по данным договорам (соглашениям), является согласие соответственно получателей субсидий и лиц, являющихся поставщиками (подрядчиками, исполнителями) по договорам (соглашениям), заключенным в целях исполнения обязательств по договорам (соглашениям) о предоставлении субсидий (за исключением муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставившим субсидии, и органами муниципального финансового контроля проверок соблюдения ими условий, целей и порядка предоставления субсидий.";
Подпункт 1.5 вступает в силу с 1 января 2018 г.
1.5. Часть 5 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"Остатки средств бюджета на начало текущего финансового года в объеме бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, не использованных в отчетном финансовом году, направляются на увеличение в текущем финансовом году бюджетных ассигнований муниципального дорожного фонда, а также в объеме, определяемом решением городского Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени города муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, бюджетных ассигнований на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись указанные субсидии, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением о бюджете города;";
1.6. В статье 32:
Положения абзацев второго - четырнадцатого применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Решением о бюджете утверждаются:
перечень главных администраторов доходов бюджета города и закрепленные за ними виды (подвиды) доходов бюджета;
поступления доходов в бюджет города;
перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города;
распределение бюджетных ассигнований по муниципальным программам города и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов на очередной финансовый год и плановый период;
ведомственная структура расходов бюджета города на очередной финансовый год и плановый период по главным распорядителям средств бюджета города, разделам, подразделам, муниципальным программам города и непрограммным направлениям деятельности, группам и подгруппам видов расходов классификации расходов бюджетов;
общий объем бюджетных ассигнований, направляемых на исполнение публичных нормативных обязательств;
объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в очередном финансовом году и плановом периоде;
общий объем условно утверждаемых (утвержденных) расходов на первый год планового периода в объеме не менее 2,5 процента общего объема расходов бюджета города, на второй год планового периода в объеме не менее 5 процентов общего объема расходов бюджета города (без учета расходов бюджета, предусмотренных за счет межбюджетных трансфертов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеющих целевое назначение);
источники финансирования дефицита бюджета города на очередной финансовый год и плановый период, включающие в себя перечень статей источников финансирования дефицита бюджета города;
верхний предел муниципального внутреннего долга города по состоянию на 1 января года, следующего за очередным финансовым годом и каждым годом планового периода, с указанием в том числе верхнего предела долга по муниципальным гарантиям;
иные показатели бюджета, установленные настоящим решением.";
абзац третий части 5 признать утратившим силу;
1.7. Статью 36, после второго абзаца, дополнить абзацем следующего содержания:
"В случае изменения в период рассмотрения проекта бюджета города объемов межбюджетных трансфертов из бюджета Тамбовской области, распределяемых бюджету г. Рассказово, и (или) принятия в соответствии с этим нормативных правовых актов Российской Федерации, Тамбовской области, влияющих на характеристики бюджета города, глава города вправе внести изменения к проекту решения, в результате которых изменяются основные характеристики бюджета города, определенные статьей 34 настоящего решения.".
1.8. Абзац второй статьи 50 изложить в следующей редакции:
"Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставления), в том числе поступающие в бюджет города в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса Российской Федерации, фактически полученные при исполнении бюджета города сверх утвержденных решением о бюджете города доходов, направляются на увеличение расходов бюджета города соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год и плановый период.";
1.9. Статью 56 изложить в следующей редакции:
"Решением городского Совета об исполнении бюджета города утверждается отчет об исполнении местного бюджета за отчетный финансовый год с указанием общего объема доходов, расходов и дефицита (профицита) бюджета города.
Отдельными приложениями к решению об исполнении бюджета города за отчетный финансовый год утверждаются показатели:
доходов бюджета города по кодам классификации доходов бюджетов;
расходов бюджета города по ведомственной структуре расходов бюджета;
расходов бюджета города по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов;
источников финансирования дефицита бюджета города по кодам классификации источников финансирования дефицита бюджета.".
2. Приостановить до 1 января 2018 года действие:
абзаца второго статьи 29, абзаца пятого статьи 34, абзаца четвертого статьи 39 (в части положения об исключении утвержденных в первом чтении условно утвержденных (утверждаемых) расходов) решения городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рассказово";
абзаца девятого части 3 статьи 32 решения городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рассказово" (в редакции настоящего решения).
3. Подпункт 1.5. пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2018 года.
4. Положения абзацев второго - четырнадцатого подпункта 1.6 пункта 1 применяется к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов.
5. Настоящее решение вступает в силу после дня его официального опубликования на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru) в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, за исключением положений, для которых настоящим решением установлены иные сроки вступления их в силу.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету и экономической политике (Ряховских).
Глава города |
А.Н. Колмаков |
Председатель городского |
С.А. Свистунов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 29 ноября 2017 г. N 328 (шестой созыв тридцать пятое заседание) "О внесении изменений в решение Рассказовского городского Совета народных депутатов от 28.04.2010 N 24 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в городе Рассказово"
Настоящее решение вступает в силу с 8 декабря 2017 г.
Подпункт 1.5. пункта 1 настоящего решения вступает в силу с 1 января 2018 г.
Положения абзацев второго - четырнадцатого подпункта 1.6 пункта 1 применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджета города, начиная с бюджета на 2018 г. и на плановый период 2019 и 2020 гг.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 7 декабря 2018 г.
Решением Рассказовского городского Совета народных депутатов Тамбовской области от 18 декабря 2019 г. N 601 настоящее решение признано утратившим силу с 26 декабря 2019 г.