Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области
от 21 декабря 2017 г. N 582
(пятый созыв пятьдесят первое заседание)
"О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Рассказовском районе", утвержденное решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 31.05.2010 г. N 5"
Рассмотрев проект решения "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Рассказовском районе", утвержденное решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 31.05.2010 г. N 5", представленный рассказовской межрайпрокуратурой, и заключение постоянной комиссии по бюджету, экономике, социальным вопросам и налогообложению,
Рассказовский районный Совет народных депутатов решил:
1. Внести в Положение "О бюджетном процессе в Рассказовском районе", утвержденное решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 31.05.2010 г. N 5" следующие изменения:
1.1. Четвертый абзац статьи 1 изложить в следующей редакции:
"отношения, возникающие между субъектами бюджетных правоотношений в процессе составления и рассмотрения проекта бюджета Рассказовского района, утверждения и исполнения бюджета Рассказовского района, контроля за его исполнением, осуществления бюджетного учета, составления, рассмотрения и утверждения бюджетной отчетности.";
Пункт 1.2 вступает в силу после окончания срока полномочий Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области пятого созыва
1.2. Часть 2 статьи 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"определение целей и порядка предоставления субсидий из бюджетов сельских поселений в бюджет муниципального района, представительный орган которых формируется в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" на решение вопросов местного значения межмуниципального характера.";
1.3. Статью 8 дополнить абзацем 2 следующего содержания:
"Рассказовскому районному Совету народных депутатов в пределах его компетенции по бюджетным вопросам, установленным Конституцией Российской Федерации, Бюджетным Кодексом Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, для обеспечения его полномочий должна быть предоставлена администрацией Рассказовского района необходимая информация.";
1.4. Статью 13 дополнить частью 3 следующего содержания:
"3. Главный распорядитель (распорядитель) бюджетных средств в случаях, установленных администрацией района, в порядке, установленном финансовым отделом, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, вправе принять решение о передаче:
1) своих бюджетных полномочий получателя бюджетных средств находящимся в его ведении получателям бюджетных средств или финансовому отделу администрации района;
2) полномочий получателей бюджетных средств, находящихся в ведении главного распорядителя бюджетных средств, другим получателям бюджетных средств, находящимся в его ведении.";
1.5. В статье 15:
а) Часть 1 дополнить пунктами 4.1 и 4.2 следующего содержания:
"4.1) Ведет реестр источников доходов бюджета по закрепленным за ним источникам доходов на основании перечня источников доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4.2) Утверждает методику прогнозирования поступлений доходов в бюджет в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации.";
б) Часть 2 дополнить пунктом 5.2 следующего содержания.
"5.2) Принимает решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет;"
1.6. Часть 1 статьи 16 дополнить пунктами 7 и 8 следующего содержания:
"7) утверждает методику прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета в соответствии с общими требованиями к такой методике, установленными Правительством Российской Федерации;
8) составляет обоснования бюджетных ассигнований.";
1.7. В статье 16.1:
а) Второй абзац части 1 изложить в следующей редакции:
"соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по расходам, включая расходы на закупку товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным распорядителем бюджетных средств и подведомственными ему распорядителями и получателями бюджетных средств;"
б) Часть 2 изложить в следующей редакции:
"2. Главный администратор (администратор) доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором доходов бюджета и подведомственными администраторами доходов бюджета.";
в) Часть 3 изложить в следующей редакции:
3. Главный администратор (администратор) источников финансирования дефицита бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета этим главным администратором источников финансирования дефицита бюджета и подведомственными администраторами источников финансирования дефицита бюджета.";
1.8. Статью 17 дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Порядок определения платы и (или) размер платы за оказанные услуги и (или) выполненные работы при осуществлении казенным учреждением приносящей доходы деятельности устанавливается администрацией района, если иное не предусмотрено муниципальными правовыми актами.";
1.9. В статье 18:
а) пункт 6 изложить в следующей редакции:
"6) формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств соответствующему главному распорядителю (распорядителю) бюджетных средств;";
б) дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатель бюджетных средств передает другому получателю бюджетных средств бюджетные полномочия в порядке, установленном администрацией района, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств, указанным в части 3 статьи 13 настоящего Положения.";
1.10. В статье 19.1:
а) в части 2 слова "региональных и местных налогов" заменить словами "региональных налогов, местных налогов и сборов";
б) второй и третий абзацы части 3 изложить в следующей редакции:
"доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
доходы от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале, государственных запасов драгоценных металлов и драгоценных камней), находящегося в муниципальной собственности, за исключением движимого имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";";
в) Дополнить частью 6 следующего содержания:
"6. Муниципальные правовые акты, договоры, в соответствии с которыми уплачиваются платежи, являющиеся источниками неналоговых доходов бюджета, должны предусматривать положения о порядке их исчисления, размерах, сроках и (или) об условиях их уплаты.";
1.11. В статье 19.2:
а) Второй абзац изложить в следующей редакции:
"доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства";
б) Восьмой абзац изложить в следующей редакции:
"другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества бюджетных и автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, земельных участков и иных объектов недвижимого имущества, находящихся в федеральной собственности, используемых единым институтом развития в жилищной сфере в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства".";
1.12. Статью 20.2 дополнить пунктами 5 и 6 следующего содержания:
"5. Порядки формирования муниципального задания и финансового обеспечения выполнения муниципального задания, устанавливаемые в соответствии с пунктами 3 и 4 настоящей статьи, должны определять в том числе:
1) правила и сроки формирования, изменения, утверждения муниципального задания, отчета о его выполнении;
2) правила и сроки определения объема финансового обеспечения выполнения муниципального задания, включая:
расчет и утверждение нормативных затрат на оказание муниципальных услуг на основе базовых нормативов затрат на оказание муниципальных услуг и корректирующих коэффициентов к ним, а также нормативных затрат на выполнение работ;
сроки и объемы перечисления субсидии на финансовое обеспечение выполнения муниципального задания;
возврат субсидии в объеме, который соответствует показателям государственного (муниципального) задания, которые не были достигнуты (с учетом допустимых (возможных) отклонений), в случае, если государственное (муниципальное) задание является невыполненным;
3) правила осуществления контроля за выполнением муниципального задания муниципальным учреждением органами местного самоуправления, осуществляющими функции и полномочия учредителя.
6. Муниципальное задание является невыполненным в случае недостижения (превышения допустимого (возможного) отклонения) показателей муниципального задания, характеризующих объем оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), а также показателей муниципального задания, характеризующих качество оказываемых муниципальных услуг (выполняемых работ), если такие показатели установлены в муниципальном задании.";
1.13. В статье 25:
а) последний абзац признать утратившим силу;
б) дополнить абзацами следующего содержания:
"разница между средствами, перечисленными с единого счета по учету средств районного бюджета, и средствами, зачисленными на единый счет по учету средств районного бюджета, при проведении операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета.
Остатки средств районного бюджета на начало текущего финансового года в объеме, определяемом решением районного Совета, могут направляться в текущем финансовом году на покрытие временных кассовых разрывов и на увеличение бюджетных ассигнований на оплату заключенных от имени Рассказовского района муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем сумму остатка неиспользованных бюджетных ассигнований на указанные цели, в случаях, предусмотренных решением районного Совета о районном бюджете.
В состав операций по управлению остатками средств на едином счете по учету средств районного бюджета включаются привлечение и возврат средств организаций, учредителем которых является Рассказовский район и лицевые счета которым открыты в территориальных органах Федерального казначейства или в финансовом отделе администрации района в соответствии с законодательством Российской Федерации.";
1.14. Статью 43 изложить в следующей редакции:
"Статья 43. Сведения, необходимые для составления проекта бюджета
1. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета финансовый отдел имеет право получать необходимые сведения от иных финансовых органов, а также от иных органов государственной власти, органов местного самоуправления.
2. Проект районного бюджета составляется на три года (очередной финансовый год и плановый период).
3. Составление проекта бюджета основывается на:
положениях послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, определяющих бюджетную политику (требования к бюджетной политике) в Российской Федерации;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики Рассказовского района;
прогнозе социально-экономического развития Рассказовского района;
бюджетном прогнозе (проекте бюджетного прогноза, проекте изменений бюджетного прогноза) Рассказовского района на долгосрочный период;
муниципальных программах (проектах муниципальных программ, проектах изменений указанных программ).";
1.15. Абзац второй части 2 статьи 48 изложить в следующей редакции:
"Муниципальные программы, предлагаемые к реализации начиная с очередного финансового года, а также изменения в ранее утвержденные муниципальные программы подлежат утверждению в сроки, установленные администрацией района. Районный Совет вправе осуществлять рассмотрение проектов муниципальных программ и предложений о внесении изменений в муниципальные программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами.";
1.16. Статью 54 признать утратившей силу.
1.17. Абзац второй части 2 статьи 57 изложить в следующей редакции:
"принятие и учет бюджетных и денежных обязательств;";
1.18. Часть 2 статьи 63 изложить в следующей редакции:
"2. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение (в случае получения уведомления об их предоставлении), в том числе поступающие в бюджет в порядке, установленном пунктом 5 статьи 242 Бюджетного кодекса РФ, а также безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных решением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно в целях предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись без внесения изменений в решение о бюджете на текущий финансовый год (текущий финансовый год и плановый период).";
1.19. Четвертый абзац части 3 статьи 65 изложить в следующей редакции:
"Отчет о движении денежных средств отражает операции по счетам бюджетов по кодам подвидов доходов, подгрупп и (или) элементов видов расходов, видов источников финансирования дефицитов бюджетов.";
1.20. Четвертый и восьмой абзацы статьи 69 признать утратившим силу.
1.21. В статье 70.1:
а) Абзац третий части 1 изложить в следующей редакции:
"финансовые органы (главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которому предоставлены межбюджетные трансферты) в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из другого бюджета бюджетной системы Российской Федерации, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами;";
б) Седьмой абзац части 1 изложить в следующей редакции:
"юридические лица (за исключением муниципальных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из районного бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги таких юридических лиц;"
в) Абзац второй части 2 изложить в следующей редакции:
"Муниципальный финансовый контроль в отношении объектов контроля (за исключением участников бюджетного процесса, бюджетных и автономных учреждений, муниципальных унитарных предприятий, публично-правовых компаний, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с долей (вкладом) таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах) в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги указанных юридических лиц осуществляется в процессе проверки главных распорядителей (распорядителей, получателей) бюджетных средств, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета, заключивших договоры (соглашения) о предоставлении средств из бюджета, муниципальные контракты.";
г) Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в органы муниципального финансового контроля по их запросам информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления муниципального финансового контроля, предоставлять должностным лицам органов муниципального финансового контроля допуск указанных лиц в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в органы муниципального финансового контроля информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц органов муниципального финансового контроля влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.";
1.22. Часть 2 статьи 70.3 изложить в следующей редакции:
"2. При осуществлении полномочий по внешнему муниципальному финансовому контролю органами внешнего муниципального финансового контроля:
проводятся проверки, ревизии, анализ, обследования, мониторинг в ходе осуществления ими в установленном порядке контрольных и экспертно-аналитических мероприятий в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований";
направляются объектам контроля представления, предписания;
направляются финансовым органам, уполномоченным в соответствии с настоящим Кодексом, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации принимать решения о применении предусмотренных настоящим Кодексом бюджетных мер принуждения, уведомления о применении бюджетных мер принуждения; осуществляется производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях.";
1.23. Часть 3 статьи 70.4 изложить в следующей редакции:
"3. Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю определяется муниципальными правовыми актами администрации района, а также стандартами осуществления внутреннего муниципального финансового контроля.
Порядок осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю должен содержать основания и порядок проведения проверок, ревизий и обследований, в том числе перечень должностных лиц, уполномоченных принимать решения об их проведении, о периодичности их проведения, права и обязанности должностных лиц органов внутреннего муниципального финансового контроля, права и обязанности объектов контроля (их должностных лиц), в том числе по организационно-техническому обеспечению проверок, ревизий и обследований, осуществляемых должностными лицами органов внутреннего муниципального финансового контроля.
Стандарты осуществления внутреннего муниципального финансового контроля утверждаются администрацией района в соответствии с порядком осуществления полномочий органами внутреннего муниципального финансового контроля по внутреннему муниципальному финансовому контролю, определенным муниципальными правовыми актами администрации района.";
1.24. В статье 70.5:
а) Часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Под предписанием понимается документ органа внутреннего муниципального финансового контроля, содержащий обязательные для исполнения в указанный в предписании срок требования об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, а также контрактов (договоров, соглашений), заключенных в целях исполнения указанных договоров (соглашений) и муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных муниципальными гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба муниципальному образованию - Рассказовский район Тамбовской области.";
б) дополнить частью 3.1 следующего содержания:
"3.1. Представления и предписания органов внешнего муниципального финансового контроля составляются и направляются объектам контроля в соответствии с Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 6-ФЗ "Об общих принципах организации и деятельности контрольно-счетных органов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований".";
в) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Неисполнение предписаний органа внутреннего муниципального финансового контроля о возмещении причиненного муниципальному образованию - Рассказовский район Тамбовской области" ущерба является основанием для обращения уполномоченного муниципальным правовым актом администрации района муниципального органа в суд с исковыми заявлениями о возмещении ущерба, причиненного муниципальному образованию - Рассказовский район Тамбовской области.";
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
Пункт 1.2 части 1 настоящего решения вступает в силу после окончания срока полномочий Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области пятого созыва.
Седьмой и девятый абзацы пункта 1.13 и пятый, шестой, седьмой абзацы пункта 1.23 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2018 года.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Пункты 1.13 и 1.23 настоящего решения не содержат названных абзацев
4. Опубликовать решение на сайте сетевого издания "ТОП 68 Тамбовский областной портал" (www.top68.ru)".
Глава района |
А.А. Поздняков |
Председатель районного Совета |
И.А. Бузанов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 21 декабря 2017 г. N 582 (пятый созыв пятьдесят первое заседание) "О внесении изменений в Положение "О бюджетном процессе в Рассказовском районе", утвержденное решением Рассказовского районного Совета народных депутатов от 31.05.2010 г. N 5"
Настоящее решение вступает в силу с 26 декабря 2017 г.
Пункт 1.2 части 1 настоящего решения вступает в силу после окончания срока полномочий Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области пятого созыва
Седьмой и девятый абзацы пункта 1.13 и пятый, шестой, седьмой абзацы пункта 1.23 части 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2018 г.
Текст решения опубликован на "Тамбовском областном портале" (www.top68.ru) 25 декабря 2017 г.
Решением Рассказовского районного Совета народных депутатов Тамбовской области от 27 июня 2019 г. N 137 настоящее решение признано утратившим силу с 1 июля 2019 г.