Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 29.12.2017 N 522
Муниципальная программа
Гавриловского района Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации программы
Гражданское общество является индикатором и одновременно основным фактором развития современного демократического государства. Оно характеризуется как система добровольно созданных общественных институтов и отношений, деятельность которых не зависит от прямого вмешательства и регламентации органов государственной власти.
Институты гражданского общества непосредственно служат развитию социальной активности граждан, содействуют формированию их высокой политической, социальной, правовой культуры, росту национального самосознания. Развитое гражданское общество выступает гарантом стабильности демократического государства, обеспечивает здоровый баланс интересов в обществе.
В настоящее время состояние институтов гражданского общества является одним из факторов определяющих темпы экономического, социального, политического развития как всего государственного организма, действующего на территории Российской Федерации, так и отдельных его частей регионального уровня (субъектов РФ).
Формирование гражданского общества в Гавриловском районе происходит под влиянием различных социальных, демографических, экономических и политических процессов. Важной демографической и социальной тенденцией последних лет стало вступление во взрослую жизнь молодого поколения граждан, для которых права и свободы личности, равенство всех перед законом, являются неотъемлемой частью системы общественных ценностей.
Система институтов гражданского общества представляет собой совокупность организаций, объединяющих в своих рядах деятельных, неравнодушных, творчески активных людей, которые представляют интересы целого ряда социальных групп.
Важнейшей компонентой гражданского актива района, средой в которой формируются лидеры общественного мнения нового поколения, является молодежь. В этой связи существует реальная необходимость в применении качественно новых подходов к решению проблем молодежи района, совершенствованию системы мер, направленных на создание условий и возможностей для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, для развития ее потенциала.
Подлинная гражданственность не возможна без развитого чувства патриотизма. В силу этого не теряет своей актуальности и проблема патриотического воспитания населения. В Гавриловском районе в патриотическом воспитании традиционно принимают участие такие структуры гражданского общества как семья, церковь, органы местного самоуправления, общественные объединения ветеранов и молодёжи, иные некоммерческие организации. Дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания населения не представляется возможным без расширения участия в этом процессе вышеназванных гражданских институтов.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации Программы
Важнейшие приоритеты государственной молодежной политики области определены в следующих нормативных правовых актах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р;
Государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р).
Федеральный закон от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 09.05.2005)
Стратегия государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690
Закон Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации" (в редакции Федерального Закона от 20.04.1996 N 36-ФЗ, с изменениями от 02.07.2013 N 162-ФЗ
Трудовой Кодекс Российской Федерации от 30.11.2001 N 197-ФЗ с изменениями и дополнениями от 28.12.2013 N 421-ФЗ
приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 29 июля 2005 года N 485 "Об утверждении Положения о порядке финансирования мероприятий по содействию занятости населения и социальной поддержке безработных граждан", с изменениями и дополнениями от 04.09.2006;
Согласно указанным документам основными приоритетами государственной молодёжной политики в сфере реализации Программы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи;
- создание прозрачной и конкурентной системы поддержки негосударственных (немуниципальных) некоммерческих организаций, оказывающих социальные услуги населению;
- развитие инфраструктуры поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций, расширение масштабов предоставления информационной, образовательной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, содействие привлечению социально ориентированными некоммерческими организациями труда добровольцев;
- обеспечение открытости информации о поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций;
Достижение цели Программы требует решения следующих задач:
увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в социальные практики гражданского общества;
увеличение количества граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах.
совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки;
оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
оказание поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
Сроки реализации Программы: 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты Программы
Целевыми показателями (индикаторами) Программы являются:
- увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлечённых в социальные практики гражданского общества;
- увеличение количества граждан, принимающих участие в программах и проектах социально ориентированных некоммерческих организаций, мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах.
- количество граждан-получателей услуг социально-ориентированных некоммерческих организаций.
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер патриотического воспитания населения Гавриловского района.
Перечень и сведения о плановых значениях показателей (индикаторов) программы и подпрограмм, включенных в состав муниципальной программы, (с расшифровкой плановых значений по годам реализации) представлены в приложении N 1
4. Обобщенная характеристика мероприятий Программы
Мероприятия Программы включены в 5 подпрограмм.
Подпрограмма "Развитие социально экономической активности молодёжи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- вовлечение молодежи в общественную деятельность;
- обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;
- обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями.
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы предусматривает решение следующих задач:
- повышение роли общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие волонтерского движения;
- развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;
- совершенствование организационно-методического сопровождения процесса гражданско-патриотического воспитания;
- развитие у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области.
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы" предусматривает решение следующих задач:
- методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности;
- предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
- совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики, без назначения врача;
- создание комплексной системы мер по профилактике, снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование антинаркотической пропаганды.
Подпрограмма "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2014 год" предусматривает решение следующих задач:
организация рабочих мест для временного трудоустройства несовершеннолетних граждан;
формирование и удовлетворение потребностей предприятий и организаций различных форм собственности в выполнении работ, носящих временный и сезонный характер;
выработка мотивации к труду у молодежи, начинающей трудовую деятельность;
профилактика социального сиротства.
Для решения задач Программы будут реализованы следующие основные мероприятия:
в рамках подпрограммы "Поддержка социально-ориентированных некоммерческих организаций":
организация и проведение совещаний, обучающих тематических семинаров, "круглых столов" и других мероприятий консультационного характера по вопросам поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций;
проведение конкурса на предоставление субсидий социально ориентированным некоммерческим организациям;
Решение задач в рамках Программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие затраты на реализацию программы в 2014 - 2020 году за счёт всех источников финансирования составят 427,45 тыс. рублей:
2014 год -119,95 тыс. рублей;
2015 год - 13,0 тыс. рублей;
2016 год - 55,9 тыс. рублей;
2017 год - 43,6 тыс. рублей;
2018 год - 65,0 тыс. рублей;
2019 год - 65,0 тыс. рублей;
2020 год - 65,0 тыс. рублей;
в том числе:
местный бюджет - 427,45 тыс. рублей:
2014 год - 119,95 тыс. рублей;
2015 год - 13,0 тыс. рублей;
2016 год - 55,9 тыс. рублей;
2017 год - 43,6 тыс. рублей;
2018 год - 65,0 тыс. рублей;
2019 год - 65,0 тыс. рублей;
2020 год - 65,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий Программы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
6. Механизмы реализации программы
Механизм реализации Программы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по развитию институтов гражданского общества, повышению гражданской активности населения Гавриловского района, осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.
Механизм реализации Программы - это система программных мероприятий, скоординированных по объему финансирования и ответственным исполнителям, обеспечивающих достижение намеченных целей и результатов.
Ответственным исполнителем программы является отдел образования, молодежной и спорта политики администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.
Приложение N 1
к муниципальной программе
"Развитие институтов гражданского
общества на 2014 - 2020 годы"
Перечень
показателей (индикаторов) муниципальной программы Гавриловского района Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества на 2014 - 2020 годы"
N п/п |
Показатель (индикатор) (наименование) программы, подпрограммы |
Единица измерения |
Значения показателей |
||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
|||
Муниципальная программа Гавриловского района Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества на 2014 - 2020 годы" | |||||||||
1 |
Увеличение количества молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в разработке и реализации различных гражданских инициатив социально значимого характера |
проценты |
8 |
8,5 |
9 |
10 |
11 |
12 |
15 |
2 |
Увеличение количества граждан, принимающих участие в мероприятиях, направленных на воспитание гражданственности, патриотизма, межэтнической и межконфессиональной толерантности, формирование общероссийского гражданского самосознания и духовной общности российской нации, иных гражданских инициативах, реализуемых при поддержке органов власти |
проценты |
20 |
22 |
23 |
24 |
25 |
30 |
35 |
Подпрограмма "Развитие социально экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы | |||||||||
3 |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. |
проценты |
20 |
25 |
28 |
30 |
32 |
35 |
40 |
4 |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет. |
проценты |
8 |
9 |
10 |
12 |
13 |
14 |
15 |
5 |
Удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет. |
проценты |
20 |
21 |
23 |
25 |
26 |
28 |
30 |
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района на 2014 - 2020 годы" | |||||||||
6 |
Доля граждан, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству граждан. |
Проценты |
65 |
70 |
73 |
75 |
78 |
79 |
80 |
7 |
Количество выполненных мероприятий |
Единиц |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
35 |
8 |
Количество действующих патриотических объединений клубов, центров, в том числе детских и молодежных. |
Единиц |
1 |
2 |
2 |
2 |
2 |
3 |
3 |
9 |
Количество историко-патриотических и военно-патриотических музеев и музейных комнат (в образовательных и иных учреждениях) |
Единиц |
12 |
13 |
13 |
13 |
14 |
14 |
14 |
10 |
Количество публикаций освещающих работу по патриотическому воспитания граждан в средствах массовой информации (далее - СМИ); |
Проценты |
35 |
35 |
35 |
38 |
38 |
38 |
40 |
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы" | |||||||||
11 |
Доля подростков и молодежи в возрасте от 11-24 лет, вовлеченных в профилактические мероприятия |
чел |
78 |
80 |
83 |
85 |
85 |
88 |
90 |
12 |
Увеличение числа профилактических мероприятий |
чел |
55 |
60 |
65 |
68 |
70 |
73 |
75 |
13 |
Сокращение масштабов незаконного потребления наркотиков |
чел |
53 |
55 |
60 |
63 |
65 |
68 |
70 |
14 |
Сокращение площади очагов произрастания наркосодержащих растений |
чел |
53 |
55 |
60 |
63 |
65 |
68 |
70 |
Подпрограмма "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2014 год" | |||||||||
15 |
Обеспечение численности несовершеннолетних участников временных работ на условиях материальной поддержки |
чел |
58 |
58 |
62 |
63 |
65 |
66 |
68 |
16 |
Обеспечение профессионального самоопределения учащихся старших классов |
чел |
40 |
40 |
45 |
50 |
55 |
55 |
60 |
17 |
Обеспечение временной занятости подростков группы "риска" |
чел |
10 |
10 |
15 |
15 |
15 |
20 |
20 |
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Гавриловском районе" | |||||||||
18 |
Количество принятых нормативно-правовых актов по вопросам оказания финансовой, имущественной, экономической, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Ед. |
|
|
|
1 |
1 |
1 |
1 |
19 |
Количество социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки |
Ед. |
|
|
|
0 |
1 |
1 |
1 |
20 |
Площадь муниципального имущества включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц за исключением имущественных прав социально ориентированных некоммерческих организаций |
кв. м. |
|
|
|
0 |
50 |
50 |
50 |
21 |
Количество информационных материалов опубликованных в целях информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям |
Ед. |
|
|
|
2 |
2 |
2 |
2 |
22 |
Количество семинаров, совещаний, круглых столов организованных проведенных для работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
Ед. |
|
|
|
0 |
1 |
1 |
1 |
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Развитие институтов гражданского
общества на 2014 - 2020 годы"
Перечень
мероприятий муниципальной программы Гавриловского района "Развитие институтов гражданского общества на 2014 - 2020 годы"
Наименование подпрограммы, основного мероприятия, мероприятия |
Ответственный исполнитель, соисполнители |
Ожидаемые непосредственные результаты |
Объемы финансирования, тыс. руб., в т. ч. |
||||||||
наименование |
единица измерения |
значение по годам |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные средства |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|||
Подпрограмма "Развитие социально экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы | |||||||||||
Основное мероприятие "Содействие развитию молодёжной политики на территории района" | |||||||||||
Участие в областном Новогоднем губернаторском молодежном карнавале |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта администрации района |
|
|
2014 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||
2015 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||||||
2016 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||||||
2017 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||||||
2018 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||||||
2019 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||||||
2020 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||||||
Организация и проведение творческих конкурсов, выставок молодежного и юношеского творчества |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта администрации района. Руководители образовательных учреждений |
|
чел. |
2014 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2018 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||||||
2019 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||||||
2020 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||||||
Чествование медалистов, выпускников школ воспитанников и педагогических работников образовательных учреждений |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта администрации района |
|
Чел. |
2014 |
6,0 |
|
|
6,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
5,0 |
|
|
6,0 |
|
||||||
2017 |
6,0 |
|
|
6,0 |
|
||||||
2018 |
6,0 |
|
|
6,0 |
|
||||||
2019 |
6,0 |
|
|
6,0 |
|
||||||
2020 |
6,0 |
|
|
6,0 |
|
||||||
Районный праздник, посвященный Дню молодежи |
Администрация района Отдел образования, молодёжной политики и спорта Руководители ОУ |
|
Ед. |
2014 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2018 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||||||
2019 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||||||
2020 |
1,5 |
|
|
1,5 |
|
||||||
Итого по подпрограмме |
|
|
|
2014 |
10,0 |
|
|
10,0 |
|
||
|
|
|
|
2015 |
2,0 |
|
|
0,0 |
|
||
|
|
|
|
2016 |
7,5 |
|
|
7,5 |
|
||
|
|
|
|
2017 |
7,5 |
|
|
7,5 |
|
||
|
|
|
|
2018 |
10,0 |
|
|
10,0 |
|
||
|
|
|
|
2019 |
10,0 |
|
|
10,0 |
|
||
|
|
|
|
2020 |
10,0 |
|
|
10,0 |
|
||
Подпрограмма "Патриотическое воспитание населения Гавриловского района на 2014 - 2020 годы" | |||||||||||
Основное мероприятие "Содействие развитию патриотического воспитания населения Гавриловского района" | |||||||||||
Организация и проведение мероприятий, приуроченных к празднованию Дня защитников Отечества, в рамках месячника оборонно-массовой работы |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта |
Функционирующая система выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся из сельской местности |
|
2014 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2018 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||||||
2019 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||||||
2020 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||||||
Проведение конкурсов и акций военно-патриотической направленности |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта Руководители ОУ |
Функционирующая система выявления и поддержки одаренных, высокомотивированных обучающихся из сельской местности |
|
2014 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2018 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2019 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2020 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
Проведение спортивных мероприятий, посвященных памяти земляков-героев СССР, знаменитых спортсменов и тренеров |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта Руководители ОУ |
Функционирующая система обеспечения условий для самореализации педагогов |
|
2014 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2017 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
2018 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2019 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2020 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
Проведение мероприятий посвященных Дню Победы в Великой Отечественной войне. |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта Руководители ОУ |
Функционирующая система обеспечения условий ежегодного стимулирования высокого качества работы и профессионального развития |
|
2014 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2018 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2019 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
2020 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||||||
Проведение встреч участников боевых действий в Афганистане и Чеченской республике с молодым поколением. |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта Руководители ОУ |
Функционирующая система обеспечения условий ежегодного стимулирования высокого качества работы и профессионального развития |
|
2014 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2018 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||||||
2019 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||||||
2020 |
1,0 |
|
|
1,0 |
|
||||||
Организация и проведение мероприятий, посвященных памяти Героев -земляков Советского Союза |
Отдел образования, молодёжной политики и спорта Руководители ОУ |
Функционирующая система обеспечения условий для самореализации обучающихся и педагогов |
|
2014 |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
||
2015 |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
||||||
2016 |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
||||||
2017 |
3,6 |
|
|
7,0 |
|
||||||
2018 |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
||||||
2019 |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
||||||
2020 |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
||||||
Итого по подпрограмме |
|
|
|
2014 |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
||
2015 |
7,0 |
|
|
7,0 |
|
||||||
2016 |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
||||||
2017 |
6,1 |
|
|
9,5 |
|
||||||
2018 |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
||||||
|
|
|
|
2019 |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
||
2020 |
25,0 |
|
|
25,0 |
|
||||||
Подпрограмма "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы" | |||||||||||
Основное мероприятие "Содействие противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту" | |||||||||||
Проведение на территории района циклов нравственно- познавательных Дней информации для школьников и молодежи "Сквозь тьму к свету", приуроченных к Дням борьбы с наркоманией и СПИДом: 1 марта, 26 июня, 1 декабря ежегодно |
|
|
|
2014 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||
2015 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||||||
2016 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2018 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2019 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2020 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
Проведение спортивно-массовых мероприятий среди детей и подростков под девизом "Спорт против наркотиков" |
|
|
|
2014 |
3,0 |
|
|
3,0 |
|
||
2015 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||||||
2016 |
3,0 |
|
|
3,0 |
|
||||||
2017 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
2018 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
2019 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
2020 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
Проведение районных культурно-массовых мероприятий (фестивалей и конкурсов самодеятельного художественного творчества, праздников здоровья) под девизом "Молодёжь против зла", "Берегите себя для жизни" |
|
|
|
2014 |
3,0 |
|
|
3,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
3,0 |
|
|
3,0 |
|
||||||
2017 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
2018 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
2019 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
2020 |
2,5 |
|
|
2,5 |
|
||||||
Обеспечение горючими материалами и техникой процесса уничтожения дикорастущих очагов мака и конопли на территории района, обнаруженных по результатам обследований земельных угодий |
|
|
|
2014 |
2,0 |
|
|
2,0 |
|
||
2015 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2016 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2017 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2018 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2019 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
2020 |
0,0 |
|
|
0,0 |
|
||||||
Систематический учёт в банке данных лиц, употребляющих наркотические вещества |
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
|
||||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||||
Участие в областных и организация районных семинаров по вопросам первичной профилактики наркомании и наркологической помощи для педагогов, школьных психологов |
|
|
|
2014 |
|
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
|
||||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||||
Итого по подпрограмме |
|
|
|
2014 |
10,0 |
|
|
10,0 |
|
||
|
|
|
|
2015 |
4,0 |
|
|
4,0 |
|
||
|
|
|
|
2016 |
6,0 |
|
|
6,0 |
|
||
|
|
|
|
2017 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||
|
|
|
|
2018 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||
|
|
|
|
2019 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||
|
|
|
|
2020 |
5,0 |
|
|
5,0 |
|
||
Подпрограмма "Организация временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2016 - 2020 годы" | |||||||||||
Основное мероприятие "Содействие организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" | |||||||||||
| |||||||||||
Материальная поддержка несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере минимальной величины пособия по безработице в зависимости от фактически отработанного времени |
|
|
|
2014 |
74,95 |
|
34,85 |
0,0 |
40,1 |
||
2015 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||||||
2016 |
17,4 |
|
0,0 |
17,4 |
0,0 |
||||||
2017 |
25,0 |
|
0,0 |
25,0 |
0,0 |
||||||
2018 |
25,0 |
|
0,0 |
25,0 |
0,0 |
||||||
2019 |
25,0 |
|
0,0 |
25,0 |
0,0 |
||||||
2020 |
25,0 |
|
0,0 |
25,0 |
0,0 |
||||||
Итого по подпрограмме |
|
|
|
2014 |
74,95 |
|
34,85 |
0,0 |
40,1 |
||
|
|
|
|
2015 |
0,0 |
|
0,0 |
0,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2016 |
17,4 |
|
0,0 |
17,4 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2017 |
25,0 |
|
0,0 |
25,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2018 |
25,0 |
|
0,0 |
25,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2019 |
25,0 |
|
0,0 |
25,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2020 |
25,0 |
|
0,0 |
25,0 |
0,0 |
||
Подпрограмма "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Гавриловском районе" | |||||||||||
Основное мероприятие "Оказание поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций" | |||||||||||
Обеспечение информационной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций в средствах массовой информации |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей |
Количество публикаций о деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций и социального предпринимательства |
|
2014 |
|
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
|
||||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||||
Обеспечение имущественной поддержки деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей |
Площадь муниципального имущества, предоставленного СОНКО |
|
2014 |
|
|
|
|
|
||
2015 |
|
|
|
|
|
||||||
2016 |
|
|
|
|
|
||||||
2017 |
|
|
|
|
|
||||||
2018 |
|
|
|
|
|
||||||
2019 |
|
|
|
|
|
||||||
2020 |
|
|
|
|
|
||||||
Итого по подпрограмме |
|
|
|
|
- |
- |
- |
- |
- |
||
Итого по программе |
|
|
|
2014 |
119,95 |
|
34,85 |
45,0 |
40,1 |
||
|
|
|
|
2015 |
13,0 |
|
0,0 |
13,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2016 |
55,9 |
|
0,0 |
55,9 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2017 |
47,0 |
|
0,0 |
47,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2018 |
65,0 |
|
0,0 |
65,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2019 |
65,0 |
|
0,0 |
65,0 |
0,0 |
||
|
|
|
|
2020 |
65,0 |
|
0,0 |
65,0 |
0,0 |
Приложение N 3
к муниципальной программе
"Развитие институтов гражданского
общества" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Развитие социально-экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Государственная молодежная политика определяется как деятельность государства и органов местного самоуправления, направленная на создание правовых, экономических и организационных условий и гарантий для социальной адаптации и самореализации молодых граждан, поддержку и развитие молодежных общественных объединений и инициатив. Подпрограмма "Развитие социально-экономической активности молодежи Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) разработана в соответствии со Стратегией государственной молодёжной политики Российской Федерации (распоряжение Правительства РФ от 18 декабря 2006 года N 1760-р), Законом Тамбовской области от 3 мая 2007 г. N 191-З "О молодежной политике в Тамбовской области" (принят Тамбовской областной Думой 27 апреля 2007 г.), Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства РФ от 17 ноября 2008 г. N 1662-р).
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, четко сформулирована цель государственной молодежной политики, которая заключается в создании условий для успешной социализации и эффективной самореализации молодежи, а также использовании потенциала молодежи в интересах инновационного развития страны.
Современную молодёжь отличает социальная мобильность и восприимчивость к новым идеям, но в то же время в молодежной среде слабо развита культура ответственного гражданского поведения, самоорганизации, низка мотивация к участию в общественно-политической деятельности.
Ключевой проблемой признана социальная пассивность, недостаточная вовлечённость молодёжи в жизнь общества. Эта проблема носит системный характер и проявляется также в криминализации, ухудшении физического и социального здоровья молодого поколения.
Основными направлениями реализации молодежной политики являются:
- поддержка талантливой молодежи;
- проведение мероприятий по нравственно-патриотическому и правовому воспитанию молодежи;
- формирование условий для социальной интеграции и саморазвития молодых людей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
- развитие добровольческого (волонтерского) движения;
- организация работы со студенческой, профессионально-обучающейся и работающей молодежью;
- организация и проведения массовых молодежных мероприятий. Разработка Программы обусловлена необходимостью формирования условий для поддержки, самореализации и гражданского становления молодежи района.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма носит комплексный характер и обеспечивает последовательность в реализации системы мер по реализации государственной молодежной политики, направленной на создание правовых, экономических и организационных условий для развития личности, поддержки молодежных общественных объединений в целях повышения социального благополучия молодежи.
Подпрограмма призвана определить меры в соответствии с приоритетами государственной молодежной политики, реализация которых обеспечит решение важнейших задач социально-экономического развития Гавриловского района.
Важнейшие приоритеты государственной молодежной политики определены в следующих нормативных правовых актах:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р);
Стратегия государственной молодежной политики в Российской Федерации на период до 2016 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 18.12.2006 N 1760-р);
Основные направления деятельности Правительства Российской Федерации на период до 2012 года (утв. распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1663-р;
Государственная программа "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (утв. Распоряжением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 N 2148-р).
Основными приоритетами государственной политики в сфере реализации подпрограммы являются:
- вовлечение молодежи в социальную практику и ее информирование о потенциальных возможностях саморазвития, обеспечение поддержки талантливой, научной, творческой и предпринимательской активности молодежи;
- повышение эффективности реализации мер по поддержке молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;
- формирование инструментов по гражданско-патриотическому воспитанию молодежи, содействие формированию правовых, культурных и нравственных ценностей среди молодежи.
Целью настоящей подпрограммы является:
- создание условий эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Гавриловского района.
Задачами подпрограммы являются:
- создание условий для повышения качества жизни молодежи района и обеспечение соблюдения прав молодежи;
- развитие в молодёжной среде общечеловеческих ценностей в области образования, культуры, творчества, здорового образа жизни, трудового воспитания;
- поддержка молодежи с ограниченными физическими возможностями;
- развитие системы отбора, подготовки и поощрения талантливой молодежи;
- проведение мероприятий, направленных на создание условий для развития добровольческого (волонтерского) движения молодежи;
- содействие трудовой адаптации и занятости молодежи;
- организация и проведение массовых молодежных мероприятий;
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Оценка эффективности реализации подпрограммы будет осуществляться на основе следующих показателей:
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, участвующих в деятельности молодежных общественных объединений, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (2020 год - 25 %);
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, принимающих участие в добровольческой деятельности, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет (2020 год - 12,5%);
- удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общем количестве молодежи в возрасте от 14 до 30 лет (2020 год - 26,5%).
Перечень показателей (индикаторов) подпрограммы приведен в Приложении N 1 к подпрограмме.
Эффективность реализации подпрограммы зависит от уровня финансирования мероприятий подпрограммы и их выполнения.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках комплекса мероприятий, направленных на выявление, поощрение и поддержку инициативной и талантливой молодежи предусмотрено проведение конкурсов, фестивалей, других мероприятий с молодежью и со специалистами, работающими с молодежью, обеспечение участия молодежи в межрегиональных и всероссийских мероприятиях.
В рамках организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику асоциальной деятельности несовершеннолетних и молодежи "группы риска" предусмотрены мероприятия по содействию социальной адаптации и интеграции в общество молодежи, оказавшейся в трудной жизненной ситуации.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
"Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 57,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10,0 тыс. рублей;
2015 год - 2,0 тыс. рублей;
2016 год - 7,5 тыс. рублей;
2017 год - 7,5 тыс. рублей;
2018 год - 10,0 тыс. рублей;
2019 год - 10,0 тыс. рублей;
2020 год - 10,0 тыс. рублей"
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы предполагает создание условий эффективной самореализации молодых людей в интересах социально-экономического развития Гавриловского района.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел образования, молодёжной политики и спорта администрации района
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района.
Приложение N 4
к муниципальной программе
"Развитие институтов гражданского
общества" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы.
Военно-патриотическое воспитание в современных условиях - это целенаправленный, нравственно обусловленный процесс подготовки подрастающего поколения к становлению и развитию личности, обладающей качествами гражданина и патриота своей страны. В настоящее время проблема военно-патриотического воспитания является очень актуальной. Современному обществу нужны патриоты, интеллектуально и духовно развитые личности, любящие свою Родину, почитающие традиции наших дедов и прадедов, способные в любую минуту на самопожертвование во имя жизни других людей, свято почитающие атрибуты государственной власти.
Одним из направлений патриотического воспитания населения является военно-патриотическое воспитание, главным образом, молодежи в силу ее возрастных особенностей. В районе совершенствуется организация патриотического воспитания. Возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний.
Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал учреждений образования, культуры, библиотек. Увеличилось количество военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи.
Одним из важнейших направлений реализации подпрограммы "Патриотическое воспитание граждан Гавриловского района" на 2014 - 2020 годы (далее - Подпрограмма) является формирование условий для гражданского становления, духовно-нравственного и патриотического воспитания молодёжи.
Цель данной подпрограммы - повышение интереса молодёжи к историческому прошлому родного края и России в целом; формирование и развитие личности, обладающей важнейшими качествами гражданина-патриота своего Отечества, способного активно участвовать в созидательной жизни общества, в укреплении, совершенствовании его основ; воспитание у молодого поколения чувства патриотизма и любви к Родине.
2. Приоритеты, цели, задачи, сроки реализации подпрограммы
Подпрограмма включает комплекс методических, организационных мероприятий по дальнейшему развитию и совершенствованию системы патриотического воспитания граждан, направленных на обеспечение стабильного экономического и социального развития района, становление патриотизма в качестве нравственной основы формирования активной жизненной позиции граждан.
Подпрограмма определяет систему патриотического воспитания населения Гавриловского района, ее цели, задачи, мероприятия с учетом социально-экономических, природных, культурных и исторических особенностей и традиций района, имеющегося кадрового потенциала.
Подпрограмма предполагает совместную деятельность структурных подразделений администрации района и образовательных учреждений в решении широкого спектра проблем патриотического воспитания граждан Гавриловского района.
Реализация Подпрограммы будет способствовать созданию единой стратегии в сфере патриотического воспитания населения, позволит обеспечить координацию деятельности и взаимодействие организаций, участвующих в патриотическом воспитании.
Целью Подпрограммы является дальнейшее развитие и совершенствование системы патриотического воспитания граждан.
Подпрограммные мероприятия направлены на решение следующих задач:
- повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков;
- внедрение в деятельность организаторов и специалистов патриотического воспитания современных форм, методов и средств воспитательной работы;
- развитие у граждан чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2020 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы являются:
- доля граждан, участвующих в мероприятиях военно-патриотической направленности;
- количество мероприятий по патриотическому воспитанию, проведенных органами власти области;
- количество действующих патриотических объединений, клубов, центров, в том числе детских и молодежных;
- количество общественных организаций, принявших участие в организации и проведении мероприятий патриотической направленности; периодичность освещения процесса патриотического воспитания граждан в средствах массовой информации (далее - СМИ).
Оценка эффективности реализации Подпрограммы осуществляется на основе показателей, характеризующих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия, широту охвата объектов воспитания, что позволит выработать систему мероприятий, включающих весь комплекс мер патриотического воспитания населения Гавриловского района.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках комплекса мероприятий, направленных на реализацию мероприятий подпрограммы предусмотрено:
- повышение роли государственных и общественных структур в формировании у граждан высокого патриотического сознания, верности Отечеству, готовности к выполнению конституционных обязанностей;
- развитие военно-шефской работы;
- развитие уважительного отношения к выдающимся достижениям земляков
- привитие гражданам чувства гордости, глубокого уважения и почитания символов Российской Федерации и Тамбовской области
Перечень мероприятий подпрограммы приведен в Приложении N 2 к подпрограмме.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Основными источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета.
Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 106,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
2016 год - 25,0 тыс. рублей;
2017 год - 6,1 тыс. рублей;
2018 год - 25,0 тыс. рублей;
2019 год - 25,0 тыс. рублей;
2020 год - 25,0 тыс. рублей"
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
6. Механизмы реализации подпрограммы.
Механизм реализации подпрограммы основывается на дальнейшем совершенствовании форм и методов работы по осуществлению государственной политики в области патриотического воспитания граждан, пропаганды патриотизма в средствах массовой информации и консолидации деятельности всех структур гражданского общества.
Ответственным исполнителем подпрограммы является отдел образования, молодежной политики и спорта администрации района.
Контроль за целевым использованием бюджетных средств осуществляет финансовый отдел администрации района
Приложение N 5
к муниципальной программе
"Развитие институтов гражданского
общества" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2014 - 2020 годы"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Необходимость подготовки и реализации подпрограммы вызвана современной ситуацией в России, характеризующейся неуклонным расширением незаконного распространения и немедицинского потребления наркотиков, что представляет серьезную угрозу, здоровью населения, экономике страны, правопорядку и безопасности государства.
Программа разработана в соответствии:
- Федеральным законом от 08.01.1998 N 3-ФЗ "О наркотических средствах и психотропных веществах" (с изменениями от 28.11.2013);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 28.11.2013" имеется в виду "от 25.11.2013"
распоряжением Президента Российской Федерации от 17.09.98 N 343-рп "О мерах по усилению противодействия незаконному обороту наркотических средств, психотропных веществ и злоупотреблению ими" (с изменениями от 28.09.2001);
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "от 28.09.2001" имеется в виду "от 28.08.2001"
- Концепцией государственной антинаркотической политики Российской Федерации принятой за основу на заседании Государственного антинаркотического комитета Российской Федерации 26 июня 2009 года;
- Стратегией государственной антинаркотической политики Российской Федерации до 2020 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 9 июня 2010 года N 690 с участием заинтересованных структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, общественных организаций.
Принимаемые меры по борьбе с распространением наркомании и наркопреступности, в том числе в рамках районной целевой программы "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Гавриловском районе на 2010 - 2012 годы" позволили добиться снижения тенденции официально зарегистрированного уровня наркотизации населения, смертности от передозировки и отравления наркотическими средствами, значительного уменьшения очагов дикого произрастания наркотикосодержащих растений, Стало традиционным ежегодное проведение антинаркотических акций "Молодёжь против наркотиков", "Спорт вместо наркотиков", "За здоровье и безопасность наших детей", "Поезд в будущее", "Сообщи, где торгуют смертью!".
Однако развитие наркоситуации выдвигает на первый план новые угрозы. Среди них - появление на черном рынке ранее нехарактерных для Тамбовской области наркотических и иных одурманивающих веществ: курительных смесей, маковой соломки, замаскированной под пищевой мак, дезоморфина. По- прежнему значительную роль в пополнении рынка наркотиков играет местная сырьевая база наркомании. Не ослабевает поток афганского героина в Россию и через столичные регионы в Тамбовскую область.
Немало остается вопросов в материально-техническом и методическом обеспечении работы по профилактике наркомании, лечению и реабилитации наркозависимых. В Гавриловском районе ощущается недостаток наружной социальной антинаркотической рекламы, требуется развивать сотрудничество с центрами по реабилитации.
Решение задач, направленных на достижение качественных положительных сдвигов в развитии наркотической и криминогенной ситуации, невозможно без серьезной поддержки, объединения усилий органов власти и управления, широкого привлечения негосударственных структур, общественных объединений и граждан. Это обусловливает необходимость программно-целевого подхода к регулированию данного вопроса.
2. Основные цели и задачи Программы
Основной целью Программы является создание условий для снижения степени распространения наркомании и связанных с ней преступности в Токарёвском районе до уровня минимальной опасности для общества, создание положительной информационной и культурной тенденции по формированию у детей, подростков, молодёжи и взрослого населения антинаркотического мировоззрения, здорового образа жизни и духовно-нравственной культуры в обществе, посредством активизации профессионально грамотной профилактической работы.
Программа рассчитана на 2014 - 2020 годы и предлагает решения следующих задач:
методическое обеспечение работы по профилактике наркомании и наркопреступности;
предупреждение преступлений и иных правонарушений в сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
совершенствование системы лечения и реабилитации лиц, употребляющих наркотики, без назначения врача;
создание комплексной системы мер по профилактике, снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование антинаркотической пропаганды.
3. Система Программных мероприятий
Программа включает мероприятия по приоритетным направлениям в сфере профилактики правонарушений:
организационное и методическое обеспечение профилактики наркомании и наркопреступности;
предупреждение преступлений и иных правонарушений сфере незаконного оборота и немедицинского потребления наркотиков;
лечение, реабилитация лиц, потребляющих наркотики без назначения врача, профилактика хищений наркотических средств из легального оборота;
создание комплексной системы мер по профилактике, снижению роста злоупотребления наркотиками и их незаконного оборота, совершенствование антинаркотической пропаганды;
обеспечение оборудования мест хранения и реализации наркотикосодержащих медпрепаратов в учреждениях здравоохранения находящихся на территории района сигнализацией, сейфами, решётками.
4. Обоснование ресурсного обеспечения
Программа рассчитана на период 2014 - 2020 годы и реализуется за счет средств районного бюджета. Предполагаемый объем средств на реализацию мероприятий составляет 40,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2014 год - 10,0 тыс. рублей;
2015 год - 4,0 тыс. рублей;
2016 год - 6,0 тыс. рублей;
2017 год - 5,0 тыс. рублей;
2018 год - 5,0 тыс. рублей;
2019 год - 5,0 тыс. рублей;
2020 год - 5,0 тыс. рублей.
Объемы средств, выделяемых на реализацию мероприятий подпрограммы, подлежат ежегодному уточнению с учетом возможностей районного бюджета.
5. Механизм реализации Программы
Распорядителями бюджетных средств является администрация района. Общий контроль исполнения Программы осуществляет районная антинаркотическая комиссия, которая уточняет показатели по программным мероприятиям, механизм реализации Программы и состав исполнителей.
Ход и результаты выполнения мероприятий Программы рассматриваются на заседании районной антинаркотической комиссии и освещаются в средствах массовой информации.
Ответственным исполнителем подпрограммы является районная антинаркотическая комиссия
Приложение N 6
к муниципальной программе
"Развитие институтов гражданского
общества" на 2014 - 2020 годы
Паспорт
подпрограммы "Организации временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в Гавриловском районе на 2016 - 2020 годы"
1. Общие положения
1.1. Под временной занятостью несовершеннолетних граждан понимается общедоступная трудовая деятельность, имеющая социально-полезную направленность, организуемая круглогодично, в свободное от учебы время и в период каникул для мотивации подрастающего поколения к труду, дополнительной социальной поддержки несовершеннолетних граждан, профилактики социального сиротства.
1.2. Приоритетным правом при трудоустройстве на временные работы пользуются несовершеннолетние граждане:
из числа сирот и оставшихся без попечения родителей, а также лиц, их заменяющих;
из семей безработных граждан, неполных, многодетных и неблагополучных семей;
из семей беженцев и вынужденных переселенцев;
состоящие на учете в подразделении ОВД по делам несовершеннолетних, освобожденные из воспитательных трудовых колоний и закончившие специальные учебно-воспитательные учреждения;
инвалиды, имеющие в соответствии с индивидуальной программой реабилитации рекомендации к труду.
2. Основные виды работ при временном трудоустройстве несовершеннолетних граждан (согласованные с федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тамбовской области)
Направление несовершеннолетних граждан для трудоустройства на временные работы осуществляется в соответствии с установленным действующим законодательством видов работ, рабочих мест и профессий, на которые допускается применение труда несовершеннолетних:
- архивные вспомогательные работы -бытовое обслуживание
- помощник воспитателя на детских площадках в летнее время
- благоустройство территории
- выращивание и уход за посадками, (кроме обрезки деревьев и работы в теплицах)
- косметический ремонт экспонатов и экспозиционных залов в музеях
- обслуживание библиотечной сферы
- обслуживание музейно-выставочного комплекса
- организация досуга детей в учреждениях культуры, лагерях труда и отдыха
- очистка территорий от снега, за исключением участков, прилегающих к проезжей части дорог и очистки крыш.
- подсобные работы (с учетом соблюдения нормативов при подъеме и перемещении тяжестей вручную для лиц моложе восемнадцати лет).
- пошив спецодежды.
- распространение печатных изданий.
- распространение рекламы.
- ремонт книг.
- ремонт мебели (мелкий, без использования синтетических клеев)
- уход за памятниками Великой Отечественной войны, оформление стендов, планшетов, альбомов для ветеранов и участников войны (без использования синтетических клеев).
- уборка помещений, кроме мест общего пользования (санузлы, умывальные, душевые).
- укладка овощей и фруктов на хранение, с учетом соблюдения нормативов по переносу тяжестей вручную для лиц моложе восемнадцати лет.
- упаковка готовой продукции (с учетом соблюдения нормативов при подъеме и перемещении тяжестей вручную для лиц моложе восемнадцати лет).
- формирование подарков для ветеранов, оформление поздравительных открыток, приглашений для участия в праздничных мероприятиях и их адресная доставка.
3. Порядок организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан
3.1. Органы местного самоуправления района участвуют в организации и финансировании временной занятости несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
3.2. Организация трудоустройства несовершеннолетних на временную работу осуществляется службой занятости населения во взаимодействии со структурными подразделениями администрации района - отделом образования, отделом внутренних дел, финансовым отделом, комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, учреждением здравоохранения Гавриловской центральной больницей, а также работодателями всех форм собственности, в том числе средними общеобразовательными учебными учреждениями района.
3.3. Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения N 3", в соответствии с заявками работодателей различных форм собственности, определяется общее количество дополнительных рабочих мест, предполагаемых к вводу.
3.4. Тамбовским областным государственным казенным учреждением "Центр занятости населения N 3" (Гавриловский отдел) с работодателями заключаются договоры о финансировании мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет
3.5. Для обеспечения временного трудоустройства несовершеннолетних граждан заключается срочный трудовой договор между работодателем и несовершеннолетним гражданином.
4. Ресурсное обеспечение Программы
Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в свободное от учебы время и период каникул осуществляется в соответствии с федеральными законами и иными правовыми, нормативными актами Российской Федерации.
Финансирование обеспечивается за счет средств местного бюджета средств организаций, в которых проводятся временные работы, привлечения средств областного бюджета.
На предприятиях, в организациях муниципальной собственности, при отсутствии собственных средств, оплата труда участников временных работ, а также социальных налогов производится из средств местного бюджета.
На предприятиях негосударственных форм собственности оплата труда участников временных работ, а также единого социального налога производится за счет собственных средств работодателей.
Условия финансирования указываются в договорах, заключаемых Центром занятости населения:
- с работодателями, финансовым отделом администрации района (при проведении временных работ на муниципальных предприятиях, в других государственных организациях);
- с работодателями других форм собственности.
Финансирование мероприятий по организации временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет осуществляется в соответствии с постановлением администрации Тамбовской области от 23.01.2012 N 36 "О реализации полномочий в области содействия занятости населения на территории Тамбовской области".
В соответствии с данным постановлением организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет" предусматривает расходы на:
- подготовку и издание информационных материалов о планируемых мерах по организации трудоустройства несовершеннолетних граждан, изготовление наглядной информации, размещение материалов в средствах массовой информации.
- материальную поддержку несовершеннолетних граждан на период их временного трудоустройства в размере минимальной величины пособия по безработице в зависимости от фактически отработанного времени;
- транспортные расходы по доставке несовершеннолетних граждан к месту проведения работ и обратно (по мере необходимости).
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Общие затраты на реализацию программы в 2016 - 2020 гг. составят 297,9 тыс. рублей:
2016 год- 55,9 тыс. рублей;
2017 год- 47,0 тыс. рублей;
2018 год- 65,0 тыс. рублей;
2019 год- 65,0 тыс. рублей;
2020 год- 65,0 тыс. рублей;
Приложение N 7
к муниципальной программе
"Развитие институтов гражданского
общества" на 2014 - 2020 годы
Подпрограмма
"Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Гавриловском районе"
Паспорт
подпрограммы "Поддержка социально ориентированных некоммерческих организаций в Гавриловском районе"
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района |
Программно-целевые инструменты (ведомственные целевые программы) |
отсутствуют |
Цели подпрограммы |
Создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций |
Задачи подпрограммы |
Создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций Создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями и привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурсной основе Создание условий для роста поддержки в обществе и расширения участия граждан и организаций в благотворительной и добровольческой деятельности (волонтерстве), а также повышение доверия граждан к благотворительным организациям |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Количество принятых нормативно-правовых актов по вопросам оказания финансовой, имущественной, экономической, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Количество социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки Площадь муниципального имущества включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц за исключением имущественных прав социально ориентированных некоммерческих организаций Количество информационных материалов опубликованных в целях информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям Количество семинаров, совещаний, круглых столов организованных проведенных для работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
2014 - 2020 годы |
Объемы и источники финансирования подпрограммы |
Финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования в 2014 - 2020 гг. не предусмотрено |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Разработка подпрограммы обусловлена необходимостью выработки системного, комплексного подхода к решению вопроса поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций на территории Гавриловского района.
На территории района зарегистрировано 12 некоммерческих организаций: 2 организации профсоюзов, 10 религиозных организаций, Ряд объединений осуществляют деятельность без регистрации юридического лица. С 2014 года на территории района реализовывались проекты, направленные на поддержку местных инициатив, развитие социальной активности граждан и непосредственного включения жителей в процесс принятия властных решений. В рамках реализации проекта в каждом муниципальном образовании района был создан общественный совет, в состав которого вошли наиболее социально активные и авторитетные жители. В ближайшее время общественные советы могут стать реальным механизмом контроля граждан за реформированием жилищно-коммунального хозяйства, медицины, образования, других жизненно важных сфер.
Следует отметить, что развитие сектора СО НКО в районе сталкивается с целым комплексом различных проблем. К их числу могут быть отнесены:
отсутствие достаточного количества кадров, подготовленных для работы в некоммерческом секторе, недостаток профессиональных знаний и умений у сотрудников некоммерческих организаций;
отсутствие необходимых для поддержания деятельности и дальнейшего развития некоммерческих организаций материальных и финансовых ресурсов, льгот по налоговым и иным платежам, помещений и оборудования;
слабое развитие благотворительности (ее "теневой" характер), неумение некоммерческих организаций региона работать с бизнес-структурами;
недостаточное развитие добровольческого (волонтерского) движения, его фрагментарность и эпизодичность;
слабая общественная поддержка деятельности некоммерческих организаций, отсутствие у населения доверия и интереса к их работе и опыту.
Решение некоторых из указанных проблем возможно через реализацию подпрограммы, которая направлена на использование потенциала социально ориентированных некоммерческих организаций в решении социальных проблем с целью повышения эффективности предоставляемых социальных и общественно-полезных услуг на территории Гавриловского района.
Использование программного метода способствует более эффективному и комплексному решению поставленных задач, концентрации финансовых, материальных и имущественных ресурсов. Конкретизация мероприятий, обеспечение контроля за их реализацией, закрепление исполнителей будут способствовать надежности и эффективности реализации подпрограммы.
2. Приоритеты муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты государственной и муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы сформулированы следующими документами федерального и регионального значения:
в Федеральном законе от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
в Федеральном законе от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";
в распоряжении Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года";
в постановлении Правительства Российской Федерации от 23.08.2011 N 713 "О предоставлении поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям";
в постановлении Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Социальная поддержка граждан";
в Законе области от 04.12.2013 N 347-З "О Стратегии социально-экономического развития Тамбовской области на период до 2020 года";
в Законе области от 26.05.2011 N 14-З "О государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций в Тамбовской области";
Постановление администрации Тамбовской области от 28.10.2013 N 206 "Об утверждении государственной программы Тамбовской области "Развитие институтов гражданского общества" на 2014 - 2020 годы".
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Номер названного постановления вместо "206" следует читать "1206"
Целью подпрограммы является:
создание условий для повышения эффективности деятельности социально ориентированных некоммерческих организаций.
Для достижения поставленных целей должны быть решены следующие задачи:
создание прозрачной и конкурентной системы муниципальной поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций:
создание условий для развития сферы социальных услуг, предоставляемых социально ориентированными некоммерческими организациями и привлечения социально ориентированных некоммерческих организаций к оказанию социальных услуг на конкурсной основе;
создание условий для роста поддержки в обществе и расширения участия граждан и организаций в благотворительной и добровольческой деятельности (волонтерстве), а также повышение доверия граждан к благотворительным организациям.
Подпрограмма реализуется в 2014 - 2020 годах. Этапы реализации программы не выделяются.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Целевыми индикаторами программы, позволяющими оценить степень достижения цели и решения задач программы являются следующие показатели:
количество принятых нормативно-правовых актов по вопросам оказания финансовой, имущественной, экономической, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
количество социально ориентированных некоммерческих организаций -получателей поддержки;
площадь муниципального имущества включенного в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц за исключением имущественных прав социально ориентированных некоммерческих организаций;
количество информационных материалов опубликованных в целях информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям;
количество семинаров, совещаний, круглых столов организованных проведенных для работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
В рамках подпрограммы будут реализованы 5 основных мероприятий: совершенствование нормативно-правовой базы по вопросам оказания финансовой, имущественной, информационной и консультационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; ведение реестра социально ориентированных некоммерческих организаций - получателей поддержки; оказание имущественной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; оказание информационной поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям; оказание поддержки в области подготовки, дополнительного профессионального образования работников и добровольцев социально ориентированных некоммерческих организаций. В случае принятия решения об оказании социально ориентированным некоммерческим организациям финансовой поддержки в виде субсидий, грантов и иных формах, в соответствии с решением "О районном бюджете на очередной финансовый год и плановый период", условия и порядок оказания такой поддержки устанавливаются настоящей подпрограммой.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источниками финансирования подпрограммы являются средства районного бюджета, средства федерального бюджета и бюджета области.
Финансирования подпрограммы за счёт всех источников финансирования в 2014 - 2020 гг. не предусмотрено.
Средства федерального бюджета и бюджета области включаются в объем финансирования программы на основании соглашения о предоставлении субсидий из областного бюджета на реализацию мероприятий программы.
Ресурсное обеспечение подпрограммы носит прогнозный характер и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Ответственным исполнителем подпрограммы является экономики, сферы услуг, защиты прав потребителей администрации района, соисполнителем подпрограммы - Отдел по управлению имуществом и земельными ресурсами администрации района, отдел по управлению имуществом и землеустройству администрации района.
В ходе реализации подпрограммы ответственный исполнитель и соисполнители подпрограммы:
разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации подпрограммы и затраты по мероприятиям подпрограммы.
Ответственный исполнитель подпрограммы:
организует и координирует реализацию подпрограммы, обеспечивает целевое и эффективное использование средств, несет ответственность за своевременную и качественную реализацию программных мероприятий, принимает решение о внесении изменений в подпрограмму и несет ответственность за достижение целевых индикаторов и показателей подпрограммы в целом и в части его касающейся, а также конечных результатов ее реализации;
с учетом результатов оценки эффективности подпрограммы и выделенных на реализацию в текущем году финансовых средств, уточняет целевые индикаторы, программные мероприятия, затраты по ним, механизм реализации подпрограммы, разрабатывает и представляет для согласования и утверждения в установленном порядке соответствующие изменения в подпрограмму;
предоставляет сведения о реализации подпрограммы, подготавливает отчеты и пояснительную записку по установленным формам;
запрашивает у соисполнителей информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации и оценке эффективности подпрограммы;
разрабатывает дополнительные меры по привлечению средств из федерального, регионального бюджетов и внебюджетных источников.
Соисполнители:
разрабатывают и осуществляют реализацию основных мероприятий подпрограммы, в отношении которых они являются соисполнителями;
обеспечивают целевое и эффективное использование средств;
несут ответственность за целевые индикаторы в части их касающихся;
представляют в установленный срок ответственному исполнителю необходимую информацию для подготовки ответов на запросы, а также отчеты о ходе реализации мероприятий подпрограммы;
представляют ответственному исполнителю информацию, необходимую для проведения оценки эффективности подпрограммы и подготовки отчетов о ходе реализации подпрограммы.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Гавриловского района Тамбовской области от 29 декабря 2017 г. N 522 "О внесении изменений в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.