Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждены
приказом
управления ТЭК и ЖКХ области
от 02.04.2018 N 29
Правила
осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области
1. Общие положения
1.1. Правила осуществления деятельности регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области (далее - Правила) разработаны в соответствии с Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156 "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 года N 641" (далее - Правила обращения с твердыми коммунальными отходами) и определяют цель, задачи деятельности, функции регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Региональный оператор), порядок осуществления контроля за его деятельностью, а также особенности взаимодействия регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.2. Понятия, используемые в Правилах, определены Федеральным законом от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.3. Статус Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами присваивается юридическому лицу и определяется зона его деятельности на с сновании конкурсного отбора, проводимого управлением топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства области (далее - управление ТЭК и ЖКХ области) в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. При этом юридическое лицо может быть лишено статуса Регионального оператора по основаниям, определенным Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами.
1.4. Региональный оператор осуществляет свою деятельность на основании соглашения об организации деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами (далее - Соглашение), заключаемого с управлением ТЭК и ЖКХ области в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной управлением ТЭК и ЖКХ области (далее Территориальная схема), и в соответствии с региональной программой обращена с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами, утвержденной администрацией области (далее - Региональная программа).
1.5. Региональный оператор в своей деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами руководствуется законодательством Российской Федерации и Тамбовской области в области обращения с отходами, охраны окружающей среды и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
1.6. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, гарантируя обеспечение санитарно- эпидемиологического благополучия населения.
2. Цель и задачи деятельности регионального оператора
2.1. Целью деятельности Регионального оператора является обеспечение сбора, транспортирования, обработки, утилизации, обезвреживания, захоронения твердых коммунальных отходов на территории области в соответствии с Территориальной схемой и Региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с твердыми коммунальными отходами.
2.2. Задачами деятельности Регионального оператора являются:
2.2.1. организация и проведение работ по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
2.2.2. взаимодействие с потребителями, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами.
2.2.3. оказание содействия внедрению системы раздельного сбора твердых коммунальных отходе в на территории Тамбовской области в соответствии с Порядком сбора твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного сбора) на территории Тамбовской области, утвержденным приказом управления ТЭК и ЖКХ области.
2.2.4. формирование единой базы движения потоков транспортирования твердых коммунальных отходов для дальнейшего использования при корректировке территориальной схемы.
2.2.5. обеспечение предоставления доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
3. Функции Регионального оператора
3.1. Региональный оператор осуществляет следующие функции:
3.1.1. информирует потребителей об обязательности заключения доге воров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и заключает такие договоры с потребителями в соответствии с формой типового договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
3.1.2. принимает твердые коммунальные отходы в объеме и в месте (в зоне своей ответственности), определенном договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, и обеспечивает их сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
3.1.3. заключает договоры на оказание услуг по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов (в случае осуществления деятельности с привлечением операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами).
3.1.4. согласовывает с управлением ТЭК и ЖКХ области условия проведения торгов в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, проводит торги на оказание услуг транспортированию твердых коммунальных отходов.
3.1.5. представляет в управление ТЭК и ЖКХ области сведения об объеме и (или) массе накопленных твердых коммунальных отходов, а также твердых коммунальных отходов, в отношении которых были осуществлены сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание и (или) захоронение, периодичность и форма представления которых устанавливается Соглашением.
3.1.6. осуществляет расчеты по договорам на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.7. ведет учет объема и массы твердых коммунальных отходов в целях осуществления расчетов по договорам в области обращения с твердыми коммунальными отходами по Правилам коммерческого учета объема и (или) массы твердых коммунальных отходов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2016 N 505.
3.1.8. вносит плату за негативное воздействие на окружающую среду при размещении твердых коммунальных отходов в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
3.1.9. осуществляет информационную и консультационную поддержку потребителей по вопросам обращения с твердыми коммунальными отходами, включая организацию доступа к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами в соответствии со стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
3.1.10. проводит информационную и просветительскую работу с гражданами и юридическими лицами по вопросам экологически безопасного обращения с твердыми коммунальными отходами и вторичными материальными ресурсами.
3.1.11. координирует деятельность операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами.
3.1.12. контролирует сроки и качество оказания услуг операторов по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключивших с ним договор на сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение твердых коммунальные отходов, и применяет меры ответственности в случае неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения договора.
3.1.13. рассматривает обращения, заявления, жалобы граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам, относящимся к деятельности Регионального оператора, и принимает по ним решения в пределах своей компетенции.
3.1.14. взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Тамбовской области, с органами местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области.
3.1.15. выполняет иные функции и обязательства, определенные в Соглашении.
4. Особенности осуществления региональным оператором деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами
4.1. Региональный оператор несет ответственность за обращение с твердыми коммунальными отходами (с момента погрузки в автотранспортные средства, осуществляющие транспортирование твердых коммунальных отходов в местах сбора и накопления таких отходов).
4.2. Региональный оператор имеет право на обращение с твердыми коммунальными отходами, раннее размещенными в зоне деятельности Регионального оператора на земельных участках, не предназначенных для этих целей и указанных в документации об отборе, путем заключения договоров с соответствующими собственниками земельных участков.
4.3. Торги на осуществление транспортирования твердых коммунальных отходов проводятся в порядке и в случаях, установленных Правилами проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 03.11.2016 N 1133.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Порядком" имеется в виду "Правилами"
4.4. Условия проведения торгов, по результатам которых формируются цены на услуги по транспортированию твердых коммунальных отходов для регионального оператора, утверждаются законодательством Тамбовской области.
4.5. Региональный оператор имеет право разрабатывать и реализовывать инвестиционную программу в соответствии с Порядком разработки, согласования, утверждения и корректировки инвестиционных и производственных программ в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2016 N 424.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "Порядком" имеется в виду "Правилами"
4.6. Доступ к информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами обеспечивается в соответствии со Стандартами раскрытия информации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21.06.2016 N 564.
4.7. Взаимодействие Регионального оператора с потребителями осуществляется на основании договоров на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, являющимися публичными для Регионального оператора и обязательными для потребителей. Договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами заключается на срок, не превышающий срок, на который юридическому лицу присвоен статус Регионального оператора.
4.8. Для заключения договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами Региональный оператор в течение месяца со дня наделения его статусом регионального оператора обязан направить всем потребителям по адресу многоквартирного дома или жилого дома, адресу, указанному в Едином государственном реестре юридических лиц либо в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, предложение о заключении договора на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами и проект такого договора по типовой форме, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 12.11.2016 N 1156.
В случае если до даты начала обращения с отходами, указанной в Соглашении, Региональный оператор не заключил договоры на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с потребителями, коммунальная услуга по обращению с твердыми коммунальными отходами оказывается Региональным оператором в соответствии с условиями Соглашения.
4.9. Регулируемые виды деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами осуществляются по ценам, которые определены соглашением сторон и не должны превышать предельные тарифы на осуществление регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области, в том числе с основами ценообразования в области обращения с твердыми коммунальными отходами, Правилами регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2016 N 484.
4.10. Закупки товаров, работ, услуг в целях выполнения установленных Правилами задач и функций осуществляются Региональным оператором в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.11. Региональный оператор организует и ведет систему учета твердых коммунальных отходов с применением автоматизированных систем сбора, обработки, хранения и анализа данных, в том числе путем внесения и (или) актуализации данных электронной модели Территориальной схемы.
5. Финансовое обеспечение деятельности Регионального оператора
5.1. Деятельность Регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется за счет собственных средств, в том числе средств, поступивших от потребителей за пользование услугами регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами, и заемных средств.
5.2. Региональному оператору может предоставляться государственная поддержка в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
6. Взаимодействие Регионального оператора с участниками отношений в области обращения с твердыми коммунальными отходами
6.1. Взаимодействие Регионального оператора с исполнительными органами государственной власти Тамбовской области осуществляется по следующим основным направлениям:
6.1.1. подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Тамбовской области информации по вопросам реализации государственной политики и нормативного правового регулирования в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.2. подготовка и направление по запросам исполнительных органов государственной власти Тамбовской области или по собственной инициативе предложений о совершенствовании нормативно-правовой базы в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.3. участие в формировании и реализации Региональной программы и Территориальной схемы.
6.1.4. участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникающих при осуществлении деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами.
6.1.5. анализ практики обращения с твердыми коммунальными отходами с целью выработки наиболее эффективных мер и способов развития системы обращения с твердыми коммунальными отходами на территории Тамбовской области.
6.1.6. подготовка и направление запросов в органы исполнительной власти Тамбовской области, органы местного самоуправления муниципальных образований, правоохранительные и контролирующие органы и получение ответов в процессе осуществления деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
6.1.7. иные направления взаимодействия, определяемые нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тамбовской области.
6.2. Управление ТЭК и ЖКХ области и органы местного самоуправления муниципальных образований Тамбовской области в рамках своей компетенции предоставляют Региональному оператору информацию в области обращения с твердыми коммунальными отходами, за исключением информации, содержащей государственную и иную охраняемую законом тайну, и для которой установлен особый порядок предоставления.
6.3. Взаимодействие Регионального оператора с операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами осуществляется на основании договоров на оказание услуг по сбору и транспортированию твердых коммунальных отходов (с описанием и разграничением зон ответственности договаривающихся сторон), договоров на оказание услуг по обработке, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
6.4. Взаимодействие Регионального оператора с управлением ТЭК и ЖКХ области осуществляется на основании заключаемого Соглашения.
7. Порядок осуществления контроля над деятельностью Регионального оператора
7.1. Уполномоченный орган осуществляет контроль за деятельностью Регионального оператора в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и Соглашением.
7.2. Региональный оператор представляет в управление ТЭК и ЖКХ области:
7.2.1. ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, отчет о деятельности по обращению с твердыми коммунальными отходами по форме и способом, определенным управлением ТЭК и ЖКХ области.
7.2.2. информацию, относящуюся к деятельности Регионального оператора, запрашиваемую управлением ТЭК и ЖКХ области, по форме и в сроки, установленные управлением ТЭК и ЖКХ области.
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Тамбовской области от 2 апреля 2018... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.