В целях реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года администрация области постановляет:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года (далее - Дорожная карта) согласно приложению.
2. Исполнителям Дорожной карты - органам исполнительной власти области, структурным подразделениям администрации области направлять в управление образования и науки области информацию об её исполнении по итогам года - не позднее 10 января года, следующего за отчетным.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления принять участие в реализации мероприятий Дорожной карты.
4. Признать утратившим силу постановление администрации области от 09.11.2016 N 1301 "Об утверждении Межведомственного комплексного плана мероприятий по обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья на 2016 - 2018 годы".
5. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области Н.Е. Астафьеву.
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Утвержден
постановлением
администрации области
от 28.04.2018 N 443
План мероприятий ("дорожная карта")
Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее - с ОВЗ) на период до 2020 года
Наименование мероприятия |
Сроки исполнения |
Ответственные исполнители |
Ожидаемые результаты |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. Мероприятия по созданию специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и с ОВЗ, в том числе проживающими в стационарных организациях социального обслуживания | |||
1.1. Создание в дошкольных образовательных, общеобразовательных организациях, организациях дополнительного образования (в том числе в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам) условий для получения детьми-инвалидами качественного образования |
Ежегодно |
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию) |
Создание универсальной безбарьерной среды в образовательных организациях |
1.2. Обеспечение поэтапного введения Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (далее - ФГОС обучающихся с ОВЗ) |
Ежегодно |
Управление образования и науки области управление социальной защиты и семейной политики области органы местного самоуправления (по согласованию) |
Обеспечение реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ в штатном режиме: с сентября 2018 г. - 3 классы с сентября 2019 г. - 4 классы |
1.3. Организация и проведение комплексного обследования детей и подростков с проблемами в развитии |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Своевременное выявление недостатков в физическом и (или) психическом развитии и (или) отклонений в поведении детей, оказание помощи ребенку и его родителям (законным представителям) |
1.4. Функционирование классов инклюзивного образования в общеобразовательных организациях |
Ежегодно |
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию) |
Увеличение доли детей-инвалидов, детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях |
1.5. Организация образования детей-инвалидов с применением дистанционных технологий |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Создание условий для включения в образовательное пространство и успешной социализации детей-инвалидов |
1.6. Обеспечение функционирования регионального ресурсного центра по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (далее - с РАС) |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Обеспечение возможности получения квалифицированной помощи педагогическими работниками и семьями с детьми с РАС |
1.7. Организация обучения воспитанников ТОГКУ СО - детского дома-интерната для детей с серьезными нарушениями в интеллектуальном развитии "Мишутка" (далее - ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка") на базе образовательных организаций |
Сентябрь 2018 г. |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Обучение не менее 15% детей-инвалидов от общей численности детей-инвалидов, проживающих в ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка", по адаптированным образовательным программам общего образования на базе общеобразовательных организаций и 85% детей- инвалидов приходящими сотрудниками образовательной организации, расположенной территориально наиболее близко к ТОГКУ СО-ДИ "Мишутка" |
1.8. Предоставление образовательными организациями, реализующими адаптированную общеобразовательную программу, услуг по психолого педагогическому сопровождению детей с ОВЗ, обучающихся в общеобразовательных организациях, их родителей и специалистов |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ, детей-инвалидов |
2. Реализация Концепции развития ранней помощи на период до 2020 года | |||
2.1. Формирование и развитие сети Служб ранней помощи, лекотек на базе образовательных организаций |
Ежегодно |
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию) |
Выявление и коррекция проблем детей-инвалидов, детей с ОВЗ на ранних этапах развития |
2.2. Реализация региональной программы комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями в Тамбовской области до 2020 года ("ранняя помощь") |
Ежегодно |
Управление социальной защиты и семейной политики области управление образования и науки области управление здравоохранения области |
Создание условий комплексного сопровождения людей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, направленных на оптимальное развитие и адаптацию детей, инвалидов молодого возраста, интеграцию семьи и ребенка в общество, профилактику или снижение выраженности ограничений жизнедеятельности, укрепление физического и психического здоровья, повышение доступности образования, в том числе дополнительного, для детей, инвалидов молодого возраста с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями |
2.3. Организация деятельности выездного методического клуба "Школа для родителей" с целью просвещения родителей и специалистов по вопросам раннего выявления детей с проблемами в развитии |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Повышение родительской компетентности в вопросах обучения и воспитания детей с проблемами в развитии |
2.4. Обеспечение деятельности регионального ресурсного центра ранней помощи на базе ТОГАДОУ "Центр развития ребенка "Возрождение" |
По отдельному плану |
Управление образования и науки области |
Увеличение доли родителей (законных представителей) и детей с ОВЗ, детей-инвалидов, получивших услуги психолого-педагогического сопровождения |
2.5. Предоставление психолого-педагогической помощи на базе консультационных центров для родителей детей с ОВЗ и инвалидностью |
Постоянно |
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию) |
Обеспечение возможности получения ранней методической, психолого-педагогической, диагностической и консультативной помощи детям и семьям, воспитывающим детей с ОВЗ и инвалидностью |
3. Мероприятия по развитию системы профессиональной ориентации и обеспечению доступности профессионального образования для инвалидов и лиц с ОВЗ | |||
3.1. Развитие базовой профессиональной образовательной организации, обеспечивающей поддержку региональной системы инклюзивного среднего профессионального образования |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Создание условий для получения профессионального образования инвалидами, лицами с ОВЗ |
3.2. Мониторинг деятельности профессиональных образовательных организаций по вопросам приема инвалидов, обучения студентов с инвалидностью и обеспечения студентов с инвалидностью специальными условиями для получения образования, трудоустройства лиц с инвалидностью и ОВЗ |
IV квартал 2018 года, далее-ежегодно |
Управление образования и науки области |
Формирование областного банка данных инвалидов, лиц с ОВЗ, адаптированных образовательных программ |
3.3. Реализация программ предпрофильной подготовки и профильного обучения |
Ежегодно |
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию) |
Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам предпрофильной подготовки и профильного обучения |
3.4. Реализация программ допрофессиональной подготовки и профессионального обучения |
Ежегодно |
Управление образования и науки области органы местного самоуправления (по согласованию) |
Увеличение доли детей-инвалидов и детей с ОВЗ, обучающихся по программам допрофессиональной подготовки и профессионального обучения |
3.5. Формирование перечня доступных профессий (банка вакансий) для трудоустройства инвалидов с учетом потребностей рынка труда области |
Ежегодно |
Управление труда и занятости населения области |
Создание банка вакансий профессий для трудоустройства инвалидов на основе потребностей рынка труда области |
3.6. Организация производственного обучения, стажировок обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на специально оборудованных или квотируемых местах |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Увеличение доли выпускников из числа инвалидов и лиц с ОВЗ, трудоустроенных по полученной профессии (специальности) |
3.7. Реализация Концепции технологического образования обучающихся общеобразовательных организаций Тамбовской области на 2015 - 2020 годы |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Повышение технологической грамотности и формирование компетенций обучающихся, необходимых для перехода к новым приоритетам развития науки, техники и технологий |
3.8. Организация сопровождения инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействии в трудоустройстве |
Ежегодно |
Управление труда и занятости населения управление образования и науки |
Осуществление профессионального обучения безработных граждан из числа инвалидов молодого возраста по профессиям, востребованным на региональном рынке труда, путем подбора наиболее подходящих профессий (специальностей) с учетом индивидуальных особенностей граждан, а также индивидуальных программ реабилитации инвалидов |
3.9. Организация профориентационного сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом их индивидуальных особенностей |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
3.10. Предоставление детям-инвалидам и лицам с ОВЗ государственных услуг по профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования |
Ежегодно |
Управление труда и занятости населения области |
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью с учетом индивидуальной программы реабилитации, состояния здоровья, уровня мотивации к труду, эмоционального состояния, а также с учетом ситуации на рынке труда региона |
3.11. Реализация региональной системы профессиональных проб, в том числе с использованием автоматизированной информационной системы "Предпрофильная подготовка и профильное обучение" |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Осознанный выбор учащимися профиля дальнейшего обучения или сферы последующей профессиональной деятельности (в том числе в отношении выбора профиля и конкретного места обучения на старшей ступени школы или иных путей продолжения образования) |
3.12. Организация профориентационной работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, обучающимися в общеобразовательных организациях, в организациях интернатного типа, иных специализированных образовательных организациях области в рамках ежегодной Декады профессиональной ориентации "Выбор" |
III, IV квартал 2018 г., ежегодно |
Управление труда и занятости населения области |
Помощь в формировании профессионального самоопределения обучающихся, в правильном выборе профессии путем проведения профориентационных мероприятий с участием в т.ч. работодателей, осуществления профориентационной диагностики, предоставления необходимой информации о ситуации на рынке труда, учебных заведениях области и т.д. |
3.13. Организация и проведение регионального чемпионата конкурсов профессионального мастерства среди студентов с инвалидностью и ОВЗ "Абилимпикс" |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Создание системы конкурсов, обеспечивающей эффективную профессиональную ориентацию и мотивацию людей с инвалидностью к профессиональному образованию |
3.14. Участие в ежегодном Всероссийском конкурсе "Лучший по профессии" среди обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Содействие формированию профессионального самоопределения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
4. Обеспечение дополнительного образования, развитие адаптивной физической культуры и спорта для обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ | |||
4.1. Открытие дополнительных спортивных секций для обучающихся в структуре образовательных учреждений, реализующих адаптированные программы, для систематических занятий адаптивной физической культурой и адаптивным спортом |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Увеличение количества детей с ОВЗ и инвалидностью, занимающихся адаптивной физической культурой и адаптивным спортом, на 10% |
4.2. Проведение областных спортивных и творческих мероприятий среди обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Ежегодно |
Управление образования и науки области управление культуры и архивного дела |
Создание условий для всестороннего развития лиц с проблемами в развитии и их социальной интеграции |
4.3. Организация участия детей-инвалидов, детей с ОВЗ во Всероссийских мероприятиях |
По отдельному графику |
Управление образования и науки области |
Социализация детей с ОВЗ и детей- инвалидов |
4.4. Проведение областного Фестиваля ГТО для детей с ОВЗ |
Ежегодно, февраль |
Управление образования и науки области |
Участие 100-120 обучающихся с инвалидностью и ОВЗ в данном мероприятии |
4.5. Проведение в соответствии с календарным планом официальных физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий Тамбовской области, спортивных и комплексных мероприятий среди инвалидов и лиц с ОВЗ |
По отдельному графику |
Управление по физической культуре и спорту области |
Привлечение обучающихся с ОВЗ и инвалидностью к систематическим занятиям физической культурой и спортом |
5. Методическое обеспечение реализации прав детей с инвалидностью и ОВЗ на получение доступного качественного образования, воспитания и отдыха | |||
5.1. Создание регионального учебно-методического центра для получения профессионального образования инвалидами и лицами с ОВЗ по строительным профессиям (специальностям) |
2018 г. |
Управление образования и науки области |
Модернизация региональной системы инклюзивного профессионального образования посредством совершенствования образовательной, инновационной и методической деятельности |
5.2. Осуществление методической поддержки профориентационной деятельности подведомственных центров занятости населения (разработка методических рекомендаций, организация и проведение стажировок, семинаров для работников центров занятости населения и т.д.) |
Ежегодно |
Управление труда и занятости населения области |
Обеспечение доступности и качества оказания услуг по профессиональной ориентации учащихся общеобразовательных организаций области, детей-инвалидов и детей с ОВЗ путем разработки и применения в работе методических рекомендаций по профессиональной ориентации детей-инвалидов и лиц с ОВЗ, формирование пакета информационных материалов и буклетов, размещение информационных стендов и т.д. |
5.3. Разработка и реализация адаптированных образовательных программ в области искусств |
2019 г. |
Управление культуры и архивного дела |
Создание условий для получения дополнительных образовательных услуг в области искусств для детей с ОВЗ и инвалидностью. Расширение перечня адаптированных образовательных программ в области искусств |
5.4. Разработка и реализация образовательных программ для обучающихся с ОВЗ (в рамках внедрения типовой модели реализации разноуровневых программ дополнительного образования) в образовательных организациях области |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Увеличение охвата детей с ОВЗ и инвалидностью дополнительным образованием |
5.5. Разработка и выпуск методических рекомендаций, информационных буклетов, памяток, консультативных материалов для родителей и специалистов, осуществляющих обучение и сопровождение детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Повышение профессиональной компетентности родителей, специалистов по вопросам обучения и воспитания детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
5.6. Развитие и распространение эффективных практик образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Создание единого методического пространства для обеспечения психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью |
5.7. Разработка методического обеспечения реализации специальной индивидуальной программы развития ФГОС с ОВЗ с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов с тяжелыми и множественными нарушениями развития в образовательных организациях |
2020 г. |
Управление образования и науки области |
Создание методических условий для реализации ФГОС обучающихся с ОВЗ с учетом различных организационных моделей обучения детей-инвалидов |
5.8. Разработка программы подготовки педагогов по вопросам оказания первой помощи детям с инвалидностью |
IV квартал 2018 г. |
Управление образования и науки области |
Программа повышения квалификации по вопросам оказания первой помощи |
6. Мероприятия, направленные на формирование эффективной системы реабилитации детей-инвалидов и обучающихся с ОВЗ | |||
6.1. Организация и проведение специализированных смен на базе ТОГКУ СОН "Центр социальной помощи семье и детям "Жемчужина леса" для детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Создание условий для социальной адаптации и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью |
6.2. Организация и проведение медицинской реабилитации детей с инвалидностью и с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Охват 95% детей с ОВЗ и инвалидностью медицинской реабилитацией |
6.3. Организация и проведение профилактических осмотров детей с инвалидностью и с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Охват 100% детей с ОВЗ и инвалидностью профилактическими осмотрами |
6.4. Формирование групп здоровья для занятий физической культурой детей-инвалидов и детей с ОВЗ |
Ежегодно |
Управление здравоохранения области |
Создание условий для занятий детей с ОВЗ и инвалидностью физической культурой в соответствии с их состоянием здоровья |
7. Организация мониторинга образования и состояния здоровья обучающихся с инвалидностью и с ОВЗ | |||
7.1. Проведение мониторинга доступности получения дошкольного образования детьми с ОВЗ и детьми-инвалидами |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Увеличение доли детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием (в общей численности детей- инвалидов данного возраста) до 100% в 2021 г.; сохранение 100% охвата детей с ограниченными возможностями здоровья дошкольным образованием |
7.2. Мониторинг организации образования детей с ОВЗ и инвалидностью на территории Тамбовской области |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Создание условий для получения качественного образования детьми с ОВЗ |
7.3. Мониторинг обеспечения обучающихся с ОВЗ учебниками и учебными пособиями |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Выявление потребности в приобретении учебников для отдельных категорий обучающихся с ОВЗ |
7.4. Мониторинг специальных условий получения образования детьми-инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты |
Ежегодно |
Управление социальной защиты и семейной политики области |
Создание специальных условий получения образования детьми- инвалидами, проживающими в стационарных организациях социальной защиты |
8. Подготовка кадров для работы с обучающимися с инвалидностью и ОВЗ | |||
8.1. Обеспечение деятельности по повышению профессиональных компетенций специалистов организаций разной ведомственной принадлежности, работающих с детьми с ОВЗ и инвалидностью, семьями их воспитывающими |
Ежегодно |
Управление образования и науки области управление социальной защиты и семейной политики области управление здравоохранения области |
Увеличение численности специалистов организаций систем образования, здравоохранения, социальной защиты населения, прошедших подготовку по инновационным технологиям обучения, воспитания, развития и реабилитации детей с ОВЗ и инвалидностью |
8.2. Повышение квалификации специалистов психолого-медико-педагогических комиссий (далее - ПМПК) |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Повышение профессиональной компетентности специалистов ПМПК |
8.3. Проведение обучающих семинаров- практикумов, круглых столов, конференций для специалистов, осуществляющих работу по раннему выявлению детей с проблемами в развитии и оказанию ранней помощи |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Трансляция опыта специалистов, оказывающих услуги ранней помощи детям |
8.4. Реализация мер по повышению квалификации преподавателей образовательных учреждений в сфере культуры |
Ежегодно |
Управление культуры и архивного дела |
Повышение профессиональной компетентности работников образовательных учреждений в сфере культуры |
8.5. Проведение областного конкурса "Психолог года" |
2018 г. 2020 г. |
Управление образования и науки |
Распространение передового опыта работы педагогов-психологов образовательных организаций |
8.6. Обучение по программам дополнительного профессионального образования "Логопедия", "Олигофренопедагогика" |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Повышение уровня компетентности педагогических работников в вопросах психолого-педагогического сопровождения образования детей с ОВЗ и инвалидностью |
8.7. Организация и проведение семинаров по вопросам организации образования детей с ОВЗ и детей-инвалидов |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Повышение профессиональной компетентности специалистов по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ и инвалидностью |
8.8. Обучение по программам повышения квалификации управленческих и педагогических работников по вопросам создания специальных условий получения образования и организации психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ОВЗ и инвалидностью |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Повышение профессиональной компетентности педагогических работников, специалистов по вопросам психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ и инвалидностью |
8.9. Разработка дистанционных курсов (модулей) для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Транслирование опыта инклюзивного дополнительного образования через реализацию дистанционных курсов (модулей) для обучающихся с инвалидностью и ОВЗ на региональном портале дополнительного образования |
8.10. Обучение родителей на курсах "Технологии тьюторского сопровожения# в системе семейного воспитания и инклюзивного образования" |
По отдельному плану |
Управление образования и науки области |
Повышение уровня компетентности родителей детей-инвалидов в вопросах сопровождения образования детей с ОВЗ и инвалидностью |
8.11. Повышение квалификации педагогических работников профессиональных образовательных организаций по вопросам работы со студентами с инвалидностью и ОВЗ |
Ежегодно |
Управление образования и науки области |
Повышение уровня компетентности педагогических работников по вопросам инклюзивного профессионального образования |
8.12. Организация и проведение конкурса "Профессиональный калейдоскоп" среди педагогических работников образовательных организаций |
Ежегодно, апрель |
Управление образования и науки области |
Выявление лучших профориентационных практик, обобщение инновационного педагогического опыта в сфере сопровождения профессионального самоопределения обучающихся |
9. Информационное обеспечение создания специальных условий получения образования обучающимися с инвалидностью, ОВЗ | |||
9.1. Обеспечение информационного сопровождения инклюзивного образования и создания специальных условий для получения образования обучающимися с инвалидностью и ОВЗ в средствах массовой информации |
Ежегодно |
Управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области органы местного самоуправления (по согласованию) |
Повышение информирования заинтересованных лиц |
9.2. Обеспечение информационного сопровождения профориентационных мероприятий, размещение информации о ходе их реализации (средства массовой информации, интернет-сайты или разделы, профориентационные страницы сайтов организаций и т.д.). |
Ежегодно |
Управление образования и науки области управление труда и занятости населения области органы местного самоуправления (по согласованию) управление информационной политики департамента общественных связей и информационной политики аппарата главы администрации области |
Повышение уровня информированности всех участников образовательного процесса об условиях и возможностях получения профессионального образования в регионе, содействие профессиональному самоопределению обучающихся |
9.3. Информирование учащихся общеобразовательных организаций, детей-инвалидов и детей с ОВЗ о положении на рынке труда в регионе |
Ежегодно |
Управление труда и занятости населения области |
Предоставление информации о положении на рынке труда области учащимся общеобразовательных организаций, детям-инвалидам и детям с ОВЗ путем: публикаций материалов по проблемам занятости населения и ситуации на рынке труда области в средствах массовой информации области, в т.ч. на Интернет-ресурсах управления труда и занятости населения области и подведомственных организаций; выступлений на телевидении и радио; издания брошюр и буклетов по данной тематике |
10. Контроль за исполнением законодательства в сфере образования обучающихся с инвалидностью и ОВЗ | |||
10.1. Проведение выездных и документарных проверок по вопросам соблюдения прав обучающихся с ОВЗ на образование, в том числе обеспечения доступности объектов организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и предоставляемых на них образовательных услуг |
По отдельному плану |
Управление образования и науки области |
Обеспечение соблюдения прав обучающихся с ОВЗ и инвалидностью на образование с учетом особенностей психофизического развития и состояния здоровья |
10.2. Обобщение правоприменительной практики соблюдения обязательных требований по обеспечению доступности объектов и услуг в сфере образования для детей с ОВЗ и инвалидностью |
Ежегодно до 25 ноября |
Управление образования и науки области |
Обзор правоприменительной практики соблюдения обязательных требований. Повышение уровня правовой грамотности работников подконтрольных субъектов |
10.3. Анализ выявленных и возможных причин возникновения типовых и массовых нарушений обязательных требований |
По мере необходимости |
Управление образования и науки области |
Аналитическая справка. Повышение качества предоставляемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность, образовательных услуг |
10.4. Выработка рекомендаций подконтрольным субъектам по проведению мероприятий, направленных на устранение причин типовых и массовых нарушений обязательных требований |
По мере необходимости |
Управление образования и науки области |
Обеспечение соответствия образовательной деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязательным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации в сфере образования, и единого понимания указанных требований должностными лицами, непосредственно исполняющими функции по контролю (надзору), руководителями и работниками организаций, осуществляющих образовательную деятельность, потребителями образовательных услуг |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 28 апреля 2018 г. N 443 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Тамбовской области по реализации межведомственных планов по вопросу образования инвалидов (детей-инвалидов) и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья на период до 2020 года"
Настоящее постановление вступает в силу с 5 мая 2018 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 4 мая 2018 г., на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 4 мая 2018 г.