Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
СОГЛАСОВАН |
УТВЕРЖДЕН |
Устав
Тамбовского областного государственного автономного учреждения "Хоккейный клуб "Тамбов"
1. Общие положения
1.1. Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Хоккейный клуб "Тамбов" создано в результате переименования Тамбовского областного государственного автономного физкультурно-спортивного учреждения "Профессиональный хоккейный клуб "Тамбов" (далее - Учреждение) на основании постановления администрации области.
1.2. Учреждение является некоммерческой организацией - областным государственным автономным учреждением.
1.3. Полное наименование Учреждения - Тамбовское областное государственное автономное учреждение "Хоккейный клуб "Тамбов".
Сокращенное наименование Учреждения: ТОГАУ "ХК "Тамбов".
1.4. Место нахождения и адрес Учреждения: ул. Советская, д. 134, г. Тамбов, 392000.
1.5. Учредителем и собственником имущества Учреждения является Тамбовская область.
Функции и полномочия учредителя Учреждения осуществляет управление по физической культуре и спорту Тамбовской области (далее - орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя).
1.6. Учреждение в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, приказами органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, настоящим Уставом.
1.7. Учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, угловой штамп и бланки со своим полным наименованием.
Учреждение вправе открывать в установленном порядке лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
Учреждение от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права, несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в судах в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
1.8. Учреждение отвечает по своим обязательствам имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, за исключением недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним в установленном порядке или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества.
По обязательствам Учреждения, связанным с причинением вреда гражданам, при недостаточности имущества Учреждения, на которое в соответствии с абзацем первым настоящего пункта может быть обращено взыскание, субсидиарную ответственность несет собственник имущества Учреждения. Учреждение не отвечает по обязательствам собственника имущества Учреждения.
1.9. Изменения в настоящий Устав согласовываются с органом исполнительной власти области в сфере имущественных отношений, утверждаются администрацией Тамбовской области, регистрируются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
2. Предмет, цели и виды деятельности Учреждения
2.1. Учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом, путем выполнения работ, оказания услуг в сфере физической культуры и спорта.
2.2. Предметом деятельности Учреждения является:
осуществление специализированной подготовки спортсменов высокого класса и спортивного резерва с целью достижения высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав спортивных сборных команд Тамбовской области, Российской Федерации по хоккею;
реализация программ спортивной подготовки на спортивно-оздоровительном этапе, этапе начальной подготовки, тренировочном этапе (этапе спортивной специализации), этапе совершенствования спортивного мастерства.
2.3. Основными целями деятельности Учреждения являются:
развитие физической культуры и спорта;
специализированная подготовка спортсменов высокого класса и спортивного резерва с целью достижения высоких спортивных результатов, позволяющих войти в состав спортивных сборных команд Тамбовской области, Российской Федерации по хоккею;
выявление и отбор наиболее одаренных детей и подростков;
создание необходимых условий для прохождения спортивной подготовки, в том числе обеспечение спортивным инвентарем и оборудованием для проведения тренировочных и спортивных мероприятий;
физическое воспитание личности: формирование знаний, умений и навыков в области физической культуры и спорта;
укрепление здоровья и физическое совершенствование личности;
формирование культуры здорового и безопасного образа жизни.
2.4. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение осуществляет следующие основные виды деятельности:
проведение тренировочных мероприятий по специализированной подготовке спортсменов высокого класса по хоккею;
участие в организации массовых спортивных соревнований, физкультурно-спортивных мероприятий по хоккею;
спортивная подготовка по виду спорта - хоккей;
организация и проведение спортивно-оздоровительной работы по развитию физической культуры и спорта среди различных групп населения.
2.5. Учреждение выполняет работы, оказывает услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, в пределах установленного государственного задания.
Государственное задание для Учреждения формируется и утверждается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
2.6. Учреждение осуществляет в соответствии с государственным заданием и (или) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг.
Уменьшение объема субсидии, предоставленной на выполнение государственного задания, в течение срока его выполнения осуществляется только при соответствующем изменении государственного задания.
2.7. Учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного задания.
2.8. Учреждение вправе сверх утвержденного государственным заданием выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основной деятельности, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании однородных услуг условиях в порядке, установленном федеральными законами.
2.9. Для достижения целей, указанных в пункте 2.3 настоящего Устава, Учреждение в установленном законодательством порядке вправе осуществлять следующие иные, в том числе приносящие доход, виды деятельности:
предоставление помещений в аренду;
проведение спортивных, культурно-массовых и иных мероприятий для физических и юридических лиц;
реализация абонементов и билетов на физкультурные и спортивные занятия, культурно-массовые мероприятия;
организация хранения, проката, ремонта, подготовки и сервисного обслуживания спортивного снаряжения, оборудования, инвентаря;
организация и проведение официальных спортивных и физкультурных (физкультурно-оздоровительных) мероприятий;
пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни;
осуществление медицинской деятельности;
предоставление объектов физической культуры и спорта, имущества;
предоставление объектов физической культуры и спорта, имущества для размещения рекламной продукции.
2.10. Стоимость услуг (работ), указанных в пункте 2.9, устанавливается самостоятельно Учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации. Доходы, полученные от приносящей доход деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Учреждения и используются им для достижения целей, ради которых оно создано, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
2.11. Учреждение осуществляет закупки товаров, работ, услуг в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.12. Учреждение ведет учет доходов и расходов по приносящей доходы деятельности.
2.13. Учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим Уставом.
2.14. Право Учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством требуется специальное разрешение - лицензия, возникает у Учреждения с момента ее получения или в указанный в ней срок и прекращается по истечении срока ее действия, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
3. Имущество и финансовое обеспечение деятельности Учреждения
3.1. Имущество Учреждения является государственной собственностью Тамбовской области и в установленном порядке закрепляется за Учреждением на праве оперативного управления.
Земельный участок, необходимый для выполнения Учреждением своих уставных целей, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования.
Учреждение обеспечивает содержание имущества, закрепленного за ним на праве оперативного управления.
3.2. Имущество Учреждения формируется за счет:
имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
имущества, приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, а также за счет средств, полученных от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности;
иных источников, не запрещенных законодательством Российской Федерации.
3.3. Учреждение владеет, пользуется, распоряжается закрепленным за ним на праве оперативного управления имуществом в соответствии с его назначением, уставными целями деятельности и утвержденным органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, государственным заданием, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
3.4. Учреждение обязано представлять имущество к учету в реестре государственной собственности имущества Тамбовской области в порядке, установленном администрацией области.
3.5. Недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также находящееся у Учреждения особо ценное движимое имущество подлежит обособленному учету в установленном порядке.
3.6. Имущество, закрепленное за Учреждением на праве оперативного управления либо приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему на приобретение этого имущества, может быть изъято у Учреждения в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области.
3.7. Учреждение без согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области не вправе распоряжаться недвижимым и особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним в установленном порядке или приобретенным Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, в том числе сдавать его в аренду.
Остальным имуществом, в том числе недвижимым имуществом, Учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
3.8. Учреждение вправе с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, и органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области вносить недвижимое имущество, закрепленное за Учреждением или приобретенное Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение этого имущества, а также особо ценное движимое имущество в уставный (складочный) капитал других юридических лиц, или иным образом передавать это имущество другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника (за исключением объектов культурного наследия народов Российской Федерации, предметов и документов, входящих в состав Музейного фонда Российской Федерации, Архивного фонда Российской Федерации, национального библиотечного фонда).
3.9. Учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Учреждению из бюджета Тамбовской области.
3.10. Совершение Учреждением крупных сделок осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 14 - 15 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.11. Совершение Учреждением сделок, в которых имеется заинтересованность, осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьями 16 - 17 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
3.12. Учреждение вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами.
3.13. Источниками финансового обеспечения Учреждения являются:
субсидии из бюджета Тамбовской области на выполнение государственного задания;
субсидии из бюджета Тамбовской области на иные цели;
субсидии на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства, предоставленные в соответствии с порядком, утвержденным администрацией Тамбовской области;
доходы, полученные от оказания платных услуг и иной приносящей доходы деятельности, разрешенной настоящим Уставом;
доходы, поступающие от сдачи в аренду имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
безвозмездные поступления от физических и юридических лиц, в том числе добровольные пожертвования;
иные источники, не запрещенные законодательством Российской Федерации.
3.14. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания, установленного для Учреждения, с учетом расходов на содержание недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества, расходов на уплату налогов, в качестве объекта налогообложения по которым признается соответствующее имущество, в том числе земельные участки.
3.15. В случае сдачи в аренду с согласия органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области недвижимого имущества или особо ценного движимого имущества, закрепленного за Учреждением или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, финансовое обеспечение содержания такого имущества органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, не осуществляется.
3.16. Учреждение осуществляет операции с поступившими ему в соответствии с законодательством Российской Федерации средствами через лицевые счета, открытые в Управлении Федерального казначейства Тамбовской области.
4. Организация деятельности Учреждения
4.1. Учреждение самостоятельно осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
4.2. Учреждение может иметь структурные подразделения.
4.3. Деятельность структурных подразделений Учреждения осуществляется на основании положений о структурных подразделениях, утверждаемых директором Учреждения.
4.4. В Учреждении могут создаваться коллегиальные органы, деятельность которых осуществляется в соответствии с положениями, утверждаемыми приказами директора Учреждения.
4.5. Учреждение в пределах своей компетенции строит свои отношения с юридическими и физическими лицами на основе договоров в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом.
4.6. Для выполнения уставных целей деятельности Учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:
планировать свою основную деятельность и перспективы развития с учетом государственного задания по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
заключать гражданско-правовые договоры на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Учреждения;
приобретать и арендовать недвижимое и движимое имущество за счет имеющихся у него средств;
осуществлять официальную переписку с организациями и гражданами по вопросам своей деятельности;
привлекать для осуществления деятельности, предусмотренной Уставом Учреждения, дополнительные источники финансовых и материальных средств;
запрашивать и получать необходимую информацию для осуществления своей деятельности от органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, а также иных государственных органов власти и организаций по вопросам, входящим в их компетенцию;
осуществлять другие права, не противоречащие законодательству Российской Федерации, Тамбовской области, целям деятельности Учреждения.
4.7. Учреждение обязано:
соблюдать действующее законодательство и настоящий Устав;
выполнять государственное задание;
обеспечивать исполнение целей деятельности Учреждения, установленных Уставом, целевое использование закрепленного имущества, бюджетных средств, выделенных Учреждению;
соблюдать правила техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенические нормы;
обеспечивать своих работников безопасными условиями труда и нести ответственность в установленном порядке за вред, причиненный работнику увечьем, профессиональным заболеванием либо иным повреждением здоровья, связанным с исполнением им трудовых обязанностей, в порядке и на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации и иными федеральными нормативными правовыми актами;
возмещать ущерб, причиненный нерациональным использованием земли и других природных ресурсов, загрязнением окружающей среды, нарушением правил безопасности производства, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников, населения;
оплачивать труд работников с соблюдением гарантий, установленных законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
составлять в установленном порядке план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения и отчет о его исполнении;
осуществлять обязательное медицинское страхование и социальное обеспечение своих работников в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
осуществлять уплату налогов, сборов и иных обязательств, платежей в бюджетную систему Российской Федерации;
обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему в установленном порядке на приобретение такого имущества, использовать его эффективно и строго по назначению;
обеспечивать сохранность документов, касающихся деятельности Учреждения, а также своевременную их передачу на государственное хранение в установленном порядке;
обеспечивать открытость и доступность сведений, содержащихся в документах, указанных в части 13 статьи 2 Федерального закона "Об автономных учреждениях";
составлять и опубликовывать отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления имущества или приобретенного Учреждением за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, на приобретение такого имущества.
Учреждение выполняет и другие обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
4.8. Учреждение несет ответственность за:
невыполнение договорных, расчетных и налоговых обязательств и иных правил деятельности;
нарушение правил техники безопасности, пожарной безопасности, санитарно-гигиенических норм и требований по защите здоровья работников;
нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области;
недостоверность бюджетного учета и статистической отчетности;
ненадлежащее проведение мобилизационных, антитеррористических мероприятий, а также мероприятий по делам гражданской обороны и чрезвычайных ситуаций;
необеспечение сохранности и нецелевого использования закрепленного на праве оперативного управления имущества;
необеспечение сохранности документов Учреждения (учетных, управленческих, финансово-хозяйственных, по личному составу и др.);
другие нарушения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.
Учреждение может быть привлечено к ответственности по основаниям и в порядке, установленным законодательством Российской Федерации.
5. Управление Учреждением
5.1. Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.2. Администрация области в установленном порядке:
принимает решения о создании, реорганизации, изменении типа, ликвидации Учреждения и об утверждении перечня государственного недвижимого имущества, необходимого для осуществления деятельности Учреждения;
утверждает Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения.
5.3. Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя в установленном порядке:
5.3.1. назначает директора Учреждения и освобождает его от должности, а также заключает и прекращает трудовой договор с ним в соответствии с действующим законодательством;
5.3.2. устанавливает директору Учреждения размер оплаты труда в соответствии с действующим законодательством;
5.3.3. применяет к директору Учреждения установленные законодательством меры поощрения и взыскания, а также привлекает к материальной ответственности в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации;
5.3.4. определяет перечень мероприятий, направленных на развитие Учреждения;
5.3.5. формирует и утверждает государственное задание для Учреждения на оказание государственных услуг (выполнение работ) юридическим и физическим лицам в соответствии с предусмотренными настоящим Уставом основными видами деятельности и осуществляет финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
5.3.6. определяет виды особо ценного движимого имущества Учреждения;
5.3.7. определяет перечни особо ценного движимого имущества Учреждения при выделении Учреждению денежных средств на приобретение такого имущества;
5.3.8. утверждает ведомственный перечень государственных услуг (работ), оказываемых (выполняемых) Учреждением;
5.3.9. утверждает порядок определения нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ) и нормативных затрат на содержание имущества Учреждения;
5.3.10. представляет на рассмотрение наблюдательного совета Учреждения предложения:
о внесении изменений в Устав Учреждения;
о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
о реорганизации или ликвидации Учреждения;
об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.3.11. осуществляет рассмотрение и одобрение предложений директора Учреждения о создании или ликвидации филиалов Учреждения, открытии или закрытии его представительств;
5.3.12. представляет в установленном порядке предложение об изменении типа Учреждения;
5.3.13. определяет средства массовой информации для публикации Учреждением отчетов о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества;
5.3.14. осуществляет иные функции и полномочия учредителя Учреждения, установленные федеральными законами, законами области и нормативными правовыми актами области.
5.4. Органами управления Учреждения являются:
наблюдательный совет;
директор Учреждения.
5.5. Наблюдательный совет Учреждения состоит из 6 членов. В состав наблюдательного совета Учреждения входят: один представитель органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, один представитель органа исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области, два представителя общественности, два представителя работников Учреждения.
5.6. Срок полномочий наблюдательного совета Учреждения - 5 лет.
5.7. Решение о назначении членов наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении их полномочий принимается органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя.
Решение о назначении представителя работников Учреждения членом наблюдательного совета Учреждения или досрочном прекращении его полномочий принимается на собрании трудового коллектива Учреждения большинством голосов от списочного состава участников собрания.
5.8. Председатель наблюдательного совета Учреждения избирается на срок полномочий наблюдательного совета Учреждения членами наблюдательного совета Учреждения из их числа простым большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
Представитель работников Учреждения не может быть избран председателем наблюдательного совета Учреждения.
5.9. Наблюдательный совет Учреждения в любое время вправе переизбрать своего председателя.
Полномочия члена наблюдательного совета Учреждения могут быть прекращены по основаниям, предусмотренным в частях 9 - 10 статьи 10 Федерального закона "Об автономных учреждениях".
Вакантные места, образовавшиеся в наблюдательном совете в связи со смертью или досрочным прекращением полномочий его членов, замещаются на оставшийся срок полномочий наблюдательного совета.
5.10. Председатель наблюдательного совета Учреждения организует работу наблюдательного совета Учреждения, созывает его заседания, председательствует на них и организует ведение протокола.
5.11. В отсутствие председателя наблюдательного совета Учреждения его функции осуществляет старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.12. Наблюдательный совет Учреждения рассматривает:
5.12.1. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о внесении изменений в Устав;
5.12.2. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о создании и ликвидации филиалов Учреждения, об открытии или закрытии его представительств;
5.12.3. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения о реорганизации Учреждения или о его ликвидации;
5.12.4. предложения органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, или директора Учреждения об изъятии имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления;
5.12.5. предложения директора Учреждения об участии Учреждения в других юридических лицах, в том числе о внесении денежных средств и иного имущества в уставный (складочный) капитал других юридических лиц или передаче такого имущества иным образом другим юридическим лицам в качестве учредителя или участника;
5.12.6. проект плана финансово-хозяйственной деятельности Учреждения;
5.12.7. по представлению директора Учреждения проекты отчетов о деятельности Учреждения и об использовании его имущества, об исполнении плана его финансово-хозяйственной деятельности, годовую бухгалтерскую отчетность Учреждения;
5.12.8. предложения директора Учреждения о совершении сделок по распоряжению имуществом, которым Учреждение не вправе распоряжаться самостоятельно;
5.12.9. предложения директора Учреждения о совершении крупных сделок;
5.12.10. предложения директора Учреждения о совершении сделок, в совершении которых имеется заинтересованность;
5.12.11. вопросы проведения аудита годовой бухгалтерской отчетности Учреждения и утверждения аудиторской организации.
5.13. По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.1 - 5.12.4 и 5.12.8 Устава, наблюдательный совет Учреждения дает рекомендации.
Орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя, принимает по этим вопросам решения после рассмотрения рекомендаций наблюдательного совета.
5.14. По вопросу, указанному в подпункте 5.12.6 Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение, копия которого направляется органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.5 и 5.12.11 Устава, наблюдательный совет Учреждения дает заключение. Директор Учреждения принимает по этим вопросам решения после заключений наблюдательного совета.
5.15. Документы, представляемые в соответствии с подпунктом 5.12.7 Устава, утверждаются наблюдательным советом Учреждения. Копии указанных документов направляются в орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя.
5.16. По вопросам, указанным в подпунктах 5.12.9, 5.12.10 и 5.12.12 Устава, наблюдательный совет Учреждения принимает решения, обязательные для директора Учреждения.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Настоящий Устав не содержит пункт 5.12.12
5.17. Рекомендации и заключения по вопросам, указанным в подпунктах 5.12.1 - 5.12.8 и 5.12.11 настоящего Устава, даются большинством голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.18. Решения по вопросам, указанным в подпунктах 5.12.9 и 5.12.12 Устава, принимаются наблюдательным советом Учреждения большинством в две трети голосов от общего числа голосов членов наблюдательного совета Учреждения.
5.19. Решение по вопросу, указанному в подпункте 5.12.10 Устава, принимается наблюдательным советом Учреждения в порядке, установленном Федеральным законом "Об автономных учреждениях".
5.20. Вопросы, относящиеся к компетенции наблюдательного совета Учреждения, в соответствии с пунктом 5.12 настоящего Устава не могут быть переданы на рассмотрение других органов Учреждения.
5.21. По требованию наблюдательного совета или любого из его членов директор Учреждения обязан представить информацию по вопросам, относящимся к компетенции наблюдательного совета.
5.22. Заседания наблюдательного совета Учреждения проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в квартал.
5.23. Заседание наблюдательного совета Учреждения созывается его председателем по собственной инициативе, по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, члена наблюдательного совета или директора Учреждения.
5.24. Председатель наблюдательного совета Учреждения не позднее чем за 3 дня до проведения заседания письменно уведомляет членов наблюдательного совета Учреждения о времени и месте проведения заседания, а также о повестке дня заседания.
5.25. В заседании наблюдательного совета Учреждения вправе участвовать директор Учреждения с правом совещательного голоса. Иные приглашенные председателем наблюдательного совета лица могут участвовать в заседании, если против их присутствия не возражает более чем одна треть от общего числа членов наблюдательного совета Учреждения.
5.26. Заседание наблюдательного совета Учреждения является правомочным, если все члены наблюдательного совета извещены о времени и месте его проведения и на заседании присутствует более половины членов наблюдательного совета.
Передача членом наблюдательного совета Учреждения своего голоса другому лицу не допускается.
5.27. Каждый член наблюдательного совета имеет при голосовании один голос. В случае равенства голосов решающим является голос председателя наблюдательного совета Учреждения.
5.28. При определении наличия кворума и результатов голосования учитывается мнение отсутствующего на заседании по уважительной причине члена наблюдательного совета Учреждения, представленное в письменной форме.
Указанный порядок не может применяться при принятии решений по вопросам рассмотрения предложений директора Учреждения о совершении крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность.
Принятие решений наблюдательного совета путем проведения заочного голосования не допускается.
5.29. Первое заседание наблюдательного совета после его создания, а также первое заседание нового состава наблюдательного совета созывается по требованию органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя. До избрания председателя наблюдательного совета Учреждения на таком заседании председательствует старший по возрасту член наблюдательного совета Учреждения, за исключением представителя работников Учреждения.
5.30. Непосредственное руководство деятельностью Учреждения осуществляет директор, назначаемый на должность приказом органа, осуществляющего функции и полномочия учредителя, на условиях срочного трудового договора по согласованию сторон на период от одного года до пяти лет.
Директор по вопросам, отнесенным к его компетенции, действует на принципах единоначалия.
Директор подотчетен в своей деятельности органу, осуществляющему функции и полномочия учредителя.
Директор Учреждения:
осуществляет руководство текущей деятельностью Учреждения;
действует без доверенности от имени Учреждения, представляет его интересы во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, а также в судах;
обеспечивает своевременное и качественное исполнение Учреждением государственного задания, обязательств;
распоряжается имуществом и финансами Учреждения в порядке и пределах, установленных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом;
от имени Учреждения совершает сделки и иные юридически значимые действия, направленные на обеспечение деятельности Учреждения;
представляет на утверждение наблюдательного совета годовую бухгалтерскую отчетность;
утверждает штатное расписание Учреждения;
утверждает план финансово-хозяйственной деятельности Учреждения на основании заключения наблюдательного совета;
утверждает Положение об оплате труда работников Учреждения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области;
открывает лицевые счета Учреждения в Управлении Федерального казначейства по Тамбовской области;
в пределах своей компетенции издает приказы, дает распоряжения и указания, обязательные для исполнения работниками Учреждения, выдает доверенности;
заключает, изменяет и расторгает трудовые договоры с работниками Учреждения на условиях, установленных Трудовым кодексом Российской Федерации;
назначает на должность по согласованию с органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, и освобождает от должности заместителя директора и главного бухгалтера Учреждения;
распределяет обязанности между работниками Учреждения; привлекает работников к дисциплинарной и материальной ответственности в порядке, установленном Трудовым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами;
обеспечивает безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда;
обеспечивает регистрацию в установленном законом порядке изменений в Устав, утвержденных администрацией области;
обеспечивает создание официального сайта Учреждения в сети "Интернет" и осуществляет контроль за его ведением;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации, Тамбовской области и настоящим Уставом.
5.31. Директор Учреждения обязан:
обеспечивать исполнение предмета, целей, установленных Учреждению настоящим Уставом;
квалифицированно и добросовестно исполнять свои должностные обязанности;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Тамбовской области при организации деятельности Учреждения;
предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым законодательством;
выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные локальными актами, трудовым договором, в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации и законодательством Тамбовской области;
обеспечивать безопасность условий труда, соответствующих государственным нормативам; возмещать вред, причиненный работникам в связи с исполнением ими трудовых обязанностей, а также компенсировать моральный вред в порядке и на условиях, установленных законодательством Российской Федерации;
исполнять иные обязанности, предусмотренные федеральными законами, законами области и иными нормативными правовыми актами.
5.32. Директор Учреждения в установленном законодательством порядке несет ответственность за:
неисполнение или ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностей;
нецелевое использование средств бюджета Тамбовской области; необеспечение сохранности и нецелевого использования имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления и приобретенного за счет средств, выделенных ему органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя;
необеспечение соблюдения требований по охране труда; представление недостоверной информации о деятельности Учреждения;
другие нарушения законодательства Российской Федерации и Тамбовской области.
Директор Учреждения несет перед Учреждением ответственность в размере убытков, причиненных Учреждению в результате совершения крупной сделки с нарушением установленных законом требований, независимо от того, была ли эта сделка признана недействительной.
6. Правила приема в Учреждение
6.1. Прием в Учреждение детей, не имеющих медицинских противопоказаний, осуществляется на основании результатов индивидуального отбора, который проводится в форме тестирования.
6.2. В целях организации приема и проведения индивидуального отбора детей, поступающих в Учреждение, создаются приемная и апелляционная комиссии. Регламент деятельности приемной и апелляционной комиссий утверждается локальным нормативным актом Учреждения.
6.3. Количество детей, принимаемых в Учреждение на бюджетной основе, определяется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, в соответствии с государственным заданием. Учреждение вправе осуществлять прием детей сверх установленного государственного задания на платной основе.
6.4. Прием в Учреждение осуществляется по письменному заявлению поступающих, а в случае если они несовершеннолетние, то по письменному заявлению их родителей (законных представителей).
6.5. Основаниями для отказа в приеме в Учреждение являются:
медицинские противопоказания для прохождения спортивной подготовки по избранному виду спорта;
отсутствие свободных мест в Учреждении;
отрицательные результаты индивидуального отбора или неявка поступающего для прохождения индивидуального отбора в Учреждение.
6.6. Зачисление детей в Учреждение осуществляется локальным нормативным актом Учреждения по результатам индивидуального отбора на основании решения приемной комиссии.
6.7. При наличии мест, оставшихся вакантными после зачисления по результатам индивидуального отбора поступающих, Учреждение имеет право проводить дополнительный прием.
6.8. Правила приема в Учреждение регламентируются локальным нормативным актом Учреждения.
7. Контроль и отчетность
7.1. Контроль за деятельностью Учреждения (за исключением использования и сохранности имущества) осуществляется органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, а также иными органами в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Тамбовской области.
7.2. Контроль за использованием и сохранностью имущества, закрепленного за Учреждением на праве оперативного управления или безвозмездного пользования, осуществляет орган исполнительной власти области в сфере имущественных отношений области.
7.3. Учреждение организует и ведет бухгалтерский учет, представляет бухгалтерскую и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
7.4. Директор Учреждения, иные должностные лица, ответственные за организацию и ведение бухгалтерского учета в Учреждении, в случае уклонения от ведения бухгалтерского учета в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и нормативными актами органов, осуществляющих регулирование бухгалтерского учета, искажения бухгалтерской отчетности и несоблюдения сроков ее представления и публикации привлекаются к административной или уголовной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
7.5. Учреждение ежегодно опубликовывает отчеты о своей деятельности и об использовании закрепленного за ним имущества в определенных органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя, средствах массовой информации, в порядке, утвержденном действующим законодательством.
8. Локальные нормативные акты, регламентирующие деятельность Учреждения
8.1. Деятельность Учреждения регламентируется приказами, положениями, правилами, инструкциями и иными локальными нормативными правовыми актами, предусмотренными действующим законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
8.2. Локальные нормативные акты Учреждения не должны противоречить законодательству Российской Федерации, Тамбовской области и настоящему Уставу.
9. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа
9.1. Реорганизация и ликвидация Учреждения, изменение его типа осуществляются в порядке, определенном законодательством Российской Федерации, области.
9.2. Реорганизация Учреждения может быть осуществлена в форме слияния, присоединения, разделения, выделения.
Учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
9.3. Принятие решения о реорганизации Учреждения и проведение реорганизации осуществляется в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
9.4. Изменение типа Учреждения не является его реорганизацией. При изменении типа Учреждения в его устав вносятся соответствующие изменения. Изменение типа Учреждения осуществляется в порядке, установленном постановлением администрации Тамбовской области.
9.5. Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации осуществляются в порядке, установленном администрацией Тамбовской области.
9.6. Ликвидация Учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.
9.7. Ликвидация считается завершенной, а Учреждение - прекратившим существование после внесения сведений о его прекращении в единый государственный реестр юридических лиц.
9.8. При реорганизации Учреждения все документы передаются организации-правопреемнику, при ликвидации - в областное государственное архивное учреждение.
Передача и упорядочение документов осуществляются силами и за счет средств Учреждения в соответствии с требованиями архивных органов.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.