Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено
постановлением
администрации города Тамбова
Тамбовской области
27.07.2018 N 4029
Положение
"Об общественной префектуре "Западная" при администрации города Тамбова Тамбовской области"
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение "Об общественной префектуре "Западная" при администрации города Тамбова Тамбовской области" (далее - Положение) определяет основные полномочия, права, порядок формирования и правовой статус общественной префектуры "Западная" при администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - общественная префектура).
1.2. Общественная префектура является постоянно действующим коллегиальным органом, который создается для взаимодействия администрации города Тамбова Тамбовской области (далее - администрация города) с населением городской территории с целью развития и совершенствования форм участия горожан в самоуправлении и принятии социально значимых решений на всех уровнях организации городского сообщества и действует на добровольной основе.
1.3. Общественная префектура в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Тамбовской области, города Тамбова и настоящим Положением.
1.4. Общественная префектура формируется в границах избирательного округа N 13, утвержденных решением Тамбовской городской Думы от 29.04.2015 N 1557 (http://tambov.izbirkom.ru/way/999608.html)
1.5. Срок действия общественной префектуры составляет 3 года. По истечении срока полномочий общественная префектура прекращает своё действие.
2. Задачи общественной префектуры
2.1. Обеспечение участия в местном самоуправлении гражданских институтов и целевых групп населения.
2.2. Создание условий для открытого диалога между гражданами и местным самоуправлением.
2.3. Содействие развитию территориального общественного самоуправления.
2.4. Анализ общественного мнения по важнейшим социальным, политическим и экономическим вопросам, обсуждаемым на федеральном, региональном и местном уровнях и затрагивающим интересы большинства населения города.
2.5. Учет общественного мнения при формировании муниципальных программ и бюджета города, а также решении органами местного самоуправления вопросов местного значения.
2.6. Содействие формированию на территории города развитой сети институтов гражданского общества.
3. Структура и порядок формирования общественной префектуры
3.1. Общественная префектура состоит из префекта, заместителя префекта, секретаря, руководителей рабочих групп и членов общественной префектуры.
3.2. Общественная префектура создается по инициативе жителей, проживающих на территории, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения. Состав общественной префектуры формируется на основании заявлений, поданных в управление по связям с общественностью администрации города (далее - уполномоченный орган администрации города) инициативными жителями, указанными в пункте 3.5 настоящего Положения. Сформированный состав общественной префектуры утверждается постановлением администрации города. Заместители префекта выбираются на заседании общественной префектуры после утверждения её состава. Замещение выбывшего лица в составе общественной префектуры осуществляется на заседании общественной префектуры и утверждается постановлением администрации города.
3.3. Количество рабочих групп и направления деятельности определяются общественной префектурой самостоятельно в зависимости от актуальности проблем территории.
3.4. Секретарем общественной префектуры назначается главный специалист либо консультант уполномоченного органа администрации города.
3.5. В состав общественной префектуры могут входить:
- представители советов многоквартирных домов (члены советов), территориального общественного самоуправления (далее - ТОС), правлений товариществ собственников жилья (далее - ТСЖ), жилищно-строительных кооперативов (далее - ЖСК), жилищных кооперативов (далее - ЖК) и иных специализированных потребительских кооперативов, находящихся на территории общественной префектуры;
- инициативные жители, проживающие на территории, указанной в пункте 1.4 настоящего Положения;
- представитель администрации города, исполняющий обязанности секретаря общественной префектуры.
3.6. Лица, перечисленные в пункте 3.5 настоящего Положения, имеют право выйти из состава префектуры, подав соответствующее заявление в общественную префектуру.
Общественная префектура в течение 30 рабочих дней с даты получения заявлений вносит на заседании изменения в состав общественной префектуры и направляет их в уполномоченный орган администрации города для утверждения.
4. Организация деятельности общественной префектуры
4.1. Деятельность общественной префектуры основана на принципах:
- широкого участия жителей города в разработке, принятии и реализации решений территориального и муниципального значения;
- гласности и учета общественного мнения;
- тесного взаимодействия общественной префектуры с органами местного самоуправления, организациями, предприятиями, учреждениями и жителями города;
- сочетания интересов жителей территории с интересами городского сообщества.
4.2. Организационной формой деятельности общественной префектуры является заседание, обеспечивающее коллективное обсуждение вопросов, включенных в повестку дня, и принятие обоснованных решений.
4.3. Заседания общественной префектуры проводятся на регулярной основе по мере необходимости, но не реже одного раза в 3 месяца. Заседание считается правомочным при участии в нем более половины списочного состава членов префектуры. Общественная префектура может проводить расширенные заседания с участием жителей, проживающих на территории, указанной в пункте 1.5. настоящего Положения.
4.4. Итоговым документом заседания общественной префектуры является протокол заседания общественной префектуры. Протокол оформляется и подписывается префектом и секретарем в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания.
Копия протокола заседания общественной префектуры направляется в уполномоченный орган администрации города в течение 3 рабочих дней с даты его подписания.
4.5. Принятые на заседании решения по вопросам, включенным в повестку дня, вносятся в протокол заседания общественной префектуры и имеют рекомендательный характер. Решения считаются принятыми, если за них проголосовало более половины присутствующих членов общественной префектуры. В случае равенства голосов голос префекта считается решающим.
4.6. Работу общественной префектуры организует префект.
4.7. Префект общественной префектуры:
- доводит до сведения жителей данной территории муниципальные правовые акты по социально значимым вопросам жизнедеятельности города;
- разрабатывает совместно с уполномоченным органом план работы общественной префектуры;
- организует прием населения, рассматривает, в пределах своей компетенции, заявления, жалобы и предложения жителей данной территории;
- подписывает протокол заседаний общественной префектуры и его решения в течение 5 рабочих дней с даты проведения заседания;
- пользуется правом внеочередного приема у руководителей органов администрации города.
Заместитель префекта:
- формирует рабочие группы и координирует их работу;
- исполняет обязанности префекта в его отсутствие.
4.8. Префект подотчетен членам общественной префектуры.
4.9. Секретарь общественной префектуры:
- организует проведение заседаний общественной префектуры;
- организует регистрацию членов префектуры и приглашенных участников заседаний;
- ведет протоколы заседаний префектуры, оформляет выписки из протоколов;
- обеспечивает организацию информирования населения о деятельности общественной префектуры;
- ведет учет устных и письменных обращений граждан в префектуре и организует их исполнение в порядке, установленном законодательством.
4.10. Руководители рабочих групп:
- согласовывают план работы групп с префектом;
- своевременно информируют общественную префектуру по проблемам внутригородских территорий;
- оказывают содействие в работе по исполнению обращений жителей территории.
4.11. По приглашению общественной префектуры в заседании могут участвовать, без права принятия участия в голосовании, представители городских служб, заинтересованных в рассмотрении вопросов, вынесенных на заседание общественной префектуры.
4.12. На заседания общественной префектуры регулярно приглашаются руководители органов администрации города с информацией по вопросам социально-экономического развития территории и города в целом.
5. Полномочия, права и ответственность общественной префектуры
5.1. К числу полномочий общественной префектуры относятся:
- участие в реализации проектов по благоустройству, в том числе участие в формировании и реализации государственных и муниципальных программ по благоустройству;
- взаимодействие с предприятиями, организациями, учреждениями различных организационно-правовых форм, органами территориального общественного самоуправления, товариществами собственников жилья, управляющими компаниями, другими жилищными эксплуатирующими организациями, гаражно-строительными кооперативами, иными общественными организациями, объединениями по вопросам местного значения;
- рассмотрение вопросов местного значения, касающихся интересов жителей территории, внесение предложений по решению вопросов местного значения в администрацию города, Тамбовскую городскую Думу Тамбовской области и другие органы власти;
- обсуждение проблем благоустройства территории, сохранности, надлежащего обслуживания жилищного фонда и социальных объектов;
- организация населения для участия в работах по благоустройству и соблюдению санитарно-гигиенических норм по месту жительства, озеленению данной территории;
- организация населения для участия в мероприятиях по охране окружающей среды;
- обсуждение проектов муниципальных правовых актов органов местного самоуправления по наиболее важным вопросам жизнедеятельности города;
- осуществление общественного контроля за качеством выполненных службами жилищно-коммунального хозяйства ремонтных работ в жилищном фонде, на объектах социальной инфраструктуры данной территории, а также работ по благоустройству территорий;
- взаимодействие с органами социальной защиты населения в вопросах оказания адресно-заявительной помощи населению территории, социальной профилактики;
- участие в организации социокультурной работы с населением. Совместно с уполномоченным органом администрации города организация проведения культурно-массовых и спортивных мероприятий с населением по месту жительства, содействие развитию народного творчества;
- привлечение населения данной территории к участию в общегородских акциях, смотрах-конкурсах и других мероприятиях, не связанных с агитационной и иной деятельностью политических партий;
- привлечение населения к участию в работе по сохранению и развитию исторических и культурных традиций на данной территории;
- оказание содействия правоохранительным органам, комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав при администрации города в сфере охраны общественного порядка, профилактики безнадзорности, беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних, внесение предложений по улучшению охраны общественного порядка
5.2. Общественная префектура вносит в администрацию города предложения по развитию местного самоуправления и городского сообщества, формированию муниципальных программ и бюджета города. Указанные предложения направляются в уполномоченный орган администрации города в течение 3 рабочих дней с даты их составления.
5.3. Члены общественной префектуры могут по приглашению участвовать в работе совещаний органов местного самоуправления при рассмотрении вопросов, затрагивающих интересы жителей территории, в подведении итогов работы муниципальных предприятий, учреждений, обслуживающих жителей данной территории.
5.4. Решения общественной префектуры и действия её членов, нарушающие права и законные интересы граждан или юридических лиц, могут быть обжалованы в соответствии с действующим законодательством.
6. Заключительные положения
Обращения общественной префектуры подлежат обязательному рассмотрению органами администрации города, их должностными лицами в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Тамбова от 27 июля 2018 г. N 4029 "Об утверждении Положения "Об общественной... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.