Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению
администрации района
от 19.07.2018 N 462
Утверждена
постановлением
администрации района
от 08.10.2014 N 1053
Муниципальная программа
Рассказовского района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
Паспорт
Ответственный исполнитель муниципальной программы |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района |
Соисполнители муниципальной программы |
Структурные подразделения администрации района Комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности при администрации района |
Подпрограммы муниципальной программы |
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы (приложение N 4); "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" на 2015 - 2022 годы (приложение N 5); "Повышение уровня гражданской обороны Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы (приложение N 6). |
Цель муниципальной программы |
Снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций и предотвращение экономического ущерба от них, снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах, Повышение уровня защиты населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий |
Задачи муниципальной программы |
Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера; Развитие и совершенствование материально-технической базы единой дежурно-диспетчерской службы; Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера; Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций; Создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций; Обеспечение безопасности людей на водных объектах; Организация обучения населения в области гражданской защиты и внедрение современных технологий в образовательный процесс, совершенствование учебно-материальной базы. |
Целевые индикаторы и показатели муниципальной программы, их значения на последний год реализации |
Отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей; Техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы района (2020 - 100%) Доля охвата информированного и оповещённого населения (2022 - 100%) Количество пожаров в районе с гибелью людей (2022 - 3 ед.) Оснащение добровольных пожарных дружин (2022 - 100%) Количество несчастных случаев на воде (2022 - 0 ед.) Срок оповещения руководящего состава администрации и населения района (2022 - 15 мин.) Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты (2022 - 100%) |
Сроки и этапы реализации муниципальной программы |
2015 - 2022 годы, программа реализуется в один этап. |
Объемы и источники финансирования муниципальной программы |
Финансирование муниципальной программы на 2015 - 2022 годы предусмотрено из районного бюджета и бюджета Тамбовской области в размере 1622,9 тыс. рублей, в том числе по годам: 2015 год - 5,0 тыс. руб.; 2016 год - 127,0 тыс. руб.; 2017 год - 251,9 тыс. руб.; 2018 год - 354,0 тыс. руб.; 2019 год - 225,0 тыс. руб.; 2020 год - 220,0 тыс. руб; 2021 год - 220,0 тыс. руб.; 2022 год - 220,0 тыс. руб. Бюджет Тамбовской области 2017 год - 15,0 тыс. рублей Объем финансирования Программы носит прогнозный характер и ежегодно уточняется при принятии бюджета муниципального образования на очередной финансовый год. Конкретные суммы финансирования мероприятий муниципальной программы уточняются перед принятием районного бюджета в соответствии с социально-экономической и финансово - бюджетной ситуацией в районе. |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Муниципальная программа Рассказовского района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы (далее - муниципальная программа) разработана в соответствии с Федеральными законами от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности", от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.03.2013 N 223 "О федеральной целевой программе "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112"в Российской Федерации на 2013 - 2017 годы", законами Тамбовской области от 28.04.2006 N 25-З "Об организации защиты населения Тамбовской области от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера", от 25.11.2005 N 393-З "О пожарной безопасности в Тамбовской области", распоряжениями Правительства Российской Федерации от 25.10.2003 N 1544-р "О мерах по обеспечению своевременного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время", от 14.10.2004 г. N 1327-р "Об обеспечении граждан информацией, о чрезвычайных ситуациях и угрозе террористических актов" и от 31.12.2004 г. N 894 "Об утверждении Перечня экстренных оперативных служб", и постановлением администрации района от 01.10.2013 N 950 "Об утверждении перечня муниципальных программ Рассказовского района". (в редакции постановлений от 28.11.2013 N 1269, от 15.07.2014 N 705)
Законом Тамбовской области от 1 декабря 2016 г. N 23-З названный Закон признан утратившим силу
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Рассказовском районе носит характер первостепенной важности и ее решение также относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности. В последние годы защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера выделилась в отдельную четко обозначенную область человеческой жизнедеятельности. Суть деятельности в этой сфере состоит во всестороннем противодействии чрезвычайным ситуациям, обеспечение снижения их количества и повышение уровня защищенности населения, безопасности потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения от угроз природного и техногенного характера, создание необходимых условий для развития области.
Источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления, а также крупные техногенные аварии и катастрофы. Следует отметить, что общей характерной особенностью природных и техногенных опасностей на современном этапе является их взаимосвязанный комплексный характер, выражающийся в том, что одно возникающее бедствие может вызывать целую цепочку других более катастрофических процессов.
Опасные природные явления, представляющие собой потенциальный источник угроз и рисков жизнедеятельности человека и хозяйственному потенциалу, включают в себя опасные гидрометеорологические (метеорологические, гидрологические, агрометеорологические) явления (сильные ветры, смерчи, тайфуны, сильные осадки и сильные метели, град, интенсивные гололедно - изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха атмосферная и почвенная, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), опасные процессы биогенного характера (пожары в природных системах, эпидемии, вызванные природно-очаговыми заболеваниями, в том числе связанные с переносом возбудителей мигрирующими животными), угрозы экономическому потенциалу и экономической безопасности, связанные с катастрофическим размножением и миграциями животных.
Цикличность природных явлений и процессов создает условия для возникновения ЧС, характерных для территории района. К ним относятся ЧС, связанные с весенним паводком, лесными пожарами и опасными метеорологическими явлениями.
Среди природных опасностей наиболее разрушительными являются: наводнения, подтопления, ураганы и бури, сильные заморозки. Ежегодно в районе происходит 2 - 3 события чрезвычайного характера, связанные с опасными природными явлениями.
Основные потери при этом приносят: весеннее половодье и подтопления (около 17%); ураганы и сильные ветры (14%).
В настоящее время в непосредственной близости от территории Рассказовского района функционируют несколько опасных объектов, пожаровзрывоопасных объектов. Большая часть этих объектов представляет не только экономическую и социальную значимость для района, но и потенциальную опасность для здоровья и жизни населения, а также окружающей природной среды.
К наиболее крупным химическим опасным объектам относятся: ОАО "Биохим" г. Рассказово, общество с ограниченной ответственностью производственная фирма "Раском" г. Рассказово.
К пожаровзрывоопасным объектам, расположенным на территории района, относятся объекты, на которых осуществляется:
транспортировка природного газа, нефти и нефтепродуктов;
хранение нефтепродуктов, спирта;
Не менее сложная обстановка может возникнуть и при авариях на всех видах транспорта.
Ежедневно по территории района осуществляется транспортировка опасных грузов автомобильным, железнодорожным и трубопроводным транспортом.
Аварии с аварийно химическими опасными веществами на автомобильном и особенно на железнодорожном транспорте могут вызвать распространение зараженного воздуха на расстояние более 20 км от места разлива, что создает условия для уязвимости многих населенных пунктов района.
Пожары в зданиях и сооружениях производственного, жилого, социально-бытового и культурного назначения остаются самыми распространенными бедствиями. Порой они являются причиной гибели значительного числа людей и большого материального ущерба.
Статистика пожаров в Рассказовском районе за последние 5 лет позволяет констатировать, что количество пожаров сохраняется на уровне около 50 в год, в последние годы в районе при пожарах ежегодно погибают около 5 человек. Больше людей погибают только в дорожно-транспортных происшествиях.
Одним из факторов, которые могут привести к опасным процессам биогенного характера на территории Рассказовского района, является существующая и возрастающая угроза возникновения и распространения очагов таких особо опасных болезней, общих для человека и животных, как бешенство, бруцеллёз, лептоспироз, сибирская язва, классическая чума и грипп птиц. В последние годы ухудшилась эпизоотическая ситуация по этим инфекциям во многих регионах Российской Федерации, в том числе и граничащих с нашей областью.
Сложившаяся практика организации противоэпизоотических мероприятий в Рассказовском районе не обеспечивает эффективности в полной мере, так как не предусматривается должным образом осуществление мероприятий, направленных на последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угрозы заражения опасными болезнями, общих для человека и животных.
В этой связи совершенствование системы мониторинга, лабораторного контроля и прогнозирования чрезвычайных ситуаций при угрозе возникновения или возникновении особо опасных и природно-очаговых болезней позволит существенно улучшить эпизоотическую обстановку на территории района.
Ежегодно на водных объектах района гибнет более 3 человек. В основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Важной составляющей обеспечения безопасности на воде является создание в районе спасательных постов и оснащение их имуществом и снаряжением.
Не совсем отвечает предъявляемым требованиям состояние гражданской обороны в Рассказовском районе, морально и физически устарела система экстренного оповещения населения, которая не приспособлена работать в современных сетях связи.
Наличие в ближайших районах области крупных производственных объектов, угрозы применения химического и биологического оружия в ходе террористического акта предъявляет требования по созданию запасов имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты для установленных групп населения района). Освежение запасов имущества гражданской обороны за последние 20 лет не проводилось в виду отсутствия финансирования из федерального и областного бюджетов. Обеспеченность населения районе средствами индивидуальной защиты с 2015 года будет не соответствовать предъявляемым требованиям из-за превышения назначенных сроков хранения.
Для создания и поддержания необходимого уровня защищенности объектов безопасности в районе и разрабатывается муниципальная программа с подпрограммами, мероприятия которых регулируют отношения в сфере безопасности, определяют основные направления деятельности органов муниципальной власти в данной области, формируют или преобразуют механизм контроля.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, цель, задачи, сроки реализации муниципальной программы
Приоритеты региональной государственной политики в сфере безопасности на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция федеральной целевой программы "Пожарная безопасность в Российской Федерации на период до 2017 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 14 августа 2012 г. N 1464-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах" (утверждена постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 г. N 300);
Цель муниципальной программы - минимизация социального, экономического и экологического ущерба наносимого населению, экономике и природной среде от ведения и вследствие ведения военных действий, чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров и происшествий на водных объектах.
Достижение цели муниципальной программы обеспечивается путем решения следующих задач:
обеспечение эффективного предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, пожаров, происшествий на водных объектах, а также ликвидации последствий военных действий;
обеспечение и поддержание высокой готовности сил и средств систем гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах;
создание на территории района системы обеспечения вызовов экстренных оперативных служб по единому номеру "112";
обеспечение эффективной деятельности и управления в системе гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах.
Сроки реализации программы: 2015 - 2022 годы.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты муниципальной программы.
Целевыми индикаторами реализации муниципальной программы являются:
отсутствие на территории района чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
снижение количества пожаров с гибелью людей;
уменьшение погибших на водных объектах;
повышение готовности к выполнению задач в области гражданской обороны.
Индикаторы подпрограммы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие
единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы:
отсутствие на территории области чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с гибелью людей;
повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации.
срок оповещения руководящего состава администрации и населения района к 2022 году 15 мин.
Индикаторы подпрограммы "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" на 2015 - 2022 годы:
уровень оснащенности спасательных станций спасательным имуществом и снаряжением;
увеличение количества людей, обученных плаванию и приемам спасения на воде.
Индикаторы подпрограммы "Повышение уровня гражданской обороны Тамбовской области" на 2015 - 2022 годы:
повышение охвата оповещения населения;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты.
Показатели индикаторов указаны в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщающая характеристика подпрограмм, мероприятий муниципальной программы
Мероприятия муниципальной программы включены в три подпрограммы, которые реализуются в рамках данной муниципальной программы.
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 20152022 годы предусматривает решение следующих задач:
развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района;
повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и гражданской обороны;
создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций;
совершенствование учебно-материальной базы для организации обучения населения и работников образования, культуры, медицины в области гражданской защиты;
совершенствование системы управления и оповещения гражданской обороны.
Подпрограмма "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" на 2015 - 2022 годы предусматривает решение следующих задач:
проведение мероприятий по подготовке мест купания к новым сезонам для повышения безопасности людей на водных объектах района;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения;
работа матросов-спасателей (обследование дна) на муниципальных пляжах района в купальный сезон;
проведение лабораторно - инструментальных исследований пляжной зоны и подготовка экспертного заключения.
Подпрограмма "Повышение уровня гражданской обороны Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы предусматривает решение следующих задач:
создание и модернизация комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций в мирное и военное время;
обеспечение установленных групп населения средствами индивидуальной защиты;
проведение аттестационных испытаний объекта информатизации автоматизированного рабочего места "АРМ-ГО" -автономного ПЭВМ с системным блоком NИКА-005 отдела ГО ЧС ОБ и МП администрации Рассказовского района на соответствие требований информационной безопасности;
проведение инструментального контроля объекта информатизации автоматизированного рабочего места "АРМ-ГО"-автономного ПЭВМ с системным блоком N ИКА-005 отдела ГО ЧС ОБ и МП администрации Рассказовского района на соответствие требований информационной безопасности;
приобретение сертифицированных ФСТЭК России средств защиты информации для ввода в эксплуатацию и проведение аттестационных испытаний объекта информатизации - выделенное помещение; пресечение возникновения чрезвычайных ситуаций; проведение специальной проверки технических средств; проведение текущего ремонта противорадиационных укрытий; предупреждение и последствие ликвидации чрезвычайной ситуации в районе.
Решение задач в рамках программы будет обеспечено комплексом мероприятий, подробное описание которых приведено в приложении N 2 к муниципальной программе
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Программа рассчитана на период 2015 - 2022 годов, реализуется за счет средств районного бюджета.
Для реализации мероприятий программы необходимо 1622,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
5 |
127 |
251,9 |
354 |
225 |
220 |
220 |
220 |
Ресурсное обеспечение программы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета района и по результатам исполнения программы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий программы представлена в приложении N 3 к муниципальной программе.
6. Механизм реализации муниципальной программы
Реализация муниципальной программы осуществляется структурными подразделениями администрации района, комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Рассказовского района, муниципальными учреждениями образования и культуры района.
Муниципальная программа предусматривает персональную ответственность исполнителей за реализацию закрепленных за ними мероприятий.
Для единого подхода к выполнению всего комплекса мероприятий программы, целенаправленного и эффективного расходования финансовых средств, выделенных на ее реализацию, необходимо четкое взаимодействие между всеми исполнителями муниципальной программы.
Ответственный исполнитель:
организует реализацию муниципальной программы, вносит предложения о внесении изменений в муниципальную программу и несет ответственность за достижение показателей (индикаторов) муниципальной программы, а также конечных результатов ее реализации;
в соответствии с требованиями постановления администрации района от 24.09.2013 N 923 "Об утверждении Порядка разработки, утверждения и реализации муниципальных программ Рассказовского района" представляет в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей
администрации района сведения, необходимые для проведения мониторинга и оценки эффективности муниципальной программы:
запрашивает с соисполнителей сведения, необходимые для проведения мониторинга и подготовки годового отчета о ходе реализации муниципальной программы (далее - годовой отчет);
готовит годовой отчет и представляет его в отдел по экономике, труду, предпринимательству и защите прав потребителей администрации района Соисполнитель:
осуществляет реализацию мероприятий муниципальной программы и основных мероприятий, в отношении которых он является соисполнителем, вносит ответственному исполнителю предложения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу;
представляет ответственному исполнителю сведения, необходимые для проведения мониторинга;
представляет ответственному исполнителю информацию, необходимую для подготовки полугодового и годового отчета.
Внесение изменений в программу осуществляется по инициативе ответственного исполнителя и соисполнителей, либо во исполнение поручений администрации района, в том числе с учетом результатов оценки эффективности реализации программы.
Ответственный исполнитель размещает на официальном сайте в информационно-коммуникационной сети "Интернет" информацию о муниципальной программе, ходе ее реализации, достижении значений показателей (индикаторов) муниципальной программы, степени выполнения мероприятий муниципальной программы.
Приобретение материальных средств, оказание услуг, выполнение работ для муниципальных нужд осуществляется на основании федерального законодательства.
Исполнители мероприятий несут ответственность за некачественное и несвоевременное их выполнение, не целевое и нерациональное использование финансовых средств в соответствии с действующим законодательством.
Приложение N 1
к муниципальной программе
Рассказовского района "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах Рассказовского
района" на 2015 - 2022 годы
Перечень
показателей (индикаторов) и их значений муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
Цели, задачи |
Показатели (индикаторы) |
Един. изм. |
Исходные пок-ли базового года |
Значение показателей |
|||||||
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
2021 год |
2022 год |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" | |||||||||||
Задача 1. Завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района |
Индикатор 1. Техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы района |
% |
60 |
65 |
70 |
80 |
85 |
90 |
93 |
95 |
100 |
Задача 2. Развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера |
Индикатор 1. Оснащение Добровольных пожарных дружин |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
80 |
90 |
93 |
95 |
100 |
Задача 3. Повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций. |
Индикатор 1. Доля охвата информированного и оповещённого населения |
% |
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
95 |
97 |
100 |
Задача 4. Совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушение пожаров и гражданской обороны |
Индикатор 1. Количество пожаров в районе |
Единиц |
10 |
9 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Задача 5. Создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций |
Индикатор 1. Срок оповещения руководящего состава администрации и населения района |
Минут |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
15 |
Задача 6 Предупреждение и последствие ликвидации чрезвычайной ситуации в районе |
Индикатор N 1 предотвращение возникновения чрезвычайной ситуации в районе |
% |
|
|
80 |
85 |
90 |
95 |
96 |
98 |
100 |
Задача 7 Совершенствование системы управления и оповещения гражданской обороны |
Индикатор N 1 система управления и оповещения гражданской обороны |
% |
|
|
|
85 |
90 |
95 |
96 |
98 |
100 |
Подпрограмма "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" | |||||||||||
Задача 1. Обеспечение безопасности людей на водных объектах |
Индикатор 1. Количество несчастных случаев на воде |
Единиц |
5 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
0 |
0 |
0 |
Задача 2 Финансирование работы матросов-спасателей (обследование дна) на муниципальных пляжах района в купальный сезон |
Индикатор 1. качество проделанной работы (обследование дна водоемов) |
% |
|
|
85 |
90 |
95 |
100 |
100 |
100 |
100 |
Задача 3 Проведение лабораторно-инструментальных исследований пляжной зоны и подготовкой экспертного заключения; |
Индикатор 1 качество проведения лабораторно- инструментальных исследований |
% |
|
|
|
70 |
80 |
90 |
95 |
97 |
100 |
"Повышение уровня гражданской обороны Рассказовского района" |
|
|
|||||||||
Задача 1. |
Индикатор 1. |
% |
55 |
60 |
65 |
70 |
80 |
90 |
95 |
97 |
100 |
Совершенствование системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях. |
Повышение охвата оповещение населения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Задача 2 Проведение аттестационных испытаний объекта информатизации автоматизированного рабочего места "АРМ- ГО"-автономного ПЭВМ с системным блоком N ИКА-005 отдела ГО ЧС ОБ и МП администрации Рассказовского района на соответствие требований информационной безопасности |
Индикатор 1. Качество проведения аттестационных испытаний |
% |
|
|
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
95 |
100 |
Задача 3 Проведение инструментального контроля объекта информатизации автоматизированного рабочего места "АРМ- ГО"-автономного ПЭВМ с системным блоком N ИКА-005 отдела ГО ЧС ОБ и МП администрации Рассказовского района на соответствие требований информационной безопасности |
Индикатор 1. Качество проведения инструментального контроля |
% |
|
|
65 |
70 |
75 |
80 |
85 |
90 |
100 |
Задача 4 Пресечение возникновения чрезвычайных ситуаций (приобретение квадракоптера) |
Индикатор 1. Качество проделанной работы |
% |
|
|
|
|
100 |
|
|
|
|
Приложение N 2
к муниципальной программе
"Защита населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций, обеспечение
пожарной безопасности и безопасности на
водных объектах Рассказовского
района" на 2015 - 2022 годы
Перечень
мероприятий муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности на водных объектах Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
N п/п |
Основные наименование мероприятия программы (подпрограммы) |
Источники финансирования |
Объёмы финансирования, тыс. руб. |
Сроки выполнения |
Основные целевые индикаторы |
Ответственный исполнитель |
||||||||||
Всего |
В том числе по годам |
Наименование целевого индикатора |
Ед. изм |
Целевое значение |
||||||||||||
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
Подпрограмма "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовском районе" на 2015 - 2022 годы | ||||||||||||||||
1 |
Приобретение компьютерной техники для ЕДДС |
Районный бюджет |
80 |
|
|
|
|
20 |
20 |
20 |
20 |
2015 - 2022 |
Техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы пространство |
% |
100 |
отдел ГО ЧС ОБ и МП администрации района |
2 |
Установка прямых линий связи с потенциально опасными объектами и дежурными службами района, а также автоматической системы записи переговоров (РРМКУ "АХЦ") |
Районный бюджет |
200 |
|
|
|
|
50,0 |
50,0 |
50 |
50 |
2015 - 2022 |
||||
3 |
Оформление оперативно-технической документации (стенды, рабочая карта района) |
Районный бюджет |
20 |
|
|
|
|
5,0 |
5,0 |
5 |
5 |
2015 - 2022 |
|
|
|
|
4 |
Приобретение для ЕДДС мебели, бытовой техники (сотовый телефон, микроволновая печь, лампа настольная, барометр - анероид, аптечка) |
Районный бюджет |
80 |
|
|
|
|
20 |
20 |
20 |
20 |
2015 - 2022 |
||||
5 |
Издание наглядных пособий, памяток в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций |
Районный бюджет |
17 |
|
|
|
|
5 |
4 |
4 |
4 |
2015 - 2022 |
Количество пожаров и чрезвычайных ситуаций в районе |
ед. |
3 |
отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации района, отдел архитектуры, строительства, ЖКХ администрации района |
6 |
Приобретение оргтехники и имущества для обеспечения деятельности КЧС района (ноутбук, фотоаппарат, мебель, костюмы Л-1, сапоги резиновые) |
Районный бюджет |
120 |
|
|
|
|
30 |
30 |
30 |
30 |
2015 - 2022 |
||||
7 |
Оснащение оперативных групп средствами связи (приобретение УКВ радиостанций) |
Районный бюджет |
90,6 |
|
|
|
10,6 |
20 |
20 |
20 |
20 |
2015 - 2022 |
||||
8 |
Обеспечение деятельности КЧС района и проведение учений и тренировок |
Районный бюджет |
10 |
|
2,0 (РРМКУ "АХЦ") |
0 |
0 |
2 |
2 |
2 |
2 |
2015 - 2022 |
||||
9 |
Проведение конкурса "Лучшее добровольное пожарное подразделение" |
Районный бюджет |
18 |
|
3,0 (РРМКУ "АХЦ") |
3,0 (РРМКУ "АХЦ") |
0 |
3 |
3 |
3 |
3 |
2015 - 2022 |
||||
10 |
Организация и проведение "Дня пожарной охраны" |
Районный бюджет |
40 |
5,0 (РРМК У "АХЦ") |
5,0 (РРМКУ "АХЦ") |
5,0 (РРМКУ "АХЦ") |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5 |
5 |
2015 - 2022 |
||||
11 |
Обеспечение деятельности МПО "Саюкино" |
Районный бюджет |
20 |
|
|
|
0 |
5,0 |
5,0 |
5 |
5 |
2015 - 2022 |
||||
|
- приобретение пожарных рукавов; - приобретение боевой одежды и снаряжения пожарных; - приобретение укладок медицинских; - текущий ремонт зданий пожарных депо |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
12 |
Организация обучения работников учреждений мерам пожарной безопасности и действиям на случай возникновения пожара в Центре противопожарной пропаганды и общественных связей Тамбовского областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр" |
Районный бюджет |
12 |
|
|
|
|
3 |
3 |
3 |
3 |
2015 - 2022 |
||||
13 |
Проведение противопаводковых мероприятий: - расчистка и прокладка обводных каналов; - укрепление тела плотин; - подсыпка и укрепление дорог, замена и очистка водоотводных труб |
Районный бюджет |
42 |
|
|
|
|
12 |
10 |
10 |
10 |
2015 - 2022 |
||||
14 |
Организация работы по созданию, оснащению и организации деятельности добровольной пожарной команды |
Районный бюджет |
40 |
|
|
|
|
10 |
10 |
10 |
10 |
2015 - 2022 |
Оснащение Добровольных пожарных дружин |
% |
100 |
отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации района |
15 |
Приобретение, перезарядка первичных средств пожаротушения для зданий администрации района |
Районный бюджет |
14 |
|
0 |
0 |
0 |
5 |
3 |
3 |
3 |
2015 - 2022 |
|
|||
16 |
Предупреждение и последствие ликвидации чрезвычайной ситуации в районе |
Районный бюджет |
42 |
|
42,0 |
|
|
|
|
|
|
2016 |
|
|
|
|
17 |
Приобретение сертифицированных ФСТЭК России средств защиты информации для ввода в эксплуатацию (технические средства) и проведение аттестационных испытаний объекта информатизации - на базе автономной ПЭВМ, специальная проверка технических средств. |
Районный бюджет |
247,1 |
|
|
129,2 |
117,9 |
|
|
|
|
2017 - 2022 |
|
|
|
отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации района |
18 |
Совершенствование системы управления и оповещения гражданской обороны |
Районный бюджет |
56,2 |
|
|
56,2 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации района |
Бюджет Тамбовской области |
15 |
|
|
15 |
|
|
|
|
|
2017 |
|
|
|
|||
|
ИТОГО |
|
1163,9 |
5 |
52 |
208,4 |
133,5 |
195 |
190 |
190 |
190 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" | ||||||||||||||||
1 |
Приобретение снегохода с нартами для доставки специального оборудования к месту происшествия |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
Количеств о несчастны х случаев на воде |
ед. |
0 |
отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации района |
2 |
Приобретение оборудования для работы в условиях отрицательных температур (утепленная палатка в комплекте с теплогенератором) |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
||||
3 |
Приобретение спасательных плавсредств (надувная лодка с |
Районный бюджет |
20 |
|
20,0 (РРМКУ |
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
||||
|
мотором, спасательные круги и жилеты, концы "Александрова", буйки) |
|
|
|
"АХЦ" |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
4 |
Приобретение переносного бензоагрегата для работы в ночное время в условиях отрицательных температур |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
||||
5 |
Проведение мероприятий по водолазному обследованию оборудованных мест купания населения |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
||||
6 |
Прохождение медицинского обследования матросов спасателей |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
||||
7 |
Содержание спасательных постов |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
||||
8 |
Финансирование работы матросов-спасателей (обследование дна) на муниципальных пляжах района в купальный сезон |
Районный бюджет |
180 |
|
25 |
25 |
30 |
25 |
25 |
25 |
25 |
2015 - 2022 |
||||
9 |
Проведение лабораторно-инструментальных исследований пляжной зоны и подготовка экспертного заключения |
Районный бюджет |
51 |
|
|
18,5 |
12,5 |
5 |
5 |
5 |
5 |
2015 - 2022 |
||||
|
ИТОГО |
|
251 |
0 |
45 |
43,5 |
42,5 |
30 |
30 |
30 |
30 |
|
|
|
|
|
Подпрограмма "Повышение уровня гражданской обороны в Рассказовском районе" | ||||||||||||||||
1 |
Создание, модернизация и содержание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций мирного и военного времени |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
Повышение охвата оповещение населения |
% |
85 |
отдел ГО, ЧС, ОБ и МП администрации района |
2 |
Приобретение индивидуальных средств защиты |
Районный бюджет |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
Обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты |
|
|
|
3 |
Проведение аттестационных испытаний "АРМ-ГО" |
Районный бюджет |
27 |
|
27 |
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
Проведение аттестационных испытаний "АРМ- ГО" |
|
|
|
4 |
Проведение инструментального контроля "АРМ-ГО" |
Районный бюджет |
24 |
|
|
|
24 |
|
|
|
|
2015 - 2022 |
Проведение аттестационного контроля |
|
|
|
5 |
Проведение текущего ремонта противорадиационных укрытий |
Районный бюджет |
3 |
|
3 |
|
|
|
|
|
|
2015 - 2022 |
Проведение текущего ремонта противорадиационных укрытий |
|
|
|
6 |
Пресечение возникновения чрезвычайных ситуаций (приобретение квадракоптера) |
Районный бюджет |
154 |
|
|
|
154 |
|
|
|
|
2018 - 2022 |
|
|
|
|
|
ИТОГО |
|
208 |
|
30 |
0 |
178 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ВСЕГО ПО ПРОГРАММЕ |
1622,9 |
5 |
127 |
251,9 |
354 |
225 |
220 |
220 |
220 |
|
|
|
|
|
Приложение N 3
к муниципальной программе
Рассказовского района "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
Ресурсное обеспечение
реализации муниципальной программы "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
Статус |
Наименование муниципальной программы (подпрограммы) |
Ответственный исполнитель (соисполнитель) |
Объёмы финансирования, тыс. руб., в т. ч. |
|||||
по годам |
всего |
федеральный бюджет |
областной бюджет |
районный бюджет |
внебюджетные средства |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Подпрограмма |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района |
2015 год |
5 |
0,0 |
0,0 |
5 |
0,0 |
2016 год |
52 |
0,0 |
0,0 |
52 |
0,0 |
|||
2017 год |
208,4 |
0,0 |
15 |
208,4 |
0,0 |
|||
2018 год |
133,5 |
0,0 |
0,0 |
133,5 |
0,0 |
|||
2019 год |
195 |
0,0 |
0,0 |
195 |
0,0 |
|||
2020 год |
190 |
0,0 |
0,0 |
190 |
0,0 |
|||
2021 год |
190 |
0 |
0 |
190 |
0 |
|||
2022 год |
190 |
0 |
0 |
190 |
0 |
|||
ИТОГО |
1163,9 |
0 |
15 |
805,4 |
0 |
|||
Подпрограмма |
Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района |
2015 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
2016 год |
45 |
0,0 |
0,0 |
45 |
0,0 |
|||
2017 год |
43,5 |
0,0 |
0,0 |
43,5 |
0,0 |
|||
2018 год |
42,5 |
0,0 |
0,0 |
42,5 |
0,0 |
|||
2019 год |
30 |
0,0 |
0,0 |
30 |
0,0 |
|||
2020 год |
30 |
0,0 |
0,0 |
30 |
0,0 |
|||
2021 год |
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
|||
2022 год |
30 |
0 |
0 |
30 |
0 |
|||
ИТОГО |
251 |
0 |
0 |
251 |
0 |
|||
Подпрограмма |
Повышение уровня гражданской обороны Рассказовского района |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района |
2015 год |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
0,0 |
2016 год |
30 |
0,0 |
0,0 |
30 |
0,0 |
|||
2017 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
|||
2018 год |
178 |
0,0 |
0,0 |
178 |
0,0 |
|||
2019 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
|||
2020 год |
0 |
0,0 |
0,0 |
0 |
0,0 |
|||
2021 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
2022 год |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|||
ИТОГО |
208 |
0,0 |
0,0 |
208 |
0,0 |
|||
Программа |
Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Рассказовского района |
Отдел гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций, общественной безопасности и мобилизационной подготовки администрации района |
2015 год |
5 |
0 |
0 |
5 |
0 |
2016 год |
127 |
0 |
0 |
127 |
0 |
|||
2017 год |
251,9 |
0 |
15 |
236,9 |
0 |
|||
2018 год |
354 |
0 |
0 |
354 |
0 |
|||
2019 год |
225 |
0 |
0 |
225 |
0 |
|||
2020 год |
220 |
0 |
0 |
220 |
0 |
|||
2021 год |
220 |
0 |
0 |
220 |
0 |
|||
2022 год |
220 |
0 |
0 |
220 |
0 |
|||
ВСЕГО |
1028,9 |
0 |
15 |
1013,9 |
0 |
Приложение N 4
к муниципальной программе
Рассказовского района "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и безопасности
людей на водных объектах Рассказовского
района" на 2015 - 2022 годы
Подпрограмма
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и развитие единой дежурно-диспетчерской службы Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
Паспорт
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Обеспечение безопасности населения и окружающей природной среды является неотъемлемым условием развития современного общества. Безопасность в чрезвычайных ситуациях означает состояние защищенности человека, общества и окружающей природной среды от чрезмерно вредных воздействий техногенных, природных и экологических факторов. Перспективы социально-экономического развития района во многом зависят от уровня безопасности его населения и территорий.
Проблема снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в районе носит характер первостепенной важности, и ее решение относится к приоритетной сфере обеспечения безопасности.
Природные и техногенные риски чрезвычайных ситуаций, возникающие в процессе изменения климата, хозяйственной деятельности несут значительную угрозу населению и объектам экономики района.
Основными источниками событий чрезвычайного характера являются опасные природные явления (сильные ветры, смерчи, сильные осадки, сильные метели, град, интенсивные гололедно-изморозевые отложения, сильная жара, сильный мороз, засуха, наводнения, связанные с половодьем и дождевыми паводками), а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Исходя из вышеизложенного, остается актуальным вопрос защищенности населения и территории района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Для решения перечисленных проблем необходимо уменьшение сроков реагирования сил постоянной готовности на угрозу и возникновение различных чрезвычайных ситуаций, а также внедрение современных технологий в организацию обучения населения в области защиты населения от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период до 2022 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральный Закон от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера";
Указ Президента Российской Федерации от 13.11.2012 N 1522 "О создании комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Российской Федерации на 2012 - 2017 годы" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 г. N 716-р);
Концепция Федеральной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2015 года" (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2011 г. N 534-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 г. N 537).
Основной целью подпрограммы является: Последовательное снижение рисков чрезвычайных ситуаций, повышение безопасности населения от угроз природного и техногенного характера, а также обеспечение необходимых условий для безопасной жизнедеятельности и устойчивого социально-экономического развития района: снижения количества пожаров, гибели людей на пожарах, обеспечение безопасности на водных объектах, повышение оперативности реагирования на угрозу или возникновение чрезвычайной ситуации, эффективности взаимодействия привлекаемых сил и средств постоянной готовности их совместных действий.
Для достижения данной цели намечено решение ряда задач:
завершение технического оснащения единой дежурно-диспетчерской службы района;
развитие и совершенствование материально-технической базы аварийно-спасательных формирований для ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций различного характера;
повышение процента оповещения населения и организаций о фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
обеспечение безопасности людей на водных объектах;
совершенствование организационной основы сил ликвидации чрезвычайной ситуации, тушения пожаров и гражданской обороны;
создание комплексной системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы являются:
техническое оснащение единой дежурно-диспетчерской службы района (2022 - 100%);
доля охвата информированного и оповещённого населения (2022 - 100%);
количество пожаров в районе (2022 - 3 ед.);
оснащение добровольных пожарных дружин (2022 - 100%);
количество несчастных случаев на воде (2022 - 0 ед.);
срок оповещения руководящего состава администрации и населения района (2022 - 15 мин.).
Целевые индикаторы, отражающие степень выполнения каждого мероприятия, приведены в приложении N 1 к Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных задач в сфере снижения рисков и смягчения последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
приобретение компьютерной техники для ЕДДС;
приобретение средств связи для оперативных групп;
обеспечение деятельности комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности района;
развитие единой дежурно-диспетчерской службы района;
распространение плакатов, аншлагов, памяток для населения района по способам защиты от ЧС мирного и военного времени;
организация обучения работников учреждений образования, здравоохранения и культуры мерам пожарной безопасности и действиям в случае возникновения пожара на базе Центра противопожарной пропаганды и общественных связей Тамбовского областного государственного учреждения "Тамбовский областной пожарно-спасательный центр";
осуществление комплекса мер, направленных на усиление безопасности образовательных учреждений района и др.
Полная информация о мероприятиях, реализуемых в рамках подпрограммы, приведена в приложении N 2 к Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2015 - 2022 годов, реализуется за счет средств районного бюджета.
Для реализации мероприятий подпрограммы необходимо 1163,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
год |
5 |
52 |
208,4 |
133,5 |
195 |
190 |
190 |
190 |
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета района и по результатам исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий подпрограммы представлена в приложении N 3 к Программе.
6. Механизмы реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы соисполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы ответственному исполнителю подпрограммы;
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
Приложение N 5
к муниципальной программе
Рассказовского района "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
Подпрограмма
"Профилактика и предупреждение несчастных случаев на воде, обеспечение безопасности людей на водных объектах, а также создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения" на 2015 - 2022 годы
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Ежегодно на водных объектах Тамбовской области гибнет большое количество людей. На территории области в 2013 году было зарегистрировано 48 случаев гибели людей на воде, в Рассказовском районе 8 случаев. Анализ последних лет свидетельствует о том, что в основном гибель людей на водных объектах происходит в несанкционированных местах купания, в то время как на специально оборудованных пляжах, оснащенных спасательными постами, гибели людей нет. Кроме того оснащение спасательных станций водолазным имуществом и снаряжением остается на очень низком уровне.
Основной причиной гибели людей на водных объектах является купание в необорудованных местах.
На территории района находится 12 мест традиционного организованного отдыха населения на водных объектах. В этих местах в летний период собирается свыше 1,5 тыс. человек. В Главном управлении Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Тамбовской области в 2013 году на территории района зарегистрировано всего 2 пляжа. Одним из основных требований, предъявляемым к пляжам, является наличие спасательного поста и подготовленных матросов-спасателей.
Безопасность людей на водных объектах не может быть обеспечена только в рамках основной деятельности органов местного самоуправления. Характер проблемы требует наличия долговременной стратегии и использования организационно-финансовых механизмов взаимодействия, координации усилий и концентрации ресурсов.
Решение обозначенных проблем позволит качественно и в лучшую сторону изменить существующее положение дел в вопросах обеспечения безопасности людей на водных объектах.
Таким образом, для решения указанных выше проблем, с учетом причин их возникновения, необходимо немедленное решение проблемной ситуации программно-целевым методом. Реализация мероприятий подпрограммы позволит осуществить комплекс практических мер, направленных на уменьшение количества погибших на водных объектах, увеличение числа общественных спасательных постов
2. Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты региональной муниципальной политики в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Основной целью подпрограммы является:
обеспечение безопасности людей на водных объектах области.
Основными задачами подпрограммы являются:
развитие средств обеспечения безопасности людей на водных объектах области;
обучение населения плаванию и приемам спасения на воде, создание общественных спасательных постов в местах массового отдыха населения.
Реализация подпрограммы предусматривается с 2015 по 2022 годы в один этап
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является: уровень оснащенности спасательных станций водолазным имуществом и снаряжением;
увеличение количества людей обученных плаванию и приемам спасения на воде.
Показатели индикаторов указаны в приложении N 1 к муниципальной Программе.
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере профилактики и предупреждения несчастных случаев на воде.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
оснащение спасательных станций аварийно-спасательными средствами на 100%;
мероприятия, направленные на сокращение сроков проведения спасательных работ на водоемах района на 30%;
мероприятия, направленные на уменьшение времени оказания помощи терпящим бедствие на водных объектах;
мероприятия, направленные на увеличение общественных спасательных пунктов на 4 ед. К 2020 году;
мероприятия направлены на проведение лабораторно-инструментальных исследований пляжной зоны и подготовкой экспертного заключения;
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках приведена в приложении N 2 к муниципальной Программе.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Подпрограмма рассчитана на период 2015 - 2022 годов, реализуется за счет средств районного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы в 2015 - 2022 годах составит - 251,0 тыс. рублей, в том числе:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 45,0 тыс. рублей;
2017 год - 43,5 тыс. рублей;
2018 год - 42,5 тыс. рублей;
2019 год - 30,0 тыс. рублей;
2020 год - 30,0 тыс. рублей;
2021 год - 30,0 тыс. рублей;
2022 год - 30,0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной Программе.
Ресурсное обеспечение подпрограммы подлежит ежегодному уточнению в соответствии с изменениями бюджета района и по результатам исполнения подпрограммы по итогам каждого года.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства муниципальных органов власти, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы исполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы ответственному исполнителю подпрограммы и обобщенный доклад (годовой).
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
Приложение N 6
к муниципальной программе
Рассказовского района "Защита населения
и территорий от чрезвычайных ситуаций,
обеспечение пожарной безопасности и
безопасности людей на водных объектах
Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
Подпрограмма
"Повышение уровня гражданской обороны Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
Паспорт подпрограммы
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
В настоящее время состояние гражданской обороны Рассказовского района не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям и находится в такой стадии своего развития, когда требуется сформировать новые подходы к планированию и реализации ее мероприятий.
Действующая система оповещения населения требует коренной перестройки по следующим причинам:
аппаратура П-160, используемая в системе электросиренного оповещения, морально и физически устарела, обладает низкой устойчивостью к помехам, не приспособлена к работе в цифровых сетях связи;
организационно-технические решения по оповещению населения через теле- и радиоканалы отличаются низкой устойчивостью, что не позволяет задействовать для этих целей все программы теле- и радиовещания, кабельное телевидение, в том числе организаций различных форм собственности.
Освежение запасов имущества гражданской обороны за последние 20 лет не проводилось в виду отсутствия финансирования из федерального и областного бюджетов. Обеспеченность населения района средствами индивидуальной защиты с 2014 года будет не соответствовать предъявляемым требованиям из-за превышения назначенных сроков хранения.
Реализация Концепции гражданской обороны должна осуществляться последовательно, исходя из социально-экономических условий района в рамках выполнения целевой программы. Основными направлениями подпрограммы являются:
совершенствование системы оповещения гражданской обороны района; накопление средств индивидуальной защиты для установленных групп населения.
Для совершенствования системы оповещения необходимо:
создание новой региональной автоматизированной системы централизованного оповещения;
внедрение современной аппаратуры оповещения, работающей на цифровых сетях связи, по телерадиоканалам, каналам кабельного и цифрового телевидения, в том числе сети уличной звукофикации;
создание системы оповещения населения по каналам систем сотовой радиосвязи общего пользования.
Кроме того, наличие в непосредственной близости от территории Рассказовского района, предприятий использующих в производственной деятельности опасные вещества, угроза применения оружия массового поражения в военных конфликтах требуют повышенного внимания к вопросам радиационной, химической и биологической защиты населения области. Основным направлением по ее совершенствованию является доведение до требуемого уровня запасов имущества гражданской обороны (средств индивидуальной защиты для установленных групп населения области).
2. Приоритеты районной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Приоритеты районной политики в сфере гражданской обороны на период до 2020 года сформированы с учетом целей и задач, поставленных в следующих стратегических документах федерального уровня:
Федеральный Закон от 12.02.1998 N 28-ФЗ "О гражданской обороне";
Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
Стратегия национальной безопасности Российской Федерации до 2020 года (утверждена Указом Президента Российской Федерации от 12 мая 2009 N 537).
Основной целью подпрограммы является повышение уровня защита населения района от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Основными задачами подпрограммы являются:
совершенствование системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях;
обеспечение средствами индивидуальной защиты установленных групп населения.
Предусматривается, что Подпрограмма будет осуществляться в один этап. На данном этапе (2015 - 2022 годы) планируется приобретение средств индивидуальной защиты для замены его с истекшими сроками хранения, а также планируется реконструкция региональной автоматизированной системы централизованного оповещения (РАСЦО) органов управления и населения района.
3. Показатели (индикаторы) достижения целей и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
Показателями (индикаторами) реализации подпрограммы является:
повышение охвата оповещения населения;
обеспеченность населения средствами индивидуальной защиты.
Показатели индикаторов указаны в приложении N 1 к муниципальной программе Рассказовского района "Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах Рассказовского района" на 2015 - 2022 годы
4. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основные мероприятия подпрограммы направлены на достижение ее цели и на решение наиболее важных текущих и перспективных задач в сфере гражданской обороны.
Подпрограмма включает в себя следующие мероприятия:
мероприятия, направленные на повышение эффективности системы
оповещения гражданской обороны;
мероприятия, направленные на повышение эффективности защиты населения;
мероприятия, направленные на обеспечение средствами индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и дозиметрического контроля;
мероприятия, направленные на повышение уровня гражданской обороны муниципальных образований;
мероприятия направленные на проведение аттестационных испытаний объекта информатизации автоматизированного рабочего места "АРМ-ГО" - автономного ПЭВМ с системным блоком N ИКА-005 отдела ГО ЧС ОБ и МП администрации Рассказовского района на соответствие требований информационной безопасности;
мероприятия направленные на проведение инструментального контроля объекта информатизации автоматизированного рабочего места "АРМ-ГО" - автономного ПЭВМ с системным блоком N ИКА-005 отдела ГО ЧС ОБ и МП администрации Рассказовского района на соответствие требований информационной безопасности;
мероприятия направлены на приобретение сертифицированных ФСТЭК России средств защиты информации для ввода в эксплуатацию и проведение аттестационных испытаний объекта информатизации - выделенное помещение;
мероприятия направлены на проведение специальной проверки технических средств;
проведение текущего ремонта противорадиационных укрытий;
предупреждение и последствие ликвидации чрезвычайной ситуации в районе;
Информация о мероприятиях, реализуемых в рамках Подпрограммы приведена в приложении N 2 к муниципальной Программе.
5. Обоснование объемов финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Источником финансирования Подпрограммы являются средства районного бюджета.
Объем финансирования Подпрограммы в 2015 - 2022 годах составит - 208,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
2015 год - 0,0 тыс. рублей;
2016 год - 30,0 тыс. рублей;
2017 год - 0 тыс. рублей;
2018 год - 178,0 тыс. рублей;
2019 год - 0 тыс. рублей;
2020 год - 0 тыс. рублей;
2021 год - 0 тыс. рублей;
2022 год - 0 тыс. рублей.
Информация по ресурсному обеспечению реализации мероприятий Подпрограммы представлена в приложении N 3 к муниципальной Программе.
6. Механизм реализации подпрограммы
Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнерства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти области, органов местного самоуправления и организаций, в том числе общественных, а также четкого разграничения полномочий и ответственности всех исполнителей подпрограммы в рамках согласованных обязательств и полномочий.
Решение задач по формированию и эффективному управлению реализацией подпрограммы осуществляется путем обоснованного выбора форм и методов управления.
Отбор исполнителей, выполняющих (оказывающих) отдельные работы (услуги) в рамках подпрограммы, производится на конкурсной основе в соответствии с федеральным законодательством.
Исполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий с учетом выделяемых на реализацию подпрограммы финансовых средств вносят ответственному исполнителю подпрограммы предложения по уточнению целевых индикаторов и показателя, затрат по программным мероприятиям, механизму реализации и составу исполнителей.
В ходе реализации подпрограммы исполнители подпрограммы - ответственные за выполнение мероприятий:
организуют реализацию мероприятий подпрограммы, обеспечивают целевое и эффективное использование выделяемых на реализацию средств;
несут ответственность за своевременную и качественную реализацию мероприятий подпрограммы;
разрабатывают в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации подпрограммы;
проводят анализ, формируют предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов подпрограммы;
представляют информацию о ходе выполнения мероприятий подпрограммы ответственному исполнителю подпрограммы;
готовят в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий подпрограммы на очередной финансовый год;
уточняют механизм реализации подпрограммы и затраты по ее мероприятиям.
Ответственный исполнитель подпрограммы в установленном порядке осуществляет текущую работу по координации деятельности исполнителей подпрограммы, несет ответственность за подготовку и реализацию подпрограммы в целом, внесение в нее изменений, ведение полугодовой, годовой и итоговой отчетности.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации Рассказовского района Тамбовской области от 19 июля 2018 г. N 462 "О внесении изменений в... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.