Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 7
к постановлению
администрации области
от 09.08.2018 N 813
Приложение N 7
к подпрограмме "Устойчивое развитие
сельских территорий Тамбовской области
на 2014 - 2017 год и на период до 2020 года"
Правила
предоставления субсидий из бюджета области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограмм по устойчивому развитию сельских территорий, реализуемых за счет средств местных бюджетов
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" (далее - Правила), и устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий из бюджета области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности.
2. Под "грантом" в настоящих Правилах понимается средства государственной поддержки, предоставляемые на безвозмездной и безвозвратной основе органу местного самоуправления сельского поселения или органу территориального общественного самоуправления сельского поселения на реализацию общественно значимого проекта с участием граждан, проживающих в сельском поселении.
3. Под проектом в настоящих Правилах понимается выполненный в форме описания, расчетов, прогнозов план, раскрывающий возможность решения с участием граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) вопросов местного значения в сельском поселении (далее - Проект).
4. Целью предоставления грантов является развитие сельских поселений, создание условий для устойчивого развития сельских территорий в увязке с решением задач эффективного развития отраслей агропромышленного комплекса региона.
5. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией Проектов, по следующим приоритетным направлениям:
5.1. создание и обустройство зон отдыха, спортивных и детских игровых площадок;
5.2. сохранение и восстановление природных ландшафтов, историко- культурных памятников;
5.3. поддержка национальных культурных традиций, народных промыслов и ремесел.
6. Размер гранта устанавливается в сумме не более 2 млн. рублей и не может превышать 60% общей стоимости Проекта. Финансовое обеспечение оставшейся части стоимости Проекта осуществляется за счет средств местного бюджета, а также обязательного вклада граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализацию Проекта в различных формах (денежные средства, трудовое участие, предоставление помещений, технических средств и другие формы).
7. Проект, получивший грантовую поддержку, должен быть реализован до 31 декабря года, в котором получен грант.
8. Управление сельского хозяйства области (далее - Управление) осуществляет функции главного распорядителя бюджетных средств и доводит до финансовых органов муниципальных образований уведомления по расчетам между бюджетами по межбюджетным трансфертам.
9. На получение субсидии из бюджета области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, с целью реализации мероприятий по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности (далее - субсидии), могут претендовать сельские поселения области, в которых разработаны и утверждены аналогичные подпрограммы устойчивого развития сельских территорий, и которые обеспечили наличие средств в бюджете муниципального образования на финансирование Проекта, подтверждаемое выпиской из бюджета муниципального образования, средств внебюджетных источников.
10. Перечень муниципальных образований области, бюджетам которых предоставляются субсидии на реализацию мероприятий целевых программ по предоставлению грантов на поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, формируется на основании представленных органами местного самоуправления муниципальных образований заявок. Отбор Проектов осуществляется комиссией, состав которой утверждается приказом Управления.
11. Для участия в отборе орган местного самоуправления муниципального образования представляет в установленный Управлением срок по адресу: ул. Советская, 106 "а", г. Тамбов, 392017, следующие документы:
заявку на бумажном носителе, а также заявку в электронном виде. Форма заявки утверждается приказом Управления;
Проект, содержащий календарный план реализации, и смету расходов на его осуществление, в том числе за счет гранта. Если Проектом предусмотрено осуществление строительно-монтажных работ, в обязательном порядке представляется проектно-сметная документация, подготовленная специализированной организацией, с положительным заключением Тамбовского областного государственного бюджетного учреждения "Центр по ценообразованию в строительстве". Проектно-сметная документация согласовывается с руководителем органа, осуществляющего полномочия в области градостроительной деятельности на территории муниципального образования;
протокольное решение, подтверждающее совместное участие в Проекте органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления сельского поселения, граждан, юридических лиц (индивидуальных предпринимателей) в реализации соответствующих инициатив и выполнение взятых обязательств;
выписку из проекта бюджета муниципального образования об объемах средств, заложенных на софинансирование расходных обязательств по реализации Проекта.
12. По усмотрению органа местного самоуправления или органа территориального общественного самоуправления сельского поселения к заявке могут прилагаться дополнительные материалы (рекомендательные письма, презентационные материалы, статьи, копии дипломов, благодарственных писем, фотографии).
13. Документы, представленные позже срока, установленного Управлением, не рассматриваются.
К участию в отборе не допускаются Проекты, если:
Проект не соответствует требованиям, указанным в пункте 5 Правил;
представлены документы не в полном объеме.
14. Критериями отбора Проектов, являются:
наличие муниципальной подпрограммы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года";
сметная стоимость Проекта;
социальная значимость Проекта;
уровень софинансирования Проекта органом местного самоуправления или органом территориального общественного самоуправления сельского поселения;
привлечение к реализации Проекта средств граждан и (или) юридических лиц (индивидуальных предпринимателей).
15. Субсидии предоставляются в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета в пределах лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, на основании соглашений о предоставлении субсидий, заключенных между Управлением и органами местного самоуправления муниципальных образований.
16. В соглашении предусматриваются:
обязательства сторон, связанные с финансированием Проекта, сроки их исполнения;
порядок представления отчетности и осуществления контроля за исполнением условий соглашения;
основания, порядок приостановления и (или) прекращения предоставления субсидий и их возврата;
ответственность сторон за нарушение условий соглашения; показатели результативности и последствия за их недостижение.
17. В случае недостижения муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии значений целевых показателей результативности использования субсидии, установленных соглашением, и если в срок до первой даты представления отчетности о достижении значений показателей результативности в году, следующим за годом предоставления субсидии, указанное нарушение не устранено, объем средств, подлежащий возврату из бюджета муниципального образования в бюджет Тамбовской области в срок до 1 марта года, следующего за годом предоставления субсидии (Vвозврата), рассчитывается по формуле:
Vвозврата = (Vсубсидии х k х m/n) х 0,1,
где:
Vсубсидии - размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования (сельского совета) в отчетном году;
m - количество показателей результативности использования субсидии, по которым индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, имеет положительное значение;
n - общее количество показателей результативности использования субсидии;
k - коэффициент возврата субсидии.
18. Коэффициент возврата субсидии рассчитывается по формуле:
k = SUM Di / m,
где:
Di - индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
При расчете коэффициента возврата субсидии используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии.
19. Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результативности использования субсидии, определяется:
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает большую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Ti / Si,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результативности использования субсидии на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результативности использования субсидии, установленное соглашением;
для показателей результативности использования субсидии, по которым большее значение фактически достигнутого значения отражает меньшую эффективность использования субсидии, по формуле:
Di = 1 - Si / Ti.
20. Основанием для освобождения получателя от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 17 Правил, является документально подтвержденное уполномоченными органами и организациями наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств.
21. В целях реализации Проекта орган местного самоуправления муниципального образования:
проводит торги на размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, заключает договора, связанные с реализацией Проекта;
заключает по результатам проведенных торгов муниципальные контракты либо договора на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования и контролирует их выполнение в соответствии с законодательством Российской Федерации;
представляет в Управление муниципальный контракт (договора) на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования;
22. Управления не позднее двух рабочих дней после получения выписки из лицевого счета главного распорядителя средств представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления средств на лицевой счет получателя бюджетных средств.
Управления представляют заявки на кассовый расход на перечисление субсидий в бюджеты муниципальных образований с лицевого счета получателя бюджетных средств на счет по учету доходов, распределяемых органами Федерального казначейства по Тамбовской области, N 40101810000000010005, открытый в управлении Федерального казначейства по Тамбовской области.
23. Финансовые органы администраций муниципальных образований после получения выписки о зачислении субсидий представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области расходные расписания для зачисления бюджетных данных на лицевые счета получателей бюджетных средств в соответствии со сводной бюджетной росписью местных бюджетов.
24. Администрации муниципальных образований при оплате денежных обязательств представляют в Управление Федерального казначейства по Тамбовской области вместе с заявками на кассовый расход соответствующие документы в соответствии с Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета Тамбовской области и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Тамбовской области, утвержденным приказом финансового управления области от 10.02.2017 N 13.
25. Для осуществления расходования средств получатели бюджетных средств представляют в территориальные органы Федерального казначейства по Тамбовской области следующие документы:
заявку на финансирование и платежный документ, подтверждающий перечисление муниципальным образованием, являющимся заказчиком по данному Проекту, средств местного бюджета в целях выполнения условий софинансирования;
муниципальный контракт на выполнение подрядных работ, оказание услуг, поставку оборудования;
справку о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3) , акт о приемке выполненных работ (форма N КС-2), счета-фактуры, накладные.
26. Субсидии носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные Правилами.
27. Ответственность за нецелевое использование полученных субсидий и иные нарушения бюджетного законодательства несут органы местного самоуправления муниципальных образований в соответствии с законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
28. В случае использования субсидий не по целевому назначению соответствующие средства взыскиваются в бюджет области в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и Тамбовской области.
29. Контроль за эффективным и целевым использованием субсидий осуществляют Управление и органы государственного финансового контроля.
30. Оценку эффективности использования субсидий ежегодно осуществляет Управление на основе следующих показателей результативности предоставления субсидий:
количество реализованных проектов местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, получивших грантовую поддержку, ед.
Оценка производится на основании отчетов о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия и отчетов о достижении значений показателей результативности.
31. Отчеты о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия^ предоставляются администрациями муниципальных образований области в управление не позднее 5 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, в котором была получена Субсидия. Отчеты о достижении значений показателей результативности предоставляются администрациями муниципальных образований области в управление позднее 5 числа, следующего за кварталом, в котором была получена Субсидия, по формам согласно приложению N 2 к Правилам.
32. Ответственность за достоверность представляемых в Управление отчетов о выполнении мероприятий Программы возлагается на органы местного самоуправления муниципальных образований.
33. Распределение субсидий из бюджета области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, в рамках подпрограмм по устойчивому развитию сельских территорий, реализуемых за счет средств местных бюджетов, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению N 1 к настоящим Правилам.
Приложение N 1
к Правилам предоставления субсидий из бюджета
области, в том числе за счет средств, поступивших
из федерального бюджета, бюджетам муниципальных
образований на грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности
в рамках подпрограмм по устойчивому развитию
сельских территорий, реализуемых за счет
средств местных бюджетов
Методика
распределения субсидий из бюджета области, в том числе за счет средств, поступивших из федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности в рамках подпрограмм по устойчивому развитию сельских территорий, реализуемых за счет средств местных бюджетов
Сумма субсидии, предоставляемой муниципальным образованиям области на грантовую поддержку местных инициатив граждан, проживающих в сельской местности, определяется Управлением исходя из утвержденной сметной стоимости Проекта, сроков реализации Проекта и остатка сметной стоимости (для переходящих Проектов) на начало финансового года, объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных на данные цели законом о бюджете Тамбовской области и в местных бюджетах на исполнение соответствующих расходных обязательств муниципальными образованиями.
Приложение N 2
к Правилам предоставления субсидий из бюджета
области, в том числе за счет средств, поступивших
из федерального бюджета, бюджетам муниципальных
образований на грантовую поддержку местных
инициатив граждан, проживающих в сельской местности
в рамках подпрограмм по устойчивому развитию
сельских территорий, реализуемых за счет
средств местных бюджетов
ОТЧЕТ
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена Субсидия
на ____________ 20___ г.
/------------\
| Коды |
|------------|
Дата | |
Наименование уполномоченного органа |------------|
местного самоуправления ___________________________________ по ОКПО | |
Наименование местного бюджета _____________________________ |------------|
Наименование финансового органа Глава по БК | |
муниципального образования ________________________________ |------------|
Наименование органа по ОКТМО | |
исполнительной власти - главного |------------|
распорядителя средств бюджета по ОКПО | |
субъекта Российской Федерации ______________________________ |------------|
Наименование государственной Глава по БК | |
программы __________________________________________________ |------------|
Наименование субсидии ______________________________________ по БК | |
Периодичность: _____________________________________________ |------------|
Единица измерения рубль (с точностью до второго десятичного по БК | |
знака после запятой) |------------|
по ОКЕИ | 383 |
\------------/
1. Движение денежных средств
Наименование показателя |
Код строки |
Средства местного бюджета |
|||
всего |
в том числе средства Субсидии из бюджета субъекта Российской Федерации |
||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Остаток средств на начало года, всего |
010 |
X |
X |
|
|
из них: подлежит возврату в бюджет субъекта Российской Федерации |
011 |
X |
X |
|
|
Объем Субсидии, предоставленной местному бюджету из бюджета субъекта Российской Федерации |
020 |
|
|
|
|
Предусмотрено в бюджете (сводной бюджетной росписью) муниципального образования расходов, в целях осуществления которых предоставлена Субсидия |
030 |
|
|
X |
X |
Поступило средств Субсидии в местный бюджет из бюджета субъекта Российской Федерации |
040 |
X |
X |
|
|
Израсходовано средств местного бюджета (кассовый расход) |
050 |
|
|
|
|
Восстановлено средств Субсидии в местный бюджет, всего |
060 |
X |
X |
|
|
в том числе использованных не по целевому назначению в текущем году |
061 |
X |
X |
|
|
использованных не по целевому назначению в предшествующие годы |
062 |
X |
X |
|
|
использованных в предшествующие годы |
063 |
X |
X |
|
|
Возвращено в бюджет субъекта Российской Федерации средств Субсидии, восстановленных в местный бюджет, всего |
070 |
X |
X |
|
|
в том числе остаток средств Субсидии на начало года |
071 |
X |
X |
|
|
использованных не по целевому назначению |
072 |
X |
X |
|
|
использованные в предшествующие годы |
073 |
X |
X |
|
|
Остаток средств Субсидии на конец отчетного периода (года), всего |
080 |
X |
X |
|
|
из них подлежит возврату в бюджет субъекта Российской Федерации |
081 |
X |
X |
|
|
2. Сведения о направлении расходов местного бюджета, софинанасирование
которых осуществляется из бюджета субъекта Российской Федерации
Направление расходов |
Наименование мероприятия |
Код строки |
Предусмотрено бюджетных ассигнований в местном бюджете |
Кассовые расходы местного бюджета |
Уровень софинансирования, % |
||
код по БК |
наименование |
||||||
за отчетный период |
нарастающим итогом с начала года |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель ________________ ___________ ______________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель ________________ ___________ ______________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" _________ 20__ г.
ОТЧЕТ
о достижении значений показателей результативности по состоянию
на "___" ___________ 20__ года
/------------\
| Коды |
|------------|
Дата | |
Наименование уполномоченного органа |------------|
местного самоуправления ___________________________________ по ОКПО | |
Наименование местного бюджета _____________________________ |------------|
Наименование органа исполнительной Глава по БК | |
власти субъекта |------------|
Российской Федерации ______________________________________ по ОКТМО | |
Наименование государственной |------------|
программы __________________________________________________ по ОКПО | |
Непрограммные направления |------------|
деятельности _______________________________________________ Глава по БК | |
Наименование направления |------------|
расходов ___________________________________________________ по БК | |
Периодичность: _____________________________________________ |------------|
по БК | |
|------------|
| |
\------------/
Наименование мероприятия (объекта капитального строительства, объекта недвижимого имущества) |
Наименование показателя |
Единица измерения по ОКЕИ |
Год, на который запланировано достижение показателя результативности |
Значение показателя результативности |
Величина отклонения, % |
Причина отклонения |
||
наименование |
код |
плановое |
фактическое |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель _________________ _____________ _____________________
(уполномоченное лицо) (должность) (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _________________ _____________ _____________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
"___" ___________ 20__ г.
Зам. главы администрации области |
С.В. Иванов |
<< Приложение N 6 |
||
Содержание Постановление администрации Тамбовской области от 9 августа 2018 г. N 813 "О внесении изменений в Государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.