Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утверждены
постановлением
администрации области
от 07.09.2018 N 902
Правила
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора)
1. Общие положения
1.1. Настоящие Правила определяют порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) (далее - административные регламенты).
Административным регламентом является нормативный правовой акт органа исполнительной власти области, наделенного в соответствии с федеральными законами, законами Тамбовской области полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - органы государственного контроля (надзора), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых органами государственного контроля (надзора) в процессе осуществления государственного контроля (надзора), который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями органов государственного контроля (надзора) и их должностными лицами, между органами государственного контроля (надзора) и физическими или юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями в процессе осуществления государственного контроля (надзора).
1.2. Если иное не установлено федеральными законами, административный регламент разрабатывается и утверждается органом государственного контроля (надзора), к сфере деятельности которого относится исполнение конкретного полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора), предусмотренного федеральным законом, законами Тамбовской области.
1.3. При разработке административных регламентов органы государственного контроля (надзора) предусматривают оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
1.3.1. упорядочение административных процедур (действий);
1.3.2. устранение избыточных административных процедур (действий);
1.3.3. сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Органы исполнительной власти области, осуществляющие подготовку административного регламента, могут установить в административном регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки выполнения административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации;
1.3.4. ответственность должностных лиц органов государственного контроля (надзора) за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
1.3.5. осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.4. Если в исполнении государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов государственного контроля (надзора), административный регламент утверждается совместным приказом таких органов.
1.5. Исполнение органами исполнительной власти области отдельных государственных полномочий Российской Федерации, переданных на основании федерального закона с предоставлением субвенций из федерального бюджета, а также части полномочий федеральных органов исполнительной власти, переданных органам исполнительной власти области на основании соглашений, осуществляется в соответствии с административным регламентом, утвержденным соответствующим федеральным органом исполнительной власти, если иное не установлено федеральным законом.
До утверждения соответствующего административного регламента федеральным органом исполнительной власти администрация области вправе утвердить временный административный регламент.
Исполнение органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий области, переданных им на основании закона Тамбовской области с предоставлением субвенций из областного бюджета, осуществляется в порядке, установленном соответствующим административным регламентом, утвержденным соответствующим органом исполнительной власти области (руководителем органа исполнительной власти области), если иное не установлено законом области.
1.6. Административные регламенты разрабатываются в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области, а также с учетом иных требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора).
1.7. Проект административного регламента и пояснительная записка к нему размещаются на официальном сайте органа исполнительной власти области в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
1.8. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе и экспертизе, проводимой департаментом секретариата и протокола аппарата главы администрации области.
Экспертиза проектов административных регламентов, а также проектов нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора), а также в соответствии с настоящими Правилами.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу не требуется.
2. Требования к регламентам
2.1. Наименования административных регламентов определяются органами государственного контроля (надзора) исходя из формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено конкретное полномочие по осуществлению государственного контроля (надзора).
2.2. В административный регламент включаются следующие разделы:
2.2.1. общие положения;
2.2.2. требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
2.2.3. состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме;
2.2.4. порядок и формы контроля за осуществлением государственного контроля (надзора);
2.2.5. досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также их должностных лиц.
2.3. Раздел, касающийся общих положений, состоит из следующих подразделов:
2.3.1. наименование государственного контроля (надзора);
2.3.2. наименование органа, осуществляющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления, а также организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, то указываются все органы исполнительной власти области, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, органы местного самоуправления и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
2.3.3. нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования) подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в разделе "Реестр государственных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации" федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - Реестр) и в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" (далее - Портал).
В данном подразделе административного регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня указанных нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган, осуществляющий государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на своем официальном сайте в сети "Интернет", а также в соответствующем разделе Реестра;
2.3.4. предмет государственного контроля (надзора);
2.3.5. права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора);
2.3.6. права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
мероприятия по государственному контролю (надзору);
2.3.7. описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
2.3.8. исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
2.4. В подразделе, касающемся прав и обязанностей должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора), закрепляются:
2.4.1. обязанность органа государственного контроля (надзора), истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и (или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
2.4.2. запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
2.4.3. обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
2.5. В подразделе, касающемся прав и обязанностей лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по государственному контролю (надзору), закрепляются:
2.5.1. право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
2.5.2. право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень.
2.6. Подраздел, касающийся исчерпывающих перечней документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки, включает:
2.6.1. исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2.6.2. исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
2.7. Раздел, касающийся требований к порядку осуществления государственного контроля (надзора), состоит из следующих подразделов:
2.7.1. порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора);
2.7.2. сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в осуществлении государственного контроля (надзора), взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору) (раздел включается в случае, если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют иные организации);
2.7.3. срок осуществления государственного контроля (надзора).
2.8. В подразделе, касающемся порядка информирования об осуществлении государственного контроля (надзора), указываются следующие сведения:
2.8.1. порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);
2.8.2. порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относится:
место нахождения и графики работы органа государственного контроля (надзора), его структурных подразделений;
справочные телефоны структурного подразделения органа государственного контроля (надзора) и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), при наличии - номер телефона-автоинформатора;
адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) в сети "Интернет", в Реестре и на Портале, о чем указывается в тексте административного регламента. Органы государственного контроля (надзора) обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации в установленном порядке на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе реестра.
2.9. В подразделе, касающемся сведений о размере платы за услуги орган
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.