Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утверждено приказом
управления ветеринарии
Тамбовской области
от 17.09.2018 N 229/1
Ведомственная целевая программа
"Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области на 2018 - 2020 годы"
Паспорт
ведомственной целевой программы
Наименование ведомственной целевой программы |
"Предупреждение возникновения и распространения африканской чумы свиней на территории Тамбовской области на 2018- 2020 годы" |
||
Наименование государственной программы Тамбовской области |
Государственная программа развития сельского, хозяйства, и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы |
||
Основание для разработки ведомственной целевой программы |
Закон Российской Федерации "О ветеринарии" от 14.05.1993 N 4979-1 "Государственная программа развития сельского хозяйства, и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции сырья и продовольствия Тамбовской области на 2013 - 2020 годы" утвержденная постановлением администрации Тамбовской области от 21.11.2012 N 1443, распоряжение главы администрации области 25.02.2014 N 53-р |
||
Заказчик ведомственной целевой программы |
Управление ветеринарии Тамбовской области |
||
Исполнители ведомственной целевой программы |
Управление ветеринарии Тамбовской области. Управление сельского хозяйства области; Тамбовские областные государственные бюджетные учреждения ветеринарии (далее - ТОГБУ ветеринарии); свиноводческие предприятия области; сельхозтоваропроизводители, ИП главы крестьянских (фермерских) хозяйств |
||
Цель ведомственной целевой программы |
Создание условий для эффективного проведения на территории Тамбовской области мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих дли человека и животных |
||
Задачи ведомственной целевой программы |
снижение уровня инфицированности животных возбудителями заразных болезней; снижение частоты возникновения очагов заразных болезней животных; повышение уровня защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений; увеличение объемов и повышение качества платных ветеринарных услуг |
||
Целевые индикаторы и показатели ведомственной целевой программы |
Повышение уровня лабораторного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС на 75% к 2020 году: повышение уровня материально-технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС до 75,5% к 2020 году; удельный вес ежегодно ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителей АЧС 100%; удельный вес свиноводческих комплексов имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент) - 100,0% к 2020 году; уменьшение поголовья свиней в КФХ до 20%, поддержания снижения численности диких кабанов до показателя плотности популяция 0,25 особи на 1000 га. |
||
Основные мероприятия ведомственной целевой программы |
Проведение специальных ветеринарных профилактических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию АЧС: обеспечение ТОГБУ ветеринарии современным лабораторным оборудованием, приборами, диагностикумами, техническими, лекарственными и другими средствами предупреждения и ликвидации АЧС; организация специально оборудованных постов государственного ветеринарного контроля и надзора за поступающими в область подконтрольными грузами; проведение компартментализации свиноводческих предприятий с предъявлением им требований по ведению свиноводства в режиме высокой зоосанитарной защиты (IV компартмент), осуществление свиноводческими предприятиями мероприятий по оборудованию производственных помещений санпропускниками и другими объектами ветеринарно-санитарной защиты, отвечающими требованиям, предъявляемым к IV компартменту; приобретение сельскохозяйственных животных (КРС, овец и коз) крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (КФХ) в целях перевода на альтернативные виды животноводства. |
||
Сроки реализации ведомственной целевой программы |
2018 - 2020 годы |
||
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Общий объем финансирования на 2018 - 2020 годы - 83,3 млн. рублей, в том числе за счет средств: бюджета Тамбовской области - 0,0 млн. рублей; 2018 год - 0,0 млн. рублей; 2019 год - 0,0 млн. рублей; 2020 год - 0,0 млн. рублей; за счет внебюджетных средств - 83,3 млн. рублей, в том числе по годам: 2018 год - 29,1 млн. рублей; 2019 год - 28,6 млн. рублей; 2020 год 25,6 млн. рублей. |
||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы |
Недопущение возникновения новых очагов АЧС на территории области; сокращение поголовья свиней в КФХ перевод крестьянских (фермерских) хозяйств на альтернативные свиноводству направления животноводства. |
1. Характеристика проблемы, на решение которой направлена программа
Африканская чума свиней (АЧС) относится к группе особо опасных инфекций, поражает домашних свиней, диких кабанов и независимо от способа распространения вызывает высокую летальность животных всех возрастов.
Заболевание вызывает вирус, который отличается высокой устойчивостью во внешней среде. Дикие кабаны являются скрытыми носителями вируса и при определенных условиях могут заражать домашних свиней. Факторы передачи вируса АЧС разнообразны: живые и павшие инфицированные животные, продукты убоя зараженных свиней, навоз, корма, инвентарь, транспорт, насекомые и грызуны.
Проблема АЧС усугубляется тем, что в настоящее время не разработаны способы и средства ее специфической профилактики и лечения.
Впервые в Российской Федерации АЧС зарегистрирована в ноябре 2007 года (2 неблагополучных пункта среди диких кабанов). В 2008 году АЧС уже регистрировалась в 40 населенных пунктах и 5 природных территориях Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. В 2009 году выявлено 56 очагов АЧС на территории Южного и Северо-Кавказского федеральных округов. За период 2010 - 2012 годов заболевание регистрировалось в 25 регионах Южного, Северо-Кавказского, Центрального, Северо-Западного и Приволжского федеральных округов.
В 2013 году очаги АЧС зарегистрированы в 12 регионах Южного. Северо-Кавказского, Центральною и Приволжского федеральных округов. При этом экономический ущерб составил более 30 млрд. рублей.
В Тамбовской области впервые заболевание свиней АЧС выявлено в 2013 году. В 2016 году выявлено 5 случаев АЧС и зарегистрировано два инфицированных объекта. В 2017 году выявлен один неблагополучный пункт по АЧС.
В соответствии с постановлениями главы администрации Тамбовской области на неблагополучные пункты накладывался карантин, были определены границы эпизоотических очагов, первой и второй угрожаемых зон и проведены в них все необходимые мероприятий.
Мероприятия по уничтожению свинопоголовья в очагах и отчуждению свиней в первой угрожаемой зоне осуществлялись в течение 2-3 дней после установления диагноза на АЧС за счет средств резервного фонда администрации Тамбовской области.
В результате своевременного проведения противоэпизоотических мероприятий эпизоотические очаги АЧС ликвидированы на основании постановлений главы администрации Тамбовской отменены ограничительные мероприятия (карантин) по данному заболеванию.
Причинами возникновения АЧС в личных подворьях граждан явились:
отсутствие зоосанитарной защищенности подворий от возбудителя инфекции;
несоблюдение режима безвыгульного содержания свиней и их контакт с синантропными грызунами, птицей, бродячими животными и насекомыми (клещами), являющимися основными переносчиками вируса АЧС;
скармливание свинопоголовью пищевых отходов, не подвергшихся термической обработке;
несанкционированное комплектование подворий свиньями (без согласования с государственной ветеринарной службой).
Как показывает практика, появление АЧС в регионе - это катастрофа для всей свиноводческой отрасли в силу следующих причин: высокая смертность животных в очагах инфекции; прямые потери в результате тотальной депопуляции свиней в очаге инфекции;
запрет на вывоз сельскохозяйственной продукции и существенные ограничения реализации свиноводческого сырья и продукции за пределы региона;
огромные затраты па ликвидацию, контроль и сдерживание инфекции; потери экономических связей.
В период с 2013 по 2017 годы в области наблюдается рост промышленного свиноводства.
Животноводство Тамбовской области в последние годы интенсивно развивается. Значительно возросло поголовье свиней в крупных комплексах.
Вместе с тем рост промышленного свиноводства может обострить эпизоотическую ситуацию в области по особо опасным и карантинным болезням животных, включая АЧС, в случае несоблюдения свиноводческими хозяйствами ветеринарных правил и зоогигиенических норм ведения животноводства.
В этих условиях необходим комплексный системный подход при разработке правовых, экономических и организационных мероприятий, направленных на предупреждение заноса и распространения АЧС на территории области.
Существующая угроза заноса в область из других регионов АЧС требует принятия исполнителями подпрограммы мер по:
карантинированию всех завозимых в область животных, их профилактической вакцинации и диагностическому обследованию;
обязательному ветеринарному освидетельствованию завозимых в область кормов, кормовых добавок, продукции животного происхождения:
осуществлению постоянного и эффективного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС;
проведению зоосанитарного освидетельствования свиноводческих предприятий.
Реализация мероприятий позволит осуществить полное взаимодействие структур и ведомств, заинтересованных в предотвращении заноса АЧС на территорию области, повысить оперативность проведения профилактических мероприятий, совершенствовать лабораторную практику в вопросах диагностики заболевания.
В основе программы заложена целостная модель формирования системы предупреждения заноса и распространения АЧС на территории области.
Применение программно-целевого метода позволит:
определить приоритетность мероприятий, очередность и сроки их реализации исходя из социальной и экономической целесообразности, а также с учетом возможности финансирования из бюджета области и внебюджетных источников;
увязать имеющиеся и планируемые финансовые ресурсы с разрабатываемыми комплексами мероприятий по направлениям программы;
обеспечить интеграцию мероприятий, носящих различный характер (специально ветеринарный, контрольно-надзорный и организационно-хозяйственный), в общий процесс достижения конечной цели программы;
создать условия для оперативного и результативного управления рисками.
Комплексный характер поставленной задачи, требующий решения на региональном уровне, обуславливает необходимость применения программно-целевого метола.
Данная программа направлена на координацию действий различных государственных структур и ведомств регионального и федерального уровней, а также свиноводческих предприятий.
2. Цель, задачи и сроки реализации программы
Цель программы - обеспечение эффективной защиты территории области от заноса и распространения вируса АЧС.
Задачи:
снижение уровня инфицированных животных возбудителями заразных болезней;
снижение частоты возникновения очагов заразных болезней животных;
повышение уровня защиты населения от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений;
увеличение объемов и повышение качества платных ветеринарных услуг.
Реализация программы, предусматривающей развитие индустриального свиноводства и разведение альтернативных свиноводству других видов сельскохозяйственных животных в КФХ, будет содействовать повышению устойчивости развития сельских территорий в части расширения масштабов занятости сельского населения, улучшения жилищных условий, повышения уровня жизни, создания современной социальной, инженерной, транспортной инфраструктур в сельской местности.
3. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты программы
Показателями (индикаторами) реализации программы являются:
повышение уровня лабораторного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС;
уровень материально-технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС;
удельный вес ежегодно ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителем АЧС;
удельный вес свиноводческих комплексов, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент);
поддержания снижения численности диких кабанов до показателя плотности популяция 0.25 особи на 1000 га.
Реализация намеченных мероприятий позволит:
обеспечить рост удельного веса свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент) до 100%;
обеспечить выполнение ежегодного плана специальных профилактических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предупреждение ликвидации АЧС на 100%;
повысить уровень лабораторного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС на 75% к 2020 году;
повысить уровень материально-технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС до 75,0% к 2020 году;
достичь удельного веса ежегодно ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителями АЧС. до 100%;
стимулировать разведение видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству, в КФХ.
снизить поголовье свиней в КФХ с 600 голов в 2018 году до 540 голов, в 2020 году 480 голов.
Перечень показателей (индикаторов) реализации программы по годам приведен в приложении N 1 к Программе.
4. Перечень и описание программных мероприятий
Исходя ил анализа сложившейся на территории области эпизоотической ситуации по АЧС, а также поставленных целей и задач, программой будут реализовываться следующие мероприятия по предупреждению распространения и ликвидации АЧС:
проведение специальных ветеринарных профилактических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию АЧС;
обеспечение ТОГБУ ветеринарии современным лабораторным оборудованием, приборами. диагностику мам и, техническими, лекарственными и другими средствами предупреждения и ликвидации АЧС;
проведение компартментализации свиноводческих предприятий с предъявлением им требований по ведению свиноводства в режиме высокой зоосанитарной защиты (IV компартмент), осуществление свиноводческими предприятиями мероприятий по оборудованию производственных помещений санпропускниками и другими объектами ветеринарно-санитарной защиты, отвечающими требованиям, предъявляемым к IV компартменту.
5. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации программы
Финансирование программы осуществляется за счет средств бюджета Тамбовской области, внебюджетных источников, направленных па реализацию мероприятий но предупреждению заноса и распространения АЧС на территории области.
Общий объем финансирования мероприятий составляет 83,3 млн. рублей, в т.ч. по годам:
2018 г. - 29,1 млн. рублей;
2019 г.- 28,6 млн. рублей;
2020i. - 25,6 млн. рублей.
В том числе за счет средств: бюджета Тамбовской области -0,0 млн. рублей;
2018 год 0,0 млн. рублей;
2 019 год 0,0 млн. рублей;
2020 год - 0,0 млн. рублей;
за счет внебюджетных средств - 83.3 млн. рублей, в том числе по годам:
2018 год - 29,1 млн. рублей;
2019 год - 28,6 млн. рублей;
2020 год - 25.6 млн. рублей;
Информация о программных мероприятиях, необходимых ресурсах, источниках финансирования и сроках предоставления приведена в приложении N 2 к программе.
Объемы ресурсного обеспечения могут корректироваться исходя из результатов выполнения мероприятии программы, эпизоотической и финансовой ситуации в области.
6. Оценка эффективности реализации программы
Реализация мероприятий программы позволит не допустить распространения АЧС на территории области, стимулировать инвестиционную деятельность по развитию промышленного свиноводства, стимулировать разведение видов сельскохозяйственных животных, альтернативных свиноводству в КФХ. Уменьшит затраты на проведение специальных ликвидационных мероприятий (в случае выявления новых очагов АЧС).
таблица 1
Оценка социально-экономической эффективности реализации программы
Показатели |
Ед. изм. |
2018 г. |
2019 г. |
20201. |
1. Поголовье свиней на промышленных предприятиях |
тыс. голов |
963,8 |
980.0 |
1000,0 |
2. Снижение поголовье свиней в КФХ по отношению к 2017 году |
% |
10 |
15 |
20 |
3. Финансирование программы внебюджетные источники |
Млн. руб. |
29,1 |
28.6 |
25.6 |
7. Механизм реализации программы
Текущее управление реализацией, а также контроль за реализацией программы осуществляется управлением ветеринарии области.
Реализация программы осуществляется по взаимодействии заказчика с исполнителями мероприятий программы.
Заказчиком программы является управление ветеринарии области. Заказчик с учетом выделяемых на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые индикаторы и показатели, затраты по мероприятиям программы, механизм их реализации и состав исполнителей.
В ходе реализации программы заказчик-координатор: разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты, необходимые для реализации программы;
проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов программы;
готовит ежегодно в установленном порядке предложении по уточнению перечня мероприятий программы на очередной финансовый год;
уточняет механизм реализации программы по мероприятиям программы; осуществляет подготовку справочно-аналитической информации о реализации программы;
организует размещение на официальном сайте управления ветеринарии области текста утвержденной ведомственной целевой программы, а также последующих изменений в нес, отчетов о результатах реализации ведомственной целевой программы.
Управление ветеринарии области организует ведение отчетности с предоставлением отчета о реализации ведомственной целевой программы ответственному исполнителю соответствующей государственной программы (подпрограммы государственной программы), а также в управление экономической политики администрации области и финансовое управление области по итогам полугодия до 15 июля отчетного года, по итогам года не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом.
Механизм реализации программы соответствует выше обозначенным стратегическим задачам по недопущению проникновения вируса АЧС на территорию области.
Начальник управления ветеринарии области |
А.И. Филин |
Приложение N 1
к ведомственной целевой программе "Предупреждение
возникновения и распространения африканской чумы
свиней на территории Тамбовской области на 2018 - 2020 годы"
Перечень
показателей (индикаторов) ведомственной целевой программы и их значении
Показатель (индикатор) (наименование) |
Ед. изм. |
Источник информации |
|
|||||
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||||||
1 |
2 |
3 |
5 |
6 |
7 |
|||
1. Повышение уровня лабораторного эпизоотологического мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС |
% к предыдущему году |
Данные управлении ветеринарии области |
18 |
19 |
20 |
|||
2. Уровень материально- технической оснащенности ТОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации АЧС |
% |
Данные управления ветеринарии области |
70 |
80 |
90 |
|||
3. Количество приобретенных крематоров (трупосжигательных печей) ТОГБУ ветеринарии |
ед. |
Данные управления ветеринарии области |
3 |
2 |
1 |
|||
4. Количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики АЧС |
чел. |
Данные управления ветеринарии области |
23 |
24 |
25 |
|||
5. Удельный вес ввозимых на территорию области подконтрольных (рулон, не инфицированных возбудителем АЧС |
% |
Данные управления ветеринарии области |
100 |
100 |
100 |
|||
6. Удельный вес свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент) |
% |
Данные управления ветеринарии области |
80,0 |
90,0 |
100,0 |
|||
7. Уменьшение поголовья свиней в КФХ |
% |
Данные госстатистики |
10 |
15 |
20 |
Приложение N 2
ведомственной целевой программе "Предупреждение
возникновения и распространения африканской чумы
свиней на территории Тамбовской области на 2018 - 2020 годы"
Перечень
программных мероприятий ведомственной целевой программы
Наименование мероприятия |
Контрольные показатели реализации мероприятия |
Объем финансирования, млн. руб. |
||||||||
наименование |
ед. изм. |
значение по годам реализации мероприятия |
По годам всего |
В том числе: |
||||||
федеральный бюджет |
бюджет Тамбовской области |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
1. Проведение специальных ветеринарных, профилактических (противоэпизоотических) мероприятий, направленных на предупреждение и ликвидацию АЧС |
Повышение уровня лабораторного мониторинга заболеваемости домашних свиней и диких кабанов АЧС |
% к предыдущему году |
2018-18.0 |
2018 |
0.835 |
0 |
0 |
0 |
0.835 |
|
2019-19.0 |
2019 |
0.930 |
0 |
0 |
0 |
0,930 |
||||
2020 - 20.0 |
2020 |
1.056 |
0 |
11 |
0 |
1,056 |
||||
Удельный вес ввозимых на территорию области подконтрольных грузов, не инфицированных возбудителем АЧС |
% |
2018- 100 |
2018 |
0,435 |
0 |
0 |
0 |
0.435 |
||
2019-100 |
2019 |
0,520 |
0 |
0 |
0 |
0,520 |
||||
2020-100 |
2020 |
0,530 |
0 |
0 |
0 |
0,530 |
||||
|
Количество ветеринарных специалистов, прошедших повышение квалификации по вопросам диагностики и профилактики АЧС |
чел. |
2018-23 |
2018 |
0,230 |
0 |
0 |
0 |
0,230 |
|
2019-24 |
2019 |
0,350 |
0 |
0 |
0 |
0,350 |
||||
2020-25 |
2020 |
0,420 |
0 |
0 |
0 |
0,420 |
||||
Итого: |
|
5,3 |
0 |
0 |
0 |
53 |
||||
2. Обеспечение ГОГБУ ветеринарии современным лабораторным оборудованием, приборами, диагностикумами, техническими, лекарственными и другими средствами предупреждения и ликвидации ЛЧС |
Уровень материально- технической оснащенности ГОГБУ ветеринарии средствами предупреждения и ликвидации ЛЧС |
% |
2018 -75,0 |
2018 |
5,7 |
0 |
0 |
0 |
5.7 |
|
2019-75.2 |
2019 |
4,7 |
0 |
0 |
0 |
4.7 |
||||
2020-75.5 |
2020 |
4,0 |
0 |
0 |
0 |
4.0 |
||||
|
|
|
|
|
|
|
||||
Количество приобретенных крематоров (трупосжигательных печей) ТОГБУ ветеринарии |
Ед. |
2018-3 |
2018 |
0.6 |
0 |
о |
0 |
0.6 |
||
2019-2 |
2019 |
0.5 |
0 |
0 |
0 |
0.5 |
||||
2020-1 |
2020 |
0.5 |
0 |
0 |
0 |
0.5 |
||||
Итого: |
|
16,0 |
0 |
0 |
0 |
16,0 |
||||
3. Проведение компартментализации свиноводческих предприятий с предъявлением им требований но ведению свиноводства в режиме высокой зоосанитарной защиты (IV компартмент). осуществление свиноводческими предприятиями мероприятий но оборудованию производственных помещений санпропускниками и другими объектами ветеринарно-санитарной защиты, отвечающими требованиям, предъявляемым к IV компартменту |
Удельный вес свиноводческих предприятий, имеющих высокий уровень зоосанитарной защиты (IV компартмент) |
% |
2018-80.0 |
2018 |
6,3 |
0 |
0 |
0 |
6,3 |
|
2019-90.0 |
2019 |
6,6 |
0 |
0 |
0 |
6,6 |
||||
2020-100.0 |
2020 |
4,1 |
0 |
0 |
0 |
4.1 |
||||
|
Итого: |
|
17,0 |
0 |
0 |
0 |
17,0 |
|||
4. Приобретение сельскохозяйственными товаропроизводителями сельскохозяйственных животных и птиц КФХ в целях перевода ни альтернативные виды животноводства |
Уменьшение поголовья свиней в КФХ |
% к 2017 году |
2018- 10.0 |
2018 |
15.0 |
0 |
0 |
0 |
15.0 |
|
2019-15.0 |
2019 |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
15,0 |
||||
2020 -20.0 |
2020 |
15,0 |
0 |
0 |
0 |
15.0 |
||||
Итого: |
|
45,0 |
0 |
0 |
0 |
45,0 |
||||
5. Итого по программе |
|
|
2018 |
2018 |
29,1 |
0 |
0 |
0 |
29,1 |
|
|
|
|
2019 |
2019 |
28,6 |
0 |
0 |
0 |
28.6 |
|
|
|
|
2020 |
2020 |
25,6 |
0 |
0 |
0 |
25,6 |
|
|
|
|
|
итого |
83,3 |
0 |
0 |
0 |
83,3 |
<< Назад |
||
Содержание Приказ управления ветеринарии Тамбовской области от 17 сентября 2018 г. N 229/1 "О внесении изменений в ведомственную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.