Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области
от 28 сентября 2018 г. N 1935-ф
"О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
Приказываю:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги "назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти", утвержденный приказом управления социальной защиты и семейной политики области от 22.12.2015 N 880-ф (в редакции от 17.10.2017) (далее - административный регламент) следующие изменения:
1.1. в разделе 1:
подраздел 1.2 изложить в следующей редакции:
"1.2. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.2.1. Информирование граждан о порядке предоставления государственной услуги осуществляется:
непосредственно в управлении социальной защиты и семейной политики области (далее - управление) и учреждении социального обслуживания населения по месту жительства заявителей (далее - учреждения);
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области (http://uprsoc.tmbreg.ru), на портале государственных и муниципальных услуг области (https://gosuslugi68.ru/), публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т. д.), размещения на информационных стендах, на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).
Место нахождения управления: г. Тамбов, ул. Московская, д. 27а.
Контактные телефоны управления: тел. 8 (4752) 79-16-38, 8 (4752) 79-16-40, 8 (4752) 79-16-72, факс 8 (4752) 79-16-93.
Официальный сайт управления в сети Интернет: http://uprsoc.tmbreg.ru. Адрес электронной почты управления социальной защиты и семейной политики области: uprsoc@uszn.tambov.gov.ru.
1.2.2. Устное информирование и консультирование по исполнению государственной услуги осуществляется в соответствии со следующим графиком работы управления:
ежедневно - с 8.30 до 17.30; перерыв - с 12.30 до 13.30; суббота и воскресенье - выходные.
1.2.3. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты учреждений, участвующих в предоставлении государственной услуги, приведены в приложении N 1 к административному регламенту.
1.2.4. Места для информирования оборудуются:
информационными стендами;
стульями и столами (стойками для письма) для возможности оформления документов.
1.2.5. Информационные стенды, столы (стойки) для письма размещаются в местах, обеспечивающих свободный доступ к ним лицам, имеющим ограничения к передвижению, в том числе инвалидам, использующим кресла-коляски.
1.2.6. На официальных сайтах управления социальной защиты и семейной политики области, учреждений, участвующих в предоставлении услуги, в сети Интернет, на информационных стендах, в государственной информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Тамбовской области" размещается следующая информация:
текст настоящего административного регламента в актуальной редакции с приложениями;
номер телефона для предварительной записи на прием;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) управления, должностного лица управления;
адрес электронной почты;
наименование, адрес и телефон вышестоящего органа.
1.2.7. Управлением социальной защиты и семейной политики области и учреждениями, участвующими в предоставлении услуги, осуществляется предварительная запись заинтересованных лиц для:
получения консультаций о порядке предоставления государственной услуги;
подачи заявлений о предоставлении государственной услуги;
получения результатов предоставления государственной услуги.
1.2.8. Предварительная запись на прием осуществляется по телефону без явки заявителя в управление социальной защиты и семейной политики области или в учреждения, участвующие в предоставлении услуги. Заявителю назначается дата и время приема.
Прием заявителей по предварительной записи не должен нарушать очередности приема заявителей, обратившихся без предварительной записи.
1.2.9. В целях обеспечения доступности услуг для инвалидов организована предварительная запись заинтересованных лиц, позволяющая обеспечить помощь проводников и профессиональных сурдопереводчиков в рамках предоставления услуги.";
подраздел 1.3 раздела 1 признать утратившим силу;
1.2. в разделе 2:
пункт 2.2.1 подраздела 2.2 изложить в следующей редакции:
"Государственная услуга предоставляется управлением социальной защиты и семейной политики области, учреждением социального обслуживания населения по месту жительства заявителей.";
пункт 2.2.4 признать утратившим силу;
абзац десятый подраздела 2.5 исключить;
абзац второй пункта 2.6.1 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"заявление о предоставлении компенсационной выплаты в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг по образцу, приведенному в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;";
абзац второй пункта 2.6.2 подраздела 2.6 изложить в следующей редакции:
"- сведения о количестве граждан, зарегистрированных по месту жительства в жилом помещении, расходы по оплате которого подлежат компенсации, если заявитель не представил их по собственной инициативе;";
подраздел 2.7 изложить в следующей редакции:
"2.7. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление документов, несоответствующих требованиям пункта 3.2.5 подраздела 3.2 настоящего административного регламента.";
подраздел 2.8 изложить в следующей редакции:
"2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.8.2. Основанием для отказа в предоставлении услуги является:
не отнесение заявителя ни к одной из категорий, указанных в абзацах втором - шестом подраздела 1.1;
отсутствие одного или нескольких документов, указанных в пункте 2.6.1 настоящего административного регламента.";
в абзаце втором пункта 2.16.1 подраздела 2.16 слова "многофункциональном центре" исключить;
в абзаце четвертом пункта 2.16.1 подраздела 2.16 слова "многофункционального центра" исключить;
подраздел 2.17 изложить в следующей редакции:
"2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. При предоставлении услуг в электронной форме посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" а также официальных сайтов органов государственной власти и органов местного самоуправления заявителю обеспечивается:
получение информации о порядке и сроках предоставления услуги;
запись на прием в любые свободные для приема дату и время в пределах установленного в управлении графика приема заявителей, в учреждение для подачи запроса о предоставлении услуги для подачи запроса о предоставлении услуги (далее - запрос);
досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) управления, учреждения, должностного лица управления, учреждения, либо государственного служащего.
2.17.2. При обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применение усиленной квалифицированной электронной подписи, допускается использование средств электронных подписей класса КС1 и КС2.
2.17.3. Государственная услуга в многофункциональных центрах не предоставляется.";
1.3. в разделе 3:
наименование раздела изложить в следующей редакции:
"3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах";
в подразделе 3.2 слова "многофункциональный центр" в соответствующем падеже исключить;
в пункте 3.2.1 подраздела 3.2 слова "Бланк заявления" заменить словами "Образец заявления";
пункт 3.3.4 подраздела 3.3 изложить в следующей редакции:
"3.3.4. Ответственный специалист направляет межведомственный запрос в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия.";
в пункте 3.4.7 подраздела 3.4 слова "20 рабочих дней" заменить словами "17 рабочих дней";
1.4. раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, многофункционального центра, государственных служащих, работников
5.1. Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решения органа, и подведомственных ему учреждений, предоставляющих государственную услугу (далее - орган, учреждение), должностного лица органа, руководителя учреждения, работника учреждения, либо государственного служащего, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги в досудебном порядке.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования:
заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги; требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Тамбовской области.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования действий (бездействий) лиц, указанных в пункте 5.1 настоящего раздела, является подача заявителем жалобы.
5.4. Требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы:
5.4.1. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в управление, учреждение.
Жалоба на решения и действия (бездействие) начальника управления подаются главе администрации Тамбовской области.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя учреждения, должностных лиц и государственных гражданских служащих управления подаются начальнику управления.
Жалоба на решения и действия (бездействие) работников учреждений, подаются руководителю учреждения.
5.4.2. Жалоба на решения и действия (бездействие) управления, начальника управления, государственного служащего, руководителя учреждения, работников учреждений, может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, официальный сайт управления, Единый портал государственных и муниципальных услуг, региональный портал государственных и муниципальных услуг либо портал федеральной государственной информационной системы, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4.3. Жалоба должна содержать:
наименование органа, учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, учреждения, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, учреждения, должностного лица органа, работника учреждения, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.4.4. В случае, если текст жалобы не позволяет определить суть предложения, заявления, ответ на обращение не дается и жалоба не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается гражданину, направившему жалобу.
В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
При наличии в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо, специалист, ответственный за рассмотрение жалоб, указанных в подпункте 5.4.1 пункта 5.4 настоящего раздела вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных вопросов, и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.5. Заявитель имеет право на получение исчерпывающей информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.4.6. Жалоба, направленная в форме электронного документа, распечатывается, дальнейшая работа с ней ведется в установленном порядке.
5.4.7. Жалоба, поступившая в управление, учреждение подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа управления, учреждения в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.4.8. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, Тамбовской области;
в удовлетворении жалобы отказывается.
5.4.9. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия соответствующего решения.
5.4.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, работник, наделенные полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с подпунктом 5.4.1 пункта 5.4 настоящего раздела, незамедлительно направляют имеющиеся материалы в органы прокуратуры и в органы, уполномоченные составлять протокол об административном правонарушении в соответствии с Законом области от 29.10.2003 N 155-3 "Об административных правонарушениях в Тамбовской области".
5.5. Решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, а также действие (бездействие) должностных лиц, а также принимаемые ими решения при предоставлении государственной услуги могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.";
1.5. В приложении N 1 к административному регламенту строки 26 - 49 исключить.
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Вместо "строки 26 - 49" имеется в виду "строки 26 - 41"
1.6. Приложение N 2 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему приказу.
1.7. Приложение N 3 изложить в редакции согласно приложению N 2 к настоящему приказу.
2. Разместить настоящий приказ на официальном сайте управления социальной защиты и семейной политики области и в разделе "Реестр государственных услуг" Регионального реестра государственных и муниципальных услуг Тамбовской области.
3. Опубликовать настоящий приказ на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
Начальник управления |
А.Н. Орехова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 28 сентября 2018 г. N 1935-ф "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги "назначение компенсационных выплат в связи с расходами по оплате жилых помещений, коммунальных и других видов услуг членам семей погибших (умерших) военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти"
Настоящий приказ вступает в силу с 3 октября 2018 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 2 октября 2018 г., на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 2 октября 2018 г.
Приказом управления социальной защиты и семейной политики Тамбовской области от 16 декабря 2019 г. N 84 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 декабря 2019 г.