Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Утвержден постановлением
администрации города
от 27.09.2018 N 1357
Порядок
осуществления контрольным отделом администрации города Рассказово полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю
I. Общие положения
1.1. Порядок осуществления контрольным отделом администрации города Рассказово полномочий по внутреннему муниципальному финансовому контролю (далее - Порядок) разработан во исполнение требований части 3 статьи 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, части 11.1 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон в сфере закупок) и приказа Федерального казначейства от 12.03.2018 N 14н "Об утверждении Общих требований к осуществлению органами государственного (муниципального) финансового контроля, являющимися органами (должностными лицами) исполнительной власти субъектов Российской Федерации (местных администраций), контроля за соблюдением Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
1.2. Порядок определяет основания, порядок организации и осуществления внутреннего муниципального финансового контроля и контроля, предусмотренного частью 8 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок (далее - соответственно финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений и финансовый контроль в сфере закупок), а также требования к процедурам осуществления такого контроля.
При осуществлении контрольной деятельности контрольный отдел руководствуется настоящим Порядком и Стандартом осуществления внутреннего муниципального финансового контроля, утвержденным постановлением администрации города.
1.3. Контрольный отдел при реализации полномочий по финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений и финансовому контролю в сфере закупок осуществляет:
а) контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения (далее - бюджетное законодательство);
б) контроль за полнотой и достоверностью отчетности о реализации государственных программ, в том числе отчетности об исполнении государственных заданий;
в) контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок. Предметом такого контроля является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
1.4. Деятельность контрольного отдела по осуществлению финансового контроля в сфере бюджетных правоотношений и финансового контроля в сфере закупок (далее - деятельность по контролю) должна основываться на принципах законности, объективности, эффективности, независимости, профессиональной компетентности, достоверности результатов и гласности.
1.5. Деятельность по контролю осуществляется посредством проведения плановых и внеплановых проверок (далее - контрольные мероприятия). Проверки подразделяются на выездные и камеральные, а также встречные проверки, проводимые в рамках выездных и (или) камеральных проверок.
1.6. Объектами контроля являются:
а) главные распорядители (распорядители, получатели) средств бюджета города, главные администраторы (администраторы) доходов бюджета города, главные администраторы (администраторы) источников финансирования дефицита бюджета города;
б) финансовый орган, главные распорядители (распорядители) и получатели средств бюджета, которым предоставлены межбюджетные трансферты, в части соблюдения ими целей, порядка и условий предоставления межбюджетных трансфертов, бюджетных кредитов, предоставленных из бюджета Тамбовской области, а также достижения ими показателей результативности использования указанных средств, соответствующих целевым показателям и индикаторам, предусмотренным муниципальными программами Тамбовской области;
в) городские муниципальные учреждения;
г) муниципальные унитарные предприятия города.
1.7. Должностными лицами контрольного отдела, осуществляющими деятельность по контролю, являются:
начальник контрольного отдела администрации города Рассказово (далее - начальник контрольного отдела);
ведущий специалист контрольного отдела администрации города Рассказово (далее - должностное лицо контрольного отдела).
1.8. Должностные лица, указанные в пункте 1.7. Порядка, обязаны:
а) соблюдать требования нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности контрольного отдела;
б) проводить контрольные мероприятия в соответствии с распорядительным документом администрации города;
в) знакомить руководителя или уполномоченное должностное лицо объекта контроля с копией распорядительного документа администрации города о назначении контрольного мероприятия, о приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения выездной и камеральной проверок, об изменении состава проверочной группы контрольного отдела, а также с результатами выездной и камеральной проверки, об изменении проверяемого периода;
г) при выявлении факта совершения действия (бездействия), содержащего признаки состава преступления, направлять в правоохранительные органы информацию о таком факте и (или) документы и иные материалы, подтверждающие такой факт, в течение 3 рабочих дней с даты выявления такого факта по решению главы города (первого заместителя главы администрации города);
д) при выявлении обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного (муниципального) органа (должностного лица), направлять информацию о таких обстоятельствах и фактах в соответствующий орган (должностному лицу) в течение 10 рабочих дней с даты выявления таких обстоятельств и фактов по решению главы города (первого заместителя главы администрации города);
е) обеспечить сохранность и возврат полученных для проведения контрольных мероприятий оригиналов документов;
ж) не вмешиваться в текущую финансово - хозяйственную деятельность объекта контроля;
з) обеспечить конфиденциальность ставших известными им сведений, связанных с деятельностью объекта контроля, составляющих служебную или охраняемую законом тайну.
1.9. Должностные лица, указанные в пункте 1.7. Порядка, в соответствии с частью 27 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок имеют право:
а) запрашивать и получать на основании мотивированного запроса в письменной форме документы и информацию, необходимые для проведения контрольных мероприятий;
б) при осуществлении контрольных мероприятий беспрепятственно по предъявлении служебных удостоверений и копии распорядительного документа администрации города о назначении контрольного мероприятия посещать помещения и территории, которые занимают объекты контроля, требовать предъявления поставленных товаров, результатов выполненных работ, оказанных услуг, а также проводить необходимые экспертизы и другие мероприятия по контролю;
в) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
г) составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, рассматривать дела о таких административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (в рамках своих полномочий), и принимать меры по их предотвращению;
д) обращаться в суд, арбитражный суд с исками о признании осуществленных закупок недействительными (в рамках своих полномочий) в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.
1.10. Все документы, составляемые должностными лицами контрольного отдела в рамках контрольного мероприятия, приобщаются к материалам контрольного мероприятия, учитываются и хранятся, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.11. Запросы о представлении документов и информации, акты проверок, предписания вручаются руководителям или уполномоченным должностным лицам объектов контроля (далее - представитель объекта контроля) либо направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным способом, свидетельствующим о дате его получения адресатом, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.
1.12. Срок представления объектом контроля документов и информации устанавливается в запросе и отсчитывается с даты получения запроса объектом контроля.
1.13. Порядок использования единой информационной системы в сфере закупок, а также ведения документооборота в единой информационной системе в сфере закупок при осуществлении деятельности по контролю, предусмотренный пунктом 5 части 11 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок, должен соответствовать требованиям Правил ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 октября 2015 года N 1148.
Обязательными документами для размещения в единой информационной системе в сфере закупок являются отчет о результатах выездной или камеральной проверки, который оформляется в соответствии с пунктом 4.7 Порядка, предписание, выданное объекту контроля в соответствии с подпунктом "а" пункта 4.7. Порядка.
1.14. Должностные лица, указанные в пункте 1.7. Порядка, несут ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в процессе осуществления контрольных мероприятий, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.15. Объекты контроля и их должностные лица обязаны своевременно и в полном объеме представлять в контрольный отдел по его запросу информацию, документы и материалы, необходимые для осуществления контрольной деятельности, предоставлять должностным лицам контрольного отдела, осуществляющим контрольную деятельность, допуск в помещения и на территории объектов контроля, выполнять их законные требования, а также осуществлять организационно - техническое обеспечение проведения должностными лицами отдела контрольных мероприятий.
Непредставление или несвоевременное представление объектами контроля в контрольный отдел информации, документов и материалов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, а равно их представление не в полном объеме или представление недостоверных информации, документов и материалов, воспрепятствование законной деятельности должностных лиц контрольного отдела влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.
1.16. Объекты контроля вправе представлять в контрольный отдел письменные возражения на акты проверок и ревизий, заключения на обследования, подготовленные по результатам проведения контрольных мероприятий (далее - возражения на акт (заключение на обследование)). В случае предоставления объектом контроля письменных возражений, предусмотренных настоящим пунктом Порядка, контрольный отдел рассматривает обоснованность представленных возражений и готовит по ним письменное заключение (далее - заключение на возражения).
1.17. К процедурам осуществления контрольного мероприятия относятся назначение контрольного мероприятия, проведение контрольного мероприятия и реализация результатов проведения контрольного мероприятия.
II. Назначение контрольных мероприятий
2.1. Планирование контрольной деятельности осуществляется путем составления годового (полугодового) плана контрольной деятельности на соответствующий год (далее - годовой (полугодовой) план).
2.2. Контрольное мероприятие проводится должностным лицом (должностными лицами) контрольного отдела на основании распорядительного документа администрации города о назначении контрольного мероприятия.
2.3. Распорядительный документ администрации города, утвержденный главой города (первым заместителем главы администрации города), о назначении контрольного мероприятия должен содержать следующие сведения:
а) наименование объекта контроля;
б) место нахождения объекта контроля;
в) место фактического осуществления деятельности объекта контроля;
г) проверяемый период;
д) основание проведения контрольного мероприятия;
е) тему контрольного мероприятия;
ж) фамилии, имена, отчества должностного лица контрольного отдела
(при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), членов проверочной группы, руководителя проверочной группы (при проведении контрольного мероприятия проверочной группой), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, а также экспертов, представителей экспертных организаций, привлекаемых к проведению контрольного мероприятия;
з) срок проведения контрольного мероприятия;
и) перечень основных вопросов, подлежащих изучению в ходе проведения контрольного мероприятия.
2.4. Изменение состава должностных лиц проверочной группы, а также замена должностного лица контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), уполномоченных на проведение контрольного мероприятия, оформляется распорядительным документом администрации города.
2.5. Плановые проверки осуществляются в соответствии с утвержденным постановлением администрации города планом (полугодовым) контрольных мероприятий контрольного отдела.
2.6. Периодичность проведения плановых проверок в отношении одного объекта контроля должна составлять не более 1 раза в год.
2.7. При формировании годового (полугодового) плана осуществляется взаимодействие с Контрольно-счетной палатой города Рассказово в целях исключения дублирования контрольной деятельности при проведении идентичных контрольных мероприятий.
В целях настоящего Порядка под идентичным контрольным мероприятием понимается контрольное мероприятие, в рамках которого иными органами проводятся (планируются к проведению) контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля, которые могут быть проведены контрольным отделом.
2.8. Внеплановые проверки проводятся в соответствии с решением главы города (первого заместителя главы администрации города), принятого:
а) на основании поступившей информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;
б) в случае истечения срока исполнения ранее выданного предписания;
в) рассмотрения заключения, подготовленного по результатам проведения обследования, акта и иных материалов камеральной проверки, акта и иных материалов выездной проверки (ревизии), в том числе при представлении объектом контроля письменных возражений, а также дополнительных информации, документов и материалов, относящихся к проверяемому периоду, влияющих на выводы, сделанные по результатам выездной проверки (ревизии).
2.9. Информирование объектов контроля о проведении контрольного мероприятия осуществляется посредством направления уведомления. Уведомление подписывается начальником отдела и направляется объекту контроля почтовым отправлением с уведомлением о вручении, электронной почтой либо нарочно с отметкой о получении.
Срок направления в адрес объекта контроля уведомления о проведении (приостановлении, возобновлении, продлении срока проведения) контрольного мероприятия, об изменении состава контрольной группы устанавливается в течение 3 рабочих дней с даты принятия соответствующего решения, о проведении внеплановых контрольных мероприятий - не позднее дня, предшествующего началу срока его проведения.
2.10. Документы и информация, необходимые для проведения контрольных мероприятий, представляются в подлиннике или копиях, заверенных объектами контроля в установленном порядке. Одновременно с документами и информацией, предоставленными объектом контроля по письменным запросам, объект контроля представляет их опись в целях подтверждения факта полноты и соответствия запросам контрольного отдела.
III. Проведение контрольных мероприятий
3.1. Камеральная проверка может проводиться одним должностным лицом или группой контрольного отдела.
3.2. Выездная проверка проводится в составе не менее двух должностных лиц контрольного отдела.
3.3. Распорядительным документом главы города (первого заместителя главы администрации города) назначается должностное лицо, уполномоченное составлять протоколы об административных правонарушениях.
В случае если камеральная проверка проводится одним должностным лицом контрольного отдела, данное должностное лицо должно быть уполномочено составлять протоколы об административных правонарушениях.
3.4. Камеральная проверка проводится по месту нахождения контрольного отдела на основании документов и информации, представленных объектом контроля по запросу контрольного отдела, а также документов и информации, полученных в результате анализа данных единой информационной системы в сфере закупок.
3.5. Срок проведения камеральной проверки не может превышать 20 рабочих дней со дня получения от объекта контроля документов и информации по запросу контрольного отдела.
3.6. При проведении камеральной проверки должностным лицом контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо проверочной группой проводится проверка полноты представленных объектом контроля документов и информации по запросу контрольного отдела в течение 3 рабочих дней со дня получении от объекта контроля таких документов и информации.
3.7. В случае если по результатам проверки полноты представленных объектом контроля документов и информации в соответствии с пунктом 3.6. Порядка установлено, что объектом контроля не в полном объеме представлены запрошенные документы и информация, проведение камеральной проверки приостанавливается в соответствии с подпунктом "г" пункта 3.14. Порядка со дня окончания проверки полноты представленных субъектом контроля документов и информации.
Одновременно с направлением копии решения о приостановлении камеральной проверки в соответствии с пунктом 3.16. Порядка в адрес объекта контроля направляется повторный запрос о представлении недостающих документов и информации, необходимых для проведения проверки.
В случае непредставления объектом контроля документов и информации по повторному запросу контрольного отдела по истечении срока приостановления проверки в соответствии с пунктом "г" пункта 3.14. Порядка проверка возобновляется.
Факт непредставления объектом контроля документов и информации фиксируется в акте, который оформляется по результатам проверки.
3.8. Выездная проверка проводится по месту нахождения и месту фактического осуществления деятельности объекта контроля.
3.9. Срок проведения выездной проверки не может превышать 30 рабочих дней.
3.10. В ходе выездной проверки проводятся контрольные действия по документальному и фактическому изучению деятельности объекта контроля.
Контрольные действия по документальному изучению проводятся путем анализа финансовых, бухгалтерских, отчетных документов, документов о планировании и осуществлении закупок и иных документов объекта контроля с учетом устных и письменных объяснений должностных, материально ответственных лиц объекта контроля и осуществления других действий по контролю.
Контрольные действия по фактическому изучению проводятся путем осмотра, инвентаризации, наблюдения, пересчета, экспертизы, контрольных замеров и осуществления других действий по контролю.
3.11. Срок проведения выездной или камеральной проверки может быть продлен не более чем на 10 рабочих дней на основании распоряжения, утвержденного главой города (первым заместителем главы администрации города).
Решение о продлении срока, изменении проверяемого периода контрольного мероприятия принимается главой города (первым заместителем главы администрации города) на основании мотивированного обращения начальника контрольного отдела либо должностным лицом контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом).
Основанием продления срока контрольного мероприятия является получение в ходе проведения проверки информации о наличии в деятельности объекта контроля нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов, требующей дополнительного изучения.
3.12. В рамках выездной или камеральной проверки проводится встречная проверка согласно распоряжению, утвержденному главой города (первым заместителем главы администрации города) на основании мотивированного обращения начальника контрольного отдела либо должностным лицом контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом).
При проведении встречной проверки проводятся контрольные действия в целях установления и (или) подтверждения либо опровержения фактов нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и принятых в соответствии с ним нормативных правовых (правовых) актов.
3.13. Встречная проверка проводится в порядке, установленном Порядком для выездных и камеральных проверок в соответствии с пунктами 3.1.-3.4., 3.8., 3.10. Порядка.
Срок проведения встречной проверки не может превышать 20 рабочих дней.
3.14. Проведение выездной или камеральной проверки по решению главы города (первого заместителя главы администрации города), принятого на основании мотивированного обращения начальника контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом), приостанавливается на общий срок не более 30 рабочих дней в следующих случаях:
а) на период проведения встречной проверки, но не более чем на 20 рабочих дней;
б) на период организации и проведения экспертиз, но не более чем на 20 рабочих дней;
в) на период воспрепятствования проведению контрольного мероприятия и (или) уклонения от проведения контрольного мероприятия, но не более чем на 20 рабочих дней;
г) на период, необходимый для представления объектом контроля документов и информации по повторному запросу контрольного отдела в соответствии с пунктом 3.7. Порядка, но не более чем на 10 рабочих дней;
д) на период не более 20 рабочих дней при наличии обстоятельств, которые делают невозможным дальнейшее проведение контрольного мероприятия по причинам, не зависящим от должностного лица контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо начальником контрольного отдела, включая наступление обстоятельств непреодолимой силы.
3.15. Решение о возобновлении проведения выездной или камеральной проверки принимается в срок не более 2 рабочих дней:
а) после завершения проведения встречной проверки и (или) экспертизы согласно подпунктам "а", "б" пункта 3.14. Порядка;
б) после устранения причин приостановления проведения проверки, указанных в подпунктах "в"- "д" пункта 3.14. Порядка;
в) после истечения срока приостановления проверки в соответствии с подпунктами "в"- "д" пункта 3.14. Порядка.
3.16. Решение о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, изменении проверяемого периода, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки оформляется распорядительным документом администрации города, в котором указываются основания продления срока проведения проверки, изменения проверяемого периода приостановления, возобновления проведения проверки.
Копия распорядительного документа администрации города о продлении срока проведения выездной или камеральной проверки, изменении проверяемого периода, приостановлении, возобновлении проведения выездной или камеральной проверки направляется (вручается) объекту контроля в срок не более 3 рабочих дней со дня издания соответствующего распорядительного документа.
3.17. В случае непредставления или несвоевременного представления документов и информации по запросу контрольного отдела в соответствии с подпунктом "а" пункта 1.9. Порядка либо представления заведомо недостоверных документов и информации контрольным отделом применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
IV. Оформление результатов контрольных мероприятий
4.1. Результаты встречной проверки оформляются актом, который подписывается должностным лицом контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы контрольного отдела (при проведении проверки проверочной группой) в последний день проведения проверки и приобщается к материалам выездной или камеральной проверки соответственно.
По результатам встречной проверки предписания объекту контроля не выдаются.
4.2. По результатам выездной или камеральной проверки в срок не более 3 рабочих дней, исчисляемых со дня, следующего за днем окончания срока проведения контрольного мероприятия, оформляется акт, который подписывается должностным лицом контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) либо всеми членами проверочной группы контрольного отдела (при проведении проверки проверочной группой).
Требования к содержанию акта, справки, документов, составленных в ходе реализации контрольного мероприятия (представления, предписания, уведомления о применении бюджетных мер принуждения), иных документов, предусмотренных настоящим Порядком, определяются контрольным отделом.
4.3. К акту, оформленному по результатам выездной или камеральной проверки, прилагаются результаты экспертиз, фото-, видео- и аудиоматериалы (при их наличии), акт встречной проверки (в случае ее проведения), а также иные материалы, полученные в ходе проведения контрольных мероприятий.
Рабочая документация по каждому контрольному мероприятию формируется в отдельное дело, которое хранится в порядке, установленном правилами делопроизводства.
4.4. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 3 рабочих дней со дня его подписания должен быть вручен (направлен) представителю объекта контроля.
4.5. Объект контроля вправе представить письменные возражения на акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, в срок не более 10 рабочих дней со дня получения такого акта.
Письменные возражения объекта контроля приобщаются к материалам проверки.
4.6. Акт, оформленный по результатам выездной или камеральной проверки, возражения объекта контроля (при их наличии) и иные материалы выездной или камеральной проверки подлежат рассмотрению главой города (первым заместителем главы администрации города).
4.7. По результатам рассмотрения акта, оформленного по результатам выездной или камеральной проверки, с учетом возражений объекта контроля (при их наличии) и иных материалов выездной или камеральной проверки (контроль в отношении закупок для обеспечения муниципальных нужд города, предусмотренный частью 8 статьи 99 Федерального закона в сфере закупок) глава города (первый заместитель главы администрации города) принимает решение, которое оформляется распорядительным документом главы города (первого заместителя главы администрации города) в срок не более 30 рабочих дней со дня подписания акта:
а) о выдаче обязательного для исполнения предписания в случаях, установленных Федеральным законом;
б) об отсутствии оснований для выдачи предписания;
в) о проведении внеплановой выездной проверки.
Одновременно с подписанием вышеуказанного распорядительного документа главы города (первого заместителя главы администрации города) утверждается отчет о результатах выездной или камеральной проверки, в который включаются все отраженные в акте нарушения, выявленные при проведении проверки, и подтвержденные после рассмотрения возражений субъекта контроля (при их наличии).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки подписывается начальником контрольного отдела либо должностным лицом контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом).
Отчет о результатах выездной или камеральной проверки приобщается к материалам проверки.
V. Реализация результатов контрольных мероприятий
5.1. Предписание направляется (вручается) представителю объекта контроля в срок не более 5 рабочих дней со дня принятия решения о выдаче обязательного для исполнения предписания в соответствии с подпунктом 4.7. Порядка.
5.2. Предписание должно содержать сроки его исполнения.
5.3. Начальник контрольного отдела либо должностное лицо контрольного отдела (при проведении камеральной проверки одним должностным лицом) обязаны осуществлять контроль за выполнением объектом контроля предписания.
В случае неисполнения в установленный срок предписания контрольного контроля к лицу, не исполнившему такое предписание, применяются меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4. По итогам контрольных мероприятий при осуществлении полномочий по внутреннему финансовому контролю в сфере бюджетных правоотношений:
а) направляет представления, содержащие обязательную для рассмотрения информацию о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушениях условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля, а также требования о принятии мер по устранению причин и условий таких нарушений или требования о возврате предоставленных средств бюджета;
б) направляет предписания об устранении нарушений бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, нарушений условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета, муниципальных контрактов, целей, порядка и условий предоставления кредитов и займов, обеспеченных гарантиями, целей, порядка и условий размещения средств бюджета в ценные бумаги объектов контроля и (или) требования о возмещении причиненного ущерба;
в) направляет уведомления о применении бюджетных мер принуждения в установленном порядке.
5.5. При осуществлении финансового контроля в сфере закупок - направляет предписания об устранении нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
5.6. Представления и предписания подписываются начальником отдела и вручаются (направляются) объекту контроля.
5.7. Руководитель контрольной группы осуществляет контроль за исполнением объектами контроля представлений и предписаний. В случае неисполнения выданного представления, предписания контрольного отдела применяет к не исполнившему такое представление и (или) предписание лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. При выявлении в ходе и (или) по итогам проведения контрольных мероприятий административных правонарушений должностные лица контрольного отдела, указанные в пункте 1.7. настоящего Порядка, осуществляют производство по делам об административных правонарушениях в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях.
5.9. В случае выявления обстоятельств и фактов, свидетельствующих о признаках нарушений, относящихся к компетенции другого государственного органа, такие материалы направляются контрольным отделом для рассмотрения в соответствующие органы.
5.10. В случае отсутствия нарушений, установленных по итогам проведения контрольных мероприятий, реализация по таким контрольным мероприятиям не осуществляется.
VI. Требования к составлению и представлению отчетности о результатах контрольных мероприятий
6.1. Отчетность о результатах контрольных мероприятий составляется контрольным отделом в целях раскрытия информации о полноте и своевременности выполнения им плана за отчетный календарный год, эффективности контрольной деятельности, а также анализа информации о результатах контрольных мероприятий (далее - отчет отдела).
6.2. В состав отчета отдела включаются форма отчета о результатах контрольных мероприятий по установленной форме и пояснительная записка.
6.3. В форме отчета отражаются данные о результатах контрольных мероприятий. К результатам контрольных мероприятий, подлежащих обязательному раскрытию в форме отчета, относятся:
а) объем проверенных средств бюджета города;
б) назначенные штрафы в количественном и денежном выражении по видам нарушений;
в) количество направленных материалов в правоохранительные органы и сумма предполагаемого ущерба (при наличии);
г) количество направленных предписаний об устранении нарушений в количественном и (или) денежном выражении, в том числе объем восстановленных (возмещенных) средств по таким предписаниям;
д) количество направленных и исполненных (не исполненных) уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
е) количество поданных и (или) удовлетворенных жалоб (исков) на решения, действия (бездействие) должностных лиц контрольного отдела, осуществляемые в ходе их контрольной деятельности.
6.4. В пояснительной записке приводятся сведения об основных направлениях контрольной деятельности отдела, в том числе отражающие информацию о количестве должностных лиц, осуществляющих контрольную деятельность по каждому из ее направлений, иная информация о событиях, оказавших существенное влияние на осуществление контрольной деятельности, не нашедшая отражения в форме отчета.
6.5. Отчет отдела подписывается начальником отдела не позднее 01 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок, не превышающий 10 календарных дней с даты его подписания.
6.6. Результаты контрольных мероприятий при осуществлении финансового контроля в сфере закупок размещаются в единой информационной системе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<< Назад |
||
Содержание Постановление администрации города Рассказово Тамбовской области от 27 сентября 2018 г. N 1357 "Об утверждении Порядка... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.