Постановление администрации Тамбовской области
от 16 октября 2018 г. N 1044
"О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области"
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2018 N 627 "О внесении изменений в Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" администрация области постановляет:
1. Внести в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области, утвержденный постановлением администрации области от 31.07.2008 N 934 "Об утверждении Порядка расходования средств резервного фонда администрации области" (в редакции от 21.02.2018), (далее - Порядок) следующие изменения:
раздел 1 "Общие положения" изложить в следующей редакции:
"1. Общие положения
Настоящий Порядок устанавливает основные направления использования средств резервного фонда администрации области (далее - резервный фонд), основания для выделения средств из резервного фонда, перечень необходимых документов для подготовки постановления администрации области о выделении средств из резервного фонда, порядок осуществления контроля за использованием средств резервного фонда.
В настоящем Порядке используются следующие понятия:
непредвиденные расходы - расходы, не предусмотренные в бюджете области на текущий финансовый год, в том числе на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера (далее - чрезвычайные ситуации), возникшие неожиданно в текущем финансовом году и не имеющие регулярного характера;
имущество первой необходимости - минимальный набор непродовольственных товаров общесемейного пользования, необходимых для сохранения здоровья человека и обеспечения его жизнедеятельности, включающий в себя:
предметы для хранения и приготовления пищи - холодильник, газовая плита (электроплита) и шкаф для посуды;
предметы мебели для приема пищи - стол и стул (табуретка);
предметы мебели для сна - кровать (диван);
предметы средств информирования граждан - телевизор (радио);
предметы средств водоснабжения и отопления (в случае отсутствия централизованного водоснабжения и отопления) - насос для подачи воды, водонагреватель и котел отопительный (переносная печь);
неотложные аварийно-восстановительные работы - деятельность, проводимая с целью локализации отдельных очагов повышенной опасности, устранения аварий и создания минимально необходимых условий для обеспечения жизнедеятельности населения.";
в разделе 2 "Основные направления использования средств из резервного фонда":
абзац шестой подпункта 2.1.1 после слов "частично утраченное имущество" дополнить словами "первой необходимости", после слов "полностью утраченное имущество" дополнить словами "первой необходимости";
дополнить подпунктом 2.1.3 следующего содержания:
"2.1.3 выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем пятым подпункта 2.1.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
нарушение условий жизнедеятельности гражданина в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мероприятий, предусмотренных абзацем шестым подпункта 2.1.1 настоящего Порядка, осуществляется при одновременном выполнении на день введения режима чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций следующих условий:
постоянное проживание гражданина в жилом помещении, которое попало в зону чрезвычайной ситуации и в котором он зарегистрирован по месту жительства;
утрата гражданином частично или полностью имущества первой необходимости в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации.
Критериями утраты имущества первой необходимости являются:
частичная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации части находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости (не менее 3 предметов имущества первой необходимости) в состояние, непригодное для дальнейшего использования;
полная утрата имущества первой необходимости - приведение в результате воздействия поражающих факторов источника чрезвычайной ситуации всего находящегося в жилом помещении, попавшем в зону чрезвычайной ситуации, имущества первой необходимости в состояние, непригодное для дальнейшего использования.";
пункт 3.2 раздела 3 "Основание и необходимые документы для подготовки постановления администрации области" изложить в следующей редакции:
"3.2. В случае возникновения чрезвычайной ситуации и недостаточности собственных средств органы исполнительной власти области и органы местного самоуправления области не позднее двадцати пяти рабочих дней со дня возникновения чрезвычайной ситуации имеют право обратиться к главе администрации области или в КЧС и ОПБ с просьбой о выделении средств из резервного фонда на ликвидацию чрезвычайной ситуации.
В обращении указываются следующие данные:
число людей, погибших и получивших ущерб здоровью;
размер материального ущерба;
размер собственных средств, направленных на ликвидацию чрезвычайной ситуации, а также расходов страховых организаций и других источников, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
наличие у органа местного самоуправления области резервов материальных и финансовых ресурсов;
размер запрашиваемых средств из резервного фонда.
КЧС и ОПБ с участием заинтересованных органов исполнительной власти области в месячный срок со дня поступления обращения рассматривается вопрос о выделении средств из резервного фонда.
Для рассмотрения этого вопроса обратившийся с просьбой о выделении средств из резервного фонда орган исполнительной власти области или орган местного самоуправления области представляет председателю КЧС и ОПБ области документы, обосновывающие объем запрашиваемых средств (далее - обосновывающие документы). Обосновывающие документы представляются одновременно с обращением в срок, указанный в абзаце первом пункта 3.2 Порядка.
Средства резервного фонда расходуются на финансирование следующих мероприятий:
проведение аварийно-спасательных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации) по перечню согласно приложению N 1 к Порядку;
проведение неотложных аварийно-восстановительных работ (при ликвидации чрезвычайной ситуации) по перечню согласно приложению N 2 к Порядку.
Для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда в целях осуществления расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций представляются следующие документы:
протокол заседания КЧС и ОПБ органа местного самоуправления области о введении режима чрезвычайной ситуации муниципального уровня;
документы, подтверждающие факт произошедшей чрезвычайной ситуации:
справка Тамбовского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды - филиала Федерального государственного бюджетного учреждения "Центрально-Черноземное управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (представляется в случае, если чрезвычайная ситуация возникла в результате опасного гидрометеорологического явления);
акт расследования аварии соответствующими государственными надзорными органами, специально уполномоченными в области промышленной, экологической, эпидемиологической безопасности (представляется в зависимости от характера чрезвычайной ситуации);
справка о факте чрезвычайной ситуации (по согласованию с Главным управлением МЧС России по Тамбовской области);
смета-заявка потребности в денежных средствах на оказание помощи в ликвидации чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 3 к Порядку;
список граждан на получение единовременной материальной помощи, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 4 к Порядку;
акт обследования частного жилого помещения, поврежденного в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 5 к Порядку;
акт обследования объекта, поврежденного (разрушенного) в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 6 к Порядку;
основные сведения о разрушении (повреждении) объектов и материальном ущербе от чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 7 к Порядку;
локальный сметный расчет аварийно-восстановительных работ по форме согласно приложению N 8 к Порядку;
список граждан, имеющих регистрацию по месту жительства, на получение финансовой помощи за утраченное имущество первой необходимости, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 9 к Порядку;
акт обследования утраченного имущества первой необходимости в результате чрезвычайной ситуации по форме согласно приложению N 10 к Порядку;
список граждан, находившихся в пункте временного размещения и питания для эвакуируемых граждан, по форме согласно приложению N 11 к Порядку;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с гибелью (смертью) члена семьи в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 12 к Порядку;
список граждан, нуждающихся в получении единовременного пособия в связи с получением вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации, по форме согласно приложению N 13 к Порядку;
заявление о включении в списки на оказание единовременной материальной помощи и (или) финансовой помощи в связи с утратой имущества (имущества первой необходимости) согласно приложению N 14 к Порядку;
заявление о выплате единовременного пособия членам семьи погибшего (умершего) в результате чрезвычайной ситуации согласно приложению N 15 к Порядку;
заявление о выплате единовременного пособия в связи с получением тяжкого (легкого или средней тяжести) вреда здоровью в результате чрезвычайной ситуации согласно приложению N 16 к Порядку.
Средства резервного фонда не выделяются в случаях:
если обратившиеся с просьбой о выделении средств из резервного фонда органы исполнительной власти области или органы местного самоуправления области не представили (или представили не в полном объеме) обосновывающие документы;
нарушения сроков представления обращений и/или обосновывающих документов о выделении бюджетных ассигнований резервного фонда;
несоответствия обосновывающих документов требованиям Порядка подготовки документов для обоснования размеров запрашиваемых бюджетных ассигнований из резервного фонда в целях осуществления расходов по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
отсутствия в резервном фонде необходимых денежных средств.";
в абзаце втором раздела 5 "Контроль за использованием средств резервного фонда" слова "согласно приложению" заменить словами "согласно приложению N 17";
дополнить Порядок приложениями N 1-16 в редакции согласно приложениям N 1-16 к настоящему постановлению;
приложение к Порядку считать приложением N 17 к Порядку.
2. Опубликовать настоящее постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) и на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru).
И.о. главы администрации области |
О.О. Иванов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации Тамбовской области от 16 октября 2018 г. N 1044 "О внесении изменений в Порядок расходования средств резервного фонда администрации области"
Настоящее постановление вступает в силу с 18 октября 2018 г.
Текст постановления опубликован на сайте сетевого издания "Тамбовская жизнь" (www.tamlife.ru) 17 октября 2018 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 18 октября 2018 г.
Постановлением администрации Тамбовской области от 24 июня 2022 г. N 510 настоящий документ признан утратившим силу с 28 июня 2022 г.