Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
Утвержден
постановлением
администрации района
от 17.09.2018 г. N 474
Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, принимаемых администрацией Староюрьевского района Тамбовской области
1. Общие положения.
1.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводится в соответствии со следующими Федеральными законами от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 25.12.2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", от 17.07.2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов", в соответствии с Правилами и Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 26.02.2010 г. N 96, а также в соответствии с Законом Тамбовской области от 04.06.2007 г. N 205-З "О противодействии коррупции в Тамбовской области".
1.2. Антикоррупционная экспертиза проводится в отношении нормативных правовых актов принятых администрацией Староюрьевского района Тамбовской области (далее - администрация района) и их проектов.
1.3. Антикоррупционная экспертиза проводится начальником отдела правовой, организационной и кадровой работы администрации района, в должностные обязанности которого входит решение юридических вопросов.
1.4. Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов, срок действия которых истек, а также признанных утратившими силу (отмененных), не проводится.
2. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов.
2.1. Проект нормативного правового акта, завизированный всеми заинтересованными должностными лицами администрации района, направляется разработчиками начальнику отдела правовой, организационной и кадровой работы администрации района для проведения правовой и антикоррупционной экспертизы проекта.
2.2. В случае выявления в проекте коррупциогенных факторов начальник отдела правовой, организационной и кадровой работы администрации района, готовит заключение по результатам проведения антикоррупционной экспертизы, в котором отражаются указанные факторы, по форме в соответствии с приложением к настоящему Порядку, и направляет разработчику проекта.
2.3. Коррупциогенные факторы, выявленные при проведении антикоррупционной экспертизы проекта, устраняются разработчиками проекта.
2.4. После устранения выявленных при проведении антикоррупционной экспертизы проекта коррупциогенных факторов проект направляется начальнику отдела правовой, организационной и кадровой работы администрации района для проведения повторной антикоррупционной экспертизы и размещается на официальном сайте администрации Староюрьевского района Тамбовской области в сети "Интернет", в соответствии с пунктом 4.3. настоящего Порядка.
2.5. В случае отсутствия в проекте коррупциогенных факторов по итогам проведения антикоррупционной экспертизы проект визируется начальником отдела правовой, организационной и кадровой работы администрации района.
2.6. Срок проведения экспертизы проектов нормативных правовых актов не должен превышать 10 рабочих дней.
3. Порядок проведения антикоррупционной экспертизы действующих нормативных правовых актов.
3.1. Антикоррупционная экспертиза действующих нормативных правовых актов проводится при мониторинге применения нормативного правового акта.
3.2. Срок проведения антикоррупционной экспертизы действующего нормативного правового акта не должен превышать 30 (тридцати) дней.
3.3. Решение о проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов принимается главой района.
3.4. По результатам антикоррупционной экспертизы готовится заключение, по форме согласно приложению к настоящему Порядку, которое направляется главе района для рассмотрения и принятия решения о признании утратившим силу (отмене) нормативного правового акта или внесения в него соответствующих изменений.
3.5. Подготовка проекта о признании утратившим силу (отмене) или внесении соответствующих изменений в нормативный правовой акт, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется сотрудником администрации района, к компетенции которого относятся вопросы, регулируемые данным нормативным правовым актом.
3.6. Проведение антикоррупционной экспертизы проекта изменений в нормативный правовой акт администрации района, в результате проведения антикоррупционной экспертизы которого выявлены коррупциогенные факторы, осуществляется в соответствии с разделом 2 настоящего Порядка.
4. Независимая антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
4.1. Независимая антикоррупционная экспертиза проводится юридическими лицами и физическими лицами, аккредитованными Министерством юстиции Российской Федерации в качестве экспертов по проведению независимой антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, в соответствии с Методикой.
4.2. В отношении проектов правовых актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера, независимая антикоррупционная экспертиза не проводится.
4.3. Для проведения независимой антикоррупционной экспертизы разработчик размещает проекты нормативных правовых актов на официальном сайте администрации района (http://r43.tmbreg.ru) в течение рабочего дня, соответствующего дню их направления на согласование соответствующим должностным лицам администрации района.
4.4. Срок размещения проектов актов на сайте в целях проведения независимой антикоррупционной экспертизы составляет не менее семи календарных дней.
4.5. По результатам независимой антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов и действующих нормативных правовых актов составляется заключение, которое направляется разработчику по почтовому адресу и (или) адресу электронной почты, указанным в извещении о проведении независимой антикоррупционной экспертизы, в пределах установленного срока.
4.6. Заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы носит рекомендательный характер и подлежит обязательному рассмотрению разработчиком, которому оно направлено, в 30-дневный срок со дня его получения. По результатам рассмотрения гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, направляется мотивированный ответ (за исключением случаев, когда в заключении отсутствует информация о выявленных коррупциогенных факторах, или предложения о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов), в котором отражается учет результатов независимой антикоррупционной экспертизы и (или) причины несогласия с выявленным в нормативном правовом акте или проекте нормативного правового акта коррупциогенным фактором.
4.7. В случае если поступившее заключение по результатам независимой антикоррупционной экспертизы не соответствует форме, утвержденной Министерством юстиции Российской Федерации, разработчики возвращают такое заключение не позднее 30 дней после регистрации с указанием причин.
4.8. Положения нормативного правового акта администрации района или проекта нормативного правового акта администрации района, содержащие коррупциогенные факторы, выявленные при проведении независимой антикоррупционной экспертизы, подлежат устранению разработчиком.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.