Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к постановлению
администрации района
от 29.10.2018 N 897
Приложение 4
К паспорту Программы
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, массового спорта и архивной работы администрации Моршанского района |
Цель подпрограммы |
Цель: Обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни развитие системы массовой физической культуры и спорта, физического воспитания. |
Задачи подпрограммы |
Задачи: Совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; реализация комплекса мер по развитию спорта на базе образовательных учреждений; повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значения на последний год реализации |
Увеличение удельного веса детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи физической культурой и спортом на территории района (43%); Количества проводимых физкультурно-оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий (25 ед.). |
Сроки и этапы реализации подпрограммы |
Реализация подпрограммы запланирована на 20142024 годы. |
Объемы и источники финансирования ведомственной целевой программы |
Планируемый общий объем финансирования из бюджета района 2 571,01 тыс. рублей, в том числе: 2014 год - 175,8 тыс. рублей; 2015 год - 339,51 тыс. рублей; 2016 год - 325,7 тыс. рублей; 2017 год - 280 тыс. рублей; 2018 год - 250 тыс. рублей; 2019 год - 200 тыс. рублей; 2020 год - 200 тыс. рублей. 2021 год - 200 тыс. рублей. 2022 год - 200 тыс. рублей. 2023 год - 200 тыс. рублей. 2024 год - 200 тыс. рублей. Планируемый общий объем финансирования из бюджета и других источников будет ежегодно уточняться. |
I. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Успешное развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и повышения качества их жизни и, в связи с этим, является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие государства. В соответствии с Концепцией долгосрочного экономического развития Российской Федерации и Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации поставлены задачи по увеличению доли граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом. Для их достижения предусмотрены мероприятия по:
совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания населения, а также его различных категорий и групп, в том числе в дошкольных и школьных образовательных учреждениях;
повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности. В результате реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации достигнут устойчивый рост показателей вовлеченности населения в физкультурно-спортивное движение.
В целях привлечения граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом ведется работа по обновлению спортивной инфраструктуры и повышению показателей ее доступности для различных групп и категорий населения.
К числу позитивных результатов реализации Стратегии развития физической культуры и спорта в Российской Федерации следует отнести совершенствование системы организации и проведения физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения. Ежегодно в районе проводится свыше 20 таких мероприятий. Возрождается традиция проведения комплексных физкультурно-спортивных соревнований - спартакиад. Организовано проведение соревнований среди школьников. На высоком организационном уровне проводятся ежегодные массовые физкультурно-спортивные мероприятия "Лыжня России" и Всероссийский день бега "Кросс наций".
Несмотря на позитивную динамику развития физической культуры и массового спорта сохраняют актуальность проблемные вопросы, связанные с повышением мотивации граждан к систематическим занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, особенно для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Следует отметить, что для развития и популяризации физической культуры и спорта не в полной мере используются возможности средств массовой информации и информационно-пропагандистские технологии. Пропаганда сознательного отношения к выбору образа жизни с использованием передовых информационных технологий имеет ключевое значение для повышения мотивации граждан к систематическим занятиям физической культурой и спортом, отказу от вредных привычек и зависимостей. Поэтому в основу пропаганды здорового образа жизни будет положено комплексное продвижение положительного имиджа занятий физической культурой и спортом, подкрепленное примером ведущих спортсменов, проявивших себя на российском и международном уровне.
В целом, в подпрограмме запланирован комплекс мер по повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта, развитию детско-юношеского, школьного развитию спортивной инфраструктуры. Приоритетным направлением государственной политики в области физической культуры и спорта должна стать поддержка данной сферы деятельности и принятие необходимых системных мер по созданию условий для обеспечения гражданам возможности систематически заниматься физической культурой и спортом.
II. Приоритеты в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетными направлениями политики в части развития физической культуры и массового спорта являются вовлечение граждан в регулярные занятия физической культурой и спортом, прежде всего детей и молодежи. Для достижения этих целей подпрограммой предусматривается:
развитие инфраструктуры для занятий массовым спортом в образовательных учреждениях, по месту жительства и работы, увеличение числа спортивных сооружений;
оказание информационной поддержки населению в целях популяризации физической культуры и спорта, здорового образа и спортивного стиля жизни;
развитие системы проведения массовых спортивных и физкультурных мероприятий;
осуществление комплекса мер по пропаганде физической культуры и спорта.
Подпрограмма рассчитана на 2014 - 2024 годы.
III. Показателями (индикаторами) достижения целей и решение задач, основные индикаторы конечные результаты
Целью данной подпрограммы является обеспечение возможностей гражданам систематически заниматься физической культурой и массовым спортом и вести здоровый образ жизни.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих основных задач:
совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в образовательных учреждениях; развитие инфраструктуры физической культуры и спорта; реализация комплекса мер по развитию спорта на базе образовательных учреждений;
повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта, включая меры по популяризации нравственных ценностей спорта и олимпизма в средствах массовой информации.
Решение поставленных задач будет обеспечено путем эффективного взаимодействия органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций физкультурно-спортивной направленности.
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы характеризуются улучшением количественных и качественных показателей в сфере физической культуры и массового спорта.
Основным ожидаемым результатом подпрограммы является:
совершенствование системы физического воспитания;
- рост числа занимающихся физической культурой и спортом;
- развитие сети спортивных сооружений, доступной для различных категорий и групп населения;
- рост количества участников массовых спортивных и физкультурных мероприятий.
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере физической культуры и массового спорта для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели (индикаторы):
- Увеличение удельного веса детей и молодежи, регулярно занимающихся в спортивных секциях, клубах и иных объединениях спортивной направленности, в общей численности детей и молодежи.
- Увеличение количества проводимых физкультурно - оздоровительных и спортивно-массовых мероприятий.
Перечень целевых индикаторов приведен в приложении N 1 к паспорту Программы.
IV. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
Программные мероприятия представляют собой конкретные действия в определенный период времени ответственных за выполнение Подпрограммы, гарантированно обеспеченные финансовыми ресурсами. Они комплексно систематизированы по разделам и подразделам в соответствии с направленностью на достижение основных целей и выполнение задач Подпрограммы.
Перечень мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета района и внебюджетных источников.
Планируемый общий объем финансирования приведен в приложении N 3. Объем финансирования Программы на 2014 - 2024 годы по всем источникам финансирования носят прогнозный характер, и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов и адресных инвестиционных программ на соответствующий год.
Планируемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2.
VI. Механизм реализацией подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер.
Мероприятия по обеспечению физкультурных мероприятий и массовых спортивных мероприятий, включенных в ежегодный районный Единый календарный план физкультурных и спортивных мероприятий, включая мероприятия управления по физической культуре, спорту и туризму области. Администрация района осуществляет:
- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности для обеспечения их согласованных действий;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляет заместитель главы Моршанского района, курирующим данную отрасль.
Отчеты о реализации Программы предоставляются отделом культуры, массового спорта и архивной работы администрации района по итогам отчетного года, не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом в отдел экономики и сферы услуг администрации района.
<< Приложение 3 Приложение 3 |
Приложение 5 >> Приложение 5 |
|
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 29 октября 2018 г. N 897 "О внесении изменения в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.