Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к постановлению
администрации района
от 29.10.2018 N 897
Приложение 5
К паспорту Программы
Паспорт
муниципальной подпрограммы "Развитие туризма" (далее - подпрограмма)
Ответственный исполнитель подпрограммы |
Отдел культуры, массового спорта и архивной работы Моршанского района |
Соисполнители подпрограммы |
Отдел образования Моршанского района; Отдел экономики и сферы услуг Моршанского района |
Цель подпрограммы |
Создание прочных предпосылок и условий для развития сферы туризма на территории Моршанского района. |
Задачи подпрограммы |
Создание условий для развития туризма в Моршанском районе. Повышение качества обслуживания туристов, посещающих район. Вовлечение в сферу туризма новых объектов и услуг. Привлечение малого и среднего бизнеса для работы ориентированной на развитие туризма. Развитие кадрового потенциала в сфере туризма. Содействие развитию различных видов туризма: природно-рекреационного, историко-культурного, паломнического, экологического, сельского, делового. Поддержка молодежного спортивно-оздоровительного туризма. |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы, их значение на последний год реализации |
Количество проведенных туристских выставок, презентаций событийных мероприятий, туристических слетов, участие в областных мероприятиях (2024 - 5 единиц). Количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации (2024 - 8 единиц). |
Сроки и этапы реализации Программы |
Подпрограмма реализуется в один этап (2014 - 2024 годы) |
Объемы и источники финансирования |
Источниками финансирования подпрограммы являются средства бюджета и внебюджетные средства. Общий объем финансирования подпрограммы в 2014 - 2024 гг. составляет 373,8 тыс. рублей средства бюджета района: 2014 год - 78,8 тыс. рублей; 2015 год - 30,0 тыс. рублей; 2016 год - 30,0 тыс. рублей; 2017 год - 30,0 тыс. рублей; 2018 год - 25,0 тыс. рублей; 2019 год - 30,0 тыс. рублей; 2020 год - 30,0 тыс. рублей; 2021 год - 30,0 тыс. рублей; 2022 год - 30,0 тыс. рублей; 2023 год - 30,0 тыс. рублей; 2024 год - 30,0 тыс. рублей; Объемы финансовых средств из бюджета ежегодно уточняются после принятия нормативного правового акта о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период. Объемы финансовых средств, привлекаемых на реализацию Программы из внебюджетных источников, определяются на основе соглашений. |
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Подпрограмма направлена на решение цели "Создание прочных предпосылок и условий для развития сферы туризма на территории Моршанского района".
Туристская индустрия, формирование которой стало прямым следствием утверждения туризма как массового явления, сегодня является одной из динамично развивающихся отраслей мирового хозяйства и вносит значительный вклад в формирование валового внутреннего продукта, решает социальные проблемы.
Моршанский район образован в 1928 году на основании постановления Президиума ВЦИК от 10 июля 1928 года "О составе районов и их центров по ЦЧО" с центром г. Моршанск. Согласно этому постановлению старое административно - территориальное деление на губернии, уезды и волости было упразднено и заменено делением на области, округа и районы
В связи с этим на территории бывшей Тамбовской Губернии были образованы 3 округа (Борисоглебский, Козловский и Тамбовский), которые в свою очередь делились на районы.
Моршанский район входил в состав Тамбовского округа ЦЧО. В его состав вошла территория упраздненных Моршанско-Пригородной и Серповской волостей, г. Моршанск.
13 июля 1934 года Постановлением Президиума ВЦИК была организована Воронежская область, и Моршанский район вошел в состав Воронежской области.
27 сентября 1937 года Постановлением Президиума ВЦИК была образована Тамбовская область, как самостоятельная административно-территориальная единица, и Моршанский район вошел в состав Тамбовской области.
Согласно постановлению организационного комитета Президиума Верховного Совета РСФСР по Тамбовской области от 31 августа 1939 г. г. Моршанск вышел из районного подчинения и выделился в самостоятельную единицу.
На основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР от 30 октября 1959 года и решения Тамбовского облисполкома от 5 ноября 1959 года N 783 был ликвидирован Алгасовский район, а территория упраздненного Алгасовского района вошла в состав Ракшинского района.
26 декабря 1962 года Президиум Верховного Совета РСФСР принял Указ N 741 "О реорганизации Советских органов в краях и областях РСФСР". В связи с этим произошло укрупнение сельских и образование промышленных районов.
На основании этого Указа и решения Тамбовского облисполкома от 26 декабря 1962 г. N 526 был ликвидирован Ракшинский район. Территория ликвидированной Ракшинского района, а также Троицко-Россляйский и Отьясский сельсоветы Сосновского района вошли в состав Моршанского района.
В состав укрупненного Моршанского района вошли 24 сельсовета.
12 января 1965 года на основании Указа Президиума Верховного Совета РСФСР "Об изменениях в административно-территориальном делении Тамбовской области" Тамбовский облисполком произвел разукрупнение районов и определил новый состав каждого из районов.
В результате из состава Моршанского района были выделены Троицко- Россляйский и Отъясский сельсоветы. По состоянию на 12 января 1965 года в составе Моршанского района было 22 сельсовета. В августе 1965 года была произведена передача территории Кутлинского сельсовета Минаевскому району на основании решения N 787 Тамбовского облисполкома от 2 августа 1965 года и решения Моршанского райисполкома от 26 августа 1965 года N 356.
Моршанский район расположен в северной части Тамбовской области. Административный центр - г. Моршанск. Граничит с севера и запада с Рязанской областью, с восточной стороны - Пензенской областью, южной - Сосновским и Пичаевским районами Тамбовской области. Общая площадь района составляет 288,06 тыс. га. Численность населения на 01.01.2010 г. составляет 34,3 тыс. человек. Значительную часть территории района занимают леса первой группы. На территории района имеются два лесхоза: Моршанский и Серповской. Их территории подразделяются на лесничества.
По климатическим данным район территориально входит в Северный агроклиматический район, который относится к холодной части территории области с суммой средних суточных температур выше десяти градусов. Среднегодовое количество осадков составляет 500 мм, в том числе за период с температурой выше плюс десяти градусов 225-240 мм. Средняя высота снежного покрова - 25-27 см. Основное направление ветров в январе - с юга на север, июльские ветры двигаются с востока на запад. Такое направление январских ветров в некоторой степени препятствует проникновению арктических холодных масс воздуха на территорию района. Безморозный период длится 135-140 дней.
Гидрографическая сеть Моршанского района сильно развита. Воды представлены реками, ручьями, прудами. Наибольшее значение имеют реки. По территории Моршанского района протекают следующие реки: Цна, Керша, Сержалы, Ивенка, Кашма, Моршевка, Рысля, Парля, Питерка, Пичаевка, Разазовка, Каменка, Пячка, Пара, Тяновка, Серп, Вановка, Кунево, Островка. Самой крупной рекой района является р. Цна.
Моршанский район относится к числу регионов с благоприятными историко-культурными, природно-климатическими и пока неиспользованными возможностями для развития туризма.
Наиболее перспективным в нашем районе с учетом финансовых возможностей представителей малого и среднего бизнеса является выбор курса на развитие сельского туризма. Сельский туризм - это сектор туристской отрасли, использующий природные, культурно-исторические, социальные и иные ресурсы сельской местности для создания комплексного туристского продукта. В широком смысле он включает все виды рекреационной деятельности в сельской местности: экологический, спортивный, гастрономический, агротуризм, паломничество, охоту, рыбалку и многие другие. Обязательным условием развития сельского туризма является наличие просторных и уютных деревенских домов, ненарушенной природы, продукции народных промыслов и ремесел, и экологически чистых "продуктов с грядки".
Начальной задачей для развития сельского туризма в районе является насыщение сельских территорий туристическими объектами, предназначенными для показа гостям и путешественникам. Здесь идет речь не только о материальных объектах, таких как церкви, старинные здания, памятники, пруды, реки и пр., но и о духовных традициях, образе жизни, кулинарии, ремеслах. Наличие гостевых домов, где туристы смогут увидеть и, по возможности, принять участие в процессе по таким направлениям как особенности русской печи, лозоплетение, вязание, вышивание, гончарное дело, кузнечное дело, резьба по дереву, бондарное производство, приготовление деревенского кваса, традиционные блюда русской кухни, пчеловодство, коневодство, рыболовство, животноводство, плотницкая работа и многое другое позволит решить вопросы занятости сельского населения.
Туристский потенциал района весьма значителен. Здесь много привлекательных для туристов культурно-исторических памятников и интересных природных объектов.
Реализация подпрограммы позволит создать устойчивые предпосылки, условий для развития туризма в районе, удовлетворение запросов, интересов, увеличение потока туристов будут способствовать увеличению количества занятых в сфере туризма предприятий, предпринимателей, граждан, повышению благосостояния населения, оздоровлению экономики, превращению туризма в отрасль экономики, приносящую определенный доход. Сфера реализации подпрограммы охватывает следующие направления деятельности: развитие внутреннего туризма; развитие въездного туризма.
II. Приоритеты региональной политики в сфере реализации подпрограммы, цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы
Основными приоритетами политики района в сфере реализации подпрограммы является:
формирование в районе туристско-рекреационной отрасли в качестве одной из приоритетных отраслей экономики, которая обеспечит удовлетворение потребностей в туристских услугах, а также внесет значительный вклад в социально-экономическое развитие района за счет притока инвестиций, сохранения и рационального использования культурно-исторического и природно-ландшафтного наследия.
Основываясь на приоритетах, целью подпрограммы заключается в создание
прочных предпосылок и условий для развития сферы туризма на территории Моршанского района.
Достижение данной цели будет обеспечиваться решением следующих задач: создание условий для развития туризма в Моршанском районе; увеличение годового въездного туристского потока в район;
развитие инфраструктуры и материально-технической базы туризма, создание условий для развития туристско-рекреационных зон на территории района;
повышение качества обслуживания туристов, посещающих район; привлечение малого и среднего бизнеса для работы ориентированной на развитие туризма, вовлечение в сферу туризма новых объектов и услуг; развитие кадрового потенциала в сфере туризма;
развитие различных видов туризма, таких как: событийный (основанный на разработке ключевых событий года и своевременном информировании о них), природно-рекреационный и историко-культурный и д.р.;
создание современной системы рекламно-информационной деятельности в сфере туризма, направленной на формирование имиджа Моршанского района как благоприятной туристской зоны.
III. Показатели (индикаторы) достижения цели и решения задач, основные ожидаемые конечные результаты подпрограммы
В соответствии с установленными целевыми ориентирами в сфере туризма для оценки хода реализации мероприятий и степени решения поставленных задач в подпрограмме используются следующие целевые показатели:
количество участников событийных мероприятий;
количество публикаций и эфиров в средствах массовой информации;
рост внутренних и въездных туристских потоков;
повышение качества туристских услуг;
улучшение образа Моршанского района, благоприятного для туризма;
повышение информированности граждан о возможностях и преимуществах туристского комплекса Моршанского района.
IV. Обобщенная характеристика мероприятий подпрограммы
Основными мероприятиями подпрограммы являются:
Основное мероприятие "приобретение инвентаря для о учреждений, оказывающих туристско-информационные услуги, реализующих программы спортивного туризма"
Основное мероприятие "развитие туристской инфраструктуры района", в том числе:
развитие туристской инфраструктуры Моршанского района.
Основное мероприятие "реализация комплекса мероприятий по развитию и продвижению туристского потенциала района", в том числе:
проведение мониторинга удовлетворенности граждан качеством предоставления туристских услуг;
расширение календаря событийных мероприятий, участие в выставках, конференциях и семинарах межрегионального, областного, районного уровней;
организация и проведение конкурсов, мероприятий туристско-краеведческой направленности, участие в конференциях и семинарах межрегионального, областного, районного уровней;
участие обучающихся в межрегиональных, областных, районных мероприятиях, учебно-тренировочных сборах;
организация и проведение конференций, семинаров, фестивалей, праздников, мероприятий, посвященных памятным датам, дней культуры.
V. Обоснование объема финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы
Финансирование мероприятий Подпрограммы осуществляется за счет средств бюджета района и внебюджетных источников.
Планируемый общий объём финансирования приведен в приложении N 3.
Объем финансирования подпрограммы на 2014 - 2024 годы по всем источникам финансирования носят прогнозный характер, и подлежит ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании бюджетов и адресных инвестиционных программ на соответствующий год. Планируемый объем финансирования мероприятий Подпрограммы приведен в приложении N 2.
VI. Механизм реализацией подпрограммы
Механизм реализации Подпрограммы включает использование комплекса организационных, управленческих и экономических мер. Администрация района осуществляет:
- контроль за исполнением Программы, мониторинг выполнения системы программных мероприятий;
- координацию деятельности исполнителей на основе периодической отчетности;
- контроль за рациональным использованием исполнителями выделяемых финансовых средств;
- работу по корректировке Программы на основании результатов работы за год.
Общее руководство и контроль за реализацией Программы осуществляется осуществляет заместитель главы Моршанского района, курирующим данную отрасль.
Отчеты о реализации Программы предоставляются отделом культуры, массового спорта и архивной работы администрации района по итогам отчетного года, не позднее 15 февраля следующего за отчетным годом в отдел экономики и сферы услуг администрации района.
<< Приложение 4 Приложение 4 |
Приложение 6 >> Приложение 6 |
|
Содержание Постановление администрации Моршанского района Тамбовской области от 29 октября 2018 г. N 897 "О внесении изменения в муниципальную... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.