Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Порядок
проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 19 сентября 2013 г. N 703 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27 июня 2014 г. N 469, от 9 февраля 2015 г. N 41, от 18 августа 2015 г. N 512))
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения ежегодной оценки эффективности реализации областных государственных программ (далее также - государственные программы), критерии и методику указанной оценки.
2. Оценка эффективности реализации областной государственной программы осуществляется администратором государственной программы на основе представленных ответственными исполнителями подпрограмм и исполнителями основных мероприятий (мероприятий) государственной программы и (или) подпрограмм годовых отчетов:
- об итогах выполнения целевых показателей государственной программы и подпрограмм;
- об итогах выполнения показателей основных мероприятий государственной программы и подпрограмм;
- о степени соответствия расходов средств областного и (или) федерального бюджетов уровню затрат.
3. Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется за прошедший год в целом по государственной программе, входящим в нее подпрограммам (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основным мероприятиям государственной программы.
4. Оценка эффективности государственной программы проводится по следующим критериям:
- степень достижения целей подпрограмм и государственной программы в целом;
- степень достижения показателей основных мероприятий государственной программы и подпрограмм;
- степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов.
5. Оценка эффективности реализации государственной программы (подпрограммы) осуществляется на основе методики оценки эффективности реализации областной государственной программы, являющейся приложением к настоящему Порядку.
6. Расчеты по результатам оценки эффективности реализации государственной программы и ее результаты представляются в Департамент экономического развития Смоленской области в срок до 1 апреля года, следующего за отчетным, с приложением пояснительной записки, объясняющей особенности проведения оценки эффективности реализации государственной программы (за исключением государственных программ, в отношении которых по состоянию на 1 марта года, следующего за отчетным, отсутствуют данные государственного статистического наблюдения о достижении плановых значений целевых показателей государственной программы и подпрограмм и (или) показателей основных мероприятий государственной программы и подпрограмм).
В случае представления дополнительной информации в соответствии с пунктом 7.9 Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации, утвержденного настоящим постановлением, расчеты по результатам оценки эффективности реализации государственной программы и ее результаты представляются в срок до 15 июля года, следующего за отчетным.
7. Департамент экономического развития Смоленской области в срок до 15 августа года, следующего за отчетным, формирует сводную информацию о результатах проведенной оценки эффективности реализации государственных программ и предложения по дальнейшей реализации конкретной государственной программы и (или) о необходимости внесения изменений в государственную программу и представляет их на рассмотрение рабочей группы по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета (далее - рабочая группа).
8. Администратор государственной программы, признанной по результатам проведенной оценки эффективности ее реализации неудовлетворительной, формирует и представляет для рассмотрения рабочей группой доклад, содержащий:
- причины отклонения фактических результатов реализации государственной программы от запланированных;
- предложения о внесении изменений в государственную программу, направленных на повышение эффективности реализации государственной программы в дальнейшем.
9. По результатам рассмотрения доклада администратора государственной программы, представленного в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка, рабочая группа принимает решение о внесении изменений в государственную программу, о необходимости вынесения администратором государственной программы на рассмотрение Комиссии при Администрации Смоленской области по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и плановый период вопроса об изменении начиная с очередного финансового года объемов бюджетных ассигнований на реализацию государственной программы или о внесении изменений в перечень мероприятий государственной программы.
Приложение
к Порядку проведения
оценки эффективности
реализации областных
государственных программ
Методика
оценки эффективности реализации областной государственной программы
1. Общие положения
1.1. Оценка эффективности реализации областной государственной программы производится ежегодно администратором государственной программы.
1.2. Оценка эффективности реализации государственной программы производится с учетом следующих составляющих:
- оценки степени достижения целей подпрограмм и государственной программы в целом;
- оценки степени выполнения показателей основных мероприятий государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов.
1.3. Оценка эффективности реализации государственных программ осуществляется в два этапа.
На первом этапе осуществляется оценка эффективности реализации подпрограмм (за исключением обеспечивающей подпрограммы) и основных мероприятий государственной программы, которая определяется с учетом:
- оценки степени реализации мероприятий государственной программы;
- оценки степени соответствия запланированному уровню затрат;
- оценки эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов;
- оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий государственной программы).
На втором этапе осуществляется оценка эффективности реализации государственной программы, которая определяется с учетом оценки степени достижения целей государственной программы и оценки эффективности реализации подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.
2. Оценка степени реализации мероприятий государственной программы
Степень реализации мероприятий государственной программы оценивается для каждой подпрограммы (и каждого основного мероприятия государственной программы) как доля показателей, выполненных в полном объеме, по следующей формуле:
, где
- степень реализации мероприятий государственной программы;
- количество выполненных не менее чем на 95 процентов показателей основных мероприятий подпрограмм (основных мероприятий государственной программы), запланированных к реализации в отчетном году;
- общее количество показателей основных мероприятий подпрограммы (основных мероприятий государственной программы), запланированных к реализации в отчетном году.
В отношении мероприятий государственной программы, полностью или частично реализуемых за счет средств областного и (или) федерального бюджетов, оценка степени реализации мероприятий проводится в обязательном порядке.
В отношении мероприятий государственной программы, на реализацию которых средства областного и (или) федерального бюджетов не предусмотрены, решение о необходимости проведения оценки степени реализации этих мероприятий принимается администратором государственной программы.
3. Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат
Степень соответствия запланированному уровню затрат областного и (или) федерального бюджетов оценивается для каждой подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) как отношение фактически произведенных в отчетном году расходов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) к их плановым значениям по следующей формуле:
, где
- степень соответствия запланированному уровню затрат областного и (или) федерального бюджетов;
- фактические расходы на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) в отчетном году (по состоянию на 31 декабря отчетного года);
- плановые расходы областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) в отчетном году по состоянию на 1 ноября отчетного года.
В отдельных случаях по согласованию с рабочей группой по рассмотрению расходных обязательств областного бюджета допускается учитывать плановые расходы областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) на иную дату отчетного года. Согласование иной даты, по состоянию на которую учитываются плановые расходы областного и (или) федерального бюджетов на реализацию подпрограммы (основного мероприятия государственной программы), осуществляется до начала отчетного года.
4. Оценка эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов
Эффективность использования средств областного и (или) федерального бюджетов рассчитывается для каждой подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) как отношение степени реализации мероприятий к степени соответствия запланированному уровню расходов средств областного и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:
, где
- эффективность использования средств областного и (или) федерального бюджетов;
- степень реализации мероприятий, полностью или частично финансируемых из средств областного и (или) федерального бюджетов;
- степень соответствия запланированному уровню затрат областного и (или) федерального бюджетов.
5. Оценка степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий государственной программы)
5.1. Для оценки степени достижения целей подпрограмм (выполнения показателей основных мероприятий государственной программы) (далее - степень реализации) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя цели подпрограммы и показателей основных мероприятий государственной программы.
5.2. Степень достижения планового значения показателя (индикатора) рассчитывается:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:
, где
- степень достижения планового значения показателя;
- значение показателя, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя на конец отчетного года;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
.
5.3. Степень реализации подпрограммы (основного мероприятия, не входящего в состав подпрограммы) рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы);
- степень достижения планового значения показателя;
- число показателей.
В случае если больше 1, значение принимается равным 1.
6. Оценка эффективности реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы)
6.1. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) и оценки эффективности использования средств областного и (или) федерального бюджетов по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы);
- степень реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы);
- эффективность использования средств областного и (или) федерального бюджетов.
6.2. Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,9.
Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,8.
Эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,7.
В остальных случаях эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) признается неудовлетворительной.
7. Оценка степени достижения целей государственной программы
7.1. Для оценки степени достижения целей государственной программы (далее - степень реализации государственной программы) определяется степень достижения плановых значений каждого показателя, характеризующего цели государственной программы.
7.2. Степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели государственной программы, рассчитывается:
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является увеличение значений, по формуле:
, где
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели государственной программы;
- значение показателя, характеризующего цели государственной программы, фактически достигнутое на конец отчетного периода;
- плановое значение показателя, характеризующего цели государственной программы, на конец отчетного года;
- для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений, по формуле:
.
7.3. Степень реализации государственной программы рассчитывается по формуле:
, где
- степень реализации государственной программы;
- степень достижения планового значения показателя, характеризующего цели государственной программы;
- число показателей, характеризующих цели государственной программы.
В случае если больше 1, значение принимается равным 1.
8. Оценка эффективности реализации государственной программы
8.1. Эффективность реализации государственной программы оценивается в зависимости от значений оценки степени реализации государственной программы и оценки эффективности реализации входящих в нее подпрограмм (основных мероприятий государственной программы) по следующей формуле:
, где
- эффективность реализации государственной программы;
- степень реализации государственной программы;
- эффективность реализации подпрограммы (основного мероприятия государственной программы);
- коэффициент значимости подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) для достижения целей государственной программы, который рассчитывается по формуле:
, где
- объем фактических расходов из областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию j-й подпрограммы (основного мероприятия государственной программы) в отчетном году;
- объем фактических расходов из областного и (или) федерального бюджетов (кассового исполнения) на реализацию государственной программы;
- количество подпрограмм и основных мероприятий государственной программы.
8.2. Эффективность реализации государственной программы признается высокой в случае, если значение составляет не менее 0,90.
Эффективность реализации государственной программы признается средней в случае, если значение составляет не менее 0,80.
Эффективность реализации государственной программы признается удовлетворительной в случае, если значение составляет не менее 0,70.
В остальных случаях эффективность реализации государственной программы признается неудовлетворительной.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации Смоленской области от 18 августа 2015 г. N 512 "О внесении изменений в постановление Администрации... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.