Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 в заголовок внесены изменения
Постановление Администрации Смоленской области
от 13 ноября 2015 г. N 718
"Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов"
2 марта, 30 августа 2016 г., 17 февраля, 18 сентября 2017 г.
В соответствии со статьей 26.3-3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Администрация Смоленской области постановляет:
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов.
2. Признать утратившим силу постановление Администрации Смоленской области от 20.12.2013 N 1041 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности".
Губернатор |
А.В. Островский |
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 в заголовок внесены изменения
Порядок
проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 13 ноября 2015 г. N 718)
2 марта, 30 августа 2016 г., 17 февраля, 18 сентября 2017 г.
1. Общие положения
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Настоящий Порядок определяет процедуру проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов (далее - проекты НПА).
Постановлением Администрации Смоленской области от 2 марта 2016 г. N 111 пункт 1.2 изложен в новой редакции
1.2. Процедура оценки регулирующего воздействия применяется в отношении проектов НПА, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, за исключением:
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634 в подпункт "а" внесены изменения
а) проектов областных законов, устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;
б) проектов областных законов, регулирующих бюджетные правоотношения.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 в пункт 1.3 внесены изменения
1.3. Оценка регулирующего воздействия проводится в целях выявления в проектах НПА положений, которые:
- вводят избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствуют их введению;
- способствуют возникновению необоснованных расходов, снижению доходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- способствуют возникновению необоснованных расходов областного бюджета.
1.4. Основными принципами оценки регулирующего воздействия являются:
- прозрачность - доступность информации о процедуре оценки регулирующего воздействия на всех стадиях ее проведения;
- публичность - обеспечение участия заинтересованных сторон в процессе разработки принимаемых решений;
- сбалансированность - обеспечение баланса интересов всех заинтересованных сторон в рамках проведения процедуры оценки регулирующего воздействия;
- эффективность - обеспечение оптимального выбора варианта государственного регулирования;
- экономичность - обеспечение надлежащего качества проведения процедуры оценки регулирующего воздействия при условии минимально необходимых затрат на ее проведение.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634 в пункт 1.5 внесены изменения
1.5. Уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере оценки регулирующего воздействия проектов НПА является Департамент экономического развития Смоленской области (далее - уполномоченный орган).
Уполномоченный орган выполняет функции информационного и методического обеспечения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, а также оценки качества проведения органом исполнительной власти Смоленской области или субъектом права законодательной инициативы, определенным статьей 26 Устава Смоленской области, разрабатывающим проект НПА (далее - разработчик), предварительной оценки регулирующего воздействия проектов НПА.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634 в пункт 1.6 внесены изменения
1.6. Уполномоченным органом ежегодно не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, готовится доклад о развитии и результатах процедуры оценки регулирующего воздействия проектов НПА в Смоленской области, который размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале: www.orv.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Абзац утратил силу с 18 сентября 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634.
2. Организация и проведение оценки регулирующего воздействия проектов НПА
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 пункт 2.1 изложен в новой редакции
2.1. Оценка регулирующего воздействия проектов НПА состоит из следующих этапов:
а) проведение разработчиком предварительной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - предварительная оценка) с составлением отчета о предварительной оценке (далее - отчет);
б) подготовка уполномоченным органом заключения об оценке регулирующего воздействия (далее - заключение). В случае если уполномоченным органом сделан вывод о том, что предполагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка, заключение подготавливается по результатам проведения уполномоченным органом углубленной оценки регулирующего воздействия проекта НПА (далее - углубленная оценка).
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634 пункт 2.2 изложен в новой редакции
2.2. Оценка регулирующего воздействия проекта НПА проводится с учетом степени регулирующего воздействия положений, содержащихся в проекте НПА, а именно:
а) высокая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, устанавливающие новые обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающие ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) средняя степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, изменяющие ранее предусмотренные областными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также изменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности;
в) низкая степень регулирующего воздействия - проект НПА содержит положения, отменяющие ранее установленную ответственность за нарушение областных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 в пункт 2.3 внесены изменения
2.3. Предварительная оценка проводится разработчиком на стадии разработки проекта НПА в целях выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка.
2.4. Разработчик в рамках предварительной оценки проводит анализ проекта НПА на предмет выявления положений, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, а также рассматривает сложившуюся практику в сфере государственного регулирования проекта НПА.
По результатам анализа при выявлении проблем, негативно отражающихся на правоотношениях в установленной сфере, разработчик определяет варианты решения выявленных проблем, выносит их при необходимости на публичные обсуждения с представителями предпринимательской и инвестиционной деятельности, социальных групп, экспертного сообщества в целях выработки концептуальных решений.
При этом могут использоваться такие формы публичных обсуждений, как открытые заседания общественно-консультативных органов, опросы бизнес-ассоциаций, экспертного сообщества, интернет-опросы, проведение совещаний с заинтересованными сторонами, включая обсуждение на независимых интернет-площадках, письменный опрос.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 в пункт 2.5 внесены изменения
2.5. По результатам предварительной оценки разработчик составляет отчет следующего содержания:
а) краткое описание предлагаемого правового регулирования в части положений, которые изменяют:
- содержание прав и обязанностей субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности;
- содержание или порядок реализации полномочий органов исполнительной власти Смоленской области в отношениях с субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности;
б) сведения о проблеме, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, оценка негативных эффектов, порождаемых наличием данной проблемы;
в) сведения о целях предлагаемого правового регулирования и обоснование их соответствия целям и приоритетам государственной политики и направлениям деятельности органов исполнительной власти Смоленской области;
г) оценка расходов областного бюджета в связи с реализацией предлагаемого правового регулирования с использованием количественных методов;
д) описание возможных альтернативных способов предлагаемого правового регулирования (необходимые мероприятия, результат оценки последствий);
е) описание основных групп субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, интересы которых будут затронуты предлагаемым правовым регулированием;
ж) оценка изменений расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности на осуществление такой деятельности, связанных с необходимостью соблюдать введенные обязанности, запреты и ограничения, возлагаемые на них предлагаемым правовым регулированием, с использованием количественных методов;
з) сведения о результатах проведенных публичных обсуждений (в случае их проведения);
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2017 г. N 63 пункт 2.5 дополнен подпунктом "и"
и) обоснование необходимости представления субъектом предпринимательской и инвестиционной деятельности документов, предусмотренных проектом НПА, в разрезе каждого такого документа.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634 пункт 2.6 изложен в новой редакции
2.6. Отчет оформляется на официальном бланке разработчика. Отчет, проект НПА и пояснительная записка к нему (далее - пакет документов) в течение трех рабочих дней после оформления отчета направляются разработчиком в уполномоченный орган.
2.7. По результатам проведенного анализа представленного пакета документов, качества и полноты предварительной оценки уполномоченный орган в срок не более 5 рабочих дней с даты поступления пакета документов направляет разработчику один из следующих документов:
а) уведомление о том, что подготовка заключения об оценке регулирующего воздействия в отношении проекта НПА не требуется (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что проект НПА не содержит положений, регулирующих общественные отношения, относящиеся к предметной области оценки регулирующего воздействия, определенной пунктом 1.2 настоящего Порядка);
б) уведомление о необходимости повторного проведения процедуры предварительной оценки, начиная с соответствующей невыполненной или выполненной ненадлежащим образом указанной процедуры, с последующей доработкой и повторным направлением в уполномоченный орган отчета и проекта НПА для подготовки заключения об оценке регулирующего воздействия;
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 в подпункт "в" внесены изменения
в) заключение об отсутствии в проекте НПА положений, указанных в пункте 1.3 настоящего Порядка;
г) уведомление о проведении углубленной оценки (в случае если уполномоченным органом был сделан вывод о том, что предлагаемое проектом НПА правовое регулирование может содержать или содержит положения, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка).
Заключение оформляется по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа. Заключение и отчет по проекту НПА размещаются на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
2.8. Углубленная оценка проводится уполномоченным органом с учетом степени регулирующего воздействия согласно пункту 2.2 настоящего Порядка.
2.9. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган:
- проводит анализ проблем и целей, на решение которых направлено новое правовое регулирование;
- выявляет и оценивает альтернативные способы предлагаемого правового регулирования;
- определяет для каждого способа предлагаемого правового регулирования выгоды и издержки субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области с использованием количественных методов оценки;
- определяет степень влияния каждого способа предлагаемого правового регулирования на ограничение конкуренции;
- делает вывод о наиболее эффективном способе предлагаемого правового регулирования.
2.10. При проведении углубленной оценки уполномоченный орган вправе запрашивать у разработчика всю необходимую информацию для подготовки заключения по результатам углубленной оценки.
2.11. В рамках проведения углубленной оценки в целях учета мнения субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности уполномоченным органом могут проводиться публичные консультации в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка, по результатам которых составляется справка о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
2.12. По результатам проведения углубленной оценки уполномоченный орган готовит заключение, которое должно содержать в том числе обоснованный вывод о достаточности оснований для принятия решения о введении предлагаемого разработчиком варианта правового регулирования.
Постановлением Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521 в пункт 2.13 внесены изменения
2.13. По результатам углубленной оценки уполномоченным органом оформляется заключение в следующие сроки с даты направления разработчику уведомления о проведении углубленной оценки, указанного в подпункте "г" пункта 2.7 настоящего Порядка:
а) не более 14 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие высокую степень регулирующего воздействия;
б) не более 10 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие среднюю степень регулирующего воздействия;
в) не более 7 рабочих дней - для проектов НПА, содержащих положения, имеющие низкую степень регулирующего воздействия.
Постановлением Администрации Смоленской области от 2 марта 2016 г. N 111 в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Заключение направляется разработчику, а также вместе с отчетом по проекту НПА размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее трех рабочих дней с момента подписания заключения руководителем уполномоченного органа.
2.15. Разработчик в течение пяти рабочих дней после получения заключения направляет в уполномоченный орган:
- в случае согласия с выводами, указанными в заключении, - информацию о принимаемых мерах по устранению замечаний, при этом учет выводов, содержащихся в заключении, является обязательным;
- в случае несогласия с выводами, указанными в заключении, - информацию, содержащую перечень разногласий, с приложением обоснования таких разногласий.
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634 в пункт 2.16 внесены изменения
2.16. Разрешение разногласий, не устраненных в срок не позднее 10 рабочих дней со дня представления разработчиком в уполномоченный орган информации, содержащей перечень разногласий, возникших в результате проведения оценки регулирующего воздействия проектов НПА, осуществляется рабочей группой по оценке регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизе нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности в Смоленской области (далее - рабочая группа), с участием представителя разработчика на основании рассмотрения проекта НПА, отчета, заключения и перечня разногласий, представленных разработчиком в уполномоченный орган.
Состав рабочей группы утверждается распоряжением Администрации Смоленской области.
2.17. Заседание рабочей группы организует уполномоченный орган в срок не позднее 10 рабочих дней после принятия решения руководителем рабочей группы о его проведении.
Решение рабочей группы, оформленное протоколом и содержащее предложения по устранению разногласий, носит обязательный характер и размещается на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Постановлением Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634 в пункт 2.18 внесены изменения
2.18. Проект НПА, разработанный органом исполнительной власти Смоленской области, в отношении которого проводилась оценка регулирующего воздействия, с приложением заключения и протокола заседания рабочей группы (в случае его наличия) направляется разработчиком на согласование (визирование) в соответствии с разделом 7 Регламента Администрации Смоленской области, утвержденного Указом Губернатора Смоленской области от 14.09.2006 N 7.
3. Порядок проведения публичных консультаций при проведении углубленной оценки
3.1. Публичные консультации проводятся уполномоченным органом при проведении углубленной оценки.
3.2. Публичные консультации проводятся посредством обсуждения проектов НПА с участием Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 17 февраля 2017 г. N 63 в пункт 3.3 внесены изменения
3.3. Для проведения публичных консультаций уполномоченным органом в течение трех рабочих дней с момента начала проведения углубленной оценки на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается уведомление о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа, к которому прилагаются проект НПА, в отношении которого проводится процедура оценки регулирующего воздействия, пояснительная записка к проекту НПА и опросный лист для проведения публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
Аналогичный пакет документов направляется уполномоченным органом в адрес Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Смоленской области, представителей предпринимательского и экспертного сообщества, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности Смоленской области, в том числе с которыми уполномоченным органом заключены соглашения о взаимодействии при проведении оценки регулирующего воздействия, а также в адрес предпринимателей, осуществляющих деятельность в сферах регулирования проекта НПА.
В уведомлении о проведении публичных консультаций указываются срок проведения публичных консультаций, а также способ направления участниками публичных консультаций своих предложений и замечаний по проекту НПА.
В перечень вопросов, включенных в опросный лист для проведения публичных консультаций, уполномоченным органом могут включаться дополнительные вопросы исходя из специфики проекта НПА.
3.4. Срок проведения публичных консультаций определяется уполномоченным органом в пределах сроков, указанных в пункте 2.13 настоящего Порядка.
3.5. Уполномоченный орган обязан рассмотреть все предложения и замечания, поступившие в установленный срок в письменной или электронной форме по результатам публичных консультаций.
3.6. В ходе проведения публичных консультаций уполномоченным органом по собственной инициативе либо по инициативе участников публичных консультаций могут проводиться дополнительно совещания по обсуждаемым вопросам.
3.7. По результатам публичных консультаций, совещаний уполномоченный орган осуществляет подготовку справки о проведении публичных консультаций по форме, утвержденной приказом руководителя уполномоченного органа.
В указанной справке должны быть отражены все предложения и замечания, относящиеся к предмету публичных консультаций, совещаний, а также аргументация уполномоченного органа относительно их учета или отклонения.
3.8. Справка о проведении публичных консультаций оформляется на официальном бланке уполномоченного органа, подписывается его руководителем и прилагается к заключению по результатам углубленной оценки.
3.9. Справка о проведении публичных консультаций вместе с заключением по результатам углубленной оценки подлежит размещению на официальном сайте уполномоченного органа и (или) на региональном портале www.regulation.gov.ru в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Приложение N 1
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов областных нормативных
правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма
Бланк уполномоченного
органа
УВЕДОМЛЕНИЕ
о проведении публичных консультаций
См. текст приложения
Приложение N 2
к Порядку проведения оценки
регулирующего воздействия
проектов областных нормативных
правовых актов, затрагивающих
вопросы осуществления
предпринимательской и
инвестиционной деятельности
Форма
Бланк уполномоченного
органа
ОПРОСНЫЙ ЛИСТ
для проведения публичных консультаций по проекту нормативного правового акта ____________________________________________________________________ _____
(наименование вида документа и его заголовок)
См. текст приложения
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 ноября 2015 г. N 718 "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов областных нормативных правовых актов"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 20 ноября 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 15 января 2024 г. N 9
Изменения вступают в силу с 15 января 2024 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 10 мая 2023 г. N 214
Изменения вступают в силу с 10 мая 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 февраля 2023 г. N 41
Изменения вступают в силу с 9 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 27 июля 2022 г. N 511
Изменения вступают в силу с 27 июля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 891
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июля 2021 г. N 477
Изменения вступают в силу с 22 июля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 25 июля 2019 г. N 425
Изменения вступают в силу с 25 июля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 сентября 2017 г. N 634
Постановление Администрации Смоленской области от 17 февраля 2017 г. N 63
Постановление Администрации Смоленской области от 30 августа 2016 г. N 521
Постановление Администрации Смоленской области от 2 марта 2016 г. N 111