В целях приведения Устава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области в соответствие с положениями Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите юридических прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями и дополнениями), Федерального закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями), рассмотрев решение публичных слушаний по проекту решения районного Совета депутатов "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области" от 19 мая 2011 года, заслушав решение постоянной комиссии по местному самоуправлению и уставным нормам, Духовщинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, принятый решением Духовщинского районного Совета депутатов от 28.06.2005 N 43 (в редакции решений Духовщинского районного Совета депутатов от 14.04.2006 N 122, от 30.10.2007 N 55, от 03.04.2008 N 14, от 24.04.2009 N 12, от 08.04.2010 N 15), следующие изменения:
1) статью 3 изложить в следующей редакции:
"Статья 3. Официальные символы муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области и порядок их официального использования
1. Муниципальный район в соответствии с федеральным законодательством и геральдическими правилами имеет собственный герб и иные официальные символы, отражающие исторические, культурные, национальные и иные местные традиции и особенности.
2. Описание, порядок воспроизведения и официального использования герба и иных официальных символов устанавливаются положениями о гербе и иных официальных символах муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, утверждаемыми нормативными правовыми актами Совета депутатов муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.
3. Официальные символы муниципального района подлежат государственной регистрации в порядке, установленном федеральным законодательством.";
2) пункт 27 части 1 статьи 9 дополнить словами ", оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству";
3) дополнить статьей 16.1. следующего содержания:
"Статья 16.1. Правотворческая инициатива прокурора Духовщинского района Смоленской области
Правотворческая инициатива принадлежит также прокурору Духовщинского района Смоленской области.";
4) часть 2 статьи 24 дополнить пунктом 26.1 следующего содержания:
"26.1) определение органов местного самоуправления муниципального образования, уполномоченных на осуществление муниципального контроля;";
5) Статью 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Избирательная комиссия муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Избирательная комиссия муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - избирательная комиссия муниципального образования) является муниципальным органом и не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района. Избирательная комиссия муниципального образования организует подготовку и проведение муниципальных выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата районного Совета депутатов, выборного должностного лица местного самоуправления муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района.
2. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования составляет 5 лет. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального образования истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума, в которых участвует данная комиссия, то в данном случае срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании и проведения референдума.
3. Избирательная комиссия муниципального образования формируется в количестве восьми членов с правом решающего голоса, осуществляющих свою деятельность на непостоянной основе.
4. Избирательная комиссия муниципального образования вправе иметь счета в банках, открываемые в соответствии с действующим законодательством, печать и угловой штамп со своим наименованием, эскизы которых утверждаются районным Советом депутатов.
5. Избирательная комиссия муниципального образования формируется районным Советом депутатов на основе предложений политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, Смоленской областной Думе, политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации", политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с областным законом, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", предложений других политических партий и иных общественных объединений, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в районном Совете депутатов, собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального образования предыдущего состава, избирательной комиссии Смоленской области.
6. В избирательную комиссию муниципального образования назначается не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального образования на основе поступивших предложений:
а) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации, а также политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82.1 Федерального закона от 18 мая 2005 года N 51-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации";
б) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Смоленской областной Думе, а также политических партий, выдвинувших списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии с областным законом, предусмотренным пунктом 17 статьи 35 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации";
в) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в районном Совете депутатов.
Государственные и муниципальные служащие не могут составлять более одной второй от общего числа членов избирательной комиссии.
7. Избирательная комиссия муниципального образования:
а) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
б) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;
в) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;
г) осуществляет на территории муниципального образования меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума соблюдения единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;
д) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;
е) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местных референдумов, распределяет выделенные из бюджета муниципального района и (или) областного бюджета средства на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;
ж) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим избирательным комиссиям;
з) заслушивает сообщения органов местного самоуправления муниципального района по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления муниципального района, местного референдума;
и) выдает удостоверения избранным депутатам районного Совета депутатов, выборным должностным лицам местного самоуправления муниципального района;
к) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий, принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;
л) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иными федеральными законами, Уставом Смоленской области, областными законами, Уставом муниципального образования.";
6) часть 2 статьи 44 дополнить пунктом 23 следующего содержания:
"23) имущество, предназначенное для оказания поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям на территории муниципального района.";
7) часть 2 статьи 60 дополнить словами ", от прокурора Духовщинского района Смоленской области";
8) часть 1 статьи 61 дополнить абзацами вторым и третьим следующего содержания:
"Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав муниципального образования указанных изменений и дополнений.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и предусматривающие создание ревизионной комиссии муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, вступают в силу в порядке, предусмотренном абзацем первым настоящей части.".
2. Настоящее решение подлежит опубликованию после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу с момента опубликования в районной газете "Панорама Духовщины".
Глава муниципального образования |
В.А. Боровков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области от 7 июня 2011 г.
Регистрационный N RU675070002011001
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 31 мая 2011 г. N 35 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области от 7 июня 2011 г.
Регистрационный N RU675070002011001
Настоящее решение вступает в силу с момента опубликования
Текст решения официально опубликован не был