В целях приведения Устава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области в соответствие с положениями Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", рассмотрев решение публичных слушаний по проекту решения "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области" от 12 октября 2012 года, заслушав решение постоянной комиссии по местному самоуправлению и уставным нормам, Духовщинский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, принятый решением Духовщинского районного Совета депутатов от 28.06.2005 N 43 (в редакции решений Духовщинского районного Совета депутатов от 14.04.2006 N 122, от 30.10.2007 N 55, от 03.04.2008 N 14, от 24.04.2009 N 12, от 08.04.2010 N 15, от 31.05.2011 N 35, от 07.02.2012 N 1), следующие изменения:
1) статью 1 дополнить абзацем вторым следующего содержания:
"Официальное наименование муниципального образования - муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области.";
2) в части 1 статьи 8:
а) пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4) постановления и распоряжения председателя районного Совета депутатов по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов;";
б) в пункте 4.1 слова "по иным вопросам" заменить словами "по вопросам";
3) пункт 4 части 1 статьи 9 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";
4) часть 1 статьи 9.1 дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".";
5) статью 10 дополнить частью 9 следующего содержания:
"9. Органы местного самоуправления муниципального района участвуют в осуществлении государственных полномочий, не переданных им в соответствии со статьей 19 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", в случае принятия районным Советом депутатов решения о реализации права на участие в осуществлении указанных полномочий.";
6) в пункте 3 части 3 статьи 12 слова "Глава Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области" заменить словами "Глава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области";
7) часть 1 статьи 13 изложить в следующей редакции:
"1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Духовщинского районного Совета депутатов, Главы муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области (далее - Глава муниципального образования) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.";
8) дополнить статьей 13.1 следующего содержания:
"Статья 13.1. Избирательные системы, которые могут применяться при проведении выборов органов местного самоуправления муниципального района
1. При проведении выборов депутатов районного Совета депутатов применяется мажоритарно-пропорциональная (смешанная) избирательная система, при которой 6 депутатов районного Совета депутатов избираются по мажоритарной избирательной системе относительного большинства и 10 депутатов - по пропорциональной избирательной системе (пропорционально числу голосов, поданных за списки кандидатов, выдвинутых избирательными объединениями).
2. Выборы Главы муниципального образования проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.";
9) статью 14 изложить в новой редакции:
"Статья 14. Голосование по отзыву депутата Духовщинского районного Совета депутатов, Главы муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Настоящим Уставом устанавливаются следующие основания для отзыва депутата районного Совета депутатов (далее - депутат), Главы муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области:
1) нарушение федеральных и областных законов, настоящего Устава и иных муниципальных правовых актов муниципального района;
2) совершение действий, порочащих звание депутата;
3) осуществление деятельности, не совместимой со статусом депутата.
Основаниями для отзыва депутата, Главы муниципального образования могут служить только их конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в случае их подтверждения в судебном порядке.
2. Предложения по отзыву депутата, Главы муниципального образования вправе вносить граждане, проживающие на территории муниципального района и обладающие избирательным правом (далее - граждане, обладающие избирательным правом).
3. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования должно быть подписано не менее чем 5 процентами подписей от общего числа граждан, обладающих избирательным правом.
4. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования оформляется в письменной форме с изложением всех обстоятельств, послуживших основанием для внесения названного предложения. К предложению по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть приложены нотариально заверенные копии (копия) судебных решений.
5. Предложение по отзыву депутата, Главы муниципального образования рассматривается на очередном заседании районного Совета депутатов.
6. Решение о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования принимается районным Советом депутатов. Лицо, в отношении которого выдвинута инициатива по его отзыву, вправе присутствовать на соответствующем заседании районного Совета депутатов, представлять депутатам письменные возражения, а также в устном выступлении давать объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для отзыва. О заседании районного Совета депутатов указанное лицо извещается не позднее чем за 3 дня до его проведения.
7. Решение о назначении голосования по отзыву подлежит опубликованию в течение 5 дней со дня его принятия.
Одновременно с публикацией решения районного Совета депутатов о назначении голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования должны быть опубликованы объяснения отзываемого лица.
8. Голосование по отзыву депутата, Главы муниципального образования проводится по инициативе населения в порядке, установленном федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним областным законом для проведения местного референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
9. Депутат, Глава муниципального образования считается отозванным, если за отзыв проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в соответствующем избирательном округе.
10. Итоги голосования по отзыву депутата, Главы муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) не позднее 10 дней со дня проведения голосования.
11. Расходы, связанные с подготовкой и проведением голосования по отзыву, производятся за счет средств местного бюджета.
12. Отзыв депутата, Главы муниципального образования не освобождает его от иной ответственности за допущенные нарушения законов и иных нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления, установленной в порядке, предусмотренном федеральным и областным законодательством.";
10) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Формы выявления мнения населения по вопросам изменения административно-территориального устройства Смоленской области
Выявление мнения населения по вопросу изменения административно-территориального устройства Смоленской области может осуществляться в формах, установленных областным законом от 28 декабря 2004 года N 120-з "Об административно-территориальном устройстве Смоленской области", а также в форме публичных слушаний, собрания граждан, конференции граждан (собрания делегатов). Указанные формы выявления мнения населения реализуются в порядке, установленном областными законами и (или) решениями районного Совета депутатов.";
11) в части 2 статьи 16 слова "Главой Администрации муниципального образования" заменить словами "Главой муниципального образования";
12) абзац третий части 2 статьи 18 исключить;
13) в части 4 статьи 22 слова "Финансирование расходов на содержание" заменить словами "Финансовое обеспечение деятельности";
14) статью 23 изложить в следующей редакции:
"Статья 23. Духовщинский районный Совет депутатов
1. Духовщинский районный Совет депутатов является представительным органом муниципального района, наделенным собственными полномочиями по решению вопросов местного значения муниципального района.
2. Районный Совет депутатов состоит из 16 депутатов, избираемых на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 5 лет.
3. Районный Совет депутатов осуществляет свои полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
4. Районный Совет депутатов обладает правами юридического лица, имеет обособленное имущество, от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и неимущественные права и обязанности, может быть истцом, ответчиком в суде, иметь печать, штамп, бланк с соответствующей символикой, счета в банковских и кредитных учреждениях.
5. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет председатель Духовщинского районного Совета депутатов (далее - председатель районного Совета депутатов), а в случае его отсутствия заместитель председателя Духовщинского районного Совета депутатов (далее - заместитель председателя районного Совета депутатов).
6. Порядок организации деятельности районного Совета депутатов определяется Регламентом Духовщинского районного Совета депутатов (далее - Регламент районного Совета депутатов), который должен предусматривать периодичность и порядок созыва районного Совета депутатов, порядок проведения заседаний районного Совета депутатов и иных организационных форм его деятельности, планирования работы, подготовки и принятия правовых актов.
7. Основной формой деятельности районного Совета депутатов являются заседания.
Первое заседание районного Совета депутатов проводится не позднее 30 дней после избрания не менее двух третей от установленной численности депутатов.
Заседание районного Совета депутатов считается правомочным, если на нем присутствует более 50 процентов от числа избранных депутатов. Заседания районного Совета депутатов, как правило, проводятся не реже одного раза в три месяца.
8. Районный Совет депутатов формирует постоянные и временные комиссии. Порядок формирования и организация их работы определяются Регламентом районного Совета депутатов и положениями о комиссиях, утверждаемыми районным Советом депутатов.
9. В целях организационного, информационного, правового и материально-технического обеспечения деятельности районного Совета депутатов может формироваться аппарат районного Совета депутатов.
10. Расходы на обеспечение деятельности районного Совета депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Управление и (или) распоряжение районным Советом депутатов или отдельными депутатами (группами депутатов) в какой бы то ни было форме средствами местного бюджета в процессе его исполнения не допускаются, за исключением средств местного бюджета, направляемых на обеспечение деятельности районного Совета депутатов и депутатов.";
15) дополнить статьей 23.1 следующего содержания:
"Статья 23.1. Председатель Духовщинского районного Совета депутатов
1. Организацию деятельности районного Совета депутатов осуществляет председатель районного Совета депутатов, избираемый из состава районного Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов районного Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов.
2. Председатель районного Совета депутатов осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
3. Полномочия председателя районного Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета депутатов нового созыва.
4. Председатель районного Совета депутатов:
1) представляет районный Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) организует работу районного Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий районного Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
3) созывает заседания районного Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений районного Совета депутатов;
4) ведет заседания районного Совета депутатов;
5) предлагает созыв внеочередного заседания районного Совета депутатов;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности районного Совета депутатов, подписывает решения районного Совета депутатов;
7) разрабатывает и представляет на утверждение районного Совета депутатов структуру районного Совета депутатов;
8) осуществляет прием граждан;
9) информирует население муниципального района о деятельности районного Совета депутатов;
10) распоряжается денежными средствами районного Совета депутатов, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает счета районного Совета депутатов в банковских учреждениях; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете, связанным с деятельностью районного Совета депутатов;
11) назначает на должность и освобождает от должности работников районного Совета депутатов, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
5. Председатель районного Совета депутатов имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном Регламентом районного Совета депутатов. Полномочия заместителя председателя районного Совета депутатов устанавливаются Регламентом районного Совета депутатов.
6. Председатель районного Совета депутатов не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Председатель районного Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий председателя районного Совета депутатов определяются статьей 31 настоящего Устава.
9. Полномочия председателя районного Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий районного Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя районного Совета депутатов или его временного отсутствия полномочия председателя районного Совета депутатов исполняет заместитель председателя районного Совета депутатов.";
16) в статье 24:
а) в части 2:
в пункте 5 слова "Главы Администрации муниципального образования" заменить словами "Главы муниципального образования";
пункт 12 признать утратившим силу;
в пункте 19 слова "Главы Администрации муниципального образования" заменить словами "Главы муниципального образования";
в пункте 20 слова "Главы Администрации муниципального образования" заменить словами "Главы муниципального образования";
б) часть 3 изложить в следующей редакции:
"3. Районный Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов.";
17) в части 2 статьи 25 слова "через три месяца" заменить словами "через шесть месяцев";
18) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов
1. Устав муниципального образования принимается районным Советом депутатов в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Субъектами правотворческой инициативы по внесению в районный Совет депутатов проекта Устава муниципального образования, проектов решений районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также проектов иных решений районного Совета депутатов являются депутаты, Глава муниципального образования, председатель районного Совета депутатов, председатель Контрольно-ревизионной комиссии, прокурор Духовщинского района Смоленской области, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
3. Проект Устава муниципального образования, проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением районного Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными и областными законами.
Проект Устава муниципального образования, а также проект решения районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования выносятся на публичные слушания, кроме случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Устав муниципального образования, решение районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов районного Совета депутатов.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий районного Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав муниципального образования указанных изменений и дополнений.
4. Решения районного Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным или тайным голосованием.
5. Решения районного Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Решение районного Совета депутатов, имеющее нормативный характер, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить данное решение. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в районный Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит решение районного Совета депутатов, оно вновь рассматривается районным Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении решение районного Совета депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.
7. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами муниципального образования на местном референдуме устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах.
8. Проекты муниципальных правовых актов районного Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение районного Совета депутатов по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.
9. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливается регламентами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменения перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Смоленской области.";
19) дополнить статьей 28.1 следующего содержания:
"Статья 28.1. Порядок опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов
1. Все муниципальные нормативные правовые акты подлежат обнародованию.
2. Обнародованию путем официального опубликования подлежит Устав муниципального образования, решение районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, муниципальный правовой акт об установлении, изменении или отмене налогов и сборов, муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, муниципальный правовой акт о внесении изменений в муниципальный правовой акт о местном бюджете на очередной финансовый год, иные муниципальные правовые акты в случаях, если в самих муниципальных правовых актах предусмотрено, что они должны быть опубликованы.
Устав муниципального образования, решение районного Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию после государственной регистрации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Иные муниципальные правовые акты могут быть официально опубликованы по инициативе органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, их принявших (издавших).
3. Муниципальные правовые акты, за исключением указанных в части 2 настоящей статьи, могут быть обнародованы путем размещения на информационных стендах в здании Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.
4. Официальным опубликованием муниципальных правовых актов признается первая публикация их полного текста в газете "Панорама Духовщины".
5. Официальному опубликованию (обнародованию) подлежит копия текста муниципального правового акта.
Муниципальный правовой акт, в который были внесены изменения или дополнения, может быть повторно официально опубликован (обнародован) в полном объеме с изменениями и дополнениями.
6. Направление на опубликование устанавливается путем включения в текст документа пункта о необходимости опубликования его текста в соответствующих печатных изданиях.
Копии муниципальных правовых актов, подлежащих официальному опубликованию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации, в течение 10 дней после их подписания и регистрации направляются с сопроводительным письмом для публикации в соответствующее печатное издание и подлежат опубликованию в течение 5 дней.
7. Нормативные правовые акты, принятые районным Советом депутатов, нормативные правовые акты Главы муниципального образования подписываются и обнародуются Главой муниципального образования.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) нормативных правовых актов районного Совета депутатов, Главы муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.
8. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования подписываются и обнародуются Главой муниципального образования.
Контроль за правильностью и своевременностью опубликования (обнародования) нормативных правовых актов Администрации муниципального образования осуществляется Главой муниципального образования.
9. Муниципальные правовые акты, подлежащие обнародованию, вступают в силу со дня, следующего за днем их обнародования, если в самом муниципальном правовом акте не установлен другой порядок вступления его в силу.
Муниципальные правовые акты о налогах и сборах вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" решение районного Совета депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Совета депутатов, принявшего указанное решение.
10. Опубликованные (обнародованные) муниципальные правовые акты после вступления их в силу подлежат обязательному исполнению всеми государственными органами, органами местного самоуправления, должностными лицами, организациями, учреждениями и физическими лицами на территории муниципального района.";
20) статью 30 изложить в новой редакции:
"Статья 30. Депутат Духовщинского районного Совета депутатов
1. Депутатом Духовщинского районного Совета депутатов может быть избран гражданин Российской Федерации, обладающий избирательным правом и достигший 18 лет.
2. Депутат избирается на пять лет.
Полномочия депутата начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы районного Совета депутатов нового созыва.
3. Депутаты осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.
4. Депутаты информируют избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.
5. Гарантии осуществления депутатами своих полномочий устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с федеральным и областным законодательством.
Порядок проведения депутатских отчетов, другие вопросы деятельности депутатов устанавливаются Регламентом районного Совета депутатов в соответствии с федеральными и областными законами.
6. В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" гарантии прав депутатов при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральным и областным законодательством.
7. Депутат не может быть привлечен к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, в том числе по истечении срока его полномочий.
Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена законодательством Российской Федерации.
8. Депутату обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.
9. Депутат должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.";
21) статью 31 изложить в новой редакции:
"Статья 31. Гарантии осуществления полномочий депутата
1. Депутату, осуществляющему свои полномочия на постоянной основе, гарантируется:
1) оплата труда, которая производится в виде денежного содержания, состоящего из должностного оклада в соответствии с замещаемой муниципальной должностью, а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определенных областным законом от 31 марта 2009 года N 9-з "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области" (далее - областной закон "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области").
Размер должностного оклада, а также размер дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются решением районного Совета депутатов в соответствии с федеральным и областным законодательством;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск, который состоит из основного оплачиваемого отпуска и дополнительных оплачиваемых отпусков:
- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 35 календарных дней;
- ежегодные дополнительные оплачиваемые отпуска:
а) за ненормированный рабочий день - продолжительностью 8 календарных дней (в случае, если депутату районного Совета депутатов установлен ненормированный рабочий день);
б) за выслугу лет. Продолжительность ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет исчисляется в соответствии с областным законом "О гарантиях осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в Смоленской области".
Предоставление иных отпусков депутату осуществляется в соответствии с федеральным законодательством;
3) на основании заявления депутата предоставление на период осуществления полномочий не подлежащего приватизации служебного жилого помещения для проживания с членами семьи.
Порядок предоставления служебного жилого помещения депутату устанавливается решением районного Совета депутатов в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации;
4) транспортное обслуживание, необходимое для осуществления полномочий, посредством предоставления транспортных средств, обеспечивающих деятельность органов местного самоуправления муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области в порядке, установленном решением районного Совета депутатов;
5) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата.
Порядок предоставления денежной компенсации расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, определяется решением районного Совета депутатов;
6) единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им должности в день прекращения полномочий в следующих случаях:
а) истечение срока полномочий;
б) отставка по собственному желанию, если депутат осуществляет свои полномочия не менее года;
в) досрочное прекращение полномочий районного Совета депутатов;
7) пенсия за выслугу лет в порядке, определенном областным законом от 29 ноября 2007 года N 121-з "О пенсии за выслугу лет, выплачиваемой лицам, замещавшим муниципальные должности, должности муниципальной службы (муниципальные должности муниципальной службы) в Смоленской области".
2. Депутату, осуществляющему свои полномочия на непостоянной основе, гарантируются:
а) условия, обеспечивающие осуществление полномочий, в соответствии с решением районного Совета депутатов;
б) денежная компенсация расходов, связанных с осуществлением полномочий, в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.
3. Гарантии осуществления полномочий депутата предоставляются за счет средств местного бюджета.";
22) статью 32 дополнить частями 2 - 4 следующего содержания:
"2. Решение районного Совета депутатов о досрочном прекращении полномочий депутата по основаниям, указанным в пунктах 1, 3 - 10 части 1 настоящей статьи, принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между заседаниями районного Совета депутатов, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.
3. Депутат в случае принятия им решения о прекращении полномочий в форме отставки по собственному желанию представляет соответствующее заявление в районный Совет депутатов на имя председателя районного Совета депутатов. Днем прекращения полномочий депутата считается день, указанный в заявлении, а в случае если конкретная дата прекращения полномочий депутата в заявлении не указана, - день поступления заявления в районный Совет депутатов.
В срок, не превышающий 5 дней с момента поступления заявления в районный Совет депутатов, председатель районного Совета депутатов направляет заверенную копию заявления в избирательную комиссию муниципального образования.
4. Информация о досрочном прекращении полномочий депутата подлежит официальному опубликованию (обнародованию).";
23) статью 34 изложить в следующей редакции:
"Статья 34. Наименования должностных лиц местного самоуправления
К должностным лицам местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Уставом относятся:
1) Глава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области;
2) заместитель Главы муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области;
3) председатель Духовщинского районного Совета депутатов;
4) председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области.";
24) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Глава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается сроком на пять лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и районному Совету депутатов.
4. Глава муниципального образования является Главой Администрации муниципального образования.
5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
6. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование "Духовщинский район" Смоленской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
3) без доверенности действует от имени муниципального района;
4) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района;
5) осуществляет личный прием граждан, организует в Администрации муниципального образования прием граждан, рассмотрение обращений граждан и принятие по ним решений;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
8) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
9) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;
10) представляет на утверждение в районный Совет депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
11) представляет на утверждение в районный Совет депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
12) вносит в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;
13) представляет в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) представляет в районный Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования и ее структурных подразделений, в том числе о решении вопросов, поставленных районным Советом депутатов;
15) представляет в районный Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля исполнения муниципального заказа;
16) представляет на утверждение в районный Совет депутатов структуру Администрации муниципального образования;
17) формирует Администрацию муниципального образования;
18) представляет в районный Совет депутатов предложения об учреждении органов и структурных подразделений Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах и структурных подразделениях на утверждение;
19) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;
20) утверждает документацию по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района;
21) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
22) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
23) назначает на должности и освобождает от должностей руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, работников Администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
24) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
25) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;
26) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
27) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;
28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
7. Глава муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области в пределах компетенции Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области по исполнению полномочий Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее - Администрация поселения) осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения Администрации поселения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
2) организует осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за его исполнением;
3) вносит в Совет депутатов Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области (далее - Совет депутатов поселения) проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на указанные проекты решений Совета депутатов поселения;
4) представляет в Совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией муниципального образования переданных ей полномочий Администрации поселения;
5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
6) утверждает план реализации генерального плана поселения;
7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;
8) утверждает документацию по планировке территории поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;
10) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.
8. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
9. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.";
25) часть 5 статьи 35.1 изложить в следующей редакции:
"5. Лицу, замещающему должность Главы муниципального образования, в день прекращения полномочий выплачивается единовременная выплата в размере шестимесячного денежного содержания по замещаемой им муниципальной должности в следующих случаях:
1) истечение срока полномочий;
2) отставка по собственному желанию, если Глава муниципального образования осуществляет свои полномочия не менее года.";
26) статью 36 признать утратившей силу;
27) статью 38 изложить в новой редакции:
"Статья 38. Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 9 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
3. Структура Администрации муниципального образования утверждается районным Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования.
4. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации муниципального образования.
5. Расходы на обеспечение деятельности Администрации муниципального образования осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.";
28) статью 38.1 признать утратившей силу;
29) статью 38.2 признать утратившей силу;
30) статью 38.3 признать утратившей силу;
31) в статье 39:
а) пункт 5 части 1 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";
б) дополнить частями 3 и 4 следующего содержания:
"3. На Администрацию муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области возлагается исполнение полномочий Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области федеральными и областными законами.
Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области в пределах компетенции Администрации поселения исполняет полномочия Администрации Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области, закрепленные в Уставе Духовщинского городского поселения Духовщинского района Смоленской области.
4. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями районного Совета депутатов.";
32) статью 42.1 признать утратившей силу;
33) в части 1 статьи 43 слово "находящиеся" заменить словом "находящееся";
34) в статье 44:
дополнить частью 4 следующего содержания:
"4. Управление и распоряжение муниципальным имуществом осуществляется Администрацией муниципального образования в порядке, установленном решением районного Совета депутатов.";
35) в статье 45:
а) часть 4 изложить в следующей редакции:
"4. Муниципальное образование может создавать муниципальные предприятия и учреждения, участвовать в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения. Функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений осуществляет Администрация муниципального образования или уполномоченный орган Администрации муниципального образования.";
б) часть 5 изложить в следующей редакции:
"5. Администрация муниципального образования определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных предприятий и учреждений, утверждает их уставы, заслушивает отчеты об их деятельности не реже одного раза в полугодие.
Глава муниципального образования осуществляет функции и полномочия учредителя в отношении муниципальных предприятий и учреждений.";
36) часть 2 статьи 46 изложить в следующей редакции:
"2. Бюджет муниципального района и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального образования (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет муниципального района.";
37) в части 1 статьи 47:
а) пункт 5 изложить в следующей редакции:
"5) безвозмездные поступления из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, включая дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований, субсидии и иные межбюджетные трансферты, предоставляемые в соответствии со статьей 62 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и другие безвозмездные поступления;";
б) в пункте 7 слова "муниципальными учреждениями" заменить словами "казенными муниципальными учреждениями";
в) дополнить пунктом 10 следующего содержания:
"10) иные поступления в соответствии с законодательством Российской Федерации и решениями органов местного самоуправления.";
38) статью 49 дополнить частью 2.1. следующего содержания:
"2.1. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.";
39) дополнить статьей 50.1 следующего содержания:
"Статья 50.1. Исполнение бюджета муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области
1. Исполнение бюджета муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области производится в соответствии и в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации, и обеспечивается Администрацией муниципального образования.
2. Организация исполнения местного бюджета возлагается на финансовое управление Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области и осуществляется на основе бюджетной росписи.
3. Местный бюджет исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.";
40) в статье 51:
а) абзац 1 части 3 дополнить словами "и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации";
б) в части 4 слова "Главой Администрации муниципального образования" заменить словами "Главой муниципального образования";
41) дополнить статьей 53.1 следующего содержания:
"Статья 53.1. Осуществление муниципального финансового контроля
1. Муниципальный финансовый контроль (далее - финансовый контроль) осуществляют Духовщинский районный Совет депутатов, Контрольно-ревизионная комиссия, финансовое управление Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области, главные распорядители средств местного бюджета.
2. Районный Совет депутатов осуществляет следующие формы финансового контроля:
1) предварительный контроль - в ходе обсуждения и утверждения проекта местного бюджета и иных проектов муниципальных правовых актов по бюджетно-финансовым вопросам;
2) текущий контроль - в ходе рассмотрения отдельных вопросов исполнения местного бюджета на заседаниях комиссий, рабочих групп районного Совета депутатов, в ходе депутатских слушаний и в связи с депутатскими запросами;
3) последующий контроль - в ходе рассмотрения и утверждения отчетов об исполнении местного бюджета.
3. Финансовое управление Администрации муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области осуществляет финансовый контроль за операциями с бюджетными средствами получателей средств местного бюджета, средствами администраторов источников финансирования дефицита местного бюджета, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств.
4. Главные распорядители бюджетных средств осуществляют финансовый контроль за подведомственными распорядителями (получателями) бюджетных средств в части обеспечения правомерного, целевого, эффективного использования бюджетных средств.
Главные распорядители бюджетных средств местного бюджета осуществляют контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из местного бюджета.
5. Полномочия Контрольно-ревизионной комиссии определяются настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов, полномочия иных органов финансового контроля определяются муниципальными правовыми актами Администрации муниципального образования.
6. Формы и порядок осуществления финансового контроля устанавливаются настоящим Уставом и муниципальными правовыми актами районного Совета депутатов и Администрации муниципального образования в пределах их компетенции в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.";
42) дополнить статьей 57.1 следующего содержания:
"Статья 57.1. Ответственность депутатов Духовщинского районного Совета депутатов, Главы муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области перед населением муниципального района
Население муниципального образования вправе отозвать депутатов, Главу муниципального образования в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.";
43) статью 60 признать утратившей силу;
44) статью 61 признать утратившей силу.
2. Настоящее решение подлежит опубликованию в газете "Панорама Духовщины" после его государственной регистрации в Управлении Министерства юстиции Российской Федерации по Смоленской области и вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством.
Глава муниципального образования |
В.А. Боровков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 10 декабря 2012 г.
Регистрационный N RU675070002012002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Духовщинского районного Совета депутатов Смоленской области от 7 ноября 2012 г. N 69 "О внесении изменений в Устав муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 10 декабря 2012 г.
Регистрационный N RU675070002012002
Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном федеральным законодательством
Текст решения официально опубликован не был