В целях приведения Устава муниципального образования "Починковский район" Смоленской области в соответствие с нормами Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (с изменениями и дополнениями) Совет депутатов муниципального образования "Починковский район" Смоленской области решил:
1. Внести в Устав муниципального образования "Починковский район" Смоленской области следующие изменения:
1) пункт 2 части 1 статьи 8 изложить в следующей редакции:
"2) постановления и распоряжения председателя Совета депутатов по вопросам организации деятельности Совета депутатов;";
2) часть 4 статьи 8 признать утратившей силу;
3) статью 8.1 изложить в следующей редакции:
"Статья 8.1 Порядок подготовки и принятия (издания) муниципальных правовых актов"
1. Устав муниципального образования принимается Советом депутатов в порядке, установленном Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. Субъектами правотворческой инициативы по внесению в Совет депутатов проекта Устава муниципального образования, решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также проектов иных решений Совета депутатов являются депутаты, Глава муниципального образования, председатель Совета депутатов, Контрольно-ревизионная комиссия, прокурор Починковского района, органы территориального общественного самоуправления, инициативные группы граждан.
3. Проект Устава муниципального образования, проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава муниципального образования, внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного решением Совета депутатов порядка учета предложений по проекту указанного Устава, проекту указанного решения, а также порядка участия граждан в его обсуждении. Не требуется официальное опубликование (обнародование) порядка учета предложений по проекту решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования, а также порядка участия граждан в его обсуждении в случае, если указанные изменения и дополнения вносятся в целях приведения Устава муниципального образования в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами.
Проект Устава муниципального образования, а также проект решения Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в данный Устав муниципального образования выносятся на публичные слушания, кроме случаев, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
Устав муниципального образования, решение Совета депутатов о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Совета депутатов.
Изменения и дополнения, внесенные в Устав муниципального образования и изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия органов местного самоуправления (за исключением полномочий, срока полномочий и порядка избрания выборных должностных лиц местного самоуправления), вступают в силу после истечения срока полномочий Совета депутатов, принявшего решение о внесении в Устав муниципального образования указанных изменений и дополнений.
4. Решения Совета депутатов принимаются на его заседаниях открытым, в том числе поименным, или тайным голосованием.
5. Решения Совета депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, решения, имеющие нормативный характер, принимаются большинством голосов от установленного числа депутатов, если иное не установлено Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
6. Решение Совета депутатов, имеющее нормативный характер, направляется Главе муниципального образования для подписания и обнародования в течение 10 дней. Глава муниципального образования имеет право отклонить данное решение. В этом случае указанное решение в течение 10 дней возвращается в Совет депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если Глава муниципального образования отклонит решение Совета депутатов, оно вновь рассматривается Советом депутатов. Если при повторном рассмотрении решение Совета депутатов будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее двух третей от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию Главой муниципального образования в течение 7 дней и обнародованию.
7. Порядок принятия решений по вопросам местного значения непосредственно гражданами муниципального образования на местном референдуме устанавливается в соответствии с законодательством Российской Федерации о референдумах.
8. Проекты муниципальных правовых актов Совета депутатов, предусматривающие установление, изменение или отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета могут быть внесены на рассмотрение Совета депутатов по инициативе Главы муниципального образования или при наличии заключения Главы муниципального образования.
9. Порядок подготовки и принятия муниципальных правовых актов органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления устанавливается регламентами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с настоящим Уставом.
10. Муниципальные правовые акты могут быть отменены или их действие может быть приостановлено органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, принявшими (издавшими) соответствующий муниципальный правовой акт, в случае упразднения таких органов или соответствующих должностей либо изменение перечня полномочий указанных органов или должностных лиц - органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления, к полномочиям которых на момент отмены или приостановления действия муниципального правового акта отнесено принятие (издание) соответствующего муниципального правового акта, а также судом; а в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, - уполномоченным органом государственной власти Российской Федерации либо уполномоченным органом государственной власти Смоленской области.";
4) пункт 4 части 1 статьи 9 дополнить словами "в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации";
5) часть 1 статьи 9.1 дополнить пунктами 7, 8, 9 следующего содержания:
"7) осуществление функций учредителя муниципальных образовательных учреждений высшего профессионального образования, находящихся в их ведении по состоянию на 31 декабря 2008 года;";
"8) оказание поддержки общественным наблюдательным комиссиям, осуществляющим общественный контроль за обеспечением прав человека и содействие лицам, находящихся в местах принудительного содержания;";
"9) оказание поддержки общественным объединениям инвалидов, а также созданным общероссийскими общественными объединениями инвалидов организациям в соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".";
6) часть 2 статьи 16 изложить в следующей редакции:
"2. Должностными лицами местного самоуправления муниципального района являются:
- Глава муниципального образования "Починковский район" Смоленской области;
- заместитель Главы муниципального образования "Починковский район" Смоленской области;
- председатель Совета депутатов муниципального образования "Починковский район" Смоленской области;
- председатель Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования "Починковский район" Смоленской области.";
7) часть 3 статьи 17 изложить в следующей редакции:
"3. Депутаты районного Совета депутатов осуществляют свои полномочия без отрыва от основной производственной или служебной деятельности. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - председатель Совета депутатов), а в случае его отсутствия заместитель председателя Совета депутатов муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее - заместитель председателя Совета депутатов).";
8) пункты 2, 12, 13, 14 части 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"2) утверждение структуры Администрации муниципального района по представлению Главы муниципального образования;";
"12) утверждение в соответствии с федеральными законами порядка предоставления, использования и изъятия земельных участков по представлению Главы муниципального образования;";
"13) утверждение порядка формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа по представлению Главы муниципального образования;";
"14) утверждение структуры и объема муниципального заказа, цен и нормативов работ и услуг по муниципальному заказу по представлению Главы муниципального образования, контроль за его размещением и исполнением;";
9) часть 4.1 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"4.1. Совет депутатов заслушивает ежегодные отчеты Главы муниципального образования о результатах его деятельности, деятельности Администрации муниципального образования и иных подведомственных Главе муниципального образования органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов поставленных Советом депутатов.";
10) статью 18 дополнить частью 7 следующего содержания:
"7. В случае досрочного прекращения полномочий Совета депутатов финансовое обеспечение деятельности Совета депутатов осуществляется Администрацией муниципального образования за счет средств местного бюджета, выделенных на обеспечение деятельности Совета депутатов. При этом право первой подписи на финансовых документах принадлежит Главе муниципального образования.";
11) Главу III дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1. Председатель Совета депутатов
1. Организацию деятельности Совета депутатов осуществляет председатель Совета депутатов, избираемый из состава Совета депутатов большинством голосов от установленного числа депутатов Совета депутатов в порядке, установленном Регламентом Совета депутатов.
2. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на профессиональной постоянной основе.
3. Полномочия председателя Совета депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов нового созыва.
4. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с населением, органами местного самоуправления, органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями;
2) организует работу Совета депутатов, координирует деятельность постоянных и временных комиссий Совета депутатов, дает поручения по вопросам их ведения;
3) созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов и населения время и место их проведения, а также проект повестки дня и проекты решений Совета депутатов;
4) ведет заседания Совета депутатов;
5) предлагает созыв внеочередного заседания Совета депутатов;
6) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов, подписывает решения Совета депутатов;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Совета депутатов структуру Совета депутатов;
8) осуществляет прием граждан;
9) информирует население муниципального района о деятельности Совета депутатов;
10) распоряжается денежными средствами Совета депутатов, подписывает финансовые документы, открывает и закрывает счета районного Совета депутатов в банковских учреждениях; является распорядителем кредитов по расходам, предусмотренным в местном бюджете, связанным с деятельностью Совета депутатов;
11) назначает на должность и освобождает от должности работников аппарата Совета депутатов, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной ответственности;
12) осуществляет иные полномочия в соответствии с федеральным и областным законодательством, муниципальными правовыми актами.
5. Председатель Совета депутатов имеет заместителя из числа депутатов, избираемого в порядке, установленном настоящим Уставом и Регламентом Совета депутатов. Полномочия заместителя председателя Совета депутатов устанавливаются Регламентом Совета депутатов.
6. Председатель Совета депутатов не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
7. Председатель Совета депутатов должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") и другими федеральными законами.
8. Гарантии осуществления полномочий председателя Совета депутатов определяются статьей 19 настоящего Устава.
9. Полномочия председателя Совета депутатов прекращаются досрочно в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
8) отзыва избирателями;
9) досрочного прекращения полномочий Совета депутатов;
10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
11) в иных случаях, установленных федеральными законами.
10. В случае досрочного прекращения полномочий председателя Совета депутатов или его временного отсутствия полномочия председателя Совета депутатов исполняет заместитель председателя Совета депутатов.";
12) статью 19 дополнить частью 11 следующего содержания:
"11. Депутат в случае принятия им решения о прекращении полномочий в форме отставки по собственному желанию представляет соответствующее заявление в Совет депутатов на имя председателя Совета депутатов. Днем прекращения полномочий депутата считается день, указанный в заявлении, а в случае если конкретная дата прекращения полномочий депутата в заявлении не указана, - день поступления заявления в Совет депутатов. Поступившее в Совет депутатов заявление, оформленное с соблюдением требований, предусмотренных настоящим пунктом, не может быть отозвано лицом, его направившим.
В срок, не превышающий 5 дней с момента поступления заявления в Совет депутатов, председатель Совета депутатов направляет заверенную копию заявления в избирательную комиссию муниципального образования.";
13) статью 24 изложить в следующей редакции:
"Статья 24. Глава муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
1. Глава муниципального образования является высшим должностным лицом муниципального образования "Починковский район" Смоленской области и наделяется настоящим Уставом в соответствии со статьей 36 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.
2. Глава муниципального образования избирается сроком на пять лет на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
3. Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению и Совету депутатов.
4. Глава муниципального образования является Главой Администрации муниципального образования.
5. Полномочия Главы муниципального образования начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного Главы муниципального образования.
6. Глава муниципального образования:
1) представляет муниципальное образование "Починковский район" Смоленской области в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;
2) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами;
3) без доверенности действует от имени муниципального района;
4) заключает договоры и соглашения от имени муниципального района;
5) осуществляет личный прием граждан, организует в Администрации муниципального образования прием граждан, рассмотрение обращений граждан и принятие по ним решений;
6) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
7) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
8) организует работу по разработке проекта местного бюджета, проектов программ и планов социально-экономического развития муниципального района;
9) организует исполнение местного бюджета, является главным распорядителем средств местного бюджета, распоряжается сметой доходов и расходов Администрации муниципального образования;
10) представляет на утверждение Совета депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, отчеты об их исполнении;
11) представляет на утверждение Совета депутатов проект бюджета муниципального образования и отчет о его исполнении;
12) вносит в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по установлению, изменению и отмене местных налогов и сборов, осуществлению расходов из средств местного бюджета или дает заключения на них;
13) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов по порядку управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
14) представляет в Совет депутатов ежегодные отчеты о результатах своей деятельности и деятельности Администрации муниципального образования и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов;
15) представляет в Совет депутатов проекты нормативных правовых актов, определяющих порядок формирования, обеспечения размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального заказа;
16) представляет на утверждение Совета депутатов структуру Администрации муниципального образования;
17) формирует Администрацию муниципального образования;
18) представляет в Совет депутатов предложения об учреждении органов Администрации муниципального образования в качестве юридических лиц и положения об этих органах для утверждения;
19) утверждает состав и порядок подготовки планов реализации документов территориального планирования муниципального района;
20) утверждает документацию по планировке территории на основании документов территориального планирования муниципального района;
21) организует и руководит деятельностью Администрации муниципального образования на принципах единоначалия;
22) в пределах своей компетенции контролирует деятельность органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществляющих исполнительно-распорядительные функции по решению вопросов местного значения;
23) назначает на должности и освобождает от должности руководителей структурных подразделений Администрации муниципального образования, работников Администрации муниципального образования, а также руководителей муниципальных предприятий и учреждений;
24) применяет меры поощрения и дисциплинарной ответственности к назначенным им должностным лицам местного самоуправления и работникам Администрации муниципального образования, а также руководителям муниципальных предприятий и учреждений;
25) заключает с предприятиями, учреждениями, организациями, не находящимися в муниципальной собственности, а также с физическими лицами договоры о сотрудничестве в экономическом и социальном развитии муниципального района, на производство товаров народного потребления и иной продукции, оказанию услуг, в том числе инвестиционные контракты;
26) осуществляет контроль за исполнением муниципального заказа;
27) исполняет полномочия руководителя органа муниципального контроля, в том числе утверждает ежегодный план проведения плановых проверок;
28) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, настоящим Уставом и иными муниципальными правовыми актами.
6.1. Глава муниципального образования в пределах компетенции Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации Починковского поселения осуществляет следующие полномочия:
1) обеспечивает осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения Администрации Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области (далее - поселение) и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления поселения федеральными и областными законами;
2) организует осуществление Администрацией муниципального образования полномочий по формированию, исполнению бюджета поселения и контролю за его исполнением;
3) вносит в Совет депутатов муниципального образования Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области (далее - Совет депутатов поселения) проекты решений Совета депутатов поселения, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов на территории поселения, осуществление расходов из средств бюджета поселения, или дает заключения на них;
4) представляет в Совет депутатов поселения проекты нормативных правовых актов по вопросам осуществления Администрацией муниципального образования переданных ей полномочий Администрации поселения;
5) принимает решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решения о подготовке предложений о внесении изменений в генеральный план;
6) утверждает план реализации генерального плана поселения;
7) принимает решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки поселения;
8) утверждает документацию по планировке территории поселения;
9) назначает на должность и освобождает от должности руководителей муниципальных учреждений и предприятий поселения по согласованию с Советом депутатов поселения;
10) представляет Совету депутатов поселения ежегодные отчеты о результатах деятельности Администрации муниципального образования по исполнению полномочий Администрации поселения, в том числе о решении вопросов, поставленных Советом депутатов поселения;
11) осуществляет иные полномочия, предусмотренные федеральными и областными законами, Уставом Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области, муниципальными правовыми актами Совета депутатов поселения и настоящим Уставом.
7. Глава муниципального образования должен соблюдать ограничения и запреты и исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами.
8. Глава муниципального образования не вправе:
1) заниматься предпринимательской деятельностью;
2) состоять членом управления коммерческой организации, если иное не предусмотрено федеральными законами или если в порядке, установленном муниципальным правовым актом в соответствии с федеральными и областными законами, ему не поручено участвовать в управлении этой организацией;
3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;
4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.
5) участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.
9. Полномочия Главы муниципального образования прекращаются досрочно в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в случае:
1) смерти;
2) отставки по собственному желанию;
3) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
4) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
5) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;
6) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;
7) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;
8) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;
9) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;
10) отзыва избирателями;
11) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия Главы муниципального образования;
12) изменения порядка формирования представительного органа муниципального района в соответствии с частью 5 статьи 35 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";
13) преобразования муниципального образования, осуществляемого в соответствии с частями 4 и 6 статьи 13 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", а также в случае упразднения муниципального образования;
14) увеличения численности избирателей муниципального образования более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального образования.
15) в случае несоблюдения ограничений, установленных Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
10. В случае временного отсутствия Главы муниципального образования его полномочия исполняет заместитель Главы муниципального образования.
11. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования его полномочия до избрания нового Главы муниципального образования исполняет заместитель Главы муниципального образования.
12. В случае досрочного прекращения полномочий Главы муниципального образования, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы Главы муниципального образования проводятся в сроки, установленные федеральным законом.";
14) статью 25 признать утратившей силу;
15) наименование и статью 26 изложить в следующей редакции:
"Статья 26. Администрация муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
1. Администрация муниципального образования - исполнительно-распорядительный орган муниципального образования, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения, предусмотренных статьей 9 настоящего Устава, и полномочиями по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными и областными законами.
2. Администрация муниципального образования обладает правами юридического лица в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и настоящим Уставом.
3. Структура Администрации муниципального образования утверждается Советом депутатов по представлению Главы муниципального образования.
4. Администрация муниципального образования формируется Главой муниципального образования в соответствии со штатным расписанием в пределах средств, предусмотренных в местном бюджете для содержания Администрации муниципального образования.
5. Расходы на обеспечение деятельности Администрации муниципального образования осуществляются в соответствии со сметой доходов и расходов.";
16) наименование и статью 27 изложить в следующей редакции:
"Статья 27. Полномочия Администрации муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
1. К полномочиям Администрации муниципального образования относятся:
1) формирование и исполнение местного бюджета;
2) разработка и организация выполнения планов и программ комплексного социально-экономического развития муниципального района, а также организация сбора статистических показателей, характеризующих состояние экономики и социальной сферы муниципального района, предоставление указанных данных органам государственной власти в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
3) формирование тарифной политики, согласование тарифов на услуги, предоставляемые муниципальными предприятиями и муниципальными учреждениями, если иное не предусмотрено федеральными законами;
4) разработка систем оплаты труда работников муниципальных учреждений и предприятий, порядка их применения;
5) организация электро- и газоснабжения населения, в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации;
6) организация охраны общественного порядка на территории муниципального района муниципальной милицией;
6.1) предоставление помещения для работы на обслуживаемом административном участке муниципального района сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции;
6.2) до 1 января 2017 года предоставление сотруднику, замещающему должность участкового уполномоченного полиции, и членам его семьи жилого помещения на период выполнения сотрудником обязанностей по указанной должности;
7) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;
8) создание условий для оказания медицинской помощи населению на территории муниципального района (за исключением территорий поселений, включенных в утвержденный Правительством Российской Федерации перечень территорий, население которых обеспечивается медицинской помощью в медицинских учреждениях, подведомственных федеральному органу исполнительной власти, осуществляющему функции по медико-санитарному обеспечению населения отдельных территорий) в соответствии с территориальной программой государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи;
9) организация и осуществление опеки и попечительства;
10) организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования по основным общеобразовательным программам, за исключением полномочий по финансовому обеспечению образовательного процесса, отнесенных к полномочиям органов государственной власти Смоленской области;
11) организация предоставления дополнительного образования и общедоступного бесплатного дошкольного образования на территории муниципального района, а также организация отдыха детей в каникулярное время;
12) создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организации транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района;
13) участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района;
14) участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций на территории муниципального района;
15) организация библиотечного обслуживания населения межпоселенческими библиотеками, комплектование и обеспечение сохранности их библиотечных фондов;
16) организация мероприятий межпоселенческого характера по охране окружающей среды;
17) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами связи, общественного питания, торговли и бытового обслуживания;
18) формирование и содержание муниципального архива, включая хранение архивных фондов поселений;
19) содержание на территории муниципального района межпоселенческих мест захоронения, организация ритуальных услуг;
20) организация утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов;
21) осуществление международных и внешнеэкономических связей в соответствии с федеральными законами;
22) утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
23) ведение реестра расходных обязательств муниципального района;
24) осуществление полномочий заказчика на выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения, отнесенных к его компетенции;
25) выравнивание уровня бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, за счет средств бюджета муниципального района;
26) организация и осуществление мероприятий по гражданской обороне, защите населения и территории муниципального района от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории муниципального района, а также осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения;
28) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) создание условий для обеспечения поселений, входящих в состав муниципального района, услугами по организации досуга и услугами организаций культуры;
30) создание условий для развития местного традиционного народного художественного творчества в поселениях, входящих в состав муниципального района;
31) создание условий для развития сельскохозяйственного производства в поселениях, расширения рынка сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, содействие развитию малого и среднего предпринимательства, оказание поддержки социально ориентированным некоммерческим организациям, благотворительной деятельности и добровольчеству;
32) обеспечение условий для развития на территории муниципального района физической культуры и массового спорта, организация проведения официальных физкультурно-оздоровительных и спортивных мероприятий муниципального района;
33) организация и осуществление мероприятий межпоселенческого характера по работе с детьми и молодежью;
34) осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам;
35) утверждение схемы размещения нестационарных торговых объектов;
36) утверждение долгосрочных целевых программ (подпрограмм), реализуемых за счет средств местного бюджета;
37) установление порядка проведения оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ и критериев указанной оценки;
38) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных учреждений в соответствии с федеральным законодательством;
39) осуществление муниципального лесного контроля;
40) осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей;
41) осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны;
42) обеспечение выполнения работ, необходимых для создания искусственных земельных участков для нужд муниципального района, проведение открытого аукциона на право заключить договор о создании искусственного земельного участка в соответствии с федеральным законом;
43) осуществление мер по противодействию коррупции в границах муниципального района.
2. Администрация муниципального образования является органом муниципального контроля, к полномочиям которого относятся:
1) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района;
2) разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности. Разработка и принятие указанных административных регламентов осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами Смоленской области;
3) организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности, показатели и методика проведения которого утверждаются Правительством Российской Федерации;
4) осуществление иных полномочий, предусмотренных федеральными законами, областными законами и иными нормативными правовыми актами Смоленской области.
3. На Администрацию муниципального образования возлагается исполнение полномочий Администрации Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области (далее - Администрация поселения) по решению вопросов местного значения и по осуществлению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области федеральными законами и областными законами.
Исполнение полномочий Администрации поселения осуществляется за счет средств бюджета поселения.
Администрация муниципального образования в пределах компетенции Администрации поселения исполняет полномочия Администрации поселения, закрепленные в Уставе Починковского городского поселения Починковского района Смоленской области.
4. Администрация муниципального образования обладает иными полномочиями, определенными законодательством Российской Федерации, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.";
17) статью 28 признать утратившей силу;
18) статью 29 признать утратившей силу;
19) статью 30 признать утратившей силу;
20) наименование и статью 31 изложить в следующей редакции:
"Статья 31. Заместители Главы муниципального образования "Починковский район" Смоленской области
1. Заместители Главы муниципального района назначаются распоряжением Администрации муниципального района. Заместители Главы муниципального района являются муниципальными служащими, замещающими должности муниципальной службы для обеспечения исполнения полномочий исполнительно-распорядительного органа местного самоуправления путем заключения трудового договора.
2. Распределение обязанностей между заместителями Главы муниципального района устанавливается распоряжением Администрации муниципального района.
3. По вопросам своего ведения заместители Главы муниципального района издают распоряжения и приказы, обязательные к исполнению соответствующими органами и должностными лицами.
4. Глава муниципального района вправе передать своим заместителям отдельные свои полномочия на время своего отсутствия.
Не подлежат передаче полномочия Главы муниципального района:
- о назначении на должность руководителей структурных подразделений Администрации муниципального района;
- по внесению возражений на решения районного Совета депутатов;
- по заключению договоров с другими органами местного самоуправления и органами государственной власти, учреждениями, предприятиями, организациями;
- права главного распорядителя кредитов;
- инициирование местного референдума.";
21) статью 34.1 дополнить частью 8.1 следующего содержания:
"8.1. Нормативные правовые акты Администрации муниципального образования подписываются и обнародуются Главой муниципального образования.";
22) пункт 1 части 1 статьи 36.1 изложить в следующей редакции:
"1) указанное в частях 2 - 2.1 настоящей статьи имущество, предназначенное для решения установленных настоящим Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения";
23) статью 36.1 дополнить частями 2.1 и 3 следующего содержания:
"2.1 В собственности муниципальных районов может находиться иное имущество, необходимое для осуществления полномочий по решению вопросов местного значения муниципальных районов.";
"3. В случаях возникновения у муниципальных образований права собственности на имущество, не соответствующее требованиям частей 1 - 2.1 настоящей статьи, указанное имущество подлежит перепрофилированию (изменению целевого назначения имущества) либо отчуждению. Порядок и сроки отчуждения такого имущества устанавливаются федеральным законом.";
24) статью 39 дополнить частями 5 - 9 следующего содержания:
"5. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда депутатов, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и учреждений, устанавливают минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.
6. Оплата труда муниципальных служащих и работников Администрации муниципального района, обеспечивающих исполнение Администрацией района полномочий Администрации поселения, осуществляется за счет средств бюджета поселения.
7. Расходы местного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений, входящих в состав муниципального района, осуществляется в соответствии с частями 3 и 4 статьи 60 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".
8. Порядок осуществления расходов местного бюджета на осуществление отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными и областными законами, устанавливается соответственно федеральными органами государственной власти и органами государственной власти Смоленской области.
В случаях и порядке, предусмотренных указанными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Смоленской области, осуществление расходов местных бюджетов на осуществление органами местного самоуправления муниципального района отдельных государственных полномочий, переданных им федеральными и областными законами, может регулироваться нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
9. Осуществление расходов местного бюджета на финансирование полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Смоленской области не допускается, за исключением случаев, установленных федеральным и областным законодательством.";
25) статью 42 дополнить частью 1.1 следующего содержания:
"1.1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов Совета депутатов, Главы муниципального образования "Починковский район" Смоленской области (далее Главы муниципального образования) на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании. Выборы Главы муниципального образования проводятся по мажоритарной избирательной системе относительного большинства.".
2. Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Федеральным законодательством.
Глава муниципального образования |
В.Н. Мудряков |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 10 декабря 2012 г.
Регистрационный N RU675140002012002
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов муниципального образования "Починковский район" Смоленской области от 28 ноября 2012 г. N 39 "О внесении изменений и дополнений в Устав муниципального образования "Починковский район" Смоленской области"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по Смоленской области 10 декабря 2012 г.
Регистрационный N RU675140002012002
Настоящее решение вступает в силу в порядке, установленном Федеральным законодательством
Текст решения официально опубликован не был