Приказ Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области
от 13 августа 2015 г. N 532/од
"Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области"
Приказом Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 1659/ОД настоящее постановление признано утратившим силу
Руководствуясь Порядком разработки и утверждения органами исполнительной власти Смоленской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 18.04.2011 N 224 приказываю:
1. Утвердить Административный регламент исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее - Департамент) государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (иных) объектов недвижимости на территории Смоленской области" (далее - Административный регламент).
2. Заместителю начальника Департамента - начальнику Управления государственного строительного надзора (далее - Управление) И.В. Степенку под роспись ознакомить всех сотрудников Управления, осуществляющих государственный контроль (надзор) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области.
"Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Департамента |
Г.В. Наумов |
Административный регламент
исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области"
(утв. Приказом Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 13 августа 2015 г. N 532/од)
1. Общие положения
1.1. Наименование государственной функции
Настоящий Административный регламент разработан в целях совершенствования организации работы по исполнению государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, строительство которых осуществляется на территории Смоленской области (далее - государственная функция) и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении государственной функции.
1.2. Наименование органа исполнительной власти, непосредственно исполняющего государственную функцию
Исполнение государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области осуществляется Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области (далее - Департамент госстройтехнадзора Смоленской области).
1.3. Перечень нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих исполнение государственной функции
Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации;
- Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон);
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.04.2006 N 233 "О нормативах финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;
- Градостроительным кодексом Российской Федерации;
- Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
- Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2010 N 489 "Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 30.04.2009 N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 12.01.2006 N 06-2/пз-н "Об утверждении Методических указаний по заполнению форм ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства";
- Приказом Федеральной службы по финансовым рынкам от 30.11.2006 N 06-137/пз-н "Об утверждении Инструкции о порядке расчета нормативов оценки финансовой устойчивости деятельности застройщика";
- Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете";
- Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 20.09.2013 N 403 "Об утверждении критериев отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших и правил ведения реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены";
- Постановлением Администрации Смоленской области от 09.07.2012 N 426 "Об утверждении положения о Департаменте государственного строительного и технического надзора Смоленской области" и иными нормативно-правовыми актами, регулирующими отношения в сфере долевого строительства.
1.4. Предмет государственного контроля (надзора)
Предметом государственного контроля (надзора) является осуществление контроля (надзора) за деятельностью застройщиков, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
1.5. Права и обязанности должностных лиц при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства
1.5.1. Должностные лица при осуществлении государственного контроля и надзора обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, в отношении которых осуществляется государственный контроль;
- проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента госстройтехнадзора Смоленской области;
- проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, копии документа о согласовании проведения проверки;
- не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
- знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
- соблюдать сроки проведения проверки;
- не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством РФ;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка.
1.5.2. Должностные лица при осуществлении государственного контроля и надзора вправе:
- входить в здания и другие служебные помещения лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан для строительства (создания) многоквартирного дома с принятием на себя обязательств, после исполнения, которых, у гражданина возникает право собственности на жилое помещение в строящемся (создаваемом) многоквартирном доме (далее субъекта проверки);
- запрашивать и получать от законного представителя и работников субъекта проверки, а также требовать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
- получать копии документов, заверенные подписями руководителя организации и главного бухгалтера, лиц, их замещающих, и оттиском печати субъекта проверки;
- при предоставлении документов не в полном объеме передача запрашиваемых документов осуществляется на основании акта приема-передачи документов. В акте приема-передачи указываются реквизиты передаваемых документов, дата передачи документов, сведения о недостающих документах, подписи передающего и принимающего лиц;
- проводить совместно с представителем субъекта проверки осмотр объекта долевого строительства;
- запрашивать и получать от законного представителя лица, осуществляющего привлечение денежных средств граждан на строительство объектов недвижимости, в установленный разумный срок сведения и (или) документы, которые необходимы для осуществления контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
- взаимодействовать с органами исполнительной власти различных уровней (в т.ч. с органом, уполномоченным на осуществление функций по формированию официальной статистической информации) по получению документов и информации, необходимых для осуществления государственных контрольных функций за деятельностью застройщика;
- осуществлять контроль за целевым использованием застройщиком денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства;
- рассматривать жалобы граждан, в т.ч. индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, признавать граждан пострадавшими, в соответствии с критериями, пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
- контролировать полноту и достоверность предоставленной в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области застройщиком проектной декларации, опубликование, размещение или предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости;
- проверять полноту достоверности и своевременность опубликования в СМИ и размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования застройщиком проектной декларации (в т.ч. вносимых в нее изменений);
- проверять достоверность и контролировать своевременность представления ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости, в т.ч. об исполнении своих обязательств по договорам, по формам и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации;
- применять меры административного воздействия на правонарушителей в области долевого строительства: составлять протоколы, направлять застройщикам предписания об устранении нарушений федерального законодательства, нормативных правовых актов Президента РФ, нормативных правовых актов Правительства РФ, нормативных правовых актов уполномоченного органа и устанавливают сроки устранения таких нарушений; контролируют исполнение направленных застройщиком предписаний;
- вести реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
- составлять ежегодные планы проведения проверок;
- организовывать и проводить плановые и внеплановые (документарные и выездные) проверки, производить анализ результатов проверок, выявлять причины и условия, способствующие правонарушениям;
- вести учет объектов, для строительства которых привлекаются средства дольщиков. Формировать реестры объектов надзора;
- подготовка и направление ответов заявителям (в т.ч. органам прокуратуры);
- защищать в судебном порядке правомерность действий Департамента госстройтехнадзора Смоленской области;
- готовят материалы для обращений:
1) в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
2) в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок деятельности застройщика, связанной с привлечением денежных средств у частников долевого строительства;
3) в арбитражный суд с заявлением о ликвидации застройщика в предусмотренных федеральными законами случаях;
- осуществлять информационное сопровождение деятельности Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, в т.ч. сети "интернет"
- обеспечивать, в пределах своей компетенции, согласованность действий надзорных органов, осуществляющих надзор за объектами долевого строительства на территории Смоленской области. Заключать соглашения о взаимодействии в целях исключения дублирования функций;
- разрабатывать и утверждать административные регламенты выполнения функции по государственному надзору в области долевого строительства и своевременно актуализировать при изменении законодательства;
- осуществлять иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством.
1.6. Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю и надзору в области долевого строительства
1.6.1. Лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор обязаны:
- не препятствовать осмотру объекта долевого строительства;
- участвовать в комиссионных проверках степени строительной готовности объектов долевого строительства;
- в срок и в полном объеме отвечать на запросы, направляемые Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области;
- обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований Федерального закона и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
1.6.2. Лица, в отношении которых осуществляется государственный контроль и надзор, имеют право:
- непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
- получать от должностных лиц органа государственного контроля (надзора) информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц органа государственного контроля (надзора);
- осуществлять защиту своих прав и (или) законных интересов в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органа государственного контроля (надзора), повлекшие за собой нарушение прав юридического лица в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.7. Результаты исполнения государственной функции
1.7.1. Результатом исполнения государственной функции по контролю и надзору в области участия в долевом строительстве является:
- соблюдение застройщиками законодательства Российской Федерации об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
- привлечение застройщиками денежных средств участников долевого строительства в порядке, установленном действующим законодательством;
- целевое использование застройщиками привлеченных денежных средств, уплачиваемых участниками долевого строительства (создания многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости);
- защита законных интересов, прав и имущества участников долевого строительства;
- разрешение по существу всех поставленных в обращениях граждан и юридических лиц вопросов, принятие мер и направление заявителю ответа.
Конечным результатом исполнения государственной функции является выявление факта (отсутствия факта) нарушения.
1.7.2. По результатам исполнения государственной функции составляется:
- акт проверки;
- принимается решение о включении заявителя в Реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены или о мотивированном отказе во включении заявителя в реестр, и направляет заявителю копию указанного решения;
- заключение о соответствии ежеквартальной отчетности застройщика законодательству об участии в долевом строительстве;
- лицам, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, направляются предписания об устранении нарушений Федеральных законов, нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации;
- принимаются меры, необходимые для привлечения лиц, осуществляющих привлечение денежных средств граждан для строительства (их должностных лиц), к ответственности, установленной законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- направляется обращение в суд с заявлениями в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- направляется заявление в суд о приостановлении деятельности юридического лица, либо о ликвидации юридического лица.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1.1. Департамент государственного строительного и технического надзора Смоленской области.
2.1.2. Место нахождения Департамента госстройтехнадзора Смоленской области: ул. Чаплина, дом 12, город Смоленск, Смоленская область.
Почтовый адрес Департамента госстройтехнадзора Смоленской области для направления документов и обращений: ул. Чаплина, д. 12, г. Смоленск, Смоленская обл., 214014.
Режим работы Департамента госстройтехнадзора Смоленской области: понедельник - пятница с 9.00 до 18.00, перерыв с 13.00 до 14.00.
Выходные дни - суббота и воскресенье.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Департамента госстройтехнадзора Смоленской области сокращается на 1 час.
2.1.3. Начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области либо заместителем начальника Департамента - начальником управления государственного строительного надзора (при отсутствии начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области) личный прием граждан проводится каждый первый четверг месяца с 16.00 до 18.00 по предварительной записи.
Справочные телефоны Департамента госстройтехнадзора Смоленской области: (4812) 35-76-98 (приемная), (4812) 38-91-44 (факс).
2.1.4. Контактные телефоны для получения разъяснений (консультаций):
Телефон: (4812) 20-52-67.
2.1.5. Адрес электронной почты Департамента госстройтехнадзора Смоленской области: gugsn@admin.smolensk.ru, Электронный адрес официального сайта Департамента госстройтехнадзора Смоленской области: admin.smolensk.ru/~gugsn_site/.
2.1.6. Информирование о порядке исполнения государственной функции осуществляется:
- при непосредственном обращении в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области;
- с использованием средств телефонной связи, электронного информирования;
- посредством размещения соответствующей информации в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, в том числе: на официальном сайте Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, на портале государственных и муниципальных услуг Смоленской области, публикации в средствах массовой информации, на информационных стендах.
При изменении информации по исполнению государственной функции осуществляется ее периодическое обновление.
- Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), адресах электронной почты специалистов Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, исполняющих государственную функцию, размещаются на информационных стендах в помещениях Департамента госстройтехнадзора Смоленской области.
2.2. Сведения о размере платы, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
Исполнение государственной функции по контролю и надзору в области долевого строительства многоквартирных и (или) иных объектов недвижимости осуществляется на безвозмездной основе. Плата за исполнение государственной функции либо отдельных административных процедур в рамках исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрена.
2.3. Сроки исполнения государственной функции
2.3.1. Государственная функция по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства на территории Смоленской области исполняется Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области с момента получения уведомления от территориального отдела управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Смоленской области о регистрации договора участия в долевом строительстве, заключенного застройщиком, осуществляющим строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на территории Смоленской области, с первым участником долевого строительства, до момента передачи соответствующего объекта долевого строительства последнему участнику долевого строительства указанного многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости на территории Смоленской области.
2.3.2. Проверка соблюдения требований законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости конкретным застройщиком, иным лицом, осуществляющим привлечение денежных средств граждан для строительства, может быть инициирована также в случае поступления в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области обращений о нарушениях прав и законных интересов участников долевого строительства, при условии издания соответствующего приказа начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области (в его отсутствие - заместителя начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области) о проведении такой проверки.
2.3.3. Срок проведения каждой из проверок при осуществлении контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, на основании мотивированного предложения уполномоченного лица, проводящего проверку, срок ее проведения может быть продлен начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области либо его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней.
2.3.4. Срок рассмотрения заявления граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, не более двадцати дней со дня подачи заявления.
Срок рассмотрения обращения участника долевого строительства не может превышать тридцать календарных дней со дня регистрации обращения.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Контроль и надзор в сфере долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области включает в себя следующие административные процедуры:
а) получение и проведение анализа ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении своих обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность);
б) проверка проектной декларации застройщика;
в) организация и проведение плановых и внеплановых проверок по вопросам соблюдения законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
г) рассмотрения обращений участников долевого строительства;
д) ведение реестра граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
е) применение мер воздействия к застройщикам (должностным лицам), нарушившим законодательство о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, а также меры, направленные на защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
ж) привлечение к административной ответственности юридических и (или) должностных лиц, совершивших правонарушения.
3.1. Проведение анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве
3.1.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для получения отчетности застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства, является наступление отчетной даты, установленной Постановлением Правительства РФ от 27.10.2005 N 645 "О ежеквартальной отчетности застройщиков об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства" (далее - Правила).
3.1.2. Юридический факт, являющийся основанием для проведения анализа отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости (далее - отчетность), в том числе об исполнении обязательств по договорам участия в долевом строительстве (далее - отчетность) - представление застройщиком отчетности в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области.
3.1.3. В день представления отчетности в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области она регистрируется и передается в отдел, осуществляющий контроль и надзор в области долевого строительства по Смоленской области.
3.1.4. Должностные лица отдела государственного строительного надзора, уполномоченные проводить анализ отчетности застройщиков:
- начальник Департамента госстройтехнадзора Смоленской области;
- заместитель начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области - начальник управления государственного строительного надзора;
- главные и ведущие специалисты сектора надзора за долевым строительством управления государственного строительного надзора Смоленской области;
3.1.5. Срок анализа отчетности - в течение 60 дней со дня ее регистрации в Департаменте.
3.1.6. Анализ отчетности - это определение наличия или отсутствия нарушений законодательства Российской Федерации, то есть нарушений, для выявления которых не требуются дополнительные документы и информация, кроме тех, которые представлены в отчетности, или которыми располагает на момент рассмотрения отчетности должностное лицо, уполномоченное рассматривать отчетность застройщиков.
Анализ отчетности осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие состава, формы и порядка представления отчетности требованиям законодательства Российской Федерации;
- оценивается соответствие сведений, представленных в отчетности, требованиям законодательства Российской Федерации;
- проверка раскрытия застройщиком информации об опубликовании (размещении) проектной декларации и вносимых в неё изменениях и дополнениях;
- проверка раскрытия застройщиком информации по договорам долевого строительства в формах отчетности;
- проверка правильности расчета нормативов оценки финансовой устойчивости застройщика.
3.1.7. Достоверность сведений, представленных в отчетности, проверяется в процессе проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения положений законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
3.1.8. При наличии данных, свидетельствующих о возможных нарушениях законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области, результат проведенного анализа отчетности служит основанием для назначения проверки застройщика в порядке, предусмотренном пунктом 3.2 настоящего Регламента.
3.1.9. По итогам рассмотрения отчетности каждого застройщика ответственным специалистом отдела составляется заключение.
3.1.10. В случае если застройщиком более чем на тридцать дней задержано представление отчетности, предусмотренной Федеральным законом от 30.12.2004 N 214-ФЗ начальник Департамента госстройтехнадзора Смоленской области (заместителя начальника), в порядке, установленном АПК РФ организует подготовку заявления в арбитражный суд о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств граждан и обеспечивает участие должностных лиц отдела в судебном заседании по рассмотрению заявления.
3.1.11. Все документы, составленные, либо полученные при осуществлении государственной функции, помещаются исполнителем в дело по застройщику.
3.1.12. Информация по результатам мероприятий по контролю (надзору) вносится в Сводный реестр уполномоченным специалистом.
3.1.13. Результатами административного действия в случае несоблюдения застройщиком требований, предъявляемых к отчетности, нарушения сроков представления отчетности, представления неполного пакета документов, входящих в состав отчетности, нечеткого заполнения форм отчетности, неправильного оформления отчетности, несоответствия данных застройщика, отраженных в отчетности, являются:
- применение мер ответственности, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- проведение внеплановой проверки деятельности застройщика;
- обращение по согласованию с начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области в арбитражный суд с заявлением о приостановлении деятельности застройщика по привлечению денежных средств участников долевого строительства в случаях, если:
- более чем на тридцать дней задержано представление отчетности;
- застройщиком не соблюдаются нормативы оценки финансовой устойчивости его деятельности.
- обращение по согласованию с начальником Департамент госстройтехнадзора Смоленской области в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан в случаях, если:
- неоднократного или грубого нарушения застройщиком требований Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ или принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, а также иных предусмотренных вышеуказанным Федеральным законом случаев.
3.2. Проверка проектной декларации застройщика
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для получения проектной декларации застройщиков, осуществляющих деятельность в области долевого строительства, является наступление установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости сроков предоставления застройщиком в контролирующий орган проектной декларации (не позднее чем за 14 дней до дня заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства).
Проверка раскрытия застройщиком информации об опубликовании (размещении) проектной декларации и вносимых в неё изменениях и дополнениях производится на предмет соответствия статьям 19-21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Анализ проектной декларации, вносимых в нее изменений и дополнений, осуществляется по следующим критериям:
- оценивается соответствие проектной деклараций, вносимых в неё изменений и дополнений, требованиям статей 19-21 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- оценивается своевременность внесения изменений, предусмотренных статьей 19 Федерального закона от 30 декабря 2004 года N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
- оценивается соблюдение застройщиком процедуры уведомления участников долевого строительства, в случае, если строительство (создание) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости не может быть завершено в предусмотренный договором срок.
3.2.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения проверки (анализа) проектной декларации застройщика, в том числе вносимых в нее изменений является поступление декларации для проверки ответственному исполнителю или размещение декларации и дополнений к ней в сети Интернет на сайте организации.
3.2.3. Должностными лицами Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, ответственными за организацию получения и проведение проверки проектной декларации, являются:
- начальник Департамента госстройтехнадзора Смоленской области;
- заместитель начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области - начальник управления государственного строительного надзора;
- главные и ведущие специалисты сектора надзора за долевым строительством управления государственного строительного надзора Смоленской области;
3.2.4. Проверка декларации осуществляется по следующим критериям:
- представление в адрес Департамента госстройтехнадзора Смоленской области за четырнадцать дней до заключения застройщиком договора с первым участником долевого строительства;
- наличие декларации по указанному в отчетности сайту для размещения средствах массовой информации и (или) информационно-телекоммуникационной сети общего пользования;
- своевременность опубликования (размещения) декларации, в том числе вносимых в нее изменений;
- соответствие полноты содержащихся в декларации, в том числе вносимых в нее изменений сведений, определенных статьями 20 и 21 Федерального закона от 30 декабря 2014 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 декабря 2004 г."
- достоверность сведений, содержащихся в декларации, в том числе вносимых в нее изменений.
Достоверность сведений, содержащихся в декларации, в том числе вносимых в нее изменений, определяется путем сопоставления данных отдельных форм отчетности между собой (в том числе с данными бухгалтерской отчетности), со сведениями, представленными застройщиком ранее, с иными документами, имеющимися в Департаменте госстройтехнадзора Смоленской области, и сведениями из открытых источников информации.
3.2.5. Максимальный срок проверки проектной декларации, в том числе вносимых в нее изменений, составляет не более 60 рабочих дней.
3.2.6. При соответствии декларации всем обязательным требованиям специалист Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, осуществляющий проверку декларации, составляет заключение о соответствии декларации обязательным требованиям законодательства за своей подписью и вкладывает его в дело отчетности застройщика.
3.2.7. В случае выявления специалистом Департамента госстройтехнадзора Смоленской области нарушения застройщиком требований законодательства об участии в долевом строительстве результатами административного действия являются:
- применение мер административного воздействия, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- проведение внеплановой проверки деятельности застройщика.
3.3. Организация и проведение плановых и внеплановых проверок (в форме документарной и выездной)
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для проведения плановой проверки является наступившая календарная дата в соответствии с ежегодным планом проведения проверок, утвержденным прокуратурой Смоленской области.
- Проект ежегодного плана проведения Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области проверок застройщиков составляется в срок до 25 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок.
Лицом, ответственным в Департаменте госстройтехнадзора Смоленской области за подготовку проекта ежегодного плана проведения плановых проверок, является заместитель начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области - начальник управления государственного строительного надзора.
Проект ежегодного плана проведения Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области проверок застройщиков должен содержать следующие сведения:
наименование застройщиков, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения застройщиков и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки.
- Основанием для включения юридического лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости в план проверок является:
Истечение одного года с даты выдачи разрешения на строительство или с даты окончания проведения последней плановой проверки такого лица на территории субъекта Российской Федерации, на которой осуществляется строительство.
- В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, разработанный проект ежегодного плана проведения Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области проверок застройщиков направляется в прокуратуру Смоленской области, рассматривающую указанный проект на предмет законности включения в него объектов государственного надзора.
- Органы прокуратуры рассматривают проекты ежегодных планов проведения плановых проверок и в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, вносят предложения начальнику Департамента госстройтехнадзора Смоленской области о проведении совместных плановых проверок.
- Доработанный с учетом предложений прокуратуры Смоленской области ежегодный план проведения Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области проверок застройщиков в срок до 01 ноября года, предшествующего году проведения проверок, утверждается приказом начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области (в его отсутствие - заместителя начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области) и направляется в прокуратуру Смоленской области.
- утвержденный ежегодный план проведения Департаментом госстройтехнадзора Смоленской области проверок застройщиков доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента госстройтехнадзора Смоленской области в сети Интернет в течение 10 рабочих дней с момента его утверждения.
3.3.2. К отношениям, связанным с осуществлением контролирующим органом государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, организацией и проведением проверок юридических лиц, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и Федерального закона от 30 декабря 2014 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 214-ФЗ следует читать как "30 декабря 2004 г."
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1. неисполнение в установленный срок лицом, привлекающим денежные средства граждан для строительства, выданного контролирующим органом предписания об устранении нарушения требований Федерального закона от 30 декабря 2014 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 декабря 2004 г."
2. выявление в ходе проведения анализа ежеквартальной отчетности застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, бухгалтерской отчетности (в том числе годовой), составленной в соответствии с требованиями законодательства РФ или проектной декларации признаков нарушения обязательных требований, установленных законодательством об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости;
3. поступление в контролирующий орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" о фактах нарушений требований Федерального закона от 30 декабря 2014 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов уполномоченного органа;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 декабря 2004 г."
4. приказ (распоряжение) руководителя (заместителя руководителя) контролирующего органа о проведении внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручением Президента РФ или Правительства РФ либо высшего исполнительного органа государственной власти субъекта РФ в случае выявления нарушений обязательных требований Федерального закона от 30 декабря 2014 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" и принятых в соответствии с ним иных нормативно-правовых актов РФ;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 декабря 2004 г."
5. требование прокурора о проведении внеплановой документарной проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Внеплановая выездная проверка по основанию, указанному в п. 4 ч. 3.3.2 настоящего регламента, может быть проведена контролирующим органом незамедлительно с извещением органа прокуратуры в порядке, установленном ч. 12 ст. 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Предварительное уведомление лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, о проведении внеплановой выездной проверки по основанию, указанному в п. 4 ч. 3.3.2 настоящего регламента, не допускается.
Плановая и внеплановая проверки могут проводиться как по месту расположения Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, так и по месту расположения застройщика, деятельность которого подлежит проверке.
3.3.3. Решение о проведении плановой или внеплановой проверки принимает начальник Департамента госстройтехнадзора Смоленской области или его заместитель путем подписания приказа о проведении проверки.
Проект приказа о проведении плановой или внеплановой проверки подготавливает специалист сектора надзора за долевым строительством.
Проект приказа передается начальнику Департамента госстройтехнадзора Смоленской области или его заместителю для подписания.
Максимальный срок подготовки и подписания приказа о проведении проверки составляет два рабочих дня.
В приказе о проведении проверки указываются:
- наименование Департамента госстройтехнадзора Смоленской области;
- фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
- наименование застройщика, проверка которого проводится, место его нахождения и место фактического осуществления им деятельности;
- цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
- правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
- сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
- наименование Административного регламента;
- перечень документов, представление которых застройщиком необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
- даты начала и окончания проведения проверки.
Проверка может проводиться только уполномоченным лицом. Замена уполномоченного лица и продление сроков проведения проверки оформляются приказом начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области или его заместителем.
3.3.4. Застройщик, в отношении которого планируется проведение плановой проверки, должен быть уведомлен о начале проверки не позднее трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
О проведении внеплановой проверки застройщик уведомляется не менее чем за 24 часа до начала ее проведения посредством направления копии приказа о проведении внеплановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
3.3.5. Одновременно с приказом о проведении проверки застройщику направляется запрос с указанием списка документов, которые застройщик обязан представить в адрес Департамента госстройтехнадзора Смоленской области не позднее чем в течение десяти рабочих дней либо подготовить для проверки в случае, если проверка деятельности застройщика осуществляется по месту его нахождения.
Застройщик подготавливает документы в виде копий, заверенных печатью застройщика и подписанных уполномоченным представителем застройщика.
3.3.6. Продолжительность проведения проверки не может превышать двадцать рабочих дней. В исключительных случаях, связанных с большим объемом проверяемых материалов, на основании мотивированного предложения уполномоченного лица, проводящего проверку, срок ее проведения может быть продлен начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области либо его заместителем, но не более чем на двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов и пятнадцать часов для микро предприятия в год.
3.3.7. В случае возникновения препятствий для проведения плановой и внеплановой проверок должностное лицо Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, проводящее проверку:
уведомляет об этом служебной запиской начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области;
возбуждает дело об административном правонарушении;
готовит проект предписания об устранении нарушений законодательства об участии в долевом строительстве.
3.3.8. На основании указанной служебной записки, согласованной с начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области либо его заместителем принимается решение о принятии мер по устранению препятствий.
3.3.9. В случае невозможности проведения проверки начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области либо его заместителем принимается решение об отмене проверки.
3.3.10. Уполномоченные на проведение проверки должностные лица Департамента госстройтехнадзора Смоленской области потребуют у застройщика (далее - юридического лица) документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости.
К указанной документации относятся:
- разрешение на строительство многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие государственную регистрацию юридическим лицом права собственности на земельный участок, предоставленный для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости, или договора аренды такого земельного участка;
- проектная декларация (изменения в проектную декларацию) с документами, подтверждающими ее (их) опубликование в средствах массовой информации и (или) размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, а также представление в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- устав юридического лица;
- сведения об учредителях (участниках) юридического лица, с указанием процента голосов, которым обладает каждый такой учредитель (участник) в органе управления;
- свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
- свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
- утвержденные годовые отчеты, бухгалтерские балансы, счета (распределение) прибыли и убытков за три последних года осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности и за фактический период предпринимательской деятельности при осуществлении юридическим лицом такой деятельности менее трех лет с приложением регистров бухгалтерского учета;
- аудиторское заключение за последний год осуществления юридическим лицом предпринимательской деятельности (если имеется);
- лицензия (если вид деятельности подлежит лицензированию в соответствии с федеральным законодательством и связан с осуществлением юридическим лицом деятельности по привлечению денежных средств участников долевого строительства для строительства многоквартирных домов и иных объектов недвижимости);
- технико-экономическое обоснование проекта строительства многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
- заключение государственной экспертизы проектной документации, если проведение такой экспертизы установлено федеральным законодательством;
- проектная документация, включающая в себя все внесенные в нее изменения;
- договоры участия в долевом строительстве (с дополнительными соглашениями), реестры указанных договоров;
- документы, подтверждающие факты привлечения денежных средств участников долевого строительства на основании договоров участия в долевом строительстве (платежные документы);
- разрешение на ввод в эксплуатацию объекта недвижимости;
- документы, подтверждающие исполнение юридическим лицом договоров участия в долевом строительстве (подписанные сторонами по договору акты приема-передачи объектов долевого строительства, выписка органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним);
- иные документы, касающиеся деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирного дома и (или) иных объектов недвижимости.
Указанная документация представляется в виде копий, заверенных юридическим лицом.
При отказе руководителя юридического лица или уполномоченного должностного лица предоставить документацию, необходимую для оценки соблюдения требований законодательства о долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об этом делается отметка в акте проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3.10. Результатом административного действия является составление акта проверки, типовая форма которого утверждена приказом Минэкономразвития РФ от 30 апреля 2009 года N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приложение N 3.
Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых вручается уполномоченному представителю застройщика под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия уполномоченного представителя застройщика, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт в течение одного рабочего дня заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента госстройтехнадзора Смоленской области.
Акт проверки должен быть подписан уполномоченным лицом.
В акте проверки указывается:
- дата, время и место составления акта проверки;
- наименование Департамента госстройтехнадзора Смоленской области;
- дата и номер приказа начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, (в его отсутствие - заместителя начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области);
- фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;
- наименование проверяемого застройщика, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствовавших при проведении проверки;
- дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
- сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
- сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя застройщика, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у застройщика указанного журнала;
- подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.
В случае, если для проведения выездной проверки требуется согласование ее проведения с прокуратурой Смоленской области, копия акта проверки направляется в прокуратуру Смоленской области, которой принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.3.11. В случае выявления нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости результатами административного действия являются:
а) направление застройщику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости с установлением срока устранения таких нарушений.
Перенос (продление) срока исполнения предписания (отдельного его требования) допускается только с согласия начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области или его заместителя на основании мотивированного ходатайства (в письменном виде) ответственного за исполнение предписания лица.
Рассмотрению подлежит ходатайство, поступившее в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области до истечения указанного в предписании срока. По результатам его рассмотрения выносится определение о продлении срока исполнения предписания либо ответственному за исполнение предписания лицу направляется сообщение об отказе в удовлетворении ходатайства, подписанное начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области или его заместителем.
Предписание или его отдельная часть могут быть отозваны как в течение срока его исполнения, так и по истечении срока исполнения предписания, в случае:
- смерти или увольнения с должности ответственного за исполнение предписания лица или ликвидации юридического лица;
- отмены (изменения) нормативных правовых актов, нарушения которых послужили основанием для выдачи предписания;
- действия иных предусмотренных законодательством Российской Федерации оснований.
Предписание или его отдельная часть подлежат отмене при отсутствии законных оснований для его выдачи.
Решение об отзыве или отмене предписания принимается начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области или его заместителем и направляется ответственному за исполнение предписания лицу.
б) применение мер административной ответственности, установленных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
в) обращение в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости, в случае если:
1) более чем на тридцать дней задержано представление ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства.
2) застройщиком не соблюдаются нормативы финансовой устойчивости его деятельности, установленные Правительством РФ.
3) застройщик не удовлетворяет требования исполнения обязательств по договорам (обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства) или не исполняет обязательства по передачи объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности. При этом указанные требования в совокупности должны составлять не менее чем 100 тысяч рублей.
4) застройщиком не исполнялись требования Федерального закона от 30 декабря 2014 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации", а также принятых в соответствии с ним иных нормативно-правовых актов при условии, что в течение одного года к застройщику два и более раза применялись предусмотренные вышеуказанным Федеральным законом меры воздействия.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 декабря 2004 г."
3.3.12. Контролирующий орган вправе обратиться в арбитражный суд с заявлением о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, в случае неоднократного или грубого нарушения им требований Федерального закона от 30 декабря 2014 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" или принятых в соответствии с ним иных нормативных правовых актов, а также иных предусмотренных федеральными законами случаях.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного Федерального закона следует читать как "30 декабря 2004 г."
В случае обращения в арбитражный суд с заявлениями, предусмотренными ч. 3.3.11; 3.3.12 настоящего Административного регламента, контролирующий орган в течение пяти рабочих дней с даты вступления в силу решения арбитражного суда о ликвидации лица, привлекающего денежные средства граждан для строительства, при приостановлении осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства для строительства (создания) многоквартирных домов и (или) объектов недвижимости, обязан уведомить органы, осуществляющие государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, о вступлении в силу соответствующего решения суда.
3.3.13. В случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации, иных нормативных правовых актов, надзор за соблюдением которых не входит в полномочия Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, допущенных застройщиком или заказчиком, лицом, осуществляющим строительство, иными лицами, материалы, свидетельствующие об указанных нарушениях, направляются в соответствующий надзорный орган или прокуратуру.
3.4. Рассмотрение обращений участников долевого строительства
3.4.1. Основанием для начала административного действия является поступившее в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области от участника долевого строительства заявление или жалоба на действия (бездействие) застройщика.
3.4.2. Должностное лицо Департамента госстройтехнадзора Смоленской области:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием участника долевого строительства, направившего обращение;
- запрашивает необходимые для проверки доводов и обстоятельств документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов участника долевого строительства;
- уведомляет участника долевого строительства о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией;
- проводит внеплановую проверку деятельности застройщика в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.4.3. При выявлении нарушений действующего законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в ходе рассмотрения обращения участника долевого строительства должностное лицо Департамента госстройтехнадзора Смоленской области:
- применяет к застройщику меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращается в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, если застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам (по возврату денежных средств, внесенных участником долевого строительства, при расторжении договора участия в долевом строительстве и (или) в случаях, предусмотренных таким договором, по уплате участнику долевого строительства денежных средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательства по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства и иных причитающихся ему в соответствии с договором и (или) федеральными законами денежных средств) и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности.
3.4.4. Результатом административного действия является направление участнику долевого строительства письменного ответа или ответа в форме электронного документа по существу поставленных в обращении вопросов.
3.4.5. Максимальный срок рассмотрения обращения участника долевого строительства - тридцать календарных дней со дня регистрации обращения.
В случае направления запроса, предусмотренного ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", начальник Департамента госстройтехнадзора Смоленской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 календарных дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения участника долевого строительства, направившего обращение.
3.5. Рассмотрение заявлений граждан о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены
3.5.1. Основанием для начала административного действия является поступившее в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области от участника долевого строительства заявление о включении в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к которому прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность;
- копия договора и иных документов, подтверждающих возникновение правоотношений между заявителем и застройщиком или иными лицами, осуществляющими привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;
- копия документов, подтверждающих внесение заявителем денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов, предметом которых является передача жилого помещения заявителю;
- вступивший в законную силу судебный акт об удовлетворении требований заявителя к застройщику или к иному лицу, привлекшему его денежные средства, или приговор суда по уголовному делу, в рамках которого заявитель признан потерпевшим (копии, заверенные судом) или постановление дознавателя, следователя или суда о признании заявителя потерпевшим в рамках возбужденного дела (при наличии);
- копии документов о возмещении застройщиком или иным лицом, привлекшие денежные средства, заявителю суммы затрат в соответствии с действующим законодательством РФ и определенной ценой сделки (при их наличии);
- вступившее в законную силу решение (определение) суда о признании требования заявителя о передаче жилых помещений или денежных требований к застройщику или иному лицу, привлекшему его денежные средства, в связи с введением процедуры банкротства, признания банкротом или ликвидации такого лица (при наличии).
Указанные документы предоставляются в виде заверенных подписью заявителя копий с предъявлением подлинников документов должностному лицу контролирующего органа.
Каждый документ, содержащий более одного листа, предоставляемый в Департамент госстройтехнадзора Смоленской области должен быть прошит и пронумерован. Количество листов в таком документе подтверждается подписью заявителя. При приеме документов заявителю выдается расписка о принятии документов к рассмотрению, с указанием перечня представленных документов и количества листов.
3.5.2. Должностное лицо Департамента госстройтехнадзора Смоленской области:
- обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение заявления, в случае необходимости с участием заявителя;
- запрашивает необходимые для проверки доводов и обстоятельств документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
- принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
- проводит внеплановую проверку деятельности застройщика в соответствии с настоящим административным регламентом.
3.5.3. При выявлении нарушений действующего законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости в ходе рассмотрения заявления гражданина должностное лицо Департамента госстройтехнадзора Смоленской области:
- признает граждан пострадавшими, в соответствии с критериями, пострадавших граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
- включает в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены;
- применяет к застройщику меры воздействия, предусмотренные законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях;
- обращается в суд в защиту прав и законных интересов участников долевого строительства;
- обращается в арбитражный суд с заявлением о приостановлении на определенный срок осуществления застройщиком деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства, если застройщик не удовлетворяет требования участников долевого строительства по денежным обязательствам (по возврату денежных средств, внесенных участником долевого строительства, при расторжении договора участия в долевом строительстве и (или) в случаях, предусмотренных таким договором, по уплате участнику долевого строительства денежных средств, причитающихся ему в возмещение убытков и (или) в качестве неустойки (штрафа, пеней) вследствие неисполнения, просрочки исполнения или иного ненадлежащего исполнения обязательства по передаче участнику долевого строительства объекта долевого строительства и иных причитающихся ему в соответствии с договором и (или) федеральными законами денежных средств) и (или) не исполняет обязанность по передаче объекта долевого строительства в течение трех месяцев со дня наступления удовлетворения таких требований и (или) исполнения такой обязанности.
3.5.4. Результатом административного действия является включение в реестр граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены или мотивированный отказ во включении заявителя в реестр, с направлением заявителю копии указанного решения.
Мотивированный отказ в исполнении государственной функции подготавливается и направляется заявителю в срок, установленный законодательством.
3.5.5. В случае изменения сведений о заявителе, содержащихся в Реестре, Департамент госстройтехнадзора Смоленской области на основании заявления заявителя, поданного в письменной форме, в течение пяти рабочих дней со дня подачи соответствующего заявления о внесении изменений в Реестр вносит в соответствующий раздел Реестра необходимые сведения. К заявлению о внесении изменений в Реестр прилагаются документы, подтверждающие обстоятельства, в связи с которыми требуется внесение таких изменений.
3.5.6. Департамент госстройтехнадзора Смоленской области рассматривает заявление с прилагаемыми документами и в срок не позднее 20 дней со дня подачи заявления принимает решение о включении заявителя в Реестр или о мотивированном отказе во включении заявителя в Реестр и направляет заявителю копию указанного решения.
3.5.7. Основания для отказа во включении заявителя в Реестр:
- несоответствие заявителя критериям отнесения граждан, чьи денежные средства привлечены для строительства многоквартирных домов и чьи права нарушены, к числу пострадавших;
- непредставление или представление не в полном объеме документов, предусмотренных 3.5.1 настоящего административного регламента;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца после слова "предусмотренных" пропущено слово "пунктом"
- введение в эксплуатацию в установленном порядке многоквартирного дома, участником строительства которого является заявитель и выполнение застройщиком в полном объеме обязательства перед заявителем по передаче жилого помещения;
- привлечение денежных средств заявителя в нарушение требований, установленных ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 30 декабря 2014 г. N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" после вступления в силу Федерального закона от 17.06.2010 г. N 119-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 25 ст. 3070; 2011, N 49, ст. 7040);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату Федерального закона N 214-ФЗ следует читать как "30 декабря 2004 г."
- привлечение денежных средств заявителя для строительства многоквартирных домов на землях, не предназначенных для этих целей.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента исполнения государственной функции и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений ответственными лицами:
4.1.1. Начальник Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, его заместитель - заместитель начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, осуществляет контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего административного регламента, иных нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, а также принятием решений должностными лицами, исполняющими государственную функцию.
4.1.2. Текущий контроль включает в себя проверку полноты, качества и своевременности исполнения государственной функции должностными лицами, которая направлена на выявление и устранение нарушений административного регламента, иных нормативно-правовых актов.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции:
4.2.1. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
4.2.2. Основанием для проведения внеплановой проверки является приказ начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, в том числе по обращению заинтересованного лица (жалоба) на действия (бездействие) должностных лиц Департамента госстройтехнадзора Смоленской области при исполнении государственной функции.
4.2.3. Основанием для проведения плановой проверки является приказ начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, изданный по итогам рассмотрения ежеквартальных отчетов должностных лиц.
4.2.4. При проведении плановой проверки могут рассматриваться любые вопросы, связанные с исполнением государственной функции.
4.2.5. Для проведения проверки создается комиссия по проверке исполнения государственной функции из должностных лиц Департамента госстройтехнадзора Смоленской области. В состав комиссии в обязательном порядке включаются специалисты Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, ответственные за кадровую работу и юридические вопросы. Состав комиссии, сроки проведения проверки утверждаются приказом начальника Департамента госстройтехнадзора Смоленской области.
4.2.6. Результаты проверки оформляются специалистами Департамента госстройтехнадзора Смоленской области, входящими в состав комиссии по проверке исполнения государственной функции, в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.7. Справка о результатах проверки представляется начальнику Департамента госстройтехнадзора Смоленской области не позднее, чем по истечении 10 дней со дня окончания проверки.
4.2.8. По результатам проведенной проверки в случае выявления нарушений при исполнении государственной функции начальником Департамента госстройтехнадзора Смоленской области осуществляется привлечение должностных лиц, допустивших нарушения в ходе исполнения государственной функции, к ответственности согласно законодательству Российской Федерации.
4.3. Ответственность государственных гражданских служащих органа исполнительной власти, должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции:
4.3.1. Специалисты Департамента госстройтехнадзора Смоленской области участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за соблюдение сроков и последовательности совершения административных действий. Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах.
4.3.2. В случае выявления нарушений виновное лицо привлекается к ответственности в порядке, установленном федеральным законодательством и нормативными правовыми актами Смоленской области.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Граждане вправе получать информацию о порядке исполнения государственной функции, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества исполнения государственной функции.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель организации (далее - Заявители) вправе во внесудебном порядке обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции должностными лицами, государственными гражданскими служащими Департамента госстройтехнадзора Смоленской области.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области, должностного лица органа, исполняющего государственную функцию, либо государственного гражданского служащего.
5.3. Ответ на жалобу заявителя не дается в случаях, если:
- в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;
- текст жалобы не поддается прочтению, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Орган, исполняющий государственную функцию, при получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в орган, исполняющий государственную функцию, или соответствующему должностному лицу.
5.4. Заявитель вправе подать жалобу в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, исполняющий государственную функцию. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, исполняющего государственную функцию, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо в случае его отсутствия рассматриваются непосредственно руководителем органа, исполняющего государственную функцию.
5.5. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, исполняющего государственную функцию, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.6. Письменная жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней с момента ее поступления. Рассмотрение жалобы осуществляется на основании Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
5.7. Жалоба должна содержать:
- полное наименование юридического лица;
- контактный почтовый адрес и телефон;
- предмет внесудебного обжалования.
Письменная жалоба должна быть подписана руководителем юридического лица, написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений. К жалобе прилагаются документы, подтверждающие требования жалобы.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы орган, исполняющий государственную функцию, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, исполняющим государственную функцию, опечаток и ошибок в выданных в результате исполнения государственной функции документах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.9. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае, если во внесудебном порядке согласие не достигнуто, заявитель вправе обжаловать осуществляемые действия (бездействие) и принятые решения в ходе исполнения государственной функции по осуществлению контроля и надзора в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области в судебном порядке в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 13 августа 2015 г. N 532/од "Об утверждении Административного регламента исполнения Департаментом государственного строительного и технического надзора Смоленской области государственной функции "Осуществление государственного контроля (надзора) в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости на территории Смоленской области"
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Департамента государственного строительного и технического надзора Смоленской области от 30 декабря 2016 г. N 1659/ОД настоящее постановление признано утратившим силу