Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 988 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 03.10.2014 N 682, от 18.12.2014 N 863, от 10.03.2015 N 98, от 20.03.2015 N 127, от 31.08.2015 N 545, от 02.10.2015 N 613, от 08.10.2015 N 618, от 09.12.2015 N 780, от 29.12.2015 N 884), следующие изменения:
1) в паспорте областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы:
- абзац двадцать третий позиции "Исполнители основных мероприятий Государственной программы" после слов "областное государственное" дополнить словом "казенное";
- позицию "Наименование подпрограмм Государственной программы" изложить в следующей редакции:
- позицию "Целевые показатели реализации Государственной программы" изложить в следующей редакции:
- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
2) разделы 3 и 4 изложить в следующей редакции:
"3. Обобщенная характеристика основных мероприятий Государственной программы и подпрограмм
В состав Государственной программы входят следующие подпрограммы:
- подпрограмма "Наследие";
- подпрограмма "Искусство";
- подпрограмма "Развитие образования в сфере культуры и искусства";
- подпрограмма "Развитие туризма";
- обеспечивающая подпрограмма.
1. В рамках подпрограммы "Наследие" планируется реализация следующих основных мероприятий:
- развитие архивного дела в Смоленской области. В рамках реализации данного основного мероприятия запланировано обеспечение деятельности областного государственного казенного учреждения "Государственный архив новейшей истории" и областного государственного казенного учреждения "Государственный архив Смоленской области", реализация мероприятий по организации хранения архивных документов;
- развитие музейной деятельности. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено: обеспечение деятельности областного государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленский государственный музей-заповедник", смоленского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина", смоленского областного государственного бюджетного учреждения культуры "Историко-археологический и природный музей-заповедник "Гнездово", расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений, реализация мероприятий по развитию музейной деятельности;
- развитие библиотечного обслуживания. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено: обеспечение деятельности областных государственных учреждений (государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленская областная юношеская библиотека", государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленская областная детская библиотека имени И.С. Соколова-Микитова", государственного бюджетного учреждения культуры "Смоленская областная универсальная библиотека имени А.Т. Твардовского", государственного казенного учреждения культуры "Смоленская областная специальная библиотека для слепых"), расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений, пополнение библиотечных фондов областных государственных библиотек, комплектование книжных фондов библиотек муниципальных образований, а также подключение общедоступных библиотек Российской Федерации к сети Интернет и развитие системы библиотечного дела с учетом задачи расширения информационных технологий и оцифровки;
- сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены расходы на обеспечение деятельности СОГБУК "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры".
2. В рамках подпрограммы "Искусство" планируется реализация следующих основных мероприятий:
- организация театрально-концертного обслуживания. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено: организация и проведение музыкальных и театральных фестивалей, международных конкурсов вокального и исполнительского искусства, концертов, научно-практических конференций, спектаклей, новогодних представлений для всех категорий населения, обеспечение участия лауреатов областных конкурсов, выставок в молодежных Дельфийских играх России, в театральных фестивалях, постановка премьерных спектаклей, разработка концертных программ, расходы на обеспечение деятельности областных государственных учреждений (ГБУК "Смоленский областной театр кукол имени Д.Н. Светильникова", ГБУК "Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова", ОГАУК "Смоленская областная филармония"), текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений, реализация мероприятий по развитию театрально-концертного обслуживания;
- стимулирование и поддержка труда граждан творческих профессий. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрено: выплаты ежемесячных пособий, стипендий Администрации Смоленской области за достижения в области искусства, премий имени А.Т. Твардовского, деятелям культуры и искусства, творческой молодежи, юным талантам Смоленщины, государственная поддержка лучших муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, и их работников;
- организация культурно-досугового обслуживания населения. В рамках данного основного мероприятия предусмотрено: проведение областных семинаров-практикумов и мастер-классов для руководителей творческих коллективов, конкурсов и фестивалей с участием детей, организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение и развитие народного самодеятельного творчества, расходы на обеспечение деятельности областных государственных учреждений (ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества", ОГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский", ОГБУ "Культурно-выставочный центр имени Тенишевых"), расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений, реализация мероприятий по развитию культурно-досугового обслуживания. Предусмотрено также предоставление субсидии для софинансирования расходов бюджета муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области на строительство центра культурного развития в поселке Озерный Духовщинского района Смоленской области (исполнителями данного мероприятия являются Департамент Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству, Администрация муниципального образования "Духовщинский район" Смоленской области).
Условиями предоставления указанной субсидии являются:
- наличие отдельной муниципальной программы или отдельных мероприятий в муниципальной программе, связанных с целью предоставления субсидии, из которых возникают расходные обязательства;
- соблюдение органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области бюджетного законодательства Российской Федерации и законодательства Российской Федерации о налогах и сборах;
- согласование органом местного самоуправления муниципального образования Смоленской области с Департаментом бюджета и финансов Смоленской области параметров дефицита местного бюджета;
- обеспечение финансирования из местного бюджета указанных расходов в размере не менее 0,01 процента от объема денежных средств областного бюджета, предусмотренных на 2016 год;
- отсутствие просроченной кредиторской задолженности муниципального образования Смоленской области.
Положение о целях и условиях предоставления и расходования указанной субсидии утверждается нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Методика расчета указанной субсидии определяется исходя из стоимости объекта, которая рассчитана на основании проектно-сметной документации на строительство центра культурного развития в поселке Озерный Духовщинского района Смоленской области.
3. В рамках подпрограммы "Развитие образования в сфере культуры и искусства" планируется реализация следующих основных мероприятий:
- развитие образовательных программ в сфере культуры и искусства. В рамках данного основного мероприятия предусмотрено: осуществление комплекса мер в ОГБОУ ВО "Смоленский государственный институт искусств" и в ГБПОУ "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки" по обеспечению реализации среднего профессионального образования, высшего образования по программам бакалавриата, высшего образования по программам подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре и дополнительных предпрофессиональных программ в области искусства, обеспечение деятельности областных государственных образовательных учреждений культуры и искусства, расходы на текущие и капитальные ремонты зданий и сооружений областных государственных учреждений;
- социальное обеспечение обучающихся. В рамках данного основного мероприятия предусмотрено стипендиальное обеспечение обучающихся в ОГБОУ ВО "Смоленский государственный институт искусств", ГБПОУ "Смоленское областное музыкальное училище имени М.И. Глинки" в соответствии с установленными плановыми значениями показателей.
4. В рамках подпрограммы "Развитие туризма" планируется реализация следующих основных мероприятий:
- организация и проведение событийных мероприятий и туристических поездок. В рамках данного основного мероприятия в целях развития социального туризма предусмотрено проведение туристических поездок по территории Смоленской области для граждан, нуждающихся в государственной защите и поддержке;
- информационное продвижение Смоленской области на внутренних и внешних рынках. В рамках данного основного мероприятия предусмотрено: организация, проведение и участие Смоленской области во всероссийских, международных и региональных туристских выставках, ярмарках, форумах, презентационных мероприятиях, ознакомительных турах, слетах, конференциях с целью популяризации туристских возможностей региона, организация и проведение на территории Смоленской области международных, межрегиональных и областных мероприятий туристской направленности, расходы на обеспечение деятельности СОГБУК "Смоленский областной информационный центр культуры и туризма "Смоленский терем", реализация мероприятий по продвижению Смоленской области на внутренних и внешних рынках.
5. В рамках обеспечивающей подпрограммы предусмотрена реализация основного мероприятия - обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы, включая финансовое обеспечение деятельности Департамента Смоленской области по культуре и туризму.
План реализации Государственной программы представлен в приложении N 2 к Государственной программе.
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 4 951 937,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 700 816,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 730 291,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 502 572,8 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 3 018 255,7 тыс. рублей.
Источниками финансирования являются средства федерального, областного и местного бюджетов, внебюджетные средства. Из них:
- средства федерального бюджета - 95 822,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 30 000,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 58 734,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 7 087,8 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 4 456 104,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 470 816,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 471 552,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 495 480,0 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 3 018 255,7 тыс. рублей;
- местных бюджетов - 10,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 5,0 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 400 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 200 000,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 200 000,0 тыс. рублей.
Привлечение средств федерального бюджета для обеспечения реализации Государственной программы осуществляется путем предоставления субвенции бюджету Смоленской области на осуществление переданных полномочий Российской Федерации по государственной охране объектов культурного наследия федерального значения, расположенных на территории Смоленской области.
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на их реализацию.";
3) подпрограмму "Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Наследие"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Деятельность архивных учреждений Смоленской области сосредоточена на вопросах обеспечения сохранности, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации. Серьезное внимание уделяется вопросам информатизации архивного дела, удовлетворению потребностей населения в ретроспективной информации.
В Смоленской области осуществляют деятельность 2 областных государственных архивных учреждения: ОГКУ ГАСО и ОГКУ ГАНИСО. Новое специальное здание ОГКУ ГАСО было построено в 2013 году на 1,5 млн. единиц хранения, для 90 процентов дел Архивного фонда Российской Федерации, находящихся в областных государственных архивах, созданы нормативные условия хранения, увеличено количество закартонированных дел до 50 процентов от общего количества дел. Здания архивных учреждений оснащены современной системой видеонаблюдения. Благодаря приобретению сканеров в областных архивных учреждениях осуществляется оцифровка архивных дел, приобретено также оборудование для обеспечения сохранности отсканированной информации.
В условиях информатизации общества сохранение конкурентоспособности архивов в значительной мере зависит от ускорения формирования современной эффективной инфраструктуры хранения архивных документов.
В ситуации быстрого распространения информационно-коммуникационных технологий возникают дополнительные задачи, связанные с созданием электронных архивов и электронных каталогов, доступных для широких слоев населения.
В целях перевода информационных ресурсов, являющихся общественным достоянием, в цифровую форму с применением современных информационных технологий архивными учреждениями Смоленской области начат перевод на электронные носители особо востребованных документов. Предусматриваются дальнейший перевод архивных документов в электронную форму, развитие систем обмена информацией с помощью глобальных информационных сетей, а также создание электронных баз данных, содержащих информацию о составе и содержании архивных документов.
Ежегодно возрастает социальная значимость архивов. Интенсивность использования документов в рамках исполнения социально-правовых запросов постоянно растет, в том числе благодаря информационному взаимодействию с Государственным учреждением - Отделением Пенсионного фонда Российской Федерации по Смоленской области на основе обмена информацией социально-правового характера, необходимой для реализации гражданами своих прав, в электронной форме.
Сохранение музейных предметов и музейных коллекций относится к числу приоритетных направлений в деятельности Департамента Смоленской области по культуре и туризму и областных государственных музеев.
Государственные музеи Смоленской области вносят вклад в сохранение и популяризацию культурного наследия благодаря взаимодействию с органами управления культурой всех уровней власти и реализации федеральных и областных программ в области культуры.
Ведущее место среди музейных учреждений Смоленской области занимает ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник", которое располагает богатейшими по составу и содержанию коллекциями музейных предметов - более полумиллиона единиц хранения.
ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" обладает значительным научно-информационным и кадровым потенциалом для решения задач сохранения и популяризации культурного наследия региона.
ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" - крупнейшее хранилище памятников истории и культуры. Основу музейного собрания составляют скомплектованные еще в конце XIX - начале XX века коллекции местных краеведов и меценатов: С.П. Писарева, М.К. Тенишевой, Г.Л. Граве, Я.Я. Алексеева.
В фондах ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" хранится почти весь спектр исторически ценных источников: уникальные коллекции археологии, нумизматики, оружия, драгоценных металлов, фарфора и стекла, древнерусского искусства, старопечатных изданий; фотофонд, художественные произведения XVI - XX веков, мебель, документы, характеризующие историю края с XII века до наших дней.
В мае 2011 года в городе Смоленске открыта Художественная галерея ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник", получившая высокую оценку как у профессионалов музейного дела, так и у представителей интеллигенции, жителей и гостей Смоленской области.
В структуру ОГБУК "Смоленский государственный музей-заповедник" также входят музей "Смоленщина в годы Великой Отечественной войны 1941 - 1945 гг.", музей "Смоленск - щит России", Исторический музей, Музей природы и экологии, музей "Смоленский лен", Музей скульптуры С.Т. Коненкова, музей "В мире сказки" (все находятся в г. Смоленске), историко-архитектурный комплекс "Теремок" (дер. Фленово), а также следующие филиалы: Мемориальный музей-усадьба М.И. Глинки (с. Новоспасское), Мемориальный дом-музей Н.М. Пржевальского (пос. Пржевальское), Мемориальный дом-музей М.А. Егорова (г. Рудня), Мемориальный музей-усадьба А.Т. Твардовского (дер. Сельцо).
СОГБУК "Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина" является одним из ведущих в России музеев, посвященных космонавтике. В проводимых СОГБУК "Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина" Международных общественно-научных чтениях, посвященных Ю.А. Гагарину, участвуют представители разных регионов России.
В последние годы СОГБУК "Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина" проводит свою презентацию на Московском международном фестивале "Интермузей", регулярно участвует в международных туристских выставках.
Сотрудничество с музеями Калужской области, Звездного городка, Московской области позволяет СОГБУК "Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина" проводить ежегодную художественную выставку "Гагаринская весна".
Опыт проведения программы для школьников "Гагаринские старты" перенимают школы и музеи других регионов.
В 2011 году открыт Музей Первого полета СОГБУК "Объединенный мемориальный музей Ю.А. Гагарина", который в настоящее время является наиболее востребованным у посетителей.
В 2010 году в целях обеспечения целостности объекта культурного наследия федерального значения "Гнездовский комплекс", его исторической среды и прилегающих ландшафтов, создания наилучших условий для сохранения, изучения и использования указанного объекта культурного наследия, его популяризации музейными средствами создано СОГБУК "Историко-археологический и природный музей-заповедник "Гнездово".
В 2011 году была разработана Концепция комплексного развития историко-археологического и природного музея-заповедника "Гнездово", в соответствии с которой проведена комплексная оценка потенциала территории музея-заповедника, выявлены ценные с археологической, исторической и архитектурной точек зрения объекты, определены основные направления деятельности СОГБУК "Историко-археологический и природный музей-заповедник "Гнездово".
В настоящее время организация учета и хранения музейных ценностей в целом соответствует действующим нормативным требованиям. В областных государственных музеях идет компьютеризация учетных процессов, принимаются меры по улучшению условий хранения коллекций, усилению персональной ответственности за их целостность.
Основная проблема областных государственных музеев - слабая материально-техническая база. Фондохранилища, как правило, располагаются в старых помещениях, не соответствующих нормам хранения.
Медленными темпами осуществляется внедрение новых технологий обеспечения сохранности музейных предметов и коллекций, проведение необходимых работ по их реставрации. При этом значительная часть музейного фонда нуждается в реставрации и консервации.
Расширение доступа населения к объектам культурного наследия и знаниям о них соответствует приоритетам социально-экономического развития Смоленской области и Российской Федерации в целом.
Важная роль в сохранении и популяризации культурного наследия, в обеспечении свободного доступа к нему всех категорий населения принадлежит государственным библиотекам, поскольку именно здесь различные категории граждан - дети, молодежь, взрослые и пожилые люди - имеют возможность реализовать свои потребности в получении услуг сферы культуры, активно участвовать в культурной жизни региона.
В последние годы библиотечно-информационное обслуживание в России переживает период радикальных изменений, связанных с развитием новых информационных и коммуникационных технологий. Формируется новый подход к пониманию роли библиотеки в обществе, связанный с осознанием значимости доступа к информации, образованию и культуре для населения России.
В настоящее время библиотека является одним из наиболее посещаемых учреждений культуры, бесплатно предоставляющих пользователям свои услуги.
В Смоленской области осуществляют деятельность 4 областные государственные библиотеки: ГБУК "Смоленская областная универсальная библиотека имени А.Т. Твардовского", ГБУК "Смоленская областная детская библиотека имени И.С. Соколова-Микитова", ГБУК "Смоленская областная юношеская библиотека", ГКУК "Смоленская областная специальная библиотека для слепых".
Современный этап развития отечественных библиотек характеризуется, с одной стороны, стабилизацией спроса на традиционные библиотечные услуги, а с другой стороны, увеличением роли конкурентной среды (все более доступен Интернет и его поисковые возможности). В целях расширения свободного доступа читателей к фондам библиотек необходимо: проведение работ по наращиванию компьютерного парка, созданию новых информационных ресурсов и услуг для населения, а также активизировать социокультурную работу, работу по формированию художественной культуры жителей.
Одним из приоритетных направлений политики государства в области культуры сегодня является увеличение объема инвестиций в реставрационную среду объектов культурного наследия, что дает возможность для сохранения целостных историко-культурных территорий, отражающих разнообразие, полноту и самобытность культурного наследия. Объекты культурного наследия - это часть культурного капитала Смоленской области. Государственный учет объектов культурного наследия является основополагающим направлением в сфере охраны памятников. Для его реализации необходимо провести работу по паспортизации объектов культурного наследия - оформление паспортов объектов культурного наследия нового образца, в том числе в отношении объектов культурного наследия, на которые паспорта памятников оформлены в соответствии с Инструкцией о порядке учета, обеспечения сохранности, содержания, использования и реставрации недвижимых памятников истории и культуры, утвержденной приказом Министерства культуры СССР от 13.05.86 N 203.
Обязательным условием реализации указанного мероприятия является регистрация объекта культурного наследия в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее также - реестр). Для проведения процедуры регистрации в едином государственном реестре объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в Министерство культуры Российской Федерации - федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий регистрацию объектов культурного наследия в реестре, необходимо представить документы, подтверждающие постановку объекта культурного наследия на государственную охрану, категорию его историко-культурного значения; исторические данные, сведения о современном адресе, времени возникновения или дате создания объекта, дате основных перестроек, предмете охраны объекта культурного наследия, о границах территории объекта и режимах использования ее земель и др.
Указанные документы подготавливаются по результатам проведенных работ по обследованию и мониторингу состояния объектов культурного наследия.
Наряду с историко-архивными и библиографическими исследованиями объектов культурного наследия, обследованием памятников истории и культуры для определения их состояния СОГБУК "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры" в рамках уставной деятельности осуществляет следующие мероприятия: определение границ территории и зон охраны объектов культурного наследия, в том числе определение координат поворотных точек границ территории и зон охраны объектов культурного наследия, подготовка технической документации на объекты культурного наследия, проведение специальных инструментальных обследований объектов культурного наследия. Данные работы могут выполняться исключительно специализированными организациями, имеющими соответствующие разрешения на проведение определенных видов работ, которые будут определяться СОГБУК "Центр по охране и использованию памятников истории и культуры" как заказчиком работ в соответствии с нормами законодательства.
2. Цель и целевые показатели подпрограммы
Целью подпрограммы является сохранение культурного и исторического наследия, расширение доступа населения к культурным ценностям и информации.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
N п/п |
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
Прогнозное значение показателя |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
1. |
Количество закартонированных дел, хранящихся в государственных архивах Смоленской области |
ед. хранения |
852 078 |
859 756 |
910 316 |
958 251 |
960 500 |
965 500 |
970 500 |
975 500 |
980 500 |
2. |
Количество особо ценных и уникальных документов, переведенных в электронную форму |
ед. хранения/листов |
24/16 856 |
303/79 980 |
315/136 142 |
287/37 292 |
614/314 000 |
240/44 000 |
250/45 000 |
250/46 000 |
250/47 000 |
3. |
Число посетителей областных государственных музеев |
тыс.чел. |
285,8 |
251,3 |
202,3 |
292,1 |
283 |
290,5 |
297 |
299 |
300 |
4. |
Количество новых поступлений в библиотечные фонды областных государственных библиотек |
тыс. экз. |
32 |
22,6 |
13,8 |
13,1 |
7 |
7 |
7 |
8 |
8 |
5. |
Количество посещений областных государственных библиотек, |
тыс. чел. |
656,24 |
658,3 |
648,9 |
644 |
629,5 |
631,5 |
631,5 |
648 |
648 |
в том числе детьми |
120,8 |
120,8 |
120,9 |
121 |
121 |
121 |
121 |
121,6 |
121,6 |
||
6. |
Количество объектов культурного наследия |
ед. |
х |
х |
х |
х |
2 630 |
2 630 |
2 630 |
2 630 |
2 630 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение следующих основных мероприятий:
1. Развитие архивного дела в Смоленской области.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество закартонированных дел, хранящихся в государственных архивах Смоленской области. Базовый показатель 2014 года - 910 316 единиц хранения, 2015 года - 958 251 единица хранения. В 2018 году этот показатель планируется в размере 970 500 единиц хранения, в том числе по годам:
- в 2016 году - 960 500 единиц хранения;
- в 2017 году - 965 500 единиц хранения;
- в 2018 году - 970 500 единиц хранения;
2) количество особо ценных и уникальных документов, переведенных в электронную форму. Базовый показатель 2014 года - 315/136 142 единиц хранения/листа, 2015 года - 287/137 292 единиц хранения/листа. К 2018 году этот показатель планируется в размере 250/45 000 единиц хранения/листов, в том числе по годам:
- в 2016 году - 614/314 000 единиц хранения/листов;
- в 2017 году - 240/44 000 единиц хранения/листов;
- в 2018 году - 250/45 000 единиц хранения/листов;
3) объем документов, принятых на постоянное хранение. В 2018 году этот показатель составит 5,5 тыс. единиц хранения, в том числе по годам:
- в 2016 году - 6,3 тыс. единиц хранения;
- в 2017 году - 5,5 тыс. единиц хранения;
- в 2018 году - 5,5 тыс. единиц хранения.
2. Развитие музейной деятельности.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) число посетителей областных государственных музеев. Базовый показатель 2014 года - 202,3 тыс. человек, 2015 года - 292,1 тыс. человек. К 2018 году этот показатель планируется в размере 297 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 283 тыс. человек;
- в 2017 году - 290,5 тыс. человек;
- в 2018 году - 297 тыс. человек;
2) количество экспозиций, созданных областными государственными музеями. К 2018 году этот показатель планируется в размере 47 единиц, в том числе по годам:
- в 2016 году - 42 единицы;
- в 2017 году - 45 единиц;
- в 2018 году - 47 единиц;
3) число экскурсий, проведенных областными государственными музеями. К 2018 году этот показатель планируется в размере 5 855 единиц, в том числе по годам:
- в 2016 году - 5 440 единиц;
- в 2017 году - 5 747 единиц;
- в 2018 году - 5 855 единиц;
4) количество помещений областных государственных музеев, в которых проведен ремонт. Базовый показатель 2014 года - 6 помещений, 2015 года - 6 помещений. К 2018 году этот показатель составит 3 помещения, в том числе по годам:
- в 2016 году - 1 помещение;
- в 2017 году - 2 помещения;
- в 2018 году - 3 помещения.
3. Развитие библиотечного обслуживания.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество посещений областных государственных библиотек, в том числе детьми. Базовый показатель 2014 года - 648,9 тыс. человек, в том числе детьми - 120,9 тыс. человек, в 2015 году - 644 тыс. человек, в том числе детьми - 121 тыс. человек. К 2018 году этот показатель составит 631,5 тыс. человек, в том числе детьми - 121 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 629,5 тыс. человек, в том числе детьми - 121 тыс. человек;
- в 2017 году - 631,5 тыс. человек, в том числе детьми - 121 тыс. человек;
- в 2018 году - 631,5 тыс. человек, в том числе детьми - 121 тыс. человек;
2) количество мероприятий, конкурсов, смотров, выставок, проведенных областными государственными библиотеками. К 2018 году этот показатель составит 68 мероприятий, в том числе по годам:
- в 2016 году - 66 мероприятий;
- в 2017 году - 67 мероприятий;
- в 2018 году - 68 мероприятий;
3) количество помещений областных государственных библиотек, в которых проведен текущий ремонт. Базовое значение показателя 2014 года - 4 единицы, 2015 года - 4 единицы. К 2018 году данный показатель составит 2 единицы, в том числе по годам:
- в 2016 году - 2 единицы;
- в 2017 году - 2 единицы;
- в 2018 году - 2 единицы;
4) количество новых поступлений в библиотечные фонды областных государственных библиотек. Базовое значение показателя 2014 года - 13,8 тыс. экземпляров, 2015 года - 13,1 тыс. экземпляров. К 2018 году данный показатель составит 7 тыс. экземпляров, в том числе по годам:
- в 2016 году - 7 тыс. экземпляров;
- в 2017 году - 7 тыс. экземпляров;
- в 2018 году - 7 тыс. экземпляров;
5) количество новых поступлений в библиотечные фонды муниципальных библиотек. Базовое значение показателя 2015 года - 1,2 тыс. экземпляров. В 2016 году данный показатель составит 1 тыс. экземпляров;
6) доля муниципальных библиотек, подключенных к сети Интернет, в общем количестве библиотек Смоленской области. Базовый показатель 2014 года - 39 процентов, 2015 года - 54,9 процента. Планируемое значение показателя в 2016 году - 64 процента.
4. Сохранение и государственная охрана объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, расположенных на территории Смоленской области.
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество объектов культурного наследия. К 2018 году данный показатель составит 2 630 единиц, в том числе по годам:
- в 2016 году - 2 630 единиц;
- в 2017 году - 2 630 единиц;
- в 2018 году - 2 630 единиц.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 2 085 044,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 208 407,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 211 092,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 206 669,7 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 1 458 874,8 тыс. рублей.
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного и федерального бюджетов. Из них:
- средства федерального бюджета - 5 083,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 619,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 686,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 778,0 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 2 079 961,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 206 788,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 209 405,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 204 891,7 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 1 458 874,8 тыс. рублей.";
4) подпрограммы "Развитие архивного дела в Смоленской области", "Развитие музейной деятельности", "Организация киновидеообслуживания населения Смоленской области", "Развитие библиотечного обслуживания" признать утратившими силу;
5) подпрограмму "Театрально-концертная деятельность" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Искусство"
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы
Уникальная и отличительная особенность профессионального искусства Смоленской области заключается в том, что оно основывается на глубинных внутренних связях с традиционной культурой населения, проживающего на территории Смоленской области, используя при этом лучшие достижения, виды и жанры классического искусства.
Профессиональное искусство в Смоленской области представлено ОБУК "Смоленский государственный драматический театр имени А.С. Грибоедова", ГБУК "Смоленский областной театр кукол имени Д.Н. Светильникова", ОГАУК "Смоленская областная филармония".
Театры вносят большой вклад в сохранение и развитие лучших традиций отечественного театрального искусства, обеспечивают творческую преемственность поколений в театральном деле, выполняют большую просветительскую и воспитательную миссию. Они являются организаторами крупных театральных фестивалей и акций, демонстрирующих лучшие достижения отечественной и зарубежной сцены, а также ведут обширную творческую работу: реализуют крупные просветительские проекты, проводят творческие вечера актеров и режиссеров, творческие лаборатории, ведут работу с различными категориями зрителей по пропаганде театрального искусства.
На территории региона сохранением лучших традиций отечественного исполнительского искусства занимается ОГАУК "Смоленская областная филармония", которое ведет большую работу по поиску новых форм художественной выразительности.
Из-за финансового дефицита недостаточно осуществляется гастрольная деятельность профессиональных коллективов, в результате снижается уровень культурного обслуживания населения, сдерживается творческий рост профессиональных актеров и музыкантов.
В последние годы сократилось финансирование на новые постановки, театральные и концертные проекты. Для сохранения и развития творческого потенциала театров необходимы меры дополнительной государственной поддержки, в том числе выделение средств, направленных на реализацию творческих проектов, связанных с постановкой спектаклей. Уровень предоставления услуг учреждениями культуры и искусства не соответствует современным требованиям комфорта, доступности, технической оснащенности, мобильности, зрелищности.
Смоленская область с ее древней историей обладает весомым потенциалом в историко-культурном наследии России. Ее история тесно связана с историей Российского государства, русской национальной культуры.
Координацией деятельности культурно-досугового типа занимается ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества", которое оказывает методическую, организационную, консультативную помощь государственным и муниципальным учреждениям культурно-досугового типа, действующим в них коллективам самодеятельного (любительского) художественного, технического, прикладного, народного коллективного, индивидуального и авторского творчества, клубным объединениям и формированиям, осуществляет деятельность, направленную на организацию и повышение уровня досуга, сохранение национальных традиций. ГБУК "Смоленский областной центр народного творчества" издает методические пособия, репертуарные сборники, сборники статей по материалам научно-практических конференций, каталоги, брошюры и т.п., осуществляет деятельность в области демонстрации фильмов.
Основными задачами ГБУК "Культурно-досуговый центр "Губернский" являются: сохранение и развитие традиционной культуры Смоленской области, поддержка любительского, самодеятельного и профессионально-художественного творчества, творческой инициативы и социально-культурной активности населения региона, развитие концертно-досуговой деятельности, профессионального и любительского исполнительского искусства, межрегионального и международного культурного сотрудничества, организация и проведение общественно-социальных акций, театрализованных праздников, фестивалей, концертов, духовное и патриотическое воспитание граждан, создание благоприятных условий для полной самореализации в сфере досуга, внедрение инновационных форм культурно-досуговой деятельности.
Основным видом деятельности СОГБУК "Культурно-выставочный центр имени Тенишевых" является организация и проведение стационарных и передвижных выставок, выставок-ярмарок художественных произведений, предметов музейных и частных коллекций, изделий, сувениров, продукции народных умельцев, творческих коллективов, организаций и предприятий Смоленской области, других субъектов Российской Федерации, а также иностранных государств и граждан.
СОГБУК "Культурно-выставочный центр имени Тенишевых" осуществляет культурно-просветительское обслуживание населения Смоленской области путем организации и проведения следующих мероприятий: фестивалей, конкурсов, конференций, семинаров, симпозиумов, концертов, спектаклей, лекториев, тематических и творческих вечеров, презентаций, мастер-классов, брифингов, общественно-культурных акций и т.д. Деятельность СОГБУК "Культурно-выставочный центр имени Тенишевых" направлена на удовлетворение потребностей жителей Смоленской области в обеспечении неотъемлемых прав каждого человека на культурно-выставочную деятельность, на творчество, на приобщение к культурным ценностям независимо от национального и социального происхождения, языка, пола, политических, религиозных и иных убеждений, места жительства, имущественного положения, образования, профессии и других обстоятельств.
Одним из путей решения задач модернизации сети учреждений культуры Смоленской области является строительство центра культурного развития в поселке Озерный Духовщинского района Смоленской области, которое осуществляется в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.
Реализация мероприятий подпрограммы позволит создать условия, обеспечивающие сохранение и восстановление разнообразных видов и форм традиционной народной культуры, повысить доступность, эффективность, качество и расширить спектр услуг в сфере традиционной народной культуры, народного творчества, социально-культурной деятельности, вовлечь население в активную социокультурную деятельность, обеспечить жителям Смоленской области доступ к лучшим образцам отечественной и зарубежной киноиндустрии.
2. Цель и целевые показатели подпрограммы
Основной целью подпрограммы является сохранение и развитие профессионального искусства, поддержка многообразия творческой деятельности.
Значения целевого показателя реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
Прогнозное значение показателя |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Количество зрителей мероприятий, проводимых театрально-концертными и культурно-досуговыми учреждениями |
ед. |
284,9 |
287,2 |
372 |
351,2 |
162,7 |
163,3 |
164,5 |
165,5 |
170 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение следующих основных мероприятий:
1. Организация театрально-концертного обслуживания.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество публичных выступлений. Базовый показатель 2014 года - 1 304 выступления, 2015 года - 1 254 выступления. К 2018 году этот показатель составит 900 выступлений, в том числе по годам:
- в 2016 году - 892 выступления;
- в 2017 году - 895 выступлений;
- в 2018 году - 900 выступлений;
2) количество новых (капитально возобновленных) концертов, постановок. К 2018 году этот показатель составит 37 концертов, в том числе по годам:
- в 2016 году - 33 концерта;
- в 2017 году - 35 концертов;
- в 2018 году - 37 концертов;
3) количество зрителей театрально-концертных мероприятий. Базовый показатель 2014 года - 290,7 тыс. человек, 2015 года - 273,6 тыс. человек. К 2018 году этот показатель составит 127,4 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 126,7 тыс. человек;
- в 2017 году - 126,9 тыс. человек;
- в 2018 году - 127,4 тыс. человек;
4) количество проведенных событийных театрально-концертных мероприятий. Базовый показатель 2015 года - 8 мероприятий. К 2018 году этот показатель составит 5 мероприятий, в том числе по годам:
- в 2016 году - 5 мероприятий;
- в 2017 году - 5 мероприятий;
- в 2018 году - 5 мероприятий;
5) количество помещений областных государственных театрально-концертных учреждений, в которых проведен текущий ремонт. Базовый показатель 2014 года - 2 единицы, 2015 года - 2 единицы. К 2018 году этот показатель составит 3 единицы, в том числе по годам:
- в 2016 году - 2 единицы;
- в 2017 году - 2 единицы;
- в 2018 году - 3 единицы.
2. Стимулирование и поддержка труда граждан творческих профессий.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество стипендиатов, обладателей премий среди деятелей культуры и искусства, творческой молодежи, юных талантов Смоленщины. Базовый показатель 2014 года - 85 человек, 2015 года - 85 человек. К 2018 году этот показатель составит 85 человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 85 человек;
- в 2017 году - 85 человек;
- в 2018 году - 85 человек;
2) количество победителей конкурса среди муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, получивших государственную поддержку. Базовый показатель 2015 года - 14 единиц;
3) количество победителей конкурса среди работников муниципальных учреждений культуры, находящихся на территориях сельских поселений, получивших государственную поддержку. Базовый показатель 2015 года - 8 единиц.
3. Организация культурно-досугового обслуживания населения.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество публичных выступлений. Базовый показатель 2014 года - 85 выступлений, 2015 года - 85 выступлений. К 2018 году этот показатель увеличится до 106 выступлений, в том числе по годам:
- в 2016 году - 93 выступления;
- в 2017 году - 97 выступлений;
- в 2018 году - 106 выступлений;
2) количество новых (капитально возобновленных) концертов. К 2018 году этот показатель составит 8 концертов, в том числе по годам:
- в 2016 году - 8 концертов;
- в 2017 году - 8 концертов;
- в 2018 году - 8 концертов;
3) количество зрителей культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2014 года - 81,3 тыс. человек, 2015 года - 77,6 тыс. человек. К 2018 году этот показатель составит 37,1 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 36 тыс. человек;
- в 2017 году - 36,4 тыс. человек;
- в 2018 году - 37,1 тыс. человек;
4) количество проведенных культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2014 года - 241 мероприятие, 2015 года - 246 мероприятий. К 2018 году этот показатель составит 185 мероприятий, в том числе по годам:
- в 2016 году - 166 мероприятий;
- в 2017 году - 175 мероприятий;
- в 2018 году - 185 мероприятий;
5) количество участников мероприятий. К 2018 году этот показатель составит 65,3 тыс. человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 63,3 тыс. человек;
- в 2017 году - 64,2 тыс. человек;
- в 2018 году - 65,3 тыс. человек;
6) количество помещений областных государственных культурно-досуговых учреждений, в которых проведен ремонт. Базовый показатель 2014 года - 2 единицы, 2015 года - 2 единицы. К 2018 году этот показатель составит 2 единицы, в том числе по годам:
- в 2016 году - 1 единица;
- в 2017 году - 1 единица;
- в 2018 году - 2 единицы;
7) количество событийных культурно-досуговых мероприятий. Базовый показатель 2015 года - 10 мероприятий. К 2018 году этот показатель составит 5 мероприятий, в том числе по годам:
- в 2016 году - 5 мероприятий;
- в 2017 году - 5 мероприятий;
- в 2018 году - 5 мероприятий;
8) уровень технической готовности центра культурного развития в поселке Озерный Духовщинского района Смоленской области. К 2017 году этот показатель составит 100 процентов, в том числе по годам:
- в 2016 году - 70 процентов;
- в 2017 году - 100 процентов.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 1 440 525,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 152 572,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 183 408,1 тыс. рублей;
- 2016 год - 168 621,9 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 935 922,4 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 73 947,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 22 250,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 51 697,7 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 1 366 567,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 130 322,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 131 705,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 168 616,9 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 935 922,4 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 10,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 5,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 5,0 тыс. рублей.";
6) подпрограмму "Культурно-досуговая деятельность" признать утратившей силу;
7) в подпрограмме "Развитие образования в сфере культуры и искусства":
- в паспорте подпрограммы "Развитие образования в сфере культуры и искусства":
- позицию "Целевые показатели реализации подпрограммы" изложить в следующей редакции:
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является развитие образования в сфере культуры и искусства.
Целевые показатели реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
Подпрограммой предусмотрена реализация следующих основных мероприятий:
1. Развитие образовательных программ в сфере культуры и искусства.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество обучающихся в учреждениях профессионального образования по программам среднего профессионального образования в сфере культуры. Данный показатель отражает число обучающихся на 31 декабря отчетного года. Базовый показатель 2014 года - 165 человек, 2015 года - 183 человека. К 2018 году этот показатель составит 204 человека, в том числе по годам:
- в 2016 году - 204 человека;
- в 2017 году - 201 человек;
- в 2018 году - 204 человека;
2) количество обучающихся в учреждении высшего образования по программам высшего образования в области искусства. Данный показатель отражает число обучающихся на 31 декабря отчетного года. Базовый показатель 2014 года - 470 человек, 2015 года - 467 человек. К 2018 году этот показатель составит 477 человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 468 человек;
- в 2017 году - 446 человек;
- в 2018 году - 477 человек;
3) количество обучающихся в образовательных учреждениях в сфере культуры по дополнительным предпрофессиональным программам в области искусства. Данный показатель отражает число обучающихся на 31 декабря отчетного года. Базовый показатель 2014 года - 345 человек, 2015 года - 395 человек. К 2018 году этот показатель составит 477 человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 344 человека;
- в 2017 году - 400 человек;
- в 2018 году - 477 человек;
4) количество выпускников учреждений профессионального образования по программам среднего профессионального образования в сфере культуры, трудоустроившихся в учреждения культуры Смоленской области. Базовый показатель 2014 года - 18 человек, 2015 года - 15 человек. К 2018 году этот показатель составит 15 человек, в том числе по годам:
- в 2015 году - 15 человек;
- в 2016 году - 19 человек;
- в 2017 году - 15 человек;
5) количество выпускников учреждения высшего образования по программам бакалавриата в сфере культуры, трудоустроившихся в учреждения культуры Смоленской области. Базовый показатель 2014 года - 31 человек, 2015 года - 45 человек. К 2018 году этот показатель планируется в размере 19 человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 45 человек;
- в 2017 году - 20 человек;
- в 2018 году - 19 человек;
6) количество помещений областных государственных образовательных учреждений в сфере культуры и искусства, в которых произведен текущий ремонт. Базовый показатель 2014 года - 2 единицы, 2015 года - 2 единицы. К 2018 году этот показатель составит 2 единицы, в том числе по годам:
- в 2016 году - 2 единицы;
- в 2017 году - 2 единицы;
- в 2018 году - 2 единицы.
2. Социальное обеспечение обучающихся.
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество обучающихся, получающих стипендию, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Базовый показатель 2015 года - 205 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 13 человек. К 2018 году этот показатель составит 205 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11 человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 205 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11 человек;
- в 2017 году - 205 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11 человек;
- в 2018 году - 205 человек, в том числе детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, - 11 человек.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 812 626,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 101 750,5 тыс. рублей;
- 2015 год - 97 613,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 97 362,7 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 515 900,3 тыс. рублей.
Источником финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета.";
8) в подпрограмме "Развитие внутреннего и въездного туризма":
- паспорт подпрограммы "Развитие внутреннего и въездного туризма" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Развитие туризма"
- разделы 2 - 4 изложить в следующей редакции:
"2. Цель и целевые показатели реализации подпрограммы
Основной целью подпрограммы является повышение конкурентоспособности и доступности туристского продукта Смоленской области, удовлетворяющего потребности российских и иностранных граждан в качественных туристских услугах.
Значения целевого показателя реализации подпрограммы представлены в таблице.
Таблица
Наименование целевого показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателя |
Планируемое значение показателя |
Прогнозное значение показателя |
||||||
2012 год |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Объем туристского потока в Смоленской области |
тыс. чел. |
х |
188,46 |
260 |
260 |
290 |
310 |
310 |
100 |
120 |
3. Перечень основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы запланировано выполнение следующих основных мероприятий:
1. Организация и проведение событийных мероприятий и туристических поездок.
Показателем реализации данного основного мероприятия является количество участников экскурсионных и туристических поездок для социально незащищенных групп населения. Базовый показатель 2014 года - 69 человек, 2015 года - 75 человек. К 2018 году этот показатель планируется увеличить до 90 человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 80 человек;
- в 2017 году - 85 человек;
- в 2018 году - 90 человек.
2. Информационное продвижение Смоленской области на внутренних и внешних рынках.
Показателями реализации данного основного мероприятия являются:
1) количество проведенных мероприятий туристской направленности. Базовый показатель 2014 года - 13 единиц, 2015 года - 14 единиц. К 2018 году этот показатель составит 15 единиц, в том числе по годам:
- в 2016 году - 15 единиц;
- в 2017 году - 15 единиц;
- в 2018 году - 15 единиц;
2) количество участников мероприятий туристской направленности. К 2018 году этот показатель составит 700 человек, в том числе по годам:
- в 2016 году - 500 человек;
- в 2017 году - 600 человек;
- в 2018 году - 700 человек;
3) количество проведенных экскурсий. К 2018 году этот показатель составит 30 единиц, в том числе по годам:
- в 2016 году - 25 единиц;
- в 2017 году - 30 единиц;
- в 2018 году - 30 единиц;
4) количество посещений интернет-портала visit-smolensk.ru. Базовый показатель 2014 года - 30 069 единиц, 2015 года - 30 959 единиц. К 2018 году этот показатель составит 32 000 единиц, в том числе по годам:
- в 2016 году - 30 000 единиц;
- в 2017 году - 31 000 единиц;
- в 2018 году - 32 000 единиц.
4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 450 771,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 208 602,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 205 970,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 4 796,3 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 31 402,6 тыс. рублей.
Источниками финансирования подпрограммы являются средства областного бюджета и внебюджетные источники. Из них:
- средства областного бюджета - 50 771,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 8 602,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 970,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 4 796,3 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 31 402,6 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 400 000,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 200 000,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 200 000,0 тыс. рублей.";
9) обеспечивающую подпрограмму изложить в следующей редакции:
"Обеспечивающая подпрограмма
Основным мероприятием обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных условий для реализации Государственной программы. В рамках реализации данного основного мероприятия предусмотрены расходы на обеспечение функций государственного органа и расходы на осуществление переданных органам государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" полномочий Российской Федерации в отношении объектов культурного наследия.
Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы составляет 155 578,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 28 672,6 тыс. рублей;
- 2015 год - 25 628,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 25 122,2 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 76 155,6 тыс. рублей.
В разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 16 791,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 6 131,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 350,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 309,8 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 138 787,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 22 541,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 20 277,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 19 812,4 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 76 155,6 тыс. рублей.
Из общего объема финансирования обеспечивающей подпрограммы фонд оплаты труда составит 142 988,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 24 939,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 22 395,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 22 000,1 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 73 653,2 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства федерального бюджета - 10 782,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 3 597,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 3 597,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 3 586,8 тыс. рублей;
- средства областного бюджета - 132 206,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 21 342,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 18 797,7 тыс. рублей;
- 2016 год - 18 413,3 тыс. рублей;
- 2017 - 2020 годы - 73 653,2 тыс. рублей.";
10) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор |
А.В. Островский |
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Развитие культуры
и туризма в Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 24 марта 2016 г. N 162)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Развитие культуры
и туризма в Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы (в редакции
постановления Администрации
Смоленской области
от 24 марта 2016 г. N 162)
План
реализации областной государственной программы "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на 2016 год и плановый период 2017 и 2018 годов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 марта 2016 г. N 162 "О внесении изменений в областную государственную программу "Развитие культуры и туризма в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован в Вестнике Смоленской областной Думы и Администрации Смоленской области от 30 марта 2016 г. N 3 (часть I), на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 1 апреля 2016 г.