Постановление Администрации Смоленской области
от 22 апреля 2016 г. N 235
"Об утверждении областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 годы"
15 декабря 2016 г., 12 апреля, 12 октября 2017 г., 12 марта 2018 г.
Преамбула изменена с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
В соответствии с постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ" (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 27.06.2014 N 469, от 09.02.2015 N 41, от 18.08.2015 N 512, от 12.04.2017 N 227, от 08.12.2017 N 843) Администрация Смоленской области постановляет:
Утвердить прилагаемую областную государственную программу "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 годы (далее также - Государственная программа).
Губернатор |
А.В. Островский |
Постановлением Администрации Смоленской области от 12 апреля 2017 г. N 232 в наименование внесены изменения
Областная государственная программа
"Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 годы
(утв. постановлением Администрации Смоленской области от 22 апреля 2016 г. N 235)
15 декабря 2016 г., 12 апреля, 12 октября 2017 г., 12 марта 2018 г.
См. Положение регулирующее предоставление из областного бюджета субсидий в рамках реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 годы юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на модернизацию производства и сохранение рабочих мест инвалидов организациям, основным видом экономической деятельности которых является производство электрических машин и оборудования, утвержденное постановлением Администрации Смоленской области от 31 октября 2017 г. N 724
Паспорт изменен с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
Паспорт
областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 годы
Раздел 1 изменен с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Промышленный комплекс является основой экономики Смоленской области и во многом определяет ее социально-экономическое положение. В промышленном производстве занято свыше четверти всего трудоспособного населения Смоленской области. Доля промышленности в валовом региональном продукте - более 30%, она обеспечивает около 25% налоговых поступлений.
Основу промышленности региона составляют: электроэнергетика, машиностроение, приборостроение, химическая промышленность, алмазоперерабатывающий комплекс, текстильная, швейная, пищевая промышленность и промышленность строительных материалов. На эти отрасли приходится более 70% всего объема промышленного производства.
Развитию производственной деятельности промышленных предприятий Смоленской области способствует выгодное географическое положение региона, что обеспечивает выход продукции на рынки соседних регионов, в том числе в Московскую область.
Главные транспортные узлы области - Смоленск, Вязьма, Рославль. Основным конкурентным преимуществом Смоленской области по отношению к другим регионами Центрального федерального округа является ее высокий транзитный потенциал. Через ее территорию проходят три федеральные автомагистрали, крупнейшей из которых является автомобильная дорога М1 "Беларусь". Они связывают Смоленскую область со всеми регионами России, странами Содружества Независимых Государств и Балтии. От указанного магистрального направления имеются выходы на сеть железных дорог Восточной и Западной Европы. Вдоль западной границы Смоленской области проходит международный транспортный коридор "Север - Юг".
На сегодняшний день через смоленский участок границы с Беларусью осуществляется ввоз примерно 35 процентов товаров, перевозимых в целом по стране. По прогнозам, к 2020 году поток товаров достигнет около 60 млн. тонн в год.
Расстояние от Смоленска до Москвы - 370 км, до Санкт-Петербурга - 750 км, до Минска - 340 км, до Бреста - 700 км, до Варшавы - 870 км, до Берлина - 1 370 км, до Парижа - 2 400 км.
В 2017 - 2018 годах на территории Смоленской области планируется строительство участка трассы Китай - Европа (Шанхай - Гамбург) экономического пояса "Шелковый путь".
Территория Смоленской области обслуживается Московской железной дорогой. Основная железнодорожная двухпутная электрифицированная магистраль Москва - Минск - Брест имеет особое как пассажирское, так и грузовое значение и проходит через города Гагарин, Вязьма, Сафонове, Ярцево и Смоленск. Кроме того, действуют однопутные тепловозные линии.
На территории Смоленской области расположены крупные складские комплексы с подъездными путями и сортировочными узлами, что позволяет хранить и транспортировать всю продукцию, произведенную промышленными предприятиями.
Транспортный комплекс Смоленской области является системообразующим фактором региональной экономики, основой хозяйственного и промышленного освоения территорий, так как транспортные издержки по некоторым отраслям промышленности незначительны.
Единство транспортной системы, охватывающей железнодорожные и автомобильные магистрали, может стать основой коренной реконструкции промышленности региона.
Членство России в Таможенном союзе и вступление в ВТО кратно повышают значение транспортно-логистической сферы экономики для дальнейшего развития региона.
В территориальной структуре промышленности сформировались индустриальные центры: города Смоленск и Десногорск, а также шесть промышленных районов: Вяземский, Гагаринский, Дорогобужский, Сафоновский, Рославльский и Ярцевский. На их долю приходится более 90% от общего объема производимой в Смоленской области промышленной продукции.
На территории Смоленской области действует около 540 организаций обрабатывающей промышленности, подпадающие под категорию крупных и средних организаций. В их числе крупные промышленные предприятия, значимые не только для экономики Смоленской области, но и России в целом (открытое акционерное общество "Производственное объединение "Кристалл" (далее - ОАО "ПО "Кристалл"), публичное акционерное общество "Дорогобуж" (далее - ПАО "Дорогобуж"), федеральное государственное унитарное предприятие "Смоленское производственное объединение "Аналитприбор" (далее - ФГУП "СПО "Аналитприбор"), акционерное общество "Авангард" (далее - АО "Авангард"), акционерное общество "Научно-производственное объединение "Измеритель" (далее - АО "НПП "Измеритель") и некоторые другие).
На территории Смоленской области расположен ряд организаций, выпускающих продукцию для оборонно-промышленного комплекса (далее - ОПК), 16 организаций разрабатывают и производят продукцию по военной тематике, из них 6 входят в федеральный перечень стратегических организаций ОПК.
Электроэнергетика Смоленской области представлена такими крупными предприятиями, как Смоленская АЭС и Смоленская ГРЭС. Смоленская область на сегодня является энергоизбыточным регионом (выработка электроэнергии в 4 раза превышает потребности региона).
Машиностроительный комплекс Смоленской области объединяет организации различного профиля, выпускающие авиационную технику, дорожные и коммунальные машины, железнодорожные вагоны, автоматические металлообрабатывающие линии, электроприводы, электрогенераторы и т.д.
Химическая и нефтехимическая промышленность представлена производством продукции основной химии и изделий из пластмасс. Флагманом химической отрасли в Смоленской области является ПАО "Дорогобуж". Доля рынка предприятия по аналогичным видам продукции в России составляет: по производству аммиака - 4,3%, по производству минеральных удобрений - 3,5%.
Важное значение для Смоленской области имеет алмазоперерабатывающий комплекс, который представлен ОАО "ПО "Кристалл" и его дочерними предприятиями. Смоленск по праву называют столицей бриллиантов России. На долю ОАО "ПО "Кристалл" приходится 7% эксклюзивного мирового рынка бриллиантов и более 50% российского.
Одной из ведущих организаций швейной промышленности является закрытое акционерное общество "Смоленская чулочная фабрика" (далее - ЗАО "Смоленская чулочная фабрика") - крупнейший производитель чулочно-носочных изделий в России.
Основные экономические показатели промышленности Смоленской области сложились следующим образом:
Таблица 1
Наименование показателя |
2014 год (факт) |
2015 год (факт) |
2016 год (факт) |
2017 (оценка) |
Доля промышленности в валовой добавленной стоимости (%) |
21,6 |
22,4 |
- |
- |
Количество организаций промышленности (на конец года) |
2 787 |
2 814 |
2 800 |
- |
Объем отгруженных товаров (работ и услуг) в промышленности (млн. руб.) |
195 556 |
219 703 |
237 191 |
236 807,4 |
Динамика объема отгруженной продукции в промышленности (% к предыдущему году) |
101,8 |
112,3 |
108 |
101,2 |
Сальдированный финансовый результат (прибыль минус убыток) (млн. рублей) |
403,7 |
16 722 |
14 652,6 |
8 699,6 |
Инвестиции в основной капитал (млн. рублей) |
17 213 |
22 182 |
22 171 |
- |
Динамика инвестиций в основной капитал (% к предыдущему году) |
88,1 |
128,9 |
99,95 |
- |
Индекс промышленного производства (% к предыдущему году) |
101,7 |
101,9 |
97 |
102,2 |
Текущее состояние отраслей обрабатывающей промышленности характеризуется значительной неоднородностью в развитии отдельных видов экономической деятельности.
Объем отгруженных товаров (работ, услуг) по видам экономической деятельности составил:
Таблица 2
(млн. рублей)
Наименование |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Всего |
195 556 |
219 703 |
237 191 |
236 870,4 |
Добыча полезных ископаемых |
1 398 |
951 |
1 404 |
1 063,6 |
Обрабатывающие производства, всего |
140 286 |
163 516 |
180 557 |
177 732,1 |
из них: |
|
|
|
|
- производство пищевых продуктов, включая |
16 689 |
25 640 |
28 616 |
4 424,5 |
напитки, и табака |
|
|
|
|
- текстильное и швейное производство |
5 727 |
6 064 |
7 588 |
8 790,4 |
- производство кожи, изделий из кожи и производство обуви |
707 |
795 |
1 100 |
703,5 |
- обработка древесины и производство изделий из дерева |
7 484 |
8 329 |
11 381 |
14 916 |
- целлюлозно-бумажное производство; издательская и полиграфическая деятельность |
3 958 |
2 498 |
5 011 |
2 959 |
- производство кокса и нефтепродуктов |
49 |
49 |
309 |
- |
- химическое производство |
19 519 |
29 827 |
26 488 |
28 762,1 |
- производство резиновых и пластмассовых изделий |
12 610 |
15 957 |
21 319 |
20 850,4 |
- производство прочих неметаллических минеральных продуктов |
10 310 |
8 261 |
7 951 |
8 289,1 |
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий |
14 892 |
14 765 |
15 121 |
13 268,4 |
- производство машин и оборудования |
4 786 |
3 776 |
6 201 |
3 501,2 |
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования |
18 549 |
19 462 |
20 545 |
20 674,7 |
- производство транспортных средств и оборудования |
13 752 |
14 868 |
14 655 |
15 051,4 |
- прочие производства |
11 254 |
13 224 |
14 270 |
9 346,9 |
Производство и распределение электроэнергии, газа и воды |
53 872 |
55 236 |
55 230 |
58 074,7 |
В 2015 году в структуре по объему отгруженной продукции преобладают:
- производство и распределение электроэнергии, газа и воды - 25% (филиал открытого акционерного общества "Концерн Росэнергоатом" "Смоленская атомная станция", филиал "Смоленская ГРЭС" открытого акционерного общества "Э.ОН Россия", смоленское муниципальное унитарное предприятие "Горводоканал");
- химическое производство - 13% (ПАО "Дорогобуж", открытое акционерное общество "Полимерпласт");
- производство пищевых продуктов, включая напитки, и табака - 12% (общество с ограниченной ответственностью "Промконсервы", открытое акционерное общество "Сафоновохлеб", общество с ограниченной ответственностью "Варница", общество с ограниченной ответственностью "Гагарин-Останкино", общество с ограниченной ответственностью "Грейнлюкс", общество с ограниченной ответственностью "Кроль и К" и другие);
- производство электрооборудования, электронного и оптического оборудования - 9% (АО "НПП "Измеритель", ФГУП "СПО "Аналитприбор", акционерное общество "Сафоновский завод "Гидрометприбор", открытое акционерное общество "ОСРАМ" и другие);
- металлургическое производство и производство готовых металлических изделий - 7% (государственное унитарное предприятие "Литейно-прокатный завод" г. Москвы, акционерное общество "Дорогобужкотломаш" (далее - АО "Дорогобужкотломаш"), общество с ограниченной ответственностью "Банкон" и другие);
- производство резиновых и пластмассовых изделий - 7% (АО "Авангард", общество с ограниченной ответственностью "Лава", общество с ограниченной ответственностью "Смит-Ярцево" (далее - ООО "Смит-Ярцево"), общество с ограниченной ответственностью "Декопласт" (далее - ООО "Декопласт") и другие);
- производство транспортных средств и оборудования - 7% (акционерное общество "Смоленский авиационный завод" (далее - АО "Смоленский авиационный завод"), акционерное общество "Рославльский вагоноремонтный завод" (далее также - АО "Рославльский ВРЗ"), открытое акционерное общество "Завод комплексных дорожных машин им. М.И. Калинина");
- прочие производства - 5% (ОАО "ПО "Кристалл").
От развития промышленности во многом зависит решение задач устойчивого экономического роста и повышения уровня жизни населения региона. Однако Смоленская область по уровню развития промышленности уступает другим областям Центрального федерального округа.
Индекс промышленного производства по субъектам Российской Федерации сложился следующим образом:
Таблица 3
(% к предыдущему году)
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
Российская Федерация |
100,4 |
101,7 |
96,6 |
101,1 |
Центральный федеральный округ |
101,4 |
101,4 |
97,2 |
104,6 |
Белгородская область |
102,1 |
102,5 |
105,5 |
104,7 |
Брянская область |
96,8 |
102,1 |
113,5 |
107,8 |
Владимирская область |
108 |
109,2 |
99,8 |
97 |
Воронежская область |
106,1 |
108 |
103,7 |
104,7 |
Ивановская область |
106,2 |
97,3 |
92,1 |
106,6 |
Калужская область |
105,9 |
103,9 |
94,6 |
108,6 |
Костромская область |
104,6 |
100 |
91,5 |
102,5 |
Курская область |
100,8 |
105,8 |
104,3 |
104,9 |
Липецкая область |
100,3 |
102,9 |
100,8 |
103,4 |
Московская область |
105,2 |
104,1 |
101,1 |
113,8 |
Орловская область |
100,4 |
104,9 |
100,2 |
98,6 |
Рязанская область |
105,7 |
102 |
97,2 |
100,8 |
Смоленская область |
104,7 |
101,7 |
101,4 |
98 |
Тамбовская область |
106,2 |
108,5 |
104,5 |
103,2 |
Тверская область |
102,1 |
96,7 |
97,7 |
103,5 |
Тульская область |
110,5 |
104,5 |
111,9 |
112,6 |
Ярославская область |
98,5 |
104,6 |
105,6 |
107,1 |
Город Москва |
95,3 |
98,9 |
97,2 |
103 |
Индекс производства по виду экономической деятельности "Обрабатывающие производства" по субъектам Российской Федерации сложился следующим образом:
Таблица 4
(% к предыдущему году)
Наименование |
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Российская Федерация |
100,5 |
102,1 |
94,6 |
100,1 |
Центральный федеральный округ |
102,3 |
101,7 |
97,4 |
105,3 |
Белгородская область |
104,3 |
104,5 |
108 |
107,5 |
Брянская область |
97,3 |
103,2 |
114,6 |
107,3 |
Владимирская область |
109,9 |
110,6 |
100,1 |
96,5 |
Воронежская область |
106,5 |
110,4 |
104,7 |
103,3 |
Ивановская область |
113,9 |
96,6 |
91,7 |
104,7 |
Калужская область |
103,9 |
103,7 |
95,5 |
109,1 |
Костромская область |
106,1 |
97,7 |
91,3 |
102,6 |
Курская область |
111,8 |
105,5 |
105,2 |
108,8 |
Липецкая область |
100,9 |
103,1 |
100,6 |
103,9 |
Московская область |
105,8 |
104,3 |
101,8 |
114,6 |
Орловская область |
100,1 |
106,5 |
102 |
97,2 |
Рязанская область |
107,5 |
104,2 |
99,4 |
100,2 |
Смоленская область |
107,8 |
99,7 |
101,9 |
99,4 |
Тамбовская область |
108 |
108,9 |
105,4 |
103,2 |
Тверская область |
101,4 |
95,8 |
93,1 |
110,5 |
Тульская область |
112 |
104,7 |
113,3 |
113,3 |
Ярославская область |
98,4 |
106,9 |
106,4 |
107,2 |
Город Москва |
95,8 |
99 |
97,4 |
102,2 |
Среди основных факторов, сдерживающих развитие промышленности Смоленской области, можно отметить следующие:
- износ основных производственных фондов, технологически отсталое и морально устаревшее оборудование (износ основных фондов в промышленности составляет около 52,7%, коэффициент обновления - 6,2%);
- недостаточная конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и внешних рынках;
- низкие темпы освоения инновационной продукции и внедрения новых технологий;
- ежегодное увеличение дефицита рабочих и инженерных кадров из-за несовершенства системы подготовки, переподготовки и закрепления молодых специалистов;
- высокая энергоемкость производства;
- ограниченная поддержка организаций промышленности региона за счет бюджетных средств.
Для преодоления основных факторов, сдерживающих развитие промышленности, необходимо активизировать процесс привлечения инвестиций в развитие предприятий, в том числе через государственную поддержку инвестиционных проектов организаций.
В 2013 году заключено соглашение о взаимодействии между Администрацией Смоленской области и Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере (далее - Фонд) по развитию в Смоленской области малого предпринимательства в научно-технической сфере и реализации научно-инновационных проектов. На базе ООО "Научно-исследовательский центр биотехнологий" создано представительство Фонда.
В 2013 году представительством Фонда проведены первая научно-практическая конференция "Инновационные проекты молодых ученых Смоленской области" и отборочное мероприятие по предоставлению грантов по программе "УМНИК", которая рассчитана на поддержку молодых ученых в возрасте от 18 до 28 лет.
Ежегодно в течение 2 лет (2014 - 2015 годы) пяти проектам, признанным победителями, Фондом была оказана финансовая поддержка в размере 200 тыс. рублей.
В соответствии с решением Министерства экономического развития Российской Федерации в 2014 году полномочия по оказанию поддержки субъектам малого предпринимательства в сфере инноваций переданы Фонду. Фондом оказывается поддержка в рамках реализуемых программ по основным направлениям: безопасность и противодействие терроризму, индустрия наносистем, информационно-телекоммуникационные системы, наука о жизни, рациональное природопользование, энергоэффективность, энергосбережение, ядерная энергетика, транспортные и космические системы.
В 2014 году в Смоленской Торгово-промышленной палате состоялось рабочее совещание с представителями малых инновационных предприятий, на котором были рассмотрены особенности проведения конкурсного отбора малых инновационных предприятий в целях оказания финансовой поддержки (конкурс "Коммерциализация") Фондом. До малых инновационных предприятий доведены основные требования к участникам конкурса, а также контактная информация.
В дальнейшем инновационным компаниям Администрацией Смоленской области и представительством Фонда были даны рекомендательные письма для участия в конкурсе "Коммерциализация".
В 2014 году Фонд провел 1-й этап конкурсного отбора. Три малых инновационных предприятия, осуществляющих деятельность на территории Смоленской области при участии Администрации Смоленской области и представительства Фонда, признаны победителями: общество с ограниченной ответственностью "Русь-Телеком", общество с ограниченной ответственностью "Мирол", общество с ограниченной ответственностью "Интайм". Общая сумма поддержки составила 9 млн. рублей.
В 2015 году представительством Фонда доведена информация до субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих деятельность в сфере инноваций, о проведении 2-го и 3-го этапов конкурса "Коммерциализация".
По итогам 3-го этапа конкурса "Коммерциализация" обществу с ограниченной ответственностью "Научно-производственное объединение "Явир" предоставлен грант в сумме 15 млн. рублей на реализацию проекта "Внедрение инновационных технологий и решений в производстве новых видов технических средств организации дорожного движения".
Представительством Фонда организован полуфинальный отбор инновационных проектов для участия в Смоленском региональном финале программы "Участник молодежного научно-инновационного конкурса" (УМНИК).
В 2015 году ведущими предприятиями промышленности реализован 41 инвестиционный проект, в их числе и направленные на импортозамещение проекты. На реализацию инвестиционных проектов привлечено 2,8 млрд. рублей внебюджетных инвестиций, в результате создано 274 новых рабочих места, в том числе 76 - высокопроизводительных.
Администрацией Смоленской области большое внимание уделяется системе государственной поддержки инвестиционной и предпринимательской деятельности. Основной акцент в предоставлении государственной поддержки сделан на поддержку реального сектора экономики.
В 2015 году в рамках реализации областной государственной программы "Экономическое развитие Смоленской области, включая создание благоприятного предпринимательского и инвестиционного климата" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 N 894, государственная поддержка в форме налоговых льгот была предоставлена четырем предприятиям, реализующим одобренные инвестиционные проекты Смоленской области в сфере промышленности: закрытому акционерному обществу "Евродизайн", обществу с ограниченной ответственностью "Интенсивные технологии", обществу с ограниченной ответственностью "ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН" (далее - ООО "ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН"), ФГУП "СПО "Аналитприбор".
Размер государственной поддержки инвестиционной деятельности в 2015 году составил 5,2 млн. рублей, в том числе в форме:
- субсидий на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам и лизинговым платежам - 0,4 млн. рублей;
- льгот по налогам - 4,8 млн. рублей.
Бюджетный эффект в консолидированный бюджет Смоленской области в результате реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, реализуемых данными предприятиями, по оценке, составит около 20,3 млн. рублей. В рамках реализации одобренных инвестиционных проектов Смоленской области, реализуемых данными предприятиями, по оценке, будет создано 5 новых рабочих мест, сохранено 125 рабочих мест.
Также в рамках вышеуказанной областной государственной программы предоставлена субсидия обществу с ограниченной ответственностью "Смоленский электротехнический завод" (далее - ООО "Смоленский электротехнический завод") на модернизацию производства и сохранение рабочих мест инвалидов в размере 5,98 млн. рублей. Социальная значимость проявляется в создании 8 и сохранении 64 рабочих мест.
Также приоритетным направлением государственной политики Смоленской области является создание эффективной системы комплексной поддержки малого и среднего предпринимательства.
В 2015 году субъектам малого и среднего предпринимательства была предоставлена государственная поддержка в форме субсидий: на возмещение части затрат на уплату первого взноса (аванса) по договорам лизинга, заключенным с российскими лизинговыми компаниями; на возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования; на возмещение части затрат на технологическое присоединение к объектам электросетевого хозяйства. Финансовая поддержка предоставлена 42 субъектам малого и среднего предпринимательства, осуществляющим производственную деятельность в сфере промышленности, в объеме 59,1 млн. рублей. Объем платежей в бюджеты всех уровней бюджетной системы Российской Федерации в 2015 году этими субъектами малого и среднего предпринимательства составил 556,8 млн. рублей, социальная эффективность мероприятий в 2015 году проявляется в создании 450 новых рабочих мест и сохранении 2 956 рабочих мест.
С 2015 года предприятия промышленности могут использовать новый механизм федеральной государственной поддержки - Фонд развития промышленности, предлагающий льготные условия софинансирования проектов, направленных на модернизацию российской промышленности, организацию новых производств и обеспечения импортозамещения. В 2015 году Фондом развития промышленности был профинансирован инвестиционный проект "Реализация новых технологий производства натуральных кож для обуви и мебели на Вяземском кожевенном заводе в рамках модернизации и расширения производства" общества с ограниченной ответственностью "Вяземское кожевенное производство ЛТ" (далее - ООО "ВКП-ЛТ"). Объем предоставленного займа составил 271 млн. рублей, целевым назначением его является выпуск новых артикулов обувных и мебельных кож, велюров с возможностью экспорта в Италию и другие страны.
Кроме того, Фондом развития промышленности оказывается консультационная поддержка отечественных предприятий по мерам государственной поддержки промышленных предприятий в рамках системы "одного окна".
Так, в 2015 году при содействии Фонда развития промышленности три предприятия региона, включенные в перечень организаций, оказывающих существенное влияние на отрасли промышленности и торговли (далее - перечень), утвержденный приказом Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 07.04.2015 N 740, воспользовались государственной поддержкой за счет средств федерального бюджета в форме субсидий на возмещение части затрат, понесенных в 2015 году на уплату процентов по кредитам, на пополнение оборотных средств и на финансирование текущей производственной деятельности. Государственная поддержка в форме субсидий на пополнение оборотных средств была предоставлена:
- ЗАО "Смоленская чулочная фабрика" - 2,1 млн. рублей;
- ООО "СМИТ-Ярцево" - 22,8 млн. рублей;
- обществу с ограниченной ответственностью "Игоревский деревообрабатывающий комбинат" (далее - ООО "ИДК") - 4,8 млн. рублей.
Также в перечень включены: общество с ограниченной ответственностью "Конкорд", ООО "ЭГГЕР ДРЕВПРОДУКТ ГАГАРИН", акционерное общество "Вяземский машиностроительный завод" (далее - АО "ВМЗ"), ООО "ВКП-ЛТ".
15 февраля 2016 года между Фондом развития промышленности и Администрацией Смоленской области подписано соглашение о сотрудничестве, в рамках которого стороны будут взаимодействовать по организационным, правовым, экономическим, финансовым и техническим вопросам.
Кроме того, ряд предприятий региона воспользовались существующими на федеральном уровне мерами государственной поддержки инвестиционных проектов в форме субсидий:
- на возмещение части затрат по уплате процентов по кредитам, полученным на реализацию новых инвестиционных проектов по техническому перевооружению (общество с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Мир текстиля", 1,3 млн. рублей);
- на возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитом, полученным в кредитной организации на техническое перевооружение (ООО "ИДК", 12,1 млн. рублей).
Привлечение инвестиций особенно актуально в современных условиях, когда приоритетами государственной промышленной политики является замещение промышленной продукции импортного производства и повышение экспортного потенциала выпускаемых изделий. В свою очередь, повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции невозможно без реализации следующих базовых направлений обновления производства:
- модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей;
абзац утратил силу с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
- повышение производительности труда.
Применение программно-целевого метода решения проблем в сфере промышленности является наиболее эффективным в силу следующих обстоятельств:
- высокая значимость организаций промышленности Смоленской области для социально-экономического развития региона;
- комплексный характер решения проблем с целью ускорения промышленного развития Смоленской области, вызывающий необходимость обеспечить консолидацию и координацию действий многочисленных субъектов промышленной политики;
- необходимость осуществления промышленной политики в Смоленской области во взаимосвязи с государственной экономической политикой;
- возможность привлечения дополнительных инвестиций на развитие организаций промышленности региона из федеральных источников финансирования.
В 2017 году на территории Смоленской области создана автономная некоммерческая организация "Центр координации поддержки экспортно ориентированных субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области" (далее - Центр).
Основной задачей Центра является содействие в расширении внешнеэкономического сотрудничества субъектов малого и среднего предпринимательства Смоленской области.
Работа Центра по стимулированию внешнеэкономического потенциала малых и средних предприятий Смоленской области будет способствовать повышению конкурентоспособности и интернационализации бизнеса на территории региона, развитию инфраструктуры компаний с помощью совершенствования мер и инструментов государственной поддержки.
Государственная программа является одним из инструментов реализации Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года), утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 N 418, а также логическим механизмом ее реализации. Принятие Государственной программы позволит улучшить социально-экономическое положение Смоленской области, увеличить поступления в консолидированный бюджет Смоленской области, повысить уровень жизни населения.
Актуальность Государственной программы обусловлена необходимостью решения задач, определенных Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", потому ее можно рассматривать как базовый системный документ, который направлен на реализацию государственной промышленной политики на территории Смоленской области.
Реализация Государственной программы явится частью государственной системной политики Российской Федерации и будет способствовать повышению конкурентоспособности и росту производительности труда в Смоленской области, созданию новых рабочих мест, в том числе высокопроизводительных.
Раздел 2 изменен с 12 октября 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 октября 2017 г. N 690
2. Приоритеты региональной государственной политики в сфере реализации Государственной программы, цель, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроки и этапы реализации Государственной программы
Приоритеты государственной политики в сфере реализации Государственной программы определяются:
- Стратегией социально-экономического развития Центрального федерального округа на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 сентября 2011 г. N 1540-р);
- Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. N 1662-р);
- Инвестиционной стратегией Смоленской области до 2025 года (утверждена распоряжением Администрации Смоленской области от 15.12.2014 N 1753-р/адм);
- Федеральным законом "О промышленной политике в Российской Федерации";
- Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- Указом Президента Российской Федерации от 21.08.2012 N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации";
- постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности";
- постановлением Администрации Смоленской области от 26.11.2007 N 418 "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Смоленской области на долгосрочную перспективу (до 2020 года)".
Срок реализации Государственной программы - 2016 - 2020 годы.
Государственная программа реализуется в один этап.
Целью Государственной программы является создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона.
По итогам реализации Государственной программы планируется достижение следующих целевых показателей:
- количество созданных новых рабочих мест в организациях промышленности в рамках реализации инвестиционных проектов - 1 037, в том числе высокопроизводительных - 323;
- количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов - 72;
- объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы - 4 987 051,0 тыс. рублей;
- объем дополнительной экспортной продукции - 141 286,0 тыс. рублей;
- доля потребления электроэнергии предприятиями обрабатывающих производств промышленности - 11,1%.
- объем дополнительной промышленной продукции - 4 256 848,6 тыс. рублей;
- объем дополнительной добавленной стоимости - 634 690,7 тыс. рублей;
Состав целевых показателей реализации Государственной программы определен таким образом, чтобы обеспечить:
- наблюдаемость значений показателей в течение срока реализации Государственной программы;
- охват всех наиболее значимых результатов реализации Государственной программы.
Целевые показатели реализации Государственной программы приведены в приложении N 1 к Государственной программе.
В ходе реализации Государственной программы возможны риски, которые могут повлиять на достижение цели Государственной программы, на реализацию основных мероприятий Государственной программы, а также на достижение предусмотренных в ней ожидаемых результатов. Среди них:
- отсутствие доступных финансовых инструментов и высокие процентные ставки по банковским кредитам;
- рост себестоимости продукции за счет опережающего увеличения цен на сырье и энергоносители;
- валютные риски;
- высокий уровень зависимости от импорта;
- нехватка квалифицированных кадров (в первую очередь производственных);
- недостаточный уровень развития промышленной инфраструктуры, технологическая отсталость производства;
- высокий уровень физического износа производственных мощностей;
- низкий уровень инновационной активности;
- возникновение общеэкономических негативных явлений.
В целях снижения негативного влияния указанных рисков на достижение ожидаемых результатов реализации Государственной программы будет проводиться мониторинг реализации программных мероприятий, сформирован план-график реализации Государственной программы в соответствии с требованиями, установленными постановлением Администрации Смоленской области от 19.09.2013 N 703 "Об утверждении Порядка принятия решения о разработке областных государственных программ, их формирования и реализации и Порядка проведения оценки эффективности реализации областных государственных программ".
Вместе с тем ожидаемый эффект от реализации Государственной программы будет существенно различаться в разных сценариях, предусматривающих или не предусматривающих дополнительного финансирования. Вариант развития без государственной поддержки со стороны федерального бюджета предусматривает сохранение большей части системных рисков, следствием чего станут более низкие значения основных целевых показателей и показателей основных мероприятий Государственной программы. Реализация мер государственной поддержки при условии выделения финансирования из федерального и областного бюджетов будет являться существенным стимулом для развития организаций промышленности Смоленской области.
Раздел 3 изменен с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
3. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Цель Государственной программы будет достигнута посредством выполнения следующих основных мероприятий:
- модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций;
- стимулирование промышленных предприятий Смоленской области;
- модернизация производства промышленных организаций Смоленской области с целью сохранения рабочих мест инвалидов;
- создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области.
Основное мероприятие "Модернизация и техническое перевооружение производственных мощностей промышленных организаций" предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на возмещение части затрат на реализацию инвестиционных проектов, направленных на модернизацию и техническое перевооружение производственных мощностей, создание и (или) развитие производства новой высокотехнологичной конкурентоспособной продукции, в том числе на развитие процесса импортозамещения.
В данное мероприятие включены инвестиционные проекты, планируемые к реализации промышленными предприятиями: ФГУП "СПО "Аналитприбор", АО "Авангард", открытое акционерное общество "Росигрушка" (далее - АО "Росигрушка"), общество с ограниченной ответственностью "Мобил К" (далее - ООО "Мобил К"), АО "Дорогобужкотломаш", открытое акционерное общество "Теплоконтроль" (далее - ОАО "Теплоконтроль"), АО "ВМЗ", АО "Алмазинструмент", общество с ограниченной ответственностью научно-промышленное объединение "Рубикон-Инновация" (далее - ООО НПО "Рубикон-Инновация"), акционерное общество "Вяземский завод синтетических продуктов" (далее - АО "ВЗСП"), АО "НПО "Измеритель", ОАО "ПО "Кристалл", АО "Смоленский авиационный завод", АО "Рославльский ВРЗ", ООО "ИДК".
Основное мероприятие "Стимулирование промышленных предприятий Смоленской области" предусматривает организацию и проведение мероприятий, направленных на стимулирование промышленного производства.
Основное мероприятие "Модернизация производства промышленных организаций Смоленской области с целью сохранения рабочих мест инвалидов" предусматривает предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) на финансовое обеспечение затрат на модернизацию производства и сохранение рабочих мест инвалидов организациям, основным видом экономической деятельности которых является производство электрических машин и оборудования.
В данное мероприятие включена реализация планируемого инвестиционного проекта ООО "Смоленский электротехнический завод".
Основное мероприятие "Создание и развитие инфраструктуры поддержки промышленных предприятий Смоленской области" предусматривает создание регионального фонда развития промышленности на базе микрокредитной компании "Смоленский областной фонд поддержки предпринимательства" с целью предоставления займов субъектам деятельности в сфере промышленности, расположенным и зарегистрированным на территории Смоленской области.
План реализации Государственной программы приведен в приложении N 2 к Государственной программе.
Раздел 4 изменен с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Мероприятия Государственной программы реализуются за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 5 027 236,1 тыс. рублей, в том числе:
- по годам реализации:
- 2016 год - 941 486,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 969 393,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 706 956,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 704 700,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 704 700,0 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства областного бюджета - 40 185,1 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 11 908,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 8 176,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 10 700,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 4 700,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 4 700,0 тыс. рублей;
- средства внебюджетные источников - 4 987 051,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2016 год - 929 578,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 961 217,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 696 256,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 700 000,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 700 000,0 тыс. рублей.
Планируется, что основным источником средств для финансирования мероприятий Государственной программы станут собственные средства организаций промышленности.
Объемы финансирования мероприятий Государственной программы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению исходя из возможностей областного бюджета.
Для финансирования мероприятий Государственной программы предполагается привлечь средства федерального бюджета. Финансирование мероприятий Государственной программы за счет средств федерального бюджета будет осуществляться в соответствии с заключаемым между Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и Администрацией Смоленской области соглашением о предоставлении субсидий.
Средства областного бюджета организациям промышленности, реализующим инвестиционные проекты, будут предоставляться в форме субсидий согласно порядку и условиям, утвержденным нормативными правовыми актами Администрации Смоленской области.
Главным распорядителем средств областного бюджета по Государственной программе является Департамент инвестиционного развития Смоленской области.
Постановлением Администрации Смоленской области от 12 апреля 2017 г. N 232 в раздел 5 внесены изменения
5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации Государственной программы
В сфере реализации Государственной программы действуют следующие нормативные правовые акты:
- Федеральный закон "О промышленной политике в Российской Федерации";
- Указ Президента Российской Федерации от 16.01.2017 N 13 "Об утверждении Основ государственной политики регионального развития Российской Федерации на период до 2025 года";
- Указ Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике";
- постановление Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 328 "Об утверждении государственной программа Российской Федерации "Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности".
Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации Государственной программы отсутствуют.
6. Применение мер государственного регулирования в сфере реализации Государственной программы
Применение мер государственного регулирования (налоговая льгота, тарифное, ценовое регулирование) в сфере реализации Государственной программы не предусмотрено.
Приложение 1 изменено с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
Приложение N 1
к областной государственной программе
"Развитие промышленности
Смоленской области и повышение
ее конкурентоспособности"
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 12.03.2018 N 131)
Целевые показатели
реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 годы
12 апреля, 12 октября 2017 г., 12 марта 2018 г.
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
Базовое значение показателей (к очередному финансовому году) |
Планируемое значение показателей (на очередной финансовый год и плановый период) |
|||
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона | |||||||
1. |
Количество созданных новых рабочих мест в организациях промышленности в рамках реализации инвестиционных проектов, |
единиц |
195 |
200 |
207 |
215 |
220 |
в том числе высокопроизводительных |
52 |
54 |
87 |
90 |
40 |
||
2. |
Количество реализуемых (планируемых к реализации) инвестиционных проектов |
единиц |
47 |
32 |
26 |
24 |
20 |
3. |
Объем привлеченных внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы |
тыс. рублей |
929 578,0 |
1 961 217,0 |
696 256,0 |
700 000,0 |
700 000,0 |
4. |
Объем дополнительной промышленной продукции |
тыс. рублей |
- |
988 815,0 |
1 038 255,8 |
1 090 168,5 |
1 144 676,9 |
5. |
Объем дополнительной добавленной стоимости |
тыс. рублей |
- |
198 186,0 |
208 095,3 |
218 500,1 |
229 425,1 |
6. |
Объем дополнительной экспортной продукции |
тыс. рублей |
- |
32 800,0 |
34 440,0 |
36 162,0 |
37 970,1 |
7. |
Доля потребления электроэнергии предприятиями обрабатывающих производств промышленности |
% |
16,3 |
15,3 |
14,1 |
12,7 |
11,1 |
Приложение 2 изменено с 12 марта 2018 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
Приложение N 2
к областной государственной программе
"Развитие промышленности
Смоленской области и повышение
ее конкурентоспособности"
на 2016 - 2020 годы
(в редакции постановления
Администрации Смоленской области
от 12.03.2018 N 131)
План
реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 годы на 2018 год и плановый период 2019 и 2020 годов
15 декабря 2016 г., 12 апреля, 12 октября 2017 г., 12 марта 2018 г.
Приложение N 3
к областной государственной программе
"Развитие промышленности Смоленской
области и повышение
ее конкурентоспособности"
на 2016 - 2018 годы
Сведения
об основных мерах правового регулирования в сфере реализации областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2018 годы
15 декабря 2016 г.
Утратило силу с 12 апреля 2017 г. - Постановление Администрации Смоленской области от 22 апреля 2016 г. N 235
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Целью Госпрограммы является создание в Смоленской области конкурентоспособной, устойчивой, структурно-сбалансированной промышленности, ориентированной на формирование и освоение новых рынков инновационной продукции, направленной на обеспечение социально-экономического развития региона.
Общий объем финансирования Программы составляет 3 652 870,0 тыс. рублей.
В результате реализации Программы ожидается:
реализация 47 инвестиционных проектов с привлечением внебюджетных источников финансирования;
создание 518 новых рабочих мест в промышленности, в том числе высокопроизводительных - 180;
привлечение внебюджетных инвестиций на реализацию Государственной программы в сумме 3 587 051,0 тыс. рублей.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 апреля 2016 г. N 235 "Об утверждении областной государственной программы "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности"
Опубликование:
официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 25 апреля 2016 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Смоленской области от 14 ноября 2024 г. N 859
Изменения вступают в силу с 14 ноября 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 25 июля 2024 г. N 570
Изменения вступают в силу с 25 июля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 1 июля 2024 г. N 459
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 31 мая 2024 г. N 366
Изменения вступают в силу с 31 мая 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 19 марта 2024 г. N 166
Изменения вступают в силу с 19 марта 2024 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 18 декабря 2023 г. N 215
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Смоленской области от 7 ноября 2023 г. N 59
Изменения вступают в силу с 7 ноября 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 1 августа 2023 г. N 447
Изменения вступают в силу с 1 августа 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 июня 2023 г. N 303
Изменения вступают в силу с 8 июня 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 9 марта 2023 г. N 93
Изменения вступают в силу с 9 марта 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 февраля 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 декабря 2022 г. N 958
Изменения вступают в силу с 16 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 декабря 2022 г. N 925
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 24 ноября 2022 г. N 871
Изменения вступают в силу с 24 ноября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 сентября 2022 г. N 628
Изменения вступают в силу с 2 сентября 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 августа 2022 г. N 566
Изменения вступают в силу с 17 августа 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 30 июня 2022 г. N 443
Изменения вступают в силу с 30 июня 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 2 июня 2022 г. N 363
Изменения вступают в силу с 2 июня 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 мая 2022 г. N 271
Изменения вступают в силу с 4 мая 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 апреля 2022 г. N 263
Изменения вступают в силу с 29 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 апреля 2022 г. N 254
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2022 г. N 198
Изменения вступают в силу с 31 марта 2022 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 29 декабря 2021 г. N 888
Изменения вступают в силу с 29 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 13 декабря 2021 г. N 792
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 сентября 2021 г. N 606
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 4 августа 2021 г. N 508
Изменения вступают в силу с 4 августа 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 22 июня 2021 г. N 377
Изменения вступают в силу с 22 июня 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 19 мая 2021 г. N 301
Изменения вступают в силу с 19 мая 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 17 марта 2021 г. N 147
Изменения вступают в силу с 17 марта 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 февраля 2021 г. N 71
Изменения вступают в силу с 16 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 февраля 2021 г. N 67
Изменения вступают в силу с 12 февраля 2021 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 декабря 2020 г. N 806
Изменения вступают в силу с 23 декабря 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 ноября 2020 г. N 678
Изменения вступают в силу с 16 ноября 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 16 июля 2020 г. N 434
Изменения вступают в силу с 16 июля 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 31 марта 2020 г. N 165
Изменения вступают в силу с 31 марта 2020 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 18 декабря 2019 г. N 774
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 декабря 2019 г. N 758
Изменения вступают в силу с 12 декабря 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 8 ноября 2019 г. N 654
Изменения вступают в силу с 8 ноября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 23 октября 2019 г. N 617
Изменения вступают в силу с 23 октября 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 августа 2019 г. N 461
Изменения вступают в силу с 7 августа 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 февраля 2019 г. N 36
Изменения вступают в силу с 7 февраля 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 21 декабря 2018 г. N 911
Изменения вступают в силу с 21 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 14 декабря 2018 г. N
Изменения вступают в силу с 14 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 11 декабря 2018 г. N 839
Изменения вступают в силу с 11 декабря 2018 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 5 октября 2018 г. N 637
Изменения вступают в силу с 5 октября 2018 г.
Подпункты 1, 3, абзацы второй, третий, пятнадцатый, шестнадцатый, восемнадцатый, девятнадцатый подпункта 4 пункта 1 названного постановления вступают в силу с 1 января 2019 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 марта 2018 г. N 131
Изменения вступают в силу с 12 марта 2018 г.
Изменения в областную государственную программу "Развитие промышленности Смоленской области и повышение ее конкурентоспособности" на 2016 - 2020 гг. в части, касающейся 2019 и 2020 гг., вступают в силу соответственно с 1 января 2019 г. и с 1 января 2020 г. и подлежат учету в областном законе об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период
Постановление Администрации Смоленской области от 12 октября 2017 г. N 690
Изменения вступают в силу с 12 октября 2017 г.
Постановление Администрации Смоленской области от 12 апреля 2017 г. N 232
Постановление Администрации Смоленской области от 15 декабря 2016 г. N 744