Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Администрации
муниципального образования
"город Десногорск"
Смоленской области
от 26 февраля 2016 г. N 184
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Паспорт
муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы
14, 31 марта, 30 июня, 10 августа, 21 сентября, 30 ноября, 29 декабря 2016 г.
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации муниципальной программы
Важнейшей функцией Российской Федерации в области социальной политики является обеспечение права каждого на образование, в том числе общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования. Современные подходы к государственному управлению требуют изменения условий и принципов деятельности учреждений, модернизации управленческих механизмов, повышения ответственности руководства и сотрудников учреждений за результаты работы, совершенствования финансовых и экономических инструментов, используемых учредителями в целях развития подведомственных образовательных организаций, а также повышение эффективности их деятельности.
В 2013 - 2014 годах основная деятельность системы образования муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области осуществлялась в соответствии с законодательством и была выстроена с учетом направлений президентской инициативы "Наша новая школа" и модернизации общего образования.
На территории муниципального образования функционируют 8 муниципальных бюджетных учреждений дошкольного образования, 4 общеобразовательных учреждения, 1 вечернее (сменное) учреждение - Центр образования и Дом детского творчества (далее - образовательные организации). Образовательная система стабильна вот уже несколько лет и не нуждается в реорганизации.
100% образовательных организаций имеют лицензии на право ведения образовательной деятельности.
В 2015 году 100% общеобразовательных организаций прошли процедуру государственной аккредитации.
Численность обучающихся в ДОО в 2016 г. (планируемая) - 1852 чел. (в 2011 г. - 1705 чел., 2012 - 1680 чел., 2013 г. - 1722 чел., 2014 г. - 1750 чел., 2015 г. - 1818 чел.); На 01.09.2015 г., на 31.12.2015 г. услуги по дошкольному образованию в г. Десногорске предоставлены 100% детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет с актуальным спросом. Муниципальная "дорожная карта" по ликвидации очередности детей от 1 года 6 мес. до 7 лет в дошкольные образовательные организации выполнена на 100% за счёт использования внутренних резервов дошкольных организаций. По всем возрастным категориям имеются свободные места.
В общеобразовательных учреждениях города Десногорска на конец 2014 - 2015 учебного года обучалось 2877 человек. С 1 сентября 2015 года численность обучающихся общеобразовательных учреждений составила 2923 человека, что на 46 человек больше в сравнении с 2014 годом. Увеличение численности детей в 2015 году произошло за счет увеличения числа учащихся 10-х классов: в 2014 году в 10-е классы было принято 135 человек, в 2015 году 154 человека. Также второй год растет и число первоклассников. Средняя наполняемость классов в 2014 - 2015 учебном году составила 21,8 человек (в 2013 - 2014 учебном году - 21,9 человек, в 2012 - 2013 учебном году - 21,9). Все обучающиеся занимаются в одну смену.
Главным направлением деятельности образовательных учреждений является предоставление качественного образования. В 2015 году в школах города продолжилась реализация федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования. Удельный вес численности учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с ФГОС, в общей численности общеобразовательных организаций на 31 декабря 2015 года составил 73% (64% на 31.12.2014 года).
В 2015 - 2016 учебном году в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов обучаются учащиеся 1 - 4 классов, 5 - 7 классов всех школ. На базе МБОУ "СШ N 1" функционирует областная пилотная площадка по введению федерального государственного образовательного стандарта. В 2015-2016 учебном году в данном эксперименте участвуют учащиеся 8-х классов в количестве 68 человек.
В рамках направления ФГОС в начальных классах общеобразовательных школ организована внеурочная деятельность в общем объеме 10 часов по направлениям развития личности.
Количество обучающихся в ДДТ - 767 человек. Количество детей, охваченных дополнительным образованием - стабилен. В городе накоплен совместный опыт работы учреждения дополнительного образования с общеобразовательными организациями.
Созданы все условия для ведения образования на основе информационных технологий. Развивается информатизация образования. Во всех образовательных организаций успешно функционируют сайты, где размещается доступная информация о работе образовательных организаций, нормативная база, что позволяет сделать образовательную среду открытой и доступной. Все образовательные организации имеют доступ к сети Интернет, продолжается оснащение классов техникой, электронными образовательными ресурсами. Численность обучающихся в расчете на 1 компьютер составляет 9,6 человек (в 2012 - 12,3 чел., 2013 г. - 11,7 чел., в 2014 г. - 11,4 чел.). Всего в школах 10 компьютерных классов, 282 компьютера, из них 222 используются для осуществления образовательного процесса.
С сентября 2015 года в школах города введена комплексная автоматизированная информационная система сбора и обработки информации об образовательных организациях, позволяющая осуществлять предоставление, в том числе в электронном виде, следующих муниципальных услуг:
- предоставление информации о текущей успеваемости учащегося, ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости;
- предоставление информации об образовательных программах и учебных планах, рабочих программах учебных курсов, предметов, дисциплин, годовых календарных учебных графиках;
- предоставление информации о результатах сданных экзаменов, тестирования и иных вступительных испытаний, о зачислении в образовательное учреждение.
В настоящее время на базе СШ N 1, СШ N 2, СШ N 3 созданы условия для организации инклюзивного образования детей-инвалидов: установлены пандусы, закуплено необходимое оборудование и специализированная мебель, проведена реконструкция туалетных комнат. Также для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, детей, находящихся на длительном лечении, организуется обучение на дому. В 2014 - 2015 учебном году на дому обучалось 9 детей, в 2015 - 2016 учебном году такое обучение организовано для 11 детей. Для 2 детей-инвалидов организовано дистанционное обучение.
Реализация задач модернизации образования требует профессиональной и социальной состоятельности педагогических и руководящих кадров образовательных организаций.
В профессиональном становлении учителя особую роль играет аттестация на квалификационные категории. Аттестация является одним из важнейших средств оценки и развития профессионализма педагогических работников.
На конец 2015 года численность педагогических работников, прошедших аттестацию на высшую квалификационную категорию - составляла 57 человек (29%), на первую квалификационную категорию - 87 человек (44%); на подтверждение занимаемой должности - 30 человек (15%).
Как видно из таблицы, увеличивается процент педагогических работников с первой и высшей категорией.
Аттестация педагогических работников
(дошкольные образовательные организации):
Квалификационная категории |
Высшая |
Первая |
Вторая |
СЗД |
Всего |
Без категории |
Имеют |
43 |
63 |
3 |
63 |
172 |
78 |
% |
17,1% |
25,1% |
1,2% |
25,1% |
|
31,5% |
Аттестованы в 2015 году |
14 |
25 |
|
23 |
62 |
|
В 2015 году курсы повышения квалификации прошли 98 человек. На конец 2015 года 88% педагогов прошли профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС. В 2015 году на работу в общеобразовательные организации было принято 25 человек, в связи с чем возникла необходимость доведения до 100% педагогов, прошедших повышение профессиональной компетентности в соответствии с ФГОС.
Одновременно необходимо отметить не только проблему обучения педагогических кадров общеобразовательных учреждений, но и потребность в молодых специалистах. К сожалению, по прежнему сохраняется тенденция постепенного старения педагогов и небольшого количества молодых учителей в школах города.
Об этом свидетельствуют данные таблиц:
|
Из общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений находятся в возрасте |
|||
моложе 25 лет |
25 - 35 лет |
35 лет и старше |
пенсионеры |
|
педагогические работники |
7 (3%) |
27 (14%) |
164 (83%) |
72 (36%) |
руководящие работники |
0 |
3 (19%) |
13 (81%) |
6 (38%) |
учителя |
6 (4%) |
19 (11%) |
143 (85%) |
61 (36%) |
|
Из общей численности педагогических работников общеобразовательных учреждений имеют стаж работы |
||||
менее 2 лет |
от 2 до 5 лет |
от 5 до 10 лет |
от 10 до 20 лет |
20 лет и более |
|
педагогические работники |
15 (8%) |
11 (5%) |
12 (6%) |
32 (16%) |
128 (65%) |
руководящие работники |
|
|
1 (6%) |
2 (13%) |
13 (81%) |
учителя |
11 (7%) |
4 (2%) |
9 (5%) |
2 3 (14%) |
121 (72%) |
Распределение педагогических работников дошкольных образовательных учреждений по стажу работы:
Стаж 1 - 5 лет |
5 - 20 лет |
Более 20 лет |
22,3% |
33,9% |
43,8% |
В муниципальных дошкольных организациях города в 2015 году работало 239 педагогов. С целью оказания комплексной помощи в детских садах работали 7 педагогов-психологов, 8 учителей-логопедов и 1 дефектолог, 8 социальных педагогов, обеспечивающих проведение коррекционной работы с воспитанниками.
Образовательный процесс в общеобразовательных учреждениях города осуществляли 214 работников, из них: педагогических работников - 198 человек, из которых 168 человек - учителя. 16 человек являются руководящими работниками общеобразовательных учреждений.
Кадровая политика направлена на привлечение молодых педагогов в образовательные организации города, предоставление возможности работникам детских садов повышать свой образовательный уровень на базе педагогического колледжа г. Смоленска. 21 работник дошкольных организаций повышает свой образовательный уровень в педагогических колледжах и высших учебных заведениях.
В результате реализации приоритетного национального проекта "Образование", национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", существенно обновлена инфраструктура общего образования. Обучающиеся обеспечены горячим питанием.
По результатам проведенного анализа состояния и перспектив развития системы образования муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области можно сделать вывод, что в 2015 году осуществлялась системная работа, направленная на обеспечение гарантий получения доступного, качественного образования, создание современных условий для перехода на ФГОС, обеспечение безопасных условий в образовательных организациях.
Раздел 2. Цели, целевые показатели, описание ожидаемых конечных результатов, сроков и этапов реализации муниципальной программы
Основными принципами государственной политики в сфере образования является обеспечение права каждого человека на образование, свобода выбора получения образования согласно склонностям и потребностям человека, создание условий для самореализации каждого человека, свободное развитие его способностей, обеспечение права на образование в течение всей жизни в соответствии с потребностями личности, адаптивности системы образования к уровню подготовки, особенностям развития, способностям и интересам человека, а также обеспечение возможностей для достижения качественного образовательного результата.
Приоритетом муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы (далее - Программа) является - развитие сферы непрерывного образования.
Современное качество может быть достигнуто только при активном участии всех заинтересованных лиц, включая самих обучающихся, их семьи, педагогов. Поэтому следующим приоритетом является модернизация сферы образования в направлении большей открытости, больших возможностей для инициативы и активности самих получателей образовательных услуг, включая обучающихся, их родителей, педагогов и общественные организации через вовлечение их как в развитие системы образования и управление образовательным процессом, так и непосредственно в образовательную деятельность.
Основные мероприятия подпрограмм отражают актуальные и перспективные направления государственной политики в сфере образования города по реализации указанных приоритетов и эффективно дополняют основные положения федеральных целевых программ, включенных в Программу.
Цель Программы - реализация главных приоритетов государственной политики, направленных на обеспечение общедоступного и бесплатного образования, обеспечение высокого качества образования в соответствии с запросами населения.
Целевыми показателями муниципальной программы являются:
- численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования;
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся;
- удельный вес учащихся из категории детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых созданы условия для инклюзивного образования;
- численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя;
- удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет;
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием;
- численность детей-сирот, переданных на воспитание в приемную семью;
- численность учащихся, обеспеченных бесплатным проездом;
- наличие системы информирования населения о реализации мероприятий в сфере опеки и попечительства.
Целевые показатели муниципальной программы приведены в приложении N 1 к муниципальной программе.
Источником сведений о показателях являются данные мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", мониторинги "Итоги ГИА", данные итогового отчета о результатах ежегодного анализа состояния и перспектив развития системы образования, статистические отчеты в сфере образования.
В результате осуществления всех мероприятий муниципальной программы ожидается достижение следующих конечных результатов:
- повысится удовлетворенность населения качеством образовательных услуг;
- повысится эффективность использования бюджетных средств,
- будет обеспечена финансово-хозяйственная самостоятельность образовательных организаций за счет реализации новых принципов финансирования,
- отсутствие очереди на зачисление детей в возрасте от 3 до 7 лет в образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- во всех общеобразовательных организациях будут созданы условия, соответствующие требованиям федеральных государственных образовательных стандартов;
- не менее 50 процентов детей 5 - 18 лет будут охвачены программами дополнительного образования;
- останется стабильным количество детей, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием;
- будет обеспечена социальная поддержка обучающихся (бесплатный проезд);
- повысится статус педагога и уровень квалификации преподавательских кадров;
- повысится эффективность работы с семьями;
- увеличится количество замещающих семей;
- расширится доступ граждан к информации по вопросам деинституализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Выполнение Программы позволит избежать таких негативных последствий и рисков, как:
- снижение качества образования;
- снижение профессионального уровня педагогов;
- старение инфраструктуры дошкольного, общего, дополнительного образования.
Вместе с тем при выполнении Программы могут возникнуть риски, связанные:
- с недостатками в управлении Программой;
- с неверно выбранными приоритетами развития системы образования;
- с недостаточным финансированием из регионального бюджета.
Сроки реализации муниципальной Программы - 2014 - 2020 годы.
Раздел 3. Обобщенная характеристика основных мероприятий входящих в муниципальную программу, подпрограмму муниципальной программы
Основными мероприятиями Программы, которые отражают перспективные направления муниципальной политики в сфере образования, являются:
Основное мероприятие 1 - развитие эффективных форм работы с семьями - направлено на поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основное мероприятие 2 - социальная поддержка - направлена на осуществления мер социальной поддержки обучающихся и работников образовательных учреждений.
Основное мероприятие 3 - организация и осуществление деятельности по опеке и попечительству - направлено на развитие эффективных форм работы с семьями.
Подпрограммы Программы состоят из основных мероприятий, которые отражают актуальные и перспективные направления муниципальной политики в сфере образования г. Десногорска.
Программа включает следующие подпрограммы:
- подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования",
- подпрограмма 2 "Развитие общего образования",
- подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования в сфере образования",
- подпрограмма 4 "Организация отдыха и занятости детей и подростков в каникулярный период",
- подпрограмма 5 "Осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования",
- "Обеспечивающая подпрограмма".
Основные мероприятия включают меры по формированию и финансовому обеспечению муниципального задания на реализацию образовательных программ.
Основными мероприятиями предусмотрено проведение традиционных мероприятий, направленных на развитие личности обучающихся.
Обеспечение высокого качества образования связано с созданием организационных, кадровых, инфраструктурных, материально-технических и учебно-методических условий.
План реализации муниципальной программы представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения муниципальной Программы
Ресурсное обеспечение реализации Программы осуществляется из средств областного, местного и федерального бюджетов.
Общий объем финансирования Программы составляет 2 018 561 206,13 рублей, средства областного бюджета 1 321 327 151,44 рублей, в том числе: По годам реализации:
- 2014 год - 273 928 060,07 рублей, средства областного бюджета 178 299 583,00 рублей;
- 2015 год - 281 079 803,94 рублей, средства областного бюджета 176 293 135,46 рублей;
- 2016 год - 291 785 762,12 рублей, средства областного бюджета 178 317 632,98 рублей;
- 2017 - 2020 годы - 1 171 767 580,00 рублей, средства областного бюджета 788 416 800,00 рублей.
Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению.
Раздел 5. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы
N |
Вид нормативного правового документа |
Основные положения нормативного правового документа |
Ожидаемые сроки принятия нормативного правового документа |
1. |
Конституция Российской Федерации |
Конституция РФ закрепляет основы конституционного строя России, государственное устройство, образование представительных, исполнительных, судебных органов власти и систему местного самоуправления, права и свободы человека и гражданина. Конституция РФ гарантирует общедоступность и бесплатность дошкольного, основного общего и среднего профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях. Российская Федерация устанавливает федеральные государственные образовательные стандарты, поддерживает различные формы образования и самообразования. |
Принята 25 декабря 2003 года |
2. |
Федеральный закон "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" |
Настоящий Федеральный закон в соответствии с Конституцией РФ устанавливает общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления. Определяет полномочия органов местного самоуправления в сфере образования. |
N 131-ФЗ от 06 октября 2003 года |
3. |
Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" |
Настоящий Федеральный закон регулирует общественные отношения, возникающие в сфере образования в связи с реализацией права на образование, обеспечением государственных гарантий прав и свобод человека в сфере образования и созданием условий для реализации права на образование. |
Принят 21 декабря 2012 года |
4. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" |
Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья |
От 30 августа 2013 года N 1015 |
5. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования" |
Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по образовательным программам дошкольного образования, в том числе особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. |
От 30 августа 2013 года N 1014 |
6. |
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам" |
Настоящий Порядок регулирует организацию и осуществление образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе особенности организации образовательной деятельности для учащихся с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов. |
От 29 августа 2013 года N 1008 |
7. |
Семейный кодекс Российской Федерации |
Семейный кодекс устанавливает условия и порядок вступления в брак, прекращения брака и признания его недействительным, регулирует личные неимущественные и имущественные отношения между членами семьи: супругами, родителями и детьми (усыновителями и усыновленными), а в случаях и в пределах, предусмотренных семейным законодательством, между другими родственниками и иными лицами, а также определяет формы и порядок устройства в семью детей, оставшихся без попечения родителей. |
N 223-ФЗ от 29 декабря 1995 г. |
8. |
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" |
Федеральный закон определяет основные задачи и принципы деятельности по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних, которая направлена на обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних, социально-педагогическую реабилитацию несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в совершение преступлений и антиобщественных действий. |
N 120-ФЗ от 24 июня 1999 года |
9. |
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области об утверждении положения о формировании муниципального задания и финансовом обеспечении выполнения этого задания муниципальными учреждениями |
Настоящее положение определяет порядок разработки муниципального задания муниципальному бюджетному учреждению, финансового обеспечения выполнения муниципального задания и порядок организации контроля за выполнением мероприятий, предусмотренных муниципальным заданием |
От 16 июня 2011 года N 620 |
10. |
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области об утверждении Положения об осуществлении функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных образовательных организаций муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
Настоящее положение определяет порядок осуществления Администрацией муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области функций и полномочий учредителя муниципальных бюджетных образовательных организаций, Комитет по образованию Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области отраслевым органом, осуществляющим координацию действий и управление в сфере образования. |
От 29 мая 2014 года N 703 |
11. |
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области об утверждении Положения о ведомственном контроле за деятельностью муниципальных бюджетных образовательных организаций муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
Настоящее положение устанавливает нормативное регулирование деятельности Комитета по образованию Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области по осуществлению им ведомственного контроля за деятельностью муниципальных бюджетных образовательных организаций |
От 29 мая 2014 года N 704 |
12. |
Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области об утверждении Положения об организации лагерей с дневным пребыванием, профильных лагерей, лагерей труда и отдыха |
Настоящее Положение определяет порядок создания и организации работы лагерей с дневным пребыванием. Профильных лагерей, лагерей труда и отдыха на базе муниципальных образовательных организаций, реализующих образовательные программы среднего общего образования и организаций дополнительного образования |
От 07 мая 2014 года N 573 |
13. |
Решение Десногорского городского Совета |
Установление ежемесячных социальных выплат работникам муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организаций в целях стабилизации кадрового состава |
Декабрь 2015 г. 2015 г. - 2020 г. |
14. |
Решение Десногорского городского Совета |
Об оплате из средств местного бюджета ставок педагогов дополнительного образования в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях |
Декабрь 2015 г. 2015 г. - 2020 г. |
15 |
Решение Десногорского городского Совета |
Об установлении компенсационных выплат на питание, присмотр и уход за детьми из малообеспеченных семей, детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, в муниципальных бюджетных дошкольных образовательных организациях |
Декабрь 2015 г. 2015 г. - 2020 г. |
16. |
Решение Десногорского городского Совета |
Установление компенсационных выплат на питание детей в муниципальных бюджетных общеобразовательных организациях на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
Ноябрь - Декабрь 2014 г., 2015 г. - 2020 г. |
17. |
Решение Десногорского городского Совета |
Установление бесплатного проезда учащимся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений из категории малообеспеченных семей |
Ноябрь - Декабрь 2014 г., 2015 г. - 2020 г. |
В связи с принятием федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" в течение 2014 - 2020 годов в рамках Программы будут приняты нормативные правовые акты, обеспечивающие реализацию указанного федерального закона. При разработке указанных нормативных правовых актов их содержание будет основываться в том числе на тех изменениях, которые запланированы в Программе. Будут учитываться требования к формированию муниципального задания образовательным организациям и порядку установления нормативов финансового обеспечения с учетом качества работы образовательных организаций.
Будут разработаны и утверждены нормативные правовые акты, касающиеся организации образовательного процесса с учетом повышения его качества. С целью обеспечения информационной открытости образовательных организаций будут приняты нормативные правовые акты по развитию общественного управления, общественного контроля в образовательных организаций.
Раздел 6. Применение мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной программы
Оценка применения мер муниципального регулирования в сфере реализации муниципальной Программы
N |
Наименование меры муниципального регулирования * |
Основание применения мер муниципального регулирования (наименование нормативного правового акта) |
Объем выпадающих доходов муниципального бюджета, руб. |
Обоснование необходимости применения мер муниципального регулирования |
|||||
1-й год реализации муниципальной программы |
2-й год реализации муниципальной программы |
3-й год реализации муниципальной программы |
4-й год реализации муниципальной программы |
5-й год реализации муниципальной программы |
6-й год реализации муниципальной программы |
||||
1. |
Налоговые льготы по земельному налогу по ставке 1,5% |
Решение 57 сессии третьего созыва от 23.11.2012 N 709 |
701 231,76 |
701 231,76 |
701 231,76 |
701 231,76 |
701 231,76 |
701 231,76 |
Налоговый кодекс РФ, ст. 57 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 24 Устава муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области |
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Паспорт
подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 1 муниципальной программы
В современных условиях развитие системы дошкольного образования на территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области направлено на гармоничное, адекватное возрастным особенностям развитие детей дошкольного возраста. Это означает, что система дошкольного образования города Десногорска призвана обеспечить для любого ребенка дошкольного возраста тот уровень развития, который позволил бы ему быть успешным при обучении в начальной школе и на последующих ступенях.
Разработка подпрограммы 1 "Развитие дошкольного образования" вызвана необходимостью обеспечения гарантированных Конституцией Российской Федерации общедоступности и бесплатности дошкольного образования, поскольку в городе Десногорске идёт увеличение численности детей, нуждающихся в обеспечении местами в дошкольных образовательных организациях.
В настоящее время в городе Десногорске функционирует 8 дошкольных образовательных организаций, которые посещают 1818 детей (по данным на 01.01.2016 г.). Организованным дошкольным образованием в г. Десногорске охвачено 89 процента детей в возрасте от 1 до 7,5 лет. В городе Десногорске осуществляются электронные услуги по приёму заявлений для постановки на учёт и зачисления в дошкольные образовательные организации. Электронная очередь позволяет родителям (законным представителям) подать заявление и отслеживать статус заявления через сеть Интернет. Всего за 2015 год было принято 469 заявлений о постановке детей на учёт для зачисления в дошкольные образовательные организации. Из них 11 заявлений было подано через Единый портал государственных и муниципальных услуг. 608 детей в возрасте от 1г. 6 мес. до 7 лет получили направления в течение года в дошкольные образовательные организации.
На 01.09.2015 г., на 31.12.2015 г. услуги по дошкольному образованию в г. Десногорске предоставлены 100% детей в возрасте от 1 г. 6 мес. до 7 лет с актуальным спросом. На учёте для предоставления мест в детские сады остаются дети с отложенным спросом:
на 31 декабря 2015 года:
1 - 3 лет - 258 детей;
3 - 5 лет - 54 детей;
5 - 7 лет - 0 детей.
Всего на учёте для предоставления места в муниципальные дошкольные образовательные организации стоит 551 ребенок. Реализация подпрограммы позволит обеспечить финансирование мероприятий, предусматривающих создание дополнительных мест в функционирующих Детских садах.
Приоритетом в сфере обеспечения доступности дошкольного образования является увеличение охвата детей дошкольным образованием и повышение качества дошкольного образования в целях обеспечения равных стартовых возможностей при поступлении детей в школу.
В условиях повышения качества дошкольного образования необходимо развитие кадрового потенциала ДОУ. Вопрос профессионального роста работников образования является одним из ключевых в системе государственной политики в области образования. Недостаточность профессионализма и компетентности современных педагогов тормозит решение задач модернизации образования. В этой связи необходима поддержка развития системы повышения квалификации, самообразования и переподготовки педагогов, направленной на изучение специфики дошкольного возраста, возможностей амплификации детского развития, основных принципов дошкольного образования, освоение различных образовательных программ, в том числе инновационных; переподготовку руководителей и педагогов для сети дошкольного образования, работающих в условиях реализации ФГОС ДО.
Обновление содержания дошкольного образования влечет за собой обновление программно-методического и дидактического обеспечения реализации образовательной деятельности в Детских садах.
Повышение эффективности деятельности Детских садов обеспечивается информационной открытостью и доступностью предоставления информации. Оснащение Детских садов современным компьютерным оборудованием, программным обеспечением и доступом в Интернет позволяет использовать инновационные технологии во всех сферах деятельности дошкольного учреждения.
Поэтому проблемы обеспечения дошкольным образованием, повышения качества услуг, обеспечения условий содержания и комплексной безопасности обучающихся в г. Десногорске остаются достаточно актуальными. В связи с этим остро стоит вопрос об их решении программно-целевым методом.
Раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы 1 муниципальной программы
Целью реализации подпрограммы 1 муниципальной программы является повышение доступности и качества дошкольного образования в муниципальном образовании "город Десногорске" Смоленской области.
Целевыми показателями подпрограммы 1 являются:
- численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования;
- численность детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- число воспитанников ДОУ в расчете на 1 педагогического работника;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования
Целевые показатели подпрограммы N 1 муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 1 муниципальной программы
Подпрограмма 1 "Развитие дошкольного образования" содержит мероприятие, направленное на повышение доступности и качества дошкольного образования.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1
Основное мероприятие 1 подпрограммы 1 - обеспечение государственных гарантий доступности дошкольного образования - направлено на удовлетворение в полном объеме потребности населения города Десногорска в услугах по дошкольному образованию.
В рамках основного мероприятия 1 будут проведены:
- ремонтные работы в детских садах;
- приобретение, ремонт и оснащение оборудованием;
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
- численность детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования;
б) подпрограммы 1:
- численность детей в возрасте от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования;
- число воспитанников дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 педагогического работника;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- в 2020 году увеличится количество детей в возрасте от 1 до 7 лет, охваченных программами дошкольного образования, до 2020 человек;
- в 2020 году увеличится количество детей от 3 до 7 лет, которым предоставлена возможность получать услуги дошкольного образования, до 1446 человек;
- число воспитанников дошкольных образовательных учреждений в расчете на 1 педагогического работника увеличится до 10 человек;
- удельный вес численности дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, в общем числе дошкольников, обучающихся по образовательным программам дошкольного образования, с 2016 года составит 100%;
- 100% детей в возрасте от 3 до 7 лет будет иметь возможность получать услуги дошкольного образования.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 1 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 1 муниципальной Программы осуществляется из средств областного и местного бюджетов. Общий объём финансирования подпрограммы составляет 849 252 670,77 руб., средства областного бюджета 460 917 734,90 руб., в том числе по годам реализации:
2014 г. - 120 816 799,26 руб., средства областного бюджета 68 786 427,50 руб.;
2015 г. - 121 538 215,56 руб., средства областного бюджета 60 304 000,00 руб.;
2016 г. - 123 380 439,95 руб., средства областного бюджета 59 846 107,40 руб.;
2017 г. - 2020 гг. - 483 517 216,00 руб., средства областного бюджета 271 981 200,00 руб. Объем финансирования Программы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Паспорт
подпрограммы 2 "Развитие общего образования"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 2 муниципальной программы
В городе функционируют 4 общеобразовательных школы и вечернее (сменное) общеобразовательное учреждение "Центр образования", в которых обучаются 2923 человека (на 1 сентября 2015 года).
Численность учащихся, обучающихся по программам общего образования в общеобразовательных организациях в 2015 году незначительно выросла по сравнению с 2014 годом - с 2877 человек (на конец 2014 - 2015 уч.г.) до 2923 человека. Увеличилось количество обучающихся в 1 - 4 классах на 13 человек (с 1228 до 1241), в 5 - 9 классах на 11 человек (с 1357 до 1368). В 10 - 11 классах количество учащихся уменьшилось на 2 человека с 316 до 314 человек.
Благодаря постепенному увеличению обучающихся школьная сеть сохранена. Следует отметить неравномерность распределения учеников по школам (МБОУ "СШ N 1" - 830 чел, МБОУ "Средняя школа N 2" - 636 чел., МБОУ "СШ N 3" - 540 чел., МБОУ "СШ N 4" - 860 чел.).
Особое внимание уделяется детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам. В школах обучаются 25 ребенка-инвалида и 16 детей с ограниченными возможностями здоровья. В основном, обучение идет в условиях школы в общеобразовательном классе, 5 детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья обучаются индивидуально на дому ребенка, двое обучающихся из них обучаются с использованием дистанционных технологий.
В последние годы происходит уверенное становление системы оценки качества образования. Система оценки качества образования формируется как многофункциональная система, включающая:
- процедуры государственной регламентации образовательной деятельности (лицензирование образовательной деятельности, государственная аккредитация организаций, осуществляющих образовательную деятельность, государственный контроль (надзор) в области образования);
- действующие и апробируемые государственные итоговые аттестационные процедуры (государственная итоговая аттестация, всероссийские проверочные работы);
- процедуры независимой оценки качества образования, включая оценку качества образования внутри образовательной организации;
- международные, всероссийские, региональные, муниципальные мониторинговые исследования.
Важнейшим элементом общероссийской системы оценки качества образования является государственная итоговая аттестация выпускников 9-х и 11-х классов.
Единый государственный экзамен и основной государственный экзамен сегодня являются единственными объективными федеральными измерителями качества образовательных результатов.
Государственная итоговая аттестация позволяет провести анализ работы общеобразовательных организаций.
В 2014 - 2015 учебном году государственную итоговую аттестацию проходили 157 выпускников 11-х классов и 262 выпускника 9-х классов.
Все выпускники 11-х классов (157 человек) проходили ГИА в форме ЕГЭ. 261 выпускник 9-х классов проходил ГИА в форме ОГЭ, 1 выпускник 9-го класса сдавал ГВЭ.
По итогам 2014 - 2015 учебного года аттестат об основном общем образовании получили из 262 девятиклассников 262 (1 человек не справился с государственным экзаменом по русскому языку и математике в основной период, пересдавал экзамен в сентябре 2015 года). Аттестат с отличием получили 12 девятиклассников.
В 2014 - 2015 учебном году из 157 выпускников 11-х классов аттестат о среднем общем образовании получили 156 выпускников (1 человек, сдававший ЕГЭ, не преодолел минимальный порог по математике). 8 выпускников 11-х классов награждены золотой медалью, из них 7 человек награждены бриллиантовой медалью.
Результаты ЕГЭ выпускников города превышают и областные, и российские по истории, биологии, литературе, географии. Ниже областных результаты по русскому языку на 1,8 балла, по физике на 2 балла, по обществознанию на 3,9 балла, по математике (профильный уровень) на 4,1 балла, по английскому языку на 4,4 балла, по химии на 5,2 балла, по информатике на 10,9 баллов.
Средний тестовый балл по русскому языку в 2014 - 2015 учебном году увеличился на 7,1 балла по сравнению с 2013 - 2014 учебным годом. Средний тестовый балл по математике в 2014 - 2015 учебном году уменьшился на 1,3 балла по сравнению с 2013 - 2014 учебным годом.
Ежегодно в городе есть выпускники, набирающие максимальное количество баллов (100) на ЕГЭ. В 2014 - 2015 учебном году 100 баллов набрали 2 человека (русский язык, физика), 2013 - 2014 учебный год - 3 человека (русский язык).
В течение четырех лет при проведении государственной итоговой аттестации внедряется система общественных наблюдателей.
Принципиальные изменения в системе оценки качества образования и изменения прозрачности системы образования будут происходить в следующих направлениях:
- введение на уровне образовательных организаций прозрачных процедур внутренней оценки (самооценки) для управления качеством образования;
- внедрение механизмов внешней независимой системы оценки качества работы образовательных организаций с участием общественности.
В 2015 году курсы повышения квалификации прошли 98 человек. На конец 2015 года 88% педагогов прошли профессиональную переподготовку для работы в соответствии с ФГОС. В 2015 году на работу в общеобразовательные организации было принято 25 человек, в связи с чем возникла необходимость доведения до 100% педагогов, прошедших повышение профессиональной компетентности в соответствии с ФГОС.
В 2014 - 2015 учебном году в школах работали 15 молодых педагогов 9 стаж работы до 5 лет). В 2015 году в школы города пришли 4 молодых специалиста, которые включены в программу по поддержке молодых специалистов выплатами. В 2015 году 1 педагог был обеспечен жильем (общежитием).
Основным направлением по реализации Программы является обеспечение равенства доступа к качественному образованию и обновление его содержания и технологий образования.
Важным направлением реализации подпрограммы 2 "Развитие общего образования" является завершение модернизации инфраструктуры, направленной на обеспечение во всех школах современных условий обучения. Данная задача должна быть решена как за счет мероприятий по приобретению современного оборудования, так и путем реализации школьных программ развития образования.
Наряду с созданием базовых условий обучения, должна последовательно разворачиваться работа по формированию в школах современной информационной среды для преподавания (высокоскоростной доступ к сети Интернет, цифровые образовательные ресурсы нового поколения, современное оборудование) и управления (электронный документооборот).
Другим приоритетом в сфере общего образования станет обеспечение учебной успешности каждого ребенка, независимо от состояния его здоровья, социального положения семьи.
Необходимо обеспечивать инклюзивное обучение детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Переход на новые федеральные государственные образовательные стандарты открывает возможности для распространения деятельностных (проектных, исследовательских) методов, позволяющих поддерживать у школьников интерес к учению на всем протяжении обучения, формирующих инициативность, самостоятельность, способность к сотрудничеству. Новые федеральные государственные образовательные стандарты старшей школы должны обеспечить для каждого школьника возможность выбора профиля обучения.
Следует наладить работу по разработке и распространению новых эффективных средств и форм организации образовательного процесса на базе школ - инновационных площадок.
Обеспечение достижения школьниками новых образовательных результатов включает в себя:
- введение федеральных государственных образовательных стандартов;
- формирование системы мониторинга уровня подготовки и социализации школьников;
- повышение квалификации педагогических кадров.
Обеспечение достижения новых образовательных результатов предусматривает:
- обеспечение обучения школьников по новым федеральным государственным образовательным стандартам (начальное, основное звено);
- повышение качества подготовки всех школьников.
Раздел 2. Цели и целевые показатели реализации подпрограммы 2 муниципальной программы
Целью реализации подпрограммы 2 муниципальной программы является повышение доступности и качества общего образования в соответствии с запросами населения.
Достижение поставленной цели будет обеспечено путем создания условий для получения качественного общего образования, соответствующего современным потребностям социума; повышения качества образования через формирование системы государственной и общественной оценки качества образования; обеспечения инклюзивного образования детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов; развития профессиональных компетентностей и обеспечения социальной поддержки педагогических кадров; обеспечения устойчивого функционирования зданий и сооружений образовательных организаций.
Целевые показатели подпрограммы 2 муниципальной программы:
1. Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся;
2. Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами от общей численности учащихся общеобразовательных организаций;
3. Удельный вес выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен от общей численности выпускников общеобразовательных организаций;
4. Удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования от общей численности учащихся третьей ступени образования;
5. Охват учащихся общеобразовательных организаций горячим питанием;
6. Удельный вес учителей, участвующих в реализации ФГОС, от общей численности педагогов;
7. Удельный вес педагогов до 30 лет от общей численности педагогов в общеобразовательных организациях.
8. Удельный вес учащихся из категории детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, для которых созданы условия инклюзивного образования.
Целевые показатели подпрограммы 2 муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Источником сведений о показателях являются данные мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", мониторинг "Итоги ГИА", данные итогового отчета о результатах ежегодного анализа состояния и перспектив развития системы образования, статистические отчеты 76-РИК, 83-РИК, Д-9, Д-11, НД-1.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 2 муниципальной программы
Подпрограмма 2 "Развитие общего образования" содержит 2 основных мероприятия, направленных на формирование условий для получения доступного и качественного общего образования в соответствии с запросами населения
Основное мероприятие 1 подпрограммы "Развитие общего образования"
Основное мероприятие 1 подпрограммы 2 - Обеспечение общедоступного бесплатного начального общего образования, основного общего, среднего общего образования - направлено на создание условий для получения бесплатного качественного общего образования, в том числе обеспечение инклюзивного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья, на создание оптимальных условий для повышения качества образовательного процесса, совершенствование организации питания, на предоставление общеобразовательными организациями муниципальных услуг и исполнение муниципального задания, проведение государственной итоговой аттестации обучающихся.
В рамках мероприятия будет проведена работа по обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в общеобразовательных организациях, предоставление обучения по адаптированным программам, обобщение материалов в рамках мониторинга национальной образовательной инициативы "Наша новая школа", проведение научно-практических конференции по проблемам развития образования в городе, по пополнению фондов школьных библиотек общеобразовательных организаций, в том числе учебниками в соответствии с федеральными перечнями и учебными пособиями, обеспечивающими обновление содержания общего образования, разработке и внедрению в образовательный процесс учебно-методических материалов по общеобразовательным предметам, укреплению материально-технической базы общеобразовательных организаций, развитие дистанционного обучения детей, в том числе детей-инвалидов; в рамках мероприятия будут проводиться профессиональные конкурсы, курсовая подготовка, организация проведения городских, областных семинаров и конференций.
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся.
б) подпрограммы 2:
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, в общей численности учащихся;
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, от общей численности учащихся общеобразовательных организаций;
- удельный вес выпускников общеобразовательных организаций, не сдавших единый государственный экзамен, от общей численности выпускников общеобразовательных организаций;
- удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования, от общей численности учащихся третьей ступени образования;
- охват учащихся общеобразовательных организаций горячим питанием;
- удельный вес учителей, участвующих в реализации ФГОС, от общей численности;
- удельный вес педагогов до 30 лет от общей численности педагогов в общеобразовательных организациях.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
- увеличится удельный вес учащихся, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с современными требованиями, от общей численности учащихся до 100 процентов;
- показатель среднего балла единого государственного экзамена (по математике, русскому языку) в сравнении по общеобразовательным организациям останется стабильным;
- сохранение удельного веса детей-инвалидов, обучающихся на дому с использованием дистанционных технологий, в общей численности детей-инвалидов, которым показана такая форма обучения;
- увеличится удельный вес учащихся, обучающихся в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, от общей численности учащихся (начальное звено - 100%, основное звено -100%);
- увеличится удельный вес учащихся общеобразовательных организаций, обучающихся в профильных классах на третьей ступени образования, от общей численности учащихся третьей ступени образования до 30 процентов (в 2015 г. - 22%);
- увеличится охват учащихся общеобразовательных организаций горячим питанием до 70%;
- к 2020 году удельный вес учителей, участвующих в реализации ФГОС, достигнет 100%;
- увеличится удельный вес педагогов до 30 лет от общей численности педагогов в общеобразовательных организациях до 12%.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 "Развитие общего образования"
Основное мероприятие 2 подпрограммы 2 - вознаграждение за выполнение функций классного руководителя - направлено на совершенствование воспитательной системы в общеобразовательных организациях.
Поддержка педагогических кадров, как одно из условий выполнения мероприятия 2, направлена на реализацию мер по повышению профессионального роста педагогических работников, совершенствование методического обеспечения и стимулирование деятельности педагогов образовательных организаций.
Мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
- численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
б) подпрограммы 2:
- численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты
- численность педагогических работников, выполняющих функции классного руководителя, к 2020 году достигнет 134 человека.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 2 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 2 осуществляется из средств местного и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы 2 составляет 885 986 711,13 рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 746 825 372,50 рублей; По годам реализации:
- 2014 год - 115 900 163,55 рублей, средства областного бюджета 94 921 772,50 руб.;
- 2015 год - 117 139 543,26 рублей, средства областного бюджета 98 096 400,00 руб.;
- 2016 год - 123 258 476,32 рублей, средства областного бюджета 98 660 800,00 руб.;
- 2017 - 2020 годы - 529 688 528,00 рублей, средства областного бюджета 455 146 400,00 руб. Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Паспорт
подпрограммы 3 "Развитие системы дополнительного образования в сфере образования"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 3 муниципальной программы
В Десногорске дополнительное образование детей является неотъемлемой составляющей образовательного пространства, объединяющего в единый процесс воспитание, обучение и творческое развитие личности ребенка.
Ключевой идеей в развитии дополнительного образования детей нашего города является создание условий для самореализации и саморазвития личности ребенка, обретения им необходимых социальных компетенций, предоставление возможности реализовать себя как личности с учетом интересов, потенциальных возможностей и способностей.
Сегодня дети и подростки Десногорска имеют возможность заниматься в образовательных организациях по 37 видам и 6 направлениям деятельности: техническим творчеством, туристско-краеведческим, физкультурно-спортивным, естественнонаучным, художественным, социально-педагогическим.
Контингент обучающихся в объединениях дополнительного образования на 01.01.2016 года составляет 2052 человека - 72% от общего количества детей в возрасте от 5 до 18 лет.
На базе муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования "Дом детского творчества" занимается 767 воспитанников. В общеобразовательных организациях наблюдается стабильное количество детей, занимающихся дополнительным образованием. Так, в 2014 учебном году в школах функционировало 57 кружков, в которых занимались 1170 человек, в 2015 учебном году - 59 кружков с охватом детей и подростков в количестве 1190 человек, в 2016 учебном году - 61 кружок с охватом детей и подростков в количестве 1285 человек.
Система дополнительного образования является доступной для всех слоев населения. Дополнительное образование продолжает развиваться на базе школ и детских садов.
Дополнительное образование детей, помимо обучения, воспитания и творческого развития личности, позволяет решать ряд других социально значимых проблем, таких как: обеспечение занятости детей, их самореализация и социальная адаптация, формирование здорового образа жизни, профилактика безнадзорности, правонарушений и других асоциальных проявлений среди детей и подростков. На основе дополнительного образования детей решаются проблемы обеспечения качественного образования по выбору, социально-экономические проблемы детей и семьи.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в том числе в рамках ведомственной целевой программы "Предоставление дополнительного образования в муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей "Дом детского творчества" г. Десногорска Смоленской области на 2013 - 2015 годы", сохраняется много проблем в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, их занятости во внеурочное время, которые требуют решения на муниципальном уровне. Необходимо создание условий для развития творческого и интеллектуального потенциала обучающихся и формирования у молодого поколения нравственности и гражданственности.
С этой целью ведется постоянная работа по сохранению и увеличению количества кружков и секций, повышается качество внеурочной работы с детьми.
Таким образом, в образовательных организациях сложилась система дополнительного образования детей, которая предоставляет возможность заниматься художественным, техническим творчеством, краеведческой и эколого-биологической деятельностью, исследовательской работой, спортом в соответствии со своими желаниями, интересами и способностями. В то же время для поддержания и развития системы дополнительного образования детей, увеличения охвата детей дополнительным образованием необходимо постоянное совершенствование методов и видов дополнительного образования, обеспечение их устойчивого функционирования.
Раздел 2. Цели и целевые показатели подпрограммы 3 муниципальной программы
Целью подпрограммы 3 является повышение качества и доступности дополнительного образования детей.
Достижение поставленной цели будет достигнуто путем обеспечения доступности и качественного оказания муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям, совершенствование методического сопровождения Дома детского творчества, поддержки и развития массовых мероприятий с детьми.
Целевые показатели подпрограммы 3:
Удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет Сведения о целевых показателях подпрограммы 3 муниципальной программы приведены в Приложении N 1 к муниципальной программе.
Источником информации являются мониторинги в сфере дополнительного образования, проводимые Комитетом по образованию и образовательными организациями, отчеты о реализации целевых программ, статистические отчеты формы ДО-1, 76-РИК.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 3 муниципальной программы
Подпрограмма 3 "Развитие системы дополнительного образования в сфере образования" содержит 1 основное мероприятие, направленное на обеспечение доступности и качественного предоставления дополнительного образования детям Десногорска.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 3
Основное мероприятие 1 подпрограммы 3 - обеспечение предоставления дополнительного образования детей - направлено на оказание муниципальной услуги по предоставлению дополнительного образования детям общеобразовательными организациями и учреждением дополнительного образования "Дом детского творчества", исполнение муниципального задания, повышение качества и расширение спектра методического сопровождения дополнительного образования детей, выявление победителей и призеров мероприятий в сфере дополнительного образования детей и их поддержку.
В рамках основного мероприятия 1:
- МБОУ ДОД "ДДТ" будет оказана качественная муниципальная услуга по предоставлению дополнительного образования детям;
- специалистами образовательных организаций дополнительного образования детей будут проведены городские методические мероприятия (методический совет, конференция, мастер - классы, консультации, выставки "Из опыта работы"), конкурсы методических материалов, школа педагогического мастерства, семинары-практикумы для педагогов дополнительного образования;
- будут проведены городские мероприятия "День защиты детей", "Масленица", конкурсы "Умелая хозяюшка", "Богатыри - защитники России", "Неделя семьи", конкурсно-игровые программы для воспитанников лагерей с дневным пребыванием детей;
- обеспечено участие в областных, всероссийских, международных конкурсах, соревнованиях, мероприятиях.
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет;
б) подпрограммы 3:
удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет.
В ходе реализации данного основного мероприятия будут достигнуты следующие результаты:
Увеличится удельный вес детей в возрасте от 5 до 18 лет, охваченных программами дополнительного образования, от общего числа детей в возрасте от 5 до 18 лет до 50 процентов к 2020 году.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 3 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 3 осуществляется из средств местного и областного бюджета.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 64 144 560,55 руб., в том числе:
- средства областного бюджета - 146 084,00 рублей.
По годам реализации:
- 2014 год - 8 386 768,29 руб.;
- 2015 год - 9 040 130,07 руб.;
- 2016 год - 10 346 534,19 руб., средства областного бюджета - 146 084,00 рублей" - 2017-2020 годы - 36 371 128,00 руб.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Паспорт
подпрограммы 4 "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 4 муниципальной программы
Организация отдыха, оздоровления и занятости детей и подростков - одно из приоритетных направлений государственной социальной политики, проводимой по обеспечению защиты прав и законных интересов детей и подростков.
Организация отдыха и оздоровления детей и подростков очень важная составляющая социального благополучия горожан. Именно поэтому необходимо обеспечить условия для нормального содержательного отдыха детей, позволяющего организовать их свободное время, использовать все возможности для укрепления здоровья детей, наполнить каникулярное время содержательной деятельностью, направленной на развитие интеллектуальных, творческих способностей детей, их социальную адаптацию.
На территории муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области функционирует сеть оздоровительных учреждений, подведомственных Комитету по образованию:
- лагеря с дневным пребыванием на базе образовательных организаций;
- лагерь труда и отдыха для старшеклассников.
Комитетом по образованию, образовательными организациями в 2015 году организован отдых и оздоровление детей в следующем объеме:
1. Лагеря с дневным пребыванием - 7, в них отдохнуло 550 человек, что составляет 20% от общего количества детей обучающихся.
В лагерях с дневным пребыванием отдохнули дети из:
- многодетных семей - 32 человека;
- малообеспеченных семей - 31 человек;
- дети-сироты и дети, находящиеся под опекой - 2 человека;
- дети-инвалиды - 2 человека;
- часто болеющие дети - 29 человек;
- одаренные дети - 64 человека;
- дети, состоящие на внутришкольном учете, учете в КДНиЗП, ПДН ОМВД - 27 человек.
Работа оздоровительных лагерей с дневным пребыванием детей на базе муниципальных общеобразовательных организаций и Дома детского творчества организована на основе софинансирования средств областного и местного бюджетов. Из областного бюджета были выделены субсидии для обеспечения детей набором продуктов питания в период их нахождения в лагерях из расчета 95 рублей 35 копеек в день на одного воспитанника в возрасте от 7 до 10 лет, 110 рублей 36 копеек на одного воспитанника в возрасте от 11 до 18 лет. Для воспитанников дневных лагерей было 2-разовое питание с полдником. Затраты на содержание детей в оздоровительных лагерях - проведение мероприятий по соблюдению санитарно-эпидемиологического режима, организация культурно-досуговой деятельности, приобретение инвентаря и оборудования, необходимого для функционирования оздоровительного лагеря, оплата труда работников лагерей - осуществлялись за счет средств местного бюджета и родительских средств. Родительская плата за путевку составила не более 10% от общих затрат на содержание ребенка в лагере. Средний размер родительской платы за путевку в лагерь с дневным пребыванием составил 100 рублей. При этом родители детей из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, были освобождены от родительской платы - 44 человека.
В лагерях дневного пребывания и лагере для старшеклассников отдохнули 360 детей в возрасте от 7 до 10 лет (65% от общего количества воспитанников лагерей) и 190 человек (35% от общего количества воспитанников лагерей) в возрасте от 11 до 18 лет.
Положительно следует отметить работу профильных отрядов (экологический, спортивный, отряда "Юный спасатель") и профильных смен (трудовая, экологическая) в лагерях, создание которых способствует привлечению к отдыху в лагерях старшеклассников.
2. На базе МБОУ СШ N 1 работал лагерь для старшеклассников, в котором отдыхало и трудилось 125 старшеклассников. Работа лагеря для старшеклассников была организована на основе софинансирования средств областного, местного бюджетов, средств филиала ОАО "Концерн Росэнергоатом" "Смоленская атомная станция" в рамках Соглашения взаимного сотрудничества филиала ОАО "Концерн "Росэнергоатом" "Смоленская атомная станция" и Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области в области социальной сферы.
Воспитанники лагеря для старшеклассников получали 3-разовое питание из расчета 138 рублей 17 копеек в день на 1 воспитанника.
На организацию работы данного лагеря из средств местного бюджета было выделено 91231 рублей, из областного бюджета - 362 696 рублей, из средств САЭС - 423 653 рубля.
3. Профильные смены для одаренных детей:
- профильная смена "Школа актива старшеклассников "Равнение на Победу" - 17 августа - 30 августа 2015 года - 11 человек;
- смена для одаренных школьников в ВДЦ "Орленок" в рамках проекта "Школа Росатома" - 6 человек.
- смена для одаренных школьников в ВДЦ "Артек" в рамках проекта - 2 человека;
- отраслевая смена для учеников "Атомклассов" в ВДЦ "Орленок" в рамках проекта "Школа Росатома" - 5 человек.
- 1 человек отдохнул в загородном детском оздоровительном лагере "Смена" ОАО "Газпром Газораспределение Смоленск" с 01.06.15 г. по 21.06.15 г.
4. Военно-полевые сборы юношей 10-х классов - 62 человека.
В соответствии с учебными планами были проведены 5 - дневные учебные сборы по основам военной службы с юношами 10-х классов.
5. Экскурсионные поездки, экскурсионные походы - 200 человек.
Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, в том числе в рамках ведомственной целевой программы "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков" на 2013 - 2015 годы, сохраняется ряд проблем в сфере организации отдыха и оздоровления детей в каникулярное время, которые требуют решения на муниципальном уровне.
С этой целью ведется постоянная работа по сохранению и развитию сети малозатратных лагерей с дневным пребыванием детей.
Таким образом, Комитетом по образованию и образовательными организациями разработана и реализуется система мероприятий, направленная на создание условий для организованного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярное время в лагерях с дневным пребыванием, загородных лагерях.
В то же время для поддержания и развития системы организованного отдыха и оздоровления детей в каникулярный период необходимо постоянное совершенствование форм отдыха детей и подростков, увеличение числа профильных отрядов в лагерях с дневным пребыванием.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 31 марта 2016 г. N 319
Раздел 2. Цели и целевые показатели подпрограммы 4 муниципальной программы
Целями подпрограммы 4 являются:
- повышение качества и доступности организованного отдыха и оздоровления детей и подростков в каникулярный период;
- развитие наиболее экономичных и эффективных форм отдыха и оздоровления детей и подростков.
Достижение поставленных целей будет достигнуто путем обеспечения доступности и качественного оказания муниципальной услуги по организации отдыха детей в каникулярное время в лагерях дневного пребывания, загородных лагерях, развития эффективных форм отдыха и оздоровления детей.
Целевые показатели подпрограммы 4:
1. Численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием.
2. Численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха.
Источником информации является мониторинг в сфере организованного отдыха и оздоровления детей и подростков, проводимый Комитетом по образованию и образовательными организациями.
Раздел 3 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 10 августа 2016 г. N 836
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 4 муниципальной программы
Подпрограмма 4 "Организация отдыха и оздоровления детей и подростков" содержит 2 основных мероприятия, направленных на обеспечение доступного и качественного организованного отдыха детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием, загородных лагерях.
Основное мероприятие 1 подпрограммы 4
Основное мероприятие 1 подпрограммы 4 - обеспечение содержания детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием.
В рамках основного мероприятия 1 Комитетом по образованию и образовательными организациями будет оказана качественная муниципальная услуга по обеспечению содержания детей и подростков в лагерях с дневным пребыванием, жизнедеятельности лагерей дневного пребывания, осуществлена оплата труда работникам, занятым в лагерях с дневным пребыванием, организованы и проведены культурно-массовые и спортивные мероприятия для воспитанников лагерей с дневным пребыванием.
Основное мероприятие направлено на достижение показателей:
а) Программы:
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных организованными формами отдыха.
б) подпрограммы 4:
- численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием.
В ходе реализации данного основного мероприятия численность детей в возрасте от 7 до 18 лет, охваченных отдыхом и оздоровлением в лагерях с дневным пребыванием, к 2020 году достигнет 750 человек.
Основное мероприятие 2 подпрограммы 4
Основное мероприятие 2 подпрограммы 4 - обеспечение содержания детей и подростков в загородных оздоровительных лагерях в каникулярное время"
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 4 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации основных мероприятий подпрограммы 4 осуществляется из средств местного и областного бюджетов. Общий объем финансирования подпрограммы составляет 8 043 482,66., в том числе:
- средства областного бюджета - 3 637 714,04 руб.; По годам реализации:
- 2014 год - 1 764 233,00 руб., средства областного бюджета 1 234 233,00 руб.;
- 2015 год - 1 960 584,46 руб., средства областного бюджета - 1 240 335,46 руб.;
- 2016 год - 1 718 665,20 руб., средства областного бюджета - 1 163 145,58 руб.;
- 2017 - 2020 годы - 2 600 000,00 руб., средства областного бюджета - по мере поступления. Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Паспорт изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Паспорт
подпрограммы 5 "Осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования"
Раздел 1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации подпрограммы 5 муниципальной программы
Подпрограмма 5 "Осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования" направлена на осуществление учета финансово-хозяйственной деятельности 8 муниципальных бюджетных дошкольных организаций, 4 муниципальных бюджетных общеобразовательных организаций, муниципального бюджетного вечернего (сменного) общеобразовательного учреждения "Центр образования", муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей "Дом детского творчества" г. Десногорска.
Основными задачами подпрограммы являются:
- формирование полной и достоверной информации об имущественном положении и финансовых результатов деятельности образовательных организаций;
- контроль за использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с нормативными документами;
- предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности в организациях.
Реализация подпрограммы направлена на качественное ведение и исполнение операций бухгалтерского учета по образовательным организациям г. Десногорска.
Раздел 2. Цели и целевые показатели подпрограммы 5 муниципальной программы
Целью подпрограммы 5 является осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, планирование показателей деятельности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и смет доходов и расходов по муниципальным образовательным организациям г. Десногорска в соответствии с действующим законодательством.
Достижение поставленной цели обеспечивается путем:
- организации и ведения бухгалтерского, бюджетного и налогового учета и отчетности в соответствии с требованиями действующих нормативных правовых актов;
- контроля за соответствием заключаемых договоров (контрактов) объемам ассигнований, своевременного и правильного оформления первичных учетных документов и законностью совершаемых операций;
- контроля за правильным, экономным и эффективным расходованием средств в соответствии с их целевым назначением по утвержденным сметам доходов и расходов по бюджетным средствам и средствам, полученным из внебюджетных источников, с учетом внесенных в них в установленном порядке изменений;
- ведения учета доходов и расходов по средствам, полученным обслуживаемыми учреждениями из внебюджетных источников;
- своевременного проведения расчетов, возникающих в процессе исполнения в пределах санкционированных расходов сметы доходов и расходов, с юридическими и физическими лицами;
- осуществления систематического анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных образовательных учреждений;
- планирования показателей деятельности муниципальных образовательных учреждений при формировании бюджета на очередной финансовый год;
- составления и представления в установленном порядке и в предусмотренные сроки бухгалтерской, налоговой, статистической и иной отчетности.
Целевым показателем подпрограммы 5 является эффективное осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования.
Раздел 3. Перечень основных мероприятий подпрограммы 5 муниципальной программы
Подпрограмма 5 "Осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования" содержит 1 основное мероприятие - расходы на осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования, направленное на эффективное осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области, планирование показателей деятельности, исполнение плана финансово-хозяйственной деятельности и смет доходов и расходов по муниципальным образовательным организациям г. Десногорска.
Основное мероприятие направлено на достижение целевого показателя:
- эффективное осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования.
В ходе реализации данного основного мероприятия будет произведено эффективное осуществление бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности системы образования.
На осуществление подпрограммы необходимые расходы будут направлены: - на выплату заработной платы работникам МКУ ЦБО г. Десногорска; - на закупку товаров, работ, услуг обеспечения деятельности учреждения; - на уплату налогов, сборов и иных платежей учреждения.
Раздел 4 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Раздел 4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы 5 муниципальной программы
Ресурсное обеспечение реализации подпрограммы осуществляется из средств местного и областного бюджета.
Всего 2014-2020 - 47 476 598,82 рублей, в том числе:
- средства областного бюджета - 8 600,00 руб.;
По годам реализации:
2014 год - 6 579 386,59 рублей;
2015 год - 7 090 995,59 рублей;
2016 год - 6 958 336,64 рублей, средства областного бюджета - 8 600 00 руб
2017 - 2020 годы - 26 847 880,00 рублей.
Объем финансирования подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Обеспечивающая подпрограмма
Раздел 1. Цель и целевые показатели обеспечивающей подпрограммы
Целью обеспечивающей подпрограммы является обеспечение организационных, информационных, научно-методических условий для реализации муниципальной программы.
Целевыми показателями обеспечивающей подпрограммы являются:
Показатель 1. Удельный вес числа инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках программы, к которым предоставлен доступ в сети Интернет, в общем числе инструктивно-методических ресурсов, разработанных в рамках Программы характеризует открытость системы образования и обеспечение условий для повышения информирования населения о результатах реализации Программы. Материалы, разработанные в рамках Программы, должны быть доступны населению и, в первую очередь, доступны для использования руководителями и работниками системы образования. Планируется, что к 2020 году будет создана система и необходимые ресурсы для централизованного размещения всех материалов, разработанных в рамках подпрограмм Программы, и все материалы будут размещаться на соответствующих ресурсах.
Показатель 2. Количество проведенных городских мероприятий (мероприятия для обучающихся и педагогов).
Показатель 3. Уровень информированности о реализации мероприятий по развитию сферы образования в рамках реализации Программы, в том числе о мероприятиях по модернизации общего образования, и их влиянии на доступность качественных услуг населению на всех уровнях образования. Показатель определяется на основании социологических обследований.
В результате реализации обеспечивающей подпрограммы будет обеспечено:
- своевременное принятие нормативных правовых актов и подготовка методических рекомендаций, необходимых для реализации мероприятий Программы;
- организация и проведение мероприятий, направленных на развитие воспитательной системы, выявление и поддержку одаренных обучающихся;
- создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогических работников;
- организация публикаций аналитических материалов о ходе и результатах реализации Программы, публикация ежегодного отчета.
Раздел 2 изменен. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Раздел 2. Ресурсное обеспечение обеспечивающей подпрограммы
Финансирование обеспечивающей подпрограммы осуществляется из средств местного
бюджета путем выделения бюджетных средств на содержание администратора муниципальной программы.
Объем финансового обеспечения обеспечивающей подпрограммы за счет всех средств составляет 25 155 367,60 рублей, в том числе по годам реализации
2014 г.-3 108 461,78 руб.;
2015 г.-3 526 064,00 руб.;
2016 г.-3 795 213,82 руб.;
2017 - 2020 гг. - 14 725 628,00 руб.
Объем финансирования обеспечивающей подпрограммы подлежит ежегодному уточнению.
Приложение 1 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 31 марта 2016 г. N 319
Приложение N 1
к муниципальной программе "Развитие
образования в муниципальном
образовании "город Десногорск"
Смоленской области
на 2014 - 2020 годы
Целевые показатели
реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области на 2014 - 2020 годы
31 марта 2016 г.
Приложение 2 изменено. - Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 29 декабря 2016 г. N 1395
Приложение N 2
к муниципальной программе "Развитие
образования в муниципальном образовании
"город Десногорск" Смоленской области"
на 2014 - 2020 годы
План
реализации муниципальной программы "Развитие образования в муниципальном образовании "город Десногорск" Смоленской области" на 2014 - 2020 годы на 2016 год и плановый период 2017 - 2018 годов
14, 31 марта, 30 июня, 10 августа, 21 сентября, 30 ноября, 29 декабря 2016 г.
<< Назад |
||
Содержание Постановление Администрации муниципального образования "город Десногорск" Смоленской области от 26 февраля 2016... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.