Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области
от 23 июня 2016 г. N 486
"Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Смоленской области от 06.06.2014 N 412 "Об утверждении порядка разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности", постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 24.05.2011 г. N 215 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области административных регламентов предоставления муниципальных услуг", руководствуясь Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2. Отделу городского хозяйства Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области обеспечить соблюдение Административного регламента.
3. Управляющему делами Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Н.А. Кашанской внести соответствующие изменения в Реестр муниципальных услуг.
4. Разместить настоящее постановление на сайте муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, в Реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Смоленской области.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области Д.А. Каменева.
6. Признать утратившим силу постановление Администрации Шумячского городского поселения от 31.01.2013 года N 27 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".
И.о. Главы муниципального |
Д.А. Каменев |
Административный регламент
предоставления Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
(утв. постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 23 июня 2016 г. N 486)
Раздел 1. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент предоставления Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма" (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества предоставления муниципальной услуги и устанавливает порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги.
Описание заявителей
1.2.1. Заявителями являются граждане Российской Федерации, признанные в установленном законом порядке малоимущими и категории граждан, определенные Федеральным законодательством, Указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации, местом жительства которых является Шумячское городское поселение (далее - заявители).
1.2.2. От имени заявителя с заявлением о предоставлении муниципальной услуги может обратиться представитель заявителя, который предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и представляет (прилагает к заявлению) документ (подлинник или нотариально заверенную копию), подтверждающий его полномочия на обращение с заявлением о предоставлении муниципальной услуги.
Нумерация подразделов приводится в соответствии с источником
1.3. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги
1.3.1. Заинтересованные лица могут получить информацию о предоставлении муниципальной услуги посредством:
а) личного обращения в Отдел городского хозяйства Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Отдел городского хозяйства);
б) по электронной почте: shumichi@admin.smolensk.ru
в) по телефонам: 8 (48133) 4-71-86;
г) в информационно-телекоммуникационной сети интернет на официальном сайте Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области (далее - Администрация) по адресу: www.admin.smolensk.ru/-shumichi/.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги размещается на официальном сайте Администрации.
1.3.3. Размещаемая информация содержит текст настоящего Административного регламента с приложениями;
1.3.4. Начальник Отдела городского хозяйства, обеспечивающий исполнение административных процедур по предоставлению муниципальной услуги, осуществляет прием и консультирование заявителей по вопросам, связанным с предоставлением муниципальной услуги по адресу: ул. Школьная, д. 1, п. Шумячи, Шумячский район, Смоленская область, 216410 в соответствии со следующим графиком:
Понедельник с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14 часов 00 минут;
Вторник с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14 часов 00 минут;
Среда с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14 часов 00 минут;
Четверг с 9.00 до 18.00 часов, обед с 13.00 до 14 часов 00 минут;
Пятница с 9.00 до 13.00 часов;
Суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.5. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
а) достоверность предоставляемой информации;
б) четкость в изложении информации;
в) полнота информирования;
г) удобство и доступность получения информации.
1.3.6. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется бесплатно.
1.3.7. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей начальник Отдела городского хозяйства подробно, в вежливой форме информируют их по вопросам, касающимся предоставления муниципальной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании организации, в которое позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности лица, принявшего звонок.
1.3.8. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги, услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг заявитель указывает дату и входящий номер полученной при подаче документов расписки.
1.3.9. Для получения информации по вопросам предоставления муниципальной услуги заявитель может обратиться в Шумячский филиал смоленского областного государственного бюджетного учреждения "Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг населению" (далее - МФЦ), расположенный по адресу: Смоленская область, Шумячский район, п. Шумячи, ул. Понятовская, д. 7.
Раздел 2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Наименование муниципальной услуги - "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма".
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальную услугу предоставляет Администрация.
Структурным подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является Отдел городского хозяйства.
2.2.2. Муниципальную услугу можно получить путем обращения в МФЦ.
2.2.3. Запрещено требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является принятие Администрацией одного из следующих решений:
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решения принимаются в форме постановления Администрации.
2.3.2. Процедура предоставления муниципальной услуги завершается получением заявителем следующих документов:
- уведомления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с постановлением Администрации;
- уведомления Администрации муниципального образования "Рославльский район" Смоленской области об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с постановлением Администрации.
2.4. Общий срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в срок не позднее 30 рабочих дней с момента обращения заявителя.
2.5. Правовые основания предоставления муниципальной услуги
Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими правовыми актами:
а) Гражданским кодексом Российской Федерации;
б) Жилищным кодексом Российской Федерации;
в) Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
г) Федеральным законом от 25 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
д) Законом Смоленской области от 13 марта 2006 года N 6-з "О порядке ведения органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, на территории Смоленской области";
е) Уставом Шумячского городского поселения;
ж) Уставом муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области;
з) настоящим Административным регламентом.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность заявителя и место его жительства на территории Шумячского городского поселения;
паспорт гражданина Российской Федерации;
временное удостоверение личности гражданина Российской Федерации по форме N 2П (для граждан, утративших паспорт, а также для граждан, в отношении которых до выдачи паспорта проводится дополнительная проверка);
общегражданский заграничный паспорт (для прибывших на временное жительство в Российскую Федерацию граждан Российской Федерации, постоянно проживающих за границей);
б) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление и документы представляются представителем гражданина).
2.6.2. Документы, предоставляемые заявителем:
С заявлением представляются следующие документы, подтверждающие право заявителей состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях:
1) паспорт или иной заменяющий его документ, удостоверяющий личность заявителя в соответствии с федеральным законодательством;
2) правоустанавливающий документ на занимаемое заявителем и (или) членами его семьи жилое помещение;
3) копия финансового лицевого счета на занимаемое заявителем и членами его семьи жилое помещение;
4) документы, подтверждающие состав семьи заявителя;
5) документ о наличии или об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета);
6) документ об общей площади занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения, выданный подведомственным органу кадастрового учета государственным бюджетным учреждением;
7) решение органа местного самоуправления муниципального образования Смоленской области о признании заявителя малоимущим в целях предоставления ему по договору социального найма жилого помещения в муниципальном жилищном фонде либо документы, подтверждающие отношение заявителя к иной определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или областным законом категории граждан, имеющих право быть принятыми на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
8) документы, подтверждающие получение согласия членов семьи заявителя или их законных представителей на обработку персональных данных членов семьи заявителя;
9) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя (если заявление и документы представляются представителем заявителя).
Помимо документов, указанных в абзаце 1 настоящего пункта, заявитель (его представитель) вправе представить в орган, осуществляющий ведение учета, или в многофункциональный центр иные документы, подтверждающие право заявителя состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении и (или) право на предоставление жилого помещения вне очереди.
Заявитель обязан представить в орган, осуществляющий ведение учета, или в многофункциональный центр документы, указанные в подпунктах 1, 2 (за исключением правоустанавливающего документа на занимаемое заявителем и (или) членами его семьи жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 8 и 9 настоящего пункта, а также документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 7 настоящего пункта, если такие документы отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами.
В случае если документы, указанные в подпунктах 2 - 7 настоящего пункта, находятся в распоряжении органов, организаций и не представлены заявителем (его представителем) по собственной инициативе, Отдел городского хозяйства, запрашивает такие документы и (или) информацию (за исключением документов, находящихся в Отделе городского хозяйства, который приобщает такие документы к заявлению) путем направления межведомственных запросов в органы, организации в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления в Администрацию, в том числе через многофункциональный центр.
2.6.3. Документы и сведения, находящиеся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления и иных организаций, которые заявитель вправе предоставить самостоятельно:
а) документ о наличии или об отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, выданный территориальным органом федерального органа исполнительной власти, уполномоченным в сфере государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, государственного кадастрового учета недвижимого имущества, ведения государственного кадастра недвижимости (далее - орган кадастрового учета);
б) постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о признании гражданина малоимущим в целях предоставления по договору социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда.
2.6.4. В случае направления заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, предусмотренных пунктом 2.6.2 настоящего Административного регламента, при помощи организации или средств связи, к заявлению прикладывается копия документа, удостоверяющего личность заявителя.
2.6.5. Запрещено требовать предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги.
2.6.6. Запрещено требовать предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными правовыми актами.
2.6.7. Документы, представляемые заявителем, должны соответствовать следующим требованиям:
а) тексты документов написаны разборчиво;
б) фамилия, имя и отчество (наименование) заявителя, адрес его места жительства (места нахождения), телефон (если имеется) написаны полностью;
в) в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных неоговоренных исправлений;
г) документы не исполнены карандашом;
д) документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых допускает многозначность истолкования содержания.
2.6.8. Заявление о предоставлении муниципальной услуги и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги представляются заявителем при личном обращении в Отдел городского хозяйства, приемную Администрации, либо по почте, электронной почте.
Муниципальную услугу можно получить путем обращения в МФЦ.
В случае направления документов для получения муниципальной услуги почтой, подпись физического лица на заявлении о предоставлении муниципальной услуги должна быть нотариально удостоверена.
2.6.9. Копии документов, указанных в пункте 2.6.1 и подпунктах 1 - 7, 9 пункта 2.6.2 настоящего Административного регламента, предоставляются в копиях с одновременным приложением к ним подлинников. Копии документов после проверки их соответствия подлинникам заверяются должностным лицом Администрации. Подлинники возвращаются заявителю. Копии документов могут быть заверены нотариусом.
Работник МФЦ, ответственный за прием документов, для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях изготавливают копии документов, заверяет их, после чего подлинники представленных документов возвращаются заявителю (его представителю).
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги
В предоставлении муниципальной услуги отказывается в случае:
а) непредставления или предоставления не в полном объеме документов, определенных пунктом 2.6.1, подпунктами пунктах 1, 2 (за исключением правоустанавливающего документа на занимаемое заявителем и (или) членами его семьи жилое помещение, право на которое зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним), 8 и 9 пункта 2.6.2., а также документы, указанные в подпунктах 3, 4 и 7 пункта 2.6.2., если такие документы отсутствуют в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, областными нормативными правовыми актами, отвечающих требованиям пунктов 2.6.7 - 2.6.8 настоящего Административного регламента;
б) отсутствия у заявителя права на предоставление муниципальной услуги.
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении муниципальной услуги, и способы ее взимания
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче и получение заявления
Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов для предоставления муниципальной услуги и при получении результатов предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.11. Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги
Срок регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги не должен превышать 15 минут с момента его поступления.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляются муниципальные услуги, к залу ожидания, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Помещение, в котором предоставляется муниципальная услуга, должно быть оборудовано отдельными входами для свободного доступа заявителей в помещение.
2.12.2. Вход в помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о наименовании, графике работы.
2.12.3. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях.
2.12.4. Помещения, в которых предоставляется муниципальная услуга, должны соответствовать установленным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.
2.12.5. Места информирования, предназначенные для ознакомления граждан с информационными материалами, оборудуются информационными стендами, стульями и столами для возможности оформления документов.
2.12.6. Места ожидания в очереди на представление или получение документов оборудуются стульями.
2.12.7. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
2.12.8. Места для заполнения документов оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
2.12.9. Каждое рабочее место оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа к информационным базам данных, печатающим устройством.
2.12.10. При оборудовании помещения, в котором предоставляется муниципальная услуга, обеспечивается возможность свободного входа и выхода из помещения при необходимости;
2.12.11. Доступность для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, должна быть обеспечена:
- возможностью самостоятельного передвижения инвалидов, в том числе с использованием кресла-коляски, по территории, на которой расположены объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- сопровождением инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказанием им помощи в объектах (зданиях, помещениях), в которых предоставляется муниципальная услуга;
- надлежащим размещением оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам (зданиям, помещениям), в которых предоставляется муниципальная услуга, местам ожидания и приема заявителей с учетом ограничений их жизнедеятельности;
- допуском сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика при оказании инвалиду муниципальной услуги;
- допуском в объекты (здания, помещения), в которых предоставляется муниципальная услуга, собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения;
- оказанием специалистами Отдела городского хозяйства, МФЦ помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими заявителями;
2.12.12. Доступности для инвалидов объектов (зданий, помещений), в которых предоставляется муниципальная услуга, применяются с 1 июля 2016 года исключительно ко вновь вводимым в эксплуатацию или прошедшим реконструкцию, модернизацию указанным объектам и средствам.
2.13. Показатели доступности и качества муниципальной услуги.
2.13.1. Показателями доступности муниципальной услуги являются:
а) сокращение количества взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении муниципальной услуги;
б) возможность получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги.
2.13.2. Показателями качества муниципальной услуги являются:
а) соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;
б) соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги.
2.13.3. Получение муниципальной услуги в МФЦ осуществляется в порядке, предусмотренном Соглашением о взаимодействии, заключенным между Администрацией и МФЦ, с момента вступления в силу соответствующего соглашения.
Раздел 3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1.1. Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
а) прием и регистрация документов заявителя;
б) формирование и направление межведомственного запроса;
в) рассмотрение представленных документов заявителя и принятие одного из следующих решений:
- принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
- отказ в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Решение принимается на заседании комиссии по жилищным вопросам при Администрации;
г) подготовка проекта постановления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
д) направление заявителю уведомления о принятии либо об отказе в принятии заявителя на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, по форме согласно Приложению N 2 к Административному регламенту;
е) формирование учетного дела заявителя.
3.1.2. Блок-схема описания административного процесса предоставления муниципальной услуги представлена в приложении N 3 Административного регламента.
3.2. Прием и регистрация документов заявителя
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является личное обращение заявителя в Отдел городского хозяйства, либо МФЦ с заявлением о предоставлении муниципальной услуги и документами, необходимыми для предоставления муниципальной услуги, либо поступление указанных документов в Администрацию по почте, по электронной почте.
3.2.2. Начальник Отдела городского хозяйства:
а) устанавливает предмет обращения;
б) проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя.
в) проверяет наличие документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в соответствии с пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента;
г) проверяет соответствие представленных документов требованиям, установленным настоящим Административным регламентом;
д) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, помогает заявителю заполнить заявление либо изготавливает заявление при помощи средств электронно-вычислительной техники и передает его на подпись заявителю, в случае если заявление представлено заявителем при личном обращении в Администрацию;
е) при необходимости свидетельствования верности копий представленных документов сверяет представленные экземпляры оригиналов и копий документов, делает на копиях документов надпись об их соответствии оригиналам и заверяет своей подписью с указанием должности, фамилии и инициалов;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
з) передает заявление на регистрацию в приемную Администрации.
3.2.3. При установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.7. настоящего Административного регламента, начальник Отдела городского хозяйства, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления муниципальной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению. При желании заявителя устранить недостатки, прервав процедуру подачи документов для предоставления муниципальной услуги, начальник Отдела городского хозяйства возвращает заявителю представленные им документы.
3.2.4. Если при установлении факта отсутствия документов, перечень которых установлен пунктом 2.6.2. настоящего Административного регламента, и (или) несоответствия представленных документов требованиям, установленным пунктом 2.6.7. настоящего Административного регламента, заявитель настаивает на приеме заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, начальник Отдела городского хозяйства, принимает от него представленные документы, указывает в заявлении на выявленные недостатки и (или) на факт отсутствия необходимых документов.
3.2.5. Начальник Отдела городского хозяйства оформляет расписку о приеме документов по форме согласно приложению N 4 Административного регламента и выдает ее заявителю.
3.2.6. Результатом административной процедуры приема и регистрации документов заявителя является получение начальником Отдела городского хозяйства документов, представленных заявителем.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры приема и регистрации документов заявителя составляет 1 рабочий день.
3.2.8. Формирование и направление межведомственного запроса.
3.2.8.1. Основанием для начала административной процедуры формирования и направления межведомственного запроса является непредоставление заявителем документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8.2. В случае если заявителем представлены все документы, указанные в пункте 2.6.2. раздела 2 настоящего Административного регламента, начальник Отдела городского хозяйства переходит к следующей административной процедуре, указанной в подразделе 3.3. раздела 3 настоящего Административного регламента.
3.2.8.3. В случае если заявителем по собственной инициативе не представлены документы, указанные в подразделе 2.6.3. раздела 2 настоящего Административного регламента, должностное лицо, ответственное за формирование и направление межведомственного запроса, принимает решение о формировании направлении межведомственного запроса.
3.2.8.4. Порядок направления межведомственных запросов, а также состав сведений, необходимых для представления документа и (или) информации, которые необходимы для предоставления муниципальной услуги, определяются технологической картой межведомственного взаимодействия муниципальной услуги, согласованной с соответствующими государственными органами, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.
3.2.8.5. Срок подготовки межведомственного запроса не может превышать трех рабочих дней.
3.2.8.6. Срок подготовки и направления ответа на межведомственный запрос о представлении документов и информации для предоставления муниципальной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия не может превышать пять рабочих дней со дня поступления межведомственного запроса в орган или организацию, предоставляющие документ и информацию, если иные сроки подготовки и направления ответа на межведомственный запрос не установлены федеральными законами, правовыми актами Правительства Российской Федерации и принятыми в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Смоленской области.
3.2.8.7. После поступления ответа на межведомственный запрос должностное лицо регистрирует полученный ответ в установленном порядке и в день поступления такого документа (сведений) передает его должностному лицу, ответственному за формирование и направление межведомственного запроса.
3.2.8.8. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 3 рабочих дня.
3.2.9. В случае предоставления документов через МФЦ расписка выдается многофункциональным центром.
3.2.10. МФЦ предает документы, поступившие от заявителя в Администрацию в порядке и в сроки, предусмотренные соответствующим соглашением о взаимодействии.
3.3. Рассмотрение представленных документов и принятие решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры рассмотрения представленных документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении является принятие начальником Отдела городского хозяйства, зарегистрированного заявления и приложенных к нему документов, либо поступление их в адрес Администрации из МФЦ.
3.3.2. Начальник Отдела городского хозяйства осуществляет проверку предоставленных заявителями документов, а также документов и информации, дополнительно полученной по соответствующему запросу в отношении заявителя в связи с оказанием муниципальной услуги из организаций, предоставляющих государственные и муниципальные услуги, после чего начальник Отдела городского хозяйства выносит заявление и представленные заявителем документы, для рассмотрения на заседание комиссии по жилищным вопросам при Администрации (далее - Комиссия по жилищным вопросам).
Комиссия по жилищным вопросам принимает одно из следующих решений:
а) при отсутствии предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги признает граждан(ина) нуждающимися(имся) в жилом помещении и принимает их (его) на учёт в качестве нуждающихся(егося) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Начальник Отдела городского хозяйства подготавливает проект постановления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма;
б) при наличии предусмотренных статьей 54 Жилищного кодекса Российской Федерации и разделом 2.8 настоящего Административного регламента оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги не признает граждан(ина) нуждающимися(имся) в жилом помещении и не принимает их (его) на учёт в качестве нуждающихся(егося) в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. Начальник Отдела городского хозяйства подготавливает проект постановления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3.3. Подготовленный проект постановления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области вместе с документами, представленными заявителем и выпиской из протокола заседания комиссии по жилищным вопросам, проходит правовую экспертизу и согласование и, после чего направляется для подписания Главе муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области.
3.3.4. Результатом выполнения административной процедуры рассмотрения представленных документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении является принятие постановления Администрации о принятии или об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.3.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры рассмотрения представленных документов и принятия решения о предоставлении муниципальной услуги или об отказе в её предоставлении составляет не более 30 дней.
3.4. Направление заявителю уведомления о принятии либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является получение начальником Отдела городского хозяйства постановления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о принятии либо об отказе в принятии на учет в Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
3.4.2. Начальник Отдела городского хозяйства направляет заявителю уведомление, подтверждающее принятие постановления Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о принятии либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, за подписью Главы муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области, а также постановление.
3.4.3. Результатом выполнения административной процедуры является направление уведомления заявителям о принятии либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, является направление (вручение) заявителю указанного уведомления вместе с постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области о принятии либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
В случае предоставления заявления о предоставлении муниципальной услуги через МФЦ документ, подтверждающий принятие решения о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, или об отказе в принятии на учет, направляется в МФЦ, если иной способ его получения не указан заявителем.
3.4.4. Максимальный срок выполнения административной процедуры направления уведомления заявителям о принятии либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, составляет 3 рабочих дня.
Раздел 4. Формы контроля за исполнением административного регламента
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности административных действий и административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом, осуществляется начальником Отдела городского хозяйства.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения соблюдения нормативных правовых актов Российской Федерации, Смоленской области, муниципальных правовых актов, а также положений настоящего Административного регламента.
4.3. В ходе проверок изучаются следующие вопросы:
1) деятельность уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
2) соблюдение установленных порядка и сроков рассмотрения заявлений;
3) работа уполномоченных должностных лиц при проведении ими мероприятий, связанных с осуществлением административных процедур, установленных Административным регламентом;
4) состояние работы с жалобами и заявлениями по административным процедурам, установленным Административным регламентом;
4.4. Начальник Отдела городского хозяйства несет персональную ответственность за несоблюдение сроков и последовательности выполнения административных процедур, предусмотренных настоящим Административным регламентом.
В случае выявленных нарушений прав заявителей начальник Отдела городского хозяйства несет дисциплинарную ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц органа, предоставляющего муниципальную услугу, муниципальных служащих
5.1. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования заявителем решений и действий (бездействия) органа предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица, органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
6) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами;
7) отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушения установленного срока таких исправлений.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу, подаются в вышестоящий орган (при его наличии) либо, в случае его отсутствия, рассматриваются непосредственно руководителем органа, предоставляющего муниципальную услугу.
5.3. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, единого портала муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование юридического лица, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.5. Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальную услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Смоленской области, муниципальными нормативными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.6., заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.8. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальную услуги, действия или бездействие должностных лиц органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, в судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
муниципальной услуги "Принятие на
учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Форма
Главе муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
____________________________________
____________________________________
___________________________________,
(Ф.И.О. полностью)
проживающего по адресу:
____________________________________
____________________________________
паспорт
____________________________________
____________________________________
____________________________________
____________________________________
(серия, номер, кем и когда выдан)
заявление
Прошу Вас принять меня на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(указать причину: отсутствие жилого помещения; обеспеченность общей
площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
проживание в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений
требованиям; проживание в жилом помещении, занятом несколькими семьями, в
одной из которых имеется гражданин, страдающий тяжелой формой
заболевания, при которой совместное проживание невозможно)
Состав моей семьи _________ человек:
1. Заявитель ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
2. Супруг(а) ____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
Другие члены семьи:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(родственные отношения, Ф.И.О., число, месяц, год рождения)
К заявлению прилагаются документы:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Подписи совершеннолетних членов семьи:
Фамилия, имя отчество |
Подпись |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"____" _______________ 20___ г. Подпись заявителя ____________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
муниципальной услуги "Принятие на
учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Форма
________________________________
(Ф.И.О. заявителя)
________________________________
(адрес места жительства)
Уведомление
о принятии либо об отказе в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма
Администрация муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области уведомляет о том, что в соответствии с постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от "____" _____________ 20__ г. N ______ Вы приняты/Вам отказано в принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма.
Приложение: постановление Администрации.
Глава муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области ____________________________
(подпись, инициалы, фамилия)
"___" ___________ 20___ г.
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
муниципальной услуги "Принятие на
учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Блок-схема
последовательности действий при предоставлении муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
в Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области
Приём и регистрация документов заявителя |
/------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов и |
| сведений, формирование и направление |
| межведомственного запроса начальником |
| Отдела городского хозяйства |
\------------------------------------------/
/-------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и представленных |
| документов на заседании Комиссии по |
| жилищным вопросам |
\-------------------------------------------/
/------------------------------\ /--------------------------------\
| Подготовка постановления | | Подготовка постановления |
| Администрации муниципального | | Администрации муниципального |
|образования "Шумячский район" | | образования "Шумячский район" |
|Смоленской области о принятии | | Смоленской области об отказе в |
| заявителя на учет граждан в | | принятии на учет граждан в |
| качестве нуждающихся в жилых | | качестве нуждающихся в жилых |
|помещениях, предоставляемых по| | помещениях, предоставляемых по |
| договорам социального найма | | договорам социального найма |
\---------------------------------\ \--------------------------------/
|
/------------------------------\ | /--------------------------------\
| Уведомление заявителя о | | |Уведомление заявителя о принятом|
| принятом решении. | \--| решении |
| Регистрация принятого на | \--------------------------------/
|учет гражданина в Единой книге|
| учета граждан, нуждающихся в |
|предоставлении жилых помещений|
\------------------------------/
Формирование учетного дела начальником Отдела городского хозяйства |
Приложение N 4
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
муниципальной услуги "Принятие на
учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Расписка
о приеме документов
Заявление и документы ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Фамилия, имя, отчество заявителя)
приняты в соответствии с описью.
Перечень документов:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дата _____
Документы принял:
Должность _____________________________ ________________ Фамилия И.О.
подпись
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Администрацией
муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
муниципальной услуги "Принятие на
учет граждан в качестве нуждающихся
в жилых помещениях, предоставляемых
по договорам социального найма"
Главе муниципального образования
"Шумячский район" Смоленской области
от _________________________________
____________________________________
(фамилия, имя и отчество)
паспорт ___________________________,
(серия и номер паспорта,
____________________________________
кем и когда выдан паспорт)
проживающего(ей) по адресу
____________________________________
____________________________________
(адрес регистрации)
Согласие
на обработку персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
(фамилия, имя и отчество)
даю согласие ____________________________________________________________
(наименование и адрес органа местного самоуправления,
подразделения)
в соответствии со статьей 9 Федерального закона "О персональных данных"
на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации
обработку моих персональных данных, а именно на совершение действий,
предусмотренных пунктом 3 статьи 3 Федерального закона "О персональных
данных", со сведениями, представленными мной в __________________________
_________________________________________________________________________
(наименование органа местного самоуправления, подразделения)
Настоящее согласие дается на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
_______________ 20____ г. подпись _______________________
(Ф.И.О.)
Примечание. Согласие на обработку персональных данных несовершеннолетних лиц подписывают их законные представители.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 23 июня 2016 г. N 486 "Об утверждении Административного регламента предоставления Администрацией муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области муниципальной услуги "Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма"
Текст постановления опубликован не был
Постановлением Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 25 июля 2023 г. N 323 настоящий документ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Шумячский район" Смоленской области от 20 мая 2020 г. N 272