Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области
от 29 октября 2013 г. N 23
"Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования Павловское сельское поселение Темкинского района Смоленской области"
О налоге на имущество физических лиц в муниципальных образованиях Смоленской области см. справку
В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 229-ФЗ "О внесении изменений в часть первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых и иных вопросов налогового администрирования", со статьей 64 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Уставом Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области, рассмотрев рекомендации постоянной комиссии по бюджету, налогам и муниципальному имуществу Совет депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области решил:
1. Установить и ввести с 1 января 2014 года, на территории муниципального образования Павловское сельское поселение Темкинского района Смоленской области земельный налог (далее - налог) для организаций и физических лиц, обладающих земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Утвердить Положение о Земельном налоге муниципального образования Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области.
3. Решение N 9 от 16.11.2010 года "Об установлении земельного налога на территории муниципального образования Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области" считать утратившим силу.
4. Настоящее решение опубликовать в газете "Заря" не позднее 1 декабря 2013 года.
5. Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по бюджету, налогам и муниципальному имуществу (председатель Комиссарова Р.В.).
Глава муниципального образования |
А.Е. Семёнов |
Утверждено
решением Совета депутатов
Павловского сельского поселения
Темкинского района
Смоленской области
от 29 октября 2013 г. N 23
Положение
о земельном налоге муниципального образования Павловское сельское поселение Темкинского района Смоленской области
Статья 1. Общие положения
1. Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории муниципального образования Павловское сельское поселение (далее - Павловское сельское поселение) Темкинского района Смоленской области определяют ставки, порядок и сроки уплаты налога, дополнительные налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, при праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненно наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объект налогообложения
1. Объектами налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования Павловское сельское поселение Темкинского района Смоленской области.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в Список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия;
3) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, в пределах лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда, за исключением земельных участков, занятых обособленными водными объектами.
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом;
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
4. Если иное не предусмотрено пунктом 3 настоящей статьи, налоговая база для каждого налогоплательщика, являющегося физическим лицом, определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, и органами муниципального образования.
5. Налоговая база уменьшается на необлагаемую налогом сумму в размере 10000 рублей на одного налогоплательщика на территории сельского поселения в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов, имеющих III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лиц, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности;
3) инвалидов с детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I), а также в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году и производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча";
в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях граждан, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на необлагаемую сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по месту нахождения земельного участка.
Срок предоставления документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
7. Если размер не облагаемой суммы, предусмотренный пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю
Статья 6. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы
1. Документы, подтверждающие право на уменьшение налогооблагаемой базы в соответствии со ст. 31 Налогового Кодекса РФ, предоставляются налогоплательщиками самостоятельно в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, а именно:
а) налогоплательщики-организации - в сроки, установленные для предоставления авансовых платежей по налогу на землю и налоговых деклараций;
б) налогоплательщики физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями - в сроки, установленные для предоставления авансовых платежей по налогу на землю и налоговых деклараций;
в) налогоплательщики физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями - в срок до 1 февраля года являющегося налоговым периодом.
2. В случае возникновения (утраты) до окончания налогового периода право на уменьшение налоговой базы налогоплательщиками самостоятельно предоставляются в налоговые органы по месту нахождения земельного участка документы, подтверждающие возникновение (утрату) данного права в течение 10-ти дней со дня его возникновения (утраты).
Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, или другой недвижимости к приобретателю (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступает несколько лиц, налоговая база в отношении земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности(в площади) на указанную недвижимость.
Статья 8. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетным периодом для налогоплательщиков - организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
Статья 9. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
- 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселениях и используемых для сельскохозяйственного производства;
- 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- 0,3 процента от кадастровой стоимости - в отношении земельных участков ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленные для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения производственных и административных зданий, строений, сооружений промышленности, коммунального хозяйства, материально-технического, продовольственного снабжения, сбыта и заготовки;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения административных и офисных зданий, объектов образования, науки, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, искусства, религии;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения гаражей и автостоянок;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков, предназначенных для размещения объектов торговли, общественного питания, бытового обслуживания, гостиниц;
- 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении прочих земельных участков и в отношении земельных участков, земель сельскохозяйственного назначения не используемых для сельскохозяйственного производства.
Статья 10. Налоговая льгота
Освобождаются от налогообложения:
1) организации и учреждения уголовно-исполнительной системы Министерства юстиции Российской Федерации - в отношении земельных участков, представленных для непосредственного выполнения возложенных на эти организации и учреждения функций;
2) организации - в отношении земельных участков, занятых государственными автомобильными дорогами общего пользования;
3) религиозные организации - в отношении принадлежащих им земельных участков, на которых расположены здания, строения и сооружения религиозного и благотворительного значения;
4) общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов), среди членов которых инвалиды и их законные представители составляют не менее 80 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для осуществления уставной деятельности;
организации, уставный капитал которых полностью состоит из вкладов указанных общероссийских общественных организаций инвалидов, если среднесписочная численность инвалидов среди их работников составляет не менее 50 процентов, а их доля в фонде оплаты труда - не менее 25 процентов, - в отношении земельных участков, используемых ими для производства и (или) реализации товаров (за исключением подакцизных товаров, минерального сырья и иных полезных ископаемых, а также иных товаров по перечню, утверждаемому Правительством Российской Федерации по согласованию с общероссийскими общественными организациями инвалидов), работ и услуг (за исключением брокерских и иных посреднических услуг);
учреждения, единственными собственниками имущества которых являются указанные общероссийские общественные организации инвалидов, - в отношении земельных участков, используемых ими для достижения образовательных, культурных, лечебно-оздоровительных, физкультурно-спортивных, научных, информационных и иных целей социальной защиты и реабилитации инвалидов, а также для оказания правовой и иной помощи инвалидам, детям-инвалидам и их родителям;
5) организации народных художественных промыслов - в отношении земельных участков, находящихся в местах традиционного бытования народных художественных промыслов и используемых для производства и реализации изделий народных художественных промыслов;
Установить дополнительные налоговые льготы:
освободить от налогообложения:
а) участников и инвалидов Великой Отечественной войны
б) органы государственной власти Смоленской области;
в) многодетные семьи;
г) бюджетные, автономные и казенные учреждения, полностью или частично финансируемые за счет средств местного бюджетов.
Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода, как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 11 и 12 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму самостоятельно.
Налогоплательщики - физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности.
3. Если иное не предусмотрено пунктом 2 настоящей статьи, сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками, являющимся организациями или индивидуальными предприятиями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммой, подлежащей уплате в течение налогового периода авансового платежа по налогу.
5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данный земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде, если иное не предусмотрено настоящей статьей. При этом, если возникновение (прекращение) указанных прав произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, за полный месяц принимается месяц возникновения указанных прав. Если возникновение (прекращение) указанных прав произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за целый месяц принимается месяц прекращения указанных прав.
7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
8. Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы по месту нахождения земельного участка, признаваемого объектом налогообложения в соответствии со статьей 3 настоящего Положения.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за целый месяц.
9. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков в порядке, определяемом органами местного самоуправления не позднее 1 марта этого года.
10. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предприятиями с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общеустановленном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится налогоплательщиками - организациями или физическими лицами, являющимися индивидуальными предприятиями с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
11. В отношении земельных участков, приобретенных (предоставленных) в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 по истечении 10 лет с даты государственной регистрации прав на данные земельные участки вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Срок уплаты налога для налогоплательщиков - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
2. Уплата налога для налогоплательщиков - организаций или физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, производится в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (до 01 мая, до 01 августа, до 01 ноября; по итогам налогового период не позднее 15 февраля, следующего за истекшим налоговым периодом).
Статья 13. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики - организации или физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, в отношении земельных участков, принадлежащих им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования и используемых (предназначенных для использования) в предпринимательской деятельности, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка налоговую декларацию по налогу.
2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налогоплательщики, в соответствии со статьей 83 НК РФ отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 29 октября 2013 г. N 23 "Об установлении и введении земельного налога на территории муниципального образования Павловское сельское поселение Темкинского района Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но не ранее 1-го числа очередного налогового периода по налогу
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 8 ноября 2019 г. N 23 настоящее решение признано утратившим силу. Действие названного решения распространяется на правоотношения налогового периода 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 28 марта 2019 г. N 9
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного и распространяются на правоотношения налогового периода с 1 января 2019 г.
Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 29 августа 2018 г. N 26
Изменения вступают в силу с момента официального опубликования названного решения
Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 28 февраля 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения налогового периода с 1 января 2018 г.
Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 20 июня 2017 г. N 20
Изменения вступают в силу по истечении одного месяца после официального опубликования названного решения и распространяются на налоговые периоды, начиная с 1 января 2014 г.
Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 7 марта 2017 г. N 8
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения налогового периода с 1 января 2017 г.
Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 26 февраля 2016 г. N 5
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с налогового периода 2015 г.
Решение Совета депутатов Павловского сельского поселения Темкинского района Смоленской области от 13 ноября 2014 г. N 31
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения и применяются к правоотношениям, возникшим с 1 января 2015 г.