Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 20.11.2013 N 931 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 10.04.2014 N 245, от 11.12.2014 N 849, от 26.12.2014 N 880, от 25.02.2015 N 60, от 13.11.2015 N 720, от 04.12.2015 N 772, от 29.12.2015 N 871, от 11.03.2016 N 140, от 06.06.2016 N 313, от 29.06.2016 N 381, от 14.09.2016 N 561, от 28.11.2016 N 690, от 28.12.2016 N 791), следующие изменения:
1) позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта областной государственной программы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы изложить в следующей редакции:
2) раздел 1 изложить в следующей редакции:
"1. Общая характеристика социально-экономической сферы реализации Государственной программы
Местное самоуправление в Российской Федерации - признаваемая и гарантируемая Конституцией Российской Федерации самостоятельная и под свою ответственность деятельность населения по решению непосредственно или через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения, его исторических и иных местных традиций. В круг вопросов местного значения входят те, что затрагивают проблемы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования.
Местное самоуправление в Смоленской области осуществляется на территории 328 муниципальных образований, из них 25 муниципальных районов, 2 городских округа, 23 городских поселения и 278 сельских поселений (по состоянию на 1 января 2016 года). Количество сельских поселений в Смоленской области в 2015 году сократилось на 22 поселения. Впервые с 2006 года в условиях действующего законодательства о местном самоуправлении в Российской Федерации на территории Смоленской области произошло объединение сельских поселений. В дальнейшем планируется продолжение развития данного направления деятельности.
Схемы территориального планирования муниципальных районов и городских округов Смоленской области утверждены. При поддержке областного бюджета в 90% поселений Смоленской области разработаны и утверждены генеральные планы, правила землепользования и застройки.
Процессы реформирования местного самоуправления отражаются на развитии кадрового потенциала органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области. Благодаря областным целевым программам в Смоленской области создана единая система государственной поддержки муниципального уровня власти, совершенствуется система местного самоуправления, сформирована система профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации кадров органов местного самоуправления. Так, за период 2013 - 2015 годов количество работников органов местного самоуправления, прошедших обучение, переподготовку и повышение квалификации, составило около 5,5 тыс. человек.
Обучение работников органов местного самоуправления способствует повышению профессиональных компетенций муниципальных служащих, более качественному исполнению должностных обязанностей, связанных с решением вопросов местного значения.
Как результат, отмечается более оперативное и эффективное решение вопросов местного значения.
Отсроченный результат реализации Государственной программы - закрепление специалистов в сфере муниципального управления в сельской местности.
Выявлению и распространению передового опыта в сфере муниципального управления способствует проведение ежегодных областных конкурсов "Лучший муниципальный служащий", "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области".
Так, за 2013 - 2015 годы 63 муниципальных служащих стали победителями конкурса "Лучший муниципальный служащий" и были награждены дипломами победителя и денежной премией, 6 муниципальных служащих были награждены поощрительной денежной премией.
В муниципальных образованиях Смоленской области идет процесс создания территориального общественного самоуправления (далее также - ТОС). За последние годы зарегистрировано около 350 ТОС. Развитие территориального общественного самоуправления способствует улучшению социально-политического климата в муниципальных образованиях, позволяет выстраивать эффективное взаимодействие населения с органами власти. По итогам областного ежегодного конкурса "Лучший руководитель территориального общественного самоуправления Смоленской области" победителями и призерами конкурса за 2013 - 2015 годы признаны 114 человек, которые были награждены благодарственными письмами Губернатора Смоленской области и денежными премиями.
Проведение конкурсов стало мощным средством повышения мотивации работников органов местного самоуправления и представителей общественности муниципалитетов.
Вместе с тем реализация в Смоленской области федерального и областного законодательства в сфере местного самоуправления обозначила ряд проблем, решение которых более эффективно осуществлять посредством реализации государственных программ.
Созданная в Смоленской области система территориальной организации местного самоуправления закрепила существовавший высокий уровень экономической и социальной дифференциации муниципальных образований Смоленской области, что создает трудности в осуществлении местного самоуправления и влияет на систему государственного управления в Смоленской области, так как:
- не позволяет обеспечить единые для всего населения Смоленской области государственные гарантии и стандарты;
- усиливает внутрирегиональные (отток трудоспособного населения из сельских населенных пунктов в областной и районные центры) и межрегиональные (отток трудоспособного населения в г. Москву и другие крупные города) миграционные потоки, что приводит к сокращению количества жителей в муниципальных образованиях Смоленской области;
- увеличивает объем неэффективных бюджетных расходов, так как при снижении численности населения в Смоленской области растет доля расходов на администрирование предоставления муниципальных услуг;
- ведет к сокращению социальной инфраструктуры (вследствие оттока населения с части территории отпадает надобность в содержании, сохранении и развитии инфраструктурных объектов: закрываются школы, оптимизируется сеть социальных учреждений, ухудшаются и перестают поддерживаться в надлежащем состоянии дороги и т.д.);
- ограничивает возможности развития экономики Смоленской области из-за снижения привлекательности для потенциальных инвесторов территорий муниципальных образований Смоленской области, не имеющих кадрового потенциала и соответствующей инфраструктуры.
Объединение сельских поселений и городских поселений является объективным процессом, направленным на концентрацию бюджетных средств с целью создания условий для более качественного решения вопросов местного значения, совершенствования социальной инфраструктуры муниципальных образований, улучшения управляемости на территории муниципального района, создания условий для достойной жизни граждан.
В связи с необходимостью преобразования городских и сельских поселений Смоленской области необходимо изменение их административно-территориального устройства путем внесения изменений в областные законы о границах муниципальных образований.
За период 2011 - 2016 годов на 23 администрации муниципальных районов Смоленской области возложено исполнение полномочий администраций поселений, являющихся административными центрами муниципальных районов.
Кадровое обеспечение органов местного самоуправления тоже является достаточно серьезной проблемой для муниципальных образований. Квалифицированных специалистов не хватает во всех сферах деятельности органов местного самоуправления и во всех типах муниципальных образований Смоленской области. Вместе с тем от органов местного самоуправления требуется высокая активность и результативность в решении вопросов местного значения.
Реализация Государственной программы будет способствовать решению вышеуказанных проблем.
Государственная программа имеет системный, комплексный подход.";
3) в разделе 2:
- таблицу 1 пункта 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
Оценка |
Отчет |
Прогноз |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
55,8% |
56% |
56,2% |
56,4% |
56,7% |
57% |
57,3% |
- таблицу 1.1 пункта 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1.1
Оценка |
Отчет |
Прогноз |
||||||
2009 год |
2011 год |
2013 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
80,5% |
83,4% |
85,2% |
85,5% |
85,7% |
85,8% |
86,0% |
86,1% |
86,3% |
- таблицу 1.2 пункта 3 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1.2
Оценка |
Отчет |
Прогноз |
|||||
2013 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
331 чел. |
212 чел. |
226 чел. |
221 чел. |
212 чел. |
212 чел. |
212 чел. |
212 чел. |
4) в разделе 3:
- абзац третий подпункта 1 изложить в следующей редакции:
"Показатель: доля муниципальных образований Смоленской области, в которых работники органов местного самоуправления приняли участие в ежегодном конкурсе "Лучший муниципальный служащий", в 2014 году составила 6% (базовый), в 2015 году - 6,5%, в 2016 году - 7%, в 2017 году составит - 7,5%, в 2018 году - 8%, в 2019 году - 8,5%, в 2020 году - 9%;";
- абзац тринадцатый подпункта 3 изложить в следующей редакции:
"Показатель: количество работников органов местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области, получивших профессиональное образование посредством заочного обучения, в том числе обучавшихся в 2012 году - 120 человек, в 2013 году - 96 человек, в 2014 году - 89 человек, в 2015 году - 51 человек, в 2016 году - 35 человек, в 2017 году будут обучаться - 11 человек, в 2018 году - 8 человек, в 2019 году - 8 человек, закончивших обучение в 2012 году - 22 человека, в 2013 году - 5 человек, в 2014 году - 44 человека, в 2015 году - 14 человек, в 2016 году - 24 человека, закончат обучение в 2017 году - 3 человека, в 2019 году - 2 человека;";
- в подпункте 4:
- абзац третий изложить в следующей редакции:
"Показатель: уменьшение количества сельских поселений, что дает сокращение численности аппарата управления, сокращение расходов на содержание управленческого аппарата, с одновременным увеличением денежного содержания работников органов местного самоуправления в связи с переходом муниципального образования в более высокую группу по оплате труда. С 2015 года оптимизация территориальной организации местного самоуправления впервые с 2006 года стала одним из приоритетных направлений государственной политики в сфере местного самоуправления в Смоленской области, было сокращено 22 сельских поселения. В 2016 году объединение поселений в Смоленской области не проводилось в связи с проведением Всероссийской сельскохозяйственной переписи. Анализ состава муниципальных образований региона по количеству постоянно проживающего населения составляет менее 300 человек (преимущественно в Угранском, Дорогобужском, Ершичском, Краснинском районах). Таким образом, сохраняются предпосылки к укрупнению муниципальных образований обусловленные, прежде всего, такими объективными факторами, как:";
- после абзаца третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"- демографические особенности муниципальных образований (сокращение численности сельского населения);
- уровень бюджетной обеспеченности муниципальных образований (преимущественно низкий уровень собственных доходов и значительные затраты на содержание органов местного самоуправления);
- кадровая обеспеченность муниципальных образований (дефицит специалистов).
В 2017 году будет продолжена работа по укрупнению муниципальных образований Смоленской области, в рамках которой планируется объединить в 2017 году 37 сельских поселений, в 2018 году - 20 поселений, в 2019 году - 27 поселений.";
5) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Расходы Государственной программы формируются за счет средств областного бюджета, местных бюджетов, средств внебюджетных источников.
Общий объем финансирования Государственной программы составляет 344 055,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 38 314,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 49 987,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 51 096,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 51 164,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 51 164,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 51 164,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 51 164,1 тыс. рублей;
- в разрезе источников финансирования:
- средства областного бюджета - 340 267,5 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 37 157,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 49 187,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 50 526,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 50 848,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 50 848,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 50 848,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 50 848,9 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 3 487,8 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 1 157,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 700,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 570,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 265,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 265,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 265,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 265,2 тыс. рублей;
- внебюджетные средства - 300,0 тыс. рублей, в том числе по годам реализации:
- 2014 год - 0 тыс. рублей;
- 2015 год - 100 тыс. рублей;
- 2016 год - 0 тыс. рублей;
- 2017 год - 50,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 50,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 50,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 50,0 тыс. рублей.
Объемы финансирования Государственной программы подлежат ежегодному уточнению исходя из реальных возможностей бюджетов всех уровней.";
6) в обеспечивающей подпрограмме:
- в абзаце тринадцатом слова "275 873,8 тыс. рублей" заменить словами "326 978,2 тыс. рублей";
- таблицу 2 изложить в следующей редакции:
"Таблица 2
Обеспечивающая подпрограмма |
По годам реализации Государственной программы, тыс. руб. |
Всего, тыс. руб. |
||||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2017 год |
2018 год |
2019 год |
2020 год |
||
Расходы на обеспечение функций государственного органа |
35 066,0 |
46 740,0 |
48 697,4 |
49 118,7 |
49 118,7 |
49 118,7 |
49 118,7 |
326 978,2 |
7) приложения N 1, 2 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Общий объем ассигнований Госпрограммы "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы теперь составляет 344 055,3 тыс. рублей (ранее 292 689,3 тыс. рублей).
Принято решение продолжить в 2017 году работу по укрупнению муниципальных образований Смоленской области, в рамках которой планируется объединить в 2017 году 37 сельских поселений, в 2018 году - 20 поселений, в 2019 году - 27 поселений.
План реализации областной госпрограммы приведен в новой редакции.
Постановление Администрации Смоленской области от 7 февраля 2017 г. N 48 "О внесении изменений в областную государственную программу "Местное самоуправление в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 10 февраля 2017 г.