Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области
от 18 ноября 2016 г. N 24
"Об установлении земельного налога на территории Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области"
27 апреля, 5 июня, 6, 18 октября 2017 г.
О земельном налоге в муниципальных образованиях Смоленской области см. справку
В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации и Уставом Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области, Совет депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области решил:
1. Настоящим решением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации установить и ввести с 1 января 2017 года земельный налог (далее - налог) на территории муниципального образования Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области.
2. Утвердить Положение о земельном налоге на территории муниципального образования Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области согласно приложению.
3. Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения от 10.11.2015 N 17 "Об установлении земельного налога на территории Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области на 2016 год" признать утратившим силу.
4. Опубликовать настоящее решение в районной газете "Знамя труда" в срок до 01.12.2016 года.
5. Решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 года.
Глава муниципального образования |
Е.Е. Ласкина |
Утверждено
решением Совета депутатов
Тюшинского сельского поселения
Кардымовского района
Смоленской области
от 18.11.2016 N 24
Положение
о земельном налоге на территории Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области
27 апреля, 5 июня, 6, 18 октября 2017 г.
Статья 1. Общие положения
Настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации на территории Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области определяются ставки, порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, а также порядок и сроки представления налогоплательщикам и документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы.
Статья 2. Налогоплательщики
1. Налогоплательщиками налога (далее в настоящем Положении - налогоплательщики) признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса и ст. 3 настоящего Положения на праве собственности, на праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
2. Не признаются налогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.
Статья 3. Объекты налогообложения
1. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах территории Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области.
2. Не признаются объектом налогообложения:
1) земельные участки, изъятые из оборота в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, которые заняты особо ценными объектами культурного наследия народов Российской Федерации, объектами, включенными в список всемирного наследия, историко-культурными заповедниками, объектами археологического наследия, музеями-заповедниками.
3) земельные участки из состава земель лесного фонда;
4) земельные участки, ограниченные в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, занятые находящимися в государственной собственности водными объектами в составе водного фонда;
5) земельные участки, входящие в состав общего имущества многоквартирного дома.
Статья 4. Налоговая база
1. Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса Российской Федерации и статьей 3 Настоящего Положения.
2. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством Российской Федерации.
Статья 5. Порядок определения налоговой базы
Решением Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 6 октября 2017 г. N 22 пункт 1 статьи 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
1. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления ошибок, допущенных при определении его кадастровой стоимости, учитывается при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором была применена ошибочно определенная кадастровая стоимость.
В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда сведения о кадастровой стоимости, установленной решением указанной комиссии или решением суда, учитываются при определении налоговой базы начиная с налогового периода, в котором подано соответствующее заявление о пересмотре кадастровой стоимости, но не ранее даты внесения в Единый государственный реестр недвижимости кадастровой стоимости, которая являлась предметом оспаривания.
2. Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.
Решением Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 6 октября 2017 г. N 22 пункт 3 статьи 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
3. Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений Единого государственного реестра недвижимости о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования.
Решением Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 6 октября 2017 г. N 22 пункт 4 статьи 5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющейся на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
4. Для налогоплательщиков - физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственный кадастровый учет и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество.
5. Налоговая база уменьшается на не облагаемую налогом сумму в размере 10 000 рублей на одного налогоплательщика на территории Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области в отношении земельного участка, находящегося в собственности, постоянном (бессрочном) пользовании или пожизненном наследуемом владении следующих категорий налогоплательщиков:
1) Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации, полных кавалеров ордена Славы;
2) инвалидов I и II групп инвалидности;
3) инвалидов детства;
4) ветеранов и инвалидов Великой Отечественной войны, а также ветеранов и инвалидов боевых действий;
5) физических лиц, имеющих право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), а также в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физических лиц, принимавших в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок на средствах вооружения и военных объектах;
7) физических лиц, получивших или перенесших лучевую болезнь или ставших инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику.
6. Уменьшение налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленную пунктом 5 настоящей статьи, производится на основании документов, подтверждающих право на уменьшение налоговой базы, представляемых налогоплательщиком в налоговый орган по своему выбору.
7. Если размер не облагаемой налогом суммы, предусмотренной пунктом 5 настоящей статьи, превышает размер налоговой базы, определенной в отношении земельного участка, налоговая база принимается равной нулю.
Статья 6. Порядок и сроки предоставления налогоплательщиками документов, подтверждающих право на уменьшение налогооблагаемой базы
Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговый орган не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Статья 7. Особенности определения налоговой базы в отношении земельных участков, находящихся в общей собственности
1. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей долевой собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, пропорционально его доле в общей долевой собственности.
2. Налоговая база в отношении земельных участков, находящихся в общей совместной собственности, определяется для каждого из налогоплательщиков, являющихся собственниками данного земельного участка, в равных долях.
3. Если при приобретении здания, сооружения, или другой недвижимости к приобретению (покупателю) в соответствии с законом или договором переходит право собственности на ту часть земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, налоговая база в отношении данного земельного участка для указанного лица определяется пропорционально его доле в праве собственности на данный земельный участок.
Если приобретателями (покупателями) здания, сооружения или другой недвижимости выступают несколько лиц, налоговая база в отношении части земельного участка, которая занята недвижимостью и необходима для ее использования, для указанных лиц определяется пропорционально их доле в праве собственности (в площади) на указанную недвижимость.
Статья 8. Налоговый период. Отчетный период
1. Налоговым периодом признается календарный год.
2. Отчетными периодами для налогоплательщиков - организаций признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал календарного года.
Статья 9. Налоговая ставка
1. Налоговые ставки устанавливаются в следующих размерах:
1) 0,3 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении земельных участков:
- отнесенные к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах и используемых для сельскохозяйственного производства;
- занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящейся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;
- приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;
- ограниченных в обороте в соответствии с законодательством Российской Федерации, предоставленных для обеспечения обороны, безопасности и таможенных нужд;
2) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - в отношении прочих земельных участков.
Статья 9 дополнена пунктом 3. - Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 18 октября 2017 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, и распространяются на период с 1 января 2017 г.
3) 1,5 процента от кадастровой стоимости участка - для неиспользуемых земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения или земель в составе зон сельскохозяйственного использования в населенных пунктах.
Статья 10. Налоговые льготы
Налоговую льготу помимо категорий налогоплательщиков, указанных в ст. 395 Налогового Кодекса Российской Федерации, имеют:
1) многодетные семьи;
2) дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей.
3) инвалиды детства;
4) участники и инвалиды Великой Отечественной войны, а также ветераны и инвалиды боевых действий, вдовы (погибших, умерших) участников Великой Отечественной войны, бывшие несовершеннолетние узники фашистских лагерей;
5) физические лица, имеющие право на получение социальной поддержки в соответствии с Законом Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-1), а также в соответствии с Федеральным законом от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне";
6) физические лица, принимавшие в составе подразделений особого риска непосредственное участие в испытаниях ядерного и термоядерного оружия, ликвидации аварий ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
7) физические лица, получившие или перенесшие лучевую болезнь или ставшие инвалидами в результате испытаний, учений и иных работ, связанных с любыми видами ядерных установок, включая ядерное оружие и космическую технику;
8) инвалиды 1 группы инвалидности;
9) органы местного самоуправления;
10) бюджетные, автономные, казенные учреждения, финансовое обеспечение которых, в том числе по выполнению муниципального задания, осуществляется за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области на основании бюджетной сметы или в виде субсидии на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с муниципальным заданием муниципальных услуг (выполнение работ).
Решением Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 27 апреля 2017 г. N 7 статья 10 дополнена пунктом 11, вступающим в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяющимся на период с 1 января 2014 г.
11) государственные бюджетные учреждения, созданные Смоленской областью в целях распоряжения объектами государственной собственности Смоленской области.
Освобождаются от налогообложения на 50%:
1) инвалиды 2 группы инвалидности.
Статья 11. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу
1. Сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы, если иное не предусмотрено пунктами 10 и 11 настоящей статьи.
2. Налогоплательщики-организации исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно.
3. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками - физическими лицами, исчисляется налоговыми органами.
4. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется налогоплательщиками-организациями как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.
5. Налогоплательщики, в отношении которых отчетной период определен как квартал, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении первого, второго и третьего квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.
6. В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщика в течение налогового (отчетного) периода права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении данного земельного участка производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых этот земельный участок находился в собственности (постоянном (бессрочном) пользовании, пожизненном наследуемом владении) налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно или прекращение указанного права произошло после 15-го числа соответствующего месяца, за полный месяц принимается месяц возникновения (прекращения) указанного права.
Если возникновение права собственности (постоянного (бессрочного) пользования, пожизненного наследуемого владения) на земельный участок (его долю) произошло после 15-го числа соответствующего месяца или прекращение указанного права произошло до 15-го числа соответствующего месяца включительно, месяц возникновения (прекращения) указанного права не учитывается при определении коэффициента, указанного в настоящем пункте.
7. В отношении земельного участка (его доли), перешедшего (перешедшей) по наследству к физическому лицу, налог исчисляется, начиная с месяца открытия наследства.
8. Налогоплательщики - физические лица, имеющие право на налоговые льготы, представляют заявление о предоставлении льготы и документы, подтверждающие право налогоплательщика на налоговую льготу, в налоговый орган по своему выбору.
В случае возникновения (прекращения) у налогоплательщиков в течение налогового (отчетного) периода права на налоговую льготу исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) в отношении земельного участка, по которому предоставляется право на налоговую льготу, производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых отсутствует налоговая льгота, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц возникновения права на налоговую льготу, а также месяц прекращения указанного права принимается за полный месяц.
9. По результатам проведения государственной кадастровой оценки земель сведения о кадастровой стоимости земельных участков предоставляются налогоплательщикам в порядке, определенном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
10. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства осуществляемого физическими лицами, исключение суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 2 в течение трехлетнего срока проектирования и строительства вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
В случае завершения такого жилищного строительства и государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости до истечения трехлетнего срока проектирования и строительства сумма налога, уплаченного в течение периода проектирования и строительства сверх суммы налога, исчисленной с учетом коэффициента 1, признается суммой излишне уплаченного налога и подлежит зачету (возврату) налогоплательщику в общественном порядке.
В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими и юридическими лицами на условиях: осуществления на них жилищного строительства, за исключением индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производится с учетом коэффициента 4 в течение периода проектирования и строительства, превышающего трехлетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
11. В отношении земельных участков, приобретенных в собственность физическими лицами для индивидуального жилищного строительства, исчисление суммы налога производится с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Статья 12. Порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу
1. Срок уплаты физическими лицами земельного налога устанавливается непосредственно Налоговым кодексом РФ.
2. Уплата налога для налогоплательщиков - организаций производится авансовыми платежами в срок не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом. Разница между суммой налога, подлежащей уплате по итогам налогового периода, и суммами налога, уплаченными в течение налогового периода, подлежит уплате в срок не позднее 1 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
3. Налог и авансовые платежи по налогу уплачиваются налогоплательщиками-организациями в бюджет по месту нахождения земельных участков, признаваемых объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 Налогового кодекса.
4. Налогоплательщики - физические лица уплачивают налог на основании налогового уведомления, направленного налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.
Возврат (зачет) суммы излишне уплаченного (взысканного) налога в связи с перерасчетом суммы налога осуществляется за период такого перерасчета в порядке, установленном статьями 78 и 79 Налогового кодекса РФ.
Статья 13. Налоговая декларация
1. Налогоплательщики - организации по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения земельного участка, налоговую декларацию по налогу.
2. Налоговые декларации по налогу представляются налогоплательщиками не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 18 ноября 2016 г. N 24 "Об установлении земельного налога на территории Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области"
Настоящее решение вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, но не ранее 1 января 2017 г.
Текст решения опубликован не был
Решением Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 28 января 2020 г. N 7 настоящее решение признано утратившим силу повторно. Действие названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Решением Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 29 ноября 2019 г. N 34 настоящее решение признано утратившим силу с 6 декабря 2019 г. Действие названного решения распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 31 января 2019 г. N 1 (в редакции решения Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 24 июня 2019 г. N 9)
Изменения вступают в силу с 12 июля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с налогового периода 2018 г.
Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 31 января 2019 г. N 1
Изменения вступают в силу с 8 февраля 2019 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2019 г.
Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 29 марта 2018 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2018 г.
Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 18 октября 2017 г. N 24
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения, и распространяются на период с 1 января 2017 г.
Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 6 октября 2017 г. N 22
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 5 июня 2017 г. N 11
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2017 г.
Решение Совета депутатов Тюшинского сельского поселения Кардымовского района Смоленской области от 27 апреля 2017 г. N 7
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного решения и распространяются на период с 1 января 2014 г.