Решение Вяземского районного Совета депутатов Смоленской области
от 30 ноября 2016 г. N 106
"О внесении изменений в Регламент Вяземского районного Совета депутатов"
В целях приведения в соответствие с действующим законодательством и для оптимизации работы депутатов Вяземский районный Совет депутатов решил:
1. Внести в Регламент Вяземского районного Совета депутатов, утвержденный решением Вяземского районного Совета депутатов от 26.08.2015 N 53 (в редакции решения от 28.10.2015 N 83) следующие изменения:
1) статью 17 изложить в следующей редакции:
"Статья 17. Депутатские объединения
1. Депутатские объединения в Совете депутатов - группы депутатов Совета депутатов, созданные на основе партийной или иной (территориальной, профессиональной) принадлежности. Депутатскими объединениями в Совете депутатов являются фракции и депутатские группы.
2. Депутаты, избранные в составе списков кандидатов политических партий, могут входить в депутатские объединения, именуемые фракции. Фракция включает в себя всех депутатов Совета депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов. Во фракции могут входить также депутаты Совета депутатов, избранные по одномандатным или по многомандатным избирательным округам.
3. Депутатское объединение, сформированное по территориальному, профессиональному или иному признаку, за исключением указанных в ч. 2 настоящей статьи, признается депутатской группой. В депутатские группы могут входить депутаты Совета депутатов, избранные по одномандатным или по многомандатным избирательным округам.
4. Депутатское объединение подлежит регистрации, если его численность составляет не менее трех депутатов Совета депутатов. Регистрация депутатского объединения осуществляется комиссией по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления.
5. Для регистрации депутатского объединения в комиссию по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления представляются:
- составленный по состоянию на день проведения первого правомочного заседания вновь избранного Совета депутатов список депутатов Совета депутатов, избранных в составе соответствующего списка кандидатов политической партий;
- письменные заявления депутатов Совета депутатов, избранных по одномандатным или многомандатному избирательным округам, на имя председателя комиссии по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления с просьбой о регистрации их в составе соответствующей фракции или депутатской группы (если таковые имеются);
- протокол организационного заседания фракции, депутатской группы, включающий решения об образовании фракции, депутатской группы о принятии положения о фракции, депутатской группе, об избрании руководителя фракции, депутатской группы, а также о лицах, уполномоченных выступать от имени фракции, депутатской группы и представлять их на заседаниях Совета депутатов, в государственных органах, органах местного самоуправления, общественных объединениях, организациях, перед должностными лицами и гражданами, и о списочном составе фракции, депутатской группы;
- положение о фракции, депутатской группе;
- письменное уведомление на имя председателя комиссии по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления об образовании фракции, депутатской группы, подписанное руководителем фракции, депутатской группы.
6. Регистрация депутатского объединения производится не позднее 10 рабочих дней после получения комиссией по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления необходимых для регистрации фракции, депутатской группы документов.
Датой регистрации депутатского объединения считается дата принятия комиссией по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления решения о регистрации фракции, депутатской группы.
Информация о регистрации депутатского объединения, его целях, списочном составе, о руководителях доводится до сведения депутатов Совета депутатов на заседании Совета депутатов Главой муниципального образования (председательствующим на заседании Совета депутатов) по представлению комиссии по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления.
7. В последующем регистрация депутата Совета депутатов во фракции, депутатской группе осуществляется на основании письменного заявления депутата Совета депутатов на имя руководителя депутатского объединения с просьбой о включении в состав данной фракции, депутатской группы и согласия фракции, депутатской группы включить данного депутата в свой состав, оформленного в виде протокола (выписки из протокола) заседания фракции, депутатской группы.
Датой вступления депутата Совета депутатов в депутатское объединение считается дата принятия комиссией по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления решения о регистрации депутата Совета в составе депутатского объединения.
8. Депутат Совета депутатов вправе состоять только в одном депутатском объединении.
Депутат Совета депутатов выбывает из депутатского объединения в случае досрочного прекращения его полномочий, а также в случаях принятия депутатским объединением решения об исключении депутата из депутатского объединения.
Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий в депутатскую группу, выбывает из её состава в случае подачи им на имя председателя комиссии по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления письменного заявления о выходе из состава депутатской группы.
Депутат Совета депутатов, избранный по одномандатному или многомандатному избирательному округу и входящий во фракцию, может быть членом только той политической партии, во фракцию которой он входит.
Датой выбытия депутата Совета депутатов из депутатского объединения считается дата принятия комиссией по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления решения об исключении депутата Совета депутатов из состава фракции, депутатской группы или иная дата, указанная в данном решении комиссии по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления.";
2) часть 3 статьи 18 изложить в следующей редакции:
"3. Депутатское объединение информирует Главу муниципального образования, комиссию по законности, правопорядку и контролю органов местного самоуправления о своих решениях посредством направления им протоколов (выписок из протоколов) своих заседаний.";
3) пункт 12 части 4 и абзац 1 части 7 статьи 22 изложить в следующей редакции:
"12) к тексту проекта муниципального правового акта, предусмотренного подпунктами 1 и 2 пункта 1 статьи 4 настоящего Регламента, прилагается подписанная субъектом правотворческой инициативы (представителем субъекта правотворческой инициативы) пояснительная записка, содержащая:
- обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
- предмет правового регулирования и изложение концепции проекта муниципального правового акта;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта муниципального правового акта на текущий и (или) последующие годы (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает расходование средств местного бюджета);
- условия реализации проекта муниципального правового акта и прогноз социально-экономических и иных последствий его реализации;
- перечень муниципальных правовых актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта муниципального правового акта;
- копию документа в электронном виде.
К тексту проекта решения представительного органа, предусмотренного подпунктом 3 пункта 1 статьи 4 настоящего Регламента, прилагается подписанная субъектом правотворческой инициативы (представителем субъекта правотворческой инициативы) пояснительная записка, содержащая:
- обоснование необходимости разработки проекта муниципального правового акта и пояснения о состоянии законодательства в данной сфере;
- финансово-экономическое обоснование, содержащее статистический анализ, точные расчеты и сведения об источниках финансирования реализации проекта муниципального правового акта на текущий и (или) последующие годы (в случае, если проект муниципального правового акта предусматривает расходование средств местного бюджета);
- перечень актов, подлежащих признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или разработке в связи с принятием проекта муниципального правового акта;
- копию документа в электронном виде.
7. Если внесенный в Совет депутатов проект муниципального правового акта и прилагаемые к нему документы не соответствуют требованиям части 4 статьи 22 настоящего Регламента, Глава муниципального образования может самостоятельно возвратить проект муниципального правового акта субъекту правотворческой инициативы, внесшему проект муниципального правового акта, для выполнения указанных требований.";
4) статью 28 изложить в следующей редакции:
"Статья 28. Опубликование и введение в действие решений Совета
Муниципальные правовые акты подлежат обнародованию (опубликованию) в порядке, установленном статьей 33 Устава муниципального образования.";
5) статью 35 изложить в следующей редакции:
"Статья 35. Отчет депутатов Совета
Депутат Совета не реже одного раза в год отчитывается перед избирателями своего округа о работе Совета депутатов и своей работе в избирательном округе. График проведения отчетов депутатов Совета утверждается решением Совета депутатов.
Отчет депутата Совета перед избирателями является формой взаимодействия депутата Совета с избирателями своего избирательного округа и представляет собой информацию о проделанной работе, ходе выполнения предвыборной программы, а также о выполнении предложений избирателей о наказах, высказанных во время предыдущего отчета или встреч. Депутат Совета депутатов информирует избирателей о своей деятельности во время встреч с ними, а также через средства массовой информации. За 14 дней до даты отчета депутата Совета в соответствии с Графиком проведения отчета, специалисты аппарата Совета депутатов обеспечивают подотчетного депутата справками о проделанной работе в Совете депутатов.
Встречи с избирателями по отчету депутата Совета депутатов проводятся на территории избирательного округа или в непосредственной близости к нему в удобное для избирателей время. Органы местного самоуправления муниципального образования "Вяземский район" Смоленской области, учреждения, организации, расположенные на территории избирательного округа, обязаны содействовать депутату Совета в выделении помещений для проведения встреч с избирателями по отчету и оказывать иную помощь.
Во время встречи с избирателями по отчету депутата в форме собрания, большинством голосов из присутствующих избираются председатель и секретарь, который ведет протокол собрания. В протоколе собрания указываются место и время проведения собрания, число присутствующих, кратко излагаются суть отчета и выступлений, предложения и наказы избирателей, замечания, просьбы. Протокол собрания, подписанный председателем и секретарем, представляется в Совет депутатов.
Депутат Совета несет персональную ответственность перед избирателями за своевременное и качественное проведение отчета о выполнении своей предвыборной программы и возложенных на него задач и функций, а также неиспользование в необходимых случаях предоставленных ему прав.";
2. Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования в газете "Вяземский вестник".
Глава муниципального образования |
П.В. Хомайко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Вяземского районного Совета депутатов Смоленской области от 30 ноября 2016 г. N 106 "О внесении изменений в Регламент Вяземского районного Совета депутатов"
Настоящее решение вступает в силу со дня официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Вяземского окружного Совета депутатов от 22 октября 2024 г. N 9 настоящий документ признан утратившим силу с 1 ноября 2024 г.