Решение Смоленского городского Совета
от 31 марта 2017 г. N 334
"Об утверждении Положения о приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска"
Руководствуясь федеральными законами от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Уставом города Смоленска, Смоленский городской Совет решил:
1. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска.
2. Признать утратившими силу:
- пункт 1 решения 73-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2009 N 1188 "Об утверждении Положения о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска";
- решение 75-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 31.08.2009 N 1230 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска, утвержденное решением 73-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2009 N 1188";
- решение 71-й сессии Смоленского городского Совета IV созыва от 24.04.2015 N 1375 "О внесении изменений в Положение о порядке и условиях приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска, утвержденное решением 73-й сессии Смоленского городского Совета III созыва от 30.06.2009 N 1188".
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Смоленского |
Ю.К. Сынкин |
Глава города Смоленска |
В.А. Соваренко |
Утверждено
решением 21 сессии
Смоленского городского
Совета V созыва
от 31 марта 2017 г. N 334
Положение
о приватизации объектов муниципальной собственности Города Смоленска
1. Общие положения
1.1. Положение о приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска регулирует отношения, возникающие при приватизации муниципального имущества города Смоленска.
1.2. Под приватизацией муниципального имущества города Смоленска понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности города Смоленска, в собственность физических и (или) юридических лиц.
1.3. Приватизация муниципального имущества осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" (далее - Федеральный закон "О приватизации государственного и муниципального имущества").
1.4. Приватизации не подлежит имущество, отнесенное федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается (к объектам, изъятым из оборота), а также имущество, которое в порядке, установленном федеральными законами, может находиться только в муниципальной собственности.
1.5. Продавцом муниципального имущества является Администрация города Смоленска (далее - Администрация города). По решению Администрации города организацию продажи приватизируемого муниципального имущества может выполнять уполномоченная организация в установленном законом порядке.
1.6. Обеспечение деятельности Администрации города по вопросам приватизации муниципального имущества города Смоленска осуществляет управление имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города (далее - Управление).
2. Компетенция органов местного самоуправления в сфере приватизации
2.1. К компетенции Смоленского городского Совета относятся следующие вопросы:
- определение порядка и условий приватизации муниципального имущества;
- утверждение прогнозного плана приватизации муниципального имущества (далее - прогнозный план);
- утверждение отчета о выполнении прогнозного плана;
- утверждение порядка планирования приватизации муниципального имущества и порядка принятия решений об условиях приватизации;
- принятие решений об условиях приватизации недвижимого муниципального имущества, приватизации муниципальных унитарных предприятий, а также акций, находящихся в муниципальной собственности;
- утверждение порядка разработки и утверждения условий конкурса, порядка контроля за их исполнением и порядка подтверждения победителем исполнения таких условий;
- утверждение условий конкурса по продаже объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - единый государственный реестр);
- определение порядка управления находящимися в муниципальной собственности акциями акционерных обществ, долями в обществах с ограниченной ответственностью, созданных в процессе приватизации;
- определение порядка осуществления полномочий высшего органа управления акционерного общества и общества с ограниченной ответственностью, в случае если в муниципальной собственности находятся не закрепленные за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями 100 процентов акций акционерного общества, доля в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, составляющая 100 процентов его уставного капитала.
2.2. К компетенции Администрации города относятся следующие вопросы:
- внесение предложений в Смоленский городской Совет об отчуждении недвижимого муниципального имущества, акций, находящихся в муниципальной собственности, о приватизации муниципальных унитарных предприятий;
- принятие решений об отчуждении движимого муниципального имущества, за исключением акций, находящихся в муниципальной собственности;
- информационное обеспечение продажи муниципального имущества;
- организация аукционов, конкурсов, продажи посредством публичного предложения, продажи без объявления цены муниципального имущества;
- подготовка и заключение договоров купли-продажи муниципального имущества;
- подготовка и предоставление на государственную регистрацию документов для регистрации перехода права собственности на недвижимое имущество к покупателю;
- подготовка необходимой отчетной документации по результатам приватизации;
- разработка и согласование с Департаментом Смоленской области по культуре и туризму условий конкурса по продаже объектов культурного наследия, включенных в реестр объектов культурного наследия;
- создание комиссии по контролю за выполнением условий конкурса;
- установление порядка осуществления контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств;
- осуществление контроля за исполнением условий эксплуатационных обязательств в отношении имущества, указанного в пункте 1 статьи 30.1 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- осуществление от имени города Смоленска прав акционеров акционерных обществ, участников обществ с ограниченной ответственностью, акции, доли в уставных капиталах которых находятся в собственности муниципального образования и не закреплены за муниципальными унитарными предприятиями либо муниципальными учреждениями.
3. Порядок планирования приватизации муниципального имущества города Смоленска
3.1. Планирование приватизации муниципального имущества города Смоленска осуществляется посредством утверждения прогнозного плана на трехлетний период с разбивкой по годам.
3.2. Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, акций, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В прогнозном плане указываются: характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, предполагаемые сроки приватизации.
3.3. Структурные подразделения Администрации города, муниципальные унитарные предприятия, иные заинтересованные юридические и физические лица вправе направлять в Администрацию города или Управление предложения о приватизации муниципального имущества в очередном финансовом году.
3.4. Срок рассмотрения предложений, указанных в пункте 3.3 настоящего Положения, не должен превышать 30 дней.
3.5. Управление в течение 7 дней с даты поступления предложений направляет поступившие, а также свои предложения, за исключением предложений о приватизации объектов недвижимого имущества, свободного от прав третьих лиц, в структурные подразделения Администрации города, осуществляющие координацию и регулирование в соответствующих отраслях экономики (сферах управления городским хозяйством), для рассмотрения и подготовки обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества.
3.6. Структурные подразделения Администрации города, в которые поступили предложения о приватизации муниципального имущества, рассмотрев в течение 10 дней поступившие предложения, возвращают их в Управление с обоснованием целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества по каждому предложению.
Управление в случае наличия разногласий со структурными подразделениями Администрации города относительно целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества подготавливает собственные обоснования целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального имущества и проводит согласительные совещания с участием заинтересованных структурных подразделений Администрации города.
3.7. Предложения о приватизации муниципального имущества по формам согласно приложениям N 1 - 3 к Положению с обоснованием целесообразности приватизации заполняются Управлением и прилагаются к проекту прогнозного плана.
3.8. Управление с учетом целесообразности приватизации муниципального имущества формирует проект прогнозного плана.
Арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства недвижимое имущество включается в проект прогнозного плана не ранее чем через 30 дней после направления Управлением уведомления в Совет по малому и среднему предпринимательству при Администрации города.
3.9. Включению в прогнозный план не подлежит муниципальное имущество, арендуемое субъектами малого и среднего предпринимательства, обладающими преимущественным правом на приобретение данного имущества в соответствии с Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации").
3.10. Прогнозный план состоит из разделов, содержащих перечни:
- муниципальных унитарных предприятий с указанием их характеристик;
- акций акционерных обществ с указанием их характеристик;
- иного муниципального имущества с указанием характеристик, предполагаемых сроков приватизации и ожидаемой цены продажи данного имущества.
3.11. Характеристика муниципального имущества должна содержать следующие данные:
3.11.1. Для муниципальных унитарных предприятий:
а) наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия;
б) среднесписочную численность его работников;
в) балансовую стоимость основных средств.
3.11.2. Для акций, находящихся в муниципальной собственности:
а) наименование и местонахождение акционерного общества;
б) долю принадлежащих городу Смоленску акций в общем количестве акций акционерного общества;
в) количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций акционерного общества.
3.11.3. Для иного имущества: наименование имущества, его местонахождение, площадь, наименование пользователя и иные сведения, позволяющие индивидуализировать данное имущество.
3.12. Проект прогнозного плана на очередной финансовый год и плановый период вместе с проектом решения не позднее 1 ноября текущего года направляются Администрацией города в Смоленский городской Совет для утверждения.
3.13. Внесение (при необходимости) изменений в утвержденный прогнозный план осуществляется в порядке, установленном настоящим разделом для его разработки.
3.14. Организация реализации прогнозного плана осуществляется Администрацией города.
3.15. Администрация города ежегодно не позднее 1 мая представляет в Смоленский городской Совет отчет о выполнении прогнозного плана за прошедший год. Отчет о выполнении прогнозного плана должен содержать перечень приватизированных в прошедшем году имущественных комплексов муниципальных унитарных предприятий, акций и иного муниципального имущества с указанием способа, даты и цены сделки приватизации, причин его невыполнения (выполнения не в полном объеме).
4. Порядок подготовки и принятия решений об условиях приватизации муниципального имущества, включенного в прогнозный план приватизации
4.1. Решения об условиях приватизации муниципального имущества принимаются Смоленским городским Советом, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 8.2.10 настоящего Положения.
4.2. Проект решения об условиях приватизации муниципального имущества разрабатывается Администрацией города в сроки, позволяющие обеспечить приватизацию в соответствии с утвержденным прогнозным планом.
4.3. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
а) наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
б) способ приватизации имущества;
в) начальная цена;
г) срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
д) иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия в решении об условиях приватизации также должны быть указаны:
а) состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
б) перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия;
в) размер уставного капитала акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
г) количество, категории и номинальная стоимость акций акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью - муниципального образования.
4.4. Начальная цена подлежащего приватизации муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества", в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, при условии, что со дня составления отчета об оценке объекта оценки до дня размещения на официальном сайте в сети "Интернет" информационного сообщения о продаже муниципального имущества прошло не более чем шесть месяцев.
4.5. При подготовке проекта решения об условиях приватизации муниципального имущества Администрация города (при необходимости) предусматривает в данном проекте обременения в отношении муниципального имущества, подлежащего приватизации.
4.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо признание утратившим силу такого решения.
4.7. Предложения об изменении либо о признании утратившим силу решений об условиях приватизации муниципального имущества вносятся в Смоленский городской Совет Администрацией города в двухмесячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся.
5. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества
5.1. Информационное обеспечение приватизации муниципального имущества осуществляется в соответствии с требованиями, установленными статьей 15 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.2. Прогнозный план, изменения в него, решения об условиях приватизации, информационные сообщения о продаже муниципального имущества и об итогах его продажи, ежегодные отчеты о результатах приватизации муниципального имущества, информация об отказе в допуске к участию в аукционе, информация о результатах сделок приватизации муниципального имущества размещаются на сайтах в сети "Интернет" по адресам: http://www.torgi.gov.ru, http://www.smoladmin.ru в сроки, определенные Федеральным законом "О приватизации государственного и муниципального имущества".
5.3. Со дня приема заявок продавец обеспечивает лицам, желающим приобрести муниципальное имущество, возможность ознакомления с информацией о подлежащем приватизации имуществе.
В местах подачи заявок и на сайте в сети "Интернет" по адресу: http://www.smoladmin.ru размещается общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов.
6. Способы приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска
Используются следующие способы приватизации муниципального имущества:
1) продажа муниципального имущества на аукционе;
2) продажа акций акционерных обществ на специализированном аукционе;
3) продажа муниципального имущества на конкурсе;
4) продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
5) продажа муниципального имущества без объявления цены;
6) внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы акционерных обществ;
7) преобразование муниципального унитарного предприятия в акционерное общество;
8) преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью;
9) продажа акций акционерных обществ по результатам доверительного управления.
7. Порядок разработки и утверждения условий конкурса, порядок контроля за их исполнением и порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий
7.1. На основании решения Смоленского городского Совета об условиях приватизации муниципального имущества на конкурсе Администрацией города осуществляется разработка условий конкурса и их согласование с Департаментом Смоленской области по культуре и туризму в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
7.2. Условия конкурса должны иметь экономическое обоснование, сроки их исполнения, порядок подтверждения победителем конкурса исполнения таких условий.
7.3. Условия конкурса утверждаются Смоленским городским Советом и не подлежат изменению, за исключением случаев, предусмотренных статьей 451 Гражданского кодекса Российской Федерации.
7.4. Исполнение условий конкурса контролируется продавцом в соответствии с заключенным с победителем конкурса договором купли-продажи имущества.
Периодичность и форма представления отчетных документов победителем конкурса определяются договором купли-продажи муниципального имущества с учетом того, что документы представляются не чаще одного раза в квартал.
7.5. В целях осуществления оперативного контроля за исполнением условий конкурса продавец вправе запрашивать у победителя конкурса необходимые дополнительные документы и пояснения к ним, оговоренные сторонами в договоре купли-продажи муниципального имущества.
7.6. В течение 10 рабочих дней с даты истечения срока выполнения условий конкурса победитель конкурса направляет продавцу сводный отчет о выполнении им условий конкурса с приложением всех необходимых документов.
7.7. В течение двух месяцев со дня получения сводного отчета о выполнении условий конкурса продавец обязан осуществить проверку фактического исполнения условий конкурса на основании представленного победителем конкурса сводного отчета.
Указанная проверка проводится специально созданной продавцом для этих целей комиссией по контролю за выполнением условий конкурса (далее - комиссия).
В состав комиссии включаются представители продавца, депутаты Смоленского городского Совета (по согласованию), представители Департамента Смоленской области по культуре и туризму (по согласованию).
Состав комиссии утверждается постановлением Администрации города.
7.8. Комиссия осуществляет проверку выполнения условий конкурса в целом, в том числе:
а) ведет учет договоров купли-продажи имущества, заключенных по результатам конкурса;
б) осуществляет учет обязательств победителей конкурса, определенных договорами купли-продажи имущества, и контроль их исполнения;
в) принимает от победителей конкурса отчетные документы, подтверждающие выполнение условий конкурса;
г) проводит проверки документов, представляемых победителями конкурса в подтверждение выполнения условий конкурса, а также проверки фактического исполнения условий конкурса в месте расположения проверяемых объектов. Проведение проверки документов, а также проверки фактического использования в отношении объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр, находящихся в неудовлетворительном состоянии, осуществляются не чаще одного раза в квартал, но не реже одного раза в год;
д) рекомендует соответствующим органам местного самоуправления города Смоленска принять предусмотренные законодательством Российской Федерации и договором купли-продажи имущества меры воздействия, направленные на устранение нарушений и обеспечение выполнения условий конкурса.
По результатам рассмотрения сводного отчета о выполнении условий конкурса комиссия составляет акт о выполнении победителем конкурса условий конкурса (далее - акт). Акт подписывается всеми членами комиссии, принявшими участие в работе по проверке данных сводного отчета.
7.9. В течение 5 дней с момента его подписания он утверждается продавцом. Обязательства победителя конкурса по выполнению условий конкурса считаются исполненными с момента утверждения акта.
7.10. В случае неисполнения победителем конкурса условий конкурса, а также ненадлежащего их исполнения, в том числе нарушения промежуточных или окончательных сроков исполнения таких условий и объема их исполнения, договор купли-продажи муниципального имущества расторгается по соглашению сторон или в судебном порядке с одновременным взысканием с покупателя неустойки. Указанное имущество остается в муниципальной собственности, а полномочия покупателя в отношении этого имущества прекращаются. Помимо неустойки с покупателя также могут быть взысканы убытки, причиненные неисполнением договора купли-продажи, в размере, не покрытом неустойкой.
8. Особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в приватизации арендуемого муниципального недвижимого имущества
8.1. Субъекты малого и среднего предпринимательства, за исключением субъектов малого и среднего предпринимательства, указанных в части 3 статьи 14 Федерального закона от 24.07.2007 N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации"), и субъектов малого и среднего предпринимательства, осуществляющих добычу и переработку полезных ископаемых (кроме общераспространенных полезных ископаемых), при возмездном отчуждении арендуемого имущества из муниципальной собственности пользуются преимущественным правом на приобретение такого имущества по цене, равной его рыночной стоимости и определенной независимым оценщиком в порядке, установленном Федеральным законом от 29.07.98 N 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "Об оценочной деятельности в Российской Федерации"). При этом такое преимущественное право может быть реализовано при условиях, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в их временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение двух и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества, за исключением случая, предусмотренного подпунктом 8.2.9 настоящего Положения;
2) отсутствует задолженность по арендной плате за такое имущество, неустойкам (штрафам, пеням) на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества в соответствии с абзацем первым подпункта 8.2.4 настоящего Положения, а в случаях, предусмотренных подпунктами 8.2.8 и 8.2.9 настоящего Положения, - на день подачи субъектом малого или среднего предпринимательства заявления о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества;
3) арендуемое имущество не включено в перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - перечень муниципального имущества), за исключением случая, предусмотренного подпунктом 8.2.9 настоящего Положения;
4) сведения о субъекте малого и среднего предпринимательства на день заключения договора купли-продажи арендуемого имущества не исключены из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
8.2. Реализация субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества осуществляется в следующем порядке:
8.2.1. При принятии решения об условиях приватизации муниципального имущества Смоленский городской Совет предусматривает преимущественное право арендаторов на приобретение арендуемого имущества с соблюдением условий, установленных пунктом 8.1 настоящего раздела.
8.2.2. В течение десяти дней с даты принятия Смоленским городским Советом решения об условиях приватизации арендуемого имущества Администрация города направляет арендатору - субъекту малого и среднего предпринимательства копию указанного решения, предложение о заключении договора купли-продажи муниципального имущества (далее - предложение) и проекты договоров купли-продажи арендуемого имущества, а также при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
Указанные в данном пункте документы направляются субъекту малого и среднего предпринимательства заказным письмом с уведомлением или вручаются ему под роспись.
8.2.3. Муниципальное унитарное предприятие, которое приняло решение о совершении сделки, направленной на возмездное отчуждение недвижимого имущества, принадлежащего ему на праве хозяйственного ведения или оперативного управления и арендуемого лицом, отвечающим установленным пунктом 8.1 настоящего раздела требованиям, а также получило согласие собственника на отчуждение этого имущества, направляет указанному лицу предложение о заключении договора купли-продажи арендуемого имущества с указанием цены этого имущества, установленной с учетом его рыночной стоимости, определенной в соответствии с Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", и проект договора купли-продажи арендуемого имущества и при наличии задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) требования о погашении такой задолженности с указанием ее размера.
8.2.4. В случае согласия субъекта малого и среднего предпринимательства на использование преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Администрация города в течение тридцати дней со дня получения указанным субъектом предложения о заключении и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества принимает постановление о продаже арендуемого имущества и заключает с ним договор купли-продажи арендуемого имущества.
Течение срока, указанного в абзаце первом настоящего подпункта, приостанавливается в случае оспаривания субъектом малого или среднего предпринимательства достоверности величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества, до дня вступления в законную силу решения суда.
8.2.5. При заключении договора купли-продажи арендуемого имущества необходимо наличие документов, подтверждающих внесение арендной платы в соответствии с установленными договорами сроками платежей, а также документов о погашении задолженности по арендной плате за имущество, неустойкам (штрафам, пеням) в размере, указанном в требовании о погашении такой задолженности (в случае, если данное требование направлялось субъекту малого и среднего предпринимательства).
8.2.6. В любой день до истечения срока, установленного абзацем первым подпункта 8.2.4 настоящего раздела, субъекты малого и среднего предпринимательства вправе подать в письменной форме заявление об отказе от использования преимущественного права на приобретение арендуемого имущества.
8.2.7. Уступка субъектами малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается.
8.2.8. Субъект малого или среднего предпринимательства, соответствующий установленным пунктом 8.1 настоящего Положения требованиям (далее - заявитель), по своей инициативе вправе направить в Администрацию города заявление о реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества (далее - заявление), не включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства.
8.2.9. Заявитель по своей инициативе вправе направить в Администрацию города заявление в отношении имущества, включенного в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, при условиях, что:
1) арендуемое имущество по состоянию на 1 июля 2015 года находится в его временном владении и (или) временном пользовании непрерывно в течение трех и более лет в соответствии с договором или договорами аренды такого имущества;
2) арендуемое имущество включено в утвержденный в соответствии с частью 4 статьи 18 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" перечень муниципального имущества, предназначенного для передачи во владение и (или) в пользование субъектам малого и среднего предпринимательства, в течение пяти и более лет до дня подачи этого заявления.
8.2.10. При получении заявления Администрация города обязана:
1) обеспечить заключение договора на проведение оценки рыночной стоимости арендуемого имущества в порядке, установленном Федеральным законом "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", в двухмесячный срок с даты получения заявления;
2) принять решение об условиях приватизации арендуемого имущества в двухнедельный срок с даты принятия отчета о его оценке;
3) направить заявителю проект договора купли-продажи арендуемого имущества в десятидневный срок с даты принятия решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
8.2.11. В случае если заявитель не соответствует установленным пунктом 8.1 настоящего Положения требованиям и (или) отчуждение арендуемого имущества, указанного в заявлении, в порядке реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества не допускается в соответствии с федеральным законодательством, Администрация города в тридцатидневный срок с даты получения этого заявления возвращает его арендатору с указанием причины отказа в приобретении арендуемого имущества.
8.2.12. Субъекты малого и среднего предпринимательства имеют право обжаловать в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, отказ Администрации города в реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, а также ее бездействие в части принятия решения об отчуждении арендуемого имущества и (или) совершения юридически значимых действий, необходимых для реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, и достоверность величины рыночной стоимости объекта оценки, используемой для определения цены выкупаемого имущества.
8.2.13. Субъекты малого и среднего предпринимательства утрачивают преимущественное право на приобретение арендуемого имущества:
1) с момента отказа субъекта малого и среднего предпринимательства от заключения договора купли-продажи арендуемого имущества;
2) по истечении тридцати дней со дня получения субъектом малого и среднего предпринимательства предложения и (или) проекта договора купли-продажи арендуемого имущества в случае, если этот договор не подписан субъектом малого и среднего предпринимательства в указанный срок, за исключением случаев приостановления течения указанного срока в соответствии с абзацем вторым подпункта 8.2.4 настоящего Положения;
3) с момента расторжения договора купли-продажи арендуемого имущества в связи с существенным нарушением его условий субъектом малого и среднего предпринимательства.
8.2.14. В тридцатидневный срок с момента утраты субъектом малого и среднего предпринимательства преимущественного права на приобретение арендуемого имущества Смоленский городской Совет по предложению Администрации города и в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о приватизации, принимает одно из следующих решений:
1) о внесении изменений в принятое решение об условиях приватизации арендуемого имущества в части использования способов приватизации муниципального имущества, установленных настоящим Положением;
2) об отмене принятого решения об условиях приватизации арендуемого имущества.
В случае если решение об условиях приватизации арендуемого имущества было принято Администрацией города, то данное решение отменяется ею в установленный настоящим пунктом срок.
8.2.15. В договоре купли-продажи арендуемого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства, стороны подтверждают выполнение продавцом и покупателем условий, установленных пунктом 8.1 настоящего Положения.
9. Оплата муниципального имущества
9.1. Оплата приобретаемого муниципального имущества осуществляется на основании статьи 35 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества", статьи 5 Федерального закона "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" и в соответствии с договором купли-продажи муниципального имущества.
9.2. Денежные средства, полученные от покупателей в счет оплаты муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет города Смоленска.
9.3. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества производится единовременно или в рассрочку. Срок рассрочки не может быть более чем один год, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 9.4 настоящего раздела.
В случае предоставления рассрочки в решении об условиях приватизации указываются сроки ее предоставления и порядок внесения платежей. Срок предоставления рассрочки и порядок внесения платежей подлежат опубликованию посредством информационного сообщения о приватизации муниципального имущества.
9.4. Оплата недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности и приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества, осуществляется единовременно или в рассрочку посредством ежемесячных или ежеквартальных выплат в равных долях. Срок рассрочки оплаты приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства такого имущества при реализации преимущественного права на приобретение арендуемого имущества определяется в соответствии с Федеральным законом "Об особенностях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в государственной собственности субъектов Российской Федерации или в муниципальной собственности и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
9.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое имущество досрочно.
Начисленные проценты перечисляются в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
9.6. Право собственности на муниципальное имущество, приобретенное в рассрочку, переходит в установленном федеральным законодательством порядке.
Передача покупателю приобретенного в рассрочку муниципального имущества осуществляется в порядке, установленном федеральным законодательством и договором купли-продажи, не позднее чем через тридцать дней с даты заключения договора.
9.7. С момента передачи покупателю приобретенного в рассрочку имущества и до момента его полной оплаты указанное имущество признается находящимся в залоге для обеспечения исполнения покупателем его обязанности по оплате приобретенного муниципального имущества.
Условия договора купли-продажи арендуемого имущества о неприменении данного правила ничтожны.
В случае нарушения покупателем сроков и порядка внесения платежей обращается взыскание на заложенное имущество в судебном порядке.
9.8. Задаток победителя аукциона по продаже муниципального имущества подлежит перечислению в установленном порядке в бюджет города Смоленска после полной оплаты приобретаемого имущества.
Приложение N 1
к Положению
Форма
Предложение
о приватизации муниципального унитарного предприятия
___________________________________________
(полное наименование предприятия)
I. Характеристика муниципального унитарного предприятия и результатов его хозяйственной деятельности
1. |
Структурное подразделение Администрации города Смоленска, в ведении которого находится предприятие |
|
2. |
Наименование предприятия |
|
3. |
Местонахождение |
|
4. |
Сведения о государственной регистрации: наименование регистрирующего органа, дата и регистрационный номер |
|
5. |
Сведения об учете в реестре муниципального имущества |
|
6. |
Отрасль |
|
7. |
Основной вид деятельности |
|
8. |
Стоимость основных средств на 01.01.20__ (тыс. руб.) |
|
9. |
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
|
10. |
Количество находящихся у предприятия земельных участков |
|
11. |
Площадь земельных участков (кв. м) |
|
12. Перечень основных видов производимой продукции (товаров, работ, услуг) за 20__ г.:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
13. Финансовые показатели предприятия за 20__ г.*:
(тыс. руб.)
1. |
Выручка от продажи продукции (работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
|
2. |
Чистая прибыль (убыток) |
|
3. |
Часть прибыли, подлежащая перечислению в бюджет Смоленской области |
|
4. |
Часть прибыли, перечисленная в бюджет Смоленской области |
|
14. Основные показатели баланса предприятия по состоянию на 01.01.20___*:
(тыс. руб.)
1. |
Внеоборотные активы |
|
2. |
Оборотные активы |
|
3. |
Капитал и резервы |
|
4. |
Долгосрочные пассивы |
|
5. |
Краткосрочные пассивы |
|
6. |
Валюта баланса |
|
7. |
Чистые активы |
|
15. Сведения о задолженности предприятия и правах требования по состоянию на 01.01.20__*:
(тыс. руб.)
N п/п |
Виды задолженности |
Всего |
В том числе просроченная |
1. |
Дебиторская задолженность |
|
|
2. |
Кредиторская задолженность: |
|
|
перед персоналом |
|
|
|
перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами |
|
|
|
в том числе перед бюджетом Смоленской области |
|
|
II. Обоснование структурным подразделением Администрации города Смоленска целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального унитарного предприятия**
Приватизация муниципального унитарного предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подпись руководителя структурного
подразделения Администрации города Смоленска
III. Обоснование управлением имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального унитарного предприятия***
Приватизация муниципального унитарного предприятия
_________________________________________________________________________
(наименование предприятия)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
подпись начальника управления имущественных,
земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска
-----------------------------
* Заполняется на основании данных бухгалтерской отчетности.
** Мнение структурного подразделения Администрации города Смоленска о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального унитарного предприятия приводится в развернутой форме. В случае нецелесообразности приватизации муниципального унитарного предприятия приводятся обоснования, подтверждающие необходимость осуществления предприятием хозяйственной деятельности исключительно в форме муниципального унитарного предприятия.
*** Мнение управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска о целесообразности (нецелесообразности) приватизации муниципального унитарного предприятия готовится в случае наличия разногласий.
Приложение N 2
к Положению
Форма
Предложение
о приватизации акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности города Смоленска,
___________________________________________
(полное наименование предприятия)
I. Характеристика акционерного общества и результатов его хозяйственной деятельности
1. |
Отрасль |
|
2. |
Наименование |
|
3. |
Местонахождение |
|
4. |
Основной вид деятельности |
|
5. |
Величина уставного капитала на 01.01.20__ (тыс. руб.) |
|
6. |
Среднесписочная численность работающих (чел.) |
|
7. |
Количество земельных участков |
|
в т.ч. находящихся на праве собственности |
|
|
8. |
Площадь земельных участков (га) |
|
в т.ч. предоставленных на праве собственности |
|
9. Перечень основных видов производимой продукции (товаров, работ, услуг) за 20_ г.:
1. |
|
2. |
|
3. |
|
10. Структура уставного капитала по состоянию на 01.01.20__:
1. |
Номинальная стоимость акций (рублей) |
|
2. |
Количество размещенных акций (шт.) |
|
3. |
Количество акций, находящихся в муниципальной собственности города Смоленска (шт.) |
|
4. |
Доля акций, находящихся в муниципальной собственности города Смоленска, в общем количестве размещенных акций, процентов |
|
11. Финансовые показатели акционерного общества за последние 3 года (тыс. рублей):
|
|
______ г. |
______ г. |
______ г. |
1. |
Выручка от продажи продукции (товаров, работ, услуг) (за вычетом НДС, акцизов и других обязательных платежей) |
|
|
|
2. |
Чистая прибыль (убыток) |
|
|
|
12. Дивиденды за последние 3 года (тыс. рублей):
|
______ г. |
______ г. |
______ г. |
Исчисленные на: | |||
обыкновенные акции |
|
|
|
привилегированные акции |
|
|
|
акции, находящиеся в муниципальной собственности города Смоленска |
|
|
|
Выплаченные на: | |||
акции, находящиеся в муниципальной собственности города Смоленска |
|
|
|
13. Основные показатели баланса акционерного общества по состоянию на 1 января за последние 3 года (тыс. рублей):
|
______ г. |
______ г. |
______ г. |
|
1. |
Внеоборотные активы |
|
|
|
2. |
Оборотные активы |
|
|
|
3. |
Капитал и резервы |
|
|
|
4. |
Долгосрочные пассивы |
|
|
|
5. |
Краткосрочные пассивы |
|
|
|
6. |
Валюта баланса |
|
|
|
7. |
Чистые активы |
|
|
|
14. Сведения о задолженности акционерного общества и правах требования по состоянию на 01.01.20__:
|
|
Всего |
В том числе просроченная |
1. |
Дебиторская задолженность |
|
|
2. |
Кредиторская задолженность |
|
|
перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами |
|
|
|
в том числе перед городским бюджетом |
|
|
15. Акции, предлагаемые к приватизации:
Тип акций |
Количество (шт.) |
Суммарная номинальная стоимость акций (тыс. рублей) |
Доля акций в общем количестве акций (процентов) |
Доля акций в общем количестве голосующих акций |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Обоснование структурного подразделения Администрации города Смоленска целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности города Смоленска*
Приватизация акций акционерного общества ___________________________
(наименование акционерного
общества)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подпись руководителя структурного подразделения
Администрации города Смоленска
III. Обоснование управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности города Смоленска**
Приватизация акций акционерного общества ___________________________
(наименование акционерного
общества)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подпись начальника управления имущественных,
земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска
-----------------------------
* Мнение структурного подразделения Администрации города Смоленска и управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска приводится в развернутой форме. В случае нецелесообразности приватизации акций акционерного общества приводятся обоснования, подтверждающие необходимость участия города Смоленска в уставном капитале акционерного общества.
** Мнение управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска о целесообразности (нецелесообразности) приватизации акций акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности.
Приложение N 3
к Положению
Форма
Предложение
о приватизации объекта недвижимого имущества
(нежилого помещения, здания, строения, сооружения)
___________________________________________________
(наименование и местонахождение объекта
недвижимого имущества)
I. Характеристика объекта недвижимого имущества
1. |
Полное и сокращенное наименование организации-балансодержателя |
|
2. |
Местонахождение организации-балансодержателя |
|
3. |
Наименование объекта недвижимого имущества |
|
4. |
Местонахождение объекта недвижимого имущества |
|
5. |
Является ли объект недвижимого имущества памятником истории и культуры, выявленным объектом культурного наследия |
да/нет |
6. |
Ввод объекта недвижимого имущества в эксплуатацию (месяц, год) |
|
7. |
Площадь земельного участка, на котором расположен объект недвижимого имущества, кв. м |
|
8. |
Предоставленное право на земельный участок под объектом недвижимого имущества |
|
9. |
Перечень наименований объектов недвижимого имущества, входящих в состав комплексного (составного) объекта* |
|
10. |
Характеристика здания, строения, сооружения (по данным технического учета)** |
|
Этажность |
|
|
Общая площадь, кв. м |
|
|
Иная |
|
|
11. |
Обременение объекта недвижимого имущества: |
|
Передача объекта недвижимого имущества в аренду |
договор N |
|
Иное |
|
12. Затраты (расходы) на содержание объекта за последние 3 года в тыс. руб.:
|
Вид |
______ г. |
______ г. |
______ г. |
1. |
На содержание объекта |
|
|
|
2. |
На охрану (обеспечение сохранности) объекта |
|
|
|
3. |
На текущий и (или) капитальный ремонт объекта |
|
|
|
4. |
Иные |
|
|
|
13. Доходы от эксплуатации объекта за последние 3 года в тыс. руб.:
|
Вид |
______ г. |
______ г. |
______ г. |
1. |
От сдачи в аренду объектов |
|
|
|
2. |
Иные |
|
|
|
II. Обоснование управления имущественных, земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска целесообразности (нецелесообразности) приватизации объекта недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности города Смоленска
Приватизация объекта недвижимого имущества _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование объекта недвижимого имущества)
целесообразна/нецелесообразна, поскольку ________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
подпись начальника управления имущественных,
земельных и жилищных отношений Администрации города Смоленска
-----------------------------
* Заполняется только для комплексного (составного) объекта недвижимого имущества.
** Заполняется для каждого объекта комплексного (составного) объекта недвижимого имущества.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Смоленского городского Совета от 31 марта 2017 г. N 334 "Об утверждении Положения о приватизации объектов муниципальной собственности города Смоленска"
Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Смоленские городские известия" от 7 апреля 2017 г. N 10
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Смоленского городского Совета от 31 августа 2018 г. N 653
Изменения вступают в силу с 7 сентября 2018 г.