Администрация Смоленской области постановляет:
Внести в областную государственную программу "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Администрации Смоленской области от 28.11.2013 N 974 (в редакции постановлений Администрации Смоленской области от 26.03.2014 N 212, от 30.05.2014 N 402, от 19.06.2014 N 444, от 01.08.2014 N 544, от 01.09.2014 N 609, от 24.10.2014 N 730, от 11.11.2014 N 758, от 28.11.2014 N 808, от 29.12.2014 N 933, от 30.12.2014 N 959, от 02.03.2015 N 73, от 28.05.2015 N 301, от 18.06.2015 N 348, от 06.08.2015 N 492, от 08.10.2015 N 619, от 03.12.2015 N 759, от 23.12.2015 N 834, от 12.02.2016 N 62, от 25.02.2016 N 99, от 26.02.2016 N 103, от 26.04.2016 N 236, от 06.05.2016 N 246, от 17.06.2016 N 335, от 29.06.2016 N 378, от 01.09.2016 N 534, от 09.09.2016 N 552, от 14.10.2016 N 599, от 20.12.2016 N 769, от 30.12.2016 N 837), следующие изменения:
1) в паспорте областной государственной программы "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы:
- абзац второй позиции "Исполнители основных мероприятий Государственной программы" изложить в следующей редакции:
"Департамент Смоленской области по образованию и науке;";
- позицию "Объемы ассигнований Государственной программы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
2) абзац двенадцатый раздела 1 изложить в следующей редакции:
"- адресного подхода к предоставлению мер социальной поддержки граждан - с учетом нуждаемости граждан (семей), определяемой в соответствии с нормативными правовыми актами, устанавливающими соответствующие меры социальной поддержки.";
3) в абзаце сорок девятом раздела 2 слова "в 2016 году" заменить словами "в 2017 году";
4) раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения Государственной программы
Общий объем ассигнований Государственной программы составит 45 625 427,1 тыс. рублей, в том числе:
- по годам:
- 2014 год - 6 412 341,9 тыс. рублей;
- 2015 год - 6 667 060,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 6 999 454,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 6 688 751,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 6 647 300,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 6 646 424,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 5 564 093,0 тыс. рублей;
- по источникам финансирования:
- федеральный бюджет - 7 326 753,7 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 325 474,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 362 070,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 353 774,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 119 894,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 083 207,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 082 331,6 тыс. рублей;
- 2020 год - 0,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 35 950 985,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 4 822 744,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 050 560,2 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 279 569,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 5 200 662,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 5 199 150,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 5 199 150,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 5 199 150,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 2 323 014,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 249 150,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 249 150,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 364 942,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 364 942,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 364 942,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 364 942,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 364 942,9 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 24 673,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 14 973,1 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 279,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 168,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 3 251,8 тыс. рублей.";
5) в разделе 5:
- абзац девяносто девятый признать утратившим силу;
- абзац сто третий изложить в следующей редакции:
"постановлением Администрации Смоленской области от 14.07.2016 N 419 "О дополнительной мере социальной поддержки учащихся 5 - 11-х классов областных государственных общеобразовательных организаций, муниципальных общеобразовательных организаций из малоимущих семей в виде обеспечения бесплатными горячими завтраками на 2016/17 учебный год";";
- после абзаца сто третьего дополнить абзацами следующего содержания:
"постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2016 N 804 "Об областном ежемесячном пособии на ребенка, имеющего медицинские показания, которые являются основанием для непосещения государственной или муниципальной образовательной организации, реализующей образовательную программу дошкольного образования, в 2017 году";
постановлением Администрации Смоленской области от 29.12.2016 N 805 "Об областном ежемесячном пособии на ребенка, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования, родители (усыновители, опекуны, приемные родители) или один из них которого являются инвалидами I или II группы, в 2017 году".";
6) в подпрограмме "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан":
- в паспорте подпрограммы "Обеспечение мер социальной поддержки отдельных категорий граждан":
- абзац второй позиции "Исполнители основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Департамент Смоленской области по образованию и науке;";
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- в разделе 1:
- абзац сорок пятый дополнить словами "; народных дружинников и членов их семей";
- после абзаца восемьдесят пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- единовременное пособие в случае причинения народному дружиннику в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью;
- компенсация понесенных расходов на лечение в случае причинения народному дружиннику в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда здоровью, легкого вреда здоровью или иного вреда здоровью;
- возмещение народному дружиннику стоимости причиненного ущерба в случае причинения ущерба имуществу народного дружинника в связи с осуществлением им деятельности по охране общественного порядка в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка;
- единовременное пособие в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка членам семьи погибшего народного дружинника и лицам, находившимся на его иждивении.";
- таблицу 1 изложить в следующей редакции:
"Таблица 1
- абзацы восемьдесят шестой и восемьдесят седьмой изложить в следующей редакции:
"Как видно из таблицы 1, численность получателей денежных выплат ежегодно увеличивается (в 2016 году на 5,1% по сравнению с 2014 годом и на 2,7% по сравнению с 2015 годом). Увеличение количества получателей мер социальной поддержки происходило главным образом за счет увеличения численности отдельных категорий граждан. В настоящее время суммарная численность отдельных категорий граждан - получателей социальных выплат составляет более 357 тыс. человек ежегодно.
Рост числа получателей и увеличение размеров мер социальной поддержки отдельных категорий граждан сопровождаются ростом объемов их финансирования в рамках консолидированного бюджета Смоленской области: с 907 848,9 тыс. рублей в 2014 году, 977 308,9 тыс. рублей в 2015 году до 1 039 061,8 тыс. рублей в 2016 году.";
- после абзаца девяносто третьего дополнить абзацем следующего содержания:
"С 1 января 2016 года введены меры социальной поддержки, регулирующие отдельные вопросы, связанные с деятельностью народных дружин на территории Смоленской области, а именно: единовременное пособие в случае причинения народному дружиннику в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью; компенсация понесенных расходов на лечение в случае причинения народному дружиннику в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка тяжкого вреда здоровью, средней тяжести вреда здоровью, легкого вреда здоровью или иного вреда здоровью; возмещение народному дружиннику стоимости причиненного ущерба в случае причинения ущерба имуществу народного дружинника в связи с осуществлением им деятельности по охране общественного порядка в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка; единовременное пособие в случае гибели народного дружинника в период участия в проводимых органами внутренних дел (полицией) или иными правоохранительными органами мероприятиях по охране общественного порядка членам семьи погибшего народного дружинника и лицам, находившимся на его иждивении.";
- в абзаце сто десятом слова "за 2014 год израсходовано 78,2 тыс. рублей, компенсация предоставлена 91 инвалиду, в 2015 году - 114,1 тыс. рублей, компенсация предоставлена 68 инвалидам" заменить словами "за 2015 год израсходовано 114,1 тыс. рублей, компенсация предоставлена 68 инвалидам, в 2016 году - 114,5 тыс. рублей, компенсация предоставлена 70 инвалидам";
- в абзаце сто тринадцатом слова "с 01.01.2015 по 31.12.2015" заменить словами "с 01.01.2016 по 31.12.2016", слова "440 граждан" заменить словами "396 граждан";
- в абзаце сто четырнадцатом слова "95 гражданам" заменить словами "90 гражданам", слова "в 2015 году" заменить словами "в 2016 году";
- абзацы сто двадцать второй и сто двадцать третий изложить в следующей редакции:
"С 2010 года в Смоленской области действует областной закон "О звании "Ветеран труда Смоленской области", в соответствии с которым на территории Смоленской области присваивается звание "Ветеран труда Смоленской области". Основаниями присвоения указанного звания являются наличие общего трудового стажа или страхового стажа работы для мужчин - не менее 45 лет, для женщин - не менее 40 лет, из них не менее 15 лет на территории Смоленской области, либо наличие общего трудового стажа или страхового стажа, учитываемого при определении права на страховую пенсию, не менее 25 лет для мужчин и не менее 20 лет для женщин и награждение соответствующей наградой Смоленской области, предусмотренной в областном законе "О звании "Ветеран труда Смоленской области", либо присвоение почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области".
За 2014 год указанное звание было присвоено 5 683 гражданам, за 2015 год - 5 794 гражданам, за 2016 год - 6 161 гражданину. Всего за период с 2010 по 2016 год указанное звание было присвоено 61 663 гражданам, проживающим на территории Смоленской области.";
- абзац сто двадцать четвертый признать утратившим силу;
- в абзаце сто двадцать седьмом слова "денежного эквивалента, предоставляемого" заменить словами "компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставляемой";
- после абзаца сто двадцать седьмого дополнить абзацами следующего содержания:
"С 1 января 2016 года введена мера социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет (в размере 50%), достигшим возраста восьмидесяти лет (в размере 100%).
В 2016 году данной мерой воспользовались 5 689 граждан, расходы федерального бюджета составили 7,17 млн. рублей.";
- второе предложение абзаца сто двадцать восьмого изложить в следующей редакции: "На 01.01.2017 указанный обмен осуществляется с 343 предприятиями ЖКХ.";
- таблицу 4 изложить в следующей редакции:
"Таблица 4
N п/п |
Мера социальной поддержки отдельных категорий граждан |
Размер выплаты отдельным категориям граждан в 2017 году (руб.) |
Количество получателей (чел.) |
Объем финансирования (тыс. руб.) |
||||
2014 год |
2015 год |
2016 год |
2014 год |
2015 год |
2016 год |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Компенсация расходов на оплату потребленной электроэнергии, используемой для коммунально-бытовых нужд, в размере 50 процентов (в пределах норматива потребления указанной услуги, утвержденного уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов) инвалидам Великой Отечественной войны, инвалидам боевых действий, участникам Великой Отечественной войны, бывшим несовершеннолетним узникам концлагерей, гетто, других мест принудительного содержания, созданных фашистами и их союзниками в период Второй мировой войны |
в зависимости от оплаты услуг ЖКХ |
6 237 |
5 549 |
5 196 |
3 125,4 |
3 087,3 |
2 935,5 |
2. |
Ежемесячная денежная выплата отдельным категориям граждан, работающих и проживающих в сельской местности, поселках городского типа или городах на территории Смоленской области |
795,79 |
5 405 |
5 336 |
5 283 |
47 024,1 |
48 564,7 |
50 533,7 |
3. |
Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, гражданам из числа ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы |
- |
82 795 |
- |
- |
356 817,6 |
- |
- |
4. |
Денежная компенсация в случае, если расходы на оплату жилого помещения (в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом) и расходы на оплату коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение и газоснабжение - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим государственное регулирование тарифов на электрическую и тепловую энергию; в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) за месяц, за который внесена плата за жилое помещение и коммунальные услуги, превышают размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, действовавший в данном месяце, гражданам из числа ветеранов труда, ветеранов военной службы, ветеранов государственной службы |
- |
2 229 |
- |
- |
2 176,3 |
- |
- |
5. |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме исходя из занимаемой нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов); при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, - оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, гражданам из числа ветеранов труда, ветеранов военной службы, в том числе нетрудоспособным членам их семьи, совместно с ними проживающим, находящимся на их полном содержании или получающим от них помощь, которая является для указанных членов семьи постоянным и основным источником средств к существованию |
в зависимости от оплаты услуг ЖКХ |
81 081 |
80 727 |
85 455 |
266 286,2 |
647 911,7 |
677 250,6 |
6. |
Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, реабилитированным лицам и лицам, признанным пострадавшими от политических репрессий |
- |
1 194 |
- |
- |
9 677,7 |
- |
- |
7. |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом Администрации Смоленской области, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме исходя из занимаемой нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов); оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, - при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, реабилитированным лицам и членам их семей, проживающим совместно с ними |
в зависимости от оплаты услуг ЖКХ |
1 161 |
1 077 |
1 111 |
6 356,7 |
14 679,2 |
14 438,1 |
8. |
Ежемесячная денежная компенсация в размере 50 процентов от размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого нормативным правовым актом Администрации Смоленской области в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, гражданам, удостоенным почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области", и членам семьи гражданина, удостоенного почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области" посмертно |
- |
1 |
- |
- |
4,3 |
- |
- |
9. |
Денежный эквивалент в размере 50-процентной оплаты занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади) в пределах социальной нормы площади жилья, установленной областным законом, и 50-процентной оплаты коммунальных услуг (горячее водоснабжение, холодное водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление - в пределах нормативов потребления указанных услуг, утвержденных уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области в сфере государственного регулирования цен (тарифов); в домах, не имеющих центрального отопления, - топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению) гражданам, удостоенным почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области", и членам семьи гражданина, удостоенного почетного звания Смоленской области "Почетный гражданин Смоленской области" посмертно |
- |
1 |
3 |
- |
4,2 |
10,7 |
- |
10. |
Субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в денежной форме малоимущим гражданам |
в зависимости от размеров региональных стандартов, величины прожиточного минимума, среднедушевого дохода семьи, оплаты услуг ЖКХ |
15 023 |
15 054 |
17 065 |
258 728,3 |
303 255,6 |
382 149,4 |
11. |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей отдельных категорий ветеранов, совместно с ними проживающим; взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади), в том числе членам семей отдельных категорий ветеранов, совместно с ними проживающим; платы за холодную воду, горядую# воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги, рассчитаной# исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке, в том числе членам семей отдельных категорий ветеранов, совместно с ними проживающим; отдельным категориям ветеранов, проживающих в домах, не имеющих центрального отопления, - оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива |
в зависимости от оплаты услуг ЖКХ |
14 625 |
13 528 |
13 490 |
114 758,5 |
117 568,6 |
113 897,4 |
12. |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме независимо от вида жилищного фонда; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; при проживании в жилых домах, не имеющих центрального отопления, - оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива, инвалидам и семьям, имеющим детей-инвалидов |
в зависимости от оплаты услуг ЖКХ |
58 335 |
55 847 |
57 967 |
424 348,2 |
415 422,2 |
391 045,4 |
13. |
Компенсация расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой общей площади жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и в приватизированных жилых помещениях соответственно (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного областным нормативным правовым актом, и занимаемой общей площади приватизированных жилых помещений (в пределах норм, предусмотренных законодательством Российской Федерации); платы за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме, независимо от вида жилищного фонда, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме; платы за коммунальные услуги, рассчитанной исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определенного по показаниям приборов учета, но не более нормативов потребления, утверждаемых в установленном законодательством Российской Федерации порядке; при проживании в домах, не имеющих центрального отопления, - компенсации в размере 50 процентов оплаты стоимости топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива гражданам из числа пострадавших от радиационных катастроф, в том числе членам их семей, проживающим с ними |
в зависимости от оплаты услуг ЖКХ |
1 655 |
1 616 |
1 657 |
11 519,8 |
11 988,6 |
11 961,7 |
14. |
Компенсация расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области отдельным категориям граждан |
в зависимости от оплаты услуг ЖКХ |
- |
- |
5 689 |
- |
- |
7 250,1 |
Итого |
|
269 742 |
178 737 |
192 913 |
1 500 827,3 |
1 562 488,6 |
1 65 1461,9 |
- абзац сто тридцать восьмой изложить в следующей редакции:
"Как видно из таблицы 4, количество получателей мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в 2016 году увеличилось по сравнению с 2015 годом. Это связано с введением меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Смоленской области отдельным категориям граждан.";
- второе предложение абзаца сто сорок восьмого изложить в следующей редакции: "Размер ЕДВ в 2014 году составлял 704,96 рубля, в 2015 году - 743,73 рубля, в 2016 году - 795,79 рубля.";
- в абзаце сто сорок девятом слова "в 2013 - 2015 годах" заменить словами "в 2014 - 2016 годах";
- в разделе 3:
- в абзаце шестом слова "заявку на участие в отборе субъектов Российской Федерации для реализации подпрограммы" заменить словами "заявку об участии в подпрограмме";
- в абзаце седьмом слова "При подтверждении права на получение средств федерального бюджета" заменить словами "После распределения средств федерального бюджета между бюджетами субъектов Российской Федерации";
- абзац восьмой признать утратившим силу;
- в абзаце девятом слова "В случае если Смоленская область не проходит отбор для участия в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы или выделяется недостаточно федеральных средств под областные и муниципальные средства для софинансирования социальных выплат" заменить словами "В случае если областному бюджету не предоставлена субсидия из федерального бюджета для участия в реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы или размер предоставляемой субсидии меньше размера средств, указанного в заявке об участии в указанной подпрограмме";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального, областного и местных бюджетов. Общий объем ассигнований подпрограммы составит 20 764 315,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 2 802 230,4 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 827 919,8 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 964 530,3 тыс. рублей;
- местные бюджеты - 9 780,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 2 929 192,3 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 835 017,5 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 094 174,8 тыс. рублей;
- 2016 год - 3 154 626,4 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 772 563,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 382 063,1 тыс. рублей;
- 2017 год - 3 181 232,5 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 801 008,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 380 224,2 тыс. рублей;
- 2018 год - 3 153 423,3 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 763 167,6 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 390 255,7 тыс. рублей;
- 2019 год - 3 153 354,5 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 763 098,8 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 390 255,7 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 390 255,7 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 390 255,7 тыс. рублей
(из них Департамента Смоленской области по образованию и науке - 4 996,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 796,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 658,5 тыс. рублей;
- 2016 год - 581,3 тыс. рублей;
- 2017 год - 740,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 740,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 740,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 740,0 тыс. рублей).
Обеспечение жильем граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, которые до 1 января 2005 года были приняты органами местного самоуправления на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, ветеранов боевых действий, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, происходит за счет средств, поступающих из федерального бюджета.
В рамках предоставления меры социальной поддержки по улучшению жилищных условий молодых семей мероприятие софинансируется из местного, областного и федерального бюджетов. Предполагается привлечение внебюджетных средств (кредитных и собственных средств). Общий объем привлекаемых средств в 2014 и 2015 годах составил 939,9 тыс. рублей.
Ежегодно Смоленская область направляет заявку об участии в подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050. Участие Смоленской области в указанной подпрограмме федеральной целевой программы предполагает привлечение средств федерального бюджета.
Обеспечение проведения ремонта жилого помещения ветеранам Великой Отечественной войны осуществляется в порядке, устанавливаемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.";
7) в подпрограмме "Модернизация и развитие социального обслуживания населения":
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта подпрограммы "Модернизация и развитие социального обслуживания населения" изложить в следующей редакции:
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального, областного бюджетов и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составит 10 245 564,2 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 912 308,6 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 10 206,5 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 652 952,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 249 150,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 487 296,5 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 3 014,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 483 882,2 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 400,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 412 742,7 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 3 472,4 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 408 870,3 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 400,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 358 529,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 1 358 129,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 400,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 358 229,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 1 357 829,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 400,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 358 229,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 1 357 829,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 400,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 358 229,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 1 357 829,1 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 400,0 тыс. рублей
(из них Департамента Смоленской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству - 308 749,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 228 418,4 тыс. рублей;
- 2015 год - 80 298,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 32,6 тыс. рублей).
В настоящее время Администрацией Смоленской области прорабатывается проект строительства геронтологического центра на территории Смоленской области с привлечением частных инвестиций на основе механизма государственно-частного партнерства. Кроме того, проработана финансовая модель инвестиционного проекта, на финальной стадии находится согласование условий концессионного соглашения. Ввод в эксплуатацию геронтологического центра на территории Смоленской области снимет определенную нагрузку с областных организаций здравоохранения. Функционирование данного учреждения позволит развить частную альтернативу для создания необходимых условий проживания, ухода, наблюдения людей с диагнозом деменции.";
8) в подпрограмме "Семейно-демографическое развитие":
- в паспорте подпрограммы "Семейно-демографическое развитие":
- абзац второй позиции "Исполнители основных мероприятий подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"Департамент Смоленской области по образованию и науке;";
- в абзаце четвертом позиции "Целевые показатели реализации подпрограммы" слова ", от общего числа семей" исключить;
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" изложить в следующей редакции:
- в разделе 1:
- абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"Численность детей, рожденных третьими и последующими, в 2016 году составила 1 490, что на 163 ребенка больше, чем за аналогичный период 2015 года (1 327 детей).";
- в абзаце тридцать четвертом слова "на ребенка-инвалида и" исключить;
- в абзаце тридцать шестом слова "в 2014/15 учебном году и в 2015/16 учебном году" заменить словами "в 2014/15, в 2015/16 и в 2016/17 учебных годах";
- абзац сорок второй изложить в следующей редакции:
"В Смоленской области отдельные виды материнских и семейных пособий предоставляются семьям с детьми по принципу нуждаемости. Общей нормой для получения данных видов пособий и социальных выплат до 1 января 2017 года являлось наличие в семьях, имеющих детей, среднедушевого дохода, не превышающего величину прожиточного минимума, установленную в Смоленской области. С 1 января 2017 года в ряд областных нормативных правовых актов внесены изменения, согласно которым социальные пособия и выплаты предоставляются семьям со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 11 000 рублей. При определении права на их получение одним из условий является занятость трудоспособных членов семьи, входящих в ее состав. Адресный подход к предоставлению социальных пособий и выплат позволяет поддерживать именно те категории семей, которые наиболее нуждаются в государственной поддержке.";
- в абзаце сорок четвертом слова "на ребенка-инвалида и" исключить;
- в абзаце сорок шестом слова "в 2014/15 учебном году и в 2015/16 учебном году" заменить словами "в 2014/15, в 2015/16 и в 2016/17 учебных годах";
- в абзаце сорок девятом слова "в 2013, 2014, 2015 и 2016 годах" заменить словами "в 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах", после слов "21 821 рубль 70 копеек - в 2016 году" дополнить словами ", 24 067 рублей 70 копеек - в 2017 году";
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств федерального и областного бюджетов. Общий объем ассигнований подпрограммы составит 11 088 447,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 372 120,2 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 436 863,2 тыс. рублей;
- областной бюджет - 935 257,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 664 261,7 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 467 203,1 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 197 058,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 882 110,0 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 549 305,4 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 332 804,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 629 143,0 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 318 886,5 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 310 256,5 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 620 553,4 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 320 040,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 300 513,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 619 745,9 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 319 232,8 тыс. рублей;
- областной бюджет - 1 300 513,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 300 513,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 1 300 513,1 тыс. рублей
(из них Департамента Смоленской области по образованию и науке - 116 354,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 20 540,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 20 540,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 18 880,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 18 798,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 18 798,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 18 798,0 тыс. рублей).
Федеральным законом от 07.06.2013 N 129-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части порядка финансирования государственных пособий гражданам, имеющим детей. В связи с этим с 1 января 2014 года выплата пособия по беременности и родам; единовременного пособия женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности; единовременного пособия при рождении ребенка; ежемесячного пособия по уходу за ребенком женщинам, уволенным в период отпуска по уходу за ребенком в связи с ликвидацией организаций, прекращением физическими лицами деятельности в качестве индивидуальных предпринимателей, прекращением полномочий нотариусами, занимающимися частной практикой, и прекращением статуса адвоката, а также в связи с прекращением деятельности иными физическими лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию; единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, в том числе обучающимся по очной форме обучения в профессиональных образовательных организациях, образовательных организациях высшего образования, образовательных организациях дополнительного профессионального образования и научных организациях; единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, производится за счет субвенций, предоставляемых областному бюджету из федерального бюджета.
Выплата ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа N 606, осуществляется на условиях софинансирования из федерального бюджета в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 31.10.2012 N 1112 "Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при назначении ежемесячной денежной выплаты, предусмотренной пунктом 2 Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации" и соглашением, ежегодно заключаемым между Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации и Администрацией Смоленской области.
За счет средств областного бюджета осуществляются:
- выплата областного государственного единовременного пособия при рождении ребенка в соответствии с областным законом "Об областном государственном единовременном пособии при рождении ребенка";
- выплата государственного ежемесячного пособия на ребенка в Смоленской области в соответствии с областным законом "О государственном ежемесячном пособии на ребенка в Смоленской области";
- социальная поддержка многодетных семей в соответствии с областным законом "О мерах социальной поддержки многодетных семей на территории Смоленской области";
- обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, осуществляемое по заключению врачей, в соответствии с пунктом 15 статьи 3 областного закона "О здравоохранении в Смоленской области".";
9) в подпрограмме "Улучшение условий и охраны труда":
- позицию "Объемы ассигнований подпрограммы (по годам реализации и в разрезе источников финансирования)" паспорта подпрограммы "Улучшение условий и охраны труда" изложить в следующей редакции:
- раздел 4 изложить в следующей редакции:
"4. Обоснование ресурсного обеспечения подпрограммы
Подпрограмма финансируется за счет средств областного бюджета и внебюджетных источников.
Объем финансовых ресурсов, необходимых для реализации подпрограммы, составит 2 073 575,8 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2015 год - 249 019,8 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 269,8 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 248 750,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 364 879,6 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 336,7 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 364 542,9 тыс. рублей;
- 2017 год - 364 919,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 376,2 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 364 542,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 364 919,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 376,2 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 364 542,9 тыс. рублей;
- 2019 год - 364 919,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 376,2 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 364 542,9 тыс. рублей;
- 2020 год - 364 919,1 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 376,2 тыс. рублей;
- внебюджетные источники - 364 542,9 тыс. рублей.";
10) в подпрограмме "Доступная среда":
- паспорт подпрограммы "Доступная среда" изложить в следующей редакции:
"Паспорт
подпрограммы "Доступная среда"
- в разделе 1:
- абзацы третий и четвертый изложить в следующей редакции:
"На территории Смоленской области на 1 января 2017 года проживает 83 209 инвалидов (8,7 процента от всего населения Смоленской области).
Удельный вес инвалидов (по группам инвалидности), проживающих на территории Смоленской области, составляет: инвалиды I группы - 11,1 процента, инвалиды II группы - 47,5 процента, инвалиды III группы - 38,8 процента, дети-инвалиды - 2,6 процента.";
- после абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"Наиболее уязвимыми и незащищенными являются следующие категории инвалидов:
- инвалиды с поражением опорно-двигательного аппарата, использующие при передвижении вспомогательные средства (кресла-коляски, костыли, ходунки и т.д.). В Смоленской области проживает свыше 1 500 человек, передвигающихся с помощью кресел-колясок;
- инвалиды с дефектами органа зрения (в Смоленской области общая численность инвалидов с дефектами органа зрения составляет свыше 1 900 человек);
- инвалиды с дефектами органа слуха (в Смоленской области проживает свыше 1 200 инвалидов с дефектами органа слуха);
- инвалиды со сниженными ментальными возможностями (в Смоленской области проживает более 8 000 человек, относящихся к данной категории инвалидов).
Одной из самых больших проблем в Смоленской области является неприспособленность жилищного фонда для нужд инвалидов. Около 66 процентов инвалидов-колясочников проживает в жилых домах, не отвечающих требованиям доступности для инвалидов. Большое количество инвалидов, в том числе инвалидов-колясочников, проживает в домах старой постройки, не предусмотренных для их жизнедеятельности. Зачастую оборудовать такие дома пандусами и иными средствами, не нарушая при этом установленные СНиП требования, сложно, а иногда невозможно.
В настоящее время при строительстве новых объектов учитываются требования федерального законодательства. Сооружаемые здания сразу же обеспечиваются пандусами и поручнями для беспрепятственного доступа к ним инвалидов и других маломобильных групп населения.";
- в абзаце пятом слова "Одной из проблем" заменить словами "Другой проблемой", после слова "недостаточным" дополнить словами ", а частные организации, предоставляющие транспортные услуги населению, игнорируют требования федерального и областного законодательства в части обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам транспортной инфраструктуры";
- абзац восьмой изложить в следующей редакции:
"За последние годы накопился ряд проблем в создании доступной среды для всех категорий инвалидов в сферах культуры, образования, здравоохранения, спорта, связи и информации. Это и не приспособленные для инвалидов объекты культурного наследия, здания и объекты социальной инфраструктуры (к концу 2016 года 50,5 процента объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры доступны для инвалидов, 48,1 процента объектов социальной инфраструктуры в общем количестве приоритетных объектов социальной инфраструктуры частично доступны для инвалидов, 1,4 процента объектов социальной инфраструктуры не доступны для инвалидов). В учреждениях существует дефицит высокопрофессиональных кадров, имеющих специальные навыки для работы с инвалидами, недостаточность качественного оборудования.";
- в абзаце тринадцатом слова "86 792 инвалида" заменить словами "84 390 инвалидов";
- абзац восемнадцатый изложить в следующей редакции:
"В результате проведенной работы собственниками объектов социальной инфраструктуры установлены более 180 пандусов с поручнями и более 360 кнопок вызова для инвалидов.";
- в абзаце двадцать втором слова "Создание беспрепятственного доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, проживающих на территории Смоленской области, к объектам социальной инфраструктуры" заменить словами "Создание беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями, проживающих на территории Смоленской области, к объектам социальной инфраструктуры", слова "на 2014 - 2016 годы" заменить словами "на 2014 - 2020 годы";
- абзац двадцать третий изложить в следующей редакции:
"В рамках реализации ДОЦП "Создание беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями, проживающих на территории Смоленской области, к объектам социальной инфраструктуры" на 2010 - 2012 годы, ДОЦП "Доступная среда" на 2013 - 2015 годы, ОГП "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы за период с 2010 по 2016 год для обеспечения доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к социально значимым объектам полностью доступны 137 объектов; частично оборудованы 130 объектов; приобретено 20 автомобилей с электроподъемниками и 4 низкопольных специализированных автомобиля, 34 ступенькохода.";
- абзац двадцать пятый изложить в следующей редакции:
"На 1 января 2017 года более 30 областных социальных учреждений нуждается в специализированном автотранспорте, оборудованном для инвалидов и других маломобильных групп населения.";
- в абзаце тридцать третьем слова "1 856 объектов" заменить словами "1 835 объектов";
- в абзаце тридцать четвертом слова "в 2016 году" заменить словами "в период 2016 - 2017 годов";
- абзац тридцать пятый изложить в следующей редакции:
"Смоленская область является дотационным субъектом Российской Федерации. На реализацию региональной социальной политики в областном бюджете закладываются относительно большие суммы, однако их крайне не хватает для решения многочисленных проблем, в том числе проблемы создания в Смоленской области в полном объеме доступной среды для маломобильных групп населения. Для создания безбарьерной среды для маломобильных групп населения необходимо софинансирование за счет средств федерального бюджета в рамках государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 01.12.2015 N 1297.";
- в абзаце тридцать шестом слова "к 2020 году" заменить словами "к 2040 году";
- в абзаце тридцать девятом слова "до 80 процентов в 2020 году" заменить словами "до 100 процентов в 2040 году";
- в абзаце сороковом слова "до 20,2 процента в 2020 году" заменить словами "до 100 процентов в 2040 году";
- в абзаце сорок четвертом слова "в 2016 году" заменить словами "в 2017 году";
- раздел 2 после абзаца тридцать пятого дополнить абзацами следующего содержания:
"- доля детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием, от общей численности детей-инвалидов данного возраста.
Показатель определяется по формуле:
, где
- общая численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, проживающих на территории Смоленской области;
- численность детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием.
Показатель позволяет определить долю детей-инвалидов в возрасте от 1,5 до 7 лет, охваченных дошкольным образованием;
- доля детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования, от общей численности детей-инвалидов школьного возраста.
Показатель определяется по формуле:
, где
- общая численность детей-инвалидов школьного возраста, проживающих на территории Смоленской области;
- численность детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования.
Показатель позволяет определить долю детей-инвалидов, которым созданы условия для получения качественного общего образования;
- доля детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование, от общей численности детей-инвалидов данного возраста.
Показатель определяется по формуле:
, где
- общая численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, проживающих на территории Смоленской области;
- численность детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование.
Показатель позволяет определить долю детей-инвалидов в возрасте от 5 до 18 лет, получающих дополнительное образование;
- доля приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов, в общем количестве приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования.
Показатель определяется по формуле:
, где
- общее количество приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования;
- количество приоритетных объектов в сфере среднего профессионального образования, в которых создана универсальная безбарьерная среда для инклюзивного образования инвалидов.";
- раздел 5 изложить в следующей редакции:
"5. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Мероприятия подпрограммы реализуются за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Общий объем финансирования подпрограммы составляет 329 023,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 89 131,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 91 983,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 55 387,2 тыс. рублей;
- 2017 год - 26 693,9 тыс. рублей;
- 2018 год - 21 942,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 21 942,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 21 942,1 тыс. рублей.
Из них:
- средства областного бюджета - 178 376,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 33 453,7 тыс. рублей;
- 2015 год - 29 868,4 тыс. рублей;
- 2016 год - 25 785,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 23 442,1 тыс. рублей;
- 2018 год - 21 942,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 21 942,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 21 942,1 тыс. рублей;
- средства федерального бюджета - 135 753,9 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 50 485,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 56 835,6 тыс. рублей;
- 2016 год - 28 433,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 0,0 тыс. рублей;
- средства местных бюджетов - 14 893,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 5 192,8 тыс. рублей;
- 2015 год - 5 279,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 1 168,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 3 251,8 тыс. рублей
(из них Департамента Смоленской области по образованию и науке - 163 761,1 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 56 834,7 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 17 852,4 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 38 982,3 тыс. рублей;
- 2015 год - 46 032,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 14 203,3 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 31 409,8 тыс. рублей;
- местный бюджет - 418,9 тыс. рублей;
- 2016 год - 25 662,4 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 15 562,3 тыс. рублей;
- областной бюджет - 10 085,1 тыс. рублей;
- местный бюджет - 15,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 9 933,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 9 933,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 8 433,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 8 433,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 8 433,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 8 433,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 8 433,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 8 433,0 тыс. рублей;
из них Департамента Смоленской области по здравоохранению - 25 703,3 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 3 240,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 1 620,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 1 620,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 7 793,3 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 338,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 5 455,3 тыс. рублей;
- 2016 год - 5 318,0 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 2 980,0 тыс. рублей;
- областной бюджет - 2 338,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 2 338,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 338,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 2 338,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 338,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 338,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 338,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 338,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 338,0 тыс. рублей;
из них Департамента Смоленской области по культуре и туризму - 20 878,4 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 839,8 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 899,8 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 940,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 3 450,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 1 245,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 2 205,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 6 123,8 тыс. рублей, из них:
- федеральный бюджет - 2 555,2 тыс. рублей;
- областной бюджет - 3 315,0 тыс. рублей;
- местный бюджет - 253,6 тыс. рублей;
- 2017 год - 5 618,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 366,2 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- местный бюджет - 3 251,8 тыс. рублей;
- 2018 год - 2 366,2 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 366,2 тыс. рублей;
- 2019 год - 2 366,2 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 366,2 тыс. рублей;
- 2020 год - 2 366,2 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 2 366,2 тыс. рублей;
из них Департамента государственной службы занятости населения Смоленской области - 1 636,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 120,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 560,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 560,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 129,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 129,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 0,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 129,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 129,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 129,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 129,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 129,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 129,0 тыс. рублей;
- из них Департамента Смоленской области по транспорту и дорожному хозяйству - 1 260,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 260,0 тыс. рублей, из них:
- областной бюджет - 630,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 630,0 тыс. рублей;
из них Главного управления спорта Смоленской области - 16 352,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- областной бюджет - 13 217,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 1 537,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 1 855,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 2 845,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 1 745,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 1 745,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 1 745,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 1 745,0 тыс. рублей;
- федеральный бюджет - 3 135,5 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2016 год - 3 135,5 тыс. рублей;
- 2017 год - 0,0 тыс. рублей;
из них Департамента Смоленской области по информационным технологиям - 1 512,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- областной бюджет - 1 512,0 тыс. рублей, в том числе по годам:
- 2014 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2015 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2016 год - 100,0 тыс. рублей;
- 2017 год - 303,0 тыс. рублей;
- 2018 год - 303,0 тыс. рублей;
- 2019 год - 303,0 тыс. рублей;
- 2020 год - 303,0 тыс. рублей).
Общий объем ресурсного обеспечения подпрограммы представлен в приложении N 2 к подпрограмме.
Объемы финансирования мероприятий подпрограммы за счет средств областного бюджета подлежат ежегодному уточнению с учетом норм областного закона об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, предусматривающих средства на реализацию подпрограммы. В ходе реализации мероприятий подпрограммы возможно привлечение внебюджетных средств.
Сводные финансовые затраты подпрограммы приведены в приложении N 3 к подпрограмме.
Средства федерального бюджета, которые планируется привлечь в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" на 2011 - 2020 годы на софинансирование расходов по реализации мероприятий, включенных в подпрограмму, предоставляются в виде субсидий областному бюджету при условии использования Смоленской областью на цели реализации подпрограммы собственных, муниципальных, привлеченных средств в размере: в 2014 году - не менее 50 процентов общего объема финансирования, в 2015 - 2016 годах - не менее 70 процентов общего объема финансирования.
Средства областного бюджета, источником которых являются субсидии из федерального бюджета, предоставляются бюджетам муниципальных образований Смоленской области в форме субсидий в порядке, определяемом нормативным правовым актом Администрации Смоленской области.
Указанные субсидии предоставляются при условии наличия в муниципальных образованиях Смоленской области программ, направленных на формирование в муниципальных образованиях Смоленской области доступной среды для лиц с ограниченными возможностями, а также представления органами местного самоуправления муниципальных образований Смоленской области документов, подтверждающих направление средств местных бюджетов на софинансирование расходов, связанных с формированием доступной среды для лиц с ограниченными возможностями (устройство специально приспособленных входных групп и пандусов, универсальных кабин в санитарно-технических помещениях, приобретение подвижного состава специализированного наземного городского транспорта общего пользования, специальных адаптивно-технических устройств, информационных табло с тактильной информацией в муниципальных учреждениях образования, спорта, культуры, административных зданиях).
Предоставление средств областного бюджета осуществляется при подтверждении факта софинансирования мероприятий подпрограммы за счет средств бюджетов муниципальных образований Смоленской области и иных привлекаемых средств в размере: в 2014 году - не менее 50 процентов общего объема финансирования, в 2015 и 2016 годах - не менее 30 процентов общего объема финансирования.
В 2014 году в сферах здравоохранения, информации и связи, культуры, спорта, занятости населения финансирование мероприятий не превышает 10 процентов (в отношении каждой сферы жизнедеятельности) от общего объема финансирования, а именно:
- сфера здравоохранения - 7,7 процента;
- сфера культуры - 5,37 процента;
- сфера занятости населения - 3,9 процента;
- сфера информации и связи - 1,33 процента;
- сфера спорта - 3,33 процента.
Это обусловлено тем, что финансирование осуществляется исходя из лимитов областного и местных бюджетов, а также тем, что основным и единственным исполнителем большинства мероприятий подпрограммы является Департамент Смоленской области по социальному развитию.
Финансирование мероприятий в сфере социальной защиты составляет 36,11 процента от общего объема финансирования, в сфере транспорта - 27,16 процента, в сфере образования - 15,1 процента.
Кроме того, организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов, осуществляются Департаментом Смоленской области по социальному развитию совместно с общественными организациями.
Низкий процент финансирования мероприятий в части обеспечения доступности в сфере занятости населения объясняется наличием доступной среды в зданиях и сооружениях сферы занятости населения (70 процентов).
В 2015 году в сферах информации и связи, спорта финансирование мероприятий не превышает 10 процентов (в отношении каждой сферы жизнедеятельности) от общего объема финансирования, а именно:
- сфера информации и связи - 5 процентов;
- сфера спорта - 3 процента.
Это обусловлено тем, что финансирование осуществляется исходя из лимитов областного и местных бюджетов, а также тем, что основным и единственным исполнителем большинства мероприятий подпрограммы является Департамент Смоленской области по социальному развитию.
Финансирование мероприятий в сфере социальной защиты составляет 16 процентов от общего объема финансирования, в сфере транспорта - 36 процентов, в сфере образования - 16 процентов, в сфере культуры - 10 процентов, в сфере здравоохранения - 13 процентов.
Высокий процент финансирования в сфере транспортной инфраструктуры обусловлен тем, что приобретение наземного городского транспорта является дорогостоящим мероприятием. В рамках подпрограммы Администрацией города Смоленска за счет местного бюджета планируется приобрести 1 единицу городского наземного транспорта стоимостью не менее 7 800 тыс. рублей.
Низкий процент финансирования в сфере спорта обусловлен тем, что в рамках подпрограммы Главное управление спорта Смоленской области в 2015 году проводило только спортивные мероприятия, направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов. Финансирование данных мероприятий осуществлялось исходя из заявок общественных организаций Смоленской области, поданных в Департамент Смоленской области по социальному развитию и Главное управление спорта Смоленской области. Кроме того, низкий процент финансирования мероприятий по обеспечению доступности в сфере спорта объясняется наличием исполнения на 70 процентов обеспечения в зданиях и сооружениях сферы спорта, находящихся в собственности Смоленской области, доступной среды.
Мероприятия по обеспечению доступности в сфере информации и связи проводятся в рамках областной государственной программы "Информационное общество Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 N 906. Общий объем финансирования указанных мероприятий за счет средств областного бюджета составляет 6 500 тыс. рублей.
С учетом вышеизложенного финансирование мероприятий в каждой сфере жизнедеятельности от общего объема финансирования составляет:
- в сфере спорта - 13 процентов;
- в сфере информации и связи - 12 процентов;
- в сфере социальной защиты - 12 процентов;
- в сфере культуры - 10 процентов;
- в сфере здравоохранения - 13 процентов;
- в сфере образования - 12 процентов;
- в сфере транспортной инфраструктуры - 27 процентов.
В 2016 году в сферах информации и связи, спорта финансирование мероприятий не превышает 10 процентов на каждую сферу жизнедеятельности от общего объема финансирования, а именно:
- сфера информации и связи - 7 процентов;
- сфера спорта - 4 процента.
Это обусловлено тем, что финансирование осуществляется исходя из лимитов областного и местных бюджетов.
Финансирование мероприятий в сфере социальной защиты составляет 12 процентов от общего объема финансирования, в сфере транспорта - 31 процент, в сфере образования - 18 процентов, в сфере здравоохранения - 10 процентов, в сфере культуры - 18 процентов.
Кроме того, организация и проведение мероприятий, направленных на социокультурную реабилитацию инвалидов, осуществляются Департаментом Смоленской области по социальному развитию совместно с общественными организациями.
Высокий процент финансирования в сфере образования обусловлен выделением средств на инклюзивное образование детей-инвалидов.
Высокий процент финансирования в сфере транспортной инфраструктуры обусловлен тем, что приобретение наземного городского транспорта и автомобильного транспорта пригородных и междугородных перевозок является дорогостоящим мероприятием. Стоимость специализированного наземного городского транспорта составляет более 4 300 тыс. рублей; автомобильного транспорта пригородных и междугородных перевозок - более 1 200 тыс. рублей.
Низкий процент финансирования в сфере спорта обусловлен тем, что в рамках подпрограммы Главное управление спорта Смоленской области в 2016 году только приобретает специализированный транспорт для инвалидов, а также проводит спортивные мероприятия, направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов. Финансирование данных мероприятий осуществляется исходя из заявок общественных организаций Смоленской области, поданных в Департамент Смоленской области по социальному развитию и Главное управление спорта Смоленской области. Кроме того, низкий процент финансирования на обеспечение доступности в сфере спорта объясняется наличием исполнения на 70 процентов обеспечения в зданиях и сооружениях сферы спорта, находящихся в собственности Смоленской области, доступной среды.
В Смоленской области на создание доступной среды из областного бюджета выделяются денежные средства в рамках иных областных государственных программы, а именно:
- мероприятия по обеспечению доступности в сфере спорта финансируются в рамках областной государственной программы "Развитие физической культуры и спорта в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 21.11.2013 N 934. Общий объем финансирования в 2016 году указанных мероприятий за счет средств областного бюджета составил 6 500 тыс. рублей;
- мероприятия по обеспечению доступности в сфере здравоохранения финансируются в рамках областной государственной программы "Развитие здравоохранения в Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 29.11.2013 N 983. Общий объем финансирования в 2016 году указанных мероприятий за счет средств областного бюджета составил более 1 200 тыс. рублей;
- мероприятия по обеспечению доступности в сфере информации и связи финансируются в рамках областной государственной программы "Информационное общество Смоленской области" на 2014 - 2020 годы, утвержденной постановлением Администрации Смоленской области от 08.11.2013 N 906. Общий объем финансирования в 2016 году указанных мероприятий за счет средств областного бюджета составил 4 000 тыс. рублей.
Таким образом, финансирование мероприятий каждой сферы жизнедеятельности от общего объема финансирования составляет:
- сфера спорта - 10 процентов;
- сфера информации и связи - 10 процентов;
- сфера социальной защиты - 11 процентов;
- сфера культуры - 10 процентов;
- сфера здравоохранения - 10 процентов;
- сфера образования - 16 процентов;
- сфера транспортной инфраструктуры - 27 процентов.
В 2017 году в сферах информации и связи, спорта, занятости населения, транспорта финансирование мероприятий не превышает 10 процентов на каждую сферу жизнедеятельности от общего объема финансирования, а именно:
- сфера информации и связи - 3 процента;
- сфера занятости населения - 1 процент;
- сфера транспорта - 2 процента;
- сфера спорта - 7 процентов.
Это обусловлено тем, что финансирование осуществляется исходя из лимитов областного и местных бюджетов. Кроме того, в сферах спорта и занятости населения 70 процентов объектов оборудованы для инвалидов и других маломобильных групп населения; в сфере транспорта переоборудование имеющегося общественного пассажирского и приобретение специализированного общественного пассажирского транспорта будет осуществляться за счет средств частных компаний, осуществляющих транспортные перевозки на территории Смоленской области.
Финансирование мероприятий в сфере социальной защиты составляет 14 процентов от общего объема финансирования, в сфере образования - 51 процент, в сфере здравоохранения - 11 процентов, в сфере культуры - 11 процентов.
Высокий процент финансирования в сфере образования обусловлен выделением средств на инклюзивное образование детей-инвалидов.
Низкий процент финансирования в сфере спорта обусловлен тем, что в рамках подпрограммы Главное управление спорта Смоленской области в 2017 году только приобретает специализированный транспорт для инвалидов, а также проводит спортивные мероприятия, направленные на социокультурную реабилитацию инвалидов. Финансирование данных мероприятий осуществляется исходя из заявок общественных организаций Смоленской области, поданных в Департамент Смоленской области по социальному развитию и Главное управление спорта Смоленской области. Кроме того, низкий процент финансирования на обеспечение доступности в сфере спорта объясняется наличием исполнения на 70 процентов обеспечения в зданиях и сооружениях сферы спорта, находящихся в собственности Смоленской области, доступной среды.
В настоящее время 20 процентов пешеходных переходов, тротуаров, светофоров, находящихся на территории Смоленской области, доступны для маломобильных групп населения.";
- приложения N 2 - 4 к подпрограмме "Доступная среда" изложить в следующей редакции:
"Приложение N 2
к подпрограмме "Доступная среда"
Государственной программы
Общий объем
ресурсного обеспечения подпрограммы
Приложение N 3
к подпрограмме "Доступная среда"
Государственной программы
Сводные финансовые затраты
подпрограммы "Доступная среда"
Приложение N 4
к подпрограмме "Доступная среда"
Государственной программы
11) в обеспечивающей подпрограмме:
- в абзаце шестнадцатом слова "1 111 776,8 тыс. рублей" заменить словами "1 124 501,6 тыс. рублей";
- абзацы двадцать третий и двадцать четвертый изложить в следующей редакции:
"- 2017 год - 128 233,9 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 128 233,9 тыс. рублей, из них фонд оплаты труда - 115 270,1 тыс. рублей;";
- дополнить абзацами следующего содержания:
"- 2018 год - 128 233,9 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 128 233,9 тыс. рублей, из них фонд оплаты труда - 115 270,1 тыс. рублей;
- 2019 год - 128 233,9 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 128 233,9 тыс. рублей, из них фонд оплаты труда - 115 270,1 тыс. рублей;
- 2020 год - 128 233,9 тыс. рублей, в том числе:
- областной бюджет - 128 233,9 тыс. рублей, из них фонд оплаты труда - 115 270,1 тыс. рублей.";
12) в графах 2 и 3 пункта 20 приложения N 3 слова ", на ребенка-инвалида, не посещающего государственную или муниципальную образовательную организацию, реализующую образовательную программу дошкольного образования" исключить;
13) приложения N 1 и 2 изложить в новой редакции (прилагаются).
Губернатор |
А.В. Островский |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Смоленской области от 6 апреля 2017 г. N 187 "О внесении изменений в областную государственную программу "Социальная поддержка граждан, проживающих на территории Смоленской области" на 2014 - 2020 годы"
Текст постановления опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 11 апреля 2017 г.